Что может быть для рыболова желательнее тихого раннего утра на реке

Что может быть для рыболова желательнее тихого раннего утра на реке

Что может быть для рыболова желательнее тихого раннего утра на реке. Смотреть фото Что может быть для рыболова желательнее тихого раннего утра на реке. Смотреть картинку Что может быть для рыболова желательнее тихого раннего утра на реке. Картинка про Что может быть для рыболова желательнее тихого раннего утра на реке. Фото Что может быть для рыболова желательнее тихого раннего утра на реке

Что может быть для рыболова желательнее тихого раннего утра на реке. Смотреть фото Что может быть для рыболова желательнее тихого раннего утра на реке. Смотреть картинку Что может быть для рыболова желательнее тихого раннего утра на реке. Картинка про Что может быть для рыболова желательнее тихого раннего утра на реке. Фото Что может быть для рыболова желательнее тихого раннего утра на реке

Мария Брауман запись закреплена

Часть 1
Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Многие предметы, которые окружают человека в быту, сделаны из природных материалов — одного или нескольких. (2) Начиная с древнейших времён люди активно использовали эти материалы: они изготавливали ткани для одежды и других нужд из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные бытовые предметы, украшения и другие необходимые вещи. (3) современный человек, использующий сегодня природные материалы, должен думать о том, что их запасы далеко не безграничны.

1Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Древние люди использовали только природные материалы: изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы.

2) Современный человек должен помнить, что запасы природных материалов, используемых с древних времён по сегодняшний день, далеко не безграничны.

3) Люди должны помнить о том, что запасы природных материалов могут иссякнуть, поэтому нужно использовать ещё и искусственно созданные материалы.

4) Сделанные из природных материалов предметы использовались древними людьми в быту, и сегодня многие предметы, которые нас окружают, также сделаны из камня и металла, дерева и натуральных волокон.

5) Сегодня, используя природные материалы, находящиеся в обиходе с древнейших времён, современный человек должен помнить о том, что их запасы далеко не безграничны.

2Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

3Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАТЕРИАЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Предметы, вещества, идущие на изготовление чего-н. Строительный материал.

2) Источник, сведения, служащие основой для чего-н. М. для биографии писателя. М. для наблюдений.

3) обычно мн.Собрание сведений, документов, предметов по какому-л. вопросу. Папка для служебных материалов. Материалы следствия.

4) Ткань, материя. Цветной м. М. на пальто. Выбирать м. на платье.

4В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Неожиданно открылась дверь и на пороге показался странный человек весьма ВРАЖДЕБНОГО вида.

СКРЫТЫЙ человек избегает откровенности, малообщителен, другим ничего не рассказывает о себе, о своих чувствах, помыслах.

ДРАМАТИЧНЫЕ события, произошедшие совсем недавно в жизни Алексея, оставили неизгладимый след в его душе.

Что может быть для рыболова ЖЕЛАТЕЛЬНЕЕ тихого раннего утра на реке!

6Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Время от времени глава семьи менял расстановку сил в собственном доме, одних возносил, других лишал на время полномочий, держал в грязном теле, с тем чтобы потом снова одарить вниманием и заботой.

7В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ДЕВЯТЬЮСТАМИ страницами

более КРАСИВЫЙ бант

в ПОЛТОРАСТА граммах

8Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
неправильное построение предложения с косвенной речью
ошибка в построении предложения с однородными членами
нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву на меня обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень.
Многие из тех, кто побывал в парке знаменитого Михайловского, обращали особое внимание на старые деревья.
Международная общественность сегодня очень хорошо понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.
Обнаружив в кометах органические вещества, у учёных возникло предположение о возможнгости существования жизни вне Земли.
Древнегреческий философ Сократ когда-то произнёс, что «он знает, что ничего не знает».
Многие из тех, кто присутствовали в аудитории, не согласились с мнением докладчика и довольно активно вступили с ним в дикуссию.
Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных.
За короткий срок в новом посёлке были построены не только больница и новая школа, но и детский сад, библиотека и дом культуры.
Согласно распоряжения директора школы в научно-практической конференции смогут принять участие все желающие.
А
Б
В
Г
Д
9Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) хв..стун, об..стрённый, г..ристая (местность)

