Что мигает на пешеходном переходе

Что мигает на пешеходном переходе

Автономный солнечный дорожный маркер-индикатор SIGMA

Солнечные маркеры-индикаторы SIGMA предназначены для обеспечения безопасности на дорогах общего пользования, тротуарах и в местах повышенной опасности: на изгибах и резких поворотах дорог, перекрестках, при изменении профиля дорожного покрытия и наличии препятствий на дороге. Светодиодная дорожная разметка не просто дополняет пассивную маркировку в областях, которые требуют повышенного внимания водителей, но и обеспечивает безопасность дорожного движения и увеличение транспортного потока.

Маркеры-индикаторы исключительно эффективны в условиях недостаточной и плохой видимости: туман, дождь, сумерки, дым, пыль, брызги воды и грязи. Автономность светодиодных дорожных маркеров-индикаторов SIGMA обеспечивается встроенными аккумуляторами, заряжаемыми за счет встроенной солнечной батареи.

Оптимальное расстояние между светодиодными солнечными дорожными маркерами определяется техническим заданием (ТЗ), но общие рекомендации таковы:

* 5-6 м на автомагистралях и скоростных участках;

* 2-3 м на опасных участках и пересечениях дорог, съездов и т.п.;

* 0,5-2 м – при установке перед пешеходными переходами, на стоп-линиях, выездах с парковок и учреждений.

Автономный солнечный дорожный маркер-индикатор SIGMA

— Доказанное снижение количества несчастных случаев в ночное время более чем на 70%;

— более низкая стоимость, чем у традиционных дорожных отражателей;

— в 10 раз лучшая видимость для водителей, чем при использовании стандартных дорожных светоотражателей / световозвращателей (катафотов);

— хорошая видимость в неблагоприятных погодных условиях: задымлении, повышенной влажности (туман, дождь, брызги), сумерках, при образовании конденсата на поверхности маркера-индикатора;

— повышение безопасности дорожного движения в условиях плохой видимости и недостаточного уличного освещения.

Дорожный алюминиевый солнечный маркер-разметка – это изделие, предназначенное для обеспечения безопасности передвижения по дороге и обозначения зон, требующих особого внимания водителей. Сегодня светодиодные катафоты применяются во многих странах мира, способствуя снижению аварий и несчастных случаев в ночное время суток. В основном солнечные маркеры устанавливают на опасных участках трасс, пешеходных переходах, крутых поворотах, неосвещенных дорожных зонах, местах с плохой видимостью, перекрестках. Везде, где есть необходимость в создании дополнительных предупреждающих знаков, эти устройства незаменимы.

С помощью светодиодных маркеров-индикаторов можно обеспечить безопасное и комфортное вождение в темное время суток и в плохую погоду. Эксперты доказали, что сверхяркие LED-отражатели, по сравнению с обычными, в десять раз увеличивают видимость на ночной дороге. Не менее эффективны они в дождь и туман.

Также светодиодные отражатели, помимо городских дорог и загородных магистралей, используются для обеспечения подсветки в темное время суток на других объектах. В частности:

Важно отметить, что алюминиевые LED-отражатели данного типа являются полностью автономными устройствами. Они не требуют подключения к электрическим источникам энергии и заряжаются от солнца. Это позволяет значительно сэкономить энергоресурсы и повысить уровень защиты окружающей среды.

Достоинства солнечных дорожных маркеров

LED-катафоты обладают рядом несомненных плюсов по сравнению с классическими отражателями. В число достоинств солнечных маркеров входят:

Также к достоинствам дорожных LED-маркеров можно отнести простоту в монтаже и обслуживании. Изделия практически не нуждаются в уходе, достаточно лишь изредка ликвидировать пыль и грязь с солнечной батареи.

Дорожные LED-маркеры – эффективный путь к увеличению безопасности

Доказано, что глаз человека намного сильнее, чем на другие визуальные раздражители, реагирует на свет. Поэтому наличие подсветки может гарантировать повышенное внимание к определенному объекту (участку дороги, «лежачему полицейскому», тротуару, пешеходному переходу, уличному повороту). Именно этот факт и лег в основу создания многих средств безопасности. Сегодня поставщики осветительного оборудования предлагают огромный ассортимент устройств, предназначенных для защиты водителей и пешеходов от непредвиденных ситуаций и ДТП. Благодаря им уменьшается процент дорожных аварий, что способствует сохранению жизни и здоровья людей. Поэтому дорожное осветительное оборудование, в частности LED-отражатели, можно без преувеличений назвать эффективным шагом к повышению безопасности. А заказать солнечный дорожный маркер-индикатор вы можете в нашей компании. Мы гарантируем широкий ассортимент изделий, профессиональные консультации и качественное обслуживание.

