Что мне дает русская классическая литература сочинение опираясь на конкретное произведение
Сочинение на тему что мне дает чтение русской классической литературы
9 вариантов
Люди в двадцать первом веке считают, что произведения классической литературы — пережиток прошлого.Многие или не читают совсем, ссылаясь на недостаток времени, или отдают предпочтение современным авторам. Родители больше не прививают своим детям любовь к чтению, в итоге каждое новое поколение деградирует всё больше. Виртуальный мир заменил книги. Люди стали забывать, какое значение раньше литература имела в жизни человека.
Сколько бы лет или веков не проходило, но человеческие чувства, эмоции и жизненные ситуации не меняются. Мы узнавали, какой должна быть настоящая любовь, какому поведению нужно придерживаться. Открывали для себя новый мир, где благородство и честь – не пустой звук.
Иллюстрация к Евгению ОнегинуЯрким примером этого является произведение Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна показывает нам, какой должна быть девушка, как она должна выглядеть и вести себя. Евгений же подаёт пример юношам. Герои говорят нам, что нужно быть начитанными, знать иностранные языки, не бояться учиться на своих ошибках и постоянно открывать что-то новое. К сожалению, люди стали забывать, что классическая литература даёт нам идеал, к которому нужно стремиться.
Книги дают нам возможность попасть в другой мир, эпоху. Из произведений классической литературы мы можем почерпнуть для себя знания истории. Ведь они очень тесно связаны. Мы можем узнать о восстании декабристов, битвой под Бородино, первой и второй мировых войнах, революции и о многом другом. Нам открывается жизнь похожих на нас людей, но, возможно, имеющих другие ценности, цели, идеалы.
Классическая литература учит нас никогда не сдаваться.
Не просто так классическую литературу называют “классической”, т. е. “эталонной, образцовой”, ведь удостоенные таким эпитетом произведения попадают в золотой фонд всемирной литературы и уже никогда не будут забыты человечеством.
Русская классическая литература занимает в этом фонде особое место. Самые известные за рубежом русские писатели – это, безусловно, такие столпы русской классической литературы как Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой и А. П. Чехов. Стоит упомянуть также русский писателей – нобелевских лауреатов: И. А. Бунина, М. А. Шолохова, Б. Л. Пастернака, Иосифа Бродского и А. И. Солженицына.
Русская классическая литература богата своим содержанием, ни в одной другой литературе не передается столько чувств и эмоций. Взять хоть Л. Н. Толстого. Роман-эпопея “Война и мир” заставляет прочувствовать всю эпоху на себе, сопоставить себя с главными героями, лучше изучить историю, понять, как вел себя человек жизни и на войне.
Восхитительна лирическая сторона в русской классической литературе: чувствах, которые трепетно берегли “тургеневские девушки”, честь, которую велели отцы сыновьям беречь смолоду, отношения в семье и любовь к близким.
В русской классической литературе собраны все богатство нашего великого народа. Чтение ее образовывает ум и возвышает душу.
У народа, лишенного общественной свободы,
литература — единственная трибуна,
с высоты которой он заставляет услышать
крик своего возмущения и своей совести.
А. Герцен
Девятнадцатый век — величайшая эпоха в развитии русской классической литературы. Писателями от А. Пушкина до М. Горького были созданы высокохудожественные произведения, имеющие мировое значение. Это объясняется идейно-художественным уровнем, до которого поднялась к тому времени русская классика.
В своих высших достижениях литература отразила передовые идеи века. Творчество русских писателей и поэтов одушевлено патриотизмом и величайшим гуманизмом. Они страстно боролись с социальной несправедливостью и утверждали
идеалы свободы. В условиях самодержавного государства особенно возрастала общественная роль литературы. Очень точно об этом явлении сказал А. И. Герцен: «У народа, лишенного общественной свободы, литература — единственная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать крик своего возмущения и своей ярости». В ярких, глубоко типичных образах русские классики запечатлели существенные явления сложной и противоречивой действительности XIX века. Многие из этих образов вошли в галерею характеров, созданных мировой литературой, и приобрели долгую жизнь за пределами отраженной в них эпохи. Напомним только некоторых из них: Евгений Онегин из одноименного романа А. С. Пушкина, Павел Иванович Чичиков — герой поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души», Иудушка Го-ловлев — герой романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы», Евгений Васильевич Базаров из романа «Отцы и дети» И. С. Тургенева. Эту галерею можно продолжать бесконечно, а между тем как индивидуальны и многогранны образы, созданные русскими писателями!
Художники слова достигли в XIX веке эстетически совершенной формы искусства, способной передать все богатство содержания, рожденного жизнью. Особенно велика заслуга А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова в разработке языка художественной литературы, в его обогащении сокровищами общенародной речи. Подтвердим свои слова строками из поэм М.Ю.Лермонтова «Мцыри» и «Демон»:
В душе я клятву произнес:
Хотя на миг когда-нибудь
Мою пылающую грудь
Прижать с тоской к груди другой,
Хоть незнакомой, но родной.
Увы! теперь мечтанья те
Погибли в полной красоте,
И я, как жил, в земле чужой
Умру рабом и сиротой…
* * *
Оставь же прежние желанья
И жалкий свет его судьбе:
Пучину гордого познанья
Взамен открою я тебе.
Огромные успехи русской литературы XIX века были обусловлены ее тесной связью с жизнью народа, с социально-историческим развитием России, на рубеже XVIII-XIX столетий вступившей в новую историческую эпоху. Это было время буржуазно-демократических движений, освобождения страны от феодально-абсолютистского строя. Освободительно-революционное движение в России имело три этапа: дворянский, разночинский и пролетарский — ярко и многогранно отразившихся в русской классике.
Литература XIX столетия не представляла из себя «единого потока». Прогрессивным художникам слова приходилось вести борьбу с реакционными писателями. Новаторская мысль прокладывала себе дорогу в борьбе с отсталыми течениями в жизни и литературе. Будучи полным и ярким отражением национальной жизни, русская классическая литература развивалась не изолированно от других литератур, а испытывала на себе влияние всего лучшего и прогрессивного. Так, в нее вплетались достижения национальных поэтов и писателей: Т. Г. Шевченко, Л. Украинки, Якуба Колоса и многих других. В сокровищницу искусства русская литература внесла критический реализм, ставший высшим достижением классики.
Но русская классическая литература не только критиковала пороки и недостатки общественного уклада и порожденных им характеров, не только отрицала, но утверждала и выдвигала перед читателем положительные начала, передовые идеалы. Русские писатели старались создать образ положительного героя. Достаточно вспомнить романы И. С. Тургенева «Отцы и дети», «Накануне», Н. Г. Чернышевского «Что делать?», М. Горького «Мать». Все это сделало русскую литературу XIX века неотъем-
лемой частью того культурного наследия, которое, будучи критически переработано, явилось в XX веке в обновленном качестве у классиков нового поколения.
Величайшим поэтом переходного периода явился Блок, ярко и точно отразивший путь России, а значит, и литературы, неотъемлемой части культурной жизни страны.
Не может сердце жить покоем,
Недаром тучи собрались,
Доспех тяжел, как перед боем.
Теперь твой час настал.— Молись!
Не просто так классическую
литературу называют «классической», т.е. «эталонной, образцовой», ведь удостоенные
таким эпитетом произведения попадают в золотой фонд всемирной литературы и уже
никогда не будут забыты человечеством.
Русская классическая
литература занимает в этом фонде особое место. Самые известные за рубежом
русские писатели – это, безусловно, такие столпы русской классической
литературы как Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой и
А. П. Чехов. Стоит упомянуть также русский писателей – нобелевских лауреатов:
И. А. Бунина, М. А. Шолохова, Б. Л. Пастернака, Иосифа
Бродского и А. И. Солженицына.
Русская классическая
литература богата своим содержанием, ни в одной другой литературе не передается
столько чувств и эмоций. Взять хоть Л.Н. Толстого. Роман-эпопея “Война и
мир” заставляет прочувствовать всю эпоху на себе, сопоставить себя с
главными героями, лучше изучить историю, понять, как вел себя человек жизни и
на войне.
Восхитительна лирическая
сторона в русской классической литературе: чувствах, которые трепетно берегли
“тургеневские девушки», честь, которую велели отцы сыновьям беречь
смолоду, отношения в семье и любовь к близким.
В русской классической
литературе собраны все богатство нашего великого народа. Чтение ее образовывает
ум и возвышает душу.
Статистика показывает, что современные дети, подростки и взрослые все-таки читают книги, но несколько в ином формате – в электронном. Это очень хорошо, однако качество большинства современных произведений оставляет желать лучшего. Не по годам развитые тинэйджеры просто не понимают, зачем читать классику, когда есть масса других увлекательных книг, которые к тому же легко воспринимаются.
Зачем школьникам читать классику
Любовь к классической литературе прививают еще со школьной скамьи. Программа по литературе наполнена глубокими и сильными произведениями Толстого и Пушкина, Достоевского и Гоголя, и других великих авторов. Однако школьники упорно не желают читать их произведения.
Читать классику школьник должен. Ведь трудно считать человека образованным, если он ни слова не может сказать о шедеврах мировой классической литературы. Подросток не обязан любить эти книги, но знать и понимать их он должен.
Кроме того, классика мягко и ненавязчиво открывает ребенку реальный мир. Психологи считают, что это очень важно для развития и становления личности подростка. Если приглядеться, окажется, что рядом с тобой живет девушка, похожая на Наташу Ростову, и некто, напоминающий Раскольникова. Оказывается, и поступки они совершают похожие… Классика – это отличный способ безболезненно узнать людей, понять их глубинные мотивы.
Почему взрослый человек должен читать классику
Великие писатели создавали свои произведения гораздо раньше, чем поколение современных взрослых появилось на свет. Многие делают вывод, что эти книги уже устарели. Однако специалисты в области литературы и поклонники бессмертной классики считают, что это просто невозможно. Толстой и Пушкин, а также другие великие писатели подняли в своих произведениях такие проблемы, которые неподвластны времени, они до сих пор не теряют актуальности.
Психологи всего мира рекомендуют обращаться к классической литературе в моменты жизненных трудностей. Книга успокоит, раскроет глаза на ошибочное поведение, покажет пути выхода из сложившейся ситуации.
Многие взрослые читатели признают, что в возрасте около тридцати лет они с истинным удовольствием читали классику, хотя в школе не могли прочесть ни страницы. Все дело в том, что с возрастом человек обрастает опытом, совершает массу ошибок, его мировосприятие меняется. Отсюда и иной взгляд на «Анну Каренину» и «Войну и мир».
Рано или поздно, каждый человек придет к классике – отечественной или зарубежной. Это неизбежно. Хорошие книги нужны современному человеку, в них есть глубина и огромный смысл.
Есть ли место русской классической литературе на уроках литературы?
Тихонков Сергей,
г.Ульяновск, МАОУ «Авторский
лицей Эдварса №90», 10 класс
Есть ли место русской классической литературе на уроках литературы? Я вам отвечу.
Цель учителей – показать детям многообразие литературы и уникальность каждого автора. С этой задачей прекрасно справляется классическая русская литература, ведь она не зря считается вершиной нашей культуры. Мне кажется, классические произведения рассматривают вопросы нравственных ценностей, которые будут актуальны всегда. Мы учимся у классиков и настоящей русской речи. Школьникам важно дать понять и показать такие произведения именно в этом возрасте, чтобы воспитать их и сформировать базу, с которой они вступят во взрослую жизнь.
Стоит отметить, что большинство произведений классической литературы требуют от человека возвращаться к ним снова и снова. Каждый раз перечитывая классика, ты открываешь что-то новое.
Но почему я говорю именно о русской классике? Писатели, живущие в России, размышляющие о жизни и переживаниях русского человека – вот кто своими произведениями цепляет, заставляет биться чаще мое русское сердце. Рассуждая о вечном, наши авторы находят своих читателей не только у нас в стране. Их фамилии известны во всем мире.
Нет, русская классическая литература незаменима. Не найдется на всей планете чего-либо, достойного сравнения с ней. Наша задача – хранить и оберегать память русских писателей, умножать то, что они нам оставили, и не забывать их величайший труд и заслуги перед всем человечеством.
Русская литература играет огромную роль в мировой культуре. Еще Горький справедливо замечал, что это «наша гордость». Сегодняшние школьники часто не знают, как писать сочинение на тему: «Русская литература», так как не обладают достаточными навыками и знаниями. В чем же заключено значение произведений наших писателей?Русскую литературу часто называют «вершиной мирового гуманизма». Все классики так не похожи друг на друга, каждый из них внес в развитие культуры свое, что живо до сих пор. Достаточно упомянуть имена Пушкина, Лермонтова, Островского, Достоевского, Толстого… Их знает весь мир. Это наши учителя и пророки. Это совесть нации.
Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова с уверенностью можно назвать не просто писателями, но великими психологами. Их произведения реалистичны, они учат различать добро и зло. Право выбора есть у каждого человека, и классики показывают, к чему ведет неправильное решение. С их помощью человек способен понять, что такое соблазн и что он ведет к нравственному падению.
И.С.Тургенева один из литературных критиков В.Г.Белинский охарактеризовал как писателя, раскрывающего «скорбь… русского народа». Кроме того, Тургенев чувствовал русскую природу и умел ее изобразить так, как иной художник не изобразит на полотне. Писатель раскрывал красоту женской души, ее величие, жертвенность и умение любить.
И.С.Пушкин… Редкий человек не только в России – в мире не знает этого имени. Детство проходит под сказки поэта, юность – под его любовную лирику, более зрелые годы встречают с прозой Пушкина. Он видел все аспекты русской жизни и умело, тонко раскрывал их в своих произведениях: будь то русская зима или народные традиции, политика или любовь. Не даром Белинский называл роман «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни». Многие вопросы, поднятые в творчестве поэта, актуальны и сегодня.
А Ф.И.Тютчев или А.А.Фет? Это поэты-художники, запечатлевшие неповторимые мгновения русской природы. С раннего детства люди слушают их пейзажную лирику и учатся ценить окружающую их красоту. Это играет огромную роль в воспитании эстетического чувства. Описания природы в стихотворениях поэтов просты, но точны.
Стоит упомянуть и о Н.А.Некрасове. Простая и вместе с тем могучая душа русского народа воплощена в каждой строке его стихотворений. Некрасов – первый гражданский поэт в России, призывающий не терпеть, восстать против произвола чиновников. Он знал жизнь народа изнутри.
Многому, о чем говорит поэт, он был свидетелем лично. Так, события, описанные в стихотворении «Размышления у парадного подъезда», Некрасов наблюдал практически каждый день, ведь жил он как раз напротив такого подъезда. Нельзя не сказать и трагической судьбе русской женщины в творчестве поэта, о том, с каким сочувствием он писал о ней.
Русская литература учит быть не просто человеком, а Личностью. Поэтому не стоит расстраиваться, получив домашним заданием сочинение на тему «Русская литература». Как писать его, подскажет опыт, полученный при чтении.
Статьи
Сочинение на тему «Какое значение имеет классическая литература для человека?»
Интересно проследить, как автор раскрывает поставленную проблему и приводит нас к пониманию своей позиции. Публицист рассказывает, что “классика” воспитывает, делает чище, содержательнее каждого человека, который к ней приобщается. Однако автор предостерегает: “культурный человек – это не тот, кто много читал классических произведений, а тот, кто смог обогатиться всем этим.” Д.С Лихачев подчеркивает, что классические произведения насыщают личность культурным опытом, делают ее интеллигентной В конце размышлений публицист приводит читателя к выводу, что культура человека формируется благодаря литературе.
Позиция Д.С. Лихачева ясна. Он убежден в том, что произведения классической литературы позволяют читателю воспитываться на многовековом опыте, знаниях и уважении ко всему окружающему его миру.
Я согласен с позицией автора: действительно, благодаря мировой художественной литературе люди обретают не только знания, но и моральные ценности.
Вспомним роман Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”, в котором главный герой Раскольников после того, как Соня прочитала отрывок из Библии, начал путь к избавлению от смертного греха. Автор приводит пример всепрощения и того, что книга помогла не только осознать человеку свою вину, но и начать душевное исцеление.
Кроме того, книга способна учить мыслить. Так, в произведении Д.С. Лихачева “Письма о добром и прекрасном” рассказывается о том, что литература дает нам глубочайший опыт жизни, она делает человека интеллигентным, развивает понимание жизни. Именно книга способствует развитию личности, ее образованности.
Таким образом, классическая литература обладает невероятной ценностью, поэтому ее необходимо читать и наслаждаться. Д.С Лихачев подчеркивает, что классические произведения насыщают личность культурным опытом, делают ее интеллигентной.
Нужна помощь в написании сочинение?
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Чему учит читателя классическая литература? (Направление «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня»)
Говорят, писатель жив, пока живут его книги. Долгий век у тех книг, в которых читатели могут найти ответы на волнующие их вопросы. Классическая литература проверена временем и отвечает на запросы современности, даёт уроки нравственности, преподносит идеал человека, с которого хочется брать пример, или же, наоборот, показывает, к каким печальным последствиям могут привести недостатки и пороки людей. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
Нас, молодых, прежде всего интересуют взаимоотношения людей. Почему они нередко предают, обманывают, мучают друг друга? И на эти вопросы отвечает, в частности, классик русской литературы М.Ю. Лермонтов. В его романе «Герой нашего времени» изображён человек, у которого нарушены нравственные ориентиры, и он сам понимает это и страдает. Молодой офицер Печорин от скуки играет людскими судьбами, таким образом он реализует желание власти. Писатель подчёркивает, что это опасная игра, ведь герой не только губит других людей, он убивает свою душу. Жажда приключений, его эгоизм и бессердечие приводят к трагическим последствиям: погибла любящая Печорина Бэла, разуверилась в высоких чувствах юная княжна Мери, убит на дуэли Грушницкий. Сам герой объясняет это тем, что его в детстве не понимали, а над добрыми чувствами смеялись. Возможно, это и так, но почему же Печорин не сделал попытки изменить себя к лучшему? Лермонтов показывает пагубность следования по пути зла, ведь это не приносит радости, поэтому собственная жизнь становится мучительной. Это урок всем тем, кто стоит перед выбором добра и зла.
В заключение хочется отметить, что великие произведения художественной литературы вечно молоды и полны жизни, они не пылятся на книжных полках и всегда востребованы. Эти книги учат чести, благородству, доброте и состраданию. Классика жива, а значит, живы вечные человеческие ценности.
Влияние русской классической литературы на современного ребенка
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Влияние русской классической литературы на современного ребенка
Необходимо учить в школе
не литературу в литературе видеть,
Нужна ли ученику 21 века классическая литература?
На уроке ребенок в силу своих возрастных и психологических особенностей сопоставляет, сравнивает себя с героями произведений, переносит на себя события, описанные автором, погружается в мир иллюзий, созданный воображением автора произведения. Принимая какие-либо «поведенческие решения», как правило, ориентируется на некие жизненные принципы, ценности и идеалы, усвоенные им в процессе социализации.
Безусловно, и раньше, и сегодня на формирование идеалов и ценностных ориентаций ребенка оказывает влияние классическая литература.
При работе над этим рассказом применяю прием творческой активизации, направленные на возбуждение эмоций, чувств, фантазии учащихся, что тоже способствует преодолению барьеров на пути полноценного восприятия произведения.
В детских мини-сочинениях встретились такие строки:
Подвиг моряков «Курска» навсегда останется в нашей памяти. Они пожертвовали собой, чтобы не дать разразиться атомной катастрофе. Как можно назвать таких людей сумасшедшими? Они герои. (Ученик 8 класса Павлов В.)
3. Лебедев, Ю.В. Литература: учебник 10 класс.- М: Просвещение, 2012.- 365 с.
5. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. СПб., 2000
6. Гаршин В. М. Избранное. — М.: Правда, 1985. — С. 343.
7. С. Образцов «Золотое детство.-М., 1961
8. Пушкина А.В. Влияние художественной литературы на формирование идеалов современной российской молодежи // Социальная психология и общество. 2014. Том 5. № 2. С. 152–157.
Проблема значимости классической литературы в жизни человека (ЕГЭ по русскому)
Чему нас учат книги?Почему нужно читать классическую литературу? Над этими вопросами заставляет задуматься текст В. Вашкова. Здесь автор поднимает проблему значимости классической литературы в жизни человека.
Позиция автора заключается в том, что классическая литература учит человека нравственности.
Я согласна с позицией автора и убеждена в том, что необходимо читать классическую литературу.
Она воспитывает в человеке жизненно необходимые качества, пробуждает в нём высокие чувства. Классическая литература духовно обогащает человека, делает его нравственной личностью.
Обратимся к произведению В. Быкова «Обелиск». В повести рассказывается о сельском учителе А.Морозе.Он показан человеком неординарным, не похожим на других. А. Мороз любил часами читать своим ученикам классическую литературу, например, Л. Н. Толстого, чтобы научить их понимать прекрасное. Он считал, что благодаря чтению классической литературы он воспитает в своих учениках прочные нравственные основы. Для него главным был не багаж знаний, а то, какими станут его ученики.
Таким образом, можно сделать вывод, что классическая литература очень важна в жизни человека. Благодаря чтению классической литературы в человеке закладываются такие жизненно важные качества, как нравственность и духовность. Классическая литература играет важную роль в становлении личности.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.