Что мне понравилось в слове о полку игореве

Напишите своё мнение о произведении «слово о полку Игореве»

Обширные пространства земли Русской, в которых происходит действие “Слова”, охвачены невероятной быстротой, с которой передвигаются в нем действующие лица.

Русь в произведении – это не одна земля в основном значении этого слова; это прежде всего люди, населяющие ее, их мирная жизнь и труд, которые постоянно нарушаются междоусобными войнами; это самоотверженные русские женщины, скорбящие по погибшим мужьям; это скорбь всех русских людей о погибшей дружине Игоря и радость возвращения на Родную землю его. Рассказывая о событиях, автор постоянно обращается к историческим событиям. Он помнит века Трояновы да годы Ярославовы. Образ Родины, подверженной страданиям, у читателя вызывает сочувствие и боль за унижения, доставшиеся Русской земле. Одновременно в читателях поднимается ненависть к врагам своей Родины, и они готовы идти на защиту своей родной земли Русской.

Идейный замысел и художественная форма произведения точно соответствуют друг другу. Это цельное и стройное произведение. Все образы “Слова о полку Игореве” подчинены одной основной мысли, которая заключена в объединении Руси. Автор достойно раскрывает причины поражения доблестной дружины и ее князей Игоря и Всеволода, которые пошли на объединившихся половцев за победой, но открыли ворота врагам Руси

В произведении древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» рассказывается о событиях неудачного похода против половцев 1185 года во главе с малозначительным князем Новгород-Северским Игорем Святославовичем. Оно не повествует о событиях Игорева похода последовательно. Оно их поэтически оценивает и взвешивает. В «Слове..» говорится об этих событиях так, как будто они хорошо известны читателям. Оно обращено к современникам князя Игоря. Это горячая речь патриота-народолюбца, речь страстная и взволнованная, поэтически непоследовательная, но всегда полная веры в Родину.

«Слово…» глубокими корнями связано с народной культурой, народным языком, народным мировоззрением. Вместе с тем в нем нашли воплощение лучшие стороны светской культуры.

Мне понравилось, что «Слово…» не являясь ни летописью, ни историческим трактатом, написано правдиво, придерживается действительных событий. «Слово…» начинается размышлениями автора по поводу манеры повествования, отказом от старого способа письма – Боянова. Этим он убеждает читателя, что перед ним – импровизация, свободная от скованности литературными традициями, даже такими сильными, как Бояновы, речь.

И действительно, все дальнейшее так непосредственно и тесно связано с живой устной речью, звучит так искренне и страстно, что мы ему верим.

Связь «Слова о полку Игореве» с устной народной поэзией яснее всего ощущается в пределах двух ее жанров, чаще всего упоминаемых в произведении: плачей и песенных прославлений – «слав». И те и другие автор дословно приводит в тексте, им же он следует в своем изображении. Их эмоциональная противоположность дает обширный диапазон чувств и смен настроений, которые так характерны для «Слова…».

Плачи автор упоминает не менее трех раз: плач Ярославны, плач матери Ростислава, плач жен русских воинов, павших в походе Игоря. Два из них он приводит дословно: плач Ярославны и плач русских жен.

Интересно, что автор многократно отвлекается от повествования, используя лирические отступления: «О Русская земля! Уже ты скрылась за холмом!», «Что мне шумит, что мне звенит рано перед зорями. » и т. п.

Автор «Слова…» как будто мысленно следует за полком Игоря и мысленно его оплакивает. Известно, что плачи на прямую связаны с народной песенной лирикой. Особенно эта связь видна в плаче Ярославны.

«Слово…» очень близко стоит к плачам и песенным прославлениям, оно близко к ним по своей форме и своему содержанию. Но в целом, конечно, это не плач и не слава.

Произвела хорошее впечатление патриотичность автора, который ненавидит все половецкое (в том числе и религию) и самих «половцев поганых». Он за русских князей, даже когда они неправы, но считает, что князь должен стремиться к централизации. Через все «Слово…» он проводит эту мысль.

Источник

Сочинение: Отзыв о «Слове о полку Игореве»

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 26.05.2020 · Обновлено 26.05.2020

(457 слов) «Слово о полку Игореве» — произведение, которое многие люди не любят, называют его скучным. Моё мнение на этот счёт кардинально отличается. Не зря «Слово…» называют памятником древнерусской литературы, ведь оно является стартовой точкой, текстом, в котором прослеживаются многие мотивы и художественные приёмы, присущие более поздней русской классике.

Произведение имеет высокую историческую ценность. В основу сюжета положено реальное событие. При этом тексту дана определённая «художественная оправа». Мы не просто читаем летопись, перед нами часть литературного наследия. Главные герои «Слова о полку Игореве» не кажутся нам отдалёнными образами, затерявшимися в прошлом. Благодаря автору персонажи запоминаются, им хочется сопереживать. Например, именно в с «Слове…» впервые появляется образ преданной женщины, которая ждёт своего возлюбленного, разделяет его горе. Игорь не показан читателям идеальным князем, он достаточно самонадеян. Персонаж решает идти в путь, несмотря на все дурные предзнаменования. Героя нельзя назвать однозначно плохим или хорошим. Его образ сочетает как положительные, так и отрицательные черты. Это придаёт повествованию реалистичности.

Произведение опередило свое время. В момент написания «Слова…» была только церковная литература. Текст о походе князя Игоря на половцев стал абсолютно новым этапом, витком развития. Автор говорит о значимости патриотизма, сплочённости русских земель. В «Золотом слове» Святослава он закладывает мысль о том, что врага можно победить, лишь объединившись. Когда Ярославна обращается к ветру, солнцу и Днепру, она надеется лишь на помощь полноводной реки, которая является частью её Родины.

В произведении используется олицетворение, природа очеловечивается, становится полноправным героем сюжета. Автор показывает, как деревья приклоняют свои ветви, переживая за судьбу князя Игоря и печалясь из-за поражения русского войска в битве с половцами. Такое описание тоже помогает пробудить в читателях чувство любви и уважения к родным краям.

В «Слове о полку Игореве» появляются намёки на психологизм. Переживания и тревоги Святослава выражаются через сон, который является вещим. Здесь мы уже можем говорить и о символике. Сон является печальным предзнаменованием, символом приближающегося несчастья.

Теперь обратим своё внимание на художественное обрамление текста, средства речевой выразительности. Конечно, каждый переводчик «Слова…» немного видоизменял произведение, однако общие моменты, встречающиеся у Лихачёва, Заболоцкого, Якобсона и других литературоведов, перекладывавших текст на русский язык, очевидны. В «Слове о полку Игореве» встречается рефрен. Фраза « За Русскую землю/ За Игоревы раны — / Удалого сына Святославича!» звучит в тексте несколько раз. Она служит напоминанием о том, за что нужно сражаться. Автор использует очень интересные и запоминающиеся образы. Так, например, пальцы он называет «десятью соколами», а струны — «стадом лебедей».

«Слово о полку Игореве» можно не любить, однако нельзя недооценивать культурную значимость данного текста. Автор заложил в своём произведении основы, на которых строились многие более поздние по времени написания произведения. Тема патриотизма звучит очень чётко. Она является нитью, проходящей через все события «Слова…». Персонажи раскрываются с помощью более необычных приёмов, чём простое описание внешности и характера. Текст хочется перечитывать, ведь только так в нём можно заметить ускользнувшие до этого детали, открыть новые оттенки звучания.

Источник

Чем интересно «Слово о полку Игореве» современному читателю?

В произведении древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» рассказывается о событиях неудачного похода против половцев 1185 года во главе с малозначительным князем Новгород-Северским Игорем Святославовичем. Оно не повествует о событиях Игорева похода последовательно. Оно их поэтически оценивает и взвешивает. В «Слове.. » говорится об этих событиях так, как будто они хорошо известны читателям. Оно обращено к современникам князя Игоря. Это горячая речь патриота-народолюбца, речь страстная и взволнованная, поэтически непоследовательная, но всегда полная веры в Родину.

«Слово… » глубокими корнями связано с народной культурой, народным языком, народным мировоззрением. Вместе с тем в нем нашли воплощение лучшие стороны светской культуры.

Мне понравилось, что «Слово… » не являясь ни летописью, ни историческим трактатом, написано правдиво, придерживается действительных событий. «Слово… » начинается размышлениями автора по поводу манеры повествования, отказом от старого способа письма – Боянова. Этим он убеждает читателя, что перед ним – импровизация, свободная от скованности литературными традициями, даже такими сильными, как Бояновы, речь.

И действительно, все дальнейшее так непосредственно и тесно связано с живой устной речью, звучит так искренне и страстно, что мы ему верим.

Плачи автор упоминает не менее трех раз: плач Ярославны, плач матери Ростислава, плач жен русских воинов, павших в походе Игоря. Два из них он приводит дословно: плач Ярославны и плач русских жен.

Автор «Слова… » как будто мысленно следует за полком Игоря и мысленно его оплакивает. Известно, что плачи на прямую связаны с народной песенной лирикой. Особенно эта связь видна в плаче Ярославны.

«Слово… » очень близко стоит к плачам и песенным прославлениям, оно близко к ним по своей форме и своему содержанию. Но в целом, конечно, это не плач и не слава.

Источник

Что мне понравилось в слове о полку игореве

Что мне понравилось в слове о полку игореве. Смотреть фото Что мне понравилось в слове о полку игореве. Смотреть картинку Что мне понравилось в слове о полку игореве. Картинка про Что мне понравилось в слове о полку игореве. Фото Что мне понравилось в слове о полку игореве

В произведении древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» рассказывается о событиях неудачного похода против половцев 1185 года во главе с малозначительным князем Новгород-Северским Игорем Святославовичем. Оно не повествует о событиях Игорева похода последовательно. Оно их поэтически оценивает и взвешивает. В «Слове..» говорится об этих событиях так, как будто они хорошо известны читателям. Оно обращено к современникам князя Игоря. Это горячая речь патриота-народолюбца, речь страстная и взволнованная, поэтически непоследовательная, но всегда полная веры в Родину.

«Слово…» глубокими корнями связано с народной культурой, народным языком, народным мировоззрением. Вместе с тем в нем нашли воплощение лучшие стороны светской культуры.

Мне понравилось, что «Слово…» не являясь ни летописью, ни историческим трактатом, написано правдиво, придерживается действительных событий. «Слово…» начинается размышлениями автора по поводу манеры повествования, отказом от старого способа письма – Боянова. Этим он убеждает читателя, что перед ним – импровизация, свободная от скованности литературными традициями, даже такими сильными, как Бояновы, речь.

И действительно, все дальнейшее так непосредственно и тесно связано с живой устной речью, звучит так искренне и страстно, что мы ему верим.

Связь «Слова о полку Игореве» с устной народной поэзией яснее всего ощущается в пределах двух ее жанров, чаще всего упоминаемых в произведении: плачей и песенных прославлений – «слав». И те и другие автор дословно приводит в тексте, им же он следует в своем изображении. Их эмоциональная противоположность дает обширный диапазон чувств и смен настроений, которые так характерны для «Слова…».

Плачи автор упоминает не менее трех раз: плач Ярославны, плач матери Ростислава, плач жен русских воинов, павших в походе Игоря. Два из них он приводит дословно: плач Ярославны и плач русских жен.

Интересно, что автор многократно отвлекается от повествования, используя лирические отступления: «О Русская земля! Уже ты скрылась за холмом!», «Что мне шумит, что мне звенит рано перед зорями. » и т.п.

Автор «Слова…» как будто мысленно следует за полком Игоря и мысленно его оплакивает. Известно, что плачи на прямую связаны с народной песенной лирикой. Особенно эта связь видна в плаче Ярославны.

«Слово…» очень близко стоит к плачам и песенным прославлениям, оно близко к ним по своей форме и своему содержанию. Но в целом, конечно, это не плач и не слава.

Произвела хорошее впечатление патриотичность автора, который ненавидит все половецкое (в том числе и религию) и самих «половцев поганых». Он за русских князей, даже когда они неправы, но считает, что князь должен стремиться к централизации. Через все «Слово…» он проводит эту мысль.

Источник

Отзыв на “Слово о полку Игореве”

В произведении древнерусской литературы “Слово о полку Игореве” рассказывается о событиях неудачного похода против половцев 1185 года во главе с малозначительным князем Новгород-Северским Игорем Святославовичем. Оно не повествует о событиях Игорева похода последовательно. Оно их поэтически оценивает и взвешивает. В “Слове..” говорится об этих событиях так, как будто они хорошо известны читателям.

Оно обращено к современникам князя Игоря. Это горячая речь патриота-народолюбца, речь страстная и взволнованная, поэтически непоследовательная,

Слава звенит в Киеве. Ее поют “девицы на Дунае”. Отдельные отрывки из песенных прославлений как бы звучат в “Слове…”: и там, где автор говорит о Бояне, и там, где он слагает песнь в честь похода Игоря, и там, где он провозглашает здравицу князю и дружине.

Они приводятся в заключительной части произведения: “Солнце светит на небесах, – Игорь князь в Русской земле”.
“Слово…” очень близко стоит к плачам и песенным прославлениям, оно близко к ним по своей форме и своему содержанию. Но в целом, конечно, это не плач и не слава.
Произвела хорошее впечатление патриотичность автора, который ненавидит все половецкое (в том числе и религию) и самих “половцев поганых”. Он за русских князей, даже когда они неправы, но считает, что князь должен стремиться к централизации. Через все “Слово…” он проводит эту мысль.
Итак, “Слово о полку Игореве” – очень интересное с исторической и литературной точек зрения произведение. “Слово…” принадлежит литературе, это книжное произведение, хотя и близкое к таким жанрам народной поэзии, как плач и слава.

Related posts:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *