Что могут рассказать банкноты о своем народе на примере американского доллара проект
«ЧТО МОГУТ РАССКАЗАТЬ БАНКНОТЫ О СВОЁМ НАРОДЕ»
Описание презентации по отдельным слайдам:
АВТОРЫ РАБОТЫ: ПАНСКАЯ АНАСТАСИЯ, УЧЕНИЦА 10 «А» КЛ. МАОУ СОШ № 37 НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ПЕНЬКОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МАОУ СОШ № 37 ЧТО МОГУТ РАССКАЗАТЬ БАНКНОТЫ О СВОЁМ НАРОДЕ
Актуальность Сегодня многие люди не задумываются над тем, что изображено на купюрах и что данные изображения могут рассказать об истории того или иного государства.
Гипотеза Денежные знаки могут быть источником получения знаний при изучении истории страны
Цели исследования: изучить историю возникновения денег в России и США; выяснить, как исторические события влияли на изменение изображений на бумажных банкнотах; провести исследование знаний обучающихся по теме данной работы.
Основные задачи: описать характерные символы денежных знаков; изучить процесс изменения изображений на бумажных банкнотах; проанализировать результаты анкетирования; ознакомиться с литературой по данному вопросу.
Что такое деньги? «Деньги – это всеобщий товарный эквивалент, универсальное средство обмена».
Пять классифицируемых типов присутствующих на деньгах изображений: 1) характерные представители флоры и фауны страны;
Пять классифицируемых типов присутствующих на деньгах изображений: 2) памятники истории и культуры;
Пять классифицируемых типов присутствующих на деньгах изображений: 3) карта государства;
Пять классифицируемых типов присутствующих на деньгах изображений: 4) исторические и политические персоналии;
Пять классифицируемых типов присутствующих на деньгах изображений: 5) аллегории, сцены исторически значимых событий
Советские и российские деньги
В результате денежной реформы 1898-1912 гг. в стране циркулировали: Купюра 25 рублей с портретом Александра III
В результате денежной реформы 1898-1912 гг. в стране циркулировали: Купюра 50 рублей с портретом Николая I
В результате денежной реформы 1898-1912 гг. в стране циркулировали: Купюра 100 рублей с портретом Екатерины II
В результате денежной реформы 1898-1912 гг. в стране циркулировали: Купюра 500 рублей с портретом Петра I
На банкнотах 1937 г. впервые был отпечатан портрет В.И. Ленина.
Памятники истории и культуры впервые появляются на советских денежных знаках после реформы 1961 г. Это были башни Московского Кремля – главного символа советской державы.
Современные российские деньги — галерея достопримечательностей российских городов Самая маленькая бумажная купюра — 10 рублей Мост через Енисей и часовня Красноярска Плотина Красноярской ГЭС
Современные российские деньги — галерея достопримечательностей российских городов Мост через реку Амур в Хабаровске. Памятник генерал-губернатору Восточной Сибири Н.Н. Муравьеву-Амурскому
Печать министерства финансов США На этой печати помещены весы, символизирующие правосудие, поле с 13 звёздами, ключ и цифра 1789 — год основания министерства. На лицевой стороне белоголовый орлан, являющийся национальным символом США. В одной лапе он держит 13 стрел, в другой оливковую ветвь, символизирующие то, что США «хотят мира, но всегда готовы к войне».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1185662
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект «Что могут рассказать банкноты о своем народе»
Паспорт учебно-исследовательской или проектной работы
Фамилия, имя, отчество, класс, количество лет
Кирюшкин Иван Дмитриевич, 7 класс, 13 лет
Руководитель исследовательской работы или творческого проекта (Ф.И.О., должность)
Агеева Жанна Александровна, учитель английского языка
Населенный пункт, в котором находится школа
пос. им. Тельмана Раменского района
Номер и/или название школы
АНО СОШ «Ломоносовская школа-пансион» или ЧОУ СОШП «Ломоносовская»
Название темы учебно-исследовательской или проектной работы
Что могут рассказать банкноты о своем народе?
