Что может быть лучше тихого уголка русской природы

Что может быть лучше тихого уголка русской природы?

Что может быть лучше тихого уголка русской природы?

Летнее безветре…ое утро.

Выше тополей поднимаются розовые утре…ие туманы.

Кое – где раздаётся пение таинстве…ых птиц, пробуждё…ых зарёю.

Совсем рядом – серебря…ая лента реки и жёлтая полоса песча…ого берега.

На берегу у самой воды, словно одной ногой нехотя ступая в ледя…ую воду, стоит ветря…ая мельница.

Возле неё белоголовый мальчик лет семи пасёт гусей.

На нём штопа…ые – перештопа…ые штанишки, а в руках он держит поноше…ый пиджачок.

На его нечёса…ых волосах чудом держится кожа…ый картуз.

Рядом с мельницей – песча…ая поляна, затенё…ая красавцами – тополями.

У самой воды – каме…ый выступ, обвеша…ый какими – то причудливыми растениями.

Будто кручё…ый зелё…ый жгут, они обвивают каме…ого великана.

Недалеко видна деревенька.

Маленькие деревя…ые домики за плетё…ым частоколом весело смотрят на мир, встречая восход солнца.

Ещё так рано, а уже пахнет свежепечё…ым хлебом.

А дальше – стриже…ая аллея, а за ней – вспаха…ое поле.

Что может быть лучше тихого уголка русской природы. Смотреть фото Что может быть лучше тихого уголка русской природы. Смотреть картинку Что может быть лучше тихого уголка русской природы. Картинка про Что может быть лучше тихого уголка русской природы. Фото Что может быть лучше тихого уголка русской природы

Летнее безветренное утро.

Выше тополей поднимаются розовые утренние туманы.

Кое – гдераздаётся пение таинственных птиц, пробуждённых зарёю.

Совсем рядом – серебряная лента реки и жёлтая полоса песчаного берега.

На берегу у самой воды, словно одной ногой нехотя ступая в ледяную воду, стоит ветряная мельница.

Возле неё белоголовый мальчик лет семи пасёт гусей.

На нём штопаные – перештопанные штанишки, а в руках он держит поношенный пиджачок.

На его нечёсаных волосах чудом держится кожаный картуз.

Рядом с мельницей – песчаная поляна, затенённая красавцами – тополями.

У самой воды – каменный выступ, обвешанный какими – то причудливыми растениями.

Будто кручёный зелёный жгут, они обвивают каменного великана.

Недалеко видна деревенька.

Маленькие деревянные домики за плетёным частоколом весело смотрят на мир, встречая восход солнца.

Ещё так рано, а уже пахнет свежепечённым хлебом.

А дальше – стриженая аллея, а за ней – вспаханное поле.

Источник

Урок русского языка в 10 классе (№99)

Что может быть лучше тихого уголка русской природы. Смотреть фото Что может быть лучше тихого уголка русской природы. Смотреть картинку Что может быть лучше тихого уголка русской природы. Картинка про Что может быть лучше тихого уголка русской природы. Фото Что может быть лучше тихого уголка русской природы

Тема урока: Повторение. Правописание «Н» и «НН» в прилагательных и причастиях

-Обобщение и систематизация знаний, полученных при изучении данной темы.

-Совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся.

-развитие навыков самоконтроля, необходимого при выполнении тестов

-помочь преодолевать трудности в выборе вариативных конструкций

-формировать верную позицию учащихся, зоркость и внимательность в работе над тестовыми заданиями

· папки для подготовки к ЕГЭ

Тип урока систематизация и обобщение изученного материала

Первый этап. Организационный момент: вступительное слово учителя.(слайды 1,2)

Что может быть лучше тихого уголка русской природы. Смотреть фото Что может быть лучше тихого уголка русской природы. Смотреть картинку Что может быть лучше тихого уголка русской природы. Картинка про Что может быть лучше тихого уголка русской природы. Фото Что может быть лучше тихого уголка русской природыЧто может быть лучше тихого уголка русской природы. Смотреть фото Что может быть лучше тихого уголка русской природы. Смотреть картинку Что может быть лучше тихого уголка русской природы. Картинка про Что может быть лучше тихого уголка русской природы. Фото Что может быть лучше тихого уголка русской природы

Записать число, тему урока.

Второй этап. Повторение пройденного: презентация с правилами. Слайды(3 – 7)

1.Повторение правила правописания Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий

-Вспомним написание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий.

Что может быть лучше тихого уголка русской природы. Смотреть фото Что может быть лучше тихого уголка русской природы. Смотреть картинку Что может быть лучше тихого уголка русской природы. Картинка про Что может быть лучше тихого уголка русской природы. Фото Что может быть лучше тихого уголка русской природыЧто может быть лучше тихого уголка русской природы. Смотреть фото Что может быть лучше тихого уголка русской природы. Смотреть картинку Что может быть лучше тихого уголка русской природы. Картинка про Что может быть лучше тихого уголка русской природы. Фото Что может быть лучше тихого уголка русской природыПравописание имен прилагательных зависит от состава

В краткой форме прилагательных

-столько же –Н-, сколько в полной.

Туманный – туманна Румяный – румяна

-В кратких причастиях пишется –Н-:

Разбросанные вещи – вещи разбросаны

2.Работа у доски (1 ученик) Разбор предложения.

Стихи Давида Кугультинова полны душевного и духовного изящества, глубины мысли и

того света добра, того внутреннего поэтического озарения, какое нам сейчас так остро

Третий этап. Применение полученных теоретических званий на практике.

1. размешанные краски, бесценная вещь, выкрашенные лавки

2.степь освещена, тканый узор, туристы размещены

3.комиссия образована, румяные лица, испуганный сайгак

4.некрашеная ткань, писаная красавица, тетрадь исписана

5.кожаное седло, орлиный взгляд, песчаные барханы

6.Ветреный день, ветряной двигатель безветренный день

7.рассеянный мальчик, нечаянная ошибка, вареное мясо

21 балл – «5», 20-19 баллов-« 4», 18-17 баллов –«3».

1.Задание: расставить ударение и вставить пропущенные буквы в словах (Самопроверка)(слайд 8,9)

Беле..ый, гофрирова..ый, гравирова..ый, завороже..ый, закупоре..ый, избалова..ый, новорожде..ый, одноврем..ный, озлобле..ый, осужде..ый, отбеле..ый, пломбирова..ый, премирова..ый, прируче..ый, холе..ое лицо, холе..ый хозяином конь.

БелЁный, гофрирОванный, гравирОванный, заворожЁнный, закУпоренный, избалОванный, новорождЁнный, одноврЕмЕнный, озлОбленный, осуждЁнный, отбелЁнный, пломбирОванный, премирОванный, приручЁнный, хОленое лицо, хОленый хозяином конь.

2. Задание: образовать от глаголов прилагательные (Самопроверка)(слайд 10,11)

3.Задание : вставить буквы и графически объяснить написание Н и НН в словах (Самопроверка) (слайд 12,13)

НеткаНая скатерть – ткаНН ая золотом – соткаННая – несоткННая;

ВыкрашеННый забор – крашНый – некрашеНый – непрокрашеННый – крашеННый масляной краской – крашеНый – перекрашеНый;

РанеНый воин – ранеННый в бою – легкоранеНый (медицинский термин) – тяжело ранеННый солдат;

ЖжеНый сахар – полусожжеННая рукопись – выжжеННая степь.

II. Выборочный диктант с объяснением. Выпишите в два столбика слова с н и нн.

1) Дорога лежала через бывшее ржаное поле. 2) Торжественным маршем вступила на степную землю весна. 3) Ночь была безветренная. 4). Маленькие каменные домики виднелись за поворотом. 5). В Калмыцких степях появились ветряные станции.6) Шерстяные вещи изготавливают и в нашей республике. 7). В вышине раздавалось пение таинственных птиц.

Физминутка для глаз

III. Сравнение в написании однокоренных слов в краткой форме.(слайд 14,15)

-Объясните разницу в написании однокоренных слов.

Все мои друзья образованны (грамотные). Комиссии уже образованы.

Сборы прошли организованно (быстро). Организовано хорошее питание.

IV.Работа с текстом (раздаточный материал). В тексте пропущены буквы на изучаемые орфограммы.

Задание: 1. Определить тип речи (описание), стиль текста (художественный), аргументировать свой ответ.

2. Определить основную мысль текста.

3. Определить особенности текста, характерные для него средства выразительности (тропы, стилистические конструкции, синтаксические особенности).

4. Вставить буквы, объяснить орфограммы.

Что может быть лучше тихого уголка русской природы? Летнее безветреННое утро. Ещё совсем рано. Выше тополей поднимаются розовые утреННие туманы. Кое – где раздаётся пение таинствеННых птиц, пробуждёННых зарёю. Совсем рядом – серебряНая лента реки и жёлтая полоса песчаНого берега. На берегу у самой воды, словно одной ногой нехотя ступая в ледяНую воду, стоит ветряНая мельница. Возле неё белоголовый мальчик лет семи пасёт гусей. На нём штопаНые – перештопаНые штанишки, а в руках он держит поношеННый пиджачок. На его нечёсаНых волосах чудом держится кожаНый картуз. Рядом с мельницей – песчаНая поляна, затенёННая красавцами – тополями. У самой воды – камеННый выступ, обвешаННый какими – то причудливыми растениями. Будто кручёНый зелёНый жгут, они обвивают камеННого великана. Недалеко видна деревенька. Маленькие деревяННые домики за плетёНым частоколом весело смотрят на мир, встречая восход солнца. Ещё так рано, а уже пахнет свежепечёНым хлебом. А дальше – стрижеНая аллея, а за ней – вспахаННое поле.

Пятый этап. Контроль усвоения пройденного материала.

Проверочная работа – тест (раздаточный материал)

Записать текст, вставить буквы, графически объяснить орфограммы.

Дикови…ые картины открывались в саду любопытному взгляду: взбешё…ые львы бегали по расчище…ым дорожкам, оставляя невида…ые следы. Баше…ые часы охраняли от беше…ых любителей исти…ых ценностей отчая…ые ко…ые дружинники, ю…ые и румя…ые, одетые в шерстя…ые плащи, кожа…ые сапоги и льня…ые рубахи, подпояса…ые обыкнове…ыми кручё…ыми верёвками, скруче…ыми втрое.

Восторже…ые дамы с цветами и поклонниками разъезжали в золочё…ых каретах по мощё…ым дорожкам, вымоще…ым отшлифова…ыми камнями. Каме…ые львы чутко слушали бой карма…ых часов, доносящийся из наглаже…ых и крахмале…ых вручную камзолов. Неглаже…ые воротнички, рва…ые сюртуки, изорва…ые фраки были здесь немыслимы.

Подведение итогов, рефлексия, выставление оценок.

Домашнее задание: п. 49 тесты ЕГЭ (А 13) с 1 по 10

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *