Что может быть объектом социально гигиенического исследования

Социально-гигиенический мониторинг: значение и содержание

Что может быть объектом социально гигиенического исследования. Смотреть фото Что может быть объектом социально гигиенического исследования. Смотреть картинку Что может быть объектом социально гигиенического исследования. Картинка про Что может быть объектом социально гигиенического исследования. Фото Что может быть объектом социально гигиенического исследования

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается целой системой. И это неудивительно – ведь от него зависят здоровье, удовлетворенность и множество прочих общественных моментов. Социально-гигиенический мониторинг – это ведущее направление деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Оно имеет большую важность.

Вводная информация

Социально-гигиенический мониторинг является государственной системой наблюдения за здоровьем народонаселения, а также состоянием среды обитания. Данные анализируются, оцениваются, прогнозируются, а также определяется наличие причинно-следственных взаимосвязей между здоровьем людей и состоянием окружающей среды, оказывающими влияние факторами. Регулирует это Постановление правительства о социально-гигиеническом мониторинге № 60 от 02.02.2006. Согласно этому документу, система должна обеспечивать:

Получаемые данные

Что может быть объектом социально гигиенического исследования. Смотреть фото Что может быть объектом социально гигиенического исследования. Смотреть картинку Что может быть объектом социально гигиенического исследования. Картинка про Что может быть объектом социально гигиенического исследования. Фото Что может быть объектом социально гигиенического исследования

Система социально-гигиенического мониторинга осуществляет наблюдение за такими важными моментами:

При работе в этих направлениях система социально-гигиенического мониторинга решает ряд немаловажных задач.

Чем же занимаются специалисты?

Что может быть объектом социально гигиенического исследования. Смотреть фото Что может быть объектом социально гигиенического исследования. Смотреть картинку Что может быть объектом социально гигиенического исследования. Картинка про Что может быть объектом социально гигиенического исследования. Фото Что может быть объектом социально гигиенического исследования

Какие органы осуществляют социально-гигиенический мониторинг? В первую очередь следует напомнить про Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Она охватывает абсолютно все. Но отдельные моменты могут наблюдаться другими службами. Например, экологи следят за состоянием окружающей среды. Спасатели мониторят содержание вредных элементов. Медики позволяют получить информацию про состояние здоровья населения. В конечном счете все специалисты выполняют определенную совокупность работ:

Что делают с полученными данными?

Что может быть объектом социально гигиенического исследования. Смотреть фото Что может быть объектом социально гигиенического исследования. Смотреть картинку Что может быть объектом социально гигиенического исследования. Картинка про Что может быть объектом социально гигиенического исследования. Фото Что может быть объектом социально гигиенического исследования

Устанавливается связь между показателями здоровья и отдельными факторами, характеризующими окружающую среду. В последующем можно выделять приоритетные территории и осуществлять их гигиеническое ранжирование. Выдвигаются новые требования к сбору информации и анализу полученных данных, унифицируется процесс их получения, внедряются новые средства администрирования баз данных, телекоммуникационные и геоинформационные технологии. Осуществляется наблюдение, оценка, прогнозирование. Все усилия направляются на работу с ухудшением состояния здоровья населения для улучшения условий жизнедеятельности. Это включает разработку полноценного комплекса оздоровительно-профилактических мероприятий, задача которых – предотвратить и устранить неблагоприятные воздействия на организм человека. Положение о социально-гигиеническом мониторинге позволяет узнать более подробно обо всем этом.

Преследуемые цели

Какой желаемый конечный результат должен быть? Если обратиться к нормативным регулирующим документам, то из них можно вынести, что основная цель, ради которой и осуществляется социально-гигиенический мониторинг здоровья населения, – это выявление рисков, которые могут на него повлиять, а также разработка мероприятий, что направлены на уменьшение, устранение и предупреждение негативных факторов. Но не только на это приходится ориентироваться.

Про задачи

Что может быть объектом социально гигиенического исследования. Смотреть фото Что может быть объектом социально гигиенического исследования. Смотреть картинку Что может быть объектом социально гигиенического исследования. Картинка про Что может быть объектом социально гигиенического исследования. Фото Что может быть объектом социально гигиенического исследования

Одной целью не обойтись. Еще необходимо помнить и про выполняемые задачи социально-гигиенического мониторинга:

Оценка рисков

Итак, что же дальше? Получены показатели социально-гигиенического мониторинга, затем наступает черед оценки риска. Этот процесс состоит из нескольких этапов: идентификация опасности, расчет воздействия, определение дозовой зависимости эффекта. И замыкает этот перечень подсчет конкретного риска. Давайте разберем каждый пункт.

Идентификация опасности

В данном случае подразумевается учет факторов, которые могут неблагоприятно повлиять на здоровье человека. Анализ экологической обстановки, а также регистрация и фиксирование химических веществ, обнаруженных на территории, – это то, с чего всегда необходимо начинать. Могут проводиться выборочные исследования окружающей среды для выявления тех опасностей, которые есть, но ранее не были учтены. При этом делается ставка на качественный аспект.

Расчет воздействия

Что может быть объектом социально гигиенического исследования. Смотреть фото Что может быть объектом социально гигиенического исследования. Смотреть картинку Что может быть объектом социально гигиенического исследования. Картинка про Что может быть объектом социально гигиенического исследования. Фото Что может быть объектом социально гигиенического исследования

Или оценка воздействия. На этом этапе определяют фактический уровень распространения и поглощения ядовитого вещества определенной совокупностью индивидуумов. Расчет осуществляется в массе вещества, поглощенного за единицу времени, или как доза по отношению к весу тела. При этом выделяют три подэтапа.

На первом формируется характеристика окружающей обстановки. Она предусматривает проведение анализа основных физических параметров, которые присутствуют на территории. Это гидрогеологические условия, тип почв, климат, растительность и тому подобное. Также дается характеристика популяциям, которые потенциально могут быть подвержены вредоносному влиянию. Это расположение жилых районов, место проживания, демографический состав, виды деятельности.

Вторая часть предусматривает проведение идентификации маршрутов воздействия, а также потенциальных путей распространения, то есть как вещество передвигалось от источника возникновения до пораженного организма. При этом внимание уделяется механизму выброса, среде распространения, месту потенциального контакта, типу проникновения (с воздухом, продуктами питания, при потреблении воды).

И заключительная часть – это проведение количественной характеристики. При этом устанавливается и оценивается величина, частота и продолжительность воздействия. Оценивается воздействующая концентрация и рассчитывается величина поступления вещества.

Завершающие этапы

Социально-гигиенический мониторинг после получения необходимых данных предусматривает выявление:

О системности

Что может быть объектом социально гигиенического исследования. Смотреть фото Что может быть объектом социально гигиенического исследования. Смотреть картинку Что может быть объектом социально гигиенического исследования. Картинка про Что может быть объектом социально гигиенического исследования. Фото Что может быть объектом социально гигиенического исследования

Важно отметить, что данный предмет необходимо рассматривать как целостность. В противном случае будет не соблюдено понятие о социально-гигиеническом мониторинге. Гигиеническая диагностика на должном уровне позволяет определить угрозы. Но если нет адекватных действий по приведению ситуации в порядок, то все оказывается пустым времяпровождением. Если что-то делать, не имея представления о потребностях, то может оказаться, что все было зря.

Про принципы

В рассматриваемую концепцию заложены такие основы:

О рисках

Что может быть объектом социально гигиенического исследования. Смотреть фото Что может быть объектом социально гигиенического исследования. Смотреть картинку Что может быть объектом социально гигиенического исследования. Картинка про Что может быть объектом социально гигиенического исследования. Фото Что может быть объектом социально гигиенического исследования

Какие же угрозы поджидают человечество? Социально-гигиенический мониторинг выделяет:

Источник

Что может быть объектом социально гигиенического исследования

Главной стратегической целью социально-гигиенических исследований является изучение взаимосвязи демографических, социальных, экономических, экологических процессов в обществе с развитием здоровья населения, распространенностью патологии, продолжительностью жизни людей, что требует познания всего жизненного потока, выраженного в чередовании человеческих поколений.

В этой связи необходимо: определение приоритетов в социально-гигиенических исследованиях, обоснование синтезирующей и интегрирующей роли социальной гигиены в комплексных медицинских исследованиях, а также разработка показателей и критериев человеческого капитала (капитала здоровья) как элемента взаимодействия с другими науками.

Познание процессов развития ЧК связано с оценкой характера воспроизводства поколений людей, формирования семьи. В РФ за последние 60 лет (сформировалось два новых поколения) коэффициент суммарной плодовитости женщин (детности) сократился с 3,1 (1950 г.) до 1,3 (2008 г.), что свидетельствует о недовоспроизводстве детей в семьях.

По нашим расчетам в настоящее время 95,0% всех семей завершают рождение детей к 35-летнему возрасту женщин. В начале 50-х годов этот показатель был на уровне 41,2 года, что свидетельствует о сокращении «верхней» границы реального репродуктивного периода женщин на 6,2 года. В то же время наши исследования показывают, что у каждого нового поколения молодых женщин снижается планируемое число детей в оптимальном (до 30 лет) возрастном периоде с 0,94 до 0,55. Основными причинами такого отношения к реализации репродуктивной функции является увеличение периода профессионального становления молодых женщин, психологическая неготовность к деторождению, неопределенность будущего, проблемы со здоровьем уже имеющихся детей и сохранением своего здоровья.

В настоящее время, несмотря на рост финансовых вложений в здравоохранение, потери ЧК на каждую единицу приращения затрат увеличиваются, что объясняется недостаточно эффективным управлением и планированием развития здравоохранения.

Все это требует разработки соответствующей методологии и методов комплексной оценки распространенности заболеваний среди населения, включая диагностические, медико-биологические, клинические, эпидемиологические, социологические и экспертные данные с формированием модели и технологических элементов использования информации. Это дает возможность прогнозировать востребованность соответствующих медицинских и оздоровительных технологий, для реализации которых необходимо будет формировать соответствующую организационную структуру здравоохранения, медицинских служб и учреждений.

В качестве перспективы социально-гигиенических исследований определены:

Разработка данных методологических подходов позволит усовершенствовать систему здравоохранения, развитие медицинской помощи в опережающем режиме, когда характер функционирования медицинских организаций, подготовка кадров, уровень медико-оздоровительных технологий будет успевать за тенденциями развития демографических, социальных, экономических и экологических процессов в обществе, формирования патологии населения.

Появляется возможность сближения и взаимопроникновения биологических, социальных и экономических законов развития человеческого общества. В этом случае становится реальным наше влияние на процессы общественного здоровья, и соответственно реализуется принцип профилактики здоровья человека в Российском государстве.

Источник

Что за наука «Социальная гигиена»

Защитой общественного здоровья населения занимается специальная медико-биологическая наука – социальная гигиена. Она разрабатывает специальные предложения и правила, обеспечивающие повышение здоровья населения и улучшения качества медицинской помощи.

О чем наука

Научная дисциплина о социальной гигиене изучает закономерности общественного здоровья и системы здравоохранения. Для этого исследуется влияние социальных и экономических факторов на здоровье социальных и национальных групп населения:

На основе изученной информации специалисты в ходе проведения социально-гигиенических исследований разрабатывают рекомендации для национального здравоохранения.

В РФ система здравоохранения и советская наука об общественной гигиене и санитарии, которая показала преимущества перед медициной ведущих стран мира, была основана Н.А. Семашко и З.П. Соловьевым в начале 20-х годов прошлого века. В современных условиях наука о социальной гигиене и системе здравоохранения РФ играет большую роль в профилактике различных заболеваний, в том числе и инфекционных, и снижении смертности населения страны, организации такой медицинской помощи различным группам населения, которая обеспечивала бы эффективную защиту здоровья и жизни граждан. Ученые разрабатывают рекомендации для улучшения социальной среды населения с помощью санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих устранению негативных для здоровья человека факторов социальной среды.

Предмет и объект

Предметом науки о социальной гигиене и системе здравоохранения являются закономерности взаимодействия факторов природной и социальной среды на здоровье людей. В ходе изучения этих закономерностей выявляются негативные воздействия внешней среды человека, разрушающие его здоровье.

Объектами исследования социальной гигиены являются сам человек и среда, в которой он осуществляет свою жизнедеятельность. Исследование здоровья людей и поддержания ими гигиены ведется по следующим направлениям:

Среда обитания человека изучается в зависимости от происхождения внешних факторов воздействия на общественное здоровье людей и делится на:

Негативные факторы внешней среды, связанные с гигиеной делятся на ряд групп:

В ходе изучения научные эксперты по гигиене используются специальные методики, позволяющие выявлять проблемы сохранения здоровой нации.

Изучаемые проблемы

Наука о гигиене и санитарии, основанная в советскую эпоху, изучает круг проблем, связанных с сохранением здоровья населения РФ. К научной проблематике относятся следующие проблемы социальной гигиены:

Наука общественной гигиены изучает:

Отдельно в гигиене и санитарии изучаются проблемы медицинской помощи населению, ее объем и качество. Изучают проблематику профилактической помощи городскому и сельскому населению в рамках проведения всеобщей диспансеризации, лечебно-профилактической помощи и стационарного лечения.

Тщательно изучаются проблемы родовспоможения. Целью данной научной деятельности является разработка рекомендаций по организации роддомов и женских консультаций так, чтобы уровень детской смертности во время рождения и в первый год жизни детей неуклонно снижались.

Изучаются проблемы охраны труда на предприятиях, в том числе и с вредным производством. Уделяется внимание организации работы медицинских учреждений разного профиля, подготовке врачей и медицинского персонала с учетом нормативов медицинского обслуживания населения РФ.

Цели и задачи

Целью науки общественной гигиены и системы здравоохранения является общественное здоровье российской нации. Достигается она с помощью профилактических мероприятий, позволяющих избежать массового развития опасных заболеваний, укрепления здоровья, продления активного и трудоспособного периода жизни человека, создания соответствующих производственных и бытовых условий жизни, организации массовой системы здравоохранения, обеспечивающей проведение лечебно-профилактических мероприятий для всего населения страны.


Конечной целью науки о социальной гигиене и санитарии является здоровье нации, которая достигается с помощью решения этой наукой конкретных задач:

Решая эти задачи и достигая свой цели – продления жизни людей, социальная санитарно-гигиеническая наука способствует росту количества человеческой популяции за счет увеличения рождаемости здоровых детей, снижения детской смертности, производственного и бытового травматизма. В конечном итоге продляется не только продолжительность жизни населения в РФ, но и срок активной жизнедеятельности каждого человека.

Методы исследования

Социальная гигиена использует комплексные методики исследования, имеющие профилактическую направленность. Целью методов исследования является предупреждение или ослабление воздействия вредных факторов внешней среды на физиологию и самочувствие людей различного возраста, социальных групп и профессий.

Особенность научной методики науки о санитарно-гигиенических нормативах состоит в том, что они не только устраняют или уменьшают воздействие негативных для здоровья факторов с помощью прямого лечения, но и позволяют предупредить действие опасных факторов. Для этого разрабатывается комплекс научно-обоснованных мероприятий административного, юридического, технического и иного характера, который дополняет медицинские рекомендации и методики.

Заключение

Благодаря созданию и развитию науки о социальной гигиене удалось в мировом масштабе продлить продолжительность жизни человека. В СССР, когда закладывались Н.А. Семашко основы советского здравоохранения, социальная гигиена смогла охватить все население, что обеспечило снижение роста тяжелых заболеваний, в том числе и инфекционных, и продление срока жизни людей.

В современной России система здравоохранения, которая основана на фундаментальных принципах социальной гигиены, позволила избежать высокой смертности из-за эпидемии коронавируса, которая сегодня наблюдается в развитых странах мира.

Источник

Тест Модуль 1. Промежуточное тестирование по Модулю 1

Промежуточное тестирование по Модулю 1
1. Какие временные промежутки охватывает начальная фаза развития классического менеджмента здравоохранения на территории Российской Федерации?

Ответ: ______________ Б
2. Применительно к менеджменту в здравоохранении самой древней организацией лечения следует считать:

Б) Древних китайцев;

Ответ: ______________ А
3. Один из принципов менеджмента в здравоохранении:

Б) принцип согласованности;

В) принцип учета мнений старших специалистов;

Г) принцип контроля деятельности медсестер;

Д) принцип оспаривания.

Ответ: ______________ А
4. Один из этапов планирования комплексных медико-социальных исследований:

А) контроль исполнения результатов исследования;

Б) сбор статистического материала;

В) обучение медперсонала;

Г) анализ результатов медико-социальных исследований;

Д) разработка корректирующих мероприятий.

Ответ: ______________ А
5. Один из трех уровней, на котором осуществляется деятельность медицинских учреждений:

Ответ: ______________ Б

6. Укажите, какой из ответов не относится к типологии медицинских учреждений?

Г) медицинские центры;

Ответ: ______________ А

7. На базе каких организаций не могут предоставляться услуги первичной медико-санитарной помощи?

А) областные органы государственного управления медицинскими организациями;

Г) медицинские центры;

Ответ: ______________ А
8. Один из методов анализа деятельности лечебно- профилактического учреждения:

Ответ: ______________ А
9. Назовите основные показатели, характеризующие общественное здоровье:

А) физическое развитие;

Б) демографические показатели;

Д) все вышеперечисленные.

Ответ: ______________ Д

10. Какие виды неофициальных медицинских статистических документов Вы знаете?

А) статистический талон;

Б) медицинская карта;

В) карта выбывшего из стационара;

Ответ: ______________ Г

11. Что может быть объектом социально-гигиенического исследования?

А) возрастно-половые группы;

В) группы людей, объединенных по социальным, профессиональным и территориальным признакам;

Г) группы населения, сформированные по состоянию здоровья;

Д) все вышеперечисленное.

Ответ: ______________ Д
12. Проведение стерилизации инструментов и перевязочного материала (по номенклатуре медицинских услуг) относится к:

А) простой медицинской услуге;

Б) сложной медицинской услуге;

В) услуге «койко-день»;

Г) не относится к медицинской услуге;

Д) комплексной медицинской услуге.

Ответ: ______________ А
13. На руки застрахованному лицу выдается:

А) страховой медицинский полис;

Б) справка о том, что он застрахован;

В) справка-счет об оплате медицинских услуг;

Г) расписка страховой компании о возмещении расходов на лечение;

Д) договор обязательного медицинского страхования.

Ответ: ______________ А
14. Медицинское страхование – это:

А) гарантирование гражданам получения медицинской помощи при возникновении любого заболевания;

Б) форма социальной защиты интересов населения в области охраны здоровья;

В) получение бесплатной медицинской помощи за счет средств ОМС и ДМС;

Г) получение бесплатной медицинской помощи за счет средств предприятия;

Д) заключение договора со страховой компанией и получение страхового полиса.

Ответ: ______________ Б
15. Застрахованным в системе ОМС является:

А) юридическое лицо (учреждение, предприятие, организация), вносящее по договору со страховщиком взносы в фонды ОМС;

Б) гражданин РФ, в отношении которого заключен договор медицинского страхования;

В) страховое учреждение, собирающее страховые взносы и обеспечивающее из этих фондов оплату медицинских услуг, предусмотренных договорами;

Г) медицинские учреждения;

Д) самостоятельно практикующие врачи, обеспечивающие медицинское обслуживание.

