Что может быть предметом торгов

Что может быть предметом торгов

XX. Порядок проведения аукциона

136. В аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.

137. Аукцион проводится организатором аукциона в присутствии членов аукционной комиссии и участников аукциона (их представителей).

138. Аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона».

139. «Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

140. Аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.

141. Аукцион проводится в следующем порядке:

2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (минимальной) цены договора (лота), «шага аукциона», после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора;

3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном пунктом 139 настоящих Правил, поднимает карточку в случае если он согласен заключить договор по объявленной цене;

4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном пунктом 139 настоящих Правил, и «шаг аукциона», в соответствии с которым повышается цена;

6) если действующий правообладатель воспользовался правом, предусмотренным подпунктом 5 пункта 141 настоящих Правил, аукционист вновь предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора, после чего, в случае если такие предложения были сделаны и после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, действующий правообладатель вправе снова заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;

7) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.

142. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора.

(в ред. Приказа ФАС России от 20.10.2011 N 732)

(см. текст в предыдущей редакции)

143. При проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.

144. Протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

145. Любой участник аукциона вправе осуществлять аудио- и/или видеозапись аукциона.

146. Любой участник аукциона после размещения протокола аукциона вправе направить организатору аукциона в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов аукциона. Организатор аукциона в течение двух рабочих дней с даты поступления такого запроса обязан представить такому участнику аукциона соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.

147. В случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола аукциона обязан возвратить задаток участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями, за исключением участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Задаток, внесенный участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, возвращается такому участнику аукциона в течение пяти рабочих дней с даты подписания договора с победителем аукциона или с таким участником аукциона. В случае если один участник аукциона является одновременно победителем аукциона и участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора, при уклонении указанного участника аукциона от заключения договора в качестве победителя аукциона задаток, внесенный таким участником, не возвращается.

148. В случае если в аукционе участвовал один участник или в случае если в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более высокую цену договора, чем начальная (минимальная) цена договора (цена лота), «шаг аукциона» снижен в соответствии с пунктом 139 настоящих Правил до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (минимальной) цене договора (цене лота) не поступило ни одного предложения о цене договора, которое предусматривало бы более высокую цену договора, аукцион признается несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, решение о признании аукциона несостоявшимся принимается в отношении каждого лота отдельно.

149. Протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, заявки на участие в аукционе, документация об аукционе, изменения, внесенные в документацию об аукционе, и разъяснения документации об аукционе, а также аудио- или видеозапись аукциона хранятся организатором аукциона не менее трех лет.

Источник

Что может быть предметом торгов

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

2. Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

3. Условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Организатор закрытого аукциона или закрытого конкурса обязан возместить приглашенным им участникам реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от проведения торгов.

5. Участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

Если иное не установлено законом, обязательства организатора и участников торгов по заключению договора по результатам торгов могут обеспечиваться независимой гарантией.

6. Если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.

Лицо, уклонившееся от подписания протокола, обязано возместить причиненные этим убытки в части, превышающей размер предоставленного обеспечения.

Если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, при уклонении организатора торгов от подписания протокола победитель торгов вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, вызванных уклонением от его заключения.

7. Если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права (за исключением требований по денежному обязательству) и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. Обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично, если иное не установлено законом.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Условия договора, заключенного по результатам торгов в случаях, когда его заключение в соответствии с законом допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами:

1) по основаниям, установленным законом;

2) в связи с изменением размера процентов за пользование займом при изменении ключевой ставки Банка России (соразмерно такому изменению), если на торгах заключался договор займа (кредита);

3) по иным основаниям, если изменение договора не повлияет на его условия, имевшие существенное значение для определения цены на торгах.

(п. 8 в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 212-ФЗ)

Источник

Что такое предмет закупки по 44-ФЗ

Антикризисное предложение до 22 декабря

Что может быть предметом торгов. Смотреть фото Что может быть предметом торгов. Смотреть картинку Что может быть предметом торгов. Картинка про Что может быть предметом торгов. Фото Что может быть предметом торгов

Что такое предмет закупки по 44-ФЗ и как его правильно описать в 2020 году

Что может быть предметом торгов. Смотреть фото Что может быть предметом торгов. Смотреть картинку Что может быть предметом торгов. Картинка про Что может быть предметом торгов. Фото Что может быть предметом торгов

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

Как начинающие, так и вполне опытные специалисты в сфере госзакупок нередко сталкиваются с трудностями при описании предмета закупки по 44-ФЗ. Все правила подробно отражены в 33 статье 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и именно на нее нужно ссылаться при составлении закупочной документации.

Однако в связи с нововведениями в законодательстве многие заказчики считают, что могут пренебречь этим этапом. Подобное категорически запрещено, и к данному процессу стоит подходить ответственно, ведь неправильное описание может стать причиной наложения штрафа. Предлагаем подробно разобраться в данном вопросе.

Что такое предмет закупки по 44-ФЗ

Что может быть предметом торгов. Смотреть фото Что может быть предметом торгов. Смотреть картинку Что может быть предметом торгов. Картинка про Что может быть предметом торгов. Фото Что может быть предметом торгов

По федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» объект закупки (далее ОЗ) определяется как товары (услуги или работы), которые являются предметом заключаемого договора.

Ему присущ ряд характеристик, определяющих техническое состояние объекта, его функциональность, качество и эксплуатационные свойства.

Функциональность говорит о назначении ОЗ и правилах его использования согласно целевым возможностям. Это могут быть показатели пищевой ценности продукта – калорийность, биологическая активность, а также эстетические признаки – форма, цвет, запах, качество изготовления и др.

Технические параметры, характеризующие предмет закупки по 44-ФЗ, – это точные физические величины, исходные и конечные значения показателей, инструкции и правила его эксплуатации.

Качественная оценка объекта включает в себя набор тех свойств продукции (работ или услуг), за счет которых он оправдывает ожидания заказчика, решает его проблемы и отвечает собственному целевому назначению.

Эксплуатационные свойства ОЗ определяют его надежность, безопасность и долговечность, условия производительного и безотказного использования с сохранением внешних, технических, экономических, гигиенических свойств, всех ступеней жизненного цикла и т. д.

Следует подчеркнуть, что понятие «объект закупки» равносильно «предмету договора». Допустим, вам нужны овощи. В этом случае предмет подряда – поставка овощей, объектами которой будут выступать картофель, помидоры и т. п. То есть каждый вид продукции требует отдельного технического задания. Выходит, что цель контракта всегда одна, в то время как численность ОЗ неограниченна.

Федеральный закон о государственных контрактах поясняет, как правильно описывать объект закупки (ст. 33). За нарушение этого порядка заказчик может быть подвергнут административному взысканию и оштрафован на 50 000 руб.

Правила описания предмета закупки по 44-ФЗ

Что должен отразить заказчик, характеризуя ОЗ в закупочной документации:

Нельзя включать в описание предмета закупки по 44-ФЗ требования и ссылки на логотипы марки и ЗО (знаки обслуживания), патенты и названия бренда, полезные модели, производственные образцы, название изготовителя и НМПТ (места происхождения продукта), претензии, предъявляемые к товарам и услугам, а также выполняемым работам. Однако данное ограничение возможно, если оно не лимитирует количество участвующих в госзакупке.

Что может быть предметом торгов. Смотреть фото Что может быть предметом торгов. Смотреть картинку Что может быть предметом торгов. Картинка про Что может быть предметом торгов. Фото Что может быть предметом торгов

Тем не менее закон содержит ряд исключений. Заказчик может изложить все эти требования за неимением иного способа ясно и четко охарактеризовать приобретаемый товар, заказанные работы ил услуги. Либо он собирается использовать продукты, которые не оговорены контрактом.

Описывая предмет закупки по 44-ФЗ, в обозначении торговой марки обязательно указывают фразу «или эквивалент». Исключением являются:

В процессе описания ОЗ необходимо изложить все важные параметры объекта, которые влияют на качество поставленного товара. В противном случае он может оказаться непригодным для эксплуатации. Простой пример: заказывая тонер-картриджи для принтера, указывают марку и модель последнего, чтобы товары подошли к имеющейся технике.

Заказчик размещает договор в системе, используя ОКПД2 или КРТУ (каталог работ, товаров и услуг). В первом случае достаточно не выходить за рамки ограничений, установленных ст. 33. Число характеристик может быть любым, но помните о соблюдении закона № 135 от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Второй вариант, когда предмет закупки по 44-ФЗ занесен в КТРУ, требует описания характеристик, соответствующих данному каталогу. Они классифицируются как обязательные и необязательные. В случае если необходимы данные, не предусмотренные КТРУ, сделайте примечание и приведите доводы о важности этих параметров. Правила ведения каталога утверждены Постановлением Правительства РФ № 145 от 08.02.2017.

Заказчикам запрещено использовать параметры ОЗ, которые отсутствуют на рынке. Все требования, предъявляемые к объекту, не должны противоречить фактическим потребностям заказчика.

Проверяя, объективны ли претензии клиента, судьи опираются на следующие факты:

Какие источники используют для описания предмета закупки по 44-ФЗ

Руководствуясь статьей 33 закона о госзакупках, приобретаемый продукт (или услугу) описывают с помощью характеристик, требований и специальных символов, указывающих на технические свойства ОЗ.

Что может быть предметом торгов. Смотреть фото Что может быть предметом торгов. Смотреть картинку Что может быть предметом торгов. Картинка про Что может быть предметом торгов. Фото Что может быть предметом торгов

Если в описании предмета договора заказчик не пользовался принятыми госстандартами (ГОСТ) в части терминов, технической регламентации, условных знаков, то документы о закупке должны иметь обоснование употребления непривычных символов, параметров, условий и терминологии. То есть заказчик все же должен опираться на официально признанные нормативы.

Чтобы контролировать риски, возникающие в процессе размещения и исполнения государственных (муниципальных) заказов, необходимо соблюдать баланс своих запросов и нормативных требований законодателя.

Описывая предмет закупки по 44-ФЗ, заказчик может руководствоваться:

Дополнительные требования к описанию предмета закупки по 44-ФЗ

Для представления ОЗ заказчик может добавить несколько условий от себя, а именно:

Нужно учесть и ряд нюансов:

Кроме того, заказчик может дополнительно установить размеры, вид упаковки и способ перевозки продукции при условии, что эти меры не ограничат конкуренцию участников торгов.

Что может быть предметом торгов. Смотреть фото Что может быть предметом торгов. Смотреть картинку Что может быть предметом торгов. Картинка про Что может быть предметом торгов. Фото Что может быть предметом торгов

Техническое задание для описания предмета закупки по 44-ФЗ

Зачастую для представления ОЗ клиенты разрабатывают технические задания, хотя законодатель этого не требует. Это инициатива и право самого заказчика. Как правило, в объявлении о тендере только упоминается наличие ТЗ, а в нем самом уже отражены технические параметры, функциональные возможности и качественные характеристики товара.

Что входит в данную спецификацию:

Что можно прилагать к техническим заданиям на предмет закупки по 44-ФЗ:

В тендерную документацию может входить изображение объекта. Это позволяет участникам ясно представлять, что закупает их клиент, и точно составлять заявки.

Этапы, на которых применяют техзадание:

Имея на руках ТЗ, заказчику гораздо проще определить сроки и описать предмет закупки по 44-ФЗ. Что это означает? Подобный документ дает возможность:

Каталог товаров, работ, услуг для описания предмета закупки по 44-ФЗ

Чтобы упорядочить контрактную систему госзакупок и воспрепятствовать беспочвенному ущемлению конкуренции посредством описания ОЗ, Правительство РФ стандартизирует порядок представления продукции. Для этого был утвержден КТРУ согласно положениям закона о закупках. Постановлением Правительства № 145 от 08.02.2017 принят порядок заполнения каталога в ЕИС и правила его эксплуатации заказчиками в сфере тендерных контрактов.

Сейчас КТРУ насчитывает свыше 25 000 товаров и услуг с указанием их технических характеристик.

Заказчики, использующие систему госконтрактов, должны использовать данные каталога по прошествии 30 дней с момента записи туда предмета договора или со дня начала его обязательного применения.

Можно ли вносить изменения в документацию о предмете закупки по 44-ФЗ

Что может быть предметом торгов. Смотреть фото Что может быть предметом торгов. Смотреть картинку Что может быть предметом торгов. Картинка про Что может быть предметом торгов. Фото Что может быть предметом торгов

Менять что-либо в документации такого плана может лишь сам заказчик и тот, кто руководствуется указанием контролирующих органов либо запросом участника торгов о даче разъяснений.

По закону о государственных закупках процесс корректировки извещений и остальной закупочной документации требует сохранить лишь два параметра без изменений. Это сумма обеспечения и сам предмет закупки по 44-ФЗ при участии в конкурсе, запросе котировок, закрытом и электронном аукционе (статьи: 49 ч. 4; 63 ч. 6; 65 ч. 6; 71 ч. 4; 74 ч. 6; 87 ч. 7).

По сути данный акт позволяет заказчику исправлять:

Но это утверждение пока что вызывает споры. К примеру, директивы Минэкономразвития 2015-го года № Д28и-2869 и ОГ-Д28-12765 разъясняют, что заказчик не имеет права вносить корректировки в технические, функциональные и качественные показатели ОЗ во время правки документов для конкурентной процедуры.

Чтобы сделать изменение предмета закупки по 44-ФЗ и его описания, заказчик обязан соблюсти сроки. Так, поменять закупочные документы для электронного аукциона можно не позднее 2 дней до завершения срока, отведенного на прием заявок. Это потребует продления периода подачи документов от участников торгов. Они должны иметь в запасе как минимум 15 дней на отправку предложений (если стоимость контракта превышает 3 000 000 руб.) и не менее недели, если НМЦК ниже 3 000 000 руб.

Как видим, каждый заказчик имеет право корректировать свои условия по отношению к предмету договора, имея на то веские мотивы, преследуя намеченные цели и соблюдая порядок описания ОЗ. В процессе представления объекта заказчик должен использовать стандартные понятия, обозначения и термины. А все что кроме – аргументировать и доказать документально.

Источник

Статья 448 ГК РФ. Организация и порядок проведения торгов

1. Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

2. Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

3. Условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Организатор закрытого аукциона или закрытого конкурса обязан возместить приглашенным им участникам реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от проведения торгов.

5. Участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

Если иное не установлено законом, обязательства организатора и участников торгов по заключению договора по результатам торгов могут обеспечиваться независимой гарантией.

6. Если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.

Лицо, уклонившееся от подписания протокола, обязано возместить причиненные этим убытки в части, превышающей размер предоставленного обеспечения.

Если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, при уклонении организатора торгов от подписания протокола победитель торгов вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, вызванных уклонением от его заключения.

7. Если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. Обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично, если иное не установлено в соответствии с законом.

8. Условия договора, заключенного по результатам торгов в случае, когда его заключение допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами, если это изменение не влияет на условия договора, имевшие существенное значение для определения цены на торгах, а также в иных случаях, установленных законом.

Комментарии к ст. 448 ГК РФ

Применение квалификационных требований для отбора лиц, удовлетворяющих условиям конкурса, не превращает конкурс в закрытый. Оценка квалификации не должна носить дискриминационного характера, если иное не предусмотрено федеральными законами или указами Президента РФ (п. 7 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утв. Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305).

Критерий «закрытости» торгов (аукционов и конкурсов) понимается в комментируемой статье как избирательный подход к кругу лиц, допускаемых к участию в них: таковыми названы особо приглашенные для этой цели лица. В правовых актах о проведении торгов также используется названный подход. Закрытыми признаются торги по конкурсному распределению экспортных квот, если они ограничены по числу участников (п. 3.1 Положения о порядке и условиях проведения федеральных торгов по конкурсному распределению экспортных квот для государственных нужд, утв. Приказом МВЭС РФ от 23 февраля 1993 г; п. 1.2 Положения о реформировании сельскохозяйственных предприятий с учетом практики Нижегородской области, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1994 г. N 874 (СЗ РФ. 1994. N 15. Ст. 1787).

В нормативных актах используется и иной критерий «закрытости» торгов, отличающийся от указанного в комментируемой статье. Так, различая конкурсы по составу участников и по форме проведения торгов, п. 10 Примерного положения об инвестиционных конкурсах (инвестиционных торгах) по продаже объектов приватизации, находящихся в государственной и муниципальной собственности, утв. распоряжением ГКИ РФ от 13 ноября 1992 г. N 770-р, называет закрытыми такие инвестиционные торги, при проведении которых предложения претендентов подаются организатору торгов не публично, а в запечатанном виде.

Разновидностью открытых торгов являются специализированные аукционы, регламентируемые в Порядке продажи акций акционерных обществ на специализированном аукционе по продаже акций, утв. распоряжением ГКИ РФ от 6 октября 1994 г. N 2469-р (БНА РФ. 1995. N 2. С. 17). Трактовка таких аукционов в качестве открытых торгов разъяснена в письме ВАС РФ от 6 марта 1995 г. N ОЗ-8.

2. В п. 2 ст. 448 определен минимальный объем обязанностей, возлагаемых на устроителей торгов. Детализация сведений, которые следует включать в объявление о проведении торгов, зависит от специфики торгов и предусматривается соответствующими правовыми актами. Так, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1996 г. Положение о порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот при введении Правительством РФ количественных ограничений предписывает включать в такое объявление сведения о времени, месте, форме, предмете и порядке проведения конкурса; условиях и порядке реализации квоты; сроках приема конкурсных предложений и проведения предварительной квалификации (в случае ее осуществления); адресе, телефаксе и контактном телефоне Межведомственной комиссии по организации проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот; сроке окончания приема конкурсных предложений (п. 11).

В ходе приватизации государственных и муниципальных предприятий используемые способы приватизации, в том числе продажа на конкурсах и аукционах, предполагает опубликование продавцами имущества надлежащей информации о приватизации. Так, Закон о приватизации в ст. 18 предписывает обязательное опубликование не менее чем за 45 дней до дня осуществления продажи сведений, перечень которых устанавливает Правительство РФ. При продаже на коммерческом конкурсе акций открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, информационное сообщение о такой продаже должно содержать следующие сведения: площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество упомянутого общества; характеристика принадлежащей обществу недвижимости с указанием связывающих ее обременений; имеющиеся ограничения на перепродажу акций общества; обязательства общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами; балансовый отчет общества; основная номенклатура продукции (работ, услуг) общества; численность работников общества; условия продажи акций общества; ограничения на участие нерезидентов Российской Федерации, а также резидентов Российской Федерации, имеющих в качестве учредителей (участников) и аффилированных лиц иностранных физических и юридических лиц; порядок ознакомления с иными сведениями (п. 3 ст. 18 Закона о приватизации).

При публикации информационного сообщения о проведении конкурса сведения, содержащиеся в опубликованном ранее сообщении о проведении специализированного чекового аукциона по продаже данного акционерного общества, могут быть опущены. В этом случае обязательна ссылка на ранее опубликованное информационное сообщение с указанием издания (изданий) и даты публикации (п. 2.9 Положения об инвестиционном конкурсе по продаже пакетов акций акционерных обществ, созданных в порядке приватизации государственных и муниципальных предприятий, утв. распоряжением ГКИ РФ от 15 февраля 1994 г. N 342-р). Ответственность за точность и полноту сведений, содержащихся в информационном сообщении о проведении конкурса, плану приватизации предприятия и соответствующим правовым актам лежит на председателе конкурсной комиссии.

Если торги ведутся за право заключить договор, то извещение о предстоящих торгах должно содержать срок, по истечении которого договор будет заключен с победителем торгов (см. п. 8 Правил проведения конкурсов на право заключения договоров доверительного управления закрепленными в федеральной собственности акциями акционерных обществ угольной промышленности (угольных компаний), утв. Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 1996 г. N 1485).

3. Если организатор известил о торгах, но впоследствии отказался от их проведения, он обязан возместить убытки, понесенные участниками в связи с таким отказом. Убытки подлежат возмещению только в части реального ущерба (см. ст. 15 ГК), без учета упущенной выгоды. При этом обязанность возмещения зависит от формы, которую должны были иметь несостоявшиеся торги. Для открытых торгов такая обязанность вообще не наступает, если отказ был совершен в пределах указанных в комментируемом пункте сроков, а для закрытых торгов (как конкурсов, так и аукционов) она обременяет организатора независимо от того, в какой момент он отказался от их проведения, если только приглашенные к участию лица были о них извещены.

4. В п. 4 ст. 448 предусмотрено применение задатка в отношениях, связанных с организацией и проведением торгов. Задаток, вносимый участниками торгов, имеет целью подтвердить серьезность их намерения участвовать в конкурсе.

Отсутствие в п. 4 комментируемой статьи указаний на размер вносимого участниками торгов задатка или способ его определения позволяет решить этот вопрос в специальных правовых актах. Так, в п. 6 Постановления СМ РФ от 10 августа 1993 г. N 757 «О реализации дополнительных мер по защите права граждан России на участие в приватизации» указывается, что сумма залога (задатка), взимаемого с участников конкурса, аукциона, устанавливается решениями правительств республик в составе Российской Федерации, глав администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга в пределах 5-кратной объявленной начальной цены продаваемого объекта приватизации (СА РФ. 1993. N 33. Ст. 3093).

5. Согласно п. 5 ст. 448 обеспечительная функция задатка используется в отношениях между организатором торгов и их победителем. При нарушении обязанности заключить с последним (подписать) договор организатор не только возвращает задаток в двойном размере, но и возмещает в непокрытой им части убытки, причиненные участием в торгах (включая упущенную выгоду).

Для подписания договора с победителем торгов отводится определенный срок, заранее указанный в извещении о их проведении. При отсутствии указания о таком сроке он не должен превышать 20 дней (для торгов, предмет которых составляло приобретение права на заключение договора). Течение срока начинается с момента завершения торгов и оформления протокола об их результатах.

Уклонение победителя торгов, проводившихся на предмет приобретения права на заключение договора, от заключения соответствующего договора дает другой стороне право обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, вызванных уклонением. При этом следует учитывать, что закон не наделяет сторону правом требовать понуждения исполнить заключенный по результатам торгов договор. При неисполнении такого договора (например, при отказе покупателя произвести уплату покупной цены) предусматривается расторжение договора, а не понуждение покупателя к его исполнению (см. разъяснение п. 5.3 Временного положения о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на аукционе в Постановлении Президиума ВАС РФ от 21 января 1997 г. N 2898/96 (Вестник ВАС РФ. 1997. N 4. С. 43).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *