Что мешало любить по настоящему генералу аносову

Тест по повести А. И. Куприна Гранатовый браслет!

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест по повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет» 11 класс

К какому жанру относится произведение Куприна «Гранатовый браслет»:

Главную героиню повести зовут:

б) Мария Николаевна

г) Ольга Николаевна

Кем был муж главной героини:

б) комендант гауптвахты

в) предводитель дворянства

г) инженер на железной дороге

Что больше всего любила главная героиня:

Что подарила сестра главной героине на день рождения:

Сколько камней гранатов окружали маленький зеленый камешек посередине

7.Что мешало любить по – настоящему генералу Аносову:

Каковы инициалы бедного влюбленного телеграфиста:

Сколько лет длилась переписка между главной героиней и бедным телеграфистом:

Какая проблема не поднята в повести:

в) самопожертвования ради любви

г) разрушающего влияния денег

Чью композицию исполнила пианистка Женни Рейтер:

Ответы: Гранатовый браслет

Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Картинка про Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Картинка про Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Картинка про Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Картинка про Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову

Номер материала: ДБ-227258

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Картинка про Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Картинка про Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Картинка про Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Картинка про Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Картинка про Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Картинка про Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест «Гранатовый браслет» 11 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

1. Начало описываемых событий происходит на побережье…

а) Балтийского моря

б) Каспийского моря

2. Главную героиню повести зовут…

а) Анна Николаевна Фриессе

в) Вера Николаевна Шеина

г) Людмила Львовна Дурасова

3. Кого автор описывал так: «..пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом..»

а) Вера Николаевна Шеина

б) Анна Николаевна Фриессе

г) Людмила Львовна Дурасова

4. Определите по описанию героиню: «..унаследовала монгольскую кровь отца, татарского князя… была на полголовы ниже сестры, несколько широкая в плечах, живая и легкомысленная, насмешница.»

а) Анна Николаевна Фриессе

б) Вера Николаевна Шеина

г) Людмила Львовна Дурасова

5. О ком речь «… в то же время отличалась щедрой добротой и глубокой, искренней набожностью, которая заставила ее даже принять тайно католичество…»

6. Мужа Анны Николаевны зовут…

б) Николай Николаевич

7. Найдите продолжение фразы: «Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в…»

а) в такую же страстную ненависть

б) непреодолимое отвращение

в) чувство прочной, верной, истинной дружбы

г) любовь спокойную, вдумчивую, верную

8. Своего мужа Анна Николаевна…

а) страстно ненавидела

в) просто боготворила

г) терпеть не могла

9. Выберите, что общего было между сёстрами Верой Николаевной и Анной Николаевной:

а) любили азартные игры

б) любили флиртовать с мужчинами

в) были не верны своим мужьям

г) были верны своим мужьям

10. 17 сентября княгиня Вера отмечала праздник…

в) день рождения мужа

11. Больше всего княгиня Вера любила…

в) сидеть у себя в саду

г) гулять по парку с друзьями

12. Желтков по роду деятельности был…

а) предводителем дворянства

г) маленьким чиновником

13. Гранатовый браслет княгиня Вера получила в подарок от…

14. В браслете среди красных гранатов находился один гранат…

б) иссиня-чёрного цвета

15. Желтков подписал своё письмо…

а) Ваш до смерти и после смерти покорный слуга. Г.С.Ж.

б) С любовью и уважением к Вам. Ваш Г.С.Ж.

В) Ваш до смерти и после смерти покорный слуга. Желтков.

г) С любовью и уважением к Вам. Ваш Желтков.

16 Он резко и категорично требовал немедленно «..прекратить эти дурацкие письма..»

б) гусар Бахтинский

17. Этот человек говорил Вере: «.. может быть, твой жизненный путь, …, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».

б) показала письмо мужу

г) тотчас его спрятала

19. Подругу княгини Шеиной звали…

20. В конце описываемых событий Желтков…

а) уезжает в другой город

б) лишает себя жизни

в) попадает в тюрьму

г) вызван на дуэль мужем Веры

21. В прощальном письме Вере Желтков просит вспоминать его под музыку…

22. Дальнейшая судьба браслета: он был…

г) повешен на икону

23. При прощании с Желтковым Вера…

а) поцеловала его в лоб

б) поцеловала его в щёку

в) поцеловала его в губы

Тест А.И.Куприна «Гранатовый браслет» 11 класс

1.К какому жанру относится произведение Куприна «Гранатовый браслет»:

2.Главную героиню повести зовут:

б) Мария Николаевна

в) Ольга Николаевна

3.Кем был муж главной героини:

а) предводитель дворянства

б) комендант города

г) инженер на железной дороге

4.Что больше всего любила главная героиня:

г) смотреть на небо

5.Что подарила сестра главной героине на день рождения:

6.Сколько камней гранатов окружали маленький зеленый камешек посередине браслета:

7.Что мешало любить по – настоящему генералу Аносову:

8. О ком речь « … в то же время отличалась щедрой добротой и глубокой, искренней набожностью, которая заставила ее даже принять тайно католичество…»

9.Сколько лет длилась переписка между главной героиней и бедным телеграфистом:

10.Какая проблема не поднята в повести:

а) разрушающего влияния денег

в) самопожертвования ради любви

11.Чью композицию исполнила пианистка Женни Рейтер:

12. В конце описываемых событий Желтков…

А. переезжает в другой город

В. попадает в полицию

Г. вызван на дуэль мужем Веры

13. Этот человек говорил Вере: «…может быть, твой жизненный путь, …, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».

14. Желтков по роду деятельности был…

А. губернским предводителем дворянства

Б. помощником прокурора

В. маленьким чиновником

Г. комендантом города

15. Кто сказал следующие слова: «Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как смерть»? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость»?

б) граф Василий Шеин

г) графиня Вера Шеина

16. О ком речь «несмотря на свое видное положение в обществе, а может быть и благодаря ему, едва сводил концы с концами. Огромное родовое имение было почти совсем расстроено его предками, а жить приходилось выше средств…»
а) генерал Аносов

б) граф Василий Шеин

г) Николай Николаевич

18. Что общего было между сёстрами Анной и Верой?

а) любили азартные игры

в) были верны своим мужьям

г) ненавидели своих мужей

19. О ком речь «…был высок ростом, худощав, с длинными пушистыми волосами», «очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине…»

б) Николай Николаевич

20. Чья Внешность описана «…была строго проста, со всеми холодна и немного свысока любезна, независима и царственно спокойна…»

21. Какое имя у подруги Шеиной

22. О ком речь «…та жадно хотела детей, ей казалось, чем больше, тем лучше, но почему-то они у нее не рождались, и она болезненно и пылко обожала хорошеньких малокровных детей…»

23 Каковы инициалы бедного влюбленного телеграфиста:

24. Дальнейшая судьба браслета: он был…

а) подарен другому человеку

б) повешен на икону

в) выброшен в мусор

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Урок литературы » Строки,опаленные войной»

Аксиология и поэтика книги Ю.Вэллы «Белые крики»

Формирование толерантности на основе диалога культур

Презентация к уроку «Новокрестьянская поэзия»

Презентация к уроку «Поэма «Анна Снегина» С. Есенина»

Внеурочная деятельность 2017-2018 гг

Список для летнего чтения при переходе в 8 класс

Список для летнего чтения при переходе в 11 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5394455 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Картинка про Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Картинка про Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Картинка про Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Картинка про Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Картинка про Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Картинка про Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест с ответами: А.Куприн “Гранатовый браслет”

1. Где начинаются описываемые события?
А. На побережье Балтийского моря
Б. На побережье Чёрного моря+
В. На побережье Азовского моря
Г. На побережье Каспийского моря

2. Как зовут главную героиню повести?
А. Анна Николаевна Фриессе
Б. Вера Николаевна Шеина+
В. Жени Рейтер
Г. Людмила Львовна Дурасова

3. Количество камней гранатов, которые окружали маленький зеленый камешек посередине браслета:
А. четыре
Б. шесть
В. пять+
Г. восемь

4.Что из перечисленного мешало любить по – настоящему генералу Аносову?
А. молодость+
Б. кутежи+
В. карты+
Г. война+

5. Инициалы бедного влюбленного телеграфиста:
А. ППЖ
Б. ННЖ
В. ГСЖ+
Г. ПЦЖ

6. Количество лет, в течении которых длилась переписка между главной героиней и бедным телеграфистом:
А. 5-6
Б. 6-7
В. 7-8+
Г. 4-5

7.Какая из данных проблем не поднята в повести:
А. чести
Б. истинной любви
В. самопожертвования ради любви
Г. разрушающего влияния денег+

8.Описание кого представлено в следующем отрывке: «..пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом..»?
А. Анна Николаевна Фриессе
Б. Вера Николаевна Шеина+
В. Жени Рейтер
Г. Людмила Львовна Дурасова

9. Какая героиня описывается в данном отрывке: «..унаследовала монгольскую кровь отца, татарского князя… была на полголовы ниже сестры, несколько широкая в плечах, живая и легкомысленная, насмешница.»?
А. Анна Николаевна Фриессе+
Б. Вера Николаевна Шеина
В. Жени Рейтер
Г. Людмила Львовна Дурасова

10. Имя мужа княгини Веры:
А. генерал Аносов
Б. Николай Николаевич
В. Густав Иванович
Г. Василий Львович+

11. Имя мужа Анны Николаевны:
А. генерал Аносов
Б. Николай Николаевич
В. Густав Иванович+
Г. Василий Львович

12. Что сделала с письмом княгиня Вера, когда получила его?
А. порвала его
Б. тотчас его спрятала
В. сожгла его
Г. показала письмо мужу+

13. Что за человек говорил Вере следующие слова: «.. может быть, твой жизненный путь, …, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».
А. брат Николай
Б. генерал Аносов+
В. подруга
Г. сестра Анна

14. Этот человек резко и немедленно требовал «..прекратить эти дурацкие письма..»
А. брат Николай+
Б. муж Веры
В. генерал Аносов

15. Кто сказал следующие слова: « «Гранатовый браслет» – один из самых благоуханных, томительных и самых печальных рассказов о любви»?
А. А.К.Толстой
Б. М. Горький
В. М. Шолохов
Г. К.Г. Паустовский+

Источник

Тест с ответами: А.Куприн «Гранатовый браслет»

1. Жанр произведения Куприна «Гранатовый браслет»:
А. рассказ
Б. повесть+
В. поэма
Г. роман

2.Как звали главную героиню повести?
А. Анна Николаевна
Б. Мария Николаевна
В. Вера Николаевна+
Г. Ольга Николаевна

3.Муж главной героини был:
А. прокурор
Б. комендант гауптвахты
В. предводитель дворянства+
Г. инженер на железной дороге

4. Гранатовый браслет это подарок от:
А. мужа
Б. любовника
В. поклонника+
Г. брата

5. В браслете среди красных гранатов находился один гранат:
А. лилового цвета
Б. иссиня-чёрного цвета
В. чёрного цвета+
Г. зелёного цвета

6. Как Желтков подписал своё письмо?
А. Ваш до смерти и после смерти покорный слуга. Г.С.Ж.
Б. Ваш до смерти и после смерти покорный слуга. Желтков.
В. С любовью и уважением к Вам. Ваш Г.С.Ж.
Г. С любовью и уважением к Вам. Ваш Желтков.+

7. Что сделала с письмом княгиня Вера, когда получила его?
А. порвала его
Б. тотчас его спрятала
В. сожгла его
Г. показала письмо мужу+

8. Количество камней гранатов, которые окружали маленький зеленый камешек посередине браслета:
А. четыре
Б. шесть
В. пять+
Г. восемь

9. Что происходит с Желтковым в конце описываемых событий?
А. переезжает в другой город
Б. убивает себя+
В. попадает в полицию
Г. вызван на дуэль мужем Веры

10. Под чью музыку в прощальном письме Вере Желтков просит вспоминать его?
А. Глинки
Б. Чайковского
В. Мусоргского
Г. Бетховена+

11. Что было сделано с браслетом дальше?
А. перепродан
Б. выброшен в море
В. уничтожен
Г. повешен на икону+

12. Что сделала Вера при прощании с Желтковым?
А. поцеловала его в лоб+
Б. поцеловала его в щёку
В. поцеловала его в губы
Г. дала ему пощёчину
Д. обняла его

13. Кто сказал следующие слова: « «Гранатовый браслет» — один из самых благоуханных, томительных и самых печальных рассказов о любви»?
А. А.К.Толстой
Б. М. Горький
В. М. Шолохов
Г. К.Г. Паустовский+

14.Что из перечисленного мешало любить по – настоящему генералу Аносову?
А. молодость+
Б. кутежи+
В. карты+
Г. война+

15. Инициалы бедного влюбленного телеграфиста:
А. ППЖ
Б. ННЖ
В. ГСЖ+
Г. ПЦЖ

Источник

Гранатовый браслет: образ и характеристика генерала Аносова

Драматичная история любви чиновника к замужней женщине, основанная на реальных событиях, никого не оставит равнодушным. Любой человек мечтает встретить свою любовь, но далеко не каждому удается испытать на себе это чувство. Чиновнику Желткову повезло, он влюбился и смог пронести любовь через всю жизнь. Даже умирая, все его мысли были о ней, о Вере. Образ и характеристика генерала Аносова в повести «Гранатовый браслет» является второстепенным. Куприн в лице данного героя хотел показать представителя старшего поколения с богатым жизненным опытом, готового всегда прийти на помощь молодежи, дав мудрый совет и подсказку, как и в каком направлении, двигаться дальше.

Яков Михайлович Аносов

– близкий друг семьи. Генерал. Второстепенный персонаж.

История создания

Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Картинка про Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову

Повесть «Гранатовый браслет» считается одним из самых ярких произведений Куприна. Работать над этой историей автор начал еще в 1910 году. А основу сюжета он почерпнул из реальной жизни. Однажды он посетил семью Любимовых в Санкт-Петербурге. Сын хозяйки дома рассказал писателю одну занятную историю. У его матери был поклонник, который много лет писал ей письма о своих неразделенных чувствах. Любимова давно замужем, поэтому ее такое внимание не радовало. Да и ее социальный статус был гораздо выше, чем у самого поклонника — простого чиновника Желтикова.

На именины княжна получила от несчастного влюбленного браслет из гранатов. Это в то время считалось дерзким поступком, способным опорочить репутацию женщины. Муж Любимовой и ее брат посетили чиновника, вернули ему подарок и попросили больше не беспокоить даму. Как сложилась дальнейшая судьба Желтикова, никто из них не знал.

Куприну понравилась эта история, он решил написать небольшой роман или повесть. Но работа над произведением давалась ему трудно, автор долго подбирал каждое слово. Об этом он рассказывал в письмах своему другу Батюшкову. Хотя уже в 1911 году повесть напечатали в журнале «Земля».

Очень краткий пересказ

В день своих именин княгиня получает от поклонника, который пишет ей тайно много лет, в подарок некий браслет с крупными гранатами довольно редкого сорта. Поскольку она замужняя женщина, то посчитала правильным решением не принимать подарок.

Муж Веры, князь Шеин, с Николаем Николаевичем находят поклонника и просят больше не беспокоить Веру, возвращая при этом подарок. Брат Веры Николаевны даже предупреждает Желткова о том, что в противном случае, они обратятся к властям. Георгий Степанович просит разрешения у супруга, написать ей прощальное письмо.

В письме он просит прощения за причиненное беспокойство и благодарит Веру Николаевну за то, что все эти годы она была для него большой любовью. Он просит, что если она когда-нибудь вспомнит о человеке, который преданно любил, то пусть сыграет Сонату №2 Бетховена в ре-мажоре.

Сразу после ухода визитеров Желтков застрелился, предварительно отдав украшение, которое предназначалось любимой женщине, хозяйке квартиры с просьбой положить его рядом с иконой Божьей Матери. Перед смертью он пишет записку, что прощается с жизнью, поскольку растратил казенные деньги.

Вера, едва узнала о его смерти, попросила у мужа разрешения проститься с человеком, который безответно обожал ее много лет. По возвращении она просит свою подругу Жанни исполнить ей что-нибудь, не сомневаясь в том, что та начнет играть Сонату №2 Бетховена.

Основные персонажи

Главных героев в повести несколько. Все они взаимосвязаны, но у каждого своя судьба. Почти все персонажи имеют реальных прототипов:

Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Картинка про Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову

Образ Веры Николаевной Куприн списал с княгини Любимовой. Это женщина среднего возраста, у нее нет детей, но она заботится о супруге. У дамы привлекательная внешность, она хорошо образована и увлекается музыкой. И более восьми лет ей присылают любовные письма от поклонника, который подписывается «Г. С. Ж.». Женщина не отвечала на эти послания, но рассказала все мужу и родственникам.

Желтков — скромный чиновник 30−35 лет. Он воспитанный и небогатый, тайно влюблен в Веру Николаевну и шлет ей письма. А после возвращения браслета и всех посланий молодой человек решил покончить жизнь самоубийством.

Описание супруга княгини вызывает положительные эмоции. Муж Веры очень любит и уважает ее, старается предугадать желания своей жены, постоять за ее честь. Но он любит роскошь и светскую жизнь, поэтому его семья находится на грани разорения.

Младшая сестра княгини Анна очень любит Веру. Девушка уже давно замужем, родила двух детей, но продолжает кокетничать с другими мужчинами и увлекается азартными играми. Брат Николай — очень серьезный и строгий молодой человек. Он не познал чувства настоящей любви, поэтому именно Тугановский просит чиновника не писать больше его сестре.

Генерал Аносов — друг княжеского семейства. Он принимал участие в русско-турецкой войне, где получил ранение. Семьи и детей у него нет, но Веру, Анну и Николая он любит, как своих родных. Его даже называют дедушкой, обращаются к нему за советом. Это очень интересный персонаж, он непохож на других героев повести.

Вариант 2

На протяжении всей своей жизни он делал справедливые и благородные поступки. Когда жена сбежал от него, он выплачивал ей пособие, потому что считал, что ему необходимо выполнять личные обязанности. Однако когда жена снова собралась прийти и жить с ним, он отверг её. Он обладал чувством достоинства и был довольно гордым человеком. Аносов не собирался снова жить с обманщицей женой, к которой он потерял всё доверие. Но он был мужественным человеком и не оставил её в нужде. Генерал также являлся отличным рассказчиком разных историй. Кроме того он очень любил детей. Собственных детей он не имел, то он переложил чувства папаши на дочерей своего товарища, которых звали Анна и Вера. С ними он много играл и рассказывал истории в основном о своих боевых походах. Дети также взаимно поддерживали Аносова. Но не только к детям проявлял он отеческие чувства, а ко всем людям, кому требовалась его помощь и забота. Как пример можно привести тот факт, что Генерал отдавал приказания приносить обед для тех, кто не имел возможности хорошо питаться в крепости.

Из всего вышеперечисленного можно выделить лучшие качества Генерала Аносова: честность, смелость, открытость и доброта к людям, а также заботливость к нуждающимся.

Внешний вид

Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Картинка про Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову

Хотя образ Аносова в повести играет второстепенную роль, именно его опыт и помогает молодому поколению правильно принимать решения. Внешний вид Якова Михайловича привлекал окружающих. Симпатия к нему возникала с первого взгляда, сразу появлялось желание рассказать о своих проблемах и тайнах.

Это пожилой человек, генерал, участвующих в сражениях. Цитата из повести: «тучный, высокий, серебряный старец». У него добродушное круглое лицо красного цвета с большим мясистым носом. Прищуренные глаза окружены припухшими веками, а взгляд словно выражает легкое презрение к окружающим. Хотя эти грубоватые черты лица совершенно не портят внешний вид Аносова.

Генерал оставался верен старой моде. Его сюртук был ровесником хозяина. На голову, покрытую седыми волосами, он надевал широкополую фуражку. Ее прямой козырек почти закрывал глаза Аносова. В левой руке военный всегда носил слуховой рожок, а в правой палку с резиновым наконечником. Несмотря на возраст, женщины считали генерала довольно симпатичным мужчиной.

Яков Михайлович страдал от ревматизма, который приобрел во время службы. Он ступал тяжело, величаво передвигая грузное тело. Генерал страдал от одышки, а говорил громким басом с хрипотцой.

Краткое содержание по главам

Далее можно прочитать краткое содержание «Гранатового браслета» в соответствии с главами.

Глава 1 В августе на прибрежный курорт хлынули дожди, и отдыхавшие поспешили уехать в город. Вера Николаевна с мужем выехать не могла, поскольку в их квартире еще не закончился ремонт. Однако в сентябре вновь установилась теплая погода. Теперь Вера Николаевна радовалась, что они остались.

Глава 2 Именины Веры Николаевны было решено отметить на даче. Она была рада, поскольку в городе не обошлось бы без значительных затрат, а здесь можно было отметить по-домашнему. Муж Веры был крупным чиновником, князем, поэтому расходы в семье были довольно серьезные. Вера всячески помогала супругу держать статус и, где могла, экономила. Чтобы помочь Вере, пораньше приехала ее сестра Анна. Девушки были весьма разными по темпераменту и внешности, но с детства дружили. Вера была больше похожа на мать – английскую аристократку, а Анна пошла в отца-татарина.

Глава 3 Перед приемом сестры беседовали в саду. Наслаждаясь природой и теплой погодой, Анна неожиданно вспоминает, что забыла про подарок. Она дарит сестре роскошный молитвенник, купленный в антикварной лавке. Вере нравится думать, что такая чудесная вещь могла когда-то принадлежать красивой, богатой даме.

Глава 4 Ближе к вечеру дом наполняется гостями: приезжает сестра Шеина Людмила Львовна, молодой повеса Васючок, подруга хозяйки Жанни Рейтер, крестный отец Анны генерал Аносов с двумя офицерами.

Глава 5 Князь всегда был радушным хозяином, с хорошим чувством юмора. Он развлекает гостей разными историями из жизни, слегка приукрашая их. После застолья все садятся играть в покер. Пересчитав гостей, Вера переживает – их оказывается 13, а она была немного суеверной. Выйдя на улицу, она получает посылку от своего тайного поклонники, который много лет шлет ей письма с признаниями. В посылке оказывается красивый браслет с редкими гранатами. В письме поклонник пишет, что ранее украшение принадлежало его матери и бабке.

Глава 6 Гости продолжают развлекаться. Князь показывает альбом сестре и в своей обычной манере рассказывает историю несчастного влюбленного чиновника-телеграфиста к его жене. Вера Николаевна, пытаясь сменить тему разговора, приглашает всех пить чай.

Глава 7 Становится поздно, и гости постепенно разъезжаются. Генерал Аносов, сидя в беседке, рассказывает истории прошлых лет. Один из его рассказов был связан с девушкой, с которой он познакомился в Болгарии. Между гостями завязался спор на тему – была ли это любовь. Аносов признается, что был молод, постоянно занят и теперь не уверен, любил ли он по-настоящему. Вера Николаевна идет провожать гостей, а супруга просит пройти в спальню и посмотреть письмо и браслет своего поклонника.

Глава 8 Провожая Аносова, Вера продолжает тему любви. Она рассказывает ему о мелком чиновнике, который пишет письма уже семь лет, при этом не требуя ничего взамен. Генерал замечает, что возможно это и есть подлинные чувства. По его теории, подлинной любви в браке не может быть, только холодный расчет.

Глава 9 В доме разговаривают брат Веры Николаевны и князь. Брат сильно рассержен подарком наглого телефониста. Он считает, что поклонника Веры следует найти и вернуть подарок. А еще лучше обратиться за помощью к властям. Однако супруги, опасаясь огласки, решают, что лучше лично поговорить с ним, надеясь на его благоразумие.

Глава 10 Мужчины легко находят давнего поклонника Веры Николаевны. Он оказывается простым мужчиной худощавого телосложения. Во время разговора он сильно нервничает, тем более, что Николай Николаевич ведет себя несколько грубо. Он возвращает Желткову его подарок, требует, чтобы тот прекратил писать его сестре. В противном случае, он обещает обратиться за помощью к представителям власти. Желтков говорит о том, что никто не заставит его забыть свою любовь, и просит позволения князя написать еще одно письмо.

Глава 11 Вера Николаевна не любила прессу, но в тот день она открыла свежую газету именно на той странице, где сообщалось о самоубийстве некого Желткова, который в записке указал, что растратил казенные деньги. После этого ей приносят письмо, в котором он благодарит ее за все годы, что прожил в любви к ней. Вера Николаевна обращается с просьбой к супругу отпустить ее увидеть человека, который тихо любил все эти годы. Князь соглашается с ее желанием.

Глава 12 На квартире у Желткова ее встречает хозяйка, сообщая, что накануне у него в гостях было два господина, а также что он велел поместить украшение с гранатами на икону. Хозяйка квартиры передает записку от Желткова, которая предназначалась Вере, если она придет проститься. Оставшись с телом своего поклонника наедине, девушка целует покойника в лоб, кладет в гроб розу и выходит. В записке она видит название одного из произведений Бетховена.

Глава 13 Вера Николаевна возвращается в свой дом. Там никого нет кроме ее подруги Женни. Вера просит ее сыграть что-нибудь и идет в сад. Она ни на секунду не сомневается, что прозвучит произведение Бетховена из записки Желткова. Она вспоминает слова генерала о настоящей любви. Вера не может удержать слезы. Она понимает, что это и была та самая настоящая любовь, которая прошла стороной, однако чувствует, что в этот момент он ее простил.

Характер героя

Брак генерала распался из-за измены его жены. Она предпочла военному заезжего актера. Дети в семье появиться не успели. Несмотря на такую трагедию, характеристика Аносова из «Гранатового браслета» положительная.

Генерал привязан к детям княжеской семьи, как к своим родным. Он практически вырастил Николая, Веру и Анну. Когда скончался их отец — его старинный друг, Аносов заменил им дедушку. Именно так его и называли воспитанники, хотя он и не был им родственником.

Основные черты характера Якова Михайловича:

Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Картинка про Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову

Этот бескорыстный человек обладал небывалой храбростью. Он не боялся врагов во время боя, оставался хладнокровным и мужественным. И после войны генерал не страшился смерти. За все время службы военный ни разу не ударил своих солдат. Даже когда ему приказали расстрелять пленных, он отказался выполнять это требование. Аносов очень добрый человек.

Генерал любит не только людей, но и животных, проявлял к ним великодушие. Он вырастил двух мопсов, которые сопровождают его на прогулках и в поездках. Хотя Яков Михайлович не получил должного образования, у него развито чувство прекрасного. Он очень любил театр, не пропустил ни одного представления. Никаких университетов генерал не заканчивал, его воспитали армия и жизненные трудности.

У Аносова не сложилась личная жизнь, а он все равно продолжает верить в любовь. Он не понимает особенностей современных отношений. Генералу не нравится, что браки заключают только из корыстных соображений. Никакие приличия не мешают ему высказывать свое мнение о светском обществе, погрязшем в пошлости и безнравственности.

Аносов по-прежнему уверен, что в жизни каждого человека появляется настоящая любовь, но не все могут ее удержать. Именно к его словам и прислушивается Вера, хотя и не предпринимает никаких действий, чтобы изменить свое положение.

Благородный человек все проблемы решал, опираясь только на свою совесть. Ему доверяют окружающие, позволяют давать им рекомендации, но не разделяют его взглядов на жизнь. Хотя генерал ко всем относится с уважением и даже любовью, он старается не обижать своих знакомых и защищать слабых. Аносов не разделяет людей на аристократов и крепостных, для него все равны независимо от происхождения.

Популярные сочинения

Роль в произведении

Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Картинка про Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову

Куприн описал высшее общество так, что оно кажется читателю бездушным, неспособным к любви. И каким бы ужасным оно ни выглядело, на самом деле аристократы так себя и вели. Ни у одной из сестер княжеской семьи не было настоящих чувств к своим супругам. Да и сам генерал Аносов обжегся, женившись на женщине, которая его предала.

На первых страницах произведения становится понятно, почему молодежь выглядит именно такой — корыстной и невеликодушной. В доме Шеиных собрались все близкие знакомые семейства. Но они не разговаривают на серьезные темы. Анна флиртует с молодым гусаром, супруг княгини — Василий Львович — шутит по поводу любви и отношений.

Они и рассказывают о неудачном браке брата Веры и ее тайном поклоннике, который уже много лет присылает ей письма. Все это вызывает только смех и презрение аристократов. Авторский замысел состоял в том, чтобы показать, как несерьезно относится светское общество к искренним чувствам.

Здесь и проявляется роль генерала Аносова. Этот человек оценивает жизнь с точки зрения военного. Его позиция очевидна — он верит в любовь, хотя и замечает расшатанные моральные принципы аристократической молодежи. Он видит слабость женщин и потешающихся над ними мужчин.

А на все вопросы генерал дает честные ответы, не задумываясь о последствиях и мнении окружающих. Он говорит о том, что уже давно не видел настоящей любви. Ему не нравится, что браки заключаются только в корыстных целях, а на симпатию никто не обращает внимания.

Необычные истории генерала Аносова все же не заставляют аристократов задуматься над своим поведением. Он по-прежнему ищет в обществе проявлениях искренности: «А где же любовь-то? Любовь, бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды?» (монолог персонажа).

Генерал без страха раскрывает пороки и грязные мысли общества, доказывает свою силу не высмеиванием, а честностью и высокими моральными принципами. Смысл жизни он видит не в материальных ценностях, а душевном равновесии, искренних отношениях. Аносов пытается доказать аристократам правильность своих суждений, но его не воспринимают всерьез.

Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Смотреть картинку Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Картинка про Что мешало любить по настоящему генералу аносову. Фото Что мешало любить по настоящему генералу аносову

Куприн сделал так, что основная роль генерала Аносова в рассказе «Гранатовый браслет» заключалась в противоборстве с княжеским обществом. У него совершенно другие взгляды на жизнь, иные нравственные ценности. Хотя ему отведена и второстепенная роль, весь смысл произведения держится именно на этом герое.

«Гранатовый браслет» — повесть о бескорыстной и безответной любви.

Конспект урока по литературе (11 класс)

«Гранатовый браслет» — повесть о бескорыстной и безответной любви.

Уже несколько уроков в центре нашего внимания личность и творческая деятельность А. И. Куприна. Сегодня мы переходим к знакомству с повестью «Гранатовый браслет».

– Запишем эпиграф к уроку.

Оно живёт и правит на земле –

Из всех чудес единственное чудо.

Как вы понимаете смысл эпиграфа к уроку? Что же это за «чудо», которое «живёт и правит на земле»?

А что такое любовь? Что значит любить?

(Доверие, взаимопонимание. Любить – чувствовать другого человека.)

Согласитесь, очень трудно сформулировать понятие любви. Каждый видит её по-своему.

– Своё понимание любви передаёт Куприн через повесть «Гранатовый браслет».

«Гранатовый браслет» – это произведение о самом главном, – о любви, о том, ради чего на свете и во имя чего на свете стоит жить. К.Г Паустовский назвал данный рассказ А.И.Куприна «одним из благоуханных и томительных рассказов о любви». А вы знаете, что в основе этого произведении положена реальная история?

Гранатовый браслет» имеет необычную творческую историю. Работа над рассказом шла осенью 1910 года в Одессе. В это время Куприн часто бывал в семье одесского врача Л. Я. Майзельса и слушал Вторую сонату Бетховена в исполнении его жены. Музыкальное произведение настолько захватило Александра Ивановича, что работа над рассказом началась с того, что он записал эпиграф. «L. van Beethoven. 2 Son. (op. 2, № 2). Largo Appassionato».(Соната Бетховена «Аппассионата».) Её звуки пробудили Куприна к литературному творчеству. Звуки сонаты соединились в его воображении с историей светлой любви, которой он был свидетелем. 15 октября 1910года Куприн писал о сюжете рассказа своему другу, критику Ф. Д. Батюшкову: «Это – помнишь – печальная история маленького телеграфного чиновника П. П. Жёлтый, который был так безнадёжно, трогательно и самоотверженно влюблён в жену Любимова (Д. Н. – теперь губернатор в Вильно)».

В мемуарах сына Любимова (писателя) мы найдём записи о том, что в

период между первым и вторым его мать стала получать письма, автор которых, не называя себя и подчёркивая, что разница в социальном положении не позволяет ему рассчитывать на взаимность, изъяснялся ей в любви. Анонимный влюблённый, как потом выяснилось – Жёлтый (в рассказе Желтков) писал, что он служит на телеграфе…, в одном письме он сообщал, что под видом полотёра проник в квартиру матери, и описывал обстановку. Тон посланий был то выспренний, то ворчливый. Он то сердился то благодарил её, хоть она никак не реагировала на его изъяснения… Вскоре она перестаёт читать письма.

Мы видим, что жена Любимова не реагирует на выражение чувств своего обожателя. А могут ли остаться равнодушными к этому её близкие муж и брат?

(Нет, эта ситуация должна их волновать.)

Верно, вскоре произошла развязка: анонимный корреспондент сам подтолкнул к действиям мужчин. «Он прислал моей матери гранатовый браслет. Мой дядя и отец отправились к Жёлтому. Всё это происходило не в черноморском городе, как у Куприна, а в Петербурге. Но Жёлтый, как и Желтков, жил действительно на шестом этаже… ютился в убогой мансарде. Его застали за составлением очередного послания. Как и купринский Шеин, отец больше молчал во время объяснения, глядя «с недоумением и жадным, серьёзным любопытством в лицо этого странного человека». Отец рассказал мне, что он почувствовал в Жёлтом какую-то тайну, пламя подлинной беззаветной страсти.

Дядя же, опять-таки как купринский Николай Николаевич, горячился, был без нужды резким. Жёлтый принял браслет и угрюмо пообещал не писать больше моей матери. Этим всё и кончилось. Во всяком случае, о дальнейшей судьбе его нам ничего не известно».

Дома вы познакомились с повестью Куприна. Многое ли он изменяет в данной истории?

(Изменяет место действия, фамилию главного героя, вводит в повесть тему смерти.)

Да, герой умирает. Но какую тему этим подчёркивает автор?

(Тему непонятой любви, любви неразделённой.)

Тема любви поднята и в произведениях, о которых мы говорили на прошлых уроках.

«Сколько разнообразного счастья и очаровательных мучений заключается в …безнадежной любви? Когда я был помоложе, во мне жила одна греза: влюбиться в недосягаемую, необыкновенную женщину, такую, знаете ли, с которой у меня никогда и ничего не может быть общего. Влюбиться и всю жизнь, все мысли посвятить ей»,

– высказывает писатель свою точку зрения устами Назанского, героя «Поединка».

Именно такими чувствами наделяет Куприн «маленького человека», бедного чиновника, гнущего спину за канцелярским столом, – Г.С. Желткова.

Но поговорим о той, которой он посвятил свою жизнь.

Появление Веры Николаевны предваряет пейзажная зарисовка. Осень. Сентябрь.

Почему Куприн включает пейзаж в первую и вторую главу и только затем обращается к образу Веры?

(Первая глава является вступлением, готовит читателя к восприятию дальнейших событий. Пейзаж вызывает ощущение увядающего мира, напоминает о быстротечности жизни. Жизнь Веры Николаевны сродни природе: холодная и спокойная.

Внешняя недоступность заявлена её титулом – она жена предводителя дворянства).

— Как автор выявляет душевное состояние Веры?

(Автор проводит параллель между внутренним состоянием Веры и описанием осеннего сада).

— Прочитайте описание осеннего сада. Почему оно следует за описанием чувств Веры к мужу? Счастлива ли она?

Зачитать 2 главу (со слов «Теперь она ходила по саду).

(Автор показывает, что её манеры отличаются холодной любезностью, царственным спокойствием. «Прежняя страстная любовь давно ушла», может быть, Вера не любит мужа, потому что не знает любви, поэтому относится к мужу с «чувством прочной, верной, истинной дружбы». Она тонко чувствующий, самоотверженный и деликатный человек: старается незаметно помогать мужу «сводить концы с концами»).

Чем же представляет собой это светское общество, к которому принадлежит Вера? Каков образ жизни ведут эти знатные и богатые люди? Чем занимаются, как развлекаются? Как Куприн описывает гостей?

(Жизнь знатных людей подчиняется своим правилам. Они должны одеваться по моде, держать лошадей, давать обеды и балы. На именины Вера ждёт гостей, которых приглашает её муж.)

Кто выделяется среди них?

(Автор не описывает детально портреты гостей, а лишь даёт их краткие характеристики. Здесь есть «толстый, безобразно огромный» Спешников, муж Анны «с гнилыми зубами на лице черепа», «преждевременно состарившийся, худой, желчный» Пономарёв. Они играют в азартные игры, рассматривают юмористический журнал, слушают пение, рассказывают истории.

Из всех гостей выделяется генерал Аносов, друг покойного отца Веры и Анны. Это бравый служака, человек простой и мудрый. Героини ласково называют его «дедушкой». Он знает много рассказов. Человеческое отношение к каждому – вот что отличает его. Аносов – один из гостей, кто разбирается в музыке.)

Верно. Вечеринки, игра в покер; сплетни, флирт светский; прогулки – вот чем занимаются эти знатные люди; кто-то ещё числится в каких-то благотворительных заведениях.

Когда происходит завязка действия рассказа?

(В день именин Веры – 17 сентября

Что же ждёт от именин героиня и что происходит в этот день?

(Вера «всегда ожидала от дня именин чего-то счастливо-чудесного». Она получает подарок от мужа – серьги; подарок от сестры – записную книжку; и от человека с инициалами Г. С. Ж. – браслет.)

Наверное, действительно, подарок Г. С. Ж. выглядит безвкусной безделушкой рядом с дорогими изящными подарками. Но ведь ценность его совершенно в другом.

Что значит для Желткова это гранатовый браслет?

(Для него браслет – фамильная драгоценность. Об этом и пишет молодой человек в письме к Вере Шеиной: «По старинному преданию, сохранившемуся в нашей семье, он имеет свойство сообщать дар предвидения носящим его женщинам и отгоняет от них тяжёлые мысли, мужчин же охраняет от насильственной смерти…»)

Почему Желтков подарил эту ценную вещь, а не оставил её себе?

(Ради спокойствия любимой женщины – браслет поможет её предвидеть что-то плохое и не допустить этого. Кроме того, браслет для него самая дорогая вещь – только так он мог выразить свою любовь к ней.)

Что почувствовала героиня, получив этот подарок?

(Почувствовала тревогу, ощущение приближения чего-то неприятного. В этом браслете она видит какое-то предзнаменование. Не случайно она сравнивает эти красные камни с кровью: браслет загорается «живыми огнями», «точно кровь!» – восклицает она. Спокойствие Веры было нарушено.)

Вера взволнована, а как ведут себя близкие ей люди, узнав о письмах, чувствах и подарке Желткова?

(Они смеются над письмами молодого чиновника, издеваются над его чувствами, пренебрежительно относятся к его подарку. Подарком Желткова муж и брат Веры оскорблены.)

Они смеются над чувствами другого человека, а способны ли на настоящую любовь эти богатые, влиятельные люди? Была ли в их жизни пылкая, страстная любовь? Например, у Веры Николаевны, у генерала Аносова, у Анны Николаевны?

(Анна лишь флиртует; генерал никогда не любил; Вера любила страстно мужа, князя Василия Шеина, но отчего-то угасла – Куприн ничего не говорит об этом.)

Верят ли они в то, что ещё существует страстная, бескорыстная любовь? Как генерал Аносов объясняет Вере отсутствие настоящей любви? Кто, по его мнению, в этом виноват?

(Гл. 8. Генерал Аносов, рассказал две истории о «любви». Первая история – о жене полкового командира и новоиспеченном прапорщике, а вторая – о Леночке, которая сошлась с поручиком Вишняковым, и её муже, для которого самым главным было «счастье Леночки». «Виноваты мужчины, в двадцать лет пресыщенные, с цыплячьими телами и заячьими душами, неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию перед любовью…». Генерал делает вывод: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире…», а всё, что он видел, – «так… какая-то кислятина…»)

А какова любовь самого генерала Аносова?

(гл. 7: «Приличный роман» с «прехорошенькой болгарочкой»; «обнял её, прижал к своему сердцу и несколько раз поцеловал…»; «когда появлялась луна на небе со звёздами, спешил» к ней и «все денные заботы на время забывал с ней». Конечно же, эту любовную историю гости назвали «приключением армейского офицера». Да и сам генерал понял, что в его жизни, к сожалению, не было настоящей любви: «святой, чистой, вечной…неземной…» Не было у генерала и особой любви к жене – просто привлекла «свежая девчонка», но эта «мотовка, актриса, неряха, жадная», так называет генерал свою бывшую жену, ещё и изменяла… Вот такая «любовь»…)

Давайте вспомним страницы рассказа, где герои рассказывают любовные истории, случившиеся с ними или услышанные.

Перескажите историю любви бедного телеграфиста, которую Шеин рассказал, желая развеселить гостей.

(гл. 6. Из рассказов Шеина мы узнаём впервые о любви Желткова. Муж Веры смеется над незнакомым ему Желтковым, показывая гостям юмористический альбом с письмом телеграфиста. При этом правда у князя переплетается с вымыслом. Для него это забавная история, «новость книжного рынка», «трогательная поэма», которую он назвал «Княгиня Вера и влюблённый телеграфист». Образ Желткова в рассказах претерпевает изменения: телеграфист переодевается в трубочиста, становится судомойкой, превращается в монаха, герой трагически гибнет, оставляет после смерти завещание (две телеграфные пуговицы и флакон от духов, наполненный его слезами).

Но это история, сочинённая Шеиным, а что нового узнали об этом Г. С. Ж. из рассказа Веры генералу?

(Гл. 8. Г. С.Ж. начал преследовать её своею любовью ещё за два года до замужества. О себе он обмолвился, что служит где-то маленьким чиновников. Из его писем она поняла, что он за неё постоянно следит, так как знает, где она бывает, как одета и т. д. Но когда она попросила его не утруждать себя письмами, он практически перестал ей писать – его письма приходили лишь на пасху, на новый год и в день её именин. И вот сегодня прислал этот гранатовый браслет.)

Какое неожиданное предположение высказывает генерал, выслушав рассказ Веры? Какую характеристику даёт генерал Аносов Желткову?

( «Безумец; может быть, это просто ненормальный парень, маниак, почём знать? – может быть, твой путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».)

Почему именно Желтков, этот маленький чиновник, противопоставлен пресыщенным, обленившимся богачам, не способным на настоящую любовь?

(Этим противопоставлением он бросает вызов низменному миру, этому богатому, но эгоистическому, лицемерному обществу. Желтков как бы спорит с «сильными мира сего». Они доказывают, что настоящей любви нет, и приводят примеры убедительные. А он опровергает все их доводы тем, что просто любит по-настоящему, не требуя ничего взамен.)

Почему Желтков решил исчезнуть? Почему обрывает свою жизнь? Может, его испугал визит мужа и брата Веры?

(Вера просила «прекратить эту историю».)

Может, ему стоило уехать?

(От любви не скроешься никуда.)

— Сейчас мы увидим фрагмент фильма «Гранатовый браслет». Каким показался вам герой? Что мы узнаём о молодом человеке из письма?

Сопоставьте Желткова с другими знакомыми и друзьями Веры Николаевны.

(Гл 11. «Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать мне. Как громадное счастье, любовь к Вам…меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни философия, ни забота о будущем счастье людей – для меня вся жизнь заключается только в Вас. Я проверял себя – это не болезнь… – это любовь, которою богу было угодно за что-то меня вознаградить… В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли…От души благодарю Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением…Дай бог Вам счастья, и пусть ничто …житейское не тревожит Вашу прекрасную душу. Целую Ваши руки. Г. С. Ж.»)

Почему он не сообщил в письме о том, что решил покончить с собой?

(Не мог потревожить спокойствие любимой.)

Прочитайте финальную главу – В. Н. слушает бетховенскую сонату, прослушать которую завещал Желтков. Какое открытие делает она для себя, слушая Бетховена, что постигает? Какие слова, совпадающие с музыкой, слагаются в её уме? Почему героиня заплакала?

(гл. 13. «Вот сейчас я вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть…Я перед тобою – одна молитва: «Да святится имя Твое».

…Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки… Я не причиню тебе горя. Я ухожу один, молча, так угодно было богу и судьбе. «Да святится имя Твое».

…ты и люди, которые окружали тебя, все вы не знаете, как ты была прекрасна. …в скорбный час расставания с жизнью всё-таки пою – слава Тебе.

(В. Н. постигает «жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть». Возможно, она поняла, что «мимо неё прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет». А может, в её душе хоть на мгновение пробудилось ответное чувство.)

Почему Желтков «заставил» любимую женщину слушать именно это бессмертное произведение? (гл. ХIII)

(В пробуждении души Веры большую роль играет музыка. Вторая соната Бетховена созвучна настроению Веры, через музыку её душа словно соединяется с душой Желткова.)

Герой умирает. Почему единственное их свидание – прощание В. Н. с прахом молодого человека – можно считать поворотным моментом в её внутреннем состоянии?

(Она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё. Она поняла, как отличается он от пустых, бесчувственных и безразличных её знакомых – на его лице она увидела «то самое умиротворённое выражение», которое видела «на масках великих страдальцев – Пушкина и Наполеона».)

Так как же решает Куприн «вечную» проблему – неразделённая, страстная, но настоящая любовь? Несчастной ли она оказалась, эта безответная любовь Желткова? Привела к страданиям? Счастливы ли герои? Или что-то другое хотел сказать автор?

(Высокая и безответная любовь Желткова стала «громадным счастьем» для него. Именно своей любовью поднимается он над другими героями, именно своей любовью разрушает царское спокойствие Веры Николаевны. Именно свое любовью заставляет Веру Николаевну в слезах, боли, раскаяния «постичь жизнь», которая «покорно и радостно обрекла себя на мучения и смерть».)

Какая ещё тема, кроме высокой и безответной любви, звучит в рассказе? Почему В. Н. сразу, ещё до замужества, как-то несерьёзно отнеслась к неизвестному поклоннику?

(Тема неравенства. У героев разное социальное происхождение.)

Представьте, что этим страстным поклонником оказался бы богатый, влиятельный человек. Как общество расценило бы его поведение? Позволили б себе вмешиваться в эту историю?

(Нет. Богатым можно всё. Но маленький чиновник…)

Способен ли кто-то, кроме Веры, приблизившейся к душе Желткова уже после его смерти, понять чувства этого человека при жизни?

(Да, его чувства понятны Шеину. «Я чувствую, что этот человек не способен обманывать и лгать заведомо… (10 гл.); « я чувствую, что присутствую при какой-то громадной трагедии души, и не могу здесь поясничать». (11 гл.) и обращение князя к жене: «Я скажу, что он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим».)

Почему автор дал главному герою имя Георгий?

(Имя Георгий означает «победоносец». Желтков из победоносцев. Куприн в своём произведении нарисовал «маленького, но великого человека».)

В чём, на ваш взгляд, состоит сила любви?

(Любовь возвышает человека, преображает его душу. Любовь дарит влюблённому громадное счастье. Искренняя, чистая любовь возвышает человека не только в собственных, но и чужих глазах. Именно такая любовь бессмертна!)

– Действительно, образ Желткова – одно из лучших достижений Куприна. Этот молодой человек единственный носитель светлого, самоотверженного чувства в низменном мире богатства, эгоизма, лицемерия. И потому этот рассказ звучит призывом писателя ценить и оберегать любовь как высшую ценность человеческой жизни.

Какие основные темы поднимает Куприн в рассказе?

В рассказе «Гранатовый браслет» Куприн раскрывает «вечные» темы: высокая и безответная любовь, тема неравенства.

Любовь, по Куприну, «всегда трагедия, всегда борьба, всегда радость и страх, воскрешение и смерть». Трагичность любви, трагичность жизни лишь подчеркивают их красоту.

Завершить урок хотелось бы словами Куприна, мы уже упоминали их на прошлых уроках: «Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте. не в творчестве выражается индивидуальность. Но в любви». (А. И.Куприн. Письмо Ф. Д.Батюшкову (1906 г.)

Спасибо за внимание!

Смысл названия и проблематика рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет»

Имя А.И. Куприна прославили такие произведения, как «Олеся», «Суламифь», «Поединок», «Белый пудель», «Гранатовый браслет». Рассказ «Гранатовый браслет» (1907) является классикой русской любовной прозы 20 века. Он в полной мере отражает представления писателя о любви, а также его взгляды на общество и современников.

В основе произведения лежит история глубокого и сильного чувства незначительного чиновника Желткова к княгине Вере Николаевне Шеиной. Это чувство, описанное в рассказе, превращает его в истинное произведение искусства, настоящий гимн высокой и светлой любви.

Безусловно, в «Гранатовом браслете» ведущей является любовная тема. Автор рассматривает ее в разных аспектах, с ней связана и вся проблематика произведения. Сущность любви, отношение к ней в современном писателю обществе, способность любить, значение этого чувства в жизни человека – вот тот круг вопросов, которые освещает Куприн.

Писатель показывает внешне благополучную, но внутренне совершенно пустую жизнь русского дворянства. Княгиня Вера Николаевна, ее муж, сестра, брат – все они, по сути своей, глубоко несчастные люди. Прекрасно воспитанные и образованные, свободно рассуждающие на высокие темы, они, тем не менее, не умеют жить полной жизнью, не умеют воплотить свои рассуждения на практике. Все это происходит от того, по мнению Куприна, что современные ему люди разучились любить. И это касается, прежде всего, дворянства.

Семья Шеиных – князь Василий Львович и его жена Вера Николаевна – казалось бы, образцовая семья. Но писатель сразу говорит нам, что между этими людьми нет любви. Холодная красавица княгиня Вера уважает мужа, считает его своим другом, но не более того. Когда-то давно этих людей связывало чувство, но все это осталось в прошлом: «…прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы…» Думаю, Василий Львович испытывал к своей красавице-жене приблизительно такие же чувства.

Несчастлива в любви и сестра Веры Николаевны, Анна Николаевна Фриессе. Куприн отмечает, что она было полной противоположностью княгине Вере: темпераментная, шумная, веселая, любящая жизнь. Но и эта женщина чувствовала пустоту своего существования – у нее не было настоящей любви: мужа своего она не любила, а многочисленные романы не приносили женщине счастья.

В описании семьи Фриессе важна такая деталь: дети Анны Николаевны были слабы здоровьем, болели золотухой. Думаю, во многом это объясняется тем, что они родились без любви.

Брат Веры Николаевны и Анны Николаевны – Николай Николаевич – вообще был убежденным холостяком и смотрел на любовь несколько свысока, насмешливо и презрительно. Думаю, в его систему ценностей это чувство не входило совершенно.

Чем же, по мнению Куприна, объяснялось такое положение вещей? Писатель считал, что изменилось отношение к любви в обществе в целом. Люди перестали придавать значение этому чувству, выбирая себе другие приоритеты. Но натура человека так устроена, что она не может обходиться без любви, душа каждого стремится хоть на короткое время испытать это чувство. Именно с ним связана наша божественная сущность – наша душа.

Отношение к любви в современном Куприну обществе точно характеризуют слова генерала Аносова – старинного друга семьи Веры Николаевны. Этот пожилой человек символизирует старшее поколение, более мудрое, и ценящее, несмотря ни на что, любовь: «…любовь у людей приняла такие пошлые формы и снизошла просто до какого-то житейского удобства, до маленького развлечения». Аносов, а вместе с ним, я думаю, и Куприн, считает, что в таком положении вещей виноваты мужчины: «Виноваты мужчины, в двадцать лет пресыщенные, с цыплячьими телами и заячьими душами, неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию перед любовью». И далее генерал продолжает: «Говорят, что раньше все это бывало. А если и не бывало, то разве не мечтали и не тосковали об этом лучшие умы и души человечества — поэты, романисты, музыканты, художники?»

И вот, в жизни героев появляется подтверждение именно такой – возвышенной, одухотворенной, светлой, чистой – любви. Ею свыше был награжден бедный чиновник Желтков, влюбившийся в Веру Николаевну. Любовь стала для этого человека смыслом жизни, а княгиня Шеина превратилась в недосягаемое божество.

Важно, что Желтков никогда не добивался взаимности Веры Николаевны – слишком велика была разница в их социальном положении. Ему было достаточно просто смотреть на эту женщину, дышать с ней одним воздухом.

В знак своего чувства этот человек подарил княгине гранатовый браслет – самое дорогое, что у него было. Этот браслет стал для Желткова и всех окружающих символом чистого бескорыстного чувства, настоящей любви, которой так мало в этом мире и которая всем так нужна.

Таким образом, в рассказе Куприна «Гранатовый браслет» раскрывается проблематика, связанная с темой любви. Автор показывает, что любовь – самое необходимое и прекрасное чувство на земле, но в современном писателю обществе оно встречается очень редко. Однако из-за этого любовь ценится еще больше, превращаясь в короткий, но драгоценнейший миг жизни. Эти мгновения похожи на гранаты в браслете чиновника Желткова, подарившего свою жизнь любимой женщине, освятившего ее унылое и серое существование божественным светом высокого чувства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *