Что может делать трактор
Детский познавательно-исследовательский проект «Все о тракторе»
марина лукьянова
Детский познавательно-исследовательский проект «Все о тракторе»
Этот трактор сильный очень,
Не боится ям и кочек.
Домой доехать без дорог.
Мой папа работает на тракторе. Он часто берет меня к себе на работу, и я сижу вместе с ним в кабине трактора и наблюдаю за его работой.Мне было очень интересно и я спросил у папы: как называется трактор, на котором ты работает? Когда был использован первый трактор? Какими были первые трактора, и какие виды тракторов есть?
Цель: Узнать об истории трактора и ее пользе для людей.
Задачи проекта:
• Узнать, когда появился трактор;
• Узнать, какие бывают трактора;
• Узнать, как используют трактора люди;
• Изготовить макет трактора.
Доступные методы исследования,которые я использовал в своей работе:
• Спросить у моего папы о его тракторе;
• Прочитать вместе с взрослым в книжках, энциклопедиях;
• Понаблюдать за трудом взрослого;
• Получение вместе с взрослым информации из сети Интернет.
Этапы проекта:
Первый этап, подготовительный.
• Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами тракторов, самостоятельные суждения, Интернет)
• Учиться самостоятельно, задавать вопросы, планировать свою работу.
Второй этап, исследовательский (реализация проекта).
• Знакомство с историей возникновения трактора;
• Посещение папиной работы и беседа с ним.
Третий этап, заключительный.
• Рассказать ребятам своей группы о том, что я узнал.
• Создать вместе с папой макет трактора.
Сначала я побывал у папы на работе, он показал, какие трактора стоят у них в гараже, и на каком работает он сам.Я задавал ему вопросы:
Егор: Как называется этот трактор?
Папа: Этот трактор называется экскаватор цепной.
Егор: Для каких работ он нужен?
Папа: Этот трактор копает, роет траншею. Впереди трактора есть погрузчик,с его помощью можно погрузить различные грузы: песок, землю, мусор.
Егор: Почему передние колеса маленькие, а задние большие?
Папа: Для сельскохозяйственных нужд, навесное оборудование, навешивается сзади, это создают нагрузку на задние колёса. Поэтому для снижения давления на грунт и повышения проходимости задние колёса большого диаметра. Передние колёса при выполнении сельхоз работ разгружаются, поэтому их размер на проходимость не влияет. Зато колёса малого диаметра не загораживают трактористу обзор и позволяют точно вести машины в междурядье.
Егор: Что находиться у трактора в кабине?
Папа: В кабине трактора находится руль, переключатель поворотов, реверс – рычаг, отвечающий за движения трактора вперед-назад, рычаги управления навесным оборудованием.
Егор: Кто управляет трактором?
Папа: Трактором управляет водитель – тракторист.
Когда был использован первый трактор? Какими были первые трактора, и какие виды тракторов есть? На эти вопросы я нашел ответы в энциклопедии, посетив библиотеку с. Подбельск с воспитателем Лукьяновой М. А.
Первый трактор, появился очень давно и был он на пару.
Потом появились колесные трактора в Англии и Франции.
Затем стали выпускать трактор с гусеницами, он был изобретен русским изобретателем А. Ф. Блиновым. Вначале гусеница была только в задней части трактора, а впереди оставались обычные колеса.
Только спустя много лет, появились современные трактора
Колесный трактор очень хорошо передвигается по асфальтным дорогам, но зато при передвижении по земле из-за большого веса трактор сильно уплотняет почву.
Гусеничный трактор лучше передвигается по полям, но не может передвигаться по асфальтированным дорогам, не рискуя повредить дорожное покрытие.
В сельском хозяйстве применяют различные виды тракторов:
Болотоходный трактор
Горный трактор – бульдозер
Садово-огородный трактор
У меня дома очень много игрушечных тракторов. Занимаясь исследованием, изучив книги, побеседовав с папой, я смог самостоятельно определить к какому виду они относятся и как называются.
Мои трактора колесные.
Трактор «Беларусь»-МТЗ100
Трактор «Джон Дир»
Когда я вырасту, то обязательно стану – трактористом. И мне интересно узнать какие трактора будут в будущем.
К Дню Защитника Отечества в группе была организована фотовыставка с рассказами детей о своём папе и дедушке. ОТЧЁТ С ФОТОВЫСТАВКИ «МОЙ ПАПА», «МОЙ ДЕДУШКА»Мой папа Георгий Моего папу зовут Сергей. Мой папа умеет пилить дрова, рубить. Мой папа добрый,.
Стихотворение «О Шарье» Стихотворение «О Шарье». Что означает слово Шарья? Может друзья, а быть может семья? Слово мне это с детства знакомо, Я услыхал его первый.
Лучшие минитракторы для дачи
Классические тракторы издавна считались достаточно небюджетным приобретением, которое могли позволить только состоятельные фермеры. С течением времени ситуация поменялась, появились минитракторы, которые стоят гораздо меньших денег. А позволить их себе может практически каждый садовод.
Что же такое «минитрактор» и каковы его отличия от классического?
Мощности минитрактора достаточно для дачи или огорода средних размеров., идеально подходит он и для хуторов и небольших частных ферм.
Разница не только в размерах, а в первую очередь, в тяговом классе. Минитракторы уступают традиционным моделям в весе и, соответственно, мощности. В связи с чем, их стоимость значительно ниже, а также они расходуют меньше топлива и обладают менее дорогостоящими деталями.
С помощью минитрактора можно:
Как выбрать?
Выбирать минитрактор рекомендуется исходя от задач, для которых он вам требуется:
Покупка минитрактора
Покупка минитрактора в любом случае окажется гораздо более выгодной, чем приобретение традиционной полноразмерной модели.
Стоимость модели складывается из ряда характеристик – мощности двигателя, веса, вида крепления навесного оборудования, наличия или отсутствия гидравлики.
При подборе данного агрегата необходимо обратить внимание на следующие характеристики:
Рассказ о том, что может делать трактор?
Рассказ о том, что может делать трактор.
Трактор помогает нам на работах в поле, в городе, да и много где.
В первую очередь, данное средство помогает нам вспахивать землю и вывозить мусор.
Также, благодаря трактору, убирать мусор с улиц города стало проще, потому что он обладает мощной силой и в телегу помещается довольно много снега, листьев и тому подобного.
Также, практически все люди, проживающие в деревнях и, держащие живность, возят на тракторах стога сена, которыми прокармливают своих коров, коз и овечек.
Составить рассказ из словарных слов ракета, расстояние, салют, сапог, сверкать, север, сейчас, солдат, счастье, тарелка, теперь, территория, топор, трактор, трамвай,?
Составить рассказ из словарных слов ракета, расстояние, салют, сапог, сверкать, север, сейчас, солдат, счастье, тарелка, теперь, территория, топор, трактор, трамвай,.
Рассказ 5 предложений о том что делают чудо машины помощники человека?
Рассказ 5 предложений о том что делают чудо машины помощники человека.
В хозяйстве было 10комбайнов и 6 тракторов купили еще столько же тракторов и сколько их было?
В хозяйстве было 10комбайнов и 6 тракторов купили еще столько же тракторов и сколько их было.
Составь рассказ?
«что я люблю и умею делать».
Рассказ на тему что я люблю и умею делать?
Рассказ на тему что я люблю и умею делать.
Что тут делать?
Надо рассказ о зиме писать?
Написать маленький рассказ о том что нужно делать чтобы стать добрым великаном?
Написать маленький рассказ о том что нужно делать чтобы стать добрым великаном.
Что может делать трактор
Трактора!
Трактора и тракторная техника!
История появления трактора.
Изобретатели трактора.
Первые машины подобные тракторам стали появляться в 19-ом веке, и были паровыми.
Первым паровым гусеничным трактором в мире можно считать изобретение англичанина Джона Гиткота.
В 1832 году Джон Гиткот получил патент, а в 1837 году построил машину с паровым двигателем для вспахивания и осушения английских болот.
В 1850 году английский изобретатель Уильям Говард начал использовать локомобиль для пахоты сельскохозяйственных земель.
В 1858 году американец W. P. Miller изобрел и построил гусеничный трактор, с которым, в 1858 году, участвовал в сельскохозяйственной выставке города Мэрисвилл, Калифорния США, и получил премию за оригинальное изобретение (патент от 1859 г. US N23853 Warren P.Miller).
В 1892 году Джон Фролих из округа Клейтон, штата Айова, США изобрел, запатентовал и построил первый трактор, работающий на нефтепродуктах.
Но все эти изобретения большого дальнейшего развития не получили.
Первой признанной практической гусеничной машиной, несмотря на свои габариты, стал Lombard Steam Log Hauler изобретателя Alvin Orlando Lombard в 1901 году.
Изобретатели трактора в России.
В России первая заявка на «экипаж с подвижными колеями», то есть на гусеничный ход, была сделана в 1837 году русским крестьянином, впоследствии штабс-капитаном русской армии, Дмитрием Загряжским. Вот как Дмитрий Загряжский описал своё изобретение:
«Около каждого обыкновенного колеса, на котором катится экипаж, обводится железная цепь, натягиваемая шестиугольными колёсами, находящимися впереди обыкновенного. Бока шестиугольных колёс равняются звеньям цепи; цепи сии заменяют до некоторой степени железную дорогу, представляя колесу всегда гладкую и твердую поверхность» (из привилегии, выданной в марте 1837 года).
Первый русский паровой гусеничный трактор был построен уроженцем села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии крестьянином Фёдором Абрамовичем Блиновым.
В 1879 году Федор Блинов получил патент («привилегию») на «вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам». Постройка прототипа была завершена Блиновым в 1888 году.
Федор Блинов продемонстрировал свой вагон с бесконечными рельсами в 1889 году в Саратове, и в 1897 году на Нижегородской ярмарке.
Однако трактор Блинова, также как и другие трактора с паровым двигателем, так же не стал востребованным ни в промышленности, ни в сельском хозяйстве, и дальше прототипа тракторов в Российской империи дело не пошло.
Трактора с двигателем внутреннего сгорания.
В 1896 году Чарльз В. Харт и Чарльз Парр разработали двухцилиндровый бензиновый двигатель. К 1903 году их фирма построила 15 тракторов с бензиновым двигателем.
Первым практически пригодным был трехколесный трактор «IVEL» Дэна Элборна 1902 года. Трактор «IVEL» был легкой и мощной машиной, которую можно было использовать для сельмкохозяйственных и других работ. Таких тракторов было собрано около 500.
На фотографии колесный трактор IVEL.
Трактор! Неутомимый труженик!
С начала 20-го века, тракторная техника стал играть большую роль в сельском хозяйстве многих стран. Трактора стали выпускать массово, выпускались новые более совершенные модели.
В течение 10-15 лет, в США и Западной Европе, трактор взял на себя приблизительно 80-90% всех пахотных работ в фермерских хозяйствах.
Помимо этого тракторный двигатель использовался для приведения в действие различных сельскохозяйственных машин (для этого он снабжался специальным шкивом). К нему могли подключаться молотилки, косилки, мельницы, лесопилки, маслобойки, соломорезки и другие вспомогательные механизмы.
Трактор также взял на себя более половины работ, связанных с уборкой урожая. В дальнейшем благодаря созданию различных прицепных машин сфера применения трактора расширилась в несколько раз.
Развитие тракторостроения в России.
В России важность тракторов для страны и её хозяйства оценило только Советское правительство, практически сразу после революции 1917 года.
Несмотря на трудные для Страны Советов годы иностранной интервенции, начиная с 1918 года, по указанию В. И. Ленина начинает осуществляться подготовка производства для выпуска тракторов.
В 1919 году изобретатель Я. В. Мамин создал трактор «Гном» с нефтяным двигателем мощностью 11,8 кВт.
На фотографии трактор «Гном». 1919.
Производство тракторов было признано настолько важным, что по этому вопросу был издан Декрет Совета Народных Комиссаров от 1 апреля 1921 года о признании сельскохозяйственного машиностроения делом чрезвычайной государственной важности.
В 1922 году начинают выпускаться тракторы «Коломенец-1» конструкции Е. Д. Львова.
На фотографии трактор «Коломенец-1». 1922.
В 1922-1923 годах создается трактор «Запорожец» под руководством инженера Л. А. Унгера.
На фотографии трактор «Запорожец». 1923.
В 1924 году на Харьковском паровозостроительном заводе начал выпускаться гусеничный трактор «Коммунар» (копия германского трактора Hanomag WD Z 50).
На фотографии трактор «Коммунар».
В 1924 году также налаживается производство тракторов «Карлик» конструкции Я. В. Мамина с двигателем мощностью 8,8 кВт (12 л. с), в двух вариантах: трактор «Карлик-1» (трехколесный, с одной передачей вперед, со скоростью движения 3-4 км/ч) и «Карлик-2» (четырёхколёсный, с одной передачей и реверсом).
На фотографии трактор «Карлик-1». 1924.
С 1924 по 1932 годы Ленинградский завод «Красный путиловец» освоил и выпустил около 50 тысяч тракторов «Фордзон-Путиловец», а с 1934 года на этом заводе стал выпускаться трактор «Универсал» (копия трактора Farmall F-20 американской фирмы International Harvester) с керосиновым двигателем и металлическими колесами. «Универсал» был первым отечественным трактором, экспортируемым за границу.
На фотографии трактор «Фордзон-Путиловец». 1924.
На фотографии трактор «Универсал». 1934.
Первые советские тракторы «Гном», «Коломенец-1», «Карлик», «Запорожец», «Коммунар» выпускались относительно небольшими партиями, но они многому научили, воспитали первые кадры тракторостроителей и по праву вошли в историю отечественного тракторостроения.
Дальнейшее развитие страны требовало большого количества тракторной техники, в связи с этим было принято решение о строительстве крупных специализированных тракторных заводов.
Используя полученную от продажи зерна валюту, с помощью американских и европейских инженеров и поставок оборудования нескольких сотен иностранных компаний, были построены: в 1930 году Сталинградский тракторный завод (выпускал тракторы СТЗ-15/30 (McCormick Deering 15-30, фирма International Harvester), в 1931 году Харьковский тракторный завод в (выпускал тракторы ХТЗ, подобные тракторам СТЗ), в 1933 году Челябинский тракторный завод (выпускал гусеничные тракторы С-60 (Caterpillar Sixty).
На фотографии трактор СТЗ-15/30. 1930.
На фотографии трактор ХТЗ. 1931.
На фотографии трактор С-60. 1933.
За десять предвоенных лет советская отечественная промышленность произвела для сельского хозяйства порядка 700 тысяч тракторов. Общий выпуск отечественных тракторов составил 40 % их мирового производства.
В годы Великой Отечественной войны был построен Алтайский тракторный завод.
В послевоенные годы в СССР были построены тракторные заводы в Минске, Владимире, Липецке, Кишинёве, Ташкенте, Павлодаре.
Этот малогабаритный трактор был принят к производству одновременно на Харьковском тракторном и на Харьковском тракторосборочном заводах. Машина эксплуатационной массой 1,4 т оснащалась бензиновым двигателем мощностью 12 л.с.
На фотографии трактор ХТЗ-7.
Дальнейшее развитие конструкция трактора ХТЗ-7 получила в моделях ДТ-14 и ДТ-20, выпускавшихся Харьковским тракторным заводом в 1956-1958 и в 1958-1969 годах соответственно. Трактор ДТ-14 отличался от своего предшественника главным образом одноцилиндровым дизельным мотором водяного охлаждения мощностью 14 л.с. На ДТ-20 массой 1,5 т стоял уже 20-сильный одноцилиндровый дизель. ДТ-14 представлял собой переходную версию и выпускался недолго. Зато ДТ-20 за время своего производства был растиражирован в количестве около 250 тыс. единиц. В числе строительных и дорожных «профессий» у ДТ-14 также значился бульдозер «задом наперед» и подметальная щетка.
В начале 1950-х годов, в СССР началось массовое производство колесных тракторов Беларусь.
После всесторонних испытаний опытных образцов в 1953 году началось серийное производство тракторов МТЗ-2. Первая белорусская машина весила 3,25 т, комплектовалась 4-цилиндровым дизелем Д-36 мощностью 37 л.с. и 5-ступенчатой КПП, максимальная скорость достигала 13 км/ч. МТЗ-2 оснащался пневматическими шинами. Кабина отсутствовала.
На фотографии трактор Беларусь МТЗ-2.
На минском тракторном заводе с самого начала шла непрерывная работа по улучшению конструкции выпускаемых тракторов.
В 1956 году появился трактор МТЗ-5, на котором применялся 40-сильный мотор Д-40К.
В 1958 году было выпущено несколько опытных образцов нового трактора Беларусь МТЗ-50, по результатам испытаний которых его рекомендовали к серийному производству.
Трактор МТЗ-50 оснащался 50-сильным двигателем, эксплуатационная масса машины была снижена более чем на 100 кг. В трансмиссии устанавливалась 9-скоростная КПП, обеспечивающая диапазон скоростей в пределах от 1,65 до 25 км/ч. Трактор получил металлическую кабину, изменился также его дизайн.
На фотографии трактор Беларусь МТЗ-50.
В периоде 1950-1960-х годов, появилось и новое поколение владимирских тракторов.
В 1956 году на ВТЗ взамен трактора Универсал на конвейер встала модель ДТ-24. Эта машина комплектовалась 2-цилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения мощностью 24 л.с, ее масса составляла 2,59 т. Максимальная скорость достигала 19 км/ч.
С 1961 года Владимирский завод более чем 10 лет изготовлял исключительно хлопководческие тракторы. За все время производства на ВТЗ было собрано около 50 тысяч тракторов ДТ-24 и 82,5 тысяч тракторов ДТ-28.
На фотографии трактор ДТ-24.
На фотографии трактор ДСШ-14.
Два года спустя завод переходит к выпуску усовершенствованного трактора ДВСШ-16. Масса трактора была снижена на 200 кг, скорость возросла до 17,2 км/ч. Дальнейшие конструктивные изменения привели к появлению в 1961 году модели Т-16. На этом тракторе применялся 2-цилиндровый дизель Д-16 мощностью 16 л.с. Максимальная скорость достигала 19,6 км/ч. Грузоподъемность платформы равнялась 750 кг. Эксплуатационная масса уменьшилась до 1,43 т.
На фотографии трактор ДВСШ-16.
На фотографии трактор Т-40.
На фотографии трактор Т-125.
Параллельно с Харьковским ТЗ работы по энергонасыщенному полноприводному трактору с сочлененной рамой велись и на ленинградском Кировском заводе.
В 1961 году в кратчайшие сроки конструкторами был разработан самый мощный на тот момент в СССР колесный трактор К-700 Кировец, а в 1962 году завод выпустил первую партию тракторов К-700.
На фотографии трактор К-700.
В 1966 году Харьковский ТЗ подготовил к производству малогабаритный трактор Т-25, заменивший прежнюю модель ДТ-20. Новинку отличали: 2-цилиндровый дизель воздушного охлаждения мощностью 20 л.с, увеличенное число передач в трансмиссии (8 вперед и 6 назад вместо прежних 6 и 5 соответственно), таким образом, диапазон скоростей расширился с 5-17,7 км/ч до 1,8-21,6 км/ч. Из-за новой системы охлаждения передок трактора получил облицовку без жалюзи.
Т-25 выпускали в Харькове до 1972 года, после чего его производство передали на Владимирский тракторный завод.
На фотографии трактор Т-25.
На Харьковском тракторном заводе в 1972 году запустили серийное производство скоростного энергонасыщенного трактора Т-150К, являвшегося дальнейшим развитием конструкции Т-125. На новой модели был применен 165-сильный дизель СМД-62.
На фотографии трактор Т-150К.
Вторая половина 1970-х годов и 1980-е годы для советского тракторостроения характеризуются как период текущей модернизации ранее выпускаемых моделей.
В результате огромной работы многих конструкторских коллективов, к концу 20-го века тракторная техника в России и за рубежом стала более совершенной по технологии, мощной, надежной и многообразной по целевому назначению.
Современные трактора.
Трактора и разнообразная тракторная техника самого разного назначения изменили мир вокруг нас, и сами стали важной частью этого мира.
Трактора и тракторная техника! История развития тракторной техники!
Тема трактор: трактор колесный, трактор гусеничный, трактор универсальный, мощный трактор, купить трактор, смотреть трактора, едет трактор, купить тракторы, купить трактор б у, тракторы все подряд, тракторы по полям, купить трактор, едет трактор.