Работа посвящена изучению проблемы
Какую информацию можно получить, изучив изображение на банкноте
В чём актуальность исследования?
Создать эскиз русской банкноты, отражающий современные тенденции в государстве
Где вы искали информацию для ответа на этот вопрос?
1.Интернет (https://ru.wikipedia.org, http://dic.academic.ru, https://www.rutvet.ru, http://www.kkm42.ru, http://www.forexpf.ru, http://www.banki.ru/)
3.Никольский П. А. Бумажные деньги в России. – М.: Ленанд, 2016.
4.Даль В. И. Пословицы русского народа. – М.: АСТ, 2008.
Создать рисунок для десятитысячной купюры русского рубля, отражающий актуальную информацию о русском народе.
1. Ознакомиться с нумизматическими понятиями: нумизматика, бонистика, боны, деньги, валюта, купюра, банкнота, ассигнация, номинал, номинальная стоимость, монета, реверс, аверс.
2. Выделить наиболее актуальные типы валюты в современном мире; собрать и изучить информацию об изображениях на банкнотах выбранных типов валюты.
3. Выявить уровень информированности обучающихся и учителей нашей школы об изображениях на банкнотах и о степени защиты банкнот популярных типов валют.
4. Создать информационный мини-каталог банкнот и указать признаки подлинности валюты.
5. Создать эскиз рисунка для русской банкноты достоинством 10000 рублей
Какие методы применялись в работе:
Опросы (кого и о чем вы расспрашивали), наблюдения (за кем (чем) вы наблюдали), эксперименты, изготовление модели, макета, другое…
1. изучение и обобщение литературы и других источников информации по теме исследования
4. работа с понятиями
1. Составление глоссария основных понятий по теме
2. Отбор банкнот для исследования и составление мини-каталога валют
3. Проведение анкетирования среди 70 учащихся средней и старшей школы и учителей нашей школы.
4. Анализ изображений на банкнотах России, США, Великобритании и Европы и предварительные выводы по результатам анализа
5. Выполнение эскиза для банкноты русского рубля номиналом в 10000 рублей
6. Создание презентации по проекту
7. Подведение итогов
8. Подготовка выступления
Краткое содержание работы
В процессе работы над проектом были изучены и классифицированы изображения на банкнотах России, Великобритании, США, Европы и проведен анализ рисунков. По результатам анализа был разработан эскиз десятитысячной банкноты России, в которой отразились определенные идеи, намеченные исполнителем проекта.
К каким выводам вы пришли
1. Банкноты той или иной страны – это страницы истории страны.
2. Все, что представлено на банкноте, имеет смысл и значение: цвет, номинал, символика, изображения.
3. Художник, который разрабатывает банкноту, должен быть не только профессионалом в области живописи, но и исторически грамотным.
4. Изображения на банкнотах изменяются в соответствии с процессами в стране.
5. Из всех рассмотренных нами валют считаем евро самой безликой. Именно по евро невозможно отследить значимые вехи в истории того или иного европейского народа.
6. Мы считаем, что эпоха банкнот приближается к концу – все финансовые расчеты в мире переходят на банковские карты.
Какое практическое значение может иметь данная работа?
Работа представляет практический интерес для всех, кто интересуется нумизматикой и бонистикой. Она может быть использована на уроках страноведения, истории, обществознания.
Приблизительная продолжительность проекта
Продукт учебно-исследовательской или проектной работы
Создание эскиза для банкноты русского рубля номиналом в 10000 рублей
Выбранный для просмотра документ Тематический план рук. секции НО.doc
Тематический план работы над учебно-исследовательским проектом
«Что могут рассказать банкноты о своем народе »
руководитель Агеева Ж.А.
исполнитель Кирюшкин Иван, 7 кл
Всего количество часов
работа под рук-ом учителя
самостост. работа учащ-ся
Ознакомление с темой проекта
Определение цели, задач, методов исследовательской работы
Сбор и обработка информации об изображениях на банкнотах России, Великобритании, США, Австралии, Европы и др. в разные периоды истории
Выявление тематики рисунков и их классификация
Разработка анкеты и проведение анкетирования среди учащихся средней и старшей школы по теме проекта
Обработка и анализ результатов анкетирования
Подготовка материалов для создания информационного мини – каталога банкнот
Создание рисунка для русской банкноты достоинством в 10 000 рублей
Создание презентации по проекту (анализ и подбор материала)
Выбранный для просмотра документ анкетирование.docx
К проекту «О чем говорят изображения на банкнотах»
(автор анкеты – исполнитель проекта Кирюшкин Иван, ученик 7 класса)
4. Рассматриваете ли Вы изображения на банкнотах России и других стран?
5. Считаете ли Вы изображения на банкнотах (номинал, год выпуска, цвет, название валюты, рисунок) информационными для себя?
рисунок на банкноте
Выбранный для просмотра документ аннотация.docx
Проектная работа «Что могут рассказать банкноты о своем народе» будет выполнена на русском и английском языках. Исполнитель проекта Кирюшкин Иван соберет и проанализирует информацию об истории возникновения денег, а также изображениях на банкнотах России, США и некоторых стран Европы в разные периоды истории, выявит тематику рисунков и попытается их классифицировать. В ходе работы планируется провести опрос учащихся и учителей Ломоносовской школы о популярности национальной валюты разных стран и выявления степени функциональности изображений на купюрах. Планируется подготовить презентацию, создать мини-каталог валют и предложить образец рисунка на банкноте РФ достоинством в 10 тысяч рублей.
Выбранный для просмотра документ возможные вопросы на защите проекта.docx
1. Чем отличается банкнота от купюры?
Энциклопедический словарь экономики и права. 2005.
БАНКНОТА — (banknote) Купюра бумажных денег, выпускаемая центральным банком.
Финансовый словарь
2. В чем разница между бонистикой и нумизматикой?
. Боны в современном мире — это бумажные деньги, вышедшие из обращения.
3. Почему доллар называют бакс?
Черно-белые купюры легко можно было подделать. Потому начали добавлять зеленые полоски по краям. Чуть позже было принято ращение вовсе уйти от черно-белого исполнения, при выборе цветов решили попросту не заморачиваться и остановиться на том, который и так уже имелся на складах – зеленый. Так вначале возникли доллары с одной зеленной стороной.
На этом стоит несколько подробнее остановиться. Ведь именно отсюда вероятно зародилось вначале прозвище доллара как «зеленые спинки» (Green Backs). Далее уже в разговорной речи все сократилось до простого бакса. Массово появились гринбеки после 1861 года, когда конгресс обязал казначейство в сжатые сроки выпустить колоссальное количество банкнот номиналами от пяти до двадцати долларов.
Еще один вариант происхождения бакса приписывают общению индейцев с европейскими переселенцами. Первые постоянно приносили оленьи шкуры, называемые просто бакскинами для обмена на разнообразный товар. Соответствие между деньгами и названием шкур как раз и породило прозвище бакс.
Выбранный для просмотра документ презентация к проекту.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Работу выполнил: Кирюшкин И., 7 кл. Руководитель работы: Агеева Ж. А., учитель иностранных языков Пос. им. Э. Тельмана 2017 г.
Цель работы Создать рисунок для десятитысячной купюры русского рубля, отражающий актуальную информацию о русском народе
Задачи работы: 1. Ознакомиться с нумизматическими понятиями : нумизматика, бонистика, боны, деньги, валюта, купюра, банкнота, ассигнация, номинал, номинальная стоимость, монета, реверс, аверс. 2. Выделить наиболее актуальные типы валюты в современном мире; собрать и изучить информацию об изображениях на банкнотах выбранных типов валюты. 3. Выявить уровень информированности об изображениях на банкнотах и о степени защиты банкнот наиболее популярных типов валют среди учащихся средней и старшей школы и учителей 4. Создать информационный мини-каталог банкнот и указать признаки подлинности валюты. 5. Создать эскиз рисунка для русской банкноты достоинством 10000 рублей
Методы исследования: изучение и обобщение литературы и других источников информации по теме исследования анкетирование анализ и синтез работа с понятиями моделирование формализация
Самая надежная степень защиты банкнот
Спасибо за внимание!
Выбранный для просмотра документ текст для защиты проекта.docx
Слайд Были определены следующие задачи проектной работы:
1. Ознакомиться с нумизматическими понятиями: нумизматика, бонистика, боны, деньги, валюта, купюра, банкнота, ассигнация, номинал, номинальная стоимость, монета, реверс, аверс.
2. Выделить наиболее актуальные типы валюты в современном мире; собрать и изучить информацию об изображениях на банкнотах выбранных типов валюты.
3. Выявить уровень информированности обучающихся и учителей нашей школы об изображениях на банкнотах и о степени защиты банкнот популярных типов валют.
4. Создать информационный мини-каталог банкнот и указать признаки подлинности валюты.
5. Создать эскиз рисунка для русской банкноты достоинством 10000 рублей
Слайд Для достижения поставленной цели и решения задач были использованы следующие методы исследования :
1. изучение и обобщение литературы и других источников информации по теме исследования
4. работа с понятиями
Слайд В своей работе мы использовали следующие источники:
Интернет ( https://ru.wikipedia.org, http://dic.academic.ru, https://www.rutvet.ru, http://www.kkm42.ru, http://www.forexpf.ru, http://www.banki.ru/)
Никольский П. А. Бумажные деньги в России. – М.: Ленанд, 2016.
Даль В. И. Пословицы русского народа. – М.: АСТ, 2008.
Слайд На первом этапе работы мы составили глоссарий основных понятий, связанных с темой проекта: нумизматика, бонистика, боны, деньги, валюта, купюра, банкнота, номинал, номинальная стоимость, монета, реверс, аверс. –
На втором этапе работы был выбраны банкноты для исследования и изготовлен мини-каталог валют.
После анализа сводки новостей о курсах валют были выбраны самые актуальные – это доллар, евро, рубли и фунты стерлингов. Затем был изготовлен мини-каталог аверса и реверса каждого номинала вышеуказанной валюты для сбора и обработки информации, касающейся изображений на банкнотах. Создание подобного информационного каталога помогло изучить рисунки и систематизировать информацию о купюрах.
На третьем этапе было проведено анкетирование среди 70 учащихся средней и старшей школы и учителей нашей школы.
Слайд Вид российской денежной единицы постоянно менялся. В России на данный момент выпускаются бумажные деньги следующих номиналов: 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей, 500 рублей, 1000 рублей и 5000 рублей. Деньги, которыми мы сегодня пользуемся, официально появились 1 января 1998 года.
На лицевой стороне рублей изображены памятники известным историческим деятелям (Петру 1, Ярославу Мудрому, Муравьеву-Амурскому), а также фрагменты архитектурных элементов, а на реверсе – знаменитые исторические архитектурные здания русских городов – Москвы, Санкт–Петербурга, Красноярска, Ярославля, Архангельска и Хабаровска, таким образом, общая тематическая направленность русских рублей связана с русскими старинными городами.
Итак, изучив изображения на банкнотах наиболее популярной в мире валюты, можно узнать о народе следующее:
1. о наиболее эпохальных событиях из истории государства
2. о выдающихся политических деятелях, ученых, деятелях искусства, а также лицах, сыгравших важную роль в истории государства и прославивших его
3. о наиболее значимых городах данного государства
4. о зданиях, архитектурных элементах, памятниках архитектуры, представляющих историческую ценность для народа
5. о символах, выражающих важные для народа идеи и понятия
Изучив и проанализировав изображения на вышеуказанных банкнотах, было принято решение создать эскиз русской банкноты номиналом в 10 000 рублей со следующими характеристиками:
Вокруг портрета изобразить оливковые ветви, символизирующие мир во всем мире.
На реверсе купюры фоном является тайга, символизирующая мир, который не терпит суеты, а также означающая гибкость, способность гнуться от невзгод, а после распрямляться.
1. Банкноты той или иной страны – это страницы истории страны.
2. Все, что представлено на банкноте, имеет смысл и значение : цвет, номинал, символика, изображения.
3. Художник, который разрабатывает банкноту, должен быть не только профессионалом в области живописи, но и исторически грамотным.
4. Изображения на банкнотах изменяются в соответствии с процессами в стране.
5. Из всех рассмотренных нами валют считаем евро самой безликой. Именно по евро невозможно отследить значимые вехи в истории того или иного европейского народа.
6. Мы считаем, что эпоха банкнот приближается к концу – все финансовые расчеты в мире переходят на банковские карты.
Проектная работа «Что могут рассказать банкноты о своем народе» (На примере американского доллара)
«Что могут рассказать банкноты о своем народе»
(На примере американского доллара)
Глава 1. Деньги. Понятие и их первое появление……………………. 5
1.1. Появление первых металлических денег………………………………………..7
1.2. История возникновения бумажных денег………………………………………8
Глава 2. Деньги в США. Доллар……………………………………………………….9
2.1. Появление доллара………………………………………………………………. 9
2.2. Доллар в наше время. Обычные купюры……………………………………….10
Актуальность темы несомненна, так как современный мир без денег представить просто невозможно. С ними неразрывно связаны все успехи мировой цивилизации. Они создали общество таким, каким мы его видим, с его достоинствами и противоречиями. Но задумываемся ли мы о изображениях на купюрах, когда расплачиваемся этими банкнотами? В основном граждане не задумываются, что напечатано на купюрах их страны, тем более на купюрах иностранных государств. Но на самом деле это очень интересно и познавательно.
Цель исследования: изучить изображения доллара США и разобраться в их значении для лучшего понимания культуры страны.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
— дать определение деньгам;
-рассмотреть историю происхождения первых денег;
-исследовать американский доллар;
— провести анкетирование среди учащихся 9 класса с целью выявить насколько учащиеся знают историю американских денег, а также проанализировать полученные результаты.
Объект исследования: американский доллар.
Предмет исследования: изображения на купюрах и их связь с историей страны.
Гипотеза: изображенные личности на долларах сыграли важную роль в жизни и развитии страны.
Глава 1. История происхождения денег
Деньги — это особый продукт, выполняющий функции средства обмена, платежа, измерения стоимости, накопления богатства, то есть «продукт всех товаров», обладающий наивысшей ликвидностью, служащий мерилом стоимости других товаров и услуг.
Точную дату появления денег назвать невозможно. Первое упоминание о безналичных расчётах упоминается примерно в 600 г до нашей эры: торговцы и путешественники перевозили с собой вместо денег расписки банкира Тифия.
Согласно древним источникам установлено, что примерно в 3-2 тыс. до н.э. в
1.1. История появления первых металлических денег
Первые металлические деньги появились в Древнем Китае приблизительно в 600 году до н.э. Небольшие круглые металлические пластины с отверстием посредине, для удобства транспортировки. Чеканились они из железа и его сплавов. Для обозначения веса монеты, использовали определенные рисунки, что в современном понятии называется номинал монеты. Такие монеты используют и сейчас в качестве талисмана для привлечения денег.
Появление первых металлических денег в древней Европе датировано 687 годом до н.э. Это были круглые металлические пластины неправильной формы с вытесненным рисунком. Изготавливали их из электрона — природного сплава золота и серебра.
Вытесненный рисунок — герб или клеймо местного правителя, использовался в качестве метки, где указывалась точность веса монеты и ее торговый эквивалент. Впервые их стали изготавливать в Лидии (территория современной Турции). А примерно через пол века — (640- 630 г до. н.э.) круглые монеты были распространены практически по всей Европе.
Следует отметить, что примерно с III века до н.э. золотые металлические деньги, чеканившиеся в храме Юноны-Монеты, римляне стали называть — монетами.
1.2. История возникновения бумажных денег
Первые бумажные деньги появились также в Китае. Массовый выпуск бумажных денег в 910 году, начался вследствие двух причин:
— возникшему торговому кризису, что вынуждало перевозить огромные горы металлических денег
— появлению новой технологии изготовления бумаги.
Правители Китая ввели векселя, называемые «летающие» деньги, которые и стали прообразом современных бумажных денег. Надо отметить, согласно историческим свидетельствам, бумажные деньги производили неизгладимое впечатление на путешественников, посещавших в то время Китай.
Расцвет бумажных денег произошел после 1440 года, когда И.Гуттенберг изобрел первый печатный станок для производства книг, который в скорости использовали для массового печатания денег. Сегодня всё чаще звучат предположения, что в недалеком будущем бумажные деньги полностью вытеснит из обихода цифровая валюта, так как уже сейчас практически все крупные операции в мире осуществляются в виртуальной среде, через интернет.
Глава 2. Деньги в США. Доллар. Происхождение.
Доллар США — это официальная денежная единица страны, а также одна из мировых резервных валют.
После были выпущены миллионы зелёных банкнот. В народе они тут же получили прозвище «гринбаки» ( англ. greenbacks — «зелёные спинки»). Дальше само казначейство приняло традицию выпускать банкноты только с зелёным цветом. Лишь в 2004 году стали выпускаться банкноты других цветов. Изменения коснулись банкнот достоинством 10, 20 и 50 долларов США.
Доллары в наше время
Доллар США также остается официальной денежной единицей страны и одной из мировых резервных валют.
В наше время в свободном обращении используются и выпускаются банкноты номиналов:
— 1 доллар
— 2 доллара
— 5 долларов
— 10 долларов
— 20 долларов
— 50 долларов
— 100 долларов
Но также существуют банкноты крупнее – это самые редкие купюры американских долларов.
Обычные купюры долларов, выпущенные США
Банкноты в 1 доллар США
Это самая маленькая купюра, которая равна 100 американским центам и одна из самых распространенных банкнот доллара.
Впервые бумажная купюра в 1 доллар появилась в 1862 году и с тех пор печатается беспрерывно. В разные годы на купюре изображались портреты президента Линкольна, министра Чейза, жена первого президента Вашингтона, президент Грант.
Джордж Вашингтон родился 22 февраля 1732 году. Родился в семье землевладельца. В 11 лет потерял отца. В 1752 году вступил в ополчение, принял участие в военных действиях против французов и индейцев, побывал в плену. В 1758 году вышел в отставку в чине полковника. В 1759 году занялся обустройством своего имения, стал одним из самых богатых плантаторов Виргинии. В 1758-1774 годах Вашингтон избирался в Законодательное собрание Виргинии, где боролся за права колоний, осуждая насильственные действия. После вооружённых столкновений с Великобританией отказался от попыток примирения, облачился в военную форму и был единогласно избран главнокомандующим Континентальной армией. Он руководил действиями армии от осады Бостона в 1776 году до капитуляции английских войск в 1781. В 1789 Джордж Вашингтон был единогласно избран первым президентом США. В 1792 его переизбрали на второй срок. Во время правления он содействовал укреплению принципов конституции и строительству столицы Соединённых Штатов. Отказался баллотироваться на президентский пост в третий раз. Перед уходом обратился к нации с прощальным. В возрасте 67 лет Вашингтон скончался. 14 декабря 1799 г.
Банкнота в 2 доллара США (образца 2004 года)
Самая редкая купюра, выпуск которой составляет всего 1% от общего числа напечатанных долларов. В 1966 году выпуск был прекращен и только спустя 10 лет производство продолжилось.
Томас Джефферсон родился 13 апреля 1743 года в штате Вирджиния в семье крупных плантаторов-рабовладельцев. Получил хорошее образование, занимался адвокатурой. В 1769 был избран в палату представителей Виргинии. В 1775 году Джефферсон возглавлял комитет, и стал автором Декларации независимости, которая была принята 4 июля 1776 года, являя собой первую Декларацию прав человека. В период 1779-1781 годов занимал пост губернатора Виргиниию. В 1783 году начинает работать в конгрессе. Выступает с речью о запрещении рабства во всех штатах. Томас Джефферсон занимает важные должности в государстве – должность официального представителя США во Франции и секретаря в первом кабинете министров президента Вашингтона, а также пост госсекретаря. В 1796 году занимает пост вице-президента США. В 1800 году побеждает на президентских выборах 1801-1809г. Благодаря ему была создана Библиотека Конгресса США и основан университет Вирджинии. Умер третий президент США 4 июля в 1826 год.
Банкнота в 5 долларов США
С 1849 года занимался адвокатской деятельностью, заработал хорошую репутацию. Становится членом Республиканской партии (1856), которая является противником рабства. Становится кандидатом в Сенате США. Его взгляды на вопрос рабовладения, сделали отличным кандидатом в президенты. Народ любил Линкольна, как человека из народа, который всего добился сам.
В 1860 году, в возрасте уже 51 года Авраам Линкольн становится президентом США. В то время страна пережила многое от падения экономики до гражданских войн. Линкольн предотвратил распад страны во время Гражданской войны. Он способствовал отмене рабства и проведению многих реформ.
Линкольн был убит 14 апреля 1865 года во время спектакля “Наш американский кузен”, который шёл в театре Форда. Убийцей стал его участник – актёр Джон Уилкс Бут, который питал к президенту ненависть из-за реформ, которую хотел провести Авраам Линкольн на юге. В результате этого он выстрелил в голову президенту, от чего тот скончался на месте.
Банкнота в 10 долларов США

На лицевой стороне – первый министр финансов Александр Гамильтон, который управлял
Минфином в 1789г и стал инициатором создания Центрального банка США.
Александр Гамильтон родился на небольшом острове Невис в Карибском море. Он рано осиротел, в 13-летнем возрасте он остался без матери. Его воспитанием занимался родной дядя по матери.
В 1789 году Александр Гамильтон становится первым в США министром финансов при президенте Вашингтоне. Он ввёл в обращение доллар как единую валюту, инициировал создание Центрального банка, разрабатывал налоговую систему, ввёл акцизы на спиртное, выпустил первые в стране акции Государственного займа.
Сейчас Америка считает его одним из своих основателей. Памятники Гамильтону установлены во многих городах страны.
На обороте – здание Минфина и надписи “In God we trust” (“Мы верим в бога”) и “The United States of America” (Соединённые Штаты Америки).
Банкнота 20 долларов США
Эндрю Джексон родился 15 марта 1767 года в поселке Уэксхоу, США, в семье эмигрантов из Ирландии. Во время войны за Независимость, Эндрю и его старший брат Роберт отправились на фронт, где в одном из сражений с британцами попали в плен. При этом оба получили серьезные травмы головы. Данное ранение стало причиной смерти его брата Роберта. Весной 1781 года Эндрю отпустили из плена. Через несколько недель умерла его мать. К пятнадцати годам Джексон потерял всех родных.
С 1784 года на протяжении трех лет изучал право, после чего получил пост окружного прокурора в Теннесси. Далее до 1798 года выступал первым представителем Теннесси в Конгрессе и сенатором США. Служил в милиции штата в чине генерал-майора.
Прославился Эндрю Джексон во времена войны 1812 года, во время компании по борьбе с индейцами на неосвоенных землях, расположенных к югу от Теннесси, а также с поддерживающими индейцев англичанами и испанцами. Позднее, в чине генерал-майора федеральной военной службы одержал решающую победу над англичанами при Новом Орлеане 8 января 1815 года. К этому времени уже был заключен Гентский мир, но Америка восприняла победу Джексона как вторую декларацию независимости.
В 1818 году вновь воевал во Флориде с индейцами-семинолами. Через три года назначен военным губернатором Флориды, а в октябре 1823 года Джексон вернулся в Сенат.
Эндрю дважды избирался президентом: в 1828 и 1832 годах. Являясь ярым сторонником выселения индейских племен, подписал соответствующий закон. Переселение оказалось тяжелым, многие аборигены скончались по дороге.
Покинув пост президента, в 1837 году Эндрю Джексон отбыл в город Нэшвилл, Теннесси, где и скончался 8 июня 1845 года.
На обороте – фасад Белого дома и надписи “In God we trust” (“Мы верим в бога”) и “The United States of America” (Соединённые Штаты Америки).
Банкнота в 50 долларов США

Родился 27 апреля 1822 года в Поинт-Плезанте (штат Огайо, США), в небогатой семье с шотландскими корнями. Грант окончил военную академию американской армии. В возрасте 21 года в чине офицера поступил на службу в IV пехотный полк США. В 1846–1848 годах он участвовал в войне против Мексики, хотя считал ее несправедливой.
Во время гражданской войны Грант вступил добровольцем. За отличную службу Авраам Линкольн присвоил Гранту звание генерал-майора. Его умение принимать быстрые и верные решения и завидная настойчивость в проведении военных операций принесли ему в феврале 1864 года звание генерал-лейтенанта, а спустя несколько недель – звание главнокомандующего армии Союза. После окончания войны Гранта повысили до генерала.
Благодаря военным успехам популярность Гранта выросла, и он стал подходящим кандидатом на пост президента в глазах республиканцев. В ноябре 1868 года генерал выиграл президентские выборы.
Внутренняя политика Гранта отличалась лояльностью. 30 марта 1870 года он одобрил 15-ю Конституции, где давалось избирательное право мужской части черного населения США.
Второй срок Гранта на президентском посту с 1874 года ознаменовался рядом крупных коррупционных скандалов, что не позволило ему стать президентом в третий раз, хотя он и выставлял свою кандидатуру на выборы.
Умер Улисс Симпсон Грант 23 июля 1885 года в Уилтоне (штат Нью-Йорк, США).
Банкнота в 100 долларов США
100 долларов США – наиболее крупный в денежном обороте США доллар. Банкноты в 100 долларов – самые популярные за пределами американских границ.
На лицевой стороне – Бенджамин Франклин, политик и изобретатель, учёный и писатель. Он никогда не был президентом США, однако был одним из тех деятелей, кто подписывал Версальский мир 1783 года, Декларацию независимости и Конституцию (три важнейших документа в истории Америки). Его портрет с 1914 года.
Родился он 17 января 1706 года в Бостоне в семье небогатого ремесленника и уже с десяти лет помогал отцу в его мастерской. Образование получил самостоятельно. Денег на обучение в школе хватило лишь на два года. С 12 лет Бенджамин начал работать подмастерьем в типографии своего брата, а печатное дело стало его основной специальностью на многие годы.
В 1727 году основал в Филадельфии собственную типографию. С 1729 по 1748 год издавал «Пенсильванскую газету», а с 1732 по 1758 год — ежегодник «Альманах бедного Ричарда».
Затем открыл первый в Америке университет и первую публичную библиотеку. Он придумал универсальную систему записи для индийских языков и работал над усовершенствованием английского алфавита. Один из авторов декларации независимости и Конституции США. Но главной сферой его научных интересов было электричество. Франклин первым доказал, что молния есть электрический заряд, и ввел в оборот такие термины, как «батарейка», «проводник», «зарядка», электрический «плюс и минус». Он изобрел лампы для уличных фонарей, экономичную «франклиновскую» печь, особый музыкальный инструмент, «электрическое колесо», бифокальные очки, жанр газетного интервью и др. Ему первому пришла в голову идея, что можно экономить на освещении, если дважды в год переводить часы.
Франклин скончался 17 апреля 1790 года в Филадельфии.