Что могут рисовать дети в 3 года
Обучение детей 3-4 лет рисованию пошагово
Рисование — одно из первых творческих направлений, которым овладевает ребёнок. Сложно преувеличить значение рисования для развития малыша. Но несмотря на это, родители часто интересуются, зачем обучать ребенка рисованию в раннем возрасте.
Обучение рисованию ребенка 3-4 лет
Рисование способствует познанию окружающего мира, развивает такие навыки, как внимание, воображение.
Зачастую малышу проще выразить свои эмоции при помощи художественной деятельности — лепки, рисования.
Умение владеть карандашом способствует развитию мелкой моторики, которая напрямую связана с формированием речи ребёнка. Во время рисования малыш задействует оба полушария головного мозга, что стимулирует развитие межполушарных связей.
Рисование в детском саду
Кроме того, рисование помогает малышу научиться ориентироваться в пространстве (вверх-вниз), соизмерять пропорции объектов (больше-меньше).
Психологи отмечают, что рисование обладает успокаивающим эффектом, поэтому особенно им рекомендуется заниматься детям, склонным к капризам и неврозам.
Как заинтересовать малыша рисованием
Ребенок в три года уже проявляет интерес к определенным темам, у него появляются любимые герои и персонажи. Для поддержания увлеченности чада при организации занятий необходимо учитывать его предпочтения.
В этом возрасте с малышом можно использовать различные способы рисования, необходимо проявлять фантазию каждый раз, чтобы сделать занятия максимально интересными для ребенка. Возможно рисовать пальчиками, цветными карандашами, кистью и красками, восковыми мелками, поролоновыми тампонами.
Чтобы сделать рисование для детей 3-4 лет увлекательным и любимым занятием, надо разрешать ему экспериментировать и импровизировать. Не стоит навязать ему какие-либо правила. Обязательно нужно рисовать вместе с малышом.
Важно! Не надо критиковать, в процессе рисования нужно помогать и направлять малыша очень мягко и деликатно.
Наблюдая за своим чадом, родители могут определить проблему, с которой он сталкивается во время занятий, и помочь решить ее.
Если малыш при малейшем затруднении бросает занятие, это говорит о том, что он не умеет преодолевать сложности. В этом случае необходимо показать ребенку альтернативные пути достижения желаемого. К примеру, если у малыша не получается нарисовать белочку, ему можно предложить слепить ее из пластилина или сделать аппликацию с изображением животного.
Если ребенок быстро теряет интерес к рисованию, то возможно занятие подобрано не под его уровень. Тогда нужно усложнить или упростить его.
Когда чадо быстро утомляется, для него представляет сложность завершить рисунок, то можно чередовать рисование с детьми 3-4 лет с активными занятиями, делать массаж.
Особенности организации рабочего пространства для малыша
Очень важно в детской комнате организовать рабочее пространство для малыша, в котором ему будет комфортно и интересно заниматься. Правильно обустроенное рабочее место настраивает ребенка на нужный лад.
Во время уроков рисования для малышей 3 лет желательно родителям находиться рядом, чтобы отвечать на возникшие у ребенка вопросы и помогать преодолевать сложности, если такие возникнут.
Для всего творческого материала — альбомов, красок, кисточек, карандашей — должно быть свое место, при этом ребенок должен иметь свободный доступ к ним. Если родители решили вешать полочки или шкафчики на стены, то рекомендуется это делать на высоте роста малыша, чтобы при желании он смог бы спокойно с них что-либо достать.
Когда учат рисовать детей 3-4 лет, то полезной деталью интерьера станет меловая доска или стена, покрытая специальной краской.
Обратите внимание! Экспозиции на стенах комнаты из работ, сделанных малышом, добавят мотивации к работе.
С чего следует начинать при обучении ребенка рисованию
Как показывают исследования, обучение живописи лучше начинать в раннем возрасте. Прежде всего нужно научить малыша правильно держать в руке карандаш и лишь потом переходить непосредственно к рисованию. Вначале можно помогать ребенку — водить его руку своей. Лучше всего обучение начинать с освоения прямых и волнистых линий, простых геометрических фигур (круг, квадрат). Постепенно можно переходить к усложнению рисунка, к примеру, рядом с домом нарисовать дерево, а на нем яблоки.
Техники для рисования
Основные техники рисования:
Интересные идеи для рисования
Можно выбрать разные идеи для рисования, например, такие:
Учим ребенка рисовать карандашами
При знакомстве малыша с карандашами очень важно сделать правильный выбор. Первые карандаши не должны быть очень маленькими и тонкими, лучше всего отдать свое предпочтение трехгранным карандашам, на которых пальчики малыша располагаются в правильном положении.
Обратите внимание! По мере освоения этого предмета рисования ребенка можно обучать новым техникам. Но для начала он должен научиться рисовать точки, линии и штриховать.
Учим рисовать красками детей 3-4 лет
Рисование красками для детей 3-4 лет — очень увлекательное занятие. Для него лучше выбрать акварель или гуашь, потому что они безопасны и их легко отстирать с одежды. Лучше всего приобрести стаканчик-непроливайку и мягкие кисточки разного размера.
Прежде всего, начиная работу с красками, нужно научить малыша держать правильно кисть, смачивать ее в воде и набирать краску. Можно предложить ребенку поводить сухой кисточкой, чтобы потренировать степень нажима и четкость движений.
Начинать лучше работу с одного цвета и простых форм. Можно попросить малыша нарисовать линии, волны, круг, а потом закрасить его по контуру.
Когда рисунки одним цветом будут освоены, можно добавить второй цвет. Постепенно трёхлетка научится не смешивать цвета, вовремя промывать кисточку, не выходить за контур картинки.
В три года картины малыша еще довольно хаотичны и схожесть с предметами пока минимальна, но если поощрять ребенка, то со временем рука малыша привыкнет, и рисунки станут реалистичнее.
Важно! Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за испачканную одежду или разлитую воду.
Как научить ребёнка рисовать поэтапно
При обучении малыша поэтапному рисованию важно озвучивать сюжет. Для этого отлично подойдут сказки или стихи.
Во время занятий рисуются простейшие линии и фигуры, а затем поэтапно модифицируются на глазах у малыша. Так, из квадрата получается домик, а из треугольника крыша, а из круга на небе появится солнышко.
Обратите внимание! Ребенку быстро надоедают монотонные и однообразные занятия, поэтому родители должны постоянно показывать новые приемы и подсказывать идеи для закрепления умений по пошаговому рисованию.
Поэтапное рисование для 4-летних детей приобретает более сложные формы и темы. Родители, используя различный методический материал, могут подобрать темы, интересующие его малыша. К примеру, научить рисовать машину или самолет.
Нужно ли отдавать ребенка в кружок рисования
Сейчас открылось множество кружков, студии по занятию с детьми с самого раннего возраста, их можно найти в любом районе города в шаговой доступности от дома. Но действительно ли нужны уроки по рисованию детям 3-4 лет?
Эксперты рекомендуют начинать художественные курсы уже в возрасте трёх-четырёх лет, где детей научат правильно держать карандаш или кисточку, аккуратно закрашивать контуры. Стоит отметить, что этому можно научить и самостоятельно дома. А если малыш ходит в садик, то и там обязательно имеются художественные занятия. В последнее время стали популярны курсы онлайн для детей, по которым они занимаются, не выходя из дома, что очень экономит время их родителей. По стоимости они обходятся дешевле кружка, что тоже является плюсом.
Рекомендации психологов и педагогов
Проведенные исследования подтверждают, что дети, которые много занимались рисованием, быстрее и легче осваивают письмо. Во время этих занятий развивается мелкая моторика, поэтому рисование — это обязательный этап, который должен предшествовать письму.
Обратите внимание! Кроме этого, педагоги утверждают, что детям, занимающимся рисованием, легче дается пространственное мышление и геометрия.
Среди психологов бытует мнение, что дети «рисуют головой, а не руками», потому что во время художественного процесса у них активно развивается мозг и улучшается память. Рисование развивает чувство красоты в детях. Зачастую психологи используют рисование во время своих практик, потому что это занятие помогает корректировать эмоции, достичь баланса внутри себя. Психологи называют рисование самотерапией.
Для привития чувства красоты, расширения кругозора и воспитания развитой личности, особенно если ребенок не ходит в сад, родителям стоит уделить особое внимание рисованию с детьми в возрасте 3-4 лет.
Развитие ребёнка в 3 года: что уже умеет и чему можно научить
Развитие ребёнка в 3 года прошло множество этапов. Перед вами уже не крохотный карапуз, а почти сформировавшаяся личность.Каждому родителю хочется, чтобы его чадо выросло умным, физически и эмоционально развитым человеком.
После прочтения статьи вы узнаете что должен уметь трехлетний ребёнок, если с ним заниматься, и с помощью каких занятий его развивать.
Что умеет ребенок 3-х лет
Чему научился
Навыки самостоятельной игры
Когда малыш играет с игрушками, охотно берёт на себя роль мамы или врача, одевает и раздевает кукол, выражает свою фантазию, представляя кубик машинкой, например.
Ребенок в 3 года может играть без игрушек, только пользуясь своим воображением. Во время игры говорит за игрушки и за себя, комментирует свои действия.
Как рисует
Он уже пробует себя в роли художника, что хорошо обрисовывает его уровень развития, при том, что эти рисунки пока похожи на каракули.
Карандаш держит правильно, рисует линии, круги. Может нарисовать домик и солнышко.
Благо научите изображать человечка, где руки и ноги палочки, – сможет воспроизвести. Но чаще изображает голову или туловище, может нарисовать голову с ногами и руками, проще сказать колобка.
Проявляет интерес к рисованию и лепке. Может слепить шарик, колбаску, бублик. Эмоционально откликается на результат своего творчества: радуется, если все удаётся и расстраивается, если что-то не получилось сделать.
Что понимает
Как говорит
К трем годам малыш должен называть на картинках простые предметы быта и животных.
Говорит о себе «я»: «я пошел», «я сам», а также задействует местоимения «ты», «мы», «мое». Фразы ребенка простые, состоящие из 3 — 4 слов, соединяет пару фраз в сложное предложение: «Когда мама помоет посуду, мы будем играть».
Трехлетний малыш знает свое имя и фамилию, а также имена родителей и друзей, отвечает на вопрос «Сколько тебе лет?», показывая сначала на пальчиках. Знает кто он: мальчик или девочка.
Задает много вопросов познавательного толка: почему? зачем? Чем раньше малыш открывает эти вопросы, тем лучше его умственное развитие.
Не оттягивайте визит к логопеду и неврологу, если ребенок в три года все еще не начал говорить, или общается с помощью лепета. Это явный признак задержки в развитии.
Психическое развитие ребёнка в 3 года
В 3 года мальчики и девочки проявляют свой нрав, становятся непослушными, более разговорчивыми, любопытными, непоседливыми. Психомоторное развитие интеллектуальных и двигательных навыков совершенствуется. Развивается полноценное наглядно-образное мышление, воображение, осознание собственного «я».
При должном воспитании слушается взрослых, не шумит в общественных местах. Хотя, конечно, может упрямиться если не понимает чего от него хотят родители или не хочет в чем-то себя ограничивать.
3 года – самый благоприятный период для умственного развития. Дети обладают гигантским потенциалом к обучению. Чем больше впечатлений получит кроха на начальном этапе жизни, тем более развитым он вырастет.
Осознает юмор, может рассмеяться над чем-либо, показавшимся ему смешным, гордится собой, если что-то делает хорошо или лучше других. Эмоционально откликается на красивое и некрасивое.
Особенности психоэмоционального развития трёхлетнего ребёнка:
Трёхлетка умеет запоминать маленькие стишки, песенки, считалки, поговорки и пословицы – помнит их наизусть. По картинке может пересказать сюжет знакомой сказки.
Словарный запас расширяется до 1500 слов, малыш составляет предложения. Может произносить фразы из трех слов с подлежащим и со сказуемым.
Кризис 3-х лет
«Совсем от рук отбился!», «Ну и неслух растет!» — восклицают мамы и папы, бабушки и дедушки, не подозревая о том, что внешнее непослушание, упрямство и протест могут оказаться обратной и крайне необходимой стороной позитивных личностных изменений.
Совершая скачок в психическом развитии, ребенок отвергает старые формы взаимодействия с миром, чтобы освоить новые. А этот процесс не всегда протекает безболезненно.
Ломаются не только любимые игрушки, но и весь установившийся порядок. «Я сам! Дай!» кричит недовольный отказом карапуз, и вот уже не за горами плач и истерика.
Истерика — основной признак кризиса трёхлетки. Разумеется, она была и в более раннем возрасте из-за усталости и переутомления. Родителям было гораздо проще успокоить своё чадо.
Основой же поведения становится стремление все делать наоборот. «Назло», — говорим мы, и, конечно, ошибаемся. Потому что ребенок далек от мысли «делать зло», он просто защищает свое «я».
Советы психолога, как пережить кризис 3 лет
Ребенок ведет себя конфликтно не потому, что он так хочет, а потому, что по-другому он пока не может. Такое осознание поможет побороть раздражительность и негодование в адрес ребенка.
Не стоит исполнять все желания ребенка и позволять ему манипулировать собой, чтобы избежать конфликта.
Читайте также:
Как развивать ребёнка в 3 года
Физическое развитие
Читайте также:
Сенсорное развитие
Развиваются органы чувств ребёнка: зрение, осязание, обоняние, слух, тактильная чувствительность. Благодаря занятиям сенсорикой малыш учится определять предметы по вкусу, запаху, форме.
Занятия для сенсорного развития
Мелкая моторика
Мелкая моторика напрямую связана с нервной системой, вниманием, памятью и восприятием ребёнка, зрением, речью.
В головном мозге человека речевой и моторный центры расположены друг к другу очень близко, поэтому тесно связаны. При стимуляции моторных навыков пальцев рук, речевой центр также начинает развиваться. Мелкая моторика также влияет на почерк, развитие творческих навыков, усидчивость, внимание и воображение.
Занятия на развитие мелкой моторики
На самом деле, не у всех детей трёхлетнего возраста речь развита хорошо. Некоторые вовсю говорят сложные предложения, и болтают без остановки, другие только начали более-менее правильно произносить слова, а третьи предпочитают больше молчать и речь их очень далека от совершенства.
Для развития речи у ребёнка в три года можно заниматься следующими упражнениями:
Дети, которым регулярно читают – логически мыслят, задают вопросы о содержании произведения. У них расширяется словарный запас, так как в обычной своей речи мы произносим ограниченное количество слов. Из книги малыш узнает о тех словах, которые родители не произносят часто, будет интересоваться их значением.
Социальное развитие
Трёхлетний ребёнок тянется к сверстникам, активно стремится играть с другими ребятами, доброжелательно относится к ним, не выхватывая игрушки, делится своими. Участвует в ролевой игре с другими детьми, причем соблюдает установленные правила и знает свою очередность. Приобретает первых друзей, договаривается о следующей встрече.
Играя с детишками обменивается игрушками. Все дети приходя на площадку, играют в чужие игрушки, не обращая внимания на свои.
Многие дети в этом возрасте посещаю дошкольные учреждения, их социальное развитие идет свои темпом, так как они много общаются с ровесниками, воспитателями, нянечками. Если трёхлетка ещё не ходит в детский сад, родители должны уделять больше внимания его социальному развитию.
Трёхлетка должен уметь
Трёхлетка способен сопереживать, если кому-то плохо, может помочь, пожалеть. Если в доме кто-то спит – ведет себя тихо, различает эмоциональный настрой родителей.
Читайте также:
Музыкальное развитие
Способствует формированию у дошкольника эмоционально-ценностного отношения к миру, зарождает любовь к прекрасному. Музыка помогает развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка, формирует художественное мышление, побуждает к творчеству.
Примеры занятий для музыкального развития
Творческое развитие
Во время творческих занятий важно создать положительный эмоциональный фон. В конце занятий важно похвалить ребёнка, сказать как у него хорошо получилось, поделиться впечатлениями с остальными членами семьи.
Замечательно, если получится организовать дома творческий уголок, куда ребёнок сможет выставлять свои поделки.
Занятия, направленные на развитие творческих способностей
Методики развития
Сейчас можно подобрать множество успешных, опробованных сценариев, направленных на ускоренное раннее развитие. Многие родители игнорируют подобные методики, объясняя это тем, что ребёнок будет заниматься в саду и незачем нагружать его дома.
Суть раннего обучения состоит в создании условий, которые бы способствовали максимально эффективному усвоению знаний и навыков.
Методика Марии Монтессори
Направлена на развитие самостоятельности. Задача взрослого – обеспечить наличие ресурсной среды развития и выступить в роли помощника, но не воспитателя.
При планировании занятий нужно учитывать, что нравится ребёнку, а что нет. Нужно поощрять природную тягу к познанию мира, так как всё вокруг служит обучению.
Следуя этой методике нельзя формировать оценочное суждение по отношению к действиям ребёнка, порицать и поощрять детей.
Несмотря на кажущуюся вседозволенность, система объясняет крохе правила поведения в социуме, учит уважению по отношению к окружающим.
Дети, воспитанные по такой методике, уверенны в себе, способны самостоятельно решать бытовые проблемы и нести ответственность за свои поступки. Читать подробнее…
Методика Никитиных
Супруги были противниками колясок, манежей и прочих приспособлений, ограничивающих экспериментаторскую натуру ребёнка, называли их тюрьмами.
В воспитании детей они отказались от занятий и развивающих упражнений. Крохи могли заниматься тем, что им было интереснее всего без ограничений (просмотр мультфильмов не подразумевается).
Особое внимание уделяется физическому воспитанию и закаливанию. Родители должны обеспечить ребёнка спортивными принадлежностями: снарядами, тренажерами, инвентарём.
Если не развивать вовремя способности, они не достигнут нужного уровня. Произойдёт угасание возможности ребёнка эффективно развиваться по мере взросления.
Уровень развития ребёнка в 3 года во многом зависит от родителей. Если они хотят вырастить умного, любознательного, усидчивого малыша, с ни нужно больше заниматься.
Консультация «Особенности рисования детей 3–4 лет»
Наталья Геннадьевна Корунова
Консультация «Особенности рисования детей 3–4 лет»
Консультация для родителей: Особенности рисования детей 3-4 лет.
Многих родителей часто беспокоят вопросы:
«В каком возрасте ребенок способен овладеть навыками рисования в такой степени, в какой это необходимо, чтобы детский рисунок соответствовал эстетическим образцам и его содержание было понятно окружающим?»,
«Как и с чего, начинать обучение ребенка?»,
«Как сделать так, чтобы обучение приносило радость?».
На самом деле эти вопросы не так уж и сложны, и все – в ваших руках.
Почему так важна помощь родителей?
Каждый человек в детстве обладает большими возможностями для интенсивного развития творческих способностей. Игнорирование или формальный подход к решению проблемы творческих способностей в детстве чреваты невосполнимыми потерями в развитии личности в последующие годы. К сожалению, некоторые родители думают, что только при поступлении ребенка в дошкольное учреждение начинается обучение рисованию. Конечно, в раннем возрасте процесс элементарного преобразования не может считаться творческим процессом, однако он оказывает большое влияние на дальнейшее формирование сознательного творчества, основанного на воображении ребёнка.
Учёными отмечено, что ребёнок осваивает какую-либо деятельность и полноценно развивается в том случае, если родители создают ему соответствующие условия. Поэтому родителям нужно предоставить ребёнку возможность заниматься художественной деятельностью дома, при этом крайне важны внимание со стороны близких людей к действиям малыша и помощь ему.
В 3-4 года дети уже достаточно опытные «художники«. Они более уверенно и свободно владеют кистью, с удовольствием рисуют красками. А раскраски воспринимают как уже созданные образы, которые требуют цветового решения. И поэтому принимаются не свободно рисовать, как малыши 2-3 лет, а именно раскрашивать, действуя в пределах заданного контура, стараясь повторить все его изгибы.
Дети видят образ во всех его особенностях и стараются их передать. Для них очень значимы детали. При этом глаза и лицо продолжают играть роль главного эмоционального стимула к рисованию.
Кроме того, малыши любовно прорисовывают чешую рыбки, кисточки на ушках белочки, лапки утенка, клювики. Главное же достоинство такой деятельности в том, что дети имеют возможность совершенствовать технику рисования красками и получают при этом эффектный, радующий результат.
Помощь взрослого состоит в том, чтобы предоставить детям не только свободу действий, но также выбор цветов и кисточек разных размеров. Еще нужно по мере необходимости показывать детям новые технические способы. При умелой и деликатной помощи взрослого дети могут не только разные детали раскрашивать разными цветами, но стараются какой-то фрагмент или даже весь фон решить в многоцветной гамме.
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Консультация для родителей. Возрастные особенности детей 3-4 лет Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж.
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Возрастные особенности детей 2-3 лет Двигательные навыки Хорошо управляет своим телом при ходьбе и беге, подъемах и наклонах. Ребенок с.
Консультация для родителей «Особенности развития детей 3–4 лет» Консультация для родителей Особенности развития детей 3-4 лет. В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком, кто он и какой.
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Уважаемые родители! На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает.
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Консультация для родителей. Возрастные особенности детей 4-5 л В[i] игровой деятельности[/i] детей среднего дошкольного возраста появляются.
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Паутовский детский сад «Солнышко» Консультация для родителей «Возрастные.
Консультация «Особенности психического развития детей 2–3 лет» В два-три года стремительно развивается познавательная активность. Малыш без конца задает вопросы взрослым. Его интересует абсолютно все.
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Возрастные особенности воспитанников 3-4 лет Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций.
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Возрастные особенности детей 6—7 лет Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к.