Ответ: ______________ А
16. Страхователями работающего населения являются:

А) местная администрация территории, работодатели;

В) территориальный фонд ОМС;

Г) филиалы территориального фонда ОМС;

Д) территориальный фонд ОМС, работодатели.

Ответ: ______________ В
17. Дайте определение социальной эффективности здравоохранения:

А) оптимизация уровня рождаемости, снижение показателей смертности и увеличение продолжительности жизни;

Б) изменение уровня, структуры и тенденций заболеваемости;

В) влияние системы здравоохранения на национальное благосостояние и укрепление здоровья населения.

Ответ: ______________ Б
18. Разделы работы врача-терапевта:

А) лечебно-диагностическая, профилактическая, противоэпидемическая, санитарно-просветительная, ведение оперативно-учетной документации;

Б) лечебно-диагностическая, профилактическая, санитарно-просветительная;

В) лечебно-диагностическая, профилактическая, ведение оперативно-учетной документации.

Ответ: ______________ А

19. Каковы главные особенности врача семейной практики?

А) владение знаниями и практическими навыками по терапии;

Б) владение знаниями и практическими навыками по терапии, педиатрии и смежным специальностям;

Г) владение знаниями и практическими навыками по стоматологии и гинекологии.

Ответ: ______________ Б
20. К основным видам медицинской помощи относятся:

В) первичная медико-санитарная помощь;

Ответ: ______________ В

21. Первичная медико-санитарная помощь не включает:

А) амбулаторно – поликлиническую помощь;

Б) скорую и неотложную помощь;

В) общепрофильную помощь;

Г) реабилитационную помощь;

Д) статистическую помощь.

Ответ: ______________ Д.
22. Согласно рекомендациям ВОЗ, «качество медицинской помощи» может быть определено как:

А) содержание взаимодействия врача и пациента, основанное на квалификации врача, минимальном риске для пациента, оптимальном использовании ресурсов и удовлетворенности пациента от взаимодействия с системой здравоохранения;

Б) качественно оказанные лечебно-диагностические мероприятия;

В) категория, выражающая неотделимую сущностную определенность, благодаря которой этот объект является именно этим, а не другим объектом;

Д) соблюдение стандартов оказания медицинской помощи.

Ответ: ______________ А
23. Лицензирование медицинского учреждения – это:

А) определение соответствия качества медицинской помощи установленным стандартам;

Б) выдача государственного разрешения на осуществление определенных видов деятельности;

В) процедура предоставления медицинскому учреждению статуса юридического лица.

Ответ: ______________ Б
24. Задачами первичной профилактики являются:

А) раннее выявление отклонений в работе организма, их коррекция, укрепление адаптационных возможностей организма;

Б) предупреждение прогрессирования заболевания, его обострений, осложнений, развития декомпенсации, инвалидности, смертности;

В) организация и проведение курсов профилактического лечения;

Г) формирование потребности в здоровом образе жизни, сохранение и развитие условий, способствующих улучшению здоровья, предупреждение неблагоприятного влияния условий и образа жизни на здоровье.

Ответ: ______________ Г
25. В РФ первичную медико-санитарную помощь оказывают:

Б) поликлиники, офисы семейного врача, женские консультации;

Источник

а) наука о социологии здоровья

+ б) система лечебно-профилактических мероприятий по охране здоровья

в) наука о закономерностях здоровья

г) система социально-экономических мероприятий по охране здоровья

а) узкоспециализированная медицинская помощь,

б) стационарная медицинская помощь.

в) санаторно-курортная помощь

+ г) первичная медико-санитарная помощь

а) здоровье индивидуума

+ б) здоровье населения и факторы, влияющие на него

в) эпидемиология заболеваний

г) здоровье работающего населения

а) показатели заболеваемости, летальности, инвалидности

+ б) показатели инвалидности, заболеваемости, физического развития, демографические показатели

в) показатели соотношения, наглядности, инвалидности

г) демографические показатели, физического развития, обеспеченности кадрами

а) состояние оптимального функционирования организма, позволяющее ему ни и лучшим образом выполнять свои видоспецифические социальные функции

+ б) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов

в) состояние организма, при котором он функционирует оптимально без признаков заболевания или какого-либо нарушения

б) статистический, исторический, географический

в) этнический, статистический, корреляционный

+ г) экономический, исторический, статистический, социологический

а) отрасль статистики, изучающую вопросы заболеваемости

б) совокупность статистических методов для изучения заболеваемости населения

+ в) отрасль статистики, изучающую вопросы, связанные с медициной, гигиеной, санитарией и здравоохранением

г) анализ деятельности ЛПУ

+ а) здоровье населения, данные о сети, деятельности, кадрах учреждений здравоохранения

б) макроэкономические показатели

+ б) статистической совокупностью

в) объектом исследования

г) единицей наблюдения

б) экстенсивный показатель

в) показатель наглядности

+ г) интенсивный показатель

а) показатель интенсивности

+ б) показатель соотношения

в) средняя арифметическая величина

г) любой относительный показатель

+ б) показатель рождаемости

в) структура материнской смертности

г) доля умерших от болезней системы кровообращения

+ а) для сравнения показателей

б) для характеристики структуры

в) для определения удельного веса изучаемого признака

г) для оценки распространенности явления

а) перепись населения

+ б) регистрация случаев рождения живого ребенка

в) медицинский осмотр

а) метод корреляции

б) метод стандартизации

+ в) метод группировки

г) статистическая сводка

а) структура заболеваемости

б) средняя длительность одного случая нетрудоспособности

+ в) уровень, частота заболеваний среди населения

г) средняя длительность пребывания больного на койке

+ а) соответствие средней арифметической величины или относительного показателя выборочной совокупности генеральной

б) достоверность полученного результата при сплошном исследовании

в) показатель точности исследования

г) понятие, характеризующее связь между признаками

а) абсолютная величина изучаемого явления

б) определенный процент от изучаемого явления

+ в) средняя величина явления за анализируемый цикл времени

г) произвольная величина

+а) составление программы и плана исследования

в) сводка материала

г) выводы и предложения

а) простыми, комбинационными, контрольными

б) комбинационными, аналитическими

в) аналитическими, контрольными, простыми

+ г) простыми, групповыми, комбинационными

+ а) экстенсивный показатель

б) интенсивный показатель

в) показатель соотношения

г) показатель наглядности

+ а) интенсивный показатель

в) экстенсивный показатель

г) средняя арифметическая величина

+ а) перинатальной смертности

б) структуры младенческой смертности

в) обеспеченности врачами

г) средняя длительность одного случая нетрудоспособности

г) выкопировка данных из первичных документов

а) численность брачных пар в населении

б) общее число родившихся живыми и мертвыми

в) число женщин, состоявших в браке

+ г) число женщин детородного возраста

+ а) проведение медицинских осмотров

б) выявление заболеваний

в) улучшение условий труда и отдыха

г) повышения материального благосостояния

б) станция скорой медицинской помощи

+ а) передвижение больших групп населения из области в город и обратно в вязи с работой

г) выезд на конференции и съезды

а) на повышение рождаемости

б) на снижение рождаемости

в) на стабилизацию рождаемости

+г) на оптимизацию естественного прироста населения

4) в просантимиллях

а) здоровье населения

б) факторную обусловленность здоровья

+ в) численность, состав и воспроизводство населения в его общественном развитии

г) вопросы брачности и плодовитости

а) охват населения контрацепцией

б) возраст вступления в брак

в) социально-экономические условия

+ г) возраст первого ребенка в семье

а) свидетельство о рождении

б) свидетельство о браке

в) заявление 2 свидетелей

+ г) медицинское свидетельство о рождении ребенка

б) заявление 2 свидетелей

в) заключение патологоанатома

+ г) медицинское свидетельство о смерти

+ а) число умерших беременных, рожениц и родильниц (в том числе и случаи смерти до 42 дня после родов) х 100000 / число живорожденных

б) (число умерших беременных х 1000 живорожденных) / суммарное число беременностей

в) (число умерших после 28 недель беременности х 100000 живорожденных) / суммарное число беременностей

г) (число умерших беременных х 100000 живорожденных и мертворожденных) / суммарное число беременных после 28 недель

а) от 1 до 10 лет и от 10 до 15 лет

+ б) от 0 до 15 лет и 50 лет и старше

в) от19 до 59 лет и 50 лет и старше

г) от15 до 49 лет и 60 лет и старше

а) врожденным аномалиям

+ б) отдельным состояниям, возникающим в перинатальном периоде

в) инфекционным и паразитарным болезням

г) болезням органов дыхания

а)число умерших в данном календарном году х 1000 / число родившихся в данном календарном году

б) число родившихся — число умерших в данном календарном году х 1000 число родившихся + число умерших в данном календарном году

в) число родившихся — число умерших в данном календарном году х 100 / среднегодовая численность населения

+ г) число родившихся — число умерших в данном календарном году х 1000 / среднегодовая численность населения

+ а) механическое и естественное

б) естественное и социальное

в) социальное и механическое

г) возрастное и социальное

+ а) (число умерших за 1 год х 1 000) / средняя численность населения

б) (число умерших за 1 год х 1 000) / численность населения

в) (число умерших старше 1 года х 1 000) / средняя численность населения

г) (число умерших х 1 000) / численность населения на конец года

1) злокачественным новообразованиям

+ 2) болезням системы кровообращения

3) инфекционным и паразитарным болезням

4) травмам и отравлениям

а) первый месяц жизни

б) первый год жизни

+ г) первые 6 суток после родов

+ а) текущую регистрацию случаев смерти и рождений

б) выборочные демографические исследования

в) социологический опрос населения

г) перепись населения

б) возраст живущих на данной территории

+ в) число лет, которое предстоит прожить поколению родившихся

г) возраст живших на данной территории

а) в первые 6 суток

+ б) на первом году жизни

в) на первом месяце жизни

г) в первые 6 месяцев жизни

а) среднее число больных, состоящих на диспансерном наблюдении

б) показатель систематичности наблюдения

+ в) показатель частоты рецидивов

г) полнота охвата диспансерным наблюдением

а) первичное посещение

+ б) первичная заболеваемость

г) острые заболевания

а) амбулаторная карта

+ б) листок нетрудоспособности

в) экстренное извещение

г) карта выбывшего больного из стационара

б) по медицинским осмотрам

+ в) по данным диспансерного наблюдения

г) по причинам смерти

а) инфекционные и паразитарные болезни

+ б) болезни органов дыхания

в) болезни костно-мышечной системы

г) болезни органов пищеварения

а) структура по нозологии

б) распределение больных по диагнозам

в) распределение больных по группам здоровья

+ г) распространенность заболеваний среди населения

+ а) смертности и инвалидности

б) общей и госпитализированной заболеваемости

в) заболеваемости по данным медицинских осмотров

г) госпитализированной и инфекционной заболеваемости

а) уровнем заболеваемости

б) структурой заболеваемости

+ в) кратностью заболеваний в год

г) средней длительностью одного заболевания

а) системы кровообращения

б) системы пищеварения

а) травмы и отравления в связи с производством

+ б) травмы и отравления в быту

в) травмы и отравления по пути на работу и с работы

а) индивидуальная карта амбулаторного больного

б) листок нетрудоспособности

+ в) экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом остром и профессиональном отравлении ….

г) статистическая карта выбывшего больного из стационара

а) индивидуальная карта амбулаторного больного

б) листок нетрудоспособности

в) экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом остром, профессиональном отравлении

+ г) талон амбулаторного пациента

а) распределение больных по диагнозам

б) распределение больных по группам здоровья

+ в) число заболеваний впервые выявленных и зарегистрированных в течение календарного года

г) контингент больных

а) число посещений в поликлинику × 1000 / численность населения

б) количество взятых под диспансерное наблюдение × 1000 / число выявленных больных

+ в) кол-во впервые выявл. и зарег-ных в календарном году заб-ний × 100000 / средняя численность населения

г) число обращений в п-ку по поводу заб-ний в календарном году × 100000 / средняя численность населения

а) экстренное извещение об инфекционном заболевании

+ б) извещение о больном с впервые установленным диагнозом злокачественного образования

в) листок нетрудоспособности

г) статистический талон регистрации уточненного диагноза

+ а) прошедших медицинский осмотр

б) обратившихся по поводу заболеваний

в) обратившихся в поликлинику

г) среднегодовую численность населения данной территории

а) посещение больного по поводу заболевания

+ б) первичное обращение больного по поводу данного заболевания в текущем году

в) каждое заболевание, зарегистрированное при медицинском осмотре

г) первичное обращение больного по поводу обострения хронического заболевания

а) болезни органов дыхания

б) несчастные случаи, отравления и травмы

+ в) болезни системы кровообращения

+ а) раннее поступление под наблюдение женской консультации

б) младенческая смертность

в) повозрастная смертность в детском возрасте

г) материнская смертность

б) младенческая смертность

+ в) перинатальная смертность

г) повозрастная смертность в детском возрасте

+ б) младенческая смертность

в) перинатальная смертность

г) ранняя неонатальная смертность

а) числом посещений за день

б) числом вызовов на дом

+ в) числом посещений за смену

г) численностью детей на территории обслуживания

+ а) внутричерепная родовая травма

б) врожденные пороки

г) гнойно-септические заболевания новорожденных

+ а) оценка здоровья населения на момент обследования

б) наблюдение за прикрепленным контингентом

в) оказание специализированной медицинской помощи

г) охват населения динамическим наблюдением

а) болезни органов дыхания

б) врожденные аномалии развития

+ в) отдельные состояния перинатального периода

г) травмы и отравления

а) ранняя неонатальная смертность

+ б) неонатальная смертность

в) постнеонатальная смертность

г) смертность после года

+ а) развитием широкой сети медицинских организаций и наличием необходимого количества медицинских работников;

б) производством и закупкой недостающих медикаментов за рубежом;

в) развитием широкой сети учебно-методических медицинских центров;

г) финансированием научно-исследовательского сектора

а) перечень диагностических медицинских услуг;

б) перечень лечебных медицинских услуг;

в) перечень используемых лекарственных препаратов;

+ г) правила организации деятельности медицинской организации;

в) центре гигиены и эпидемиологии

б)станция скорой медицинской помощи;

а) уменьшение средней длительности пребывания больного на койке;

+ б) экономическая эффективность;

в) сокращение сроков обследования больного

г) увеличение количества пролеченных больных

а) численностью обслуживаемого населения

+ б) количеством коек

в) количеством оказываемых медицинских услуг

г) количеством работающих врачей

а) длительность обследования

б) число медицинских услуг

+ в) среднегодовая занятость койки

г) число госпитализированных

в) остается неизменным

а) от численности обслуживаемого населения

б) от заболеваемости

+ в) от коечного фонда

г) от среднегодового числа койко-дней

а) увеличение рождаемости

б) снижение летальности

+ в) сохранения своего здоровья

г) борьбу с абортами

а) загруженность коечного фонда

+ б) частота расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов

в) квалификация врачей

г) обеспеченность врачами

а) детский санаторий, центральная районная больница

+ б) участковая больница, фельдшерско-акушерские пункты, амбулатория

в) амбулатория, центральная районная больница

г) республиканская клиническая больница, центральная районная больниц

+ а) амбулатории, поликлиники, диспансеры

б) бюро судебно-медицинской экспертизы

в) центр гигиены и эпидемиологии, противочумный центр

а) число умерших в данном календарном году х 100 / среднегодовая численность населения

б) число умерших больных х 100 / среднегодовая численность населения

+ в) число умерших в стационаре х 100 / число выписанных и умерших больных

г) число умерших в стационаре х 100 / число выписанных больных

1) число коек / число выбывших больных

+ 2) число выбывших больных [выписанных + умерших] / число развернутых коек

3) число койко-дней, проведенных больными / число развернутых коек

4) число развернутых коек / число койко-дней, проведенных больными

а) число плановых коек / число выписанных больных

б) число койко-дней, проведенных больными / число выписанных больных

в) число выписанных больных / число фактических коек

+ г) число койко-дней, проведенных всеми выбывшими больными за год / число развернутых коек

а) число койко-дней, проведенных больными / число развернутых коек

+ б) число койко-дней, проведенных больными / число выбывших больных [выписанных + умерших]

в) число койко-дней / число коек

г) число выбывших больных / число развернутых коек

а) менее 20 тыс. человек;

б) менее 50 тыс. человек;

+ в) от 50 тыс. до 100 тыс. человек;

г) свыше 100 тыс.человек.

+ б) первичную медико-санитарную

в) медицинскими учреждениями

г) медицинскими страховыми компаниями

а) первичная медико-санитарная помощь;

б) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

в) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

+ г) стационарная медицинская помощь

а) экстренная медицинская помощь;

б) скорая медицинская помощь;

в) плановая медицинская помощь;

+ г) неотложная помощь

а) мероприятия по профилактике заболеваний;

б) мероприятия по диагностике заболеваний;

в) мероприятия по лечению заболеваний,

+ г) прерывание беременности

а) на оказание сестринского ухода

+ в) на избавление от боли неизлечимо больных граждан

г) на оказание медико-социальной помощи неизлечимо больным гражданам.

а) это нельзя делать

в) до выздоровления

а) число занятых врачебных должностей

б) число штатных врачебных должностей

+ в) число фактически работающих врачей

г) число узких специалистов

+ а) число штатных врачебных должностей

б) количество фактически работающих врачей

в) количество участковых терапевтов

г) количество всех специалистов

+ а) число штатных врачебных должностей

б) количество фактически работающих врачей

в) количество участковых терапевтов

г) количество всех специалистов

а) полноту охвата диспансерным наблюдением

б) своевременность охвата диспансерным наблюдением больных

+ в) эффективность диспансерного наблюдения

г) полноту охвата профилактическими осмотрами

+ а) на число пролеченных в стационаре

б) на среднегодовое число жителей

в) на число больных, поступивших в тяжелом состоянии

г) на число пациентов, направленных в стационар из поликлиники

а) полнота охвата беременных женщин диспансерным наблюдением

б) частота ошибок в определении сроков родов

+ в) охват беременных дородовым патронажем

г) ранний охват новорожденных патронажем.

а) острого гастрита

в) острого респираторного заболевания

+ г) кишечной инфекции

+ а) число коек на 1000 жителей

б) число пролеченных за год больных

в) число коек (всего)

г) число коек на 10000

б) повторной обращаемости

в) обращаемости и о причинах смерти

+ г) профилактических осмотров, обращаемости и о причинах смерти

в) общественным здравьем

+ г) все перечисленные

а) группу относительно однородных элементов, наделенных признаками сходства

б) группу однородных элементов, обладающих признаками различия

в) группа единиц наблюдения взятых вместе в границах пространства и времени

+ г) статистическая совокупность — это группа относительно однородных элементов, взятых вместе в конкретных границах пространства и времени и об­ладающих признаками сходства и различия

а) единица наблюдения

б) атрибутивные признаки

в) количественные признаки

+ г) статистическая совокупность

б) каждое обращение по поводу конкретного заболевания

в) каждое заболевание, выявленное при медицинском осмотре

+ г) каждый случай зарегистрированного в отчетном году заболевания, по поводу которого обратился больной

+ а) только числовое распределение по одному признаку

б) числовое распределение с группировкой отдельных признаков

в) числовое распределение по нескольким признакам

г) правильного ответа нет

+ а) абсолютные числа

б) относительные числа

в) абсолютные и относительные числа

г) правильного ответа нет

+ б) естественный прирост

в) средняя продолжительность жизни

а) форма №12 «Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у пациентов, проживающих в районе обслуживания медицинской организации»

б) форма №14 «Сведения о деятельности стационара»

+ в) форма 025-1/у «Талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях»

г) форма №106/у — 98 «Медицинское свидетельство о смерти»

+ а) форма №12 «Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у пациентов, проживающих в районе обслуживания медицинской организации»

б) форма №14 «Сведения о деятельности стационара»

в) форма 025-1/у «Талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях»

г) форма №106/у — 98 «Медицинское свидетельство о смерти»

а) форма №12 «Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у пациентов, проживающих в районе обслуживания медицинской организации»

б) форма №14 «Сведения о деятельности стационара»

+ в) форма № 066 — 1/у — 02 «Статистическая карта выбывшего стационара»

г) форма — 025-1/у «Талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях»

а) форма №12 «Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у пациентов, проживающих в районе обслуживания медицинской организации»

б) форма № 007/у-02 «Листок ежедневного учета движения больных и коечного фонда»

+ в) форма №14 «Сведения о деятельности стационара»

г) форма № 066 — 1/у — 02 «Статистическая карта выбывшего стационара»

+ а) форма №036/у «Книга регистрации листков нетрудоспособности»

б) форма №106/у — 98 «Медицинское свидетельство о смерти»

в) форма №16 ВН «Сведения о причинах временной нетрудоспособности»

г) форма №151/у «Извещение о хроническом профессиональном заболевании (отравлении)»

а) форма №025-1/у «Талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях»

б) форма №036/у «Книга регистрации листков нетрудоспособности»

в) форма №106/у — 98 «Медицинское свидетельство о смерти»

+ г) форма №16 ВН «Сведения о причинах временной нетрудоспособности»

а) форма №089/у «Извещение о больном с вновь установленным диагнозом: сифилиса, гонококковой инфекции, …»

б) формам №151/у «Извещение о хроническом профессиональном заболевании (отравлении)»

в) форма №14 «Сведения о деятельности стационара»

+ г) форма №060/у «Журнал учета инфекционных заболеваний»

а) каждый листок нетрудоспособности

б) каждый случай обращения больного в поликлинику

в) каждый законченный случай временной нетрудоспособности

г) каждый случай нетрудоспособности студента

г) по условиям и факторам развития болезни

а) некоторые инфекционные и паразитарные болезни

б) болезни уха и сосцевидного отростка

+ в) болезни органов дыхания

г) внешние причины заболеваемости и смертности

а) болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения,

вовлекающие иммунный механизм

+ б) болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

в) болезни системы кровообращения

г) болезни кожи и подкожной клетчатки

а) невролог, терапевт

б) психиатр, педиатр

+ в) нарколог, психиатр

г) психотерапевт, нарколог

а) форма №025/у — 87 «Медицинская карта амбулаторного больного»

+ б) форма №025-1/у «Талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях»

в) форма №030/у «Контрольная карта диспансерного наблюдения»

г) форма №14 «Сведения о деятельности стационара»

б) медицинского страхования

а) амбулаторно-поликлиническая помощь

+ б) помощь целителей

в) стационарная помощь

г) скорая медицинская помощь

а) научное направление в медицинской науке

б) реализация комплекса мер по масштабной компьютеризации отрасли

в) реализация комплекса мер по обеспечению полного и своевременного

использования достоверных знаний в медицине и здравоохранении

+ г) нет правильного ответа

+ а) форма №12 «Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у пациентов, проживающих в районе обслуживания медицинской организации», форма №16- ВН «Сведения о причинах временной нетрудоспособности», форма №30 «Сведения о медицинской организации»

б) форма №30 «Сведения о медицинской организации», форма №14 «Сведения о деятельности стационара», форма №62 «Сведения о реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи»

в) форма №30 «Сведения о медицинской организации», форма №62 «Сведения о реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи», форма №14дс «Сведения о деятельности дневных стационаров лечебно-профилактического учреждения»

г) форма №14 «Сведения о деятельности стационара», форма №30 «Сведения о медицинской организации», форма №14дс «Сведения о деятельности дневных стационаров лечебно-профилактического учреждения»

а) форма №14 «Сведения о деятельности стационара», форма 12 «Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у пациентов, проживающих в районе обслуживания медицинской организации», форма №62 «Сведения о реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи»

б) форма №16 ВН «Сведения о причинах временной нетрудоспособности», форма №14 «Сведения о деятельности стационара», форма №30 «Сведения о медицинской организации», форма №62 «Сведения о реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи»

в) форма №30 «Сведения о медицинской организации», форма 12 «Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у пациентов, проживающих в районе обслуживания медицинской организации», форма №62 «Сведения о реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи»

г) форма 12 «Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у пациентов, проживающих в районе обслуживания медицинской организации», форма №14 «Сведения о деятельности стационара», форма №62 «Сведения о реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи»

+ а) форма №6 «Сведения о контингентах детей, подростков и взрослых, привитых против инфекционных заболеваний»

б) форма №30 «Сведения о медицинской организации»

в) форма №62 «Сведения о реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи»

а) форма №54 «Отчет врача детского дома, школы-интерната о лечебно — профилактической помощи воспитанникам»

б) форма №30 «Сведения о медицинской организации»

в) форма №62 «Сведения о реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи»

г) форма №14 «Сведения о деятельности стационара»

а) отслеживание стоимости медицинских услуг, хранение бухгалтерской документации, составление ведомостей начисления зарплаты

б) контроль за постановкой диагнозов, отработкой рабочего времени сотрудниками медицинской организации

+ в) организация хранения учетных документов, систематизация и обработка учетно-отчетных данных учреждения, составление годовых отчетов о работе учреждения под руководством зам.главного врача по медицинской работе

г) организация медицинских и административных обходов, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима

+ а) своевременное обеспечение статистическими бланками отделений и кабинетов

б) правильность постановки диагноза

в) оформление медицинской документации

г) качество медицинского обслуживания

+ а) при составлении плана и программы исследования

б) на этапе сбора материала

в) на этапе статистической обработки материалов

г) при проведении анализа результатов

а) по данным о причинах смерти

в) по данным медицинских осмотров

+ г) все перечисленные

а) распространенность (общая заболеваемость)

б) первичная заболеваемость

в) структура причин смерти

г) структура заболеваемости

а) автоматизированный мониторинг здоровья населения

б) телекоммуникационная медицинская сеть России

в) автоматизированная система управления

г) автоматизированное рабочее место

б) принтер, клавиатура

г) кубических миллиметрах

г) все перечисленное

а) локальная компьютерная сеть

б) свод инструкций и правил использования компьютера

+ в) международная телекоммуникационная сеть

г) государственный вычислительный центр

а) кабинет приема врача

б) смотровой кабинет

+ в) пакет прикладных программ для определенного специалиста

г) набор инструкций и правил по использованию компьютера

а) электронная микросхема, обеспечивающая выполнение арифметических, логических

б) двоичный разряд, элементарная единица, принимающая значение 0 или 1

в) устройство визуального отображения информации

+ г) общепринятая единица измерения информации, используемая для указания объема памяти, скорости передачи информации и других характеристик ЭВМ

а) электронная микросхема, обеспечивающая выполнение арифметических, логических

+ б) двоичный разряд, элементарная единица, принимающая значение 0 или 1

в) устройство визуального отображения информации

г) общепринятая единица измерения информации, используемая для указания объема памяти, скорости передачи информации и других характеристик ЭВМ

а) электронная микросхема, обеспечивающая выполнение арифметических, логических

б) двоичный разряд, элементарная единица, принимающая значение 0 или 1

+ в) устройство визуального отображения информации

г) общепринятая единица измерения информации, используемая для указания объема памяти, скорости передачи информации и других характеристик ЭВМ

+ а) электронная микросхема, обеспечивающая выполнение арифметических, логических

б) двоичный разряд, элементарная единица, принимающая значение 0 или 1

в) устройство визуального отображения информации

г) общепринятая единица измерения информации, используемая для указания объема памяти, скорости передачи информации и других характеристик ЭВМ

а) Только поврежденный палец

+ б) Полностью ступню поврежденной ноги

в) Ступню поврежденной ноги и голень

г) Бедро, голень, стопу поврежденной ноги

а) Запрокинуть голову больного назад, наложить повязку

+ б) Нагнуть голову больного вперед, холод на переносицу, тампонада

в) Уложить больного на спину без подушки, холод на переносицу, тампонада

г) Не принимая ни каких мер до прихода врача

а) Как можно быстро перенести пострадавшего в тень, уложить на спину (голова должна быть ниже туловища), сделать растирание в области сердца

+ б) Поместить пострадавшего в тень или в прохладное помещение, раздеть, уложить на спину, сделать холодные компрессы, положить под голову валик, обеспечить достаточный доступ свежего воздуха

в) Усадить пострадавшего в тень, напоить холодным напитком, наложить холодный компресс на грудь

г) Не принимая ни каких мер до прихода врача

а) На неповрежденном боку

б) На поврежденном боку

а) Время получения травмы

+ б) Время наложения жгута

в) Время снятия жгута

а) Зажать нос, захватить подбородок, запрокинуть голову пострадавшего; cделать максимальный выдох ему в рот; нажать на живот

б) Наклонить голову пострадавшего вправо (влево) и сде­лать максимальный выдох ему в рот

+ в) Зажать нос, захватить подбородок, запрокинуть голо­ву пострадавшего; сделать максимальный выдох ему в рот

г) Положить пострадавшего на ровную поверхность и сделать средний выдох ему в рот

а) Положить пострадавшего на спину; удалить слизь и содержимое из ротовой полости; приложить холод к голове

+ б) Положить пострадавшего на бок; удалить из рото­вой полости слизь и рвотные массы; приложить холод к голове. Вызвать врача

в) Положить пострадавшего на спину; удалить слизь и содержимое желудка из ротовой полости; приложить тепло к голове

г) Положить пострадавшего на живот; удалить слизь и содержимое из ротовой полости; приложить тепло к голове

а) В местах, близких к ране

б) На конечностях в местах нахождения артерий (точка прижатия выше места кровотечения)

в) На шее и голове — ниже раны или в ране

+ г) В местах нахождения крупных кровеносных сосудов. На конечностях — в местах нахождения артерий (точ­ка прижатия выше места кровотечения). На шее и го­лове — ниже раны или в ране

а) Не более, чем на 10 минут

+ б) Не более, чем на 1 час

в) Не более, чем на 15 минут

г) Не более, чем на 45 минут

+ а) Покраснение конечности

б) Подергивание конечностей

в) Постоянный зуд в конечностях

+ г) Посинение и отек конечности

а) Смазать обожженную поверхность растительным жи­ром

б) Забинтовать обожженную поверхность

+ в) Накрыть сухой чистой тканью поврежденный участок и приложить холод. При ожогах без нарушения це­лостности ожоговых пузырей можно подставить под струю холодной воды на 10-15 минут

г) Не принимая ни каких мер до прихода врача

а) Нейтрализовать агрессивную среду на коже (напр., кислоту – некрепким щелочным раствором)

б) Забинтовать до прихода врача и дать анальгин и теплое сладкое питье

+ в) Промывать пораженное место струей холодной воды до прихода врача, дать обезболивающие и теплое пи­тье

г) Не принимая ни каких мер до прихода врача

а) Забинтовать конечность

б) Удерживать пострадавшего в горизонтальной плоско­сти до прибытия медперсонала

в) Не принимая ни каких мер, направить пострадавшего в больницу

+ г) Зафиксировать конечность с помощью складных шин или подручных средств

а) Начать искусственное дыхание и непрямой массаж сер­дца

б) Провести осмотр, начать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание

+ в) Обесточить пострадавшего, провести осмотр, при необходимости приступить к реанимацион­ным мерам

г) Обесточить пострадавшего и усадить

а) Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии, ос­вободить грудную клетку от одежды и расстегнуть по­ясной ремень. Приподнять ноги. Надавить на болевую точку под носом.

б) Ничего не предпринимать, вызвать врача.

в) Напоить чаем и накормить.

+ г) Убедиться в наличии пульса. Освободить грудную клетку от одежды и расстегнуть поясной ремень. Приподнять ноги. Надавить на болевую точку. Вызвать врача

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *