Что мне дала школа
Что дает человеку школа?
Путь, длиною в 11 лет, который обязан проделать каждый человек в своей жизни.
Проучившись 11 лет в общеобразовательном учреждении и получив документ о среднем полном общем образовании, как бы невзначай оглядываешься назад, задумываясь о том, что произошло в твоей жизни за все это время. И приходит осознание того, что с 6-7-летнего возраста и до 17-18 лет ребята, прошедшие путь, который длился целые 11 лет приобрели так много!
Школа, конечно, в первую очередь дает те базовые научные знания, которые будут необходимы для поступления в высшее учебное заведение. Но есть такие знания, которые нужны человеку, чтобы он состоялся как личность. Но это не конкретные знания, как в математике, они общеразвивающие. Еще во время учебы в школе можно определиться с тем, склонность к каким наукам развита у подрастающей личности. И далее уже более основательно развивать эту склонность. Это особо может пригодиться во время профессионального ориентирования, когда будет выбираться будущая специальность. Стоит ли говорить о том, что данное образовательное учреждение способствуют творческому развитию за счет своей внеурочной деятельности? Посещение различных школьных кружков и секций дает возможность найти в себе неизведанные стороны и открыть новые возможности.
Кроме этого, школа дает возможность найти новых друзей, которые помогут в дальнейшем в жизни, она сближает людей по интересам. Ведь дружба, созданная в ее стенах, часто остается самой крепкой. Школьные друзья стараются поддерживать друг друга на протяжении всей жизни. К тому же, дороги у всех разные, и бывший школьный друг может стать в настоящем деловым партнером.
Также первые симпатии и привязанности чаще всего возникают в стенах школы. Можно быть уверенным, что школьная любовь не забудется никогда. Часто она заканчивается крепкими союзами, браками на всю жизнь. Можно с уверенностью сказать, что школа полезна тем, что крепко связывает людей друг с другом. Но даже если и союз между молодыми людьми быстро развалится, то, в любом случае, оба человека получат ценнейший опыт в плане знаний в отношениях между полами.
Школа- это ступенька в будущее, но в то же время она оставляет незабываемые воспоминания и позволяет приобрести полезный жизненный опыт, это мир, где проектируются разные ситуации, зачастую не самые комфортные, за счет которых дается возможность растущей личности самостоятельно в них разобраться! Она помогает научиться достигать желаемого. Примером этого может быть даже высокая оценка, полученная за контрольную работу. Не говоря уже о победах в олимпиадах, различных турнирах и соревнованиях. Если человек научился побеждать в подростковом возрасте, можно сказать, что он будет победителем и в жизни.
Всю свою школьную жизнь я думала, что не буду скучать о школе, но я ошибалась. Беззаботные школьные деньки навсегда останутся в моей памяти и будут еще долго греть сердце воспоминаниями о былых годах.
10 уроков, которые нам дала школа
Недавно у школьников начались каникулы – везет ребятам. Позади осталась вся эта чушь с алгеброй, физикой и биологией – всё то, о чем новоиспеченным первокурсникам говорят: «Забудьте, чему вас учили в школе». Кстати, для меня в свое время это был настоящий шок, тем более потому, что меня всему действительно обучали по-новому. Ну, и для чего тогда школа? Чему полезному нас там учат? Мы задались этим вопросом и выделили 10 житейских уроков, которые все мы вынесли из школьных лет. Не всегда приятные, не для всех применимые, но запомнившиеся.
1. Не надо строить из себя крутого.
2. Тесты.
О да, теперь мы умеем проходить массу тестов – а нынешняя школота будет просто превосходна в этом. ЕГЭ, ГИА – много хорошего и полезного, да? Вот такие мы, продукты новой образовательной системы.
3. Подавать умный вид, а не быть умным.
Это, пожалуй, один из главных уроков, которые мы усвоили в школе. Просто напусти на себя умный вид – и сразу решатся проблемы. Это работало с многими отличниками. Они на деле не были умными ребятами: просто брали материал своей усидчивостью, зубрили, а потом привыкали к своему образу умника и вели себя соответствующе. До сих пор не понимаю, как учителя на это велись.
4. Остановись и подумай.
А теперь о серьезном. Однажды мой учитель физики сказал фразу, которая прочно засела в моей голове. Я вспоминаю ее до сих пор как один из важнейших уроков, которые получил в жизни. Вот она: «Никто не может так запутать нас, как мы сами». Ты можешь бешено искать решение какой-то проблемы, ломать голову, психовать – и в итоге всё равно получится не то, что тебе нужно. Просто остановись, расслабься, насладись процессом критического мышления – и решение придет к тебе, я гарантирую это.
5. Быть мужчиной иногда значит быть наказанным.
В школе иногда тебя учат быть бабой, а не мужиком. Например, один тип задирался, он хотел со мной подраться – и получил свое. В итоге меня наказали – точно так же, как и того парня, который первый начал. Мне говорили, что я не должен был бить его, что надо было позвать учителя, чтобы тот разрешил конфликт. Очень по-мужски, да? Тебе говорят быть мужиком, а когда ты ведешь себя как мужик, тебя наказывают за это.
6. Выгодно быть жополизом.
Так обычно и бывало: чтобы быть впереди всех, народ не гнушался тем, чтобы целовать чей-то зад. Если ты думаешь, что можешь чего-то добиться в этой жизни честным путем и быть супернезависимым человеком – быть лучше, чем все остальные, — тебя просто задавят, тебе не оставят шансов. Мерзкая-мерзкая большая жизнь: в ней люди делают это гораздо чаще.
7. Мы научились работать.
Это значит, что всё имеет свою цену. Если ты не приложишь усилий, ты ничего не добьешься, и кто-то займет твое место. Школа научила нас конкуренции, научила нас впиваться друг другу в глотки. Насколько это хорошо? Не знаю.
8. Думать – и не только во время урока.
В школе я обожал литературу (почему, как ты думаешь, я пишу тексты?), а наша училка занималась лишь тем, что пересказывала нам, что написано в учебнике. Я научился учиться вне занятий, я много читал. На уроках нам постоянно говорят какие-то общие места, сплошь усредненные сведения. Я научился думать за пределами класса, научился самообразованию, как бы банально это ни звучало.
9. Быть знающим, а не образованным.
Мы научились выходить за рамки. То, что я прочел много книг, выходящих за рамки школьной программы, очень помогло мне в моей профессии. Мне нравится иметь широкий кругозор, а не просто разбираться в чем-то в рамках среднестатистического уровня знаний.
10. Быть универсальным.
Если ты не универсален, ты быстро сливаешься с толпой точно таких же средних ребят. Чтобы чего-то добиться, нужно что-то понимать – и это «что-то» должно быть чем-то больше, чем один предмет. Никому не нужен работник, просто выполняющий задания. Всем нужен тот, кто будет лучше других, кто сможет комбинировать разные обязанности, кто сможет учиться новому – и притом быстро, получая от процесса удовольствие.
Грустно, что это такой житейский опыт, на котором основывается вся наша жизнь. Все хотят лучшего работника, лучшего ученика, даже лучшего мужа: чтобы понравиться подруге, необходимо быть романтичнее, находчивее, более готовым помочь, чем те парни, что встречались ей до тебя. И это постоянное соревнование – поганая вещь. Куда она нас ведет, чувак?
Оно вам надо!
О чём я думаю, когда закончились уроки.
понедельник, 23 июня 2014 г.
Что мне дала и что у меня отняла школа?
Сочинение с таким названием стало традиционным. Последние откровения (и собирательный образ) выпускников 2014 года.
Без отметки. Без комментариев. С правом оставаться анонимным. Но все дали согласие на публикацию фрагментов сочинения. Договорились, что про сон и нервы писать не будем. Ошибки (их было мало) кое-где исправила. Стиль не трогала.
Спасибо хорошей девочке Кристине за фотографию Для того, чтобы ответить на эти вопросы, следует обозначить то, что школа предполагает в общем. Функции, которые выполняет школа. Чаще всего «миссией» школы объявлено — создание условий для получения знаний, личностного роста, развития; формирование общей культуры, усвоение ценностей и образовательного минимума. Кроме этого, школа — институт социализации. Именно тут ребёнок поступает в первый серьёзный коллектив, с которым ему придётся пройти этапы подросткового становления. Этот период не менее важен в жизни человека, чем первые годы жизни. Коллектив класса играет в этом огромную роль. Дети мои, если вы по каким-либо причинам передумали и не хотите, чтобы ваши высказывания здесь присутствовали, сообщите мне, пожалуйста, удалю. Только обозначайте фрагмент, ведь подписанных работ было всего 2. Сегодня вы все получили аттестаты. Поздравляю. Живите честно, берегите родных и близких. По-прежнему 21 кабинет — территория свободы. Если нужна, я всегда рядом. Последнее сочинениеЧто мне дала и что у меня отняла школа? Сочинение с таким названием стало традиционным в выпускном классе Елены Ворониной 342 школы Санкт-Петербурга. Последние откровения (и собирательный образ) выпускников 2014 года она публикует в своем блоге «Оно вам надо. « Школа дала мне многое: знание, дисциплину, друзей. И я научился хорошо обманывать. Но школа забрала у меня многое: мама хотела, чтобы я хорошо учился и не отдала меня в секцию, в которую я очень хотел пойти. Школа, естественно, дала знания, умение общаться, находить общий язык с окружающими, дала вкусные пирожки, школа научила бороться. Особенно сильно это почувствовалось в старшей школе, когда стало понятно, что отступать уже некуда. Школа закалила характер — теперь мне не страшны огромные домашние задания и бессонные ночи. Школа отняла детство. В школе мы очень быстро повзрослели. Больше школа ничего не отняла. Она должна быть в моей жизни, и она была. Спасибо тебе, школа! Я буду очень по тебе скучать. Ничто не сможет заменить все те весёлые и грустные моменты, которые я провёл со своими одноклассниками. Но, кроме этого, есть ещё кое-что, за что я очень благодарен школе. То, благодаря чему мне удалось сделать несколько вещей, на которые я не решился бы, не дай мне школа, как бы удивительно это ни звучало, желание трудиться. Неоднократно, когда я боролся с ленью, мне помогали мои одноклассники. Помогали не физически, но своим примером. Порой я просто не мог сидеть и ничего не делать, осознавая, что большинство моих одноклассников тратят свои время и силы на выполнение какого-либо задания. Проведённое в школе время было потрачено не зря, потому что основное предназначение школы — не подготовить к сдаче экзаменов, а обеспечить учеников необходимыми знаниями и опытом для практического применения. Замечательно, что наша школа отдаёт приоритет именно этому. Когда я впервые пришёл учиться в школу, мне очень понравилось. Первой моей отметкой была «5», поэтому я решил хорошо учиться. Школа дала мне многое: друзей, без которых, думаю, мне не жить, воспитание, характер, чувство ответственности. Только сейчас я начал понимать, что покидать школу очень тяжело. И я начал осознавать фразу моих родственников, что школа — лучшая пора в моей жизни. Школа действительно дала мне многое. Глупо было бы говорить, что школа дала мне всё. Всему научила меня жизнь: и с людьми общаться-разговаривать, и жить в разных условиях, не сидеть на месте, постоянно узнавать что-то новое. «Школа показала мне, что значит быть образованным и воспитанным человеком». Нет. Это не так. Это сделали наши преподаватели. И сейчас могу смело сказать, что некоторые учителя останутся моими друзьями на долгие годы. Школа дала мне настоящих друзей. Искренних, открытых, ответственных, честных. Такие люди — и правда — подарок судьбы. Любовь. Вовсе нет. Никогда не было никаких чувств и никаких эмоций. Можно лишь надеяться, что то неловкое и хрупкое чувство, с которым я заканчиваю школу, перерастёт во что-то большее. Честно говоря, было печально наблюдать в течение многих лет распущенность нынешнего поколения, которая выражается во всём. Всегда удивляло, что с каждым годом в школе что-нибудь меняется. Я помню, как мы только-только учились делать слайды, а потом уверенно снимали сцены из пьес. Все 11 лет я учусь здесь. И моя мама здесь училась. И я приложу все усилия, чтобы и мои дети здесь учились. «А что у тебя отняла школа?» Честно говоря, даже не знаю, что сказать. Школа отняла только время. Но куда его можно было бы потратить? А так провели время с пользой, стали грамотными людьми, полностью готовыми выйти в свет после школы. Мне, помимо знаний, школа дала хороших друзей, любимого человека, жизненный опыт. Пусть маленький, но опыт. Если бы я не ходил в школу, я бы путешествовал, но я бы тогда не встретил своего любимого человека, который мне очень дорог. В школе многое случилось впервые: ссоры, драки, ненависть, любовь, печаль, лень, тоска. Если бы не школа, я не получил бы никаких медалей, наград, грамот, но и не получил бы травмы. Если бы не школа, я не причинил бы тяжёлый вред здоровью человеку, которого я знаю много лет. Не было бы беседы с инспектором по делам несовершеннолетних. Я бы не был таким общительным. В школе было много плохого и хорошего, возможно, я буду вспоминать её. Школа — самый первый урок, который предоставляет нам жизнь. Здесь мы знакомимся с новыми людьми, обретаем друзей, влюбляемся, ссоримся, враждуем, возможно, завидуем. За 11 лет я выросла и физически, и морально. В моём случае школа была относительным праздником. Учёба даётся мне относительно легко, поэтому я не слишком тяготилась учебным процессом. Что у меня отняла школа? За последний год она отняла у меня лишь драгоценные силы. Когда ты приходишь домой и у тебя есть вдохновение заниматься любимыми (а главное — нужными в данный момент) предметами и готовиться к ЕГЭ, ты вместо этого делаешь творческие задания, которые особо не нужны. Конечно, я понимаю, что на ЕГЭ жизнь не заканчивается, но (такова уж реальность в нашем государстве) оно многое решает. Если опустить банальные вещи (время, нервы), то школа отняла у меня. ничего. В глобальном масштабе этот социальный институт повлиял на меня лишь положительно. Думаю, в мире нет альтернативе школе. Обучение на дому или по интернету — всё не то. Внеучебное значение школы слишком велико. Поэтому у меня не возникает отрицательных ассоциаций со словом «школа». По-моему, это здорово! Искренне надеюсь, что не буду скучать по ней слишком сильно и ностальгия меня не замучает. Пускай остальные этапы моей жизни будут ещё более радужными! Чего и остальным желаю! Учиться было очень сложно, учитывая, что у учителей всегда были одни и те же любимчики, и в их числе меня не было. К этому было очень сложно привыкнуть, потому что в детском саду меня любили больше всех. А, придя в школу, учеников ценили только за их знания, а то, что они были хитрыми мерзавцами, этого никто не замечал. Мне было очень сложно, и я уже в первом классе сломалась. Ситуацию усугубляло ещё то, что учительница «любила» только тех детей, чьи родители делали ей подарки, а моя мама не бегала угождать классной учительнице, и поэтому оценки мне откровенно занижали. Хотя, с другой стороны, хорошо, что я не попала в соседний класс: там я стала бы наркоманкой и девушкой лёгкого поведения. Школа подарила мне лучшую подругу. Сколько было потрачено нервов перед проверочными, пред проверкой д/з, которого не было, перед тем, как родители увидят замечание или плохую оценку в дневнике. И сколько радости было, когда в голове всплывала фраза: «Фух! Пронесло!» Я не считаю, что школа оказывает решающее воздействие на формирование личности, иначе мы все были бы одинаковыми. Но её вклад довольно велик. Именно в школе я приобрёл навык «выкручивания» в сложных ситуациях. Школа для меня — это место, где можно общаться с друзьями. Она дала мне друзей, любовь к чтению, сну и биологии. Я бы не сказала, что школа стала моим вторым домом. Нет! У меня есть один дом только, и это дом моей мамы. Если честно, я бы написала, что школа отняла очень много всего, но, пожалуй, напишу, то, что не вернуть никогда: здоровье, время. Я до сих пор не понимаю, как вахтёрши помнят имена почти всех учеников! Раньше я училась в другой школе, и у меня не было никакого желания учиться. Но когда я пришла в 342 школу, не знаю, что со мной произошло, но я захотела и стала учиться (и очень даже неплохо). Но в другой школе был очень дружный класс, а здесь такого уже, увы, не было. На мой взгляд, самое важное умение, которое я получил от школы, это умение разбираться в людях, отделять друзей от знакомых. Школа научила меня выкручиваться из неприятных ситуаций, часто решение проблемы приходит само собой — этот навык крайне полезен в современном мире. Однако в старших классах школа отняла мою самоуверенность. Я стал хуже учиться, перестал быть «любимчиком» учителей. Быть может, в этом виноваты я и моя лень, а может, это вышло случайно. В любом случае падение с небес на землю оказалось для меня очень болезненным, и сейчас я чувствую себя неполноценным по сравнению с «лучшими людьми» нашего класса. Школа забрала мою детскую наивность, заменив её на необходимый в дальнейшем цинизм. Можно сказать, что я прошёл некий курс выживания во взрослой жизни. Пока я не знаю, буду ли я скучать по школе. Близится выпускной, но я ничего не чувствую. Учителя закрывали глаза на мои постоянные опоздания. Школа отняла у меня хорошую фигуру. Пирожки в столовой так и манят съесть их. Но тут опять-таки проблема во мне. Школа — это испытание, через которое надо пройти, чтобы попасть в большую жизнь. В жизнь, где нас ждут более серьёзные и жёсткие испытания. Это были фрагменты. Одно размышление позволю себе привести полностью. Для того, чтобы ответить на эти вопросы, следует обозначить то, что школа предполагает в общем. Функции, которые выполняет школа. Чаще всего «миссией» школы объявлено — создание условий для получения знаний, личностного роста, развития; формирование общей культуры, усвоение ценностей и образовательного минимума. Кроме этого, школа — институт социализации. Именно тут ребёнок поступает в первый серьёзный коллектив, с которым ему придётся пройти этапы подросткового становления. Этот период не менее важен в жизни человека, чем первые годы жизни. Коллектив класса играет в этом огромную роль. против отдельных персонажей, в целом средний уровень коллектива совершенно не соответствовал моему уровню. Совершенно невозможно представить, что такой коллектив поощрял бы мою тягу к саморазвитию и познанию. Ценности, идеалы и интересы его были столь низкими, что ничего, кроме скуки и пренебрежения, я в нём не чувствовал. Благодарен Б-гу за то, что смог вырваться из этой тоски и обрести общество своего уровня, коллектив, с которым можно было бы стремиться к развитию, к совершенствованию себя и мира, осознанию своей Миссии. Не школа, именно они стали моей второй семьёй, моим народом, моей Родиной. А что бы было, коль я был бы лишён надежды выйти за рамки ненавистного мне класса? Великий выбор: либо я опустился бы до его уровня, либо закрылся бы в себе окончательно. Замечательные альтернативы. Что мне дала школа? Чувство непомерного высокомерия и безнаказанности. Школа все эти годы потворствовала, потакала моим самым худшим качествам. Также следует признать, что минимум миниморум знаний за начальные и старшие классы она мне дать смогла. Но основной образовательный массив я получил вне школы с гораздо более высокой эффективностью. В последние годы школа подарила мнительность и жажду мести. Что школа отняла у меня? Совесть, любовь и уважение к человеку, веру в то, что настоящее может стать лучше в границах обозначенного пути. В последние годы она также отняла у меня массивную долю нервов, психическую самодостаточность, веру в порядочность и честность, в искреннюю и бескорыстную дружбу, отняла самоуверенность. В итоге школа не дала мне того, что (теоретически) должна была, и покровительственно развивала самые мерзкие качества и недостатки, что только были во мне. Аминь. Сегодня вы все получили аттестаты. Поздравляю. Живите честно, берегите родных и близких. По-прежнему 21 кабинет — территория свободы. Если нужна, я всегда рядом. Рассуждалки детей «Что мне дала начальная школа?»Онлайн-конференция«Современная профориентация педагогов |