Что могут называть слова
Урок русского языка на тему «Что могут называть слова?»
Цели:
Задачи
ХОД УРОКА
I. Мобилизирующая часть урока
— Мы продолжаем сегодня открывать тайны нашего языка, но вначале вспомним то, что уже узнали.
Поиграем в игру «Закончи предложение»
II. Самоопределение к деятельности
— Запишите в тетрадях число.
1. Чистописание.
— Какое у него значение?
III. Изучение нового материала
— Работа со словами продолжится и сегодня на уроке.
— Прочитайте, на какой вопрос будем искать ответ?
— Поможет нам в поисках ответа на вопрос наш учебник.
1. Работа по учебнику с. 21 упр. 6
— В упр. 6 рассмотрите схему. (слайд №5)
— На какие три большие группы делятся все слова-названия? (слайд № 5 аним.)
— На какие вопросы отвечают слова-названия предметов и явлений? (слайд № 5 аним.)
— На какие вопросы отвечают слова-названия признаков предметов и явлений? (слайд № 5 аним.)
— На какие вопросы отвечают слова-названия действий и явлений? (слайд № 5 аним.)
— Приведите примеры слов-названий предметов. (слайд № 5 аним.)
— Какие слова отвечают на вопрос кто? На вопрос что? Почему?
— Приведите примеры слов-названий признаков. (слайд № 5 аним.)
— Найдите в таблице слово, с которым работали на чистописании.
— Что оно называет? На какой вопрос отвечает?
— Какие слова-названия признаков даны к этому слову? А действия?
— Запишите это предложение.
— Какие правила записи предложения знаем?
— Подчеркните основу предложения.
Динамическая пауза
2. Работа в печ. тетради с. 13 упр. 4
— Сейчас мы с вами отправимся в магазины. А что это за магазины, узнаем в задании тетради.
— Как называется первый магазин? Обведите его название по пунктирным линиям.
— Как называется второй магазин? Обводим его название.
— А третий? Обведите его название.
— Прочитайте, что продают в каждом магазине. Все ли предметы попали в магазины по назначению?
— Обведите в кружок названия лишних предметов, а затем впишите их в «витрину» того магазина, где они должны быть.
— Составьте по одному предложению о каждом магазине.
IV. Обобщение
1. Работа по учебнику с. 22 упр. 7
— Прочитайте группы слов. Какие из данных слов называют предметы? Действия предметов? Признаки предметов?
— Составьте предложение со словом, называющим растение, используя слова данных групп. С каким словом будем работать?
— Запишите это предложение. (слайд № 8 аним.)
— Какие орфограммы есть? (слайд № 8 аним.)
— Поставьте ударение в слове «сирень» и подчеркните безударную гласную. (слайд № 8 аним.)
— Это словарное слово, запоминаем его написание.
V. Итог урока
— На какой вопрос искали ответ на уроке? Что могут называть слова?
— Оцените свою работу. Нарисуйте на полях ваш смайлик. (слайд № 9)
Разработка урока русского языка на тему «Что могут называть слова» 1 класс Школа России
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок русского языка на тему «Что могут называть слова».
1 класс «Школа России». Сомова Наталья Михайловна МБОУ «СОШ № 94»
Цели урока: закрепить умение находить слова названия предметов, признаков предметов и действий предметов.
— формировать умение отличать слово от простого сочетания букв;
— соотносить слово и его значение;
— употреблять слова в речи на уровне осознания значения этих слов;
— продолжать формировать навык каллиграфического письма;
— развивать орфографическую зоркость.
— развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи, путем создания «ситуации успеха»;
— формировать потребность и умение отстаивать свои взгляды и убеждения, эмоциональную отзывчивость учащихся.
— понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
— осуществлять поиск и представление информации;
— осознавать и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
— проводить рефлексию способов и условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности;
— анализировать и синтезировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
— ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно (целеполагание);
— принимать и сохранять учебную задачу;
— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане;
— осуществлять оценку и контроль результатов деятельности.
— формировать умение договариваться, приходить к общему решению при работе в парах, в группах, используя для этого речевые средства;
— строить монологические высказывания;
— владеть диалогической формой коммуникации.
-Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.
Слушаем внимательно, работаем старательно.
Давайте повторим правила работы на уроке ( на доске читаем повторяем). 1мин
-Тетрадь я правильно кладу, ручку правильно держу.
За посадкою слежу, с чистотою я дружу. На «отлично» напишу!
Запишем число.(какой день недели, какое число, какой месяц) 3мин
2. Актуализация знаний.
Доска КЕРА НИКГА ЛЕПАН
-Посмотрите на доску, прочитайте что написано.
-Что это? Это слова?(нет) А почему?(нет смысла, нет значения).
-Когда буквосочетание можно назвать словом?(есть смысл, есть значение)
-Давайте получим слова из этих букв. Переставьте буквы так, чтобы получилось слово. 2мин
-Запишем слова, которые получились.( река,книга,пенал )я пишу на доске вниз
Проверили посадку, спина прямая, ноги на полу, тетрадь уголком. 2мин
-В написании какого слова можно ошибиться?(река, пенал)
-Поставим ударение, подчеркнем орфограмму.(ученик на доске)Подберем проверочное слово.(реки)
— А что такое пенал?(ответы детей) Давайте прочитаем определение в толковом словаре на стр.140.(ученик).
-Запишем слово пенал в наш словарик, запомним его написание. 3 мин
— Прочитайте слова еще раз. Что обозначают эти слова? ( предметы )
-А что еще могут обозначать слова?( признаки предметов, действия предметов ) Вывешиваю карточки-названия в три столбика на доске.
-Давайте подберем к этим словам, обозначающим предметы их признаки и действия. (устно- быстрая,интересная,новый;бежит,увлекла,лежит) 2 мин
3. Целеполагание. Какой сейчас урок?Чем мы занимаемся на уроках р.яз?
Сегодня мы продолжим открывать тайны русского языка.
— Как вы думаете на какой вопрос будем искать ответ? (что могут называть слова и на какие группы они делятся)
— Какова цель нашего урока? (закрепить умение находить слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов) 1 мин.
4. Возьмите свою лесенку знаний(на парте у каждого)и отметьте уровень своих умений делить слова на группы в данный момент. Поставьте звездочку на той ступеньке, как вы считаете.
— Где сейчас находится ваша звездочка?(внизу) А хотите подняться выше?(Да)Что нам для этого нужно сделать?(выполнять задания)2 мин.
5. Изучение нового материала.
-Отк.учебник на стр. 21. Прочитаем тему урока.(что могут называть слова?)1мин
-Давайте рассмотрим схему и вспомним на какие три большие группы делятся все слова-названия?( карточки на доске)
-На какие вопр. отвечают слова-названия предметов и явлений?(на доску)
-На какие вопр.отвечают слова-названия признаков предметов и явлений?(д)
-На какие вопр.отвечают слова-названия действий предметов и явлений?(д)
( распечатать карточки-кто?что? какой?какая?какое?какие? что делает? что делают?)
— Какие слова отвечают на вопрос кто? На вопрос что? Почему?
-действий предметов? 5 мин.
— Перевернули страницу, след.задание стр.22, упр.7.
— Прочитайте задание. Что нужно сделать?
-Прочитайте группы слов? Какие из данных слов называют предметы, признаки предметов, действия предметов?(ответы детей) 2мин
-Составьте предложение со словом называющим растение, используя слова из всех данных групп. С каким словом будем работать?(сирень)
Цветет душистая сирень.(ученик на доске)2мин
Правила посадки:Тетрадь я правильно кладу, ручку правильно держу, за посадкою слежу, с чистотою я дружу, на отлично напишу!
-Какие знаем правила записи предложений?(больш.бук.,точка в конце)Подчеркнем орфограммы, поставим ударение, разделим на слоги.
— Подпишем вопросы над каждым словом.
— Кто выполнит,тот запишет все три предложения и выполнит задание самостоятельно. 7 мин. Всего 25-29 мин.
6. Физминутка. 2 мин
-Все ребята дружно встали и на месте зашагали, на носочках подтянулись и друг к другу повернулись, как пружинки мы присели, а потом тихонько сели.
-Откр. раб. тетр. на стр.12, упр.3.
-Давайте вспомним какая цель нашего урока?(научиться делить слова-названия на группы: предметов и явлений, признаков, действий)
-Давайте вспомним на какие вопросы отвечают слова- названия предметов и явлений? Признаков предметов и явлений? Действий предметов и явлений?д
— Прочитаем слова из упр. 3.
Сейчас поиграем в игру «Найди свое место»
— Вам нужно разделить эти слова на группы, найти место слову.
-Первому ряду нужно найти место словам- названиям предметов.(обведите в кружочек цифру 1)
-Второму ряду нужно найти место словам-названиям действий предметов.(обведите в кружочек цифру 2)
— Третьему ряду нужно найти место словам-названиям признаков предметов(обведите в кружочек цифру 3). Правила посадки. Тетрадь я правильно кладу, ручку правильно держу, за посадкою слежу, с чистотою я дружу, на отлично напишу!6 мин
— Кто выполнит задание, ручка на локоток.(подходит ко мне за доп. заданием)
-Проверяем слова: воробышек,черемуха,ручьи;
Маленький, душистая, звонкие.
-У кого так же, ставит +.
-Что еще надо сделать в этом упр.?( составить и записать предложение)
Ученик на доске- Маленький воробышек чирикает.
-Ребята, а птичкам нужна помощь людей?Как мы помогали птичкам зимой?(кормушки)А весной нужно помогать птичкам?(да, еды совсем нет)Нужно положить корм в кормушки.8-9 мин
-Итак, чему сегодня мы учились на уроке?(находить слова- названия предметов, признаков, действий)
-Достигли ли мы цели урока?( закрепляли это умение-да)
-Возьмем нашу лесенку знаний. Поставьте свою звездочку на ту ступеньку, где вы оказались после сегодняшнего урока.
-Поднимите руку кто поднялся по ступенькам выше? Кто остался на месте? Кто-нибудь добрался до самого верха?(нет, ведь нам еще предстоит узнать много тайн русского язака)
— А теперь давайте продолжим предложения. (открыть доску и все повторить, что узнали нового). Где я буду применять эти знания?
Технологическая карта урока русского языка на тему «Что могут называть слова» 1 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Учитель: Злобина Ольга Владимировна
Тема: Что могут называть слова?
Тип урока: усвоения новых знаний
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные: формировать умение находить слова названия предметов, признаков предметов и действий предметов
— формировать умение отличать слово от простого сочетания букв;
— соотносить слово и его значение;
— употреблять слова в речи на уровне осознания значения этих слов;
— продолжать формировать навык каллиграфического письма;
— развивать орфографическую зоркость.
— формировать потребность и умение отстаивать свои взгляды и убеждения, эмоциональную отзывчивость учащихся.
— понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
— осуществлять поиск и представление информации;
— осознавать и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
— проводить рефлексию способов и условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности;
— анализировать и синтезировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
— ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно (целеполагание);
— принимать и сохранять учебную задачу;
— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане;
— осуществлять оценку и контроль результатов деятельности.
— формировать умение договариваться, приходить к общему решению при работе в парах, в группах, используя для этого речевые средства;
— строить монологические высказывания;
— владеть диалогической формой коммуникации.
Ресурсы : Электронное приложение к учебнику Русский язык 1 класс, авторы В.П. Канакина В.Г. Горецкий
Содержание учебного материала.
обучающихся
1. Организационный этап
Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.
Слушаем внимательно, работаем старательно.
Запишем число.(какой день недели, какое число, какой месяц) 3мин
принимать и сохранять учебную задачу;
— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане;
2. Актуализация знаний.
ровона бейворо зыкя
-Посмотрите на доску, прочитайте что написано.
-Что это? Это слова?(нет) А почему?(нет смысла, нет значения).
-Когда буквосочетание можно назвать словом? (есть смысл, есть значение)
-Давайте получим слова из этих букв. Переставьте буквы так, чтобы получилось слово. 2мин
-Запишем слова, которые получились.( ворона, воробей, язык )я пишу на доске Проверили посадку, спина прямая, ноги на полу, тетрадь уголком. 2мин
-В написании какого слова можно ошибиться?(всех)
-Поставим ударение, подчеркнем орфограмму.(ученик на доске) –Какие это слова? (словарные) Их нужно запомнить.
— Прочитайте слова еще раз. Что называют эти слова? ( предметы )
-А что еще могут называть слова?( признаки предметов, действия предметов )
Выполнение звуко-буквенного анализа слова
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
— осознавать и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
анализировать и синтезировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане;
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Составьте из слов тему урока
Что, называть, слова, могут
-Отк.учебник на стр. 21. Прочитаем тему урока.(что могут называть слова?)1мин
Сегодня мы продолжим открывать тайны русского языка.
— Какова цель нашего урока? (научиться находить слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов) 1 мин.(презентация)
Составляют тему урока
Формулируют тему урока
Формулируют тему урока
Составьте из слов тему урока
Что, называть, слова, могут
-Отк.учебник на стр. 21. Прочитаем тему урока.(что могут называть слова?)1мин
Сегодня мы продолжим открывать тайны русского языка.
— Какова цель нашего урока? (научиться находить слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов) 1 мин.(презентация)
4.Первичное усвоение новых знаний.
Электронное приложение к учебнику русского языка (ЭПУ) тема «Слово», файл 5,6,7
-Давайте рассмотрим схему и вспомним на какие три большие группы делятся все слова-названия (по ЭПУ)
-На какие вопр. отвечают слова-названия предметов и явлений? ( ЭПУ)
-На какие вопр. отвечают слова-названия признаков предметов и явлений?(ЭПУ)
-На какие вопр.отвечают слова-названия действий предметов и явлений?(ЭПУ)
-Прочитайте задание. Что будем делать?
Прочитайте вопросы на схемах предложений. Выполним задание.
— Перевернули страницу, след.задание стр.22, упр.7.
— Прочитайте задание. Что нужно сделать?
-Прочитайте группы слов? Какие из данных слов называют предметы, признаки предметов, действия предметов.
-Составьте предложение со словом называющим растение, используя слова из всех данных групп. С каким словом будем работать?(сирень)
Цветет душистая сирень.
-Какие знаем правила записи предложений? (больш.бук.,точка в конце)Подчеркнем орфограммы, поставим ударение, разделим на слоги.
— Подпишем вопросы над каждым словом.
— Кто выполнит,тот запишет все три предложения и выполнит задание самостоятельно. 7 мин. Всего 25-29 мин.
6. Физминутка. 2 мин
-Все ребята дружно встали и на месте зашагали, на носочках подтянулись и друг к другу повернулись, как пружинки мы присели, а потом тихонько сели.
Работа с ЭПУ к учебнику
Работают с учебником
Один ученик записывает на доске
— понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
— осуществлять поиск и представление информации;
— осознавать и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
— проводить рефлексию способов и условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности
анализировать и синтезировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
— строить монологические высказывания;
5 . Первичное закрепление
-Откр. учебник. на стр.22, упр.8.
Работаю т в тетрадях по учебнику
анализировать и синтезировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане;
— осуществлять оценку и контроль результатов деятельности.
6. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Выбирают и устанавливают свой магнитик на соответствующий остров
— проводить рефлексию способов и условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1211454
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку русского языка по теме «Слово. Что могут называть слова?», 1 класс.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Слово. Что могут называть слова?
Школа, верба, двор, жук, дети, сосна, кубики, белка. Запиши слова. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.
Школа, верба, двор, жук, дети, сосна, кубики, белка.
Радуга, дубрава, аист, парта, енот, якорь, мотор. Прочитай слова. Выпиши слова, которые нельзя перенести.
Радуга, дубрава, аист, парта, енот, якорь, мотор. Запиши оставшиеся слова, разделяя их для переноса.
Ра-ду-га, дуб-ра-ва, пар-та, мо-тор.
Обрати внимание! В диалоге слова каждого лица – участника разговора пишутся с новой строки. Перед ними ставится горизонтальная черта (-), которая называется тире.
Обрати внимание! В диалоге слова каждого лица – участника разговора пишутся с новой строки. Перед ними ставится горизонтальная черта (-), которая называется тире.
Запиши 1 предложение по схеме. Оьбозначая орфограммы. Что делает? Какая/Какое/Какой? Кто/Что? Светит яркое солнце. Кукует лесная кукушка. Цветет душистая сирень.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1473464
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.