Что может быть общего у людей

Что в людях общего — люди разные или одинаковые

Что может быть общего у людей. Смотреть фото Что может быть общего у людей. Смотреть картинку Что может быть общего у людей. Картинка про Что может быть общего у людей. Фото Что может быть общего у людей

Что в людях общего? — люди разные или одинаковые

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:

Когда мы обращаем внимание, что в людях общего и что люди разные

Действительно, чем более развивается цивилизация, чем больше развиваемся внешне и духовно мы, люди. Тем тяжелее, на первый взгляд, увидеть, а что в людях общего.

Ведь, иногда, люди друг перед другом, как инопланетяне — жители разных миров.

Наверное, обратили внимание, последнее время стало, чуть ли не модным, к месту и не к месту говорить: Мы разные. Каждый индивидуальность, каждый человек — это космос, и прочее, в этом духе.

Как правило, это последняя реплика в культурном диалоге, когда общение зашло в тупик по причине непримиримых разногласий.

Как вариант: когда хотят подчеркнуть своё или чужое право на особенную точку зрения. Мол, все люди разные, — и всё на этом.

Бесспорно, мы разные: и внешне, и по интеллекту, по характеру, и по образованию. И по психо-эмоциональной моторике, и по воспитанию…

Что в людях общего? А люди, все, — люди

Но все же, по-моему, люди больше одинаковые, чем разные. Что нас объединяет — что в людях общего:

1. Что в людях общего? ЯЗЫК.

Язык, ведь, это не только письменная или устная речь, — это понятийный аппарат.

Понятия, по своей сути, не могут быть значительно разными.

Они могут отличаться, в особенности в духовной сфере. Но не настолько, чтобы люди перестали вообще понимать друг друга: утратили возможность общаться.

Русский язык, что общепризнанно, самый богатый язык в мире. И мы все им владеем в той или иной степени. Притом, с рождения.

2. Что в людях общего? У нас общая КУЛЬТУРА и история.

В самом широком смысле этого понятия, культура – это все, что порождено обществом.

У нас общая прошлая культура, и настоящая, и общие представления о ее будущем. И общая история, несмотря на то, что мы её плохо знаем, понимаем по разному, и прочее.

3. Что в людях общего? У нас общий МЕНТАЛИТЕТ.

Опять же, в самом широком смысле этого расплывчатого понятия.

4. Что в людях общего? Мы все ЛИЧНОСТИ.

Личность – это совокупность (система) ВСЕХ отношений и связей человека.

Это они создают личность (индивидуальность) с рождения (хранясь в памяти), в настоящем – актуальные отношения и связи, и в будущем – в воображении.

Конечно, отношения и связи у каждого персонифицированы.

Но не настолько, чтобы ни видеть в них повторяемость, похожесть и общее. И не иметь возможность общаться, как совершенно разные личности.

5. Что в людях общего? Мы имеет похожие организмы, тела, имеющие одинаковую структуру.

А следовательно, у нас одинаковые материальные и физиологические потребности. Что представляется очень важным, в ответе на вопрос, что общего у людей.

6. Что в людях общего? У нас есть общее духовное. Все мы люди, а значит: имеем, в той или иной степени, похожие человеческие ценности.

А если человек вообще не имеет человеческих ценностей, то люди его отторгают, как зверя.

Мы разные с жителями других стран, с кем-то больше, с кем-то меньше.

Но мы не настолько разные между собой, как с представителями племени юмба-мумба. С ними, действительно, у нас могут быть общими только базовые инстинкты.

Но и на этой почве мы могли бы с ними общаться — найти общие точки соприкосновения.

Важно понимать, что в людях общего и различного

Что в людях общего? Проблема-то не только теоретическая (А что тут еще теоретизировать, — я вроде, в основе, все рассказал, как студент на зачете). А имеет большое прикладное значение.

В смысле: прикладывается к нашей жизни. И иногда, очень даже больно.

Например: чтобы мы там не говорили о своей разности в последствии.

Изначально, мы, если настроены на общение (отношения), предполагаем в нашем респонденте человека похожего на себя.

И это естественно: во-первых, нам так хочется из нашего намерения общаться с ним.

А, во-вторых, общение и состоит из поиска общих точек соприкосновения.

Все это прекрасно и понятно. Но тут, часто, возникает проблема:

— Мы начинаем видеть человека таким, каким хотим видеть. А не тем, кто он есть на самом деле. Тем более, он, часто, нам подыгрывают.

Последствия могут быть очень печальными:

— Мы можем выяснить, что мы больше разные, чем похожие, слишком поздно (например, после замужества, женитьбы). Но это уже другие темы проблем общения.

Что может быть общего у людей. Смотреть фото Что может быть общего у людей. Смотреть картинку Что может быть общего у людей. Картинка про Что может быть общего у людей. Фото Что может быть общего у людей

Когда человек выпячивает свою разность, непохожесть на других

Так мы разные или похожие? Лично меня всегда настораживает, когда я, или кто-либо, слишком «разный» от остальных.

А уж, тем более, когда человек сильно отличается ото всех. То есть, когда «разнее» разных.

Например, что мы делаем в социальных сетях, по большому счёту, да и вообще в интернете, общаясь?

По-моему, устанавливаем свою похожесть, через нашу разность.

Что в людях общего? Есть две крайности в понимании человеком самого себя:

1. Я — особенный, неповторимый, исключительный. Это обычная, детская, проходящая болезнь становления самосознания.

Но, если кто не переболел ей в детстве, то у взрослых она протекает как ветрянка. Долго, с осложнениями, иногда не излечима (переходит в хроническую форму).

2. Я — такой, как и все, и даже «похожее» всех — похож на людей больше, чем они сами о себе представляют.

Когда человек осознанно или неосознанно изображает из себя этакого болванчика – всем кум, брат и сват. То есть: простой, как 3 копейки.

Истина, как всегда, где-то рядом, в районе середины.

А как вы думаете, дамы и господа? Что в людях общего?

Источник

Что может быть общего у людей. Смотреть фото Что может быть общего у людей. Смотреть картинку Что может быть общего у людей. Картинка про Что может быть общего у людей. Фото Что может быть общего у людейvasiliy_okochka

Записки Василия о’Кочки

Пока хоть листик у надежды бьется.

1. Пункт, который присущ каждому человеку без исключения. Это ложь. Любой человек хоть раз в жизни пусть даже несерьезно, но обманывал. Если человек вас уверяет, что ни разу не обманывал, он делает это прямо сейчас перед вами.

3 место достается фантазиям… Фантазиям о сексе со своим же полом. И снова каждый первый человек от 20 лет хоть раз, но представлял себя в однополом сексе. И опять – каждый кто будет отнекиватся, попадет под 1-й пункт. (Лично я решительно отрицаю!)

4. Это место отдаем ногтям! Каждый первый человек от 10 лет хотя бы один раз, но грыз ногти.

5 место уходит сигаретам. Статистика показывает, что в 21-м веке уже почти каждый первый человек хотя бы раз пробовал эти “палочки смерти”.

6 место занимает мат. Каждый из нас за жизнь произносит минимум 200 матерных слов. А у некоторых личностей 200 матов произносится только в сутки! (Спорно. Вообще то существуют языки, в которых в принципе нет так называемого «мата»!)
7 место получает жвачка. Жвачка с нами уже целых 142 года! В сутки наша планета жует почти 100 тонн жвачки. Каждый человек начиная от 15 лет хотя бы раз, но вкушал вкус сладкой резинки. Для справки: в 100% крупных городов нашей планеты на земле лежит минимум 50 тысяч жвачек.

8 место получает чай! По статистике, ещё с 19-го века каждый первый человек на земле выпил хотя бы 1 кружку этого напитка.

9 место захватывает танец! Любой человек, даже самый черствый, хотя бы раз предавался магии танца!

10. Последнее, но не менее почётное место занимают деньги. В данный момент, по мировой статистике, практически у 100% населения планеты есть рядом деньги. Неважно – 5000 рублей или 1 копейка. Главное, что любой человек на нашей планете хотя бы раз, но вступал в мировой денежный оборот, вкладывая туда свои деньги.

Источник

Классный час. Тема: «Сходства и различия людей». 2-й класс

Класс: 2

Форма проведения:Классный час.
Место занятия в системе воспитательного процесса:Раздел «Нравственное воспитание»
Тема классного часа :Сходства и различия людей.
Номер занятия из цикла:Занятие 1.
Методы организации классного часа:Интерактивная беседа
Цель:Обучение восприятию себя одновременно как части человечества и как уникального, неповторимого человека.
Задачи:Способствовать привитию навыков толерантной личности.

Довести до осознания учащихся мысль о самоуважении и уважении к окружающим людям.

Развивать общеучебные навыки.

Развивать навыки групповой и коллективной работы.Ожидаемые результаты:Использование полученных знаний в жизненных ситуациях.Оборудование:Авторская презентация, коробка с отверстиями для рук на крышке, яблоко, картофель, свёкла, силуэт бабочки и цветка с 7 лепестками на каждого ученика, листы А3 с изображением поляны и неба на них, клей на каждого ученика.Этапы классного часа :I. Организационный момент.

II. Вступление. Слово учителя.

III. Основная часть.

1) Упражнение «Что в волшебной коробке?»

2) Упражнение «Цветик-семицветик»

3) Работа в парах, группах.

4)Упражнение «Особенности класса»

5) Чтение притчи, обсуждение.

IV. Рефлексия занятия

V. Подведение итога

VI. Коллективная творческая работа

Ход классного часа

Вступление. Слово учителя.

Французский писатель и лётчик Антуан де Сент- Экзюпери говорил про различия в людях так: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Так это или нет, мы сегодня на занятии и проверим.

— Начнём сравнение мы с простых предметов, которые спрятаны в этой необычной коробке.

1) Упражнение «Что в волшебной коробке?»

— В моей чудесной коробке спрятаны 3 предмета, хорошо знакомых каждому из вас. С каждой колонки сейчас выйдет по 1 представителю по очереди и, просунув руки в отверстия на крышке, возьмёт один предмет. Дальше нужно на ощупь догадаться, что у тебя в руках, и назвать это. (В коробке лежат яблоко, картофель, свёкла).

— Итак, у нас есть 3 предмета. Что между ними всеми общего?

Картофель, свёкла, яблоко.ОбщееРазличноеЧасть растений

Есть кожура, мякоть

Полезны для здоровья, т.к. богаты витаминамиРазные части растений (картофель- клубень, свёкла- корнеплод, яблоко- плод)

Отличия в форме( картофель- овальный, у свёклы есть хвостик, у яблока- палочка)

Разное место произрастания(картофель, свёкла- в огороде, яблоко- в саду)

Относятся к разным родовым группам (картофель, свёкла- овощи, яблоко- фрукт)

В них содержаться разные витамины

— Чем отличаются эти предметы друг от друга?

— Посмотрите, мы среди овощей и фруктов нашли много общего и различного. А какие ещё предметы схожи и одновременно различны между собой? (еда, напитки, одежда и т.п.)

— А что мы можем сказать про людей, про нас?

— Много ли у нас общих и различных черт?

— Все наши схожие и различные черты мы сейчас и выясним.

2) Упражнение «Цветик- семицветик»

(У каждого на столе подготовлен цветок с семью лепестками.)

— Сейчас в паре зачитайте друг другу свои особенности и найдите общее у вас.

— Поднимите руку, кто нашёл.

— Теперь парами повернитесь друг к другу по 4 человека в группе, и найдите общее для 4 человек.

— Поднимите руку те группы, у которых нашлось общее для всех. Поделитесь вслух, что общего у вашей группы.

3) Упражнение «Особенности класса»

— А что общего у всех нас в классе?,

Мы ученики одной школы, одного класса;

У нас одна учительница;

Мы живём в одном районе;

Мы любим мультфильмы;

Мы любим играть.Разные по полу;

Разные по внешности (рост, комплекция, цвет и длина волос, цвет глаз, форма ушей, носа и рта и др.)

Разные по характеру;

Разные по вкусовым предпочтениям;

Разные интересы, способности.

— Чем вы отличаетесь друг от друга?

— Как вы считаете, хорошо или плохо, что у нас нашлось столько различий?

— Может, было бы лучше, если бы мы были все одинаковые? Почему нет?

— Отчего же мы иногда надсмехаемся над внешними недостатками ребят?

— Что вы чувствовали, когда находили общее с ребятами в паре или группе, классе?

— Что вы чувствовали, когда замечали своё отличие от ребят?

— Да, действительно, у нас есть много общего, есть и различия. И это здорово, потому что разнообразие делает нашу жизнь в классе и школе интересной, весёлой, нескучной.

Чтение притчи и её обсуждение.

— А сейчас вас ждёт ещё один сюрприз. Вы любите сказочные истории?

— Я приготовила для вас такую историю. Сядьте поудобнее и внимательно слушаем, а после чтения ответим на вопросы. Называется сказка: » Черепаха и мудрость».

Черепаха и мудрость.

У одного из африканских народов есть сказка о том, как мудрая черепаха решила собрать всю мудрость мира в тыквенную бутылку- калебасу, чтобы с помощью этой мудрости исправить мир. По очереди спрашивала черепаха у разных зверей, в чём мудрость каждого из них. «В клыках! В когтях! В прыжке»,- ответил леопард.

«В силе и спокойствии»,- сказал слон. В ногах и ушах была мудрость зайца. В крыльях и полёте оказалась мудрость орла.

Так по крупицам, по зёрнышкам, по песчинкам собрала она мудрость со всей земли и всю, не обронив ни крошечки, упрятала в свою самую большую, самую лучшую калебасу:

Полезла черепаха на дерево, повесив бутыль себе на грудь. Понятно, что лезть ей было неудобно. А снизу курица кричит: «Уж если ты решила взобраться на дерево, так перевесь калебасу себе на спину».

И черепаха поняла, ведь она и вправду мудра, «что даже у самой глупой курицы: и у той может найтись крупица мудрости: что всю мудрость мира нельзя упрятать даже в самую большую и самую лучшую калебасу на свете: что мудрость не может принадлежать одному, а если она мудрость, то должна быть у всех».

И черепаха со всей силы швырнула свою замечательную калебасу о землю. Та разлетелась на кусочки. И вместе с нею разлетелась- по всей земле- мудрость, которую черепаха собирала долгие, долгие годы.

Разлетелась, чтобы мир стал мудрее!

— В чём была не права черепаха? (в том, что она не включила курицу в опрос, посчитав её глупой)

— А что оказалось на самом деле? ( Оказалось, что в другой простой ситуации курица оказалась мудрее черепахи)

— В чём по-вашему, смысл этой сказки? (Смысл сказки в том, что все живые существа верны, мудры по-своему. И если черепаха кого-то и посчитала недостойным мудрости, то это было только её мнение, которое оказалось ошибочным).

— Чему учит эта сказка? (Она учит не судить о людях сразу, с первого взгляда).

— Учит эта сказка быть терпимее или, как говорят сейчас, толерантнее к разным качествам людей; учит тому, что каждый может оказаться полезным и мудрым в определённых ситуациях.

3. Рефлексия занятия.

— У вас на столах лежат бабочки, возьмите их в руки. Допишите сами такое предложение:

Сегодня я понял, что :.

4. Подведение итога.

— Согласны ли вы сейчас со словами Антуана де Сент-Экзюпери: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Почему это верно?

— Разнообразие делает людей неповторимыми; с разными людьми интересно общаться, узнавать новое, чему-то учиться.

Коллективная творческая работа(создание классного панно).

Если каждый будет
друг к другу терпим,
Мы сделаем вместе
Толерантным наш мир!

— Мы сейчас вместе создадим свою классную поляну толерантности: все цветы с нашими особенностями мы приклеим на эти листы внизу, а бабочек на голубом фоне вверху

Психолог вместе с учителем и учащимися приклеивают цветы и бабочек на панно.

— Мы все разные, но равные!(хором)

Источник

«Бесконечно доходны!» Что общего у пандемий испанки и ковида

Александр Чертков

Версии, одна страшнее другой

А тем временем ковидные волны продолжают накатываться одна за другой, и им не видно конца. «Испанка», кстати сказать, унесшая, по некоторым приблизительным данным, жизни до 100 млн человек, имела всего три волны и закончилась сама собой. COVID, говорят ученые, так не поступит – он слишком легко и быстро мутирует.

Виновников пандемии искали в животном мире, полагая, что китайцы, которые едят все, что движется и даже не движется, кроме камней, могли использовать носителей вируса в качестве лекарства или просто съесть.

Потом вспомнили о биологической лаборатории в городе Ухань, где, кстати, и началась пандемия. Специалисты ВОЗ проверили лабораторию и исключили возможность утечки, опять списав вину на животный мир.

Тогда в ход пошла версия о целенаправленном распространении вируса. Одни говорили, что за диверсией стояло ЦРУ, пытавшееся таким образом затормозить рост экономического и международного влияния КНР. Просчитались – вначале вирусологи отмечали некое пристрастие вируса к азиатам.

Другие намекали на мировой заговор с целью сократить непомерную численность населения планеты, а за одно и уменьшить бремя пенсионных и прочих социальных выплат государств.

Из двух вышеупомянутых версий заговора против человечности выросла уверенность, что вирус рукотворный. В подтверждение этого вывода его сторонники приводят генетический аргумент. Мол, в геноме SARS-CoV-2 присутствует некий участок, который естественным путем появиться не мог. Он делает вирус заразнее и смертоноснее для человека, чем «испанка».

Схожести «испанки» и Covid-19

Аналогия с «испанкой» напомнила историю возникновения той пандемии, которая, по мнению некоторых аналитиков, не имела естественного происхождения. Правда, в 1997 году Йохан Халтин и Джеффри Таубенбергер, вроде бы, выделили вирус «испанки» из трупа женщины, умершей от него в 1918 году. Она жила в городке Бревиг-Мишн (штат Аляска), в котором из 80 жителей умерли от гриппа 72. Ученые установили, что вирус «испанки» относился к серотипу H1N1 – грипп.

В 2009 году вирус того же серотипа H1N1 вызвал пандемию «свиного гриппа».

Против научных аргументов возражать, конечно же, очень трудно, практически бессмысленно, но человек – существо не логичное. В своей массе люди склонны во всем видеть тайны и биться над их разгадками до полного помрачения ума. Порой наши подозрения, надо признать, бывают небезосновательными. А история возникновения «испанки», честно говоря, не позволяет заглохнуть версии о вероятности рукотворного происхождения ковидной пандемии.

«Испанка» пришла из Соединенных Штатов, а не из Испании

Хотя грипп начала прошлого века и назвали «испанкой», на самом деле он появился на территории Соединенных Штатов, а еще точнее – на территории военной базы Форт-Райли и лагеря Фанстон в штате Канзас. Это установил американский историк и специалист по биологической и эпидемиологической истории Альфред Кросби. Он даже назвал имя «нулевого пациента» – повар Альберт Гитчел. Он заболел испанкой 4 марта 1918 года.

Испанцы же первыми официально заявили о множественных случаях заболеваний и поэтому болезнь назвали «испанкой», на самом же деле она «американка». Все остальные страны-участницы Первой Мировой войны, соблюдали секретность. Военная цензура не пропускала сообщений об эпидемии, начавшейся в армии и среди населения.

Американские ученые и общественные деятели Элеанора Макбин и Кевин Барри также убеждены, что распространителями болезни были именно американские военные, которые после вступления США в войну, прибыли в Европу. Весной злобная «бацилла» распространилась по Франции, Швейцарии, Испании, Великобритании и ряду других европейских стран. К началу лета она добралась до границ России и вторглась в ее западные пределы.

В отдельных странах заболеваемость колебалась от 20 до 80% населения. Зафиксировано было три волны эпидемии, самой катастрофичной оказалась вторая. До России третья волна не докатилась. Впрочем, гораздо больших бед у нас в годы Гражданской войны натворили брюшной тиф, холера и туберкулез.

В некоторых странах из-за «испанки» целый год не работали суды, школы и церкви. Театры не ставили спектакли, кинотеатры закрыли свои двери. Магазины работали по заказу – покупателей в помещение не пускали, а заказанный товар выносили на улицу. В городке Прескотт в штате Аризона власти официально запретили рукопожатие. Социально-политическая жизнь была, можно сказать, парализована.

А была ли «испанка» гриппом?

В 2018 году, к столетию пандемии «испанки», Национальный институт здравоохранения США опубликовал результаты собственного исследования. Ученые, изучив архивные материалы, пришли к выводу, что в случае с «испанкой» речь о вирусе гриппа вообще не идет. Врачи изучили записи проведенных в начале прошлого века вскрытий скончавшихся от «испанки» людей, и в 93% случаев диагноз был «бактериальная пневмония».

В свою очередь Кевин Барри, изучавший все, что было связано с «испанкой», пришел к выводу, что ее создали в Институте медицинских исследований, основанном в 1901 году миллионером Джоном Рокфеллером. Специалисты института были увлечены идеей борьбы с опасными болезнями путем вакцинации. Их воодушевлял удачный опыт английского врача Эдварда Энтони Дженнера, у которого в конце XVIII века получилось бороться с оспой. Он понаблюдал за доярками Англии и заметил, что оспа их обходит стороной. Поразмыслив, он использовал для прививки неопасный для человека вирус коровьей оспы.

В институте Рокфеллера для создания вакцин использовали кровь лошадей, вероятно, полагая, что это животное сильное и превратит любой вирус или микроб в полезную прививку. Одной из тем научных изысканий был поиск способов победить менингококки. Ученых волновала важность проблемы, Рокфеллера – прибыльность его затеи.

К 1918 году некий препарат был создан. Его произвели в огромных количествах и продали военному ведомству. Испытания проводились на военнослужащих, в частности, в Форт-Райли. У них-то и начали развиваться острые формы бактериальной пневмонии, которую солдаты привезли на европейский фронт.

Более того, американское правительство продало вакцину своим союзникам в Европе. Там тоже начали колоть солдат с благой целью предупредить менингит, но вспыхнула «испанка». Связь между прививкой и «испанкой» ни в чьей голове не возникла.

После окончания Первой мировой войны остатки вакцины пустили в гражданское обращение в США.

Как установили исследователи Национального института здравоохранения США, от «испанки» в основном умирали вакцинированные.

Эпидемия как доходный бизнес

Вот так Джон Рокфеллер, по сути дела, стал родоначальником бигфармы. На замену натуральным препаратам пришли созданные фармацевтами химические и биологические соединения, которые показали себя очень эффективными.

Сегодня это высокодоходный бизнес, который, по словам доктора медицинских наук Дмитрия Еделева, ежегодно приносит его владельцам только на вакцинах, включая Covid, 100 млрд долларов. Различные лекарства дают еще до 500 млрд. Рокфеллер за организованную «испанку», в чем теперь его подозревают, получил явно меньше. Но он увидел большое и доходное будущее начатого им дела.

К тому же, если верить сообщению израильского терапевта Рафаэля Циони, размещенному в Твиттере, поголовная вакцинация не оправдывает возлагаемых на нее надежд. По данным Минздрава Израиля, приведенным врачом, за неделю с 4-11 июля доля заразившихся среди полностью привитых взрослых граждан этого ближневосточного государства составила 85%. «Похоже, что эффективность близка к нулю», – написал врач. В этом случае бигфарма бесконечно доходна.

Источник

Классный час на тему:»Сходства и различия людей»

Классный час во 2-м классе.

Тема: «Сходства и различия людей»

Форма проведения: Классный час.

Место занятия в системе воспитательного процесса: «Нравственное воспитание»

Методы организации классного часа: беседа

Цель: Обучение восприятию себя одновременно как части человечества и как уникального, неповторимого человека.

Задачи: Способствовать привитию навыков толерантной личности.

Довести до осознания учащихся мысль о самоуважении и уважении к окружающим людям.

Развивать общеучебные навыки.

Развивать навыки групповой и коллективной работы.

Ожидаемые результаты: Использование полученных знаний в жизненных ситуациях.

Оборудование: презентация, коробка с отверстиями для рук на крышке, яблоко, картофель, свёкла, силуэт бабочки и цветка с 7 лепестками на каждого ученика, листы А3 с изображением поляны и неба на них, клей на каждого ученика.

Этапы классного часа :

I. Организационный момент.

II. Вступление. Слово учителя.

III. Основная часть.

1) Упражнение «Что в волшебной коробке?»

2) Упражнение «Цветик-семицветик»

3) Работа в парах, группах.

4)Упражнение «Особенности класса»

5) Чтение притчи, обсуждение.

IV. Рефлексия занятия

V. Подведение итога

VI. Коллективная творческая работа

Вступление. Слово учителя.

-Ребята, я рада приветствовать вас и наших гостей. Вспомним наше приветствие «Добро». Я дарю тебе добро, ты даришь мне добро, мы дарим всем добро». Молодцы, садитесь.

2. Объявление темы урока и задач:

Посмотрите видеофрагмент и подумайте о чем мы будем говорить сегодня? (О том, что все мы разные)

— Тема нашего урока, «Сходства и различия людей»

-Сегодня мы постараемся ответить на вопросы : Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом?, дразним и оскорбляем человека, непохожего на нас? Как избавиться от этого явления в классе?.

— Начнём сравнение мы с простых предметов, которые спрятаны в этой необычной коробке.

1) Упражнение «Что в волшебной коробке?»

-Что лежит в волшебной коробочке, вы узнаете, отгадав ребус, работая в паре:

Загляни в осенний сад

там чудо-мячики висят.

У них красноватый, спелый бок

всем ребятишкам на зубок.

Видел ты ее на грядке,

Вкус прекрасный, даже сладкий.

Под землей растет она,

Цвета бурого всегда.

Блюд с ней столько, посмотри,

Борщ и снова сельдь под шубой,

Пусть отгадка будет мудрой.

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

— Итак, у нас есть 3 предмета. Что между ними всеми общего?

Картофель, свёкла, яблоко.

Есть кожура, мякоть

Полезны для здоровья, т.к. богаты витаминами Разные части растений (картофель- клубень, свёкла- корнеплод, яблоко- плод)

Отличия в форме( картофель- овальный, у свёклы есть хвостик, у яблока- палочка)

Разное место произрастания(картофель, свёкла- в огороде, яблоко- в саду)

Относятся к разным родовым группам (картофель, свёкла- овощи, яблоко- фрукт)

В них содержаться разные витамины

— Посмотрите, мы среди овощей и фруктов нашли много общего и различного. А какие ещё предметы схожи и одновременно различны между собой? (еда, напитки, одежда и т.п.)

— А что мы можем сказать про людей, про нас?

— Много ли у нас общих и различных черт?

— Все наши схожие и различные черты мы сейчас и выясним.

2) Упражнение «Цветик- семицветик»

— Каждый из вас на своём цветке в центре-сердцевине напишет своё имя. Затем, на лепестках одним словом напишите

— Сейчас в паре зачитайте друг другу свои особенности и найдите общее у вас.

— Поднимите руку, кто нашёл.

— Теперь парами повернитесь друг к другу по 4 человека в группе, и найдите общее для 4 человек.

— Поднимите руку те группы, у которых нашлось общее для всех. Поделитесь вслух, что общего у вашей группы.

3) Упражнение «Особенности класса»

— А что общего у всех нас в классе?,

Мы ученики одной школы, одного класса;

У нас одна учительница;

Мы живём в одном районе;

Мы любим мультфильмы;

Разные по внешности (рост, комплекция, цвет и длина волос, цвет глаз, форма ушей, носа и рта и др.)

Разные по характеру;

Разные по вкусовым предпочтениям;

Разные интересы, способности.

— Чем вы отличаетесь друг от друга?

— Как вы считаете, хорошо или плохо, что у нас нашлось столько различий?

— Может, было бы лучше, если бы мы были все одинаковые? Почему нет?

— Отчего же мы иногда надсмехаемся над внешними недостатками ребят?

— Что вы чувствовали, когда находили общее с ребятами в паре или группе, классе?

— Что вы чувствовали, когда замечали своё отличие от ребят?

— Какой вывод можно сделать о нас?

— Да, действительно, у нас есть много общего, есть и различия. И это здорово, потому что разнообразие делает нашу жизнь в классе и школе интересной, весёлой, нескучной.

— Как мы должны вести себя по отношению к людям-инвалидам? Наши пара олимпийцы доказали, что они сильные и отважные.

4. Просмотр видеоролика о толерантности

Итак, какими нам нужно быть, чтобы принимать других людей такими как есть?

-терпимыми к мнениям и поступкам

— понимать и познавать людей

-знать свои способности

— соблюдать правила поведения

— соблюдать правила общения

— насмехаться и шутить над недостатками

— не принимать в игру

5. Рефлексия занятия.

— У вас на столах лежат бабочки, возьмите их в руки. Допишите сами такое предложение:

Сегодня я понял, что :.

6. Подведение итога.

— Согласны ли вы сейчас со словами Антуана де Сент-Экзюпери: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Почему это верно?

— Разнообразие делает людей неповторимыми; с разными людьми интересно общаться, узнавать новое, чему-то учиться

Коллективная творческая работа (создание классного панно).

друг к другу терпим,

Толерантным наш мир!

— Мы сейчас вместе создадим свою классную поляну толерантности: все цветы с нашими особенностями мы приклеим на эти листы внизу, а бабочек на голубом фоне вверху

Психолог вместе с учителем и учащимися приклеивают цветы и бабочек на панно.

— Мы все разные, но равные!(хором)

Амбросьева Н.Н. Классный час с психологом: сказкотерапия для школьников: методическое пособие.- М.: Глобус, 2006.

Груздева Ю.В., Богачкина Н.А. Классные часы с психологом. 1-4 классы / М.: Глобус, 2009

Северина О.А. Спутник классного руководителя: воспитание у школьников толерантности; разработки занятий, праздники, классные часы, тесты / О.А.Северина, Т.А. Дронова.- М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008.

Учимся толерантности: Методическое пособие для проведения классных часов, бесед и тренинговых занятий с учащимися 7-11 классов /Авт-сост.С.В.Баныкина, В.К.Егоров.- М., АРКТИ, 2007.

Что может быть общего у людей. Смотреть фото Что может быть общего у людей. Смотреть картинку Что может быть общего у людей. Картинка про Что может быть общего у людей. Фото Что может быть общего у людей

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

Что может быть общего у людей. Смотреть фото Что может быть общего у людей. Смотреть картинку Что может быть общего у людей. Картинка про Что может быть общего у людей. Фото Что может быть общего у людей

Курс повышения квалификации

Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)

Что может быть общего у людей. Смотреть фото Что может быть общего у людей. Смотреть картинку Что может быть общего у людей. Картинка про Что может быть общего у людей. Фото Что может быть общего у людей

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что может быть общего у людей. Смотреть фото Что может быть общего у людей. Смотреть картинку Что может быть общего у людей. Картинка про Что может быть общего у людей. Фото Что может быть общего у людей

Классный час для обучающихся 2 класса на тему: Сходства и различия людей». Цель: о бучение восприятию себя одновременно как части человечества и как уникального, неповторимого человека.

Задачи: Способствовать привитию навыков толерантной личности.

Довести до осознания учащихся мысль о самоуважении и уважении к окружающим людям.

Развивать общеучебные навыки.

Развивать навыки групповой и коллективной работы.

Ожидаемые результаты: Использование полученных знаний в жизненных ситуациях.

Номер материала: 141355

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что может быть общего у людей. Смотреть фото Что может быть общего у людей. Смотреть картинку Что может быть общего у людей. Картинка про Что может быть общего у людей. Фото Что может быть общего у людей

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что может быть общего у людей. Смотреть фото Что может быть общего у людей. Смотреть картинку Что может быть общего у людей. Картинка про Что может быть общего у людей. Фото Что может быть общего у людей

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Что может быть общего у людей. Смотреть фото Что может быть общего у людей. Смотреть картинку Что может быть общего у людей. Картинка про Что может быть общего у людей. Фото Что может быть общего у людей

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что может быть общего у людей. Смотреть фото Что может быть общего у людей. Смотреть картинку Что может быть общего у людей. Картинка про Что может быть общего у людей. Фото Что может быть общего у людей

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что может быть общего у людей. Смотреть фото Что может быть общего у людей. Смотреть картинку Что может быть общего у людей. Картинка про Что может быть общего у людей. Фото Что может быть общего у людей

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Что может быть общего у людей. Смотреть фото Что может быть общего у людей. Смотреть картинку Что может быть общего у людей. Картинка про Что может быть общего у людей. Фото Что может быть общего у людей

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *