Что может быть продуктом социального проекта

Проектная деятельность

Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:

Ситуация может приобрести проблемный характер если:

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося

Действия ученика на этом этапе работы:

Информационный (проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)

Исследовательский (проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)

Прикладной (практико-ориентированный) (проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)

Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)

Творческий (проект, направленный на создание какого-то творческого продукта, предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы)

Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор, анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)

Инженерный (создание планов, чертежей, расчетов, макетов)

РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТА

Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:

? письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)

? художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель

? отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:

? формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)

? формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)

? определение этапов работы

? подбор методов и средств решения проблемы

? проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы

? получение и анализ данных

? оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)

? обсуждение и корректировка данных

? выражение ожидаемого результата (представление)

! Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:

Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал

Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц

I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический)

Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц

II РАЗДЕЛ 2. (Практический)

Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц

Заключение по объему не более 1 страницы

Список литературы включает не менее 8 источников

ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный, практический, информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом

РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал

РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили, использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены, получен ли результат, как он соотносится с целью).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Литература в списке приводится в следующем порядке:

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Источник

Виды продуктов проектной деятельности

Результаты выполненных проектов должны быть, что называется «осязаемыми»: если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к использованию (на учебных занятиях, во внеурочной деятельности, в жизни).

Продуктом проектной деятельности может быть:

1. Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.), предназначенные для дальнейшего использования в аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работе студентов.

2. Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, спектакля, альбома компьютерной анимации др.

3. Материальный объект (макет, модель, конструкторское изделие др.), который в дальнейшем будет использоваться в учебном процессе или для потребительских целей.

4. Отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать описание методов и результаты проведенных исследований в виде текстов, диаграмм, схем, мультимедийного продукта и др., в которых описывается эффект от реализации проекта.

Примеры продуктов проектной деятельности

Наименование продуктаОписание продукта
АльбомКрасивое печатное издание на особой бумаге, в котором представлены картины, фотографии и т.п.; собрание изображений или таблиц для наглядного объяснения разных научных сведений.
АтласСборник карт, таблиц, диаграмм и т.п. с пояснительным текстом и изданных в виде книги или набора листов (зоологический, исторический, анатомический атласы и др.).
Бизнес-планПлан, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности или документ, вырабатываемый новой или действующей фирмой, компанией, в котором систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия. Это документ, дающий развернутое обоснование проекта и возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект.
БуклетВид печатной продукции, характерный для рекламной полиграфии, имеющей внешнюю схожесть с брошюрой, но обычно более сложной конструкции и проработанного дизайна. Буклет – это рекламно-информационное издание, содержащее текстовую или графическую информацию о товарах, услугах, анонсируемых событиях. Продуктом проекта является подготовленный буклет.
Веб-сайтСборники документов, известных как веб-страницы (или страницы для краткости). Они содержат некоторую информацию: изображения, текст, видео-, аудиоматериалы и другое. Главная страница вебсайта, т.н. файл начала, называется домашней, с нее можно перейти на все остальные страницы. Они связаны гиперссылками, которые выделены особым видом шрифта или представлены при помощи изображений. При перемещении курсора на них, он приобретает вид руки с вытянутым указательным пальцем. После клика на такие элементы пользователь перемещается на новое место. Это может быть другая страница, другое место на той же странице или иной веб-сайт.
ВидеофильмАудиовизуальное произведение, снимается по определенному сценарию.
ВидеоклипКороткий музыкальный видеосюжет или непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров. Видеоклипы наиболее часто применяются для рекламы товаров и услуг и для визуального сопровождения аудиокомпозиций на телевидении.
Виртуальная экскурсияПредставляет собой программно-информационный продукт в виде гипертекста, предназначенный для интегрированного представления материалов экспедиции по программе.
ВыставкаПубличная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни.
Газета (стенгазета)Вид изобразительного народного творчества. Делается, в основном, на листе формата А1. Обычно посвящается праздникам или текущим событиям. Сочетает самодеятельность в живописи, поэзии и искусстве составления текстов.
Дизайн-макетКрупное изображение, результата графического исполнения какого-то объекта согласно техническому заданию.
ЖурналИздание в виде книжки, содержащее статьи, художественные произведение, рисунки или иллюстрации.
Законопроект (З.)Текст предлагаемого к принятию закона, подготовленный для внесения в законодательный орган или на референдум. Процесс подготовки 3. включает принятие решения о его разработке, выработку текста, обсуждение и доработку первоначального проекта, согласование его со всеми заинтересованными органами и организациями. После завершения подготовки 3. он вносится на рассмотрение законодательного органа в порядке законодательной инициативы. По субъекту законодательной инициативы 3. Подразделяются на правительственные, депутатские и т.д.
Игра, соревнование, конкурс, викторины и т.п.Разновидность физической или интеллектуальной деятельности, лишенная прямой практической целесообразности и представляющая индивиду возможность самореализации, выходящей за рамки его актуальных социальных ролей. Игры, соревнования, конкуры, викторины и т.п. могут быть: спортивными, дидактическими, интеллектуальными, музыкальными и т.д. Продуктом является разработанный сценарий.
Иллюстрация/серия иллюстрацийИзображение в издании, поясняющее текст, помогающее читателю лучше понять его благодаря своей наглядной изобразительной форме или дополняющее текст, выражающее содержание, которое либо вообще нельзя передать в текстовой форме, либо передать в ней гораздо сложнее, а воспринимать намного труднее.
МакетМодель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишённая, как правило, функциональности представляемого объекта. Предназначен для представления объекта. Используется в тех случаях, когда представление оригинального объекта неоправданно дорого, невозможно или просто нецелесообразно.
МодельВоспроизведение предмета в уменьшенном виде; образец обыкновенно в малом виде, по которому изготовляют какое-либо изделье.
Мультимедийный продуктИнтерактивная, компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыкальное сопровождение, видеоклипы, анимация, галереи картин и слайдов, различные базы данных и т.д. Мультимедийные продукты можно подразделить на: энциклопедии; обучающие программы; развивающие программы; программы; игры и т.п.; документ, созданный в программе PowerPoint.
Папка с информационными материаламиВ папке собран материал по определенной тематике. Продуктом проекта является папка с материалами.
ПлакатБроское, как правило, крупноформатное изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. Продуктом проекта является стенд (плакат), подготовленный плакат для определенной цели.
ПраздникТоржество, установленное в честь или в память какого-либо события (исторического, корпоративного, гражданского или религиозного). Продуктом проекта является сценарий праздника.
Презентация PowerPointНабор цветных картинок-слайдов на определенную тему, предназначенных для демонстрации изображения на экране с помощью мультимедийных средств. Продуктом проекта является подготовленная в программе PowerPoint интерактивная презентация.
ПрогнозПредсказание будущего с помощью научных методов или сам результат предсказания; научно обоснованная гипотеза о вероятном будущем состоянии экономической системы и экономических объектов и характеризующие это состояние показатели.
ПубликацияЛитературное произведение, научный труд, газетная статья и т.д., которые были где-то напечатаны. Продуктом проекта является публикация в официальных источниках.
Рекламный проспектПечатная реклама, красочное издание, буклет, содержащие информацию о товаре или группе товаров родственного назначения, предлагаемых одной фирмой.
СборникКнига, в которой собраны, напечатаны вместе различные документы, литературные или иные произведения. Сборник рассказов. Сборник статей, стихотворений. Сборник романсов.
СловарьСправочная книга, содержащая собрание слов (или морфем, словосочетаний, идиом и т. д.), расположенных по определенному принципу, и дающая сведения об их значениях, употреблении, происхождении, переводе на др. язык и т.п. (лингвистические словари) или информацию о понятиях и предметах, ими обозначаемых, о деятелях в каких-либо областях науки, культуры и другое.
СправочникИздание практического назначения, с кратким изложением сведений в систематической форме, в расчёте на выборочное чтение, на то, чтобы можно было быстро и легко навести по нему справку. Многие справочники снабжаются вспомогательными указателями (алфавитным, предметным, именным и пр.).
Сравнительно- сопоставительный анализВ основе многих приемов анализа лежит операция сравнения однородных по назначению объектов, или явлений, или лиц Сравнение всегда дает материал для наблюдений, будит мысль, сосредоточивает внимание на деталях, которые остаются незамеченными вне сопоставления с другим предметом, явлением. Любое сравнение предполагает выделение общих и отличительных черт, а также поиск причин и смысла данных отличий. Продуктом проекта, как правило, является таблица, в которой определены общие признаки или критерии для сравнения.
Стендовый докладОдна из эффективных форм оперативного представления научных данных на бумажном носителе. Стенд предназначен для того, чтобы кратко и наглядно ознакомить конкурсную комиссию с содержанием вашей работы и достигнутыми результатами. Продуктом проекта является стенд (плакат), подготовленный в соответствии с установленными требованиями.
Электронная газета или журналСайт, где размещаются новости, обзоры, аналитические материалы, а также статьи по конкретной тематике.

Требования к оформлению индивидуального проекта:

1. Заполнение титульного листа. Титульный лист заполняется по форме, приведенной в Приложении И.

4. Нумерация страниц. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, начиная с титульного листа. Номер листа ставится в его верхней части посередине. На титульном листе номер страницы не ставится.

5. Оформление листа «Введение». Введение является следующим листом после «Оглавление». Введение не нумеруется и на подразделы не разбивается. Слово «Введение» записывают в виде заголовка симметрично тексту с прописной буквы, размер шрифта 14.

Рекомендуется на введение отводить не более 1-2 страниц. Введение должно включать следующие вопросы:

Задачи – предполагаемый локализованный результат исследования. Формулировать задачи необходимо как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить основную часть работы. Это обычно делается в форме перечисления (изучить. описать. установить. выявить. сформулировать. и т.п.).

Методы исследования представляют собой способы достижения поставленной цели и задач, направленных на решение проблемы. Основным ориентиром для выбора методов исследования должны служить задачи.

Источник

Продукт проекта

Что такое продукт проекта? Каким он может быть, исходя из типа проекта?

Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть фото Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть картинку Что может быть продуктом социального проекта. Картинка про Что может быть продуктом социального проекта. Фото Что может быть продуктом социального проекта

ПРОДУКТ ПРОЕКТА – предмет, услуга или другое решение, которое является основным результатом проекта при его завершении.

Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть фото Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть картинку Что может быть продуктом социального проекта. Картинка про Что может быть продуктом социального проекта. Фото Что может быть продуктом социального проекта

ФОРМАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПО ТИПУ ПРОЕКТОВ:

Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть фото Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть картинку Что может быть продуктом социального проекта. Картинка про Что может быть продуктом социального проекта. Фото Что может быть продуктом социального проекта

WEB-САЙТ – одна или несколько логически связанных между собой web-страниц; также место расположения контента сервера.

Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть фото Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть картинку Что может быть продуктом социального проекта. Картинка про Что может быть продуктом социального проекта. Фото Что может быть продуктом социального проекта

ВИДЕОКЛИП – непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров.

Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть фото Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть картинку Что может быть продуктом социального проекта. Картинка про Что может быть продуктом социального проекта. Фото Что может быть продуктом социального проекта

МАКЕТ – модель объекта в натуральную величину или в уменьшенном масштабе, которая лишена, как правило, функциональности представляемого объекта.

Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть фото Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть картинку Что может быть продуктом социального проекта. Картинка про Что может быть продуктом социального проекта. Фото Что может быть продуктом социального проекта

АЛЬБОМ – имеет несколько связанных между собой значений: книжное или музыкальное издание с репродукциями, чертежами, фотоснимками или музыкальными композициями и т. п., отвечающими определенной тематике.

Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть фото Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть картинку Что может быть продуктом социального проекта. Картинка про Что может быть продуктом социального проекта. Фото Что может быть продуктом социального проекта

СУВЕНИР – предмет, который предназначен напоминать о чём-то, например, о посещении страны, города, национального парка, музея, храма, объекта культуры. Также какого-то другого места или мероприятия туристами и др.

Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть фото Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть картинку Что может быть продуктом социального проекта. Картинка про Что может быть продуктом социального проекта. Фото Что может быть продуктом социального проекта

КОСТЮМ — может означать одежду в общем или отличительный стиль в одежде, который отражает национальную, социальную, региональную принадлежность человека.

Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть фото Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть картинку Что может быть продуктом социального проекта. Картинка про Что может быть продуктом социального проекта. Фото Что может быть продуктом социального проекта

ПРАЗДНИЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ – форма организации праздника, организованное действие или ряд действий, которые направлены на осуществление определенной цели.

Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть фото Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть картинку Что может быть продуктом социального проекта. Картинка про Что может быть продуктом социального проекта. Фото Что может быть продуктом социального проекта

СКАЗКА – один из жанров фольклора, либо литературы.

Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть фото Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть картинку Что может быть продуктом социального проекта. Картинка про Что может быть продуктом социального проекта. Фото Что может быть продуктом социального проекта

СЦЕНАРИЙ – литературно-драматическое произведение, которое написано как основа для постановки кино- или телефильма, и других мероприятий в театре и иных местах.

Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть фото Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть картинку Что может быть продуктом социального проекта. Картинка про Что может быть продуктом социального проекта. Фото Что может быть продуктом социального проекта

ЧЕРТЁЖ – графический конструкторский документ, который содержит изображение инженерного объекта, и данные, необходимые для его изготовления.

Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть фото Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть картинку Что может быть продуктом социального проекта. Картинка про Что может быть продуктом социального проекта. Фото Что может быть продуктом социального проекта

ЭКСКУРСИЯ – коллективное посещение достопримечательных мест, музеев. Также прочих мест с учебными или культурно-просветительскими целями.

Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть фото Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть картинку Что может быть продуктом социального проекта. Картинка про Что может быть продуктом социального проекта. Фото Что может быть продуктом социального проекта

ЛЕПБУК – интерактивная тематическая папка, в которой для представления материала используются вращающиеся и высовывающиеся элементы.

Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть фото Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть картинку Что может быть продуктом социального проекта. Картинка про Что может быть продуктом социального проекта. Фото Что может быть продуктом социального проекта

ПЛАКАТ (постер) — разновидность прикладной печатной графики. Также наборно-шрифтовое или художественно-иллюстративное листовое крупноформатное печатное тиражное издание.

Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть фото Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть картинку Что может быть продуктом социального проекта. Картинка про Что может быть продуктом социального проекта. Фото Что может быть продуктом социального проекта

ГАЗЕТА – печатное периодическое издание, которое выходит не реже одного раза в месяц и под постоянным названием.

Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть фото Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть картинку Что может быть продуктом социального проекта. Картинка про Что может быть продуктом социального проекта. Фото Что может быть продуктом социального проекта

ЭЛЕКТРОННАЯ ГАЗЕТА – современный сервис, который сделает вашу работу проще и удобнее.

Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть фото Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть картинку Что может быть продуктом социального проекта. Картинка про Что может быть продуктом социального проекта. Фото Что может быть продуктом социального проекта

Дома обязательно подумайте и выберите продукт для Вашего проекта.

Источник

Социальное проектирование в школе: пошаговая инструкция и примеры успешных проектов учеников

Наталия Киреченкова

12 ноября 2020 • 17:00

В большинстве школьных «воспитательных» мероприятий дети выступают в роли объекта: «встань здесь, прочитай стихотворение, спой эту песню». Часто на сцену выходят лишь избранные. Все это сильно обесценивает усилия педагогов. Проектная деятельность, на мой взгляд, может стать прекрасной основой воспитательной работы вместо унылых мероприятий и реальной альтернативой формализму.

Каждый ребенок может найти в социальном проекте что-то по своим силам и почувствовать свою значимость. В результате ученики не готовятся к жизни, а проживают ее в полной мере. Деятельность идет от задачи, которая не спущена сверху, а найдена совместно учениками и педагогами, часто с привлечением родителей.

Начав заниматься проектной деятельностью, вы реально увлечетесь, и это, предупреждаю, очень заразное дело! Давайте объясню, с чего надо начинать.

Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть фото Что может быть продуктом социального проекта. Смотреть картинку Что может быть продуктом социального проекта. Картинка про Что может быть продуктом социального проекта. Фото Что может быть продуктом социального проекта

0. Проектное обучение

Начинаем с нулевого этапа, который называется «проектное обучение» или «обучение проектному мышлению».

Чтобы заработала модель, перво-наперво нужна команда взрослых, готовая ее транслировать, пройти вместе с ребятами все этапы проекта. Педагог не должен вести учеников, прибегать первым и командовать. Его задача — быть наставником.

Проект — это всегда про уникальность. Важно выявить проблему, которую не решали ранее. Пример, конечно, можно найти в соседнем городе или вообще в мире, но для конкретного учебного заведения она должна быть новой. Ни в коем случае это не из года в год повторяемое действие, событие или акция.

На этом этапе надо объяснить детям, в чем отличие проекта от обычной текущей деятельности и как важно, чтобы все были включены в процесс.

1. Создание проблемного поля

Первое — надо понять, какие есть проблемы, поискать ситуации, которые не устраивают не только отдельного человека, но и людей вокруг. Тем, кто только осваивается в социальном проектировании, не стоит замахиваться на нечто глобальное. Проще начать с решения внутришкольных задач.

Если взяться, например, за поиск проблем в жизни младших школьников, важно сначала придумать, как это сделать. Можно провести опрос родителей или просто наблюдать, что называется «в поле», — в классах, на переменах.

Проблему легко обозначить кратко, например «дети опаздывают на урок». Дальше нужно посмотреть, в чем причина, с какими факторами необходимо будет поработать, чтобы ее решить, с какими нет.

В момент поиска проблемных полей дети изучают социологические форматы. Они узнают, как провести фокус-группу с ключевыми участниками, как взять интервью, как составить анкету и обработать ее результаты.

2. Выбор проблемы

Хорошо, если проблема выбирается на целый учебный год, и она интересна большинству. Обычно тему предлагают самые активные дети, и надо помочь, чтобы каждый ученик определился. Если кто-то не согласен с большинством, пусть собирает свою команду единомышленников и решает ту задачу, которую считает наиболее острой. В таком случае класс разбивается на несколько групп — по числу лидеров — и каждая работает над отдельным проектом. Одни и те же ребята могут работать одновременно в разных группах.

Иногда бывает, что в проектной деятельности классы перемешиваются: вокруг классного руководителя 5А собирается «своя» аудитория из разных классов, а у классного руководителя 5Б, например, другая проблема, и к нему тоже могут перебраться группы из параллелей.

Бывает, что проблемы решает команда учителей без участия детей. Тогда дети понимают, что социальное проектирование — это не для того, чтобы их воспитывать, а прием изменять жизнь к лучшему.

3. Поиск решений

Когда дети сами принимают участие в формировании списков проблем, сразу же появляются задумки или гипотезы, как их решать.

Тут есть два подхода: от идеи или от цели. Идея подразумевает ответ на вопрос, как решать проблему. А цель — это идеальный результат.

Важно провести мозговой штурм, чтобы на первом этапе вариантов по решению проблем было несколько, а на втором пригодятся способы, которые могли бы уже привести к нашему идеальному результату. В финале объединяем несколько идей, либо выбираем наиболее продуктивную.

Хорошо, если в процессе генерации идей наравне с детьми участвуют родители. Тогда у школьников расширяется картина мира, потому что опыт мамы или папы, конечно, намного шире. Бывает, правда, что родители давят. Учителю-наставнику важно знать, кто из взрослых может органично войти в детскую команду и не перетащить одеяло на себя.

4. Разработка социального проекта

Мы описываем целевую группу, для которой делаем проект, формируем календарный план, прописываем ожидаемые результаты, составляем смету. Это часть проекта похожа на составление бизнес-плана или заявки на грант. Все по-взрослому!

5. Привлечение ресурсов

Есть несколько форматов, как искать ресурсы. Расскажу о самом простом и успешном. Ярмарка социальных проектов на общешкольных собраниях, на которых ребята презентуют свои идеи родителям и рассказывают, на что не хватает средств. Система работает как аукцион: «Кто готов обеспечить ресурсами этот лот?»

Родителей можно собирать не по классам, а по роду деятельности — всех медиков, например. И проект, который связан со здоровьем, ребята будут представлять именно этой аудитории.

Ярмарки успешно можно проводить даже на встречах выпускников. Часто школа сама не знает, что делать на этих мероприятиях: идет концерт, дальше по классам разошлись, потом в кафе.

Очень много благодарных выпускников, которые помнят школу и хотели бы что-то сделать для нее. Среди них есть, конечно, крутые бизнесмены, которые могут поменять окна или оплатить ремонт. Но есть те, кто хотел бы сказать спасибо родной школе, но не владеет большими финансовыми возможностями. И тут детские проекты кстати. Выпускники — люди разных профессий и с разными возможностями. Кто-то может напечатать что-то в типографии, кто-то на время даст колонки для мероприятия, а кто-то камаз песка, чтобы сделать детскую площадку.

Выпускники, с одной стороны, узнают, чем живет школа, а с другой, помогают ей решать важные социальные задачи.

Примеры успешных социальных проектов

Одинокие пенсионеры. В течение всего учебного года ребята из гимназии Новосибирска решали проблему низких пенсий одиноких пенсионеров. На уроках труда шили постельное белье, пижамы и халаты для них. Купили посуду, расписали ее. Ребята проводили ярмарки и на вырученные средства покупали стиральный порошок и предметы гигиены для стариков. Школьники пытались минимальными затратами решить серьезную задачу государственного уровня.

Автобусная остановка. В селе Листопадовка Воронежской области на автобусной остановке никогда не было павильона, и люди в непогоду были вынуждены мокнуть под дождем. Ребята из местной школы взяли и построили специальное укрытие.

Помощь хоспису. Ученики Девицкой школы Воронежской области помогали хоспису. Ребята выяснили, в чем нуждается персонал, чего не хватает пациентам, и через областное радио обратились ко всем жителям Воронежа с просьбой помочь лекарствами, памперсами, одеждой. И люди откликнулись!

Плохая освещенность в школе. Ученики школы № 62 г. Воронежа провели исследование уровня освещенности в школе и влияние его на здоровье. Родители, послушав детей и увидев проблему, инициировали замену всех ламп, добившись финансирования от районного управления образованием.

Приглашаем вас пройти бесплатный онлайн-курс «Школа-центр социума» (72 часа, 6 модулей),
где расскажут еще больше о социальном проектировании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *