Что может есть ребенок в 1 5 года

Детский многопрофильный медицинский центр для детей от 0 до 18 лет

Детский многопрофильный медицинский центр для детей от 0 до 18 лет

МАЛЫШ РАСТЕТ: ПИТАНИЕ ПОСЛЕ ГОДА

Часто возникают вопросы по поводу питания детей до года, схемы введения прикормов, выбор смеси для «искусственников», диета мамы и т.д. Но вот ребенок вырос, ему уже исполнился год. Чем кормить малыша после года?

После года постепенно приучаем малыша к общему столу, но, учитывая все-таки детский возраст, соблюдаем некоторые правила (о них позже). У ребенка в этом возрасте уже сформировались все органы и системы и организм готов употреблять «взрослую» пищу.

После года у детей происходит активное прорезывание зубов жевательной группы, происходит резкое повышение концентрации пищеварительных соков и активности ферментов кишечника и поджелудочной железы. Это способствует облегчению переваривания новой и более плотной пищи, ее активное усвоение.

Основные принципы питания ребенка после года:

По современным рекомендациям ВОЗ, продолжать кормить грудным молоком малыша после года до полутора-двух лет, постепенно отучая ребенка от груди. До полутора лет дневное кормление и перекус еще могут сохраняться, постепенно кормления сводятся к ночному сосанию.

Если ребенок на смеси, то кормить предпочтительно перед сном. Не нужно кормить смесью более одного раза в день. В этот период большое внимание уделяется основному меню.

Кормление основными продуктами начинаются с пюреобразного вида, плавно переходя на более твердую пищу. Для чего это надо?

Появление зубов у детей требует от него определенной пищевой нагрузки. Жевание помогает в развитии мышц и костей, что формирует правильный прикус.

Общий суточный объем пищи в этом возрасте составляет около 1200-1300 мл.

— Объем желудка у малыша 250-300 мл

— ​ Объем одного приема пищи — 250 мл

— ​ Кушаем 5 раз в день

— ​ Объем желудка 300-350 мл

— Объем одного приема пищи — 300 мл

— Кушаем 4 раза в день

Какие продукты включать в рацион ребенка от года до полутора лет?

— капуста, свекла, морковь, кабачок, перец, помидор, огурец, баклажан, тыква, картофель, зелень

— яблоко, груша, вишня, слива, абрикос, персик

— гречка, рис, кукуруза, пшеница, овес, рожь, геркулес

— треска, минтай, судак, морской окунь

— индейка, кролик, телятина, говядина, курица, язык, печень, сердце

Можно ли давать цельное молоко ребенку после года и сколько?

ЖКТ ребенка до 2х лет не способно полностью усваивать цельное молоко, нет необходимых ферментов для переваривания. Рекомендовано давать молоко детям после 2х лет! Замените молоко, в крайнем случае, смесью, либо другими молочными продуктами. Не торопитесь.

Не нужно баловать ребенка сладостями до 3х лет из-за нагрузки на поджелудочную железу, избытка химических веществ в составе продуктов, большой калорийности и риска кариозного поражения зубов.

Заменить шоколад можно в крайнем случае зефиром и мармеладом.

Кушайте правильно и будьте здоровы!

Записаться на прием к врачу педиатру: (391) 200-50-03

Малкова Юлия Викторовна

Кашель, насморк, одышка, жар, повышение температуры, рвота, запоры, жидкий стул, сыпь на коже, боли в животе, боли в ушах, боли в суставах, низкий гемоглобин, обмороки, прорезывание зубов, кишечные колики

Новорожденный ребенок, грудное вскармливание, физическое развитие ребенка, питание ребенка младшего возраста, профилактические прививки, подготовка ребенка к детскому саду, школе, определение групп здоровья, оценка состояния осанки. ОРЗ, грипп, бронхит, вирусные заболевания, кишечные инфекции, анемии, гастрит, ожирение, атопический дерматит, заболевания почек, сердца

Источник

Переводим ребенка на общий стол: рекомендации педиатра

Что может есть ребенок в 1 5 года. Смотреть фото Что может есть ребенок в 1 5 года. Смотреть картинку Что может есть ребенок в 1 5 года. Картинка про Что может есть ребенок в 1 5 года. Фото Что может есть ребенок в 1 5 года

Переводим ребенка на общий стол: рекомендации педиатра

Слишком ранний переход ребенка на общий стол может привести к дисбалансу в работе пищеварительной системы и появлению аллергических реакций. Но и затягивать с этим тоже не следует, так как у ребенка должны формироваться вкусовые предпочтения в раннем возрасте. Кроме того, более твердая пища с вашего стола будет способствовать правильному развитию челюстного аппарата и предотвратит появление неправильного прикуса.

Когда же можно начинать?

Признаки, по которым чётко можно определить готовность малыша к переходу на общий стол:

Как правильно это сделать?

Пищеварительная система даже годовалого ребенка ещё не готова ко встречи с продуктовым разнообразием из вашего холодильника. Пищеварительные органы у детей этого возраста ещё незрелые и пока не работают в полную силу, не вырабатывают всех необходимых пищеварительных ферментов. Кроме этого, у детей более тонкие стенки кишечника, из-за чего в кровь могут легко проникнуть разные токсины, подрывая иммунную систему. Также от употребления неподходящей еды у ребенка могут возникнуть как проблемы со стулом, так и аллергические реакции.

Принцип внедрения новых продуктов с общего стола точно такой же, как и по правилам первого прикорма. Дали что-то одно, посмотрели на реакцию, потом дали следующее. При появлении аллергии на какой-либо продукт следует исключить его из рациона на 6-12 месяцев.

Используйте простой прием: когда готовите для семьи, в нужный момент уберите в маленькую посуду объем пищи, который вы предложите ребенку. Нужный момент наступит перед добавлением в еду соусов, специй. До трех лет детям не дают жареную пищу, соусы (кетчуп, майонез). Для улучшения вкуса в пищу можно добавить нежирную сметану (15%), нежирный сыр (10-17%), зелень. До трех лет ребенка оберегают от супа на мясном бульоне – бульон нужно разбавлять, и для всей семьи это куда полезнее. Часто можно услышать такую фразу: «чем раньше ребенка приобщить к взрослой еде, тем быстрее его организм к ней привыкнет». Этой же фразой оправдывают ранний прикорм. Это неправда. В борьбе с неправильной пищей организм не укрепляется, а истощается. Ребенок, которого долго кормили полезной едой – паровой, не содержащей химических добавок, нежареной – гораздо лучше справится с неидеальной пищей, когда станет взрослее, чем ребенок, которого слишком рано закормили тяжелой пищей, и чей организм уже ею подорван.

При переходе ребенка на продукты питания со стола взрослых следует их тщательно измельчать примерно до полутора лет. А после (до 2 лет) достаточно перед кормлением овощи размять вилкой. На третьем году жизни измельчать следует лишь мясо.
Членам семьи необходимо изменить свои, неподходящие для ребенка, вкусовые привычки, отказаться от каких-то пищевых предпочтений. В крайнем случае родителям или старшим детям можно употреблять запрещенные малышу продукты (копченую колбасу, чипсы, кока-колу и др.), когда младший ребенок этого не видит.

Перечень продуктов, запрещенных детям до 3 лет: грибы; любые консервы, в том числе домашнего приготовления; маринады и соусы, включая майонез, кетчуп; приправы (хрен, горчица); копчености; жирные продукты (сало, мясо утки и гуся, сыр с высоким процентом жирности); колбасные изделия; мясо и рыба, термически не обработанные (вяленые, соленые), жареные блюда; шоколад и кондитерские изделия с ним; чипсы; высокоаллергенные фрукты (малина, тропические фрукты, клубника, цитрусовые); газированные напитки; продукты с высоким содержанием сахара, включая пирожные и торты; орехи.

При составлении меню после года очень важно правильно сочетать продукты.

Кулинарная обработка продуктов должна отвечать возрасту. Дети в 1,5 года уже активно жуют, потому и кулинарная обработка еды может быть почти такой же, как и для взрослых: овощи кусочками, котлеты, гуляш. Однако пюреобразная консистенция отдельных блюд, как и раньше, одобряется. Если ребенок все еще не любит кусочки – не беда, пусть горячие блюда (обед, завтрак) он получает в измельченном виде, зато в перерывах выдавайте кусочки фруктов, овощей, сухари.

Для того чтобы ребенок не отвлекался во время еды, уберите со стола все сладости и все то, что может привлечь внимание малыша. Перекусы, по возможности, должны быть исключены, но если все же вашему ребенку требуется перекус, то лучше дайте ему фрукты, ягоды или йогурт.

Перевод ребенка на общий стол имеет ряд преимуществ как для самого малыша, так и для всей семьи: во-первых, маме не придется готовить ребенку отдельно, что экономит ее время, во-вторых, вся семья неминуемо ест более полезную и здоровую пищу, и, наконец, ребенок учится есть то, что кушают взрослые, ощущая себя взрослее. И пусть терпение и последовательность станут главными вашими помощниками на этом пути!

С уважением, Екатерина Геннадьевна Рожненко,

врач-педиатр МЦ «Детский Доктор»

Источник

Что должен уметь ребёнок в возрасте 1,5 года. Развитие речи ребёнка, как происходит общение со взрослым

Что может есть ребенок в 1 5 года. Смотреть фото Что может есть ребенок в 1 5 года. Смотреть картинку Что может есть ребенок в 1 5 года. Картинка про Что может есть ребенок в 1 5 года. Фото Что может есть ребенок в 1 5 года

Содержание

Развитие ребёнка в возрасте 1,5 года:

Моторные функции

Позы и перемещения

После первого года происходит совершенствование всех видов движений. Окончательное развитие ходьбы на полностью выпрямленных ножках относится только к 3-5 годам. Ещё дольше совершенствуется техника бега, прыжков, различных спортивных игр. Но в целом можно сказать, что в 1,5 года уже все дети могут ходить самостоятельно.

Также отметим дополнительные умения:

Выучивание любого движения требует многократных повторений, поэтому высокая активность детей, почти постоянное нахождение в движении, является необходимым условием правильного развития.

Что может есть ребенок в 1 5 года. Смотреть фото Что может есть ребенок в 1 5 года. Смотреть картинку Что может есть ребенок в 1 5 года. Картинка про Что может есть ребенок в 1 5 года. Фото Что может есть ребенок в 1 5 года

Действия с предметами

Возраст 1,5 лет интересен довольно активным подражанием действиям взрослых. Ребёнок пытается их повторять на полном серьёзе, что умиляет и радует окружающих. Мы можем увидеть «серьезный» разговор по игрушечному телефону, «чтение» книги с активным перелистыванием страниц (не всегда по одной), активную «помощь» в уборке по дому и т.д.

Что может есть ребенок в 1 5 года. Смотреть фото Что может есть ребенок в 1 5 года. Смотреть картинку Что может есть ребенок в 1 5 года. Картинка про Что может есть ребенок в 1 5 года. Фото Что может есть ребенок в 1 5 года

А ещё ребёнок уже может держать карандаш (или мелок) и активно рисовать каракули.

Видим более или менее умелое использование ложки, то есть в возрасте 1,5 года ребенок уже может есть самостоятельно.

Также все более активны попытки самостоятельно раздеться. Пока они не получаются и сводятся к активной помощи взрослому в процессе раздевания.

Важным моментом является развитие манипуляции одновременно несколькими предметами. Если раньше ребенок обучался манипулировать 2-мя предметами (положить 1 предмет на другой, вложить 1 предмет в другой – кубик в кубик, ложку в чашку), то теперь может получаться построить пирамидку из двух-четырех кубиков.

Развитие речи ребенка в возрасте 1,5 года

Обычно с 1 года до 1,5 лет ребёнок осваивает около 8-10 новых слов в месяц.

В возрасте 1,5 года ребёнок делает «великое лингвистическое открытие» (по терминологии Штерна), что у каждого предмета есть своё название. Это открытие влечет за собой активное любопытство с множеством вопросов «Кто это?», «Что это?» и мы видим резкий рост запоминаемых слов.

До 1,5 лет ребёнок может называть одним словом предметы, случайно оказавшиеся рядом.
К примеру, мальчик называл словом «ква-ква» лягушку, пруд, лебедя, жидкость.

Теперь же ребёнку предстоит среди совсем разных предметов, находящихся в разных ситуациях и разных местах, найти то общее, существенные признаки, по которым они объединяться в единую группу и назовутся единым словом.

Ребёнку предстоит проделать большую мыслительную работу, чтобы понять: почему именно все эти животные-предметы называются «собака».

Общение со взрослым и развитие эмоций у ребенка в возрасте 1,5 лет

В этот период у малыша преобладают яркие положительные эмоции. Новые предметы вызывают удивление, восторг.

Развитие ребёнка все так же движимо его любопытством, поэтому взрослому необходимо поддерживать исследовательский интерес малыша. Нормальным станет появление большого числа вопросов типа «Что?», «Где?», «Зачем?», «Почему?», «Куда?», «Когда?» …

Возраст 1-1,5 года является «трудным» возрастом, поскольку у ребёнка может возрастать не только упрямство, но и яркое эмоциональное выражение желаний. Мы можем видеть, как в ответ на запрещение ребёнок ещё настойчивей повторяет действие. Иногда даже кажется, что он делает это «назло». А усиление запрета и попытки силой прекратить нежелательное поведение могут вызывать «истерики» с капризным плачем, «бросанием на пол», активным битьем руками и ногами по случайным предметам.

Ошибкой будет думать, что ребёнок вам противостоит или делает что-то «против» вас. Он просто не знает, как по-другому выразить то, что с ним происходит. Любое «силовое» воздействие будет усугублять положение. Если же попробовать понять ребёнка, что, конечно, требует усилий и не всегда возможно, то можно попытаться перевести эмоциональные реакции в беседу: «Что ты хочешь?», «Что так понравилось?», «Я хочу тебе помочь, давай ты будешь показывать, а я постараюсь тебя понять» и т.д.

Всегда помним, что захлёстнутый эмоцией ребёнок не может тут же превратиться в разумно изъясняющегося человека, но шаг навстречу друг другу всегда более продуктивен, чем противостояние.

Мы должны помнить, что ребёнок пока не открыл своих переживаний и не может сказать «я зол» или «я рад». Эта ориентировка в собственных чувствах произойдет только к концу дошкольного периода.

В возрасте 1,5 года малыш может указать мимикой, жестами, какими-то звуковыми последовательностями на то, что его беспокоит или влечет. Помогая ребёнку в этом процессе, мы создаем основу для самопонимания и доверия близким.

Чем быстрее ребёнок научится сообщать (говорить) о своих желаниях и чувствах, тем быстрее пройдет кризис 1-го года жизни и тем проще будет преодолевать сложности в дальнейшем, ведь понимание себя, своих эмоций и желаний, ощущение поддержки от сильного любящего взрослого невозможно переоценить.

Многие психологи говорят о том, что первый год жизни дает ту психологическую основу, с которой ребёнок дальше пойдет по жизни.

Что может есть ребенок в 1 5 года. Смотреть фото Что может есть ребенок в 1 5 года. Смотреть картинку Что может есть ребенок в 1 5 года. Картинка про Что может есть ребенок в 1 5 года. Фото Что может есть ребенок в 1 5 года

Помехи нормальному развитию

Невозможно представить нормального развития без активного участия взрослого в исследовательской деятельности ребенка. Взрослый показывает, рассказывает, поправляет, комментирует, останавливает и т.д.

При сильном стрессе у родителей, депрессиях, отсутствии помощи ребёнку, возможны задержки в скорости развития.

Быстрая оценка развития. Что умеет Ваш ребёнок в возрасте 1,5 года?

Специалисты Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства разработали простую анкету, которая помогает родителям быстро оценить развитие своего ребёнка в первые годы жизни.
Ответы на вопросы анкеты позволяют предварительно оценить навыки малыша: соответствуют ