Что может быть священнее имени матери
Сочинение о маме
Что может быть на свете
священнее имени матери!
Все самые дорогие святыни
названы и озарены именем
матери, потому что с
именем этим связано и само
На улице морозно, промозгло, холодно, а дома уютно, тепло и спокойно. Почему это именно так? Да потому, что рядом моя семья, рядом наша мама, которая окружает нас теплом и заботой. Мама для меня самый главный человек в моей жизни, подаривший мне жизнь и безграничную любовь.
К своей маме я могу обратиться за любым советом, с любой просьбой. Она умеет слушать, слышать и дать нужный совет. Мама помогает нам с братом делать домашние задания, с большим удовольствием участвует в проектах, в написании сочинений.
Мама училась хорошо и каждый год получала похвальные листы за хорошую учебу и примерное поведение. С особой любовью и теплотой она рассказывает нам о школьных годах, об учителях. Даже рассказала, что сбегала с факультатива по литературе, а преподаватель Клара Ивановна Плеханова ловила ее на лестнице и возвращала на урок. А еще она сбегала с трудов и подговаривала весь класс, за что вызывали ее родителей в школу. Мне кажется это смешным и на маму непохожим. Если мы с братом получаем плохую оценку или замечание по поведению (это бывает не часто), то мама нас почему- то никогда не ругает. А наоборот, скажет «ничего страшного» и поможет разобраться и выучить урок.
Хочу сказать, что нам с братом очень повезло с родителями! Любой человек добивается целей, строит карьеру или теряет смысл жизни и находит утешение в алкоголе и наркотиках, но самое важное- быть родителем! И даже не просто им быть, а быть единым целым со своим ребенком, дарить заботу, теплоту, любовь. Ведь смысл каждого из нас- расти в любви! Я очень люблю свою маму и горжусь ей! Есть замечательные слова: «Мама — такой человек, который заменит всех. Но никто не заменит её.»
Классный час по теме «Что может быть на свете священнее имени матери! (В. Коротаев)»
Классный час по теме
«Что может быть на свете священнее имени матери! (В. Коротаев)», 7 класс
Цель: формирование и развитие культуры личности на основе высших гуманистических ценностей отношения человечества к материнству средствами искусства и современных технологий.
Личностные: совершенствует духовно-нравственные качества личности; умеет обоснованно выбирать собственные жизненные основы с позиций их ценностей для людей; участвует в творческом, созидательном процессе.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; умеет подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.
Познавательные: понимает информацию, представленную в различных формах, воспроизводит простые логические действия для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
Не бойся проявлять свои чувства.
Люди, которых ты любишь и ценишь,
должны знать, как они важны для тебя
Портрет Ф.М.Достоевского, фотографии известных поэтов, писателей и их родителей.
Выставка произведений Ф.М.Достоевского, иллюстраций к его произведениям о детях.
Мультимедийный проектор, презентация к мероприятию.
1. Организационный момент. (Класс разбит на несколько групп).
Я рада всех вас видеть. Давайте подарим хорошее настроение, улыбнемся друг другу. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие обогатит вас новыми знаниями.
2. Определение темы урока. Целеполагание.
Использования приёма «Мудрая фраза».
В качестве эпиграфа взяты слова Ф.М.Достоевского, но некоторые слова пропущены, нужно восстановить текст. У каждой группы своя фраза, выберите на столе подходящие по смыслу слова.
«Не бойся проявлять свои ….. Люди, которых ты …. и …., должны знать, как они важны для тебя» (Ф. М. Достоевский)
После того, как ученики выполнят задание, цитаты нужно прочитать (учитель демонстрирует их на слайде)
— О чём эти фразы заставляют задуматься?
-Какова тема нашего классного часа? Как вы думаете, почему мы выбрали эту тему?
В последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается День матери. Также в этом году 11 ноября исполняется 200 лет со дня рождения писателя, публициста, мыслителя, одного из самых известных русских классиков Ф.М.Достоевского, который в своих произведениях раскрывал образы русских женщин-матерей. И сегодня, накануне этих замечательных праздников, мы проводим внеклассное мероприятие на тему «Что может быть на свете священнее имени матери!».
-Для каждого человека мама – самый родной человек на свете. И мы любим ее не только за то, что она подарила нам жизнь, но и за то, что она всем материнским сердцем любит нас, заботится о нас, переживает за неудачи и радуется нашим победам.
4. Составление кластера «Материнское сердце».
— Перечислите сокровища, которые хранятся в материнском сердце.
-Что значит любить своих детей?
— А еще мама преподносит порой самые настоящие уроки воспитания, желая видеть нас в будущем честными, успешными людьми, которыми можно гордиться. Многие матери сыграли решающую роль в формировании личности будущих писателей: Н.А. Некрасова, Л.Н. Толстого, Ф. М.Достоевского, С.Есенина. О браз матери становится одним из главных в русской литературе уже в XIX веке. В произведениях русских писателей в образе матери воплотились самые лучшие материнские черты: любовь к своим детям, жертвенность, милосердие, сочувствие (показ слайдов с фотографиями известных поэтов и писателей и их матерей).
5. Сообщение подготовленного ученика о матери Ф.М. Достоевского (показ слайдов о Ф.М. Достоевском и его матери).
Мария Федоровна Достоевская очень любила своих детей, всегда была рядом, помогала советами и делом. Не редко случалось, баловала. На праздники дарила подарки. Мария Федоровна принимала участие и в образовании детей. Сама она очень любила литературу, владела хорошим литературным языком, чувством стиля, играла на гитаре. Дети ее очень любили, отвечали ей взаимностью. Делились с ней своими мыслями, ничего не утаивали. Она поощряла литературные интересы и увлечения будущего писателя. Ф. Достоевскому ещё не было 16 лет, когда умерла его мать.
— У Ф.М.Достоевского чрезвычайно значимы образы матерей в его романах «Униженные и оскорбленные», «Преступление и наказание», «Идиот», «Подросток», с некоторыми мы будем подробно знакомиться в старших классах. Сегодня мы рассмотрим отрывок из романа «Подросток» «В барском пансионе», его вы прочитали дома.
6. Анализ отрывка из романа Ф.М.Достоевского «Подросток» «В барском пансионе». Прием «Ромашка Блума».
Назовите действующих лиц рассказа. Где и когда происходят описываемые в отрывке события? Что мама принесла мальчику, чтобы угостить его? Что стало дальше с угощением? Что она отдала сыну перед уходом?
Правильно ли я понял.
Почему мальчик говорит о себе, что он безродный, ведь у него есть мама? Что обозначает слово «безродный» для находящихся в пансионе детей? Именно для этого мальчика? С какой целью мама мальчика пришла к нему в пансион?
Как можно применить.
Что можно сделать из. и т.п.
Найдите описание матери мальчика. Как это описание ее характеризует?
Найдите глаголы, которые характеризуют действия матери мальчика.
Найдите глаголы, которые характеризуют действия мальчика во время встречи с матерью и после. Какой вывод можно сделать?
Почему посетительница не сказала ни Тушару, ни мальчику, что она его мать? Почему мальчик не притронулся к ее подаркам?
Почему мама отказалась от кофе?
Как ведет себя хозяин пансиона по отношению к матери главного героя? Почему?
Почему, когда мама плачет, мальчик говорит, что ему стыдно? Стыдно за кого?
Прошло полгода. Что изменилось в мироощущении мальчика? Как он теперь думает о матери и своих поступках по отношению к ней? Чего он теперь стыдится? Почему?
Что было бы, если бы мальчик не отвернулся от матери и не стыдился бы ее?
Ваше мнение: правильно ли поступил мальчик с матерью? А как вы относитесь к своим мамам? Совершали ли поступки по отношению к маме, которые вызывают у вас чувство стыда? Какую проблему поднимает автор в данном отрывке? Какова главная мысль отрывка из произведения «Подросток»? Согласны ли вы с точкой зрения автора? Как бы вы поступили на месте героя рассказа?
— Легко ли быть матерью? Как вы понимаете слова Достоевского, приведенные в начале мероприятия: «Не бойся проявлять свои чувства. Люди, которых ты любишь и ценишь, должны знать, что они важны для тебя»?
-Ребята, весь урок у меня в руках находилась волшебная палочка, которая помогала мне, я хотела, чтобы она научила вас любить, оберегать, радовать ваших мам, не обижать их. Сейчас эту палочку я передаю вам. Продолжите фразу: «Я попрошу волшебную палочку помочь…(кому?)».
-Давайте подарим на праздник нашим мамам букет нашей любви. Из каких цветов он будет состоять? (Каждый рисует свой цветок, затем на доске собирают их в один букет к ромашке).
8. Подведение итогов.
Выразительное чтение наизусть отрывка из стихотворения «Слово о матери» Расула Гамзатова.
…Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влёк бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот и забот.
Если стали сердцем вы суровы,
Будьте, дети, ласковее с ней.
Берегите мать от злого слова,
Знайте, дети ранят всех больней.
«1)ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ НА СВЕТЕ СВЯЩЕННЕЕ ИМЕНИ МАТЕРИ!» ПО В.КОРОТАЕВУ
Здравствуйте, уважаемые посетители!
НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ
Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение
Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь
АРГУМЕНТ С ОПОРОЙ НА ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ
В сочинении по русскому языку на ЕГЭ ученику 11 класса необходимо доказать свою точку зрения по проблеме, поставленной автором текста. Аргументировать нужно, опираясь на читательский опыт. Такой аргумент вызывает наибольшие затруднения у учащихся.
Аргументами могут быть фрагменты из произведений художественной, исторической, научно-популярной литературы. В некоторых случаях довольно сложно подобрать аргумент из литературы. Поэтому можно воспользоваться публицистическими текстами, написанными деятелями культуры, учёными, журналистами. Такие тексты в ходе подготовки к ЕГЭ анализируются на уроках русского языка.
Кратко передайте содержание текста, обязательно отразив авторскую точку зрения. И такой сжатый текст станет аргументом к сочинению. И именно аргументом из читательского опыта.
1)Что может быть на свете священнее имени матери!
2)Человек, ещё не сделавший ни шагу по земле и только начинающий лопотать, неуверенно и старательно складывает по слогам «ма-ма» и, почувствовав свою удачу, смеётся, счастливый…
3)Хлебороб, почерневший от бессонной работы, прижимает к пересохшим губам пригоршню такой же тёмной земли, довольно родившей и ржи, и пшеницы, благодарно произносит: «Спасибо, кормилица-мать…»
4)Солдат, наткнувшийся на встречный осколок и павший за землю, посылает слабеющей рукой пулю врагу: «За Родину-мать!»
5)Все самые дороги святыни названы и озарены именем матери, потому с именем этим связано само понятие жизни.
Внеклассное мероприятие по литературе «Образ матери»
Поэтическая композиция «Образ матери в литературе».
Без матери нет ни поэтов, ни героя…
Вед.1. Что может быть на свете священнее имени матери? Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизни. По отношению к матери мы определяем, каков человек.
Вед.2 Сегодня мы узнаем о том, как относились к мамам величайшие люди России, поэты и писатели; и я думаю, их отношение к самым дорогим людям станет для вас добрым примером.
Она стояла у его колыбели, она любила его как сына. «Мамка моя…»,- говорил он о ней. Ей посвящали стихи известные поэты, о ней в веках остались воспоминания. Арина Родионовна, няня великого поэта Александра Сергеевича Пушкина. Биографы Пушкина назовут её благороднейшим и типичнейшим лицом русского мира. Поэт любил её родственною, неизменною любовью и в годы возмужалости и славы беседовал с нею по целым часам, и о привязанности к ней поэта говорят стихотворения, ей посвященные.
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь;
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
Для поэта Николая Алексеевича Некрасова мать, Елена Андреевна, навсегда осталась в памяти его и в поэзии символом любви и невинного страдания. У поэта Некрасова материнская любовь святая, идеальная, единственное человеческое чувство, которое не подвергается сомнению:
Я знаю, отчего ты плачешь, мать моя,
Кто жизнь твою сгубил… о знаю! Знаю я!
Навеки отдана угрюмому невежде,
Не предавалась ты несбыточной надежде,
Тебя пугала мысль восстать против судьбы,
Ты жребий свой несла в молчании рабы.
Но знаю: не была душа твоя бесстрастна;
Она была горда, упорна и прекрасна.
(«Моей матери» ноябрь 1899г)
Спустилась мгла, туманами чревата.
Ночь зимняя тускла и сердцу не чужда.
Объемлет сирый дух бессилие труда,
Тоскующий покой, какая-то утрата.
Как уследишь ты, чем душа больна,
И, милый друг, чем уврачуешь раны?
Ни ты, ни я сквозь зимние туманы
Не можем зреть, зачем тоска сильна.
И нашим ли умам поверить, что когда-то
За чей-то грех на нас наложен гнёт?
И сам покой тосклив, и нас к земле гнетёт
Бессильный труд, безвестная утрата
Сегодня у нас «в гостях» еще один юбиляр – это Сергей Александрович Есенин. 3 октября мы отмечали 120-летний день рождения поэта. Имя Сергея Есенина представлено в поэтическом мире, как имя поэта, у которого мать – чуть ли не самое значительное лицо. Но именно знаменитое «Письмо матери» стало поистине народной песней.
(3-ое учащихся читают стихотворение С. Есенина «Письмо матери»)
Ты жива еще, моя старушка?
Жив и я. Привет, тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.
Пишут мне, что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо мне,
Что ты часто ходишь на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.
И тебе в вечернем синем мраке
Часто видится дно и то ж:
Будто кто-то мне в кабацкой драке
Ничего, родная! Успокойся.
Это только тягостная бредь.
Не такой уж горький я пропойца,
Чтоб, тебя не видя, умереть.
Я по-прежнему такой же нежный
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.
Я вернусь, когда раскинет ветви
По-весеннему наш белый сад.
Только ты меня уж на рассвете
Не буди, как восемь лет назад.
Не буди того, что отмечталось,
Слишком раннюю утрату и усталость
Испытать мне в жизни привелось.
И молиться не учи меня. Не надо!
К старому возврата больше нет.
Ты одна мне помощь и отрада,
Ты одна мне несказанный свет.
Так забудь же про свою тревогу,
Не грусти так шибко обо мне.
Не ходи так часто на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.
Материнская любовь – великая особенность человеческой любви и человеческого сердца. Она связывает разные поколения, передает духовные ценности!
В доказательство, хочу привести пример самоотверженной любви Марии Николаевны Аксаковой к своему сыну. Аксаков Сергей Тимофеевич был смертельно болен, но мать продолжала бороться за жизнь своего ребенка.
«Вот, где было настоящее торжество безграничной, бескорыстной, полной самоотвержения материнской любви!»
Ученик: (читает стихотворение «О вера наших матерей..» В. Коротаев)
О вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера
В нас, подрастающих детей,
Её, как свет в березняке,
Не вытравит ничто на свете:
Ни единицы в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.
Я помню спальню и лампадку,
Игрушки, теплую кроватку
И милый, кроткий голос твой:
«Ангел-хранитель над тобой!»
Ты перекрестишь, поцелуешь,
Напомнишь мне, что он со мной,
И верой в счастье очаруешь.
Я помню, помню голос твой!
Я помню ночь, тепло кроватки,
Лампадку в сумраке угла
И тени от цепей лампадки.
Не ты ли ангелом была?
Как много забвением темным
Из сердца навек унеслось!
Печальные губы мы помним
И пышные пряди волос,
Замедленный вздох над тетрадкой
И в ярких рубинах кольцо,
Когда над уютной кроваткой
Твое улыбалось лицо.
Мы помним о раненых птицах
Твою молодую печаль
И капельки слез на ресницах,
Когда умолкала рояль.
Чтец 10 Мать всегда остается для своих детей самой лучшей. Спустя годы многие из нас по-прежнему видят перед собой молодую и очаровательную женщину, не замечая морщин на мамином лице и седины в волосах. И это – не игра воображения, а тот волшебный образ, который сохраняется в памяти на всю жизнь благодаря тому, что каждая мама является эталоном красоты для ребенка, формируя его вкусы и мировоззрения считал Александр Твардовский
Не стареет твоя красота,
Разгорается только сильнее.
Пролетит неслышно над ней
Словно легкие птицы лета.
Не стареет твоя красота,
И глаза не померкли от слёз
И копна темно-русых волос
У тебя тяжела и густа.
Ты идёшь по земле молодой,
Зеленеет трава за тобой
По полям, по дорогам идёшь
Расступается, кланяясь, рожь.
Чтец 11 Особое место в творчестве Расула Гамзатова занимает тема любви к матери. И это не случайно: для каждого слово « мама» — самое близкое и родное. Расул Гамзатов считал, что любовь к миру начинается с песен матери. И за свой талант был благодарен той, которая его взрастила.
Вед.1. Мать, любовь, дружба, честь, достоинство, патриотизм – разве эти слова могут быть не современны? Может быть, кто-то скажет, что это сейчас не модно, но ведь истинные ценности никогда не становятся модными, без них просто невозможно жить человеку из века в век.
Вед.2. А сейчас мы хотим предложить вам стихи наших учителей о своих мамах
Нигматуллин Ильнур Явитович
Нам имя дает, что с гордостью носим _ Мама,
А в мамином сердце большом столько нежности и доброты,
Что вовек не забудем о маме ни я и ни ты
О маме мы помним всегда, и о маме мы помним везде
С молоком наших мам мы впитали, усвоив невеки,
Среди тысячи слов, которые есть на земле
Стихотворение Степаненко Нины Павловны
Вспоминается отчий дом
И березы под нашим окном.
Посадил их еще наш дед
Им уже больше сотни лет.
Вот и мама совсем молодая
У окошка нас поджидает
Ей не спится, она все ждет
Может, кто из детей придет.
Все давно уже взрослые мы
Есть у нас тоже дети свои
И вот так же порой ночной
Поджидаем мы их домой.
Мама, милая сколько лет
Берегла ты детей от бед.
Ты не знала, что есть покой
Мы склоняемся пред тобой.
В жизни все у нас есть сполна-
И работа, и дом, и семья
Не хватает лишь только тебя
Пусть проходят года, лета
Не забудем тебя никогда
И по- прежнему образ твой
В нашем сердце всегда живой.
Заключительное слово учителя.
Русская литература задавала всегда читателю вопрос: «Каким должен быть человек в этом мире?» День сегодняшний учит, как лучше устроиться человеку в этом мире. Каждый выбирает свое. И если мы хотим, чтобы не утратились вечные понятия о смысле жизни, о добре и зле, давайте снова и снова возвращаться к великой русской литературе, где понимание добра и зла, дома и семьи связано с образом русской женщины – МАТЕРИ
Ученик: (читает стихотворение В. Романича)
У матерей священные права:
Казнить и миловать,
Надеяться и плакать.
нести сквозь радости,
сомнения и слякоть.
У матерей обязанность одна:
себя забыв, в заботах распыляться.
И плоть, и душу выложив до дна,
душой и плотью в ком-то растворяться.
И ничего не требовать взамен!
Лишь жертвенно надеяться и верить,
Любя такой любовью без имен,
что мерками земными не измерить.
У матерей отчаянья одни:
у жизни на исходе стоять за жизнь.
И в чем-то тут сродни
они великой матери природе.
И пусть за все воздастся щедро ей!
Собрав букет любовь и откровенье,
придите, дети, к матери своей
и станьте перед нею на колени.
Человек, говорящий о любви к матери, объясняется в любви ко всему миру и обнимает сердцем весь мир – с лесами, с чистой водой и музыкой, с чистым небом и необъятным простором, с любимой работой и верными друзьями, с полетом комет и ласковыми лучами солнца. С этого начинается любовь к Родине, с этим рождается понятие чести и истины, с этого начинается рождение Духовности…
Что может быть священнее имени матери
Жизнь подарила. (День матери)
Жизнь подарила
Сценарий Дня матери для школьников
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости, мы пригласили вас на праздник. И сегодня все добрые, ласковые слова, слова признательности и любви будут звучать в ваш адрес, дорогие мамы. Этот праздник посвящается вам.
Чтец (все):
Не мало написано ласковых слов,
О мамочках наших, родных и прекрасных.
Они, словно феи из сказочных снов,
Несут в нашу жизнь нескончаемый праздник.
Они добротой и любовью своей
Способны развеять любые туманы.
Нет мамочек наших на свете милей.
Любимее нет никого моей мамы.
Она для меня, словно лучик в ночи.
Когда она рядом, на сердце теплее.
Спасибо тебе, что смогла научить
Всему, что сама ты, родная, умеешь.
Звучит фонограмма песни «Мама, первое слово» музыка Б. Жерар, П. Темистокле, слова Энтин Ю.
Ведущий:
Чествование женщины-матери имеет многовековую историю. Празднование Дня Матери началось еще в Древнем Риме, когда люди славили богиню земли и плодородия. В христианстве этот праздник связан с чествованием Покровы Божьей Матери.
С 19 века в Великобритании стали отмечать «Мамино воскресенье». Дети приносят в этот день своим матерям небольшие подарки – букетики цветов.
В начале 20 века американка Анна Джарвис, в память о своей матери начала кампанию по учреждению Дня Матери, как национального праздника. Она писала письма в государственные учреждения, законодательные органы, выдающимся лицам с предложением один день в году посвятить чествованию матерей. Ей это удалось – с тех пор все в Америке каждое второе воскресенье мая чествуют своих матерей, даря им цветы и подарки, посылая праздничные открытки с поздравлениями.
В след за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны. В этот день матерей чествуют в Италии, Германии, Мальте, Дании, Турции, Австралии, Бельгии, Украине и Эстонии. В Финляндии в этот день поднимается государственный флаг, а президент страны награждает матерей орденом белой розы. Многие страны отмечают День Матери в разное время года.
День Матери в России стал официальным праздник недавно. Ранее у наших мам, как и у всех российских женщин, был только один праздничный день – 8 марта. В России всегда почитали матерей. На сегодняшний день в нашей стране мамами являются более 50 миллионов женщин. В знак признания большого труда матерей, их вклада в процветание государства 30 января 1998 года президент Б. Н. Ельцин подписал указ о праздновании Дня Матери в последнее воскресенье ноября. Для нас это праздник сравнительно молодой, но возможно значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой и трогательный праздник.
«Мама»
Сердце маленькое упрямо
Бьется, бьется, глаза горят
Слово первое, слово «мама»!
Губы нежно говорят
Ведь у белых, у чернокожих
В первом слове – одна любовь,
И недаром оно похоже
На любом из земных языков.
Ведущий:
В смене веков и поколений женщина всегда оставалась бессменным символом красоты и добра, хранительницей самой жизни на земле.
Я верю, что все женщины прекрасны
И добротой своею, и умом.
Ещё весельем,
Если в доме праздник.
И верностью,
Когда разлука в нём.
Не их наряды
И не профиль римский-
Нас покоряет женская душа.
И молодость её.
И материнство.
И седина,
Когда пора пришла.
И мы – мужчины –
Кланяемся низко
Всем женщинам
Родной страны моей.
Недаром на солдатских обелисках
Чеканит память лики матерей.
(А. Дементьев)
Ведущий:
Мама олицетворяет любовь, добро, милосердие. На протяжении всей жизни, она оберегает нас, поддерживает в трудную минуту. Воспитание достойных граждан – ответственное дело, требующее терпения и самопожертвования. В качестве награды, за нелегкий родительский труд на Дону учрежден знак «Во благо семьи и общества». Ежегодно 50 жительниц области получают почетный диплом губернатора «За заслуги в воспитании детей»
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
Ведущий:
Прекрасный образ женщины, воплотившей в себе лучшие черты всех русских женщин, создавали поэты, писатели, художники и композиторы. Они восхищались в своих произведениях красотой, внешней привлекательностью женщины, которая сочетается с внутренним нравственным богатством, самоотверженностью и душевной стойкостью.
Ведущий:
Много добрых слов написали о матерях известные люди:
«Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение» О. Бальзак.
«Что может быть на свете священнее имени матери! Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизни». В. Коротаев.
«Мать это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей» У. Теккерей.
«И в самых радостных краях
Не знаю ничего красивей
Достойной матери счастливой
С ребенком малым на руках». Т. Шевченко
Говорят, сердце матери предчувствует опасность, грозящую её детям. Прозорливость и удивительное предвидение материнского сердца до сих пор остаются загадкой для ученых.
Вот один из примеров:
Глубоким взаимопониманием и любовью были отмечены отношения А. Блока с его матерью. Люди, близко знавшие семью поэта, поражались способности матери и сына чувствовать тревогу и волнение друг друга. Один из современников вспоминает, как однажды, дожидаясь Александра Александровича у него дома, он беседовал с его матерью. Внезапно голос матери А. Блока начал падать, она стала безучастной к разговору и вдруг, обратившись лицом к двери, воскликнула: «Сашенька, что случилось с тобой?». А через несколько минут входная дверь резко хлопнула, раскрылась дверь в комнату, и вошел Александр Александрович, бледный и крайне взволнованный. Как выяснилось, он был очень расстроен тяжелыми впечатлениями дня. Его смятение передалось матери.
У матерей святая должность в мире –
Молиться за дарованных детей.
И день и ночь в невидимом эфире
звучат молитвы наших матерей.
Одна умолкнет, вторит ей другая.
Ночь сменит день, и вновь наступит ночь.
Но матерей молитвы не смолкают
за дорогого сына или дочь.
Господь молитвам матерей внимает,
он любит их сильней, чем любим мы.
Мать никогда молиться не устанет
о детях, что еще не спасены.
Всему есть время, но, пока мы живы,
должны молиться, к Богу вопиять.
В молитве скрыта неземная сила,
когда их со слезами шепчет мать.
Как тихо. Во дворе умолкли птицы,
давно уже отправились все спать.
Перед окном склонилась помолиться
моя родная любящая мать.
Ведущий: А сколько пережили матери в годы Великой Отечественной войны. Они самоотверженно работали у станков, на полях, кормили и одевали защитников Родины, вместе с войнами ковали победу. А как переживали матери за своих сыновей, ушедших на войну. Одна из них Епистиния Фёдоровна Степанова — русская женщина, девять сыновей, которой погибли на войне, кавалер орденов «Мать-героиня» и Отечественной войны I степени.
Девять сыновей вырастила и воспитала она, девять самых дорогих для нее людей благословила на ратные подвиги во имя Родины. Своими боевыми делами они приблизили день нашей Великой Победы над врагами, прославили свои имена.
Чтец(6):
О матери хочу сказать я слово,
О матери – посланнице с небес.
И как богиню, буду славить её снова
За то, что в жизни нашей есть.
В ней всё едино – мудрость и терпенье,
Её любовь по жизни нас ведёт.
О матери хочу сказать я слово,
Пусть прозвучит моё признанье вновь.
Она на подвиг свой всегда готова
За Доброту, за Верность, за Любовь.
Ведущий:
Чтец(7):
Родина – всем матерям мать.
Природа – мать – начало всех начал.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.
Ведущий:
Что может быть на свете более священным, чем имя «мать». Для любого из нас: ребенка, подростка, поседевшего взрослого – мама самый дорогой человек на свете, она дала нам самое ценное – жизнь.
Мы в вечном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное, выражаем любовь и благодарность. А ведь ничего так не согревает душу, как добрые, ласковые слова благодарности дочери или сына.
Чтец(8):
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает…
А добрая мама прощает все это,
Красивая мама все это прощает.
Под грузом забот не сгибаясь,
Она выполняет свой долг терпеливо…
Красива по-своему каждая мама –
Любовью своей материнской красива.
Ведущий:
Чтец(9):
Люблю тебя, мама, – за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Ты – лучший мой друг.
Ведущий: Маму не заменит никто и никогда. Наверное, сколько бы теплых и добрых слов мы не говорили нашим матерям, все равно этого будет мало. Берегите, любите и уважайте своих мамочек, делайте все, чтобы они могли вами гордиться, делите с ними все их радости и беды.
Звучит фонограмма песни «Мама», слова А. Шульгина, музыка В. Гаврилина
(На заднем фоне слайд-шоу с фотографиями матерей учеников класса)
Чтец(10):
Поклон вам, мамы дорогие,
За ваш нелегкий, нужный труд,
За всех детей, что вы взрастили,
И тех, что скоро подрастут.
За вашу ласку и внимание,
За искренность и простоту.
За мужество и пониманье,
За чуткость, нежность, доброту.
Ведущий:
Давайте постараемся поменьше огорчать наших мам. Давайте делать для них каждый день волшебным праздником добра и любви. И пусть почаще лица ваших мам озаряют улыбки.
Гости и дети подпевают.
Ведущий:
Дорогие мамы, пусть для вас звучат только самые добрые пожелания и теплые слова благодарности, а дети всегда радуют и дарят свою заботу и нежность.
Улыбайтесь чаще и не грустите. Крепкого вам здоровья, счастья и любви!
Список литературы:
Агапова, И.А. Современные праздники [Текст]: сценарии воспитательных дел в начальной школе / И.А.Агапова, М.А.Давыдова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 288 с. – (Дружные ребята).
Вечный светоч материнства [Текст]: метод. пос. в помощь гуманитарно-просветительской работе к Дню матери / сост. А.А. Гончарова, Корецкая А.В.. – Новочеркасск: МБУК НЦБС Организационно-методический отдел, 2007. – 31 с.
Мама [Текст] / сост.И. Векшегонова, В. Гиленко. – М.: Молодая гвардия, 1970. – 192 с.
Сценарии конкурсов, интеллектуальных и развивающих игр, праздников, шоу-программ для средней школы [Текст] / авт. И сост. В. Надеждина. – Минск: Харвест, 2010. – 256 с. – (Весёлый праздник).
Четырнадцать нестандартных моделей детского досуга [Текст] / авт. и сост. Е. А. Смолина. – Волгоград: Учитель, 2001. – 136 с. – (Праздники).