Что может быть газообразным 3 класс
Окр мир 3 класс Какие есть примеры твёрдых, жидких и газообразных веществ?
Задание по окружающему миру для 3 класса Приведи примеры твёрдых, жидких и газообразных веществ.
Примеры твёрдых веществ: камень, стол, дерево.
Пример жидких веществ: вода, безин, подсолнечное масло, кровь.
Пример газообразных веществ: воздух, водяной пар, бытовой газ.
Человек не просто живет в природе, он способен наблюдать, учиться, накапливать знания и делать на их основании какие-то выводы. Именно эту возможность дает человеку его разум.
Считается, что животные живут только инстинктами, хотя личный опыт говорит мне совершенно обратное. Животные тоже могут учиться, могут делать какие-то выводы и приспосабливаться к изменению условий жизни. Но при этом не происходит накопление и передача этой информации. То что известно одному животному не станет достоянием всех остальных животных.
И это как мне кажется еще одно важное отличие человека от других живых существ. Он способен делиться полученными знаниями. А эту возможность дает ему разум, отличный от разума других живых существ.
Действительно, на Земле живут люди не только разных народов, но даже разных рас. Есть на земле люди европеоидной расы, есть негроидной или монголоидной. У них разная внешность, разные нравы, разная культура. Они разделены границами, живут в разных государствах при разных общественных строях.
Можно долго говорить о том, что все люди на земле произошли от одного общего предка, что все их различия не принципиальны, потому что у людей больше общих черт, ведь по сути, все они представители одного биологического вида.
В третьем классе мы начинаем изучать экологию, и одним из первых изучаем различные типы экологических связей, которые существуют в природе.
На этих схемам показаны три возможных типа связей.
На первом мы видим связь между живым и неживым. такие связи называют абиотическими. Это связь между животным и например почвой. Животное может строить в почве дом, рыть нору, и значит почва нужна животному для жизни. Но при этом животное нарушает целостность почвы, также влияет на нее. Поэтому стрелки показаны в двух направлениях.
Но сейчас превращение Земли в один заповедник просто невозможно по нескольким причинам.
Прежде всего само существование человека, человеческой цивилизации сейчас возможно лишь при условии использования природных ресурсов. Мы рубим леса, добываем полезные ископаемые, строим плотины гидроэлектростанций, ловим рыбу в океанах. Наши заводы отравляют землю и воздух, наши сельскохозяйственные предприятия выращивают на землях, что были степью, лесами и пустынями продукты питания.
Отказаться от всего этого человечество не может, иначе оно просто погибнет.
Поэтому я и говорю, что Земля станет заповедником тогда, когда всю хозяйственную деятельность человек перенесет в космос и на другие планеты.
Прежде всего отметим, что экология может и должна регулировать использование природных ресурсов, чтобы не получилось так, что человек использует все ресурсы и останется в пустом, безжизненном мире.
Экология помогает человеку сохранять природу, сберегать биосферу, восстанавливать природные комплексы уже разрушенные деятельностью человека.
Также экология занимается прогнозированием развития ситуации в природе, прогнозирует последствия деятельности человека, его воздействия на окружающую среду. А зная, к чему может привести то или иное воздействие, мы можем избежать неприятных для себя последствий.
Конспект урока по окружающему миру. В 3 классе по теме Тела, вещества. Твёрдые, жидкие и газообразные вещества. Практическая работа.
Урок окружающего мира в 3 классе.
УМК: Школа России (авт. учебника А.А. Плешаков)
Тема: Тела, вещества. Твёрдые, жидкие и газообразные вещества. Практическая работа.
Тип урока: «открытие новых знаний»
Задачи: создать условия для формирования знаний о телах, веществах, частицах (молекулах); дать представление о том, что в любом теле все частицы находятся в постоянном движении; учить проводить опыты, различать тела, вещества; способствовать формированию умений проводить сравнения, выбирать правильный ответ.
Предметные: познакомятся с понятиями «тела», «вещества», «частицы»(молекулы);получат представление о том, что в любом теле все частицы находятся в постоянном движении, научатся проводить опыты, различать тела, вещества, частицы.
Регулятивные – выполнять оценку и самооценку;
Познавательные – анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, самостоятельно делать выводы;
Коммуникативные – осуществлять управление поведение партнера, контролировать, оценивать действия партнера.
Методы и методические приёмы: метод проблемного обучения, обяснительно- иллюстративный, метод исследований, частично- поисковый, наглядные методы, здоровье сберегающие технологии.
Форма обучения: работа в группах, парах, беседа.
Материалы для проведения практической работы: фартуки, перчатки, посуда для работы, подносы(3 шт.) молоко, пищевые красители, жидкое мыло, клей, гипс камень и порошок, вода, магнитики, палочки для смешивания, листочки бумаги, фломастеры, формы бабочек, мобили 4шт., фрагмент игры на картоне для физминутки, инструкции.
— видеоматериал «Три состояния тела» ( 1мин. 09 с.);
— аудиоматериал «Песенка Красной шапочки»;
-А. А. Плешаков учебник «Окружающий мир», 3 класс, в 2 частях. Ч.1 – М.; Просвещение, 2014,стр.36-39
— Игра «Подумай и назови». (2 минуты)
— Здравствуйте, мои дорогие! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю что этот день принесет вам радость.
Дети: «На месте!» ( показывают движение – вправо, влево).
Дети: «На месте! » ( показывают движение – тянутся вверх).
2. Деление на группы
— Сейчас мы с вами превратимся в атомы, то есть в мельчайшие частички любого вещества. ( на доске учитель вывешивает).
-И эти атомы находятся всегда в движении. Значит мы будем в движении, пока не услышите слово «молекулы».
— Атомы приступили к движению. ( происходит деление на группы по методике «Броуновское движение»)
— Ребята, а сколько молекул у нас получилось? (3)
— Какие активные атомы и молекулы. Молодцы!
3.Разминка для мелкой моторики рук.
-У каждой молекулы есть свое место. Пожалуйста займите его.( дети проходят к столам по 4 человека)
— У молекул первой группы стол № 1, у молекул второй группы, стол №2, и у третей группы молекул, стол №3.
— Ребята, что бы на уроке усвоить больше и лучше материал, что нужно сделать?(размять наши руки).
— Тогда берем из коробочки свои любимые мячи, с которыми работаем каждый день и раскатываем их на своих трудолюбивых ладошках.
-Почувствовали тепло, значит ладошки разогрелись. Убираем мячи на место.
— Что бы увидеть хороший результат, работаем строго по инструкции. Приступаем.
Инструкция для первой команды.
1.В бутылку палочкой насыпать краситель. (3 раза). В каждую бутылку по одному цвету.
2.Закрыть бутылку, содержимое перемещать.
3. Открыть бутылки. Взять воздушный шарик.
4. Шарик наденьте на отверстие бутылки.
5. Шарик приподнимаем так, что бы содержимое шарика высыпалось в бутылку.
6. Наблюдаем, внимательно.
( четвертый шарик, один кто – то надувает ртом).
7.Аккуратно шарик, снимаем и завязываем.
Инструкция для второй команды.
1.В тарелку из бутылки наливаем молоко, всё.
2. В молоко засыпаем палочкой пищевые красители. Каждый цвет отдельно.
3. Берем ватную палочку макаем в жидкое мыло.
Инструкция для третьей команды.
1. Порошок гипса с пакета, все.
2. Воды наливаем с бутылочки, все.
3 Палочкой очень быстро смешиваем, полученную массу выкладываем в формы.
Можно сверху положить магнитик.
— У всех команд получился свой результат.
— Уважаемые лаборанты, вы все хорошо поработали, сделали много открытий. На этом наша лаборатория заканчивает работу. Фартуки и перчатки снимаем. Оставляем в коробочке.
-Результаты, ребята своего труда в лаборатории забираем на парты.
— Удобно садимся на места.
5. Совместное открытие знаний.
— Посмотрите, ребята что у вас получилось? (предметы)
— Подумайте, как можно их назвать? (вещества)
— А какая тема нашего урока, как вы думаете?
— «Тела. Вещества.» (учитель вывешивает на доске)
— А цели урока какие?
Узнаем… Научимся… Повторим… (учитель вывешивает на доске)
-Тела – это молекулы, и все тела состоят из веществ.
— Получается все вещества это атомы, мельчайшие, невидимые глазом частицы.
6. Разминка для глаз с мобилями
-Встали, задвинули стулья.
-Ребята, ваши глазки не устали? Сделаем разминку для глаз с мобилями, которую мы с вами делаем каждый день.
-Сейчас какое время года? (осень)
— Значит, начинаем с осени, круговым движением тела, с поднятыми вверх руками, просматриваем по очереди, все времена года и хлопаем в ладоши. Делаем два круга. Порадуем себя хлопками.
— Сейчас, мы посмотрим видеосюжет. (на экране демонстрация обучающего мультфильма).
— А во время просмотра подумайте, что общего между тем что мы сделали в лаборатории и показанным видео.
— Сели удобно, внимание на экран.( просмотр видеосюжета).
— Что общего между тем что мы сделали в лаборатории и показанным видео? (мы тоже сделали три вида тела)
— Ребята, устали, хотите поиграть? Поиграем.
— У вас есть на парте картон с направлениями. Встали. Стулья задвинули. По одному ученику называете тело или вещество и если он назвали правильно, вы встаете по направлению. У кого закончились направления можно перевернуть другой стороной.
9. Применение новых знаний.
— Ребята, посмотрите что же это? (камень).
— Что можете о нем сказать?( не имеет форму определенную).
— А откуда же он взялся, не знаете? ( из природы)
— Ребята, этот камень – гипс, действительно он появляется в природе.
— Исходя из происхождения тела называются естественными и искусственными.( учитель вывешивает на доске).
— Если природа сотворила это тело сама, значит оно и есть естественное тело.
— А, если тело создано с помощью человека, то оно и называется искусственное тело.
— Подумайте, что это тело или вещество. (тело)
— Значит гипс у нас какое тело? (естественное тело).
-А как вы думаете, магнитики которые вы делали в лаборатории естественные или искусственные тела?(искусственные)
— Подумайте, если разница между шариком надутым вами, и надутым в бутылке.(нет, они одинаковые).
— Что же еще можно сказать про эти шарики? ( в бутылке получился естественным телом, а который надували сами получился искусственным).
— А, что нибудь можно про шарики сказать?
— Посмотрев видео, поработав в лаборатории, подведем итог.
— Скажите какие тела вы изготовили?
3.твердые ( учитель вывешивает на доске).
— А, что произошло с жидким телом?
— Может вы знаете, какие нибудь свойства молока? (оно полезное для здоровья, содержит витамины)
10. Применение новых знаний.
— Ребята, на парте у вас есть листочки с таблицей. Возьмите листочки, фломастер. На листочках написаны высказывания. Если вы согласны с высказыванием, то рядом ставите « +», если не согласны ставите «- «
— Задание проверим в парах, повернулись друг к другу, один ученик зачитывает высказывание, а товарищ по парте проверяет.
-Все очень хорошо справились с заданием, молодцы.
Игра «Подумай и назови». (на резерв, если останется время)
— Ребята, подумайте и назовите пожалуйста:
2) естественное твердое тело ( камень, железо)
3) любое искусственное тело (гипсовая фигурка, резиновые перчатки)
4) естественное газообразное тело (туман, пар)
8. Рефлексия учебной деятельности.
— На парте у вас есть круг со спинером.
— В каждой группе кто–то из вас крутит спинер. На каком вопросе остановился спинер, на тот вопрос отвечаем. Кто – то вопрос читает, кто –то отвечает.
В каком из заданий ты смог в большей степени применить творческий подход?
В какой момент урока тебе удалось лучше всего проявить способности?
Что помогло вам в обучении?
Что удивило тебя сегодня на уроке?
Что пробудило в тебе любопытство?
– Ребята у вас на парте есть зеленые бумажки, возьмите фломастер.
— И оцените свою работу на уроке, возле каждого вида работы поставьте себе оценку.
— А потом, я подведу итог по вашим оценкам, и поставлю оценку в журнал.
-Домашнее задание будет творческого характера. Нужно сделать книжку – малышку, о телах, о веществах. Информацию можно посмотреть в учебнике страницы 36- 39, так же можно посмотреть в интернете, только при помощи взрослых.
— Сегодня на уроке, я наблюдала удивительную работу лаборантов, и учеников! Хочу сказать вам – вы молодцы!
Разработка урока по окружающему миру «Твёрдые вещества, жидкости и газы» 3 класс ПНШ
«Твёрдые вещества, жидкости и газы» 3 класс ПНШ
Тип урока: применение знаний на практике.
Задачи: создать условия для формирования знаний о телах, веществах, частицах(молекулах); дать представление о том, что в любом теле все частицы находятся в постоянном движении; учить проводить опыты; различать тела, вещества, частицы; способствовать формированию умений проводить сравнения, выбирать правильный ответ.
Предметные: познакомятся с понятиями «тела», «вещества», «частицы»(молекулы); получат представление о том, что в любом теле все частицы находятся в постоянном движении; научатся проводить опыты; различать тела, вещества, частицы.
Оборудование: презентация, стаканы с водой, деревянные палочки, бутылочка духов
Пора поскорее начать нам урок.
2. Актуализация опорных знаний.
Напомните тему прошлого урока.
-Из чего они состоят?
Поработаем в группе.
-Соедините линиями тела с веществами, из которых они сделаны
-А что ещё можно сделать из древесины?
Тела, вещества, частицы
Они состоят из веществ.
3. Сообщение темы и целей урока.
-Прочитайте слова, записанные на доске, разделите их на 3 группы: вода, камень, железо, дым, пар, сок.
— По какому признаку вы их разделили?
-Какой вывод можно сделать?
-Назовите тему и цели урока.
дым, пар – газообразные.
Вещества могут быть в твёрдом, жидком и газообразном состояниях.
4.Открытие новых знаний
— Юля нам даст информацию, о том, что такое лаборатория, и кто такие лаборанты. (по словарю С.И.Ожегова)
— Но чтобы начать проводить различные опыты, давайте повторим правила поведения в лаборатории. Каждый из лаборантов их должен выполнять:
1 ) 1. Внимательно слушать старшего лаборанта;
2) 2. Не шуметь, не мешать друг другу;
3) 3. Выполнять все задания.
-В зависимости от того, на каком расстоянии молекулы находятся друг от друга, образуются разные вещества: твёрдые, жидкие, газообразные.
-Давайте попробуем определить, на каком расстоянии находятся молекулы в твёрдых веществах.
Опыт 1. Возьмите деревянную палочку и попробуйте разъединить её. Получилось?
-Даже если придётся её сломать, то нужно приложить силу. Значит, твёрдое тело сохраняет свою форму.
-Какой можно сделать вывод?
— Давайте то же самое проделаем с водой
Опыт 2. Перелейте воду в другой стакан. Удалось разделить молекулы воды? Сохраняет ли жидкость форму?
-Какой можно сделать вывод?
Опыт 3 Определим форму газа – воздуха. Надуем шарик.
— Где находится воздух? Переверните шарик и рассмотрите, движется ли внутри него воздух?
Вывод: воздух заполнил весь шарик. Газы заполняют весь объём.
-В газообразных веществах между молекулами нет никакого сцепления.
-Давайте попробуем нарисовать молекулы, которые находятся в твёрдом веществе, жидкости и газе. Молекулы обозначим кружочками.
А теперь мы с вами поиграем. Вы сейчас будете молекулами.
— Будем работать по группам – рядам. Каждой группе необходимо получить Внимание задание…… Все вместе выйдете к доске и покажите.
— А мы попробуем отгадать, о чём идёт речь.
1 ряд «Твёрдое тело. Встаньте в ряд, близко друг к другу, держась за руки»,
2 ряд.«Жидкость. Встаньте в круг, руки на поясе, слегка касаетесь друг друга локтями и движетесь по кругу»,
Работа по учебнику. Комментированное чтение.
Беседа после чтения.
-Какие твёрдые вещества были названы в тексте?
-Какие жидкие вещества?
-А газообразные вещества?
-Что мы видим на рисунках на стр.50?
-Правильно ли художник нарисовал молекулы?
Эксперимент с духами.
-Можно ли заполнить воздухом половину комнаты?
В твёрдом веществе молекулы плотно прилегают друг к другу и сохраняют свою форму.
В жидких веществах молекулы находятся на некотором расстоянии друг от друга, жидкость не сохраняет форму.
Молекулы газа-воздуха разлетаются кто куда
Сахар, поваренная соль, древесина, цинк, золото.
Азот, кислород, углекислый газ, природный газ.
Три состояния воды: твёрдое, жидкое и газообразное.
Крохотные капли духов испарились, превратились в газ. Частицы газа разлетелись по всему классу и заняли весь его объём. Мы обнаружили эти частицы с помощью обоняния.
5.Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным.
-Назовите твёрдые вещества, жидкие и газообразные.
-Какую форму имеет твёрдое тело?
-Как расположены молекулы в твёрдых веществах?
-Какую форму имеют жидкие тела?
-Как расположены частицы газа? Какую форму имеет газ?
Отметьте знаком “ + ” в соответствующей графе, какие из перечисленных веществ относятся к твёрдым, жидким, газообразным ).
Самопроверка и самооценка
«2»-5 и больше ошибок
6.Итог урока. Рефлексия.
-Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?
-Какое задание понравилось больше всего?
-Что вызвало затруднение?
-В каком состоянии могут находится вещества?
-Как расположены частицы в твёрдых телах, жидкостях и газах?
Соедините линиями тела с веществами, из которых они сделаны
Отметьте знаком “ + ” в соответствующей графе, какие из перечисленных веществ относятся к твёрдым, жидким, газообразным
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1149720
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Примеры частиц, веществ и тел (Окружающий мир, 3 класс)
Человек живет в мире вещей и живых существ. В быту он пользуется мебелью и посудой. Рядом с ним обитают дикие и домашние животные. Разнообразие предметов и форм можно разделить на три группы: тела, вещества и частицы. На Окружающем мире в 3 классе дети изучают их характеристику. Существуют признаки, по которым можно отличать эти понятия.
Подразделение предметов на группы
Вокруг людей находятся вещи, они их видят и могут потрогать. Дверь, стол, тарелка — это тела. Животные и человек — живые организмы, которые также имеют тело. Луна, Солнце, звезды, кометы — это тоже тела. Они обладают гигантским размером и находятся на значительном удалении от нас. Прикоснуться к ним нельзя.
Любое тело имеет какую-либо форму и ограниченный объем. Его можно отличить по внешнему облику. Капля является телом, а вода — вещество, из которого она состоит. Сковорода — это тело, оно состоит из чугуна.
Отличительные свойства
Предметы имеют размер, вес и плотность. Снежинка, песчинка, капля воды — это тела, только небольшого размера, состоящие из веществ. Они тоже имеют определенные свойства, но не всегда их можно потрогать и даже увидеть. Вода — жидкое вещество, состоящее из невидимых элементов, к которым относятся водород и кислород.
Предметы могут быть естественного происхождения и искусственного. Дерево, цветок, камень — естественные создания, имеющие особую форму и размер. Они появились в природных условиях.
Возникновение искусственных тел
Дом, карандаш, кровать — вещи, изготовленные человеком. Используя специальные инструменты и технологии, можно создавать разнообразные формы. На мебельных фабриках изготавливают предметы обихода для квартир: прихожие, спальни, гостиные гарнитуры.
Керамические заводы делают посуду и изделия для комфорта: вазы, статуэтки, кашпо. На предприятиях железобетонных изделий выпускают конструкции для строительства жилых домов. Все вещи, изготовленные человеком, являются искусственно созданными телами.
Итак, телом называют предмет, созданный природой или сделанный человеком. Примеры твердых тел: стол, дерево, камень, стакан.
Предметы окружающей среды — моря, камни, леса — созданы естественным путем. Природные можно разделить на живые (рыбы, насекомые, растения) и неживые (горы, солнце, земля).
Газообразные, твердые и жидкие вещества
Тела состоят из веществ, которые бывают газообразными, твердыми и жидкими (кислород, углерод, натрий). Вещества не имеют ограниченного объема, но обладают характерной массой и структурой. В качестве примеров можно назвать:
Тело состоит из одного или нескольких элементов, а те, в свою очередь, содержат более мелкие частицы.
Обычная поваренная соль, которую добавляют в пищу, представляет собой бесцветные кристаллы. Они имеют форму и массу, но у них нет ограниченного объема. Значит, соль — это вещество. Она состоит из двух элементов или частиц: натрия и хлора. По происхождению может быть естественной и искусственной.
Воздух содержит газообразные вещества. Они имеют рассеянную структуру. Главные компоненты — кислород и углекислый газ. К примесям относятся водород и азот, состоящие из молекул и атомов.
В химических условиях под давлением газообразные элементы можно сжижать. Так получаются жидкие азот и хлор. В жидком виде находится вода. Пузырек воздуха в стакане с водой показывает газообразное состояние.
Главное вещество, без которого бы не было жизни на Земле, изучают в 3 классе на предмете Окружающий мир. Речь идет о кислороде. Примерами твердых веществ являются сахар, сода и мука.
Соль, сода и сахар
Натуральная морская соль имеет другие примеси, которые придают оттенки ее цвету. Она выглядит серой или бурой. Добыча природной соли отличается в зависимости от технологий и совершается несколькими путями:
Пищевая соль может также добываться с помощью химии, то есть быть изготовленной человеком в лабораторных условиях. Кристаллы без примесей, мелкоизмельченные физически имеют вид порошка белого цвета. Столовая соль необходима для организма человека, в нее добавляют полезные для здоровья элементы, например, йод.
Пищевая сода, которую используют как разрыхлитель теста, тоже является примером вещества и состоит из химических элементов или частиц (натрия, водорода, углекислого газа и кислорода).
Кусок сахара растворяется в воде и становится невидимым. Из твердого состояния он превращается в жидкое за незначительный промежуток времени (несколько минут).