Что может быть предметом труда 5 класс
Презентация по технологии «Технология. История развития технологий» 5 класс
Подготовил учитель технологии Кирчикова
5 класс
Подготовил учитель технологии
Кирчикова А.Н.
Технология. История развития технологий
Цели и задачи Цель: сформировать представление об основных технологиях
Цель:
сформировать представление об основных технологиях.
Задачи:
познакомить с понятиями технология, труд; с историей развития технологий; с видами технологий в разных сферах производства;
представить, что является технологией в той или иной созидательной деятельности.
На уроке
мы узнаем:
— что такое технология, продукт труда, предмет труда, средство труда;
— от чего зависит выбор технологии производства потребительского блага;
— историю развития технологий;
мы научимся:
— определять, что является технологией в той или иной созидательной деятельности;
мы сможем:
— называть виды инструментов и характеризовать их.
Технология – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг
Технология – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг.
Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности
Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности. Продуктом труда может быть, как вещество природы, приспособленное трудом человека к своим потребностям, так и просто сама деятельность (например, услуга).
Предмет труда – вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация
Предмет труда – вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация.
Средства труда – то, чем человек воздействует на предмет труда
Средства труда – то, чем человек воздействует на предмет труда.
Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых…
Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей.
Выберите понятия, которые не относятся к труду (деятельности)
1.Выберите понятия, которые не относятся к труду (деятельности).
Выпечка хлеба
Полив растений
Написание песни
Лобзик
Прогулка в парке
Строительство дома
Поездка в транспорте
Изготовление мебели
Трактор
Сбор урожая
Кормушка
Установите соответствие между технологией и продуктом труда
2.Установите соответствие между технологией и продуктом труда.
1. Информационные
2. Строительные
3. Металлургические
4. Машиностроительные
А. Здание
Б. Интернет
В. Сталь
С. Автомобиль
Выберите в две колонки
3. Выберите в две колонки А-предмет труда, и Б-средство труда.
4. Реши кроссворд
Презентация по технологии «Технология. История развития технологий» 5 класс
Расставьте подписи к изображениям
5. Расставьте подписи к изображениям.
А. Транспортные технологии
Б. Строительные технологии
С. Информационные технологии
Выберите правильные ответы. Что такое технология?
6. Выберите правильные ответы. Что такое технология?
Целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов.
Процесс создания человеком полезных изделий и услуг.
Вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда.
Определённая последовательность операций, действий, обеспечивающих производство какой-либо продукции заданного качества.
Заполните пропуски в таблице.
7. Заполните пропуски в таблице. Определите, какие средства труда необходимо использовать для получения продукта труда из предмета труда.
1. Мельница/Мукомольное оборудование, 2. Пила, 3.Комбайн, 4. Топор
Определите, какое изображение относится к продукту труда, какое к предмету труда, какое к средству труда, какое к труду
Определите, какое изображение относится к продукту труда, какое к предмету труда, какое к средству труда, какое к труду.
3 4
А. Труд Б.Продукт труда В.Предмет труда Г.Средство труда
Ответы 1. 4,5,7.9,11 2. 1-Б, 2-А, 3-В, 4-С 3
1. 4,5,7.9,11
2. 1-Б, 2-А, 3-В, 4-С
3. А-1,2,4,7 Б- 3,5,6,8
4. Технология, стрижка, интернет, лекарство, письмо.
Инструмент, конструктор, радио, труд, варка.
5. 1-С, 2-А, 3- Б
6. 2,4
7. 2,4,1,3
8. 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б
Презентация по технологии «Технология. История развития технологий» 5 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
5 класс
Подготовил учитель технологии
Кирчикова А.Н.
Технология. История развития технологий
Описание слайда:
Цель:
сформировать представление об основных технологиях.
Задачи:
познакомить с понятиями технология, труд; с историей развития технологий; с видами технологий в разных сферах производства;
представить, что является технологией в той или иной созидательной деятельности.
Описание слайда:
мы узнаем:
— что такое технология, продукт труда, предмет труда, средство труда;
— от чего зависит выбор технологии производства потребительского блага;
— историю развития технологий;
мы научимся:
— определять, что является технологией в той или иной созидательной деятельности;
мы сможем:
— называть виды инструментов и характеризовать их.
Описание слайда:
Технология – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг.
Описание слайда:
Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности. Продуктом труда может быть, как вещество природы, приспособленное трудом человека к своим потребностям, так и просто сама деятельность (например, услуга).
Описание слайда:
Предмет труда – вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация.
Описание слайда:
Средства труда – то, чем человек воздействует на предмет труда.
Описание слайда:
Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей.
Описание слайда:
Описание слайда:
1.Выберите понятия, которые не относятся к труду (деятельности).
Выпечка хлеба
Полив растений
Написание песни
Лобзик
Прогулка в парке
Строительство дома
Поездка в транспорте
Изготовление мебели
Трактор
Сбор урожая
Кормушка
Описание слайда:
2.Установите соответствие между технологией и продуктом труда.
1. Информационные
2. Строительные
3. Металлургические
4. Машиностроительные
А. Здание
Б. Интернет
В. Сталь
С. Автомобиль
Описание слайда:
3. Выберите в две колонки А-предмет труда, и Б-средство труда.
Ткань
Деревянная доска
Иголка
Картон
Пила
Удочка
Рыба
Ножницы
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
5. Расставьте подписи к изображениям.
А. Транспортные технологии
Б. Строительные технологии
С. Информационные технологии
1 2 3 4
Описание слайда:
6. Выберите правильные ответы. Что такое технология?
Целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов.
Процесс создания человеком полезных изделий и услуг.
Вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда.
Определённая последовательность операций, действий, обеспечивающих производство какой-либо продукции заданного качества.
Описание слайда:
7. Заполните пропуски в таблице. Определите, какие средства труда необходимо использовать для получения продукта труда из предмета труда.
1. Мельница/Мукомольное оборудование, 2. Пила, 3.Комбайн, 4. Топор
Описание слайда:
Определите, какое изображение относится к продукту труда, какое к предмету труда, какое к средству труда, какое к труду.
1 2
3 4
А. Труд Б.Продукт труда В.Предмет труда Г.Средство труда
Описание слайда:
Ответы
1. 4,5,7.9,11
2. 1-Б, 2-А, 3-В, 4-С
3. А-1,2,4,7 Б- 3,5,6,8
4. Технология, стрижка, интернет, лекарство, письмо.
Инструмент, конструктор, радио, труд, варка.
5. 1-С, 2-А, 3- Б
6. 2,4
7. 2,4,1,3
8. 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Тест по технологии на тему: Интерьер жилого дома
Выступление на педагогическом совете по теме самообразования ««Проектная деятельность на уроках технологии как условие развития творческих способностей обучающихся».
Рабочая программа по предмету «Технология» 6 класс по курсу «Технология» авторского коллектива Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю., для организаций общего образования;
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс. По курсу «Технология» авторского коллектива Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю., для организаций общего образования;
Использование современных образовательных технологий на уроке технологии
Фонд оценочных средств по предмету «Технология» 11 класс. Базовый уровень
Фонд оценочных средств по предмету «Технология» 5-6 класс
Выступление на педагогическом совете школы. Тема выступления: «Использование приемов повышения учебной мотивации трудовой деятельности на уроках технологии».
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5400775 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока экономики 5 класс тема: Труд
Урок экономики № 5 5-й класс
2.1 Труд как экономический ресурс. Разделение труда и специализация.
Цель: Дать понятия учащимся: Что такое труд, разделение труда и специализация. Научить чем отличаются разделение труда и специализация. Какова роль разделения труда и специализации в жизни человека.
2. В чем суть и необходимость выбора?
3. Почему выбор является основной экономической пробле мой?
II Объяснение нового материала:
Труд — деятельность людей с целью создания необходимых благ.
Труд человека всегда имеет определенные, конкретные:
а) цель (например, сделать стол);
б) предметы труда — материалы, сырье (например, для того чтобы сделать стол, нужны доски, гвозди, клей, краска и т. п.);
в) орудия труда (например, пила, рубанок, топор и т. д.);
г) усилия человека (например, затраты физической или ум ственной энергии);
д) результаты (например, создание чего-либо полезного, что не может появиться само собой).
Но главным в процессе труда является человек. Без него доски, гвозди, пила, рубанок и другие вещи никогда не превратятся, например, в стол.
Орудия труда — то, при помощи чего человек трудится.
Предмет труда — то, на что направлен труд человека.
Продукт труда — результат труда человека.
2. Что такое разделение труда
Разделение труда — выполнение человеком или группой людей части общей работы.
3. Что такое специализация
Специализация — выполнение человеком строго определенной работы.
III Закрепление изученного материала:
Задание 1. Приведи примеры трудовой деятельности лю дей:____________________________
Задание 2. Можно ли назвать трудом и почему:
а) чтение учебника — _____________________________________________________
б) отдых на скамейке — __________________________________________________
в) чтение интересной книги — ____________________________________________
г) игру в футбол — ______________________________________________________
д) тренировку футболиста — _____________________________________________
е) занятия музыкой — _____________________________________________________
ж) рисование для ребенка — ______________________________________________
з) занятия художника живописью — ______________________________________
Там, где это нужно, назови предмет труда, орудия труда и продукт труда.
Задание 3. Что означают следующие пословицы?
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
2. Труд кормит, а лень портит.
3. Была бы охота, а работа найдется.
4. Горька порой работа, да хлеб от нее сладок.
5. Не трудно сделать, да трудно задумать.
6. Каков мастер, такова и работа.
7. Не торопись языком, а торопись делом.
8. На работу с радостью, а с работы с гордостью.
9. Всякая работа мастера боится.
10. Глаза страшатся, а руки делают.
11. Хорошая работа долго живет.
12. Природу красит солнце, а человека — труд.
Сформулируй вывод о том, что объединяет все эти послови цы. ________________
Задание 4. Перечисли виды трудовой деятельности героев сказки Э. Успенского «Дядя Федор». ___________________________________________________________________________
Задание 5. Представь процесс труда человека и его результат в виде «Экономовоза».
1. Что в «Экономовозе» выступает в качестве паровозика?
2. Что может выступать в качестве вагончиков № 1, 2, 3?
Обоснуй свой ответ. ______________________________________________________________
3. Можно ли вагончик № 3 поставить сразу за паровозиком или за вагончиком № 1? Почему? Задание 6. Практические ситуации.
Объясни, почему перечисленные виды деятельности людей можно назвать трудом? Выдели цель, предметы, орудия и результат (продукт) труда. Какие еще черты трудовой дея тельности можно назвать?
1. Человек заготавливает сено для своей коровы._____________________________________
2. Идет заготовка сена для коров в фермерском хозяй стве. _________________________
3. Крестьянская семья с помощью односельчан («всем миром») строит новый дом. _______ _____
4. Строители в городе возводят новый многоэтажный дом. ___________________
Используется ли в приведенных примерах разделение труда и специализация? Обоснуй свой ответ.
1. Разделения труда между работниками района, в котором ты живешь. ___________________
2. Разделения труда между работниками школьной столовой.________________________
3. Специализации труда учителей в твоей школе. ______________________________________
4. Специализации труда на предприятии, где работают твои родители или родственники.
_______________ _______________________________________________________________ _________
5. Разделения труда и специализации на Горьковском автоза воде (ГАЗе). _________________
Разделения труда по твоему выбору.
Задание 8. Напиши небольшой рассказ о разделении труда в вашей семье. Оформи его на отдельном (альбомном) листе. Для более красочного оформления своего рассказа можешь ис пользовать рисунки или фотографии.
Задание 9. Разгадай: а) загадки; б) ребус; в) шараду.
а) Результат труда зовут
в) Слово это – искусственный водоем,
Много рыбы водится в нем.
Если в слове букву «П» на «Т» поменять,
То главный источник богатства можно узнать.
Задание 10. О чем идет речь в приведенных отрывках?
1. Древние земледельцы мотыгами рыхлили землю, закапыва ли зерна. Срезали колосья серпами. Земледелие лучше, чем собирательство, обеспечивало людей пищей. Излишки земле дельцы обменивали у кочевников-скотоводов на мясо и молоко. __________________________
2. Покидая стойбище, охотники-мужчины никогда не расставались со своими копьями, женщины — с заостренными на кон цах палками, с помощью которых они выкапывали корни растений, разрывали норы животных. Старейший в роде всегда носил с собой камни или деревянные палочки для добывания огня. _______________________________________________
3.
Утром папа отводил Анфису в детский сад, а сам отправлял ся на завод. Он работал токарем 5-го разряда. Бабушка шла в соседний ЖЭК, где она руководила кружком кройки и шитья. Мама направлялась в школу учительствовать. ______________________
4. В выходной день бабушка варит суп, Анфиса моет пол, а мама стирает белье. Папа носит мешки с капустой из гаража на кухню. После стирки мама будет ее солить. _______
Задание 11.В чем смысл пословиц и поговорок?
1. Не всяк пашет, кто хлеб ест.
2. Мужик не прядёт, а без рубашки не ходит; а баба и прядёт, да не по две носит.
3. Была бы рыба, а хлеб будет.
4. Топор острее, так и дело спорее. Топор — кормилец.
Имеют ли отношение эти высказывания к теме урока?
Задание 12. Творческое задание по выбору.
1. Подготовь небольшой рассказ о роли труда в жизни вашей семьи.
2. Нарисуй орудия труда работников разных профессий.
Подпиши название профессии.
3. Приведи 2—3 отрывка из сказок, рассказов, стихотворений, былин и так далее о роли труда в жизни человека.
Задание 13. Ситуационная игра.
Представь, что ты с двумя друзьями оказался на необитаемом острове. Там прежде всего вам необходимо раздобыть еду. Пред положим, что каждому в день нужно пять бананов, два кокоса, один ананас и две рыбины.
1- й этап: На отдельных листочках бумаги за одну минуту нарисуйте (то есть добудьте, изготовьте) каждый для себя необхо димый набор продуктов.
Ты успел изготовить _______________ единиц продукции, а вместе с
друзьями (командой) — _______________ единиц.
2- й этап: Договоритесь, что каждый из вас будет добывать что- то одно.
команде — _________ единиц продуктов.
3- й этап: Посмотрите внимательно на свои изделия и решите, у кого в команде и что получается лучше. Пусть каждый изготавливает именно этот продукт в течение одной минуты.
а всего в команде произведено __________________ единиц продуктов.
Подведение итогов игры
1. Как изменилось количество продуктов труда на втором и третьем этапе игры по сравнению с первым? Изменилось ли их качество? _____________________________________________
IV Д/З: рабочие тетради стр. 27 – 28, задание 4, 6, 8.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.