2) благ..говеть, прик..снувшись, оч..рование

3) зан..во, заст..вляет, фант..зёр

4) г..ремыка, г..рнизон, ч..столюбивый

5) задр..жать (от холода), осн..щение, одр..хлеть

10Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..встать, пр..страстие, пр..клеить

2) пр..израстать, п..дсказать, р..зыскивать

3) безбар..ерный, обез..яна, под..езд

4) пред..стория, вз..мать, из..скать

5) бе..сердечный, чере..чур, ра..фасовать

11Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) причудл..вый, солом..нка

2) желт..зна, претерп..вать

3) письм..цо, алюмини..вый

12Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

1) (травы) колыш..тся, противореч..щий

2) (полезные) ископа..мые, удво..нный

3) (флаги) ре..т, стел..щийся (туман)

4) задерж..шься, непроница..мый

5) дремл..шь, занавеш..но (окно)

13Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Далеко (НЕ)КАЖДЫЙ человек умеет признавать свои ошибки.

Он меняет всё вокруг, потому что (НЕ)ГОТОВ измениться сам.

Молодые листья лучше не обрабатывать вообще, а обработку всего растения проводить (НЕ)ЧАЩЕ одного раза в месяц.

Собаки, (НЕ)СГОВАРИВАЯСЬ, легли под сосной, где сухо.

Огненный шар (НЕ)ЗАХОДЯЩЕГО солнца медленно клонился к западу.

14Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова

Физические свойства межзвёздного газа существенно зависят (ОТ)ТОГО, находится ли он в сравнительной близости от горячих звёзд или, (НА)ОБОРОТ, достаточно удалён от них.

(ЗА)ТЕМ он повернул линейку компаса (В)ТОМ направлении, в котором скрылся мальчик.

Я (ТОТ)ЧАС направился к Михалычу с таким расчётом, ЧТО(БЫ) не застать там Кузьмича.

(Этот (С)ВИДУ такой тихий и скромный человек (В)ПОСЛЕДСТВИИ проявил себя как настоящий герой.

15Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Зеленела трава, зеленели посадки в оголё(1)ых ещё огородах, и всё было так углубле(2)о в себя, так занято собою, так глубоко погруже(3)о в молчаливую творческую думу. Будь у травы и у деревьев лица, все лица были бы обраще(4)ы к земле, все уста были бы скова(5)ы огромным бездо(6)ым молчанием.

16Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В этом необыкновенном бору как-то по-особенному мелодично звенели вершины сосен и едва слышно перешёптывались осинки и ели.

2) Дом к празднику убирали только что рацветающим шиповником да белою ромашкою.

3) Три раза зимовал он в Мирном и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.

4) Наш внутренний мир настроен чутко и тонко и всегда отзывается на самые незаметные звуки жизни.

5) Лесные дали в свете уходящего солнца кажутся то дымчато-сиреневатыми то чуть голубоватыми.

17Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Гимназисты не просто читали стихи (1) желая их запомнить (2) они выучивали наизусть, декламировали (3) участвуя в поэтических вечерах (4) и (5) сидя на лекциях (6) записывали их в свои тетрадки.

18Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В картине «Лунная ночь на Днепре» публику (1) буквально (2) приводила в восторг иллюзия натурального лунного света, и люди (3) по словам Репина (4) в «молитвенной тишине стоявшие перед полотном Куинджи, выходили из зала со слезами на глазах».

19Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ощущение героизма русских воинов и смертельной тоски на картине Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» усиливается изображением широкого поля (1) среди густой травы (2) которого (3) видны поникшие полевые колокольчики и смятые васильки.

20Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мне тоже захотелось выудить что-нибудь покрупнее (1) и (2) хотя Ерофеич уверял (3) что мне хорошей рыбы не вытащить (4) но я упросил его дать мне удочку побольше и также насадить большой кусок.

Источник

Вариант 29 Ответами к заданиям 1 26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа

2 ВЕКОВАЯ пыль покрывала всю мебель, и помещение произвело на нас удручающее впечатление. Что может быть для рыболова ЖЕЛАТЕЛЬНЕЕ тихого раннего утра на реке! 6Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. На этот раз сотрудники Генпрокуратуры выдвинули три вариативные версии произошедшего. 7В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ТРОЕ медвежат Охотничьих УГОДЬЕВ самое СВИРЕПОЕ лицо к ДВУМСТАМ участникам ЖЖЁТ спички 8Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом нарушение в построении сложноподчинённого предложения нарушение в построении предложения с несогласованным приложением нарушение связи между подлежащим и сказуемым нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм ПРЕДЛОЖЕНИЯ Пользуясь фразеологическим словарём, объясните значение этого выражения. Благодаря синонимам один и тот же смысл можно выразить по-разному. Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминают о нём. Лётчик действовал согласно инструкциям, полученным от главного диспетчера аэропорта. В повести А.С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России. Провожающие ещё долго стоят на перроне и смотрели вслед удаляющемуся поезду. Все, кто любят поэзию, знают Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы. Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что насколько он убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка. Обнаружив в кометах органические вещества, была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.а Б В Г Д 9Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) водор..сли, впеч..тление, не..хотно 2) подж..гатель, пр..оритетный, щ..бетать 3) м..ниатюра, заст..лая, опр..вдать 4) пог..сить, в..рхушка, сбл..жаясь 5) (заплести) к..сички, р..скошный, г..ристая (местность) 10Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) не..хваченный (переписью), р..зместить, п..дметать 2) раз..ёмный, ин..екция, об..ект 3) не..жатый, бе..дорожье, бе..заботно 4) суб..нспектор, сверх..нтересный, вз..мать 5) пр..обретатель, пр..чудливый, пр..ходящий (домой) 11Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

3 1) удва..вать, крив..зна 2) груш..вый, нищ..та 3) обид..лся, мотылёч..к 4) локт..вой, отверд..вать 5) фланел..вый, заносч..вый 12Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов 1) умо..шься, вид..мый 2) кле..шь, будораж..вший (воображение) 3) расстро..вшись, повад..шься 4) колыш..щиеся (травы), (они) леч..т 5) взлеле..вший, вер..щий (на слово) 13Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Дождь продолжался, но (НЕ)СИЛЬНЫЙ, как утром, а слабый, моросящий. Так и (НЕ)ПОЯВИВШИЙСЯ на сцене ревизор тревожит всех обывателей. Окно на кухне было (НЕ)ЗАНАВЕШЕНО. Он решил, (НЕ)ОТКЛАДЫВАЯ, обследовать подземелье. (НЕ)ПЛОТНО прикрытые двери поскрипывали и пищали. 14Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова (НА)ЗЛО иногда и добром отвечают, а (НА)ВСТРЕЧУ добру и другое добро родится. (С)ЛЕВА, за барьером, (КАК)БУДТО в гигантском провале, пустынный зал, где происходят все почтовые операции, а над ним возносится стеклянный купол. Лейтенант, построив весь взвод (ПО)ДВОЕ, повёл нас через лес, (НЕ)СМОТРЯ на наступавшие сумерки. Я думал, ЧТО(БЫ) мне сказать отцу (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нашего вчерашнего разговора. (В)ПОСЛЕДСТВИИ, когда мне привелось (С)НОВА побывать в тургеневском парке, я обратил внимание на большое количество молодых деревьев. 15Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Старший лесник, дли(1)ый и неуклюжий, в галифе из домотка(2)ого сукна, в стира(3)ой сорочке, сидел в стороне от всех и насмешливо улыбался. 16Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Роман сел на тёплую ещё плиту и долго прислушивался к разным шорохам да к стрельбе за окном. 2) Перед глазами возникает то бескрайний степной пейзаж то расписной терем русского леса то жемчужное зеркало южного моря. 3) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так и зимой. 4) Скорость космического корабля можно сравнить или со скоростью света или со скоростью звука. 5) За окном гремел гром и дул сильный ветер. 17Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Иван Яковлевич бросил перо и (1) откинувшись на спинку стула (2) стал смотреть за окно на (3) залитую лунным светом (4) поляну. 18Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

4 Лариса (1) слушай! Я не вру нисколько Созвучен с сердцем каждый звук стиха. А (2) ты (3) быть может (4) Скажешь: «Ну и Колька!» И рассмеёшься только: ха-ха-ха! (Рубцов Н.) 19Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В такой день (1) когда полгорода на фронте (2) и (3) когда (4) гремят совсем рядом орудия (5) он не может сидеть дома. 20Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Это был такой огромный домина (1) что (2) если пройтись по проспекту, посмотреть на другие здания (3) то просто смешно становилось от сравнения (4) как будто стояли вокруг не дома (5) а скворечники какие-нибудь (6) или будки собачьи. 21Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Долина реки Коаго в Геленджикском районе Краснодарского края имеет образное название «Долина ста водопадов», однако старожилы утверждают: их здесь более трёхсот! (2)Географическое наименование этих водопадов Широкопшадские. (3)Первым на своём пути туристы встречают Водопад желаний. (4)Люди выбирают камешек и, загадав желание, бросают его в отверстие горы. (5)Попадут значит, желание сбудется! (6)Следующий могучий водопад называется Мужская сила, чуть дальше свергается с горы водопад Любимый. (7)К водопадам путешественники идут тропой, петляющей по берегу прекрасной горной реки Коаго, по-адыгейски Змейка. (8)Чтобы продолжить путь, надо взобраться на пороги водопадов по специально устроенным лесенкам. (9)Вода освежает разгорячённое лицо, вокруг поют птички, под ногами ковёр травы. Прочитайте текст и выполните задания (1)В речи героя Достоевского Алёши Карамазова были слова, на которые я раньше внимания не обращал, а теперь задумался над ними: (2) «Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, особенно вынесенное ещё из детства, из родительского дома. (3)Вам много говорят про воспитание ваше, а вот какое-нибудь этакое прекрасное святое воспоминание, сохранённое с детства, может быть, самое лучшее воспоминание и есть». (4)Он призывает мальчиков помнить вот эту минуту, когда они чувствовали себя хорошими. (5)Потому что это воспоминание всегда будет помогать им, как бы жизнь ни ожесточила, ни озлобила их. (6)Алёша Карамазов считает, что одно такое воспоминание может удержать человека от дурного. (7) При этом Алёша ничего не требует, ничего не проповедует, значит, и спорить в этом смысле с ним не о чем; высмеивать его уверенность сколько угодно, занятие соблазнительное для некоторых умов и легкое, поскольку Алёша пользуется тут выражениями беззащитно-высокими, торжественными, умилёнными, всё так, но совершает он при всём при этом великое с точки зрения педагогики дело он душевную, возвышенную минуту называет, очерчивает, выделяет, закрепляет в памяти, превращает для мальчиков в воспоминание. (8)И не просто в воспоминание о чём-то приятном, а в нравственно-сформулированное, определенное напоминание: вот каким ты был прекрасным. (9)Нет, не может такое доброе воспоминание идти во вред, лучше бы иметь его, чем перебирать в своем прошлом лишь запреты, стыд, раскаянье. (10)То счастье и удовлетворение собой, о котором

6 6) сравнение 7) лексический повтор 8) эпитет 9) риторические вопросы

Источник

Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку

Практика по материалам открытого банка ФИПИ.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений

1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.

2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.

3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.

4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.

6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.

7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу

9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз

10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.

11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.

12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.

13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.

14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.

16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.

17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.

18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.

19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.

20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.

22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *