Что может быть замечательнее и интереснее пещер узкий извилистый вход синтаксический разбор
Синтаксический разбор и подлежащее со сказуемым в предложении : «Что может быть замечательнее и интереснее пещер?
Синтаксический разбор и подлежащее со сказуемым в предложении : «Что может быть замечательнее и интереснее пещер?
Помогите составить предложения[подлежащее, сказуемое «да» сказуемое]?
Помогите составить предложения
[подлежащее, сказуемое «да» сказуемое].
[подлежащее сказуемое] да [подлежащее сказуемое].
[подлежащее сказуемое, да сказуемое].
Чуваки, помогите?
Что может быть замечательнее и интереснее пещер?
Что может быть замечательнее и интереснее пещер?
Разбор под цифрой 4.
Синтаксический разбор предложения(сказуемое, подлежащее и т?
Синтаксический разбор предложения(сказуемое, подлежащее и т.
Дорога гладкая, как водяная поверхность.
— синтаксический разбор предложения.
Плииз помогите 4 классвыполнить синтаксический разбор предложения»разве уже утро?
Плииз помогите 4 класс
выполнить синтаксический разбор предложения»разве уже утро?
или хотя бы подлежащее и сказуемое(если есть).
Синтаксический разбор предложения?
Синтаксический разбор предложения.
( сказуемое, подлежащие и тд ; части речи, схема) На ней горел крест, отражая заходившее солнце.
Проведите синтаксический разбор предложения Украшены многие ковши резным орнаментом из переплетённых узких листьев и трав?
Проведите синтаксический разбор предложения Украшены многие ковши резным орнаментом из переплетённых узких листьев и трав.
Особенно интересно где подлежащее и сказуемое.
И что чем выражено.
ВопрОшающий взгляд (просит) извИниться за опоздание (провинность) примЕрять пальто (примерка), примИрять соперников (мир) укрАшать зал гирляндами (украсить) укрОщать животных (кроток) скрЕпить подписью (крепкий) скрИпеть на морозе (скрип).
Стилистические различия конструкции с однородными членами
.Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.
Что может быть зам… чательнее и интересн. е подземных пещер? Узкий извилистый вход. Темно и сыро. Постепенно привыкаеш. к свету дрожащ. й свечи. Ходы тяну. ся ветвя. ся то неожиданно ра. ширяю. ся в целые залы то круто спускаю. ся куда-то вниз и вдруг обрываю. ся пропастями. Ни верёвки ни крючки ни верёвочные лестницы н. что не помогает добра. ся до н. ведомых глубин, чтобы изучить до конца подземный лабиринт.
В гулкой пустоте пещер слыш. тся разные звуки и шелест летучих мышей и тихий мерный шум падающих капель и глухие раскаты камней, обрывающихся под ногами. Долго-долго кат. тся они, пока где-то д. леко н. послыш.. тся всплеск воды. Стараеш… ся уг… дать, что там такое озеро подземная река или водопад.
Особенно зам… чательно в пещерах их пышное убранство то из причудливых бел. снежных узоров то из длинных высоких колонн то из сосулек гирлянд и занавесей, свеш… вающихся сверху. Иногда стенки пещер покрываю. ся отл… жениями белых жёлтых красных минералов. Странные формы этих отложений напоминают то фигуры каких-то великанов то кости гиган. ских ящеров.
(По А. Е. Ф е р с м а н у.)
Особенно замечательно в пещерах их пышное убранство: то из причудливых белоснежных узоров, то из длинных, высоких колонн, то из сосулек, гирлянд и занавесей, свешивающихся сверху. Иногда стенки пещер покрываются отложениями белых, жёлтых, красных минералов. Странные формы этих отложений напоминают то фигуры каких-то великанов, то кости гигантских ящеров.
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Что может быть замечательнее и интереснее пещер узкий извилистый вход синтаксический разбор
© Ферсман А. Е., наследники, 2015
© ООО «Торгово-издательский дом «Амфора», 2015
Разве минералогия может быть занимательной? Что можно найти в ней такого, что увлекло бы пытливый молодой ум, заставило бы его призадуматься и пожелать дальше и дальше знакомиться с камнем? Камень – это мертвая часть природы: булыжник нашей мостовой, простая глина, известняк наших тротуаров, драгоценный камень в витрине музея, железная руда на заводе и соль в нашей солонке. Где же кроются в камне замечательные и таинственные явления, о которых нам говорит, например, астрономия, описывая миллионы новых миров звезд, или биология, изучающая самые загадочные и самые интересные явления природы – жизнь, или физика с ее пытливыми опытами и «фокусами»?
Действительно, возьмем обычные учебники и книги по минералогии. Даже окончившие высшие учебные заведения нередко с неудовольствием вспоминают об этой науке, очень скучной, с массой названий, длинным перечислением географических местностей и, что самое ужасное, с очень трудной и скучной наукой о кристаллах.
И все-таки я пытаюсь утверждать в этой книжке, что минералогия – наука очень занимательная, что мертвый камень живет своей собственной жизнью и что занимается эта наука такими важными и интересными вопросами, что ей, пожалуй, могут позавидовать даже науки о живых существах.
К тому же на основе минералогии и ее данных создается замечательная техника, получается металл, извлекается строительный камень, добываются чудодейственные радиоактивные элементы, соли, – словом, строится все наше хозяйство и промышленность.
Вам самим будет виднее, достиг ли я своей книгой этой цели и сумел ли я увлечь вас в мир камня и кристалла.
А я очень хочу вас увлечь, хочу, чтобы вы начали интересоваться горами и каменоломнями, рудниками и копями, чтобы вы начали собирать коллекции минералов, чтобы вы захотели отправиться вместе с нами из города, подальше, к течению реки, к ее высоким каменистым берегам, к вершинам гор или скалистым берегам моря, туда, где ломают камень, добывают песок или взрывают руду. Там всюду мы найдем чем заняться; и в мертвых скалах, песках и камнях мы научимся читать великие законы природы, по которым построена Вселенная.
Я буду рисовать отдельными отрывочными картинками – так, как художник вырывает отдельные моменты из природы и раньше, чем написать большую картину, готовит десятки и сотни эскизов и рисунков. Общую картину природы должен построить сам читатель, своим воображением связав все вместе.
Я уверен, однако, что далеко не все смогут это сделать. Мои слова для них будут слишком слабы, и им будет нужен более сильный художник, который заставит их ум и мысль работать в определенном направлении. Этот художник – сама природа. Тогда отправляйтесь, прочтя эту книгу, с экскурсией в Крым, на Урал, в Карелию, в Хибины, на берега Волги или Днепра и подумайте сами над камнем, его загадками и его жизнью.
Книгу я советую читать подряд, так как иногда для понимания очерка необходимы некоторые познания, почерпнутые из предыдущих глав. Но читайте все-таки не сразу, а понемногу.
Книга распадается на две части: первая вводит в мир камня, знакомит с его свойствами и образованием в сложном течении явлений природы и жизни; вторая переносит читателя в две резко различные области: в область чудес камня, поражающих воображение и вызывающих тысячи фантазий, и в область повседневной жизни человека, который использует камень в промышленности и хозяйстве. Впрочем, не знаю – где больше диковинного? Там ли, где камень нас поражает изменчивостью цветов, сходством с растениями или животными, массами своих скоплений или красотой строгих линий кристаллов; или там, где в громадных печах и домнах заводов совершаются таинственные процессы его сгорания, плавления, улетучивания, где творческая фантазия человеческого гения сумела из невзрачного темного камня извлечь сверкающее серебро, из красной рудной массы добыть жидкую ртуть, а простой колчедан превратить в тяжелую жидкость серной кислоты.
Давно-давно, в Средние века, в тиши лабораторий алхимики старались в своих ретортах сделать из ртути золото, из земли добыть философский камень, из железного колчедана выжечь серу.
Если бы сейчас мы привели их в наши лаборатории и на наши заводы, показали бы зеленую радиевую руду и полученную из нее щепотку «вечно» светящейся и «вечно» нагретой соли радия; если бы им показали, как из белой соли глинозема получаются прекрасные кристаллы алого яхонта-рубина или легкий серебристый металл – алюминий наших самолетов, а из желтых колчеданов извлекается чудодейственный селен, – я думаю, алхимики должны были бы признать, что их фантазии претворены в жизнь и даже превзойдены человеческим гением.
Боюсь, что они даже переоценили бы успехи человечества и не заметили бы, как много еще стоит перед наукой и техникой нерешенных задач.
Природа далеко еще не побеждена человеком; практически почти бесцельно расточаются каждый день миллионы лошадиных сил в падающих на землю лучах солнца, бесцельно для человека пропадает гигантская сила ветра, и человеку недоступны еще самые близкие к нему глубины Земли.
Человек далеко еще не победил и не обуздал сил природы, и еще нужно громадное напряжение ума, воли и знания, чтобы научиться превращать силы и вещества природы в полезные и культурные завоевания хозяйства и промышленности.
К этой творческой работе я хотел бы призвать читателя. И если он, прочтя эту книжку, хоть немного загорится желанием узнать мир камня, его использование, захочет поработать над теми задачами, которых так много вокруг нас, в нашем строительстве новой жизни и новой культуры, то книжка сделала свое дело. А разбудив интерес, она разбудит и волю, и энергию, и стремление к работе и к знанию.
В годы Великой Отечественной войны, когда количество и качество вооружения играли огромную роль на полях сражений, когда для построения танков и самолетов использовались многие элементы и среди них редкие и сверхредкие, добываемые из руд и минералов, интерес к минералогии, к изучению богатейших недр нашей Родины неизменно возрастал.
Минералогия стала не только занимательной, но необходимой, важнейшей наукой.
Эта книга – дар нашим молодым силам, нашей гордости и радости – нашей смене!
Камень в природе и городе
Я сделался страстным минералогом, когда мне было только шесть лет. Каждое лето мы проводили в Крыму, и мальчиком я ползал по скалам около Симферопольского шоссе, вблизи того дома, в котором мы жили. В этих скалах отдельными жилками попадался горный хрусталь – камень прозрачный, как вода, очень твердый и неподатливый, который я с трудом выковыривал из твердой породы перочинным ножом. Еще сейчас я помню, как мы, дети, особенно восторгались горным хрусталем в кристаллах, прозрачных, как бы отшлифованных «драгоценных камнях», которые мы тщательно заворачивали в вату и называли «тальянчиками». Мы сами находили в скале эти отшлифованные природой камешки, и, когда старшие сомневались, что мы сами их нашли, и думали, что эти камешки отшлифованы рукой человека, мы с гордостью возражали им.
Потом случайно в наших «исследованиях» мы нашли на чердаке старого помещичьего дома запыленную минералогическую коллекцию. Мы снесли ее вниз, вымыли, вычистили и с восторгом присоединили к нашим хрусталикам. Мы заметили в этой коллекции несколько совсем простых, грубых пород камней, совсем таких, каких много было вокруг в горах Крыма. Раньше мы их не собирали и даже не интересовались ими: это были такие простые камни, не то что наши кристаллы хрусталя! Но на этих простых кусках камней были наклеены какие-то небольшие номерки, а на листочке при коллекции были написаны названия. Я помню, как это нас поразило: даже простые камни имеют, оказывается, свое имя, и им тоже должно найтись место в нашей коллекции. Мы стали собирать и их и очень скоро увидели, как различны скалы наших гор: одни камни мягкие и белые – известняки, другие – твердые и темные.
Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Tекст:
1)Что может быть замечательнее и интереснее пещер?
2)Узкий извилистый вход.
3)Здесь темно и сыро.
4)Тишина.
5)Постепенно привыкаешь к свету дрожащей свечи.
6)Ни верёвки, ни крючки, ни верёвочные лестницы – ничто не дойти до неведомых глубин, чтобы изучить подземный лабиринт.
7)В глухой пустоте изредка слышали разные звуки: шелест летучих мышей, и мерный шум падающих капель, и глухие раскаты обрывающихся под ногами камней.
8)Иногда белые, тёмные, красные минералы своими отложениями покрывали стенки пещер.
9)Их причудливые, запоминающиеся формы напоминали не то фигуры каких-то застывших великанов, не то кости гигантских ящеров.
Bопросы:
1)В каком предложении использовано составное именное сказуемое?
2)В каком предложении использованы сочинительные разделительные союзы?
ответ запишите в виде числа (номер предложения)
Ответы 2
1. В каком предложении использовано составное именное сказуемое?
1) Что может быть замечательнее и интереснее пещер?
3) Здесь темно и сыро.
2. В каком предложении использованы сочинительные разделительные союзы?
Разделительные союзы: то… то, не то… не то, или, либо, то ли. то ли
9) Их причудливые, запоминающиеся формы напоминали не то фигуры каких-то застывших великанов, не то кости гигантских ящеров.
васютка – главный герой рассказа виктора астафьева «васюткино озеро», мальчик лет тринадцати, сын бригадира рыбаков григория шадрина. это храбрый и смекалистый мальчик, который родился и вырос в таёжном краю. он рано стал самостоятельным и старался во всём следовать «таёжным законам», что пригодилось ему в жизни. в свои тринадцать лет он уже многое знал и умел. отец часто брал его на промысел, где он знакомился с образом жизни рыбаков. когда работы было мало, рыбаки любили собираться и рассказывать друг другу всякие небылицы, щёлкая кедровые орешки. васютке было скучновато, поэтому он бегал в лес за орешками или просто побродить. для того, чтобы не заблудиться, он ориентировался по зарубинам и пометкам на деревьях.
но однажды, погнавшись за глухарём, всё-таки заблудился. пять дней его искали родные и уже потеряли всякую надежду, но васютка сумел выжить в глухой тайге, пониманию природы. он знал, что лучше идти на север, а не на юг, где километровая тайга без конца и без края. обнаружив безымянный водоем, по обилию белой рыбы, он понял, что это проточное озеро, в какую-нибудь речушку, ведущую к енисею. с вот таких знаний, он искал дорогу к реке, где было его спасение. васютке пришлось пройти трудный путь в темноте и холоде, но к енисею он все-таки смог выйти, а там его вскоре подобрала шлюпка.
дома он рассказал про озеро, в котором было много рыбы. рыбакам это озеро понравилось, и решили они его назвать васюткиным.