Что мешало любить генералу аносову

Тест с ответами: А.Куприн «Гранатовый браслет»

1. Жанр произведения Куприна «Гранатовый браслет»:
А. рассказ
Б. повесть+
В. поэма
Г. роман

2.Как звали главную героиню повести?
А. Анна Николаевна
Б. Мария Николаевна
В. Вера Николаевна+
Г. Ольга Николаевна

3.Муж главной героини был:
А. прокурор
Б. комендант гауптвахты
В. предводитель дворянства+
Г. инженер на железной дороге

4. Гранатовый браслет это подарок от:
А. мужа
Б. любовника
В. поклонника+
Г. брата

5. В браслете среди красных гранатов находился один гранат:
А. лилового цвета
Б. иссиня-чёрного цвета
В. чёрного цвета+
Г. зелёного цвета

6. Как Желтков подписал своё письмо?
А. Ваш до смерти и после смерти покорный слуга. Г.С.Ж.
Б. Ваш до смерти и после смерти покорный слуга. Желтков.
В. С любовью и уважением к Вам. Ваш Г.С.Ж.
Г. С любовью и уважением к Вам. Ваш Желтков.+

7. Что сделала с письмом княгиня Вера, когда получила его?
А. порвала его
Б. тотчас его спрятала
В. сожгла его
Г. показала письмо мужу+

8. Количество камней гранатов, которые окружали маленький зеленый камешек посередине браслета:
А. четыре
Б. шесть
В. пять+
Г. восемь

9. Что происходит с Желтковым в конце описываемых событий?
А. переезжает в другой город
Б. убивает себя+
В. попадает в полицию
Г. вызван на дуэль мужем Веры

10. Под чью музыку в прощальном письме Вере Желтков просит вспоминать его?
А. Глинки
Б. Чайковского
В. Мусоргского
Г. Бетховена+

11. Что было сделано с браслетом дальше?
А. перепродан
Б. выброшен в море
В. уничтожен
Г. повешен на икону+

12. Что сделала Вера при прощании с Желтковым?
А. поцеловала его в лоб+
Б. поцеловала его в щёку
В. поцеловала его в губы
Г. дала ему пощёчину
Д. обняла его

13. Кто сказал следующие слова: « «Гранатовый браслет» — один из самых благоуханных, томительных и самых печальных рассказов о любви»?
А. А.К.Толстой
Б. М. Горький
В. М. Шолохов
Г. К.Г. Паустовский+

14.Что из перечисленного мешало любить по – настоящему генералу Аносову?
А. молодость+
Б. кутежи+
В. карты+
Г. война+

15. Инициалы бедного влюбленного телеграфиста:
А. ППЖ
Б. ННЖ
В. ГСЖ+
Г. ПЦЖ

Источник

Тест по повести А. И. Куприна Гранатовый браслет!

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест по повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет» 11 класс

К какому жанру относится произведение Куприна «Гранатовый браслет»:

Главную героиню повести зовут:

б) Мария Николаевна

г) Ольга Николаевна

Кем был муж главной героини:

б) комендант гауптвахты

в) предводитель дворянства

г) инженер на железной дороге

Что больше всего любила главная героиня:

Что подарила сестра главной героине на день рождения:

Сколько камней гранатов окружали маленький зеленый камешек посередине

7.Что мешало любить по – настоящему генералу Аносову:

Каковы инициалы бедного влюбленного телеграфиста:

Сколько лет длилась переписка между главной героиней и бедным телеграфистом:

Какая проблема не поднята в повести:

в) самопожертвования ради любви

г) разрушающего влияния денег

Чью композицию исполнила пианистка Женни Рейтер:

Ответы: Гранатовый браслет

Что мешало любить генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить генералу аносову. Картинка про Что мешало любить генералу аносову. Фото Что мешало любить генералу аносову

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что мешало любить генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить генералу аносову. Картинка про Что мешало любить генералу аносову. Фото Что мешало любить генералу аносову

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что мешало любить генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить генералу аносову. Картинка про Что мешало любить генералу аносову. Фото Что мешало любить генералу аносову

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что мешало любить генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить генералу аносову. Картинка про Что мешало любить генералу аносову. Фото Что мешало любить генералу аносову

Номер материала: ДБ-227258

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что мешало любить генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить генералу аносову. Картинка про Что мешало любить генералу аносову. Фото Что мешало любить генералу аносову

Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии

Время чтения: 1 минута

Что мешало любить генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить генералу аносову. Картинка про Что мешало любить генералу аносову. Фото Что мешало любить генералу аносову

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что мешало любить генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить генералу аносову. Картинка про Что мешало любить генералу аносову. Фото Что мешало любить генералу аносову

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Что мешало любить генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить генералу аносову. Картинка про Что мешало любить генералу аносову. Фото Что мешало любить генералу аносову

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что мешало любить генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить генералу аносову. Картинка про Что мешало любить генералу аносову. Фото Что мешало любить генералу аносову

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Что мешало любить генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить генералу аносову. Картинка про Что мешало любить генералу аносову. Фото Что мешало любить генералу аносову

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Кому из персонажей принадлежат эти слова?

Что мешало любить генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить генералу аносову. Картинка про Что мешало любить генералу аносову. Фото Что мешало любить генералу аносову Что мешало любить генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить генералу аносову. Картинка про Что мешало любить генералу аносову. Фото Что мешало любить генералу аносову Что мешало любить генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить генералу аносову. Картинка про Что мешало любить генералу аносову. Фото Что мешало любить генералу аносову Что мешало любить генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить генералу аносову. Картинка про Что мешало любить генералу аносову. Фото Что мешало любить генералу аносову

Что мешало любить генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить генералу аносову. Картинка про Что мешало любить генералу аносову. Фото Что мешало любить генералу аносову

Что мешало любить генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить генералу аносову. Картинка про Что мешало любить генералу аносову. Фото Что мешало любить генералу аносову

Тест по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

1. К какому жанру относится произведение Куприна «Гранатовый браслет»:

А) рассказ

Б) повесть

б) Мария Николаевна

В) Вера Николаевна

г) Ольга Николаевна

б) комендант гауптвахты

В) предводитель дворянства

г) инженер на железной дороге

В) лес

В) записную книжку

В) пять

7.Что мешало любить по – настоящему генералу Аносову:

А) молодость

Б) кутежи

В) карты

Г) война

В) ГСЖ

В) 7-8

в) самопожертвования ради любви

Г) разрушающего влияния денег

В) Бетховена

“Гранатовый браслет” А.И.Куприна

Вариант I

1) Выберите пропущенное слово:

Кутузова
Лермонтова
Наполеона
Дантеса

б) Особенно важны в рассказе слова генерала Аносова о любви: “Любовь должна быть ______________. Величайшей тайной в мире!”

трагедией
искусством
любовью
закрытой

в) Из описания Веры Николаевны в начале рассказа: “…была строго проста, со всеми холодно и немного свысока любезна, независима и царственно ______________”.

красива
величава
счастлива
спокойна

кровь
гранат
рана
смерть

Д) После обеда у Шеиных “обыкновенно играли в ___________, так как обе сестры до смешного любили азартные игры”.

пасьянс
дурака
пьяницу
покер

Кто из персонажей так описывается (характеризуется)?

а) “… приподнял красный футляр со стола и тотчас же брезгливо бросил его на место…”

Васючок
Николай Николаевич
генерал Аносов
Желтков

жена генерала Аносова
Вера Николаевна
Анна Николаевна Фриессе

в) “…пел вполголоса, под аккомпанемент Женни Рейтер, итальянские народные канцонетты и рубинштейновские восточные песни. Голсок у него был маленький, но приятного тембра, послушный и верный”.

князь Василий Львович Шеин
поручик Бахтинский
Васючок
Николай Николаевич

г) “…несмотря на свое видное положение в обществе, а может быть и благодаря ему, едва сводил концы с концами. Огромное родовое имение было почти совсем расстроено его предками, а жить приходилось выше средств…”

князь Василий Львович Шеин
генерал Аносов
Желтков
Васючок

Д) “Глаза его блестели и были глубоки, как будто наполнены непролитыми слезами. И видно было, что он совсем забыл о светских приличиях, о том, кому где надо сидеть, и перестал держать себя джентльменом”.

Николай Николаевич
князь Василий Львович Шеин
Желтков
Густав Иванович Фриессе

Кому из персонажей принадлежат эти слова?

Источник

Тест «Гранатовый браслет» 11 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

1. Начало описываемых событий происходит на побережье…

а) Балтийского моря

б) Каспийского моря

2. Главную героиню повести зовут…

а) Анна Николаевна Фриессе

в) Вера Николаевна Шеина

г) Людмила Львовна Дурасова

3. Кого автор описывал так: «..пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом..»

а) Вера Николаевна Шеина

б) Анна Николаевна Фриессе

г) Людмила Львовна Дурасова

4. Определите по описанию героиню: «..унаследовала монгольскую кровь отца, татарского князя… была на полголовы ниже сестры, несколько широкая в плечах, живая и легкомысленная, насмешница.»

а) Анна Николаевна Фриессе

б) Вера Николаевна Шеина

г) Людмила Львовна Дурасова

5. О ком речь «… в то же время отличалась щедрой добротой и глубокой, искренней набожностью, которая заставила ее даже принять тайно католичество…»

6. Мужа Анны Николаевны зовут…

б) Николай Николаевич

7. Найдите продолжение фразы: «Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в…»

а) в такую же страстную ненависть

б) непреодолимое отвращение

в) чувство прочной, верной, истинной дружбы

г) любовь спокойную, вдумчивую, верную

8. Своего мужа Анна Николаевна…

а) страстно ненавидела

в) просто боготворила

г) терпеть не могла

9. Выберите, что общего было между сёстрами Верой Николаевной и Анной Николаевной:

а) любили азартные игры

б) любили флиртовать с мужчинами

в) были не верны своим мужьям

г) были верны своим мужьям

10. 17 сентября княгиня Вера отмечала праздник…

в) день рождения мужа

11. Больше всего княгиня Вера любила…

в) сидеть у себя в саду

г) гулять по парку с друзьями

12. Желтков по роду деятельности был…

а) предводителем дворянства

г) маленьким чиновником

13. Гранатовый браслет княгиня Вера получила в подарок от…

14. В браслете среди красных гранатов находился один гранат…

б) иссиня-чёрного цвета

15. Желтков подписал своё письмо…

а) Ваш до смерти и после смерти покорный слуга. Г.С.Ж.

б) С любовью и уважением к Вам. Ваш Г.С.Ж.

В) Ваш до смерти и после смерти покорный слуга. Желтков.

г) С любовью и уважением к Вам. Ваш Желтков.

16 Он резко и категорично требовал немедленно «..прекратить эти дурацкие письма..»

б) гусар Бахтинский

17. Этот человек говорил Вере: «.. может быть, твой жизненный путь, …, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».

б) показала письмо мужу

г) тотчас его спрятала

19. Подругу княгини Шеиной звали…

20. В конце описываемых событий Желтков…

а) уезжает в другой город

б) лишает себя жизни

в) попадает в тюрьму

г) вызван на дуэль мужем Веры

21. В прощальном письме Вере Желтков просит вспоминать его под музыку…

22. Дальнейшая судьба браслета: он был…

г) повешен на икону

23. При прощании с Желтковым Вера…

а) поцеловала его в лоб

б) поцеловала его в щёку

в) поцеловала его в губы

Тест А.И.Куприна «Гранатовый браслет» 11 класс

1.К какому жанру относится произведение Куприна «Гранатовый браслет»:

2.Главную героиню повести зовут:

б) Мария Николаевна

в) Ольга Николаевна

3.Кем был муж главной героини:

а) предводитель дворянства

б) комендант города

г) инженер на железной дороге

4.Что больше всего любила главная героиня:

г) смотреть на небо

5.Что подарила сестра главной героине на день рождения:

6.Сколько камней гранатов окружали маленький зеленый камешек посередине браслета:

7.Что мешало любить по – настоящему генералу Аносову:

8. О ком речь « … в то же время отличалась щедрой добротой и глубокой, искренней набожностью, которая заставила ее даже принять тайно католичество…»

9.Сколько лет длилась переписка между главной героиней и бедным телеграфистом:

10.Какая проблема не поднята в повести:

а) разрушающего влияния денег

в) самопожертвования ради любви

11.Чью композицию исполнила пианистка Женни Рейтер:

12. В конце описываемых событий Желтков…

А. переезжает в другой город

В. попадает в полицию

Г. вызван на дуэль мужем Веры

13. Этот человек говорил Вере: «…может быть, твой жизненный путь, …, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».

14. Желтков по роду деятельности был…

А. губернским предводителем дворянства

Б. помощником прокурора

В. маленьким чиновником

Г. комендантом города

15. Кто сказал следующие слова: «Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как смерть»? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость»?

б) граф Василий Шеин

г) графиня Вера Шеина

16. О ком речь «несмотря на свое видное положение в обществе, а может быть и благодаря ему, едва сводил концы с концами. Огромное родовое имение было почти совсем расстроено его предками, а жить приходилось выше средств…»
а) генерал Аносов

б) граф Василий Шеин

г) Николай Николаевич

18. Что общего было между сёстрами Анной и Верой?

а) любили азартные игры

в) были верны своим мужьям

г) ненавидели своих мужей

19. О ком речь «…был высок ростом, худощав, с длинными пушистыми волосами», «очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине…»

б) Николай Николаевич

20. Чья Внешность описана «…была строго проста, со всеми холодна и немного свысока любезна, независима и царственно спокойна…»

21. Какое имя у подруги Шеиной

22. О ком речь «…та жадно хотела детей, ей казалось, чем больше, тем лучше, но почему-то они у нее не рождались, и она болезненно и пылко обожала хорошеньких малокровных детей…»

23 Каковы инициалы бедного влюбленного телеграфиста:

24. Дальнейшая судьба браслета: он был…

а) подарен другому человеку

б) повешен на икону

в) выброшен в мусор

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Урок литературы » Строки,опаленные войной»

Аксиология и поэтика книги Ю.Вэллы «Белые крики»

Формирование толерантности на основе диалога культур

Презентация к уроку «Новокрестьянская поэзия»

Презентация к уроку «Поэма «Анна Снегина» С. Есенина»

Внеурочная деятельность 2017-2018 гг

Список для летнего чтения при переходе в 8 класс

Список для летнего чтения при переходе в 11 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5394455 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что мешало любить генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить генералу аносову. Картинка про Что мешало любить генералу аносову. Фото Что мешало любить генералу аносову

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Что мешало любить генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить генералу аносову. Картинка про Что мешало любить генералу аносову. Фото Что мешало любить генералу аносову

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Что мешало любить генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить генералу аносову. Картинка про Что мешало любить генералу аносову. Фото Что мешало любить генералу аносову

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что мешало любить генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить генералу аносову. Картинка про Что мешало любить генералу аносову. Фото Что мешало любить генералу аносову

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что мешало любить генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить генералу аносову. Картинка про Что мешало любить генералу аносову. Фото Что мешало любить генералу аносову

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Что мешало любить генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить генералу аносову. Картинка про Что мешало любить генералу аносову. Фото Что мешало любить генералу аносову

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что мешало любить генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить генералу аносову. Картинка про Что мешало любить генералу аносову. Фото Что мешало любить генералу аносову

История создания

Что мешало любить генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить генералу аносову. Картинка про Что мешало любить генералу аносову. Фото Что мешало любить генералу аносову

Повесть «Гранатовый браслет» считается одним из самых ярких произведений Куприна. Работать над этой историей автор начал еще в 1910 году. А основу сюжета он почерпнул из реальной жизни. Однажды он посетил семью Любимовых в Санкт-Петербурге. Сын хозяйки дома рассказал писателю одну занятную историю. У его матери был поклонник, который много лет писал ей письма о своих неразделенных чувствах. Любимова давно замужем, поэтому ее такое внимание не радовало. Да и ее социальный статус был гораздо выше, чем у самого поклонника — простого чиновника Желтикова.

На именины княжна получила от несчастного влюбленного браслет из гранатов. Это в то время считалось дерзким поступком, способным опорочить репутацию женщины. Муж Любимовой и ее брат посетили чиновника, вернули ему подарок и попросили больше не беспокоить даму. Как сложилась дальнейшая судьба Желтикова, никто из них не знал.

Куприну понравилась эта история, он решил написать небольшой роман или повесть. Но работа над произведением давалась ему трудно, автор долго подбирал каждое слово. Об этом он рассказывал в письмах своему другу Батюшкову. Хотя уже в 1911 году повесть напечатали в журнале «Земля».

Основные персонажи

Главных героев в повести несколько. Все они взаимосвязаны, но у каждого своя судьба. Почти все персонажи имеют реальных прототипов:

Что мешало любить генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить генералу аносову. Картинка про Что мешало любить генералу аносову. Фото Что мешало любить генералу аносову

Образ Веры Николаевной Куприн списал с княгини Любимовой. Это женщина среднего возраста, у нее нет детей, но она заботится о супруге. У дамы привлекательная внешность, она хорошо образована и увлекается музыкой. И более восьми лет ей присылают любовные письма от поклонника, который подписывается «Г. С. Ж.». Женщина не отвечала на эти послания, но рассказала все мужу и родственникам.

Желтков — скромный чиновник 30−35 лет. Он воспитанный и небогатый, тайно влюблен в Веру Николаевну и шлет ей письма. А после возвращения браслета и всех посланий молодой человек решил покончить жизнь самоубийством.

Описание супруга княгини вызывает положительные эмоции. Муж Веры очень любит и уважает ее, старается предугадать желания своей жены, постоять за ее честь. Но он любит роскошь и светскую жизнь, поэтому его семья находится на грани разорения.

Младшая сестра княгини Анна очень любит Веру. Девушка уже давно замужем, родила двух детей, но продолжает кокетничать с другими мужчинами и увлекается азартными играми. Брат Николай — очень серьезный и строгий молодой человек. Он не познал чувства настоящей любви, поэтому именно Тугановский просит чиновника не писать больше его сестре.

Генерал Аносов — друг княжеского семейства. Он принимал участие в русско-турецкой войне, где получил ранение. Семьи и детей у него нет, но Веру, Анну и Николая он любит, как своих родных. Его даже называют дедушкой, обращаются к нему за советом. Это очень интересный персонаж, он непохож на других героев повести.

Внешний вид

Что мешало любить генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить генералу аносову. Картинка про Что мешало любить генералу аносову. Фото Что мешало любить генералу аносову

Хотя образ Аносова в повести играет второстепенную роль, именно его опыт и помогает молодому поколению правильно принимать решения. Внешний вид Якова Михайловича привлекал окружающих. Симпатия к нему возникала с первого взгляда, сразу появлялось желание рассказать о своих проблемах и тайнах.

Это пожилой человек, генерал, участвующих в сражениях. Цитата из повести: «тучный, высокий, серебряный старец». У него добродушное круглое лицо красного цвета с большим мясистым носом. Прищуренные глаза окружены припухшими веками, а взгляд словно выражает легкое презрение к окружающим. Хотя эти грубоватые черты лица совершенно не портят внешний вид Аносова.

Генерал оставался верен старой моде. Его сюртук был ровесником хозяина. На голову, покрытую седыми волосами, он надевал широкополую фуражку. Ее прямой козырек почти закрывал глаза Аносова. В левой руке военный всегда носил слуховой рожок, а в правой палку с резиновым наконечником. Несмотря на возраст, женщины считали генерала довольно симпатичным мужчиной.

Яков Михайлович страдал от ревматизма, который приобрел во время службы. Он ступал тяжело, величаво передвигая грузное тело. Генерал страдал от одышки, а говорил громким басом с хрипотцой.

Характер героя

Брак генерала распался из-за измены его жены. Она предпочла военному заезжего актера. Дети в семье появиться не успели. Несмотря на такую трагедию, характеристика Аносова из «Гранатового браслета» положительная.

Генерал привязан к детям княжеской семьи, как к своим родным. Он практически вырастил Николая, Веру и Анну. Когда скончался их отец — его старинный друг, Аносов заменил им дедушку. Именно так его и называли воспитанники, хотя он и не был им родственником.

Основные черты характера Якова Михайловича:

Что мешало любить генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить генералу аносову. Картинка про Что мешало любить генералу аносову. Фото Что мешало любить генералу аносову

Этот бескорыстный человек обладал небывалой храбростью. Он не боялся врагов во время боя, оставался хладнокровным и мужественным. И после войны генерал не страшился смерти. За все время службы военный ни разу не ударил своих солдат. Даже когда ему приказали расстрелять пленных, он отказался выполнять это требование. Аносов очень добрый человек.

Генерал любит не только людей, но и животных, проявлял к ним великодушие. Он вырастил двух мопсов, которые сопровождают его на прогулках и в поездках. Хотя Яков Михайлович не получил должного образования, у него развито чувство прекрасного. Он очень любил театр, не пропустил ни одного представления. Никаких университетов генерал не заканчивал, его воспитали армия и жизненные трудности.

У Аносова не сложилась личная жизнь, а он все равно продолжает верить в любовь. Он не понимает особенностей современных отношений. Генералу не нравится, что браки заключают только из корыстных соображений. Никакие приличия не мешают ему высказывать свое мнение о светском обществе, погрязшем в пошлости и безнравственности.

Аносов по-прежнему уверен, что в жизни каждого человека появляется настоящая любовь, но не все могут ее удержать. Именно к его словам и прислушивается Вера, хотя и не предпринимает никаких действий, чтобы изменить свое положение.

Благородный человек все проблемы решал, опираясь только на свою совесть. Ему доверяют окружающие, позволяют давать им рекомендации, но не разделяют его взглядов на жизнь. Хотя генерал ко всем относится с уважением и даже любовью, он старается не обижать своих знакомых и защищать слабых. Аносов не разделяет людей на аристократов и крепостных, для него все равны независимо от происхождения.

Роль в произведении

Что мешало любить генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить генералу аносову. Картинка про Что мешало любить генералу аносову. Фото Что мешало любить генералу аносову

Куприн описал высшее общество так, что оно кажется читателю бездушным, неспособным к любви. И каким бы ужасным оно ни выглядело, на самом деле аристократы так себя и вели. Ни у одной из сестер княжеской семьи не было настоящих чувств к своим супругам. Да и сам генерал Аносов обжегся, женившись на женщине, которая его предала.

На первых страницах произведения становится понятно, почему молодежь выглядит именно такой — корыстной и невеликодушной. В доме Шеиных собрались все близкие знакомые семейства. Но они не разговаривают на серьезные темы. Анна флиртует с молодым гусаром, супруг княгини — Василий Львович — шутит по поводу любви и отношений.

Они и рассказывают о неудачном браке брата Веры и ее тайном поклоннике, который уже много лет присылает ей письма. Все это вызывает только смех и презрение аристократов. Авторский замысел состоял в том, чтобы показать, как несерьезно относится светское общество к искренним чувствам.

Здесь и проявляется роль генерала Аносова. Этот человек оценивает жизнь с точки зрения военного. Его позиция очевидна — он верит в любовь, хотя и замечает расшатанные моральные принципы аристократической молодежи. Он видит слабость женщин и потешающихся над ними мужчин.

А на все вопросы генерал дает честные ответы, не задумываясь о последствиях и мнении окружающих. Он говорит о том, что уже давно не видел настоящей любви. Ему не нравится, что браки заключаются только в корыстных целях, а на симпатию никто не обращает внимания.

Необычные истории генерала Аносова все же не заставляют аристократов задуматься над своим поведением. Он по-прежнему ищет в обществе проявлениях искренности: «А где же любовь-то? Любовь, бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды?» (монолог персонажа).

Генерал без страха раскрывает пороки и грязные мысли общества, доказывает свою силу не высмеиванием, а честностью и высокими моральными принципами. Смысл жизни он видит не в материальных ценностях, а душевном равновесии, искренних отношениях. Аносов пытается доказать аристократам правильность своих суждений, но его не воспринимают всерьез.

Что мешало любить генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить генералу аносову. Картинка про Что мешало любить генералу аносову. Фото Что мешало любить генералу аносову

Куприн сделал так, что основная роль генерала Аносова в рассказе «Гранатовый браслет» заключалась в противоборстве с княжеским обществом. У него совершенно другие взгляды на жизнь, иные нравственные ценности. Хотя ему отведена и второстепенная роль, весь смысл произведения держится именно на этом герое.

Отношения с окружающими

Отношения с представителями аристократического общества складываются у генерала по-разному. Не со всеми у него получилось достичь взаимного понимания. Проблемы возникали с несколькими его знакомыми:

Супруга генерала сбежала от него с бродячим артистом, ее совратила щегольская одежда и манера общения молодого человека. Но позже женщина раскаялась в измене и хотела вернуться к своему мужу. Но Аносов был слишком гордым человеком, он не смог простить предательства, поэтому отказал порочной жене. Это не сломило сильный дух военного, его вера в искреннюю любовь не исчезла.

Что мешало любить генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить генералу аносову. Картинка про Что мешало любить генералу аносову. Фото Что мешало любить генералу аносову

Княгинь генерал вырастил с малого возраста. Он часто рассказывал им интересные истории, связанные со службой и походами. Девочки всегда слушали его с удовольствием, уважали и проявляли почтение к «дедушке». Но обе княгини вышли замуж не по любви, а по расчету. Их супруги Аносову не нравились.

У Анны муж был глупым и просто не замечал, как его жена флиртует со всеми молодыми красавцами. Она даже презирала своего супруга, хотя и родила от него двух детей. А Вера пыталась сохранить с мужем дружеские отношения, но он недостаточно уважал ее.

И когда она начала получать письма, пропитанные искренними чувствами, она в первую очередь обратилась за советом к генералу. Тогда Аносов сказал ей, что в жизни каждого человека может появиться любовь, о которой мечтают все женщины, но современные мужчины на нее неспособны. Военный намекнул Вере, что и письма Желткова могут быть свидетельством такого чувства. Но давать конкретные рекомендации он ей не стал.

Генерал Аносов в повести олицетворяет веру в искренность и настоящую любовь. В нем заключены все светлые мысли автора, его собственные взгляды на жизнь. Куприн умело ввел этого персонажа в свое произведение, подчеркивая все его достоинства и моральную силу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *