Что мне делать как мне быть как марусю полюбить
Что за песню поёт Леонов в фильмах Данелии
Песня со словами «На речке, на речке, на том бережочке, мыла Марусенька белые ножки» звучит почти в каждом фильме Данелии с Леоновым.
Например, в «Кин-дза-дзе» она, вообще, звучит дважды. Уэф умел читать мысли и узнал слова песни у одного из землян.
В фильме «Совсем пропащий» песня не звучит, режиссёр решил, что эти слова не вписываются в эпоху. Зато её поёт Леонов в фитиле про маляра. А в «Насте» песню про Марусю исполняет уличная группа.
Кстати, многие думают, что эта песня звучала и в фильме «Полосатый рейс», но это не так. Укротитель тигров поёт «Левая и правая, две галоши парою, что мне делать, как мне быть, как Марусю полюбить».
Дело в том, что снимал «Полосатый рейс» режиссёр Владимир Фетин, поэтому и песня другая.
Когда у Георгия Данелии спрашивали, что значит эта песня он отвечал, что какого-то особого смысла в песне нет. Просто на съёмках фильма «Тридцать три» он попросил Евгений Леонова спеть «Марусеньку», это была единственная песня, слова к которой режиссёр знал до конца. Выучил песню режиссёр ещё на военных сборах, когда учился в архитектурном институте.
На речке, на речке, та том бережочке
Мыла Марусенька белые ножки.
Мыла Марусенька белые ножки,
Мыла, белила, сама говорила.
Плыли к Марусеньки серые гуси,
Серые гуси, лазоревы очи.
Ну вас, летите, воды не мутите,
Будет Марусеньку свекор бранити.
Будет Марусеньку свекор бранити,
Свекор бранити, свекровка журити.
Где ж ты, Марусенька, долго ходила,
Долго ходила, кого полюбила.
На речке, на речке, та том бережочке
Мыла Марусенька белые ноги.
Почему Леонов поёт одну и ту же песню во всех фильмах Данелии
У каждого режиссёра есть своя фишка. Но гораздо интереснее, когда режиссёр вместе с актёром придумывают фирменный стиль на двоих.
Георгий Данелия был уверен, что в «Тридцать три» сыграет Юрий Никулин. Под него и писался сценарий. Увы, Никулин помахал рукой и улетел на гастроли.
Данелия смотрел «Полосатый рейс» и ему понравился фальшивый укротитель тигров, вот только режиссёр не был уверен, впишется ли Леонов в роль Травкина. Данелия рискнул и не ошибся. Это стало началом большой и крепкой дружбы. И даже то, что Леонов сначала требовал платить ему по первой категории и лишь потом согласился на вторую не испортило их отношения.
«На речке, на речке, на том бережочке, мыла Марусенька белые ножки»
Эту песню вы точно слышали, потому что она звучала почти в каждом фильме Данелии, где играл Леонов. В «Кин-Дза-Дзе» так, вообще, два раза. Откуда Уэф узнал слова песни, которую вряд ли крутили по радио на Плюке? Ну, у него всё же были кое-какие способности по чтению мыслей.
А вот в «Совсем пропащем» режиссёр не смог придумать, как заставить жулика, называющего себя королём Франции Людовиком XVII, сыном Людовика XVI и Марии-Антуанетты петь русскую народную песню, чтобы не насмешить зрителей.
Поёт Леонов про Марусю и в фитиле «Маляр», и в фильме «Не горюй». Мелодия звучит в «Мимино» и даже в не самом удачном фильме «Настя» про Марусю и её ножки поёт уличная группа.
А в том самом «Полосатом рейсе», с которого всё и началось, Леонов поёт другие слова, но самый смех, что тоже про Марусю.
«Левая и правая, две галоши парою, что мне делать, как мне быть, как Марусю полюбить?»
«Полосатый рейс» снял Владимир Фетин, а фишка была Леонова и Данелии. Когда не стало Леонова, то и песня в новых фильмах Данелии перестала звучать.
Александр
Зачем Леонов всё время поёт одну и ту же песню.
В какой-то викторине задавали вопрос, как можно определить, что фильм снимал Данелия?
1. Обязательно снимается Леонов, хотя бы в эпизоде (например, сотрудник посольства в «Паспорте»)
2. Звучит песня «На речке, на речке»
Это русская народная «Марусенька». После картины “Тридцать три” она звучит почти во всех фильмах режиссёра Георгия Данеля.
В картине “Кин-дза-дза” её поет даже инопланетянин Уэф:
А вот она же в «Тридцать три», в сцене “выступления хора завода безалкогольных напитков”:
В книге Данелия, рассказывается, что он попросил спеть именно «Марусеньку», потому что, это была единственная подходящая песня, слова которой Данелия знал полностью. Он выучил её в молодости на военных сборах, во время учёбы в архитектурном институте. Судьба занесла его в хор на «басы», из которого его с треском выгнали.
Мистическая, сакральная песня, трогающая до глубины души так же как «Черный ворон» в исполнении Бабочкина в «Чапаеве». Данелия, гений Кино, видимо, как-то по особенному, прочувствовал эту песню.
На речке на речке на том бережочке,
Мыла Марусенька белые ноги.
Мыла Марусенька белые ноги.
Белые ноги лазоревы очи.
Плыли к Марусеньке серые гуси.
Кыш вы летите воды не мутите.
Воды не мутите свекра не будите,
Свекор Марусеньку будет бранити.
Будет Марусеньку свекор бранити,
Свекор бранити, свекровка журити.
С кем ты, Маруська, всю ночку гуляла,
С кем ты гуляла, с кем утро встречала?
Будут Марусю за косу таскати,
За косу таскати, в дому запирати.
На речке, на речке, на том бережочке
Мыла Марусенька белые ножки.
После «Тридцать три» Данелия эту песню выставлял в каждое своё произведение, как «пасхалку». Вообще, эта песня считается талисманом Евгения Леонова, её исполняли на удачу, чтобы фильм удался.
По версии же самого актёра, эта песня была единственной, которую он сносно мог исполнять, т.к. у него ни слуха, ни голоса не было.
Есть другая версия: Данелия поспорил, что эта песня будет в каждом его фильме.
Вот список фильмов с «Марусей» (поправьте в комментариях, пожалуйста, если он неполный):
«Гори, гори, моя звезда» (1969)
«Во имя науки» (Фитиль) (1969)
«Джентльмены удачи» (1971)
«Афоня» (1975) (не он сам пел, а Куравлев пару строк напевал, когда они шли пьяные с Леоновым)
«Мимино» (1977) (в исполнении В. Басова)
«Осенний марафон» (1979)
«О бедном гусаре замолвите слово» (1980)
«Слёзы капали» (1982) (в исполнении хора)
«Кин-дза-дза!» (1986) (тут аж два раза исполнил)
«Паспорт» (1990) (в исполнении хора)
«Настя» (1993) (в исполнении уличного ансамбля)
Ещё Леонов исполнил эту песню в «Американском дедушке» (1993) (последний фильм Евгения Леонова), но режиссёром в нём был не Данелия)
После смерти Леонова мотив песни звучит и в «Орёл и Решка» и в «Фортуне».
Этой песни нет только в «Полосатом рейсе» (1961). Но зато там есть другая песня про Марусю:
Левая и правая, две галоши парою,
Что мне делать, как мне быть,
Как Марусю полюбить?
До Леонова ещё эту песню исполняли сёстры Фёдоровы. Был когда-то такой советский женский вокальный ансамбль:
Посмотрите, вроде Леонов и петь особо не умел, и слуха не было, однако же слушаешь, и наслушаться не можешь. Великая душа!
©
Свадьба в Малиновке (1967)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
тексты песен
«Андрейка»:
Ой, ветер, мой ветер.
Скажи мне: куда ты?
Торопишься целую ночь.
Но нельзя.
нельзя согнуть. согнуть.
— Я молчу до самой свадьбы.
— Вот и слушайся меня.
— Хорошо коня достать бы.
— А зачем тебе коня?
— Здесь никто, никто моих..
— Здесь никто, никто твоих…
— Не услышит жалоб.
— Не услышит жалоб.
Про федота-стрельца, удалого молодца
(По мотивам русского фольклера)
Федот
Вот несчастье, вот беда,
Дичи нету и следа.
Подстрелю-ка голубицу,
Хоть какая да еда!
Федот
То ли леший нынче рьян,
То ли воздух нынче пьян,
То ли в ухе приключился
У меня какой изъян?
Молодцы
Не извольте сумлеваться,
Чай, оно не в первый раз.
Царевна
Коли ты в Расее власть,
Дак и правь Расеей всласть,
А в мою судьбу не суйся,
И б любовь мою не влазь!
В доме энтих атташе
По сто штук на этаже,
Мне от их одеколону
Аж не дышится уже.
Царь
Коль любовь и вправду зла,
Дак полюбишь и посла.
А попутно мне поправишь
И торговые дела.
Я под энтот антирес
Сплавлю им пеньку и лес.
Вся обчественность согласна,
Только ты идешь вразрез.
Царь.
Ай да ухарь! Ай да хват!
На сколькех же ты женат?
Али ты сосватал сразу
Цельный ткацкий комбинат?
У тебя, Федот, жена,
Хоть умна, да все ж одна!
А соткать такое за ночь-
Их дивизия нужна.
Федот
Аль ковер не тешит взор?
Аль не тот в ковре узор?
Ну дак я его под мышку-
Да и кончен разговор.
Царь
Мне б огреть тебя плетьми,
Четырьмя али пятьми,
Чтобы ты не изгалялся
Над сурьезными людьми!
Но поскольку я спокон
Что порядок и закон,-
Вот тебе пяток на водку
И пошел отседа вон.
Царь
Ну, браток, какой итог?
Обмишурился чуток?
Только сей чуток потянет
Лет примерно на пяток!
Ты у нас широк в плечах,
А башкой совсем зачахах.
Вот умишко и поравишь
На казенных-то харчах.
Маруся
Ты чего глядишь сычем?
Аль кручинишься об чем?
Аль в солянке мало соли,
Аль бифштекс недоперчен?
Царь
Ты мне, Федька, энто брось,
Иль с башкою будешь врозь!
Я твои намеки вижу
Исключительно наскрозь!
Ну да ладно, за престиж
Разве черта не простишь!
Вот тебе пятак на водку
И катись куды хотишь.
Федот
Я твое, Марусь, меню
Исключительно ценю,
Только жисть мою, Маруся,
Загубили на корню!
Что мне делать? Как мне быть.
Как беду мою избыть?
Приказал мне Царь доставить
То-Чаво-Не может быть.
Маруся
Не взыщи, мил-друг Федот,
Невелик с меня доход!
Знать, судьба тебе, любимый,
Самому идти в поход!
За границей не блуди,
В чистоте себя блюди.
В разговоры не мешайся
И знакомств не заводи!
Генерал
Докладаю: чуть заря
Федька поднял якоря!
Слава богу, отвязались
От него, от упыря!
Нянька
Что ж, чесать-то, старый черт,
Коли лысину печет?!
У тебя ж тут каждый волос
Надо ставить на учет.
И на кой тебе нужна
В энтом возрасте жена?
Ведь тебе же, как мужчине,
Извиняюсь, грош цена.
Царь
Хоть волосьев я лишен,
А жениться я должон!
Шах персидский тоже лысый,
А имеет сорок жен!
Я ж хочу всего одну
Завести себе жену!
Нешто я в интимном смысле
И одну не потяну.
Маруся
Не успел ишо Федот
Шагу сделать от ворот,
А уж вороны слетелись
На Федотов огород.
Маруся
Изловить меня, балда,
Много надобно труда!
До свиданья, друг мой ситный,
Может, свидимся когда.
(Маруся превращается в голубицу и улетает)
(Появляются столы с яствами)
Федот
Ну-ко, женушка, давай
Стол для мужа накрывай!
Доставай мне из духовки
Порумяньше каравай!
Наливай ядреных щей
Пожирней да погущей,
Я кощея стал тоншее
От заморских овощей!
В цельном доме никого,
Кроме ветра одного!
Подозрительное дело,
Не случилось ли чаво.
(Голубица превращается в Марусю)
Федот
Да неужто. Ах, злодей.
Вот и верь теперь в людей,
Вот и стой за честь мундира,
Вот за службу и радей.
Ну да ладно, я ему
Растолкую, что к чему!
Я его до самых пяток
Распишу под хохлому.
Хватит делать дураков
Из расейских мужиков!
Мне терять теперя неча,
Кроме собственных оков!
Царь
Ну, а ты у нас на кой,
С вострой саблею такой?
Мы ж за то тебя и держим,
Чтоб берег царев покой!
Опосля дождя в четверг
Дам еще медальку сверх,
Только ты уж постарайся,
Чтоб народ меня не сверг.
Что касается ума,
Он светлехонек весьма:
Слава богу, отличаем
Незабудку от дерьма!
Ты пошто меня скорей
Отослал за сто морей?
Не затем ли, чтоб жениться
На супружнице моей.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+