Дан объект моделирования — наша планета. Определить вид модели
Дан объект моделирования – наша планета.
Определить вид модели:
Характеристики планеты Земля
среднее расстояние от Солнца
период обращения вокруг Солнца
период вращения вокруг своей оси
23 ч 56 мин (звездные сутки)
период вращения относ. Солнца (средние солнечные сутки)
Дайте своими словами определение понятиям и заполните таблицу.
Заполните таблицу, подбирая указанным объектам модели и указанным моделям объекты.
Что моделируется (моделируемый объект)
В зависимости от природы моделируемого объекта и цели моделирования выделяются моделируемые параметры – те признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель.
Чтобы объяснить сестре движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус.
Форма Земли и ее движен. вокруг своей оси
Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому.
При обучении сторожевых собак помощники тренеров надевают ватные костюмы и изображают грабителей.
Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге.
На уроке физики учитель рисует схему прохождения лучей света через линзу.
Цель моделирования (исследование, проектирование объяснение, презентация, познание), т. е. – для чего производится моделирование.
В зависимости от природы моделируемого объекта и цели моделирования выделяются моделируемые параметры – те признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель.
Чтобы объяснить сестре движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус
Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому.
При обучении сторожевых собак помощники тренеров надевают ватные костюмы и изображают грабителей.
Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге.
На уроке физики учитель рисует схему прохождения лучей света через линзу.
Среди представленных примеров вычеркните те, которые не являются примерами моделирования; для оставшихся заполните таблицу. Дополните таблицу своим примером.
Капитан корабля прокладывает по карте путь.
Вместо кино друзья решили пойти на дискотеку.
Ученик описывает сюжет повести и характеристики главных героев.
В научном сборнике приведены формулы и схемы, позволяющие определить траекторию кометы Галлея
Девочки в детском саду играют в дочки-матери и нянчат кукол.
Сергей опоздал на автобус и едет на работу на такси.
В таблице приведены примеры разных моделей одного и того же объекта – водяной мельницы. Заполните новое поле «природа объекта-модели». Под этими словами понимается ответ на вопрос: что собой представляет моделирующий объект – материальный предмет, мысленный образ, рисунок, текст или что-нибудь еще. Приведите свой пример модели.
В магазине игрушек продается действующая модель водяной мельницы
Перед постройкой водяной мельницы средневековый строитель рисует ее чертеж
Изобретатель представляет, как погруженное в воду колесо начинает вращаться и вращать ось.
Путешественник записывает в запис. книжку точное описание водяной мельницы и фотографир ее, чтобы построить похожую у себя на даче
Мастер-виртуоз по водяным мельницам по одной магнитофонной записи скрипа колеса определяет неисправности
— т. е. нахождение неисправностей
Кроме понятия «модель объекта» существует понятие «модель процесса». Процесс – это последовательное изменение состояния объекта (например, изменение размеров: высыхающее озеро, надувающийся шар, распускающийся цветок), или перемещение объекта в пространстве (изменение координат относительно какой-то точки отсчета).
Для приведенных примеров заполните таблицу, в первой колонке которой курсивом выделен моделируемый процесс. Дополните таблицу своей ситуацией моделирования процесса.
В аэрогидродинамической трубе макет самолета обдувают потоком воздуха
Автор кулинарной книги составляет описание (рецепт) приготовления суфле.
Математик выводит формулу распространения звуковой волны в вязкой жидкости.
Автор пишет книгу «Как сделать ремонт в квартире»
К стиральной машине приложена инструкция по эксплуатации.
Инструкция к выполнению упражнения:
Что в наблюдаемой вами картине можно считать ситуацией моделирования?
Если в наблюдаемой вами картине ситуаций моделирования несколько, то уточните для себя, что моделируется в каждой конкретной ситуации – объект либо процесс.
Цели урока: Сформировать у учащихся понятие «модель, графические модели», рассмотреть виды графических моделей.
Задачи урока:
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая работа с ЭОР
Просмотр содержимого документа «Практическая работа » Моделирование»»
Заполните таблицу 1, подбирая указанным объектам модели и указанным моделям объекты.
Что моделируется (моделируемый объект)
Задание 2.1. Моделирование.
Цель моделирования (исследование, проектирование объяснение, презентация, познание), т.е. – для чего производится моделирование.
В зависимости от природы моделируемого объекта и цели моделирования выделяются моделируемые параметры – те признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель.
Заполните таблицу 2.1.
Цель модели- рования
Модели-руемые харак- теристики
Чтобы объяснить сестре движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус.
Форма Земли и ее движен. вокруг своей оси
Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому.
При обучении сторожевых собак помощники тренеров надевают ватные костюмы и изображают грабителей.
Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге.
На уроке физики учитель рисует схему прохождения лучей света через линзу.
Задание 2.2. Моделирование.
Цель моделирования (исследование, проектирование объяснение, презентация, познание), т.е. – для чего производится моделирование.
В зависимости от природы моделируемого объекта и цели моделирования выделяются моделируемые параметры – те признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель.
Заполните таблицу 2.2.
Чтобы объяснить сестре движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус.
Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому.
При обучении сторожевых собак помощники тренеров надевают ватные костюмы и изображают грабителей.
Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге.
На уроке физики учитель рисует схему прохождения лучей света через линзу.
Задание 3. Моделирование. Классификация моделей.
Существуют различные типы моделей: натурные, информационные, математические, текстовые, графические, социальные, политические, игровые, символьные, цифровые, химические, динамические, табличные, иерархические, учебные, экономические, компьютерные, функциональные, физиологические и т.д.
Можно составить несколько классификационных схем, выделив основания классификации (деления): по способу представления информации (текстовые, графические, символьные, табличные и т.д.), по области применения (политические, экономические, социальные и т.д.).
Презентация ««Информационное моделирование объект снегопад
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Информационное моделирование объект моделирования: Снегопад Подготовила: студентка 3 курса заочного отд. Информатика Кожух Людмила Александровна
Описание слайда:
Кто создает модель: эколог Зачем создается модель: 1. Узнать, как влияет количество снегопадов на микрофлору и растения; 2. Проанализировать влияние снега на растения, как человек использует свойства снега для сохранения растений на приусадебном участке; 3. Выяснить, может ли снежный покров в период снегопадов быть не только другом, но и врагом. Выяснить, при каких условиях снежный покров является другом, при каких – виновником гибели растений.
Описание слайда:
Свойства снегопада Снег содержит питательные вещества: азот и фосфор. Во время снегопада температура воздуха повышается, выделяется тепло. Под слоем в 50-60 см теплее, чем на поверхности. Снег служит хорошим теплоизолятором. Какой бывает снегопад: Дождь со снегом, моросящий снегопад, снежный шквал, снег при ясном небе, обильный снегопад.
Снег защитит от промерзания почву, микрофлору и растения: плодовые сады, ягодные кустарники и цветы. Снег должен быть рыхлым.
Снегопады уменьшают гибель растений. Свежевыпавший снег способствует защите растений, содействует их развитию.
НО: При обильных снегопадах ветви гнутся и ломаются. Появляются микротрещины. Осторожно стряхнуть снег с кроны, с ветвей. Во время снегопадов, метелей снег набивается между ветками (особенно хвойных деревьев) и разламывает крону.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание снегопада Снегопад – выпадение снега из облаков. Снегопад характеризуется интенсивностью т.е. количеством осадков в мм слое воды за час или сутки. Интенсивность слабого снегопада меньше 0,1 мм/ч, среднего 0,1-1 мм/ч, сильного (густого) – больше 1 мм/ч. Число снежинок в 1 м^3 воздуха при слабом снегопаде составляет менее 10, при среднем 10-100, при густом более 100 и может достигать многих тысяч. Длительность обычно обратно пропорциональна его интенсивности. Снегопад без ветра называют спокойным снегопадом, при ветре – верховой метелью. Рыхлый снег падающий большими хлопьями называют – кижа, киль. По влажности частиц снегопада различают сухие, влажные (прилипают к предметам) и мокрые (тают при ударе).
Описание слайда:
Описание слайда:
Снегопад, Снегопад. Шёл он день И ночь подряд.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация описывает информационное моделирование объекта Снегопад. Есть структура моделирования кто создает модель; эколог; и с какой целью создается модель: проанализировать как влияет снег на растения. Также описываются свойства снегопада, какие бывают снегопады. Присутствует описательная словесная модель снегопада и также рисунки снегопада. Презентация подготовлена для зачета по Теоретической информатике, но может применятся для старших классов на уроках в качестве примера по информационному моделированию.
Общая информация
Похожие материалы
Готовимся к ГИА и ЕГЭ. «Шпаргалка» по теме «Системы счисления»
Эссе на тему: Духовная зрелость учителя
Презентация «Моделирование в среде текстового процессора MS Word (табличные модели)»
Дидактические карточки по теме «Формы представления и восприятия информации»
Урок по информатике и ИКТ для 9 класса «Индивидуальные работы в базах данных»
Моделирование
Создание и форматирование таблиц в Microsoft Word
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из 5398835 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Задание 3.Определить, какие из следующих моделей материальные, а какие информационные. Выписать сначала номера материальных моделей, а затем информационных. Для чего предназначена каждая из моделей?
Задание 4. Выбрать в приведенных в задании 3 примерах или придумать самим примеры, когда модели объектов реальной действительности используются для:
Задание 5. Попробуйте объяснить, почему моделирование представляет собой один из основных методов познания
Просмотр содержимого документа «Практическая работа по теме»Моделирование.Классификация моделей»»
по теме: «Моделирование. Классификация моделей»
По материалам раздела учебника «Формализация и моделирование» заполните таблицу:
Дан объект моделирования — наша планета. Определить вид модели
Дан объект моделирования – наша планета.
Определить вид модели:
Характеристики планеты Земля
среднее расстояние от Солнца
период обращения вокруг Солнца
период вращения вокруг своей оси
23 ч 56 мин (звездные сутки)
период вращения относ. Солнца (средние солнечные сутки)
Дайте своими словами определение понятиям и заполните таблицу.
Заполните таблицу, подбирая указанным объектам модели и указанным моделям объекты.
Что моделируется (моделируемый объект)
В зависимости от природы моделируемого объекта и цели моделирования выделяются моделируемые параметры – те признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель.
Чтобы объяснить сестре движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус.
Форма Земли и ее движен. вокруг своей оси
Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому.
При обучении сторожевых собак помощники тренеров надевают ватные костюмы и изображают грабителей.
Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге.
На уроке физики учитель рисует схему прохождения лучей света через линзу.
Цель моделирования (исследование, проектирование объяснение, презентация, познание), т. е. – для чего производится моделирование.
В зависимости от природы моделируемого объекта и цели моделирования выделяются моделируемые параметры – те признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель.
Чтобы объяснить сестре движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус
Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому.
При обучении сторожевых собак помощники тренеров надевают ватные костюмы и изображают грабителей.
Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге.
На уроке физики учитель рисует схему прохождения лучей света через линзу.
Среди представленных примеров вычеркните те, которые не являются примерами моделирования; для оставшихся заполните таблицу. Дополните таблицу своим примером.
Капитан корабля прокладывает по карте путь.
Вместо кино друзья решили пойти на дискотеку.
Ученик описывает сюжет повести и характеристики главных героев.
В научном сборнике приведены формулы и схемы, позволяющие определить траекторию кометы Галлея
Девочки в детском саду играют в дочки-матери и нянчат кукол.
Сергей опоздал на автобус и едет на работу на такси.
В таблице приведены примеры разных моделей одного и того же объекта – водяной мельницы. Заполните новое поле «природа объекта-модели». Под этими словами понимается ответ на вопрос: что собой представляет моделирующий объект – материальный предмет, мысленный образ, рисунок, текст или что-нибудь еще. Приведите свой пример модели.
В магазине игрушек продается действующая модель водяной мельницы
Перед постройкой водяной мельницы средневековый строитель рисует ее чертеж
Изобретатель представляет, как погруженное в воду колесо начинает вращаться и вращать ось.
Путешественник записывает в запис. книжку точное описание водяной мельницы и фотографир ее, чтобы построить похожую у себя на даче
Мастер-виртуоз по водяным мельницам по одной магнитофонной записи скрипа колеса определяет неисправности
— т. е. нахождение неисправностей
Кроме понятия «модель объекта» существует понятие «модель процесса». Процесс – это последовательное изменение состояния объекта (например, изменение размеров: высыхающее озеро, надувающийся шар, распускающийся цветок), или перемещение объекта в пространстве (изменение координат относительно какой-то точки отсчета).
Для приведенных примеров заполните таблицу, в первой колонке которой курсивом выделен моделируемый процесс. Дополните таблицу своей ситуацией моделирования процесса.
В аэрогидродинамической трубе макет самолета обдувают потоком воздуха
Автор кулинарной книги составляет описание (рецепт) приготовления суфле.
Математик выводит формулу распространения звуковой волны в вязкой жидкости.
Автор пишет книгу «Как сделать ремонт в квартире»
К стиральной машине приложена инструкция по эксплуатации.
Инструкция к выполнению упражнения:
Что в наблюдаемой вами картине можно считать ситуацией моделирования?
Если в наблюдаемой вами картине ситуаций моделирования несколько, то уточните для себя, что моделируется в каждой конкретной ситуации – объект либо процесс.