Что могут спросить на собеседовании на должность системного администратора
25 вопросов задаваемых на собеседовании системным администраторам Linux
Вопрос:2 Как узнать когда файловая система проверялась последний раз?
Вопрос:3 Как изменить срок действия пароля пользователя без изменения самого пароля?
Вопрос:4 Как заставить fsck проверить файловую систему ОС при следующей перезагрузке?
Вопрос:5 Каким инструментом анализируются дампы краха системы или файл vmcore в ОС CentOS 7 & RHEL 7?
Вопрос:6 Как установить все патчи за исключением патчей ядра в CentOS и RHEL?
Параметр ‘–exclude=kernel*’ команды yum позволяет установить все патчи кроме предназначенных для ядра. Например так:
# yum update –exclude=kernel*
Если добавить следующую строку в файл ‘/etc/yum.conf’ мы предотвратим любые обновления ядра навсегда:
exclude=kernel*
Вопрос:7 Как проверить, что вы работаете на физическом или виртуальном сервере?
Вопрос:8 Что такое automounter и для чего он служит?
Вопрос:9 Как принудить пользователя изменить пароль при регистрации?
Вопрос:10 Как узнать как завершилась последняя команда — успешно или нет?
Вопрос:11 Как узнать, установлен ли конкретный rpm-пакет?
Для этих же целей мы можем воспользоваться командой yum:
[root@cloud
]# yum history package postfix
Вопрос:12 Как войти в режим одиночного пользователя (single user mode) в RHEL 7?
Вопрос:13 Какая команда позволяет изменить имя хоста навсегда в CentOS 7 & RHEL 7?
Команда ‘hostnamectl’ используется для задания или изменения имени хоста. Например, так:
# hostnamectl set-hostname «New_HostName»
Кроме hostnamectl могут быть использованы команда ‘nmtui’& ‘nmcli’, которые тоже могут изменять имя хоста в CentOS 7 и RHEL 7.
Вопрос:14 Как включить политики паролей (password policies) в Linux?
Вопрос:15 Как узнать, какие модуля ядра загружены в ОС Linux?
Вопрос:16 Какой командой можно проверить состояние ввода-вывода в Linux?
Вопрос:17 Каково назначение файлов ‘/etc/lvm/backup’ и ‘/etc/lvm/archive’?
Вопрос:18 Как просмотреть таблицу маршрутизации в Linux?
Вопрос:19 Что происходит на фоне когда вы заходите по ssh на сервер Linux?
/.ssh/known_hosts’ мы получим подсказку ssh.
Вопрос:20 Как изменить порт по-умолчанию для SSH на сервере Linux?
Вопрос:21 Как увидеть временные метки dmesg в RHEL7?
Вопрос:22 Как узнать модель физического сервера из командной строки?
Handle 0x0011, DMI type 1, 27 bytes
System Information
Manufacturer: HP
Product Name: ProLiant DL580 Gen8
Version: P79
Serial Number: CKX42926E0
UUID: 97387735-1541-238A-1B33-533850564430
Wake-up Type: Power Switch
SKU Number: 728551-B21
Family: ProLiant
…
Вопрос:23 Как узнать версию BIOS сервера из командной строки?
Handle 0x0010, DMI type 0, 24 bytes
BIOS Information
Vendor: HP
Version: P79
Release Date: 04/01/2014
Address: 0xF0000
Runtime Size: 64 kB
ROM Size: 16384 kB
…
Вопрос:24 Как расширить существующую группу томов lvm?
Вопрос:25 Как посмотреть номер WWN на карте HBA на сервере Linux?
Существует как минимум, два способа с помощью которых можно узнать номер WWN для карты HBA.
Второй способ — просмотреть содержимое файла классов в файловой системе sys:
# cat /sys/class/fc_host/host*/port_name
0x7001639028cbeca0
0x7001639028cbefa2
0x7001639028cbf5d8
0x7001639028cbf6da
Топ-10 вопросов на собеседовании на позицию администратора и как на них ответить
10 типичных вопросов, задаваемых на собеседовании с администратором:
1. Что вы делаете, чтобы не отставать от рабочего ритма?
Цель: ваш интервьюер хочет удостовериться, что вы справитесь. Как вы это делаете, скорее всего, не имеет значения, но у вас должен быть готов четкий и уверенный ответ.
2. Как вы организовываете свой день?
Цель: главное не то, как вы организуете свой день. Суть в том, чтобы продемонстрировать, что вы хорошо организованы и будете компетентно и своевременно выполнять обязанности.
Пример: Каждое утро я составляю список дел на день. Я проверяю встречи в календаре, чтобы вовремя попросить коллегу подменить меня на стойке ресепшн. В моей работе ключевым моментом являются коммуникации, я постоянно отвечаю на звонки и проверяю электронную почту на предмет новых запросов и обновляю список дел соответственно.
3. Какую роль администратор играет в первом впечатлении клиента об организации?
Цель: ваш интервьюер должен быть уверен, что вы понимаете в чем состоит функционал должности, на которую вы собеседуетесь, но этот вопрос также может быть касаться вашей философии работы.
Пример: Администратор может произвести на клиентов как положительное, так и отрицательное. Поскольку я один из первых, кого видят клиенты, негативное впечатление может действительно испортить их мнение о компании. Для меня это похоже на то, когда хостесс встречает вас в ресторане. Если она ведет себя грубо, позже может показаться, что ваша еда была не такой уж и вкусной. Вот почему я всегда стараюсь приветствовать людей с улыбкой и следить за тем, чтобы все клиенты чувствовали себя комфортно.
4. Расскажите мне о случае, когда вам пришлось иметь дело с рассерженным клиентом или гостем по телефону или лично. Как вы справились с ситуацией?
Цель: это один из нескольких вопросов, которые вам могут задать, о том, как вы справляетесь со стрессовыми и трудными ситуациями. Будь честным. Не преувеличивайте и не преуменьшайте своих достижений.
Пример: как администратор приемной врача, я часто общалась с разочарованными пациентами по телефону. Однажды женщина была так недовольна, тем, что что бухгалтерский отдел не перезвонил ей в тот же день, что начала на меня кричать Было неприятно. В таких ситуациях я стараюсь думать о том, какой стресс должен испытывать человек, чтобы вести себя подобным образом. После минуты ее крика я сказал: «Вы, должно быть, действительно расстроены. Не могли бы вы рассказать мне больше о том, что происходит?» Это помогло замедлить разговор и уменьшить ее громкость. Она объяснила всю ситуацию, и я заверил ее, что наш бухгалтер отсутствовал на сегодня и свяжется с вами. Я также сказал ей, что положу записку на стол коллеги попросив ее перезвонить женщине в первую очередь. К концу разговора она стала намного спокойнее и извинилась за свои ранее резкие слова.
5. Готовы ли вы работать сверхурочно?
Пример: Мне комфортно работать сверхурочно несколько раз в месяц, если меня уведомили за день, чтобы я могла подстроить свои планы. Я, вероятнее всего, смогу отработать день в день, но, все-таки, предпочитаю знать заранее.
6. Сколько сотрудников было на вашем последнем месте работы?
Цель: интервьюер хочет понять, в какой среде вы работали, как она соотносится с компанией, в которой вы проходите собеседование, и в какого размера командах вам комфортно работать.
7. Опишите свои предыдущие обязанности помощника по административным вопросам, секретаря или администратора.
Цель: интервьюер хочет пройтись по обязанностям, которые вы перечислили в резюме, и подтвердить, что они соответствуют предлагаемой должности. Это также хорошая возможность подробнее остановиться на моментах, выявленных в вашем опыте работы.
Пример: как администратор в компании Х я был первым человеком, с которым общались клиенты. Я отвечал на общую телефонную линию, а также отвечал на звонки пяти вице-президентов компании. Я отвечал за получение посылок и рассылку почты, приветствие и сопровождение клиентов в конференц-залы. У меня было много административных обязанностей: я управлял календарями вице-президентов, организовывал их деловые поездки и помогал создавать и совершенствовать презентации PowerPoint и другие материалы для распространения на мероприятиях.
8. Как вы расставляете приоритеты звонков, клиентов, доставки и других вопросов, которые необходимо решать немедленно?
Цель: интервьюер хочет знать, насколько вы многозадачны, хорошо ли распределяете время и расставляете приоритеты.
Пример: многозадачность важна, когда офис загружен. Если есть возможность, я стараюсь выполнять несколько задач одновременно. Например, я могу отвечать на звонки расписываясь за доставку. Когда многозадачность невозможна, я уделяю особое внимание клиентам и покупателям как приоритету номер один.
9. Насколько свободно вы владеете компьютерными навыками?
Цель: интервьюер хочет понять какие у вас навыки работы с компьютером, соответствует ли ваш уровень ожиданиям компании и какие программы вам знакомы. Если возможно, изучите перед собеседованием какие программы использует компания.
Пример: я хорошо знаком с компьютерными программами. Помимо Microsoft Office, на последнем месте работы я также обновлял веб-сайт компании, поэтому свободно владею WordPress. Когда я начинаю использовать новую программу или приложение, ответы на мои вопросы можно легко найти онлайн.
10. Расскажите о своем опыте обслуживания клиентов.
Пример: Я работаю в сфере обслуживания клиентов со школы. Моя первая работа была в книжном магазине, где я помогала покупателям находить книги и отвечала за кассу. Во время учебы в университете я подрабатывала в магазине одежды. Затем, в качестве администратора в компании Х я тоже имела дело с клиентами, хоть и не в качестве сейлза. Мне комфортно взаимодействовать с клиентами и решать их проблемы, будь то поиск книги или изменение времени встречи с руководителем.
7 вопросов, которые следует задать интервьюеру:
Тренажер для системного администратора или как превзойти своих бывших сокурсников на собеседовании
Доброго времени суток, читатель Мегамозга!
Эта статья не претендует на how-to, но может стать отличной отправной точкой для будущих выпускников ВУЗов. Именно для тех, кто понимает, что одними знаниями из ВУЗа работодателя не только не удивишь, но и не устроишь.
Здесь я постарался собрать советы по созданию некоего «тренажера» для будущих системных администраторов, которых я, к сожалению, не получил в свое время.
Всех новичков в этой сфере прошу к столу под кат.
Предупреждаю: здесь нет никаких конфигов и мануалов по настройке.
Сразу извиняюсь за дико длинное название. Просто очень хотел передать смысл статьи, чтобы её не упустили те, кому она пригодится.
Теперь расскажу, чего это меня так «бумкнуло» на статью.
Предыстория
Подоплёк для написания статьи было несколько.
Одна из них — множество надоевших комментариев на сайтах со смыслом «у нас все плохо. без опыта не берут, а опыта взять негде». Как справедливо заметил rainwall — это не про IT.
Следующая: такое же «нытьё» от менее опытных коллег. Вот мы, мол, начали, а дальше развиваться не можем, т.к. не знаем как оно там че работает. А Вы пробовали? Что ты сделал для хип-хопа того, чтобы разобраться? Ничего! Этот ответ всех обижает, но он если и не является истиной, то очень близок к ней.
И если начать разбираться в этом вопросе, то мы поймем корень зла: для того, чтобы начать разбираться, нужно понимать КАК оно должно работать и ЗАЧЕМ.
Attention! Сейчас будет круто закрученная мысль. Сосредоточьтесь.
Как начинающий системный администратор должен понять что ему разбирать перед первым местом работы? Для этого он должен понимать как оно работает и для чего может пригодится. Но на начальном этапе мы же не знаем что используется в маленьких компаниях, где нас ждут. Что делать? Читать дальше.
Здесь я расскажу о типовой инфраструктуре небольших компаний (по моему опыту — до 100 пользователей).
Прошу не унывать стремящимся в большие компании — у них не сильно много отличий и описанные ниже сервисы тоже присутствуют.
Помимо рассказа «что ж там у них» я расскажу как это можно пощупать и попробовать это настроить.
Attention! №2 Почему тут нет «делай так», «настраивать это путем добавления этого сюда» и т.п.?
Все просто. При подготовке дипломного проекта я настраивал биллинг для сферического провайдера по типу этой статьи. Все классно получилось, все работало, я понимал КАК именно оно работает и был счастлив. Но через некоторое время меня посетила мысль: «А как я это сделал?». Результат есть, а как же методы? Из-за того, что я использовал copy+paste, я не запомнил практически ничего (кроме тех моментов, когда не получалось). Поэтому тут я хочу рассказать, что используется и зачем. А настраивать? Настраивать потом самим.
Итак, начнем.
Это все только моё мнение. Статья информационная и ни к чему не обязывает. Просто мне так кажется.
Как пощупать?
К счастью для нас — есть виртуализация. Не спешите уходить со словами «А, у меня не пойдет на компе» и «Для кого они только это пишут».
Для так называемого «демо-стенда» хватит ПК с ЦП Pentium 4 и выше, 4+ Гб ОЗУ (можно и меньше, если очень хочется) и около 70 Гб места на жестком диске.
Для этого есть куча ПО. Счастливые обладатели Windows 8 Pro и выше (естественно с процессором, поддерживающим виртуализацию) могут использовать Hyper-V. Тем, кто еще не перешел на Windows 8 я бы посоветовал VMware Workstation. Так же можно использовать бесплатные VirtualBox и Microsoft Virtual PC.
Что мы получим? Возможность создания небольшой инфраструктуры с изолированной сетью.
Что щупать??
Прежде чем пробежаться по виртуальным машинам хотелось бы объяснить как их соединить в сеть.
Как Вы видите, «наружу» у нас будет «смотреть» только шлюз. Для этого в настройках виртуальных машин нам необходимо настроить сетевые адаптеры таким образом:
Шлюз — две сетевые карты. Одна смотрит на сетевую карту Вашего ПК, вторая — внутренняя сеть.
Все остальные — внутренняя сеть.
Для начала нам нужен контроллер домена.
Информацию лучше черпать не со всяких там форумов и википедии, а с сайтов Microsoft. Это более достоверный источник.
Зачем он нужен? Для централизованного управления пользователями и компьютерами.
Когда он нужен? Microsoft утверждает, что желательно его использовать в сети с 6(или 8, не могу найти пруфы) ПК. На самом деле стараются уходить от рабочих групп при первой же возможности. Даже когда ПК всего 4, но собираются со временем расширятся.
Что нам для этого нужно? ОС Windows Server 2008 и выше. На нем нам пригодятся следующие службы: Active Directory, DNS, DHCP, DFS. Это, так скажем, джентльменский набор.
Для тестов можно выделить под виртуалку с ним 1 Гб ОЗУ и около 30 Гб на жестком диске.
Что он будет делать?
Active Directory — хранить данные о Ваших пользователях и компьютерах. И не только.
DNS — сопоставлять имена устройств с их IP-адресами.
DHCP — раздавать IP-адреса.
DFS — файловый сервер. Для экономии ресурсов в маленьких организациях он тоже располагается на контроллере домена.
Теперь шлюз.
Зачем он нужен? Все, что можно на нем сделать будет ниже.
Что нам для этого нужно? Обычно для него используют *nix системы. Советуют все, что угодно. Кому что нравится, так скажем. Новичкам советую SUSE Linux Enterprise Server. И стабильно, и удобно. А на новом рабочем месте Вы все равно можете встретить все, что угодно.
Есть и готовые решения, типа PfSense, Vyatta, Zeroshell, m0n0wall, Zentyal и т.д.
Для него нам хватит 512 Мб ОЗУ и 10 Гб на жестком диске.
Так же Вы можете встретить разные пожелания от руководства, которые нужно будет реализовать на нем.
Самые распространенные:
«Хочу запретить сидеть в контакте» — используйте Squid (можно + SquidGuard)
«Хочу посмотреть кто где сидит» — SqStat, Sarg, SquidView и т.д.
«Хочу из дома заходить на рабочий комп»(TeamViewer не безопасно) — OpenVPN и аналоги.
«Хочу файлы заливать из любого места» — не вопрос. Сделаем фтп с помощью pure-ftpd, vsftpd, proftpd и т.д.
«Хочу корпоративную почту в нашей организации» — zimbra, postfix и т.д.
И это еще не все. Потом могут пойти всякие джабберы, внутренние порталы и тому подобное, все зависит от креативности и фантазии руководства и пользователей.
Итак, с серверной частью мы закончили.
Но нам же нужно посмотреть, как это все работает. Для этого советую развернуть хотя бы одну (а лучше 2) виртуалки-рабочие станции.
Если только под одну хватает ресурсов — ставьте Windows 7 Pro. (Хватит 1 Гб ОЗУ и 20 Гб на hdd)
Если получится 2 то ОС на них Windows XP Pro (512 Мб ОЗУ и 10 Гб на hdd) и Windows 7 Pro (1 Гб ОЗУ и 20 Гб на hdd). Почему именно эти? Потому что они самые распространенные в небольших организациях.
Что можно с ними сделать?
— Присоединение к домену.
— Зарезать им частично доступ к сайтам.
— Разграничить доступ к файловому серверу для разных пользователей.
— Потренироваться в применении групповых политик (там возможностей очень много. Часто: подключение файлового ресурса как сетевого диска, установка программ, ограничение прав на какие-либо задачи, типа управление брандмауэра).
Я думаю, для первого раза хватит.
После того как вы все это реализуете, увидите как оно работает, столкнётесь с какими-то ошибками, вам уже не страшно будет идти на первую работу в небольшую компанию. И собеседование пройти будет легче, ведь есть ощущение уверенности и уже небольшой опыт.
ИТ База знаний
Полезно
— Онлайн генератор устойчивых паролей
— Онлайн калькулятор подсетей
— Руководство администратора FreePBX на русском языке
— Руководство администратора Cisco UCM/CME на русском языке
— Руководство администратора по Linux/Unix
Навигация
Серверные решения
Телефония
FreePBX и Asterisk
Настройка программных телефонов
Корпоративные сети
Протоколы и стандарты
Онлайн курс по Кибербезопасности
Изучи хакерский майндсет и научись защищать свою инфраструктуру! Самые важные и актуальные знания, которые помогут не только войти в ИБ, но и понять реальное положение дел в индустрии
Если вы хотите глубже вникнуть в суть вопроса, под основными вопросами мы добавили ссылки на расширенные материалы по тематике. Погнали.
Навигация
Что такое линк?
Линк это соединение между двумя сетевыми устройствами. По смыслу, термин включает в себя как тип соединительной линии (кабеля), так и протоколы, которые работают на этому линке.
Перечислите 7 уровней модели OSI.
Очень частый и важный вопрос. Уровни снизу вверх:
Уникальный внутри подсети идентификатор устройства третьего уровня модели OSI. Сейчас его больше всего четвертой версии, но мир идет в сторону IPv6 (шестая версия).
Что такое LAN?
Для подробностей от том, что такое LAN и чем он отличается от WAN почитайте нашу статью.
Расскажите нам про DHCP
А про DNS?
Что такое WAN?
Что означает термин «нода»? Что такое «хост»?
Как правило, в сетях, нодой или хостом называют некий сетевой узел. Так, маршрутизатор, коммутатор и даже компьютер может быть назван «нодой» и «хостом».
Какая максимальная длина кабеля UTP?
Одно плечо кабеля работает на дистанции до 100 метров. Потом нужен репитер или коммутатор.
Что такое маршрутизатор?
Что такое коммутатор?
В чем разница между роутером, свичем и хабом?
Роутер работает на третьем уровне модели OSI, свич на втором, хаб на первом. А еще хабы уже не используют, ибо они туповат.
Но перед тем как говорить как мы подсказываем выше, будьте уверены в своих знаниях темы и почитайте и посмотрите подробное видео о том, в чем разница между роутером, свичем и хабом?
3 уровня иерархии сетей от Cisco?
Изи. Уровень доступа (access layer), уровень распределения (distribution layer) и уровень ядра (core layer).
Что такое VLAN и зачем они нужны?
VLAN (Virtual Local Area Network), или так называемые виртуальные локальные сети, которые позволяют на на одном физическом порту роутера создать несколько виртуальных локальных сетей сразу. Это экономия портов и красивый дизайн сети.
Что такое PING?
Это самый базовый инструмент инженера, который позволяет понять «»А жив ли хост?». Работает по протоколу ICMP.
Какие режимы передачи данных бывают?
Что такое Ethernet?
Что такое VPN?
Что такое TCP и UDP? В чем разница между ними?
Что такое NIC?
NIC это Network Interface Card. Это ни что иное как сетевая карта устройства.
Зачем нужен прокси сервер?
Какие типы сетевых атак вы знаете?
DoS, DDoS, фишинг или Bruteforce. Есть еще «злое» ПО, такое как: бэкдоры (Backdoor), майнеры (Miner), банкеры (Bank, шпионские программы (Spyware), рекламное ПО (Adware), руткиты (Rootkit).
Что такое NAT?
Технология богатая. Вот тут можно погрузиться в теорию про NAT.
Объявление
На текущем этапе мы перебрали базовые термины, которых будет достаточно не инженеру (проджекту или продакту, как мы сказали в начале статьи). Сейчас мы начнем «лупить» из тяжелой артиллерии: углубимся в сетевые стандарты и протоколы.
Все, что будет дальше, пригодится именно технарям.
А знаете ли вы про MST (Multiple Spanning Tree)?
Да, знаю. Это третья вариация алгоритмов связующего дерева и он обеспечивает отсутствие петель и широковещательного шторма. Основная идея MST в так называемых множественных связующих деревьях.
А про RSTP (Rapid Spanning Tree) что скажете?
Скажу. С развитием протоколов маршрутизации, классический STP перестал «вывозить». Он просто не такой быстрый. Поэтому, на его смены пришел быстрый RSTP.
А про протокол RIP что скажете?
Расскажите нам про EIGRP, а мы послушаем
Устраивайтесь поудобнее. EIGRP это проприетарный протокол компании Cisco Systems. Если быть точным, то Enhanced Interior Gateway Routing Protocol это протокол «внутреннего шлюза». У EIGRP высокий показатель масштабируемости и высокая скорость сходимости сети.
Ого, кажется у вас неплохой опыт. А что скажете про BGP?
Мы не лыком шиты. Цикл из 5 статей по BGP вас ждет по ссылке.
Так, продолжайте про OSPF?
Хотите углубиться в OSPF? Вот вам цикл статей:
Что такое VTP?
Думаю вы имеет ввиду VLAN Trunking Protocol, который создан для того, чтобы передавать информацию о VLAN между коммутаторами.
Что думаете про модный SD WAN?
Software Defined Wide Area Network определенно интересны, так как помогают серьезно сэкономить на каналах передачи данных, не теряя качества, а также ускорить включение в общую сеть организации новых территориально удаленных филиалов.
Пару слов про MPLS?
MPLS (Multiprotocol label switching) является протоколом для ускорения и формирования потоков сетевого трафика, что, по сути, означает сортировку MPLS и расстановку приоритетов в пакетах данных на основе их класс обслуживания (например, IP-телефон, видео или транзакции, например).
И пару слов про шифрование трафика. Какие алгоритмы вам знакомы?
Существуют алгоритмы 3DES, Triple DES, AES. А, кстати, в России популярны «Магма» и «Кузнечик».
В сетях вы разбираетесь. Поговорим про телефонию. Какие кодеки вам знакомы?
А разницу между FXS и FXO портом знаете?
Зачем нужен протокол RTP?
Для передачи голоса в VoIP сетях. SIP делает сигнализацию, а RTP отправляет голос. Кстати, RTP ходит напрямую между телефонами.
А термин SBC вам знаком?
И последний вопрос. Про SDP знаете?
Итоги
Удачи на собеседовании 🙂
Онлайн курс по Кибербезопасности
Изучи хакерский майндсет и научись защищать свою инфраструктуру! Самые важные и актуальные знания, которые помогут не только войти в ИБ, но и понять реальное положение дел в индустрии
10 вопросов для собеседования системных администраторов Windows
Brent Ozar собрал 10 вопросов для собеседования с администраторами Windows. Статья будет полезна и соискателям, и рекрутерам.
Каждый вопрос сопровождается комментарием с пояснением того, что именно интервьюер хочет слышать от кандидата.
10. Представьте, что я менеджер, и объясните мне DNS.
Если кандидат без труда может объяснить, то как происходит выполнение DNS-запроса, знает принцип работы форвардеров, может произвести загрузку в активный каталог (Active Directory), то можно считать, что он решил часть корпоративных задач.
Открытые вопросы общего плана играют роль теста на коммуникативные способности кандидата и являются отличной возможностью для получения бонусных баллов.
9. Что такое Windows-профиль? Что произойдет в случае удаления одного из них?
Для того, чтобы работать в поддержке настольных систем, кандидат должен иметь хотя бы смутное представление о хранении данных пользователей. Поэтому, если он знает, где хранятся общие настройки приложения, что такое реестр и как работают роуминг-профили, он заслуживает бонусных баллов.
8. Что вы будете делать если конечный пользователь скажет, что файл утерян?
7. Как восстановить базу данных SQL Server или почтовый ящик Exchange?
Все системы резервного копирования работают по-разному, поэтому проверить ответ кандидата получается не всегда, только если какая-то из них не была в твоем использовании. Тем не менее определить того, кто не осознает всех сложностей, связанных с этим, довольно просто. Если кандидат пожимает плечами и говорит: «Я нажимаю кнопку «Восстановить», и все работает», он блефует.
Например, захотите ли вы перебирать все письма, полученные пользователем с момента создания последней резервной копии при восстановлении почтового ящика Exchange? Или лучше просто вытащить одно или два важных сообщения из архива?
6. Вас приняли на работу и теперь вам предстоит выбрать ноутбук. Каким будет ваш выбор?
5. Какое программное обеспечение вы установите первым?
У крутых сисадминов есть любимые инструменты. Поэтому вероятность того, что вы узнаете о какой-то крутой штуке, возрастает с каждым новым прослушанным кандидатом. Если он начинает рассказывать о незнакомом вам инструменте, начинайте его пытать. Узнайте, почему он использует его, экономит ли это время. Если претендент достаточно увлечен каким-то инструментом, то он с легкостью расскажет об основных концепциях и технологиях, что прибавит уверенности в его компетенции.
4. Что для вас означает PST?
Я хочу знать, испытывал ли он боли (как технические, так и юридические), связанные с этими файлами. Как он поддерживает резервные копии файлов PST, если конечный пользователь постоянно прерывает работу на своем ноутбуке? Существуют ли какие-либо проблемы с размерами файлов PST? Есть ли хороший способ использовать PST?
3. Что такое PowerShell, и как вы к нему относитесь?
Опыт работы с PowerShell не является обязательным (хотя это большой плюс для системных администраторов Windows), но я хочу знать, что он, по крайней мере, смутно осознает концепцию и понимает, что она означает. Также кандидат может получить бонусные баллы, если имеет навыки связки скриптов с миром * nix, и если он знаком с Windows Core.
2. Участвуете ли вы в каких-либо локальных группах пользователей?
Будь то группа Windows- хакеров или группа хакеров по взлому железа, мне нравятся кандидаты, которые любят сообщества. Приятно осознавать, что кто-то настолько увлечен тем, чем он занимается, что готов искать других людей, которые имеют схожие интересы.