Особенности монтажа, работы и эксплуатации современной светодиодной разметки

Дорожные алюминиевые LED-маркеры отличаются высокими техническими и потребительскими характеристиками. Они просты в установке, легки в обслуживании, эффективны в эксплуатации. LED-отражатели имеют сертификат CE & ROHS (Restriction of Hazardous Substances), что подтверждает их соответствие международным нормам качества, принятым в Европейском Союзе.

Техническо-эксплуатационные особенности изделий

Работают светодиодные отражатели от солнечной панели с различными типами батарей (NI-MH, литиевыми). Размеры одного LED-маркера составляют 108мм*97мм*25мм, в нем расположено шесть ультраярких светодиодов (ø=5 мм). Дорожный индикатор оборудован прочным, устойчивым к ударам корпусом. А оптические элементы гарантируют высокий светоотражающий эффект при любой погоде.

Алгоритм действия дорожного индикатора достаточно прост. Маркер работает постоянно или мигает (ночью он функционирует автоматически, в светлое время суток заряжается).

Модификации дорожных LED-маркеров представлены следующими оттенками светодиодов:

Поэтому, собираясь купить солнечный дорожный маркер-индикатор, вы можете выбирать любой цвет.

Важно учитывать особенности монтажа дорожных LED-маркеров. Они устанавливаются методом заглубления только на твердых покрытиях в зонах с достаточным уровнем освещенности. Поэтому их нерационально монтировать, например, под мостами, путепроводами и прочими объектами, где не сможет заряжаться батарея.

При заказе солнечных дорожных маркеров-индикаторов следует непременно ознакомиться с техническо-эксплуатационными и потребительскими параметрами изделий. Это поможет выбрать модификацию разметки, идеально соответствующую вашим конкретным задачам.

Важность светодиодной разметки на дороге

Движение транспорта в темное время суток всегда небезопасно. Особенно это относится к местам, где установка крупных осветительных дорожных приборов является невозможной или нерентабельной. На таких участках регулярно фиксируется повышенный уровень ДТП. Поэтому местные и федеральные власти должны уделять пристальное внимание обеспечению безопасности в рискованных зонах. Это достаточно легко сделать, купив солнечные дорожные маркеры-индикаторы и установив их в местах, где нет стационарного освещения и присутствует высокая возможность возникновения аварий.

LED-отражатели – идеальное решение для создания безопасной обстановки как на крупных транспортных магистралях, так и на городских улицах. Солнечные индикаторы позволяют значительно снизить число дорожно-транспортных происшествий, создавая комфортные условия для передвижения автомобилей и пешеходов в темное время суток.

Источник

ГИБДД начала тестировать проекционные пешеходные переходы

Что мигает на пешеходном переходе. Смотреть фото Что мигает на пешеходном переходе. Смотреть картинку Что мигает на пешеходном переходе. Картинка про Что мигает на пешеходном переходе. Фото Что мигает на пешеходном переходе

Что мигает на пешеходном переходе. Смотреть фото Что мигает на пешеходном переходе. Смотреть картинку Что мигает на пешеходном переходе. Картинка про Что мигает на пешеходном переходе. Фото Что мигает на пешеходном переходе

Эксперимент по внедрению пешеходных переходов нового типа запустила Госавтоинспекция в нескольких регионах России. Об этом сообщается на сайте ведомства. В отличие от классической разметки, специальный лазерный проектор подсвечивает пешеходный переход, чтобы «зебру» и пешеходов на ней было видно издалека в темноте, во время дождя, снега или тумана.

Такие переходы в тестовом режиме запустили в Краснодаре, кроме того, ранее необычные «зебры» заработали в Перми, Краснодаре, Омске, Оренбурге.

«При любой погоде водители и пешеходы легко увидят на дороге четкое изображение бело-желтой пешеходной зебры, — рассказывали ранее в ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю. — Проекционная разметка может использоваться как альтернатива, так и как дополнение к традиционной разметке из термопластика».

По результатам тестирования будет проанализирована эффективность инновационного технического средства, определены участки улично-дорожной сети, где по условиям обустройства переходов наиболее целесообразно применение таких проекторов.

Напомним, что с недавнего времени непропуск пешеходов на переходе начали фиксировать дорожные камеры.

За 9 мес. 2020 года автомобилисты в Москве получили уже 130 683 постановления с камер за это нарушение. Штрафы приходят по 1500 руб., оплатить их можно со скидкой 50%. В Госавтоинспекции при этом разъяснили: «обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения».

Ранее сообщалось, что на дорогах Москвы начали тестировать светофоры нового типа с квадратными секциями: они лучше видны и могут транслировать больше полезной информации.

Также заработали светофоры с дополнительной белой секцией с изображенным пешеходом. Он указывает поворачивающим направо под зеленую стрелку водителям о том, что сначала надо пропустить пешеходов и только потом повернуть.

Источник

Светящиеся «зебры»: как они работают

В статье рассказывается:

Светящиеся «зебры» не только за рубежом, но и России становятся новым стандартом в сфере обеспечения безопасности пешеходов. Первыми внедрять и обкатывать подобные технологии стали западные страны, где они доказали свою высокую эффективность.

В России требования и стандарты к проекционным пешеходным переходам только разрабатываются, но это не мешает нашим дорожникам применять их уже сегодня. Краснодар, Ленинградская область, Уфа и другие города стали первыми ласточками в деле спасения пешеходов и нерадивых водителей, результаты более чем убедительны.

Из нашего материала вы узнаете, как работают светящиеся «зебры» и насколько они эффективны.

Необходимость светящихся «зебр» и других инноваций на дороге

Что мигает на пешеходном переходе. Смотреть фото Что мигает на пешеходном переходе. Смотреть картинку Что мигает на пешеходном переходе. Картинка про Что мигает на пешеходном переходе. Фото Что мигает на пешеходном переходе

Необходимость светящихся «зебр» и других инноваций на дороге

Нередко дорожные происшествия происходят именно из-за действий пешеходов, и для этого есть множество причин. Одна из самых распространенных — это «вредное» убеждение, что пешеход всегда прав, которое и приводит к нежелательным последствиям.

Чаще всего люди нарушают ПДД, перебегая дорогу в неположенном месте. Если это происходит на тихой улочке с минимальным транспортным потоком и одной полосой в каждую сторону, то все еще может обойтись. Но некоторые граждане ведь умудряются выйти и на многоголосную магистраль!

Даже на светофорах пешеходы не дожидаются разрешающего зеленого и выскакивают на красный свет, потому что «машин все равно нет». Особенно когда на противоположной стороне отъезжает нужный автобус, все правила мгновенно забываются. По этим и многим другим причинам в городах просто необходимо развивать инфраструктуру, внедрять современные технологии и разработки для пешеходов.

Что мигает на пешеходном переходе. Смотреть фото Что мигает на пешеходном переходе. Смотреть картинку Что мигает на пешеходном переходе. Картинка про Что мигает на пешеходном переходе. Фото Что мигает на пешеходном переходе

Такая система позволяет пешеходу чувствовать себя в большей безопасности и вовремя предупредить водителя, что впереди находятся люди и нужно снизить скорость. Яркий свет и надпись будут видны издалека, особенности местности и условия ограниченной видимости не станут причиной аварии.

Светящиеся «зебры» за рубежом

Что мигает на пешеходном переходе. Смотреть фото Что мигает на пешеходном переходе. Смотреть картинку Что мигает на пешеходном переходе. Картинка про Что мигает на пешеходном переходе. Фото Что мигает на пешеходном переходе

Светящиеся «зебры» за рубежом

Стоит отдать должное британским ученым, которые и в вопросе дорожной безопасности оказались впереди планеты всей. Они изобрели так называемый Starling Crossing – умный пешеходный переход, или переход будущего. Разработка уже активно применяется на улицах Англии для тестирования в реальных условиях города. Аббревиатура расшифровывается так — STigmergic Adaptive Responsive LearnING Crossing.

Это такая же зебра, к которой мы привыкли, но встроенная в дорожное полотно и одновременно являющаяся светофором. Самое интересное, что изначально ее не видно на асфальте, и разметка появляется только в тот момент, когда движение по ней безопасно для всех участников дорожного движения. Она активируется и начинает работать, когда человек подходит к краю проезжей части.

Если на дороге нет автомобилей, мотоциклов или велосипедов, зебра начинает светиться привычным зеленым светом. Это означает, что путь свободен, и пешеход может перейти улицу. Если рядом появляется машина, сенсоры это улавливают и полоски становятся красными. Они меняют цвет также в случае, когда человек нарушает ПДД и выходит за рамки зебры. Соответствующие сигналы поступают водителю приближающего автомобиля.

Интересный факт, что инициатором разработки выступила английская страховая компания Direct Line. Это точно не входит в круг ее обязанностей, проявление такой гражданской позиции и финансирование задумки очень похвально.

Основная функция перехода будущего — повышение безопасности на дорогах. Предупреждение пешеходов о приближающихся машинах и, наоборот, водителей о наличии людей на дороге. Это особенно актуально в связи с тем фактом, что многие утыкаются в телефон и не смотрят на светофоры, а яркие полосы под ногами они вряд ли смогу пропустить.

Еще один приятный плюс умного перехода в копилку к остальным, он может подсвечивать пешеходов в ночное время суток и может заменить светильники. Зебра также может увеличиваться автоматически (в допустимых пределах), когда трафик людей на дороге повышается.

Что мигает на пешеходном переходе. Смотреть фото Что мигает на пешеходном переходе. Смотреть картинку Что мигает на пешеходном переходе. Картинка про Что мигает на пешеходном переходе. Фото Что мигает на пешеходном переходе

Необходимость светящихся «зебр» и других инноваций на дороге

Другие европейские страны не отстают от соседей и внедряют собственные разработки. Нидерландские ученые придумали способ дополнительного освещения пешеходных переходов с помощью светодиодов, поскольку, как мы уже говорили выше, в темное время суток видимость снижается и это часто приводит к серьезным авариям, вплоть до летального исхода.

Обычная зебра, нанесенная белой краской, хорошо видна днем, но ночью водители могут просто не заметить людей на дороге. Поэтому фирма «Lighted Zebra Crossing B.V.» предложила применять светодиодные лампочки для повышения безопасности пешеходов.

Помимо этого, компания разработала датчики, которые будут собирать данные о дорожной ситуации и измерять различные показатели. Считать проходящий транспорт, количество пешеходов, скорость машин, нагрузку на оси и многое другое. Эта информация поможет властям контролировать ситуацию и вовремя реагировать при необходимости.

Что мигает на пешеходном переходе. Смотреть фото Что мигает на пешеходном переходе. Смотреть картинку Что мигает на пешеходном переходе. Картинка про Что мигает на пешеходном переходе. Фото Что мигает на пешеходном переходе

Согласно данным шведских ученых, если водитель движется со скоростью 50 км/ч, то вероятность погибнуть у пешехода при аварии 80 %, а если скорость будет 30 км/ч — риск снижается до 10 %. В рамках проекта создано более 12 тысяч безопасных пешеходных переходов, которые обозначены не только краской, но и световой сигнализацией.

Светящиеся «зебры» в России

Что мигает на пешеходном переходе. Смотреть фото Что мигает на пешеходном переходе. Смотреть картинку Что мигает на пешеходном переходе. Картинка про Что мигает на пешеходном переходе. Фото Что мигает на пешеходном переходе

Светящиеся «зебры» в России

В последние несколько лет светящиеся зебры стали активно появляться и во всех регионах России. Полоски подсвечиваются с помощью специальных установленных приборов, которые реагируют на движение. Как только человек начинает идти по переходу, проектор дублирует разметку и тем самым дополнительно освещает дорогу.

Водители смогут увидеть такие пешеходные переходы издалека за 150 метров, особенно в плохую погоду и зимнее время. Это значительно снизит риск ДТП с участием пешеходов.

Такие переходы называются проекционными и пока применяются в экспериментальном формате, чтобы проверить их эффективность в условиях города. Проект регулируется пунктом 4.5 национального стандарта ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Технические требования к самому оптическому оборудованию пока еще до конца не обозначены в документах, но проекторы уже показали свою эффективность. Проекционные пешеходные переходы появляются на федеральных трассах для улучшения видимости и увеличения безопасности всех участников дорожного движения.

Насколько эффективны светящиеся «зебры» в нашей стране

Что мигает на пешеходном переходе. Смотреть фото Что мигает на пешеходном переходе. Смотреть картинку Что мигает на пешеходном переходе. Картинка про Что мигает на пешеходном переходе. Фото Что мигает на пешеходном переходе

Насколько эффективны светящиеся «зебры» в нашей стране

Традиционные знаки и разметка хорошо проявляют себя днем и в обычную погоду, но при других обстоятельствах показывают свою слабую эффективность. Предлагаемое проекционное оборудование размещается над переходом, оно не заменяет его, а дублирует.

Яркий световой коридор появляется благодаря встроенным светодиодным цветным фильтрам и хорошо виден даже при плохих погодных условиях. Например, когда разметка не видна, если выпадает снег или проезжая часть загрязняется. Согласно данным разработчиков, проектор видно с расстояния более 150 метров.

Программа реализуется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и уже имеет определенные результаты. Например, в Омске на участках, где установлено инновационное оборудование, значительно снизилось количество ДТП с участием пешеходов, самой незащищенной категории участников дорожного движения.

В городе в 2019-ом году установили 3 проектора, планируется поставить еще 2 в ближайшее время. Представители госавтоинспекции поделились статистикой: с января по май произошло 9 происшествий, 7 из которых — с участием пешеходов. За аналогичный период прошлого года произошел лишь один случай на участке, где было установлено оборудование. На других участках цифры сохраняются на обычном уровне, что говорит об эффективности реализации проекта.

Критерии установки светящихся «зебр»

Что мигает на пешеходном переходе. Смотреть фото Что мигает на пешеходном переходе. Смотреть картинку Что мигает на пешеходном переходе. Картинка про Что мигает на пешеходном переходе. Фото Что мигает на пешеходном переходе

Критерии установки светящихся «зебр»

Основным критерием для выбора горизонтальной дорожной разметки, где будет установлено проекционное оборудование, стала концентрация ДТП на данном участке автомобильной дороги. Также представителями администрации и ГИБДД было обращено внимание на наличие социально-значимых мест вблизи наземных пешеходных переходов.

За прошлый год проекционные пешеходные переходы были установлены сразу в нескольких регионах. Один в центре Медвежьегорска на 631-ом километре дороги трассе А-199 «Вологда — Медвежьегорск» в Республике Карелия. Еще по одному в Свердловской области на трассе Р-351 «Екатеринбург – Тюмень» и в Ставропольском крае на трассе А-167 «Кочубей – Зеленокумск – Минеральные Воды». Два были установлены в прошлом году в Республике Коми на федеральной трассе Р-176 «Вятка» и на 784-ом км автодороги. Один — в Пермском крае на наземном переходе трассы М-7 «Волга» и здесь же в Прикамье на границе поселка Усть-Сыны.

В 2021-ом году планируется снабдить инновационным проекционным оборудованием еще 16 наземных пешеходных переходов в разных уголках нашей страны. В будущем их количество будет только увеличиваться.

Источник

Более 100 пешеходных переходов в Подмосковье оборудуют светодиодными маячками

Что мигает на пешеходном переходе. Смотреть фото Что мигает на пешеходном переходе. Смотреть картинку Что мигает на пешеходном переходе. Картинка про Что мигает на пешеходном переходе. Фото Что мигает на пешеходном переходе

Пешеходные переходы оборудуют светодиодными маячками

В Московской области в этом году более 100 пешеходных переходов оборудуют дополнительными светодиодными маячками, которые повысят безопасность дорожного движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры региона.

«В 17 городских округах более чем на 100 пешеходных переходах установят порядка 2 тысяч специальных световых маячков. Маячки монтируются в дорожное полотно на тех участках, где по техническим характеристикам невозможно построить линии освещения. Они не являются светильниками, и предназначены для привлечения внимания водителя – точечные световые вспышки обозначат переходы преимущественно в лесных массивах, тем самым повысят безопасность пешеходов», – сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.

В пресс-службе уточнили, что маячок работает от солнечной батареи, потребляет очень мало энергии и поэтому сможет зарядиться даже в пасмурный день. Монтируется световой элемент в металлическом корпусе непосредственно в дорожное полотно, поэтому не создает помех движению автомобилей. Маячки позволят снизить вероятность наезда на пешехода в условиях ограниченной видимости и в темное время суток.

Светодиодные маячки установят в городских округах: Дмитровский, Истра, Кашира, Клин, Красногорск, Лобня, Люберцы, Мытищи, Наро-Фоминский, Одинцовский, Орехово-Зуевский, Подольск, Рузский, Сергиево-Посадский, Серебряные Пруды, Талдомский и Шатура.

Наибольший объем работ по устройству световых маячков выполнят на переходах: на дороге «Дмитров – Талдом» в Дмитровском и Талдомском округах, «Орехово-Зуево – Верея – Новониколаевка» в Орехово-Зуевском округе, «Волоколамское шоссе – Онуфриево – Орешки – Колюбакино» в Истре, «ММК – Аниково – Агафоново – Кубинка» в Одинцовском округе, «Кашира – Серебряные Пруды – Узловая» в Кашире, «Кубинка – Наро-Фоминск» в Наро-Фоминском, «Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец» в Сергиево-Посадском округе.

В сообщении отметили, что работы по повышению безопасности дорожного движения на региональной сети Подмосковья проводятся в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», согласно которому к 2024 году необходимо снизить количество мест концентрации ДТП в 2 раза по сравнению с 2017 годом.

Источник

Зебра станет заметнее

Что мигает на пешеходном переходе. Смотреть фото Что мигает на пешеходном переходе. Смотреть картинку Что мигает на пешеходном переходе. Картинка про Что мигает на пешеходном переходе. Фото Что мигает на пешеходном переходе Что мигает на пешеходном переходе. Смотреть фото Что мигает на пешеходном переходе. Смотреть картинку Что мигает на пешеходном переходе. Картинка про Что мигает на пешеходном переходе. Фото Что мигает на пешеходном переходе

Конечно, основное количество наездов происходит по вине водителей. В первом полугодии их зафиксировано немногим более 10 тысяч. Но это на 23,1 процента меньше, чем в прошлом году. По вине водителей погибли 704 человека, что на 18,7 процента меньше, чем годом ранее. Надо заметить, что все-таки большинство наездов происходит вне пешеходных переходов. По оперативным данным, на пешеходных переходах под колеса за семь месяцев этого года попали 7,2 тысячи человек. Это на 16 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Погибло в этих ДТП 336 человек, что на 12 процентов меньше, чем годом ранее. Одна из проблем нынешних нерегулируемых пешеходных переходов в их незаметности на дорогах. Порой на наличие такого перехода указывает лишь соответствующий дорожный знак. Поэтому в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» особое внимание уделяется созданию в стране качественной пешеходной инфраструктуры.

Согласно этому нацпроекту к 2024году, например, почти 51 процент автомобильных дорог регионального значения должны быть приведены в нормативное состояние. В настоящее время этот показатель находится на уровне 44,1 процента, напоминают в Госавтоинспекции. Что касается городских агломераций, то к означенному времени должно быть приведено в порядок 85 процентов дорожной сети. Пока же нормативному состоянию соответствуют только 46 процентов дорог. В результате проведенных работ число мест концентрации ДТП должно снизиться на 50 процентов. Под нормативным состоянием следует понимать не только качественное дорожное покрытие, но и наличие тротуаров, пешеходных переходов, разделителей транспортных потоков, заметной дорожной разметки, освещение. Как отмечают представители Госавтоинспекции и эксперты в области обеспечения безопасности дорожного движения, самыми эффективными мерами являются инженерные. Это обеспечение видимости на пешеходных переходах, исключение преград, переломов в плане и в профилях дороги, ограничивающих эту видимость. В ночное время особую роль играет наличие искусственного освещения. Особо приветствуется оптимизация скорости на подъездах к пешеходным переходам и применение на нерегулируемых пешеходных переходах искусственных неровностей. Самым положительным образом на безопасности сказывается наличие тротуаров и велопешеходных дорожек. Ну, а полностью исключить вероятность наезда на пешеходов позволят разноуровневые пешеходные переходы. Их строительство также осуществляется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Что мигает на пешеходном переходе. Смотреть фото Что мигает на пешеходном переходе. Смотреть картинку Что мигает на пешеходном переходе. Картинка про Что мигает на пешеходном переходе. Фото Что мигает на пешеходном переходе

Есть множество иных самых разнообразных способов решить проблему заметности пешеходных переходов, и многие решения активно осуществляются. Так, например, уже давно применяется дополнительная подсветка пешеходных переходов. Лампы устанавливают на верхней консоли над переходом. Таким образом, переход ярко выделяется на темном фоне улиц и становится хорошо различимым как для водителей, так и для пешеходов. Такую же подсветку используют и на регулируемых переходах. Там лампы загораются синхронно с зеленым сигналом. В итоге у автомобилистов появляется возможность своевременно оценить ситуацию. Кроме того, дополнительно подсвечиваются знаки «Пешеходный переход». К такому решению прибегли, в частности, в Зеленограде. В Ялте в Крыму на всей протяженности объездной дороги установили также светофоры с подсветкой. В Свердловской области до конца этого года будут приведены в соответствие с требованиями безопасности 500 нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных возле областных школ и детских садов. Там установят дополнительное освещение, искусственные неровности, а также мигающие желтые светофоры и дорожные знаки с подсветкой. Надо сказать, что именно сейчас, когда дети находятся на каникулах, сотрудники Госавтоинспекции занимаются проверкой состояния дорожных знаков, разметки, ограждений вблизи детских образовательных организаций. При выявлении недостатков даются предписания собственникам дорог на их устранение. Так, чтобы с 1 сентября, если ребята все-таки пойдут в школы и детские сады, их дорога была максимально безопасной. Активно делают безопаснее пешеходные переходы в Подмосковье. Дополнительной подсветкой оборудованы более 40 переходов в трех областных городах.

Что мигает на пешеходном переходе. Смотреть фото Что мигает на пешеходном переходе. Смотреть картинку Что мигает на пешеходном переходе. Картинка про Что мигает на пешеходном переходе. Фото Что мигает на пешеходном переходе

Напомним, что сейчас активно используются светофоры Т7. Это когда над пешеходным переходом висит светофор, состоящий из единственной секции, которая мигает желтым светом. В темноте это делает переход заметным издалека. При этом такие светофоры являются весьма экономными приборами, ведь работают они от солнечных батарей, расходуя накопленную за день энергию. Гораздо сложнее дело обстоит в местах, где нет электричества, да и с солнечным светом проблемы. Например, если дорога идет через лесной массив. Тут кстати придутся специальные светодиодные маячки. Они монтируются непосредственно в дорожное полотно на тех участках, где по техническим характеристикам невозможно построить линии освещения. Это не светильники. Но они хорошо заметны на дальнем расстоянии в свете фар. Такие точечные световые вспышки прекрасно обозначают переходы в лесах и повышают безопас­ность пешеходов. До конца этого года в Подмосковье на региональных дорогах светодиодными маячками оборудуют более 120 пешеходных переходов.

Любопытный вариант придумали в Ярославле. Была идея на пешеходных переходах дублировать сигналы светофора на светодиодной плитке под ногами. Смысл в том, что даже при условии, что пешеход на переходе уткнулся в смартфон и не смотрит на светофор, он все равно заметит «красный» или «зеленый» световой сигнал. Но вот что интересно: такой же способ начали применять в некоторых европейских городах, но довольно скоро от него отказались. Сочли демотивирующим. В том смысле, что, по сути, такое решение не столько способствует безопасности пешеходов, сколько поощряет их вовсе не обращать внимания на дорожную ситуацию.

Как отметили в Госавтоинспекции, эксплуатационному состоянию автодорог по условиям обеспечения безопасности движения уделяется особое внимание. За нарушение соответствующих правил должностные и юридические лица, ответственные за состояние дороги, по материалам Госавтоинспекции привлекаются судами к административной ответственности.

Что мигает на пешеходном переходе. Смотреть фото Что мигает на пешеходном переходе. Смотреть картинку Что мигает на пешеходном переходе. Картинка про Что мигает на пешеходном переходе. Фото Что мигает на пешеходном переходе

Что же касается дорог, то организация движения направлена на то, чтобы максимально разделять потоки. Пешеходы не должны пересекать многополосные дороги, находясь на одном уровне с машинами. Все это относится к инженерным решениям. Они нужны и важны. Но вопрос безопасности ими не исчерпывается. Есть еще так называемый человеческий фактор. Сознательное, законопослушное поведение всех участников дорожного движения могло бы сделать дороги и тротуары гораздо безопаснее. В двух третях наездов на пешеходов усматривается вина водителей, напоминают в Госавтоинспекции. Для обеспечения безопасности пешеходов необходимо в первую очередь воздействовать на их поведение. В то же время и сам пешеход не должен выходить на дорогу, не убедившись в безопасности перехода. В Правилах дорожного движения исчерпывающе прописаны обязанности и тех, и других участников движения. Остается только добиться осознанного их выполнения. Это задача не только Госавтоинспекции, но и образовательных организаций, а также СМИ.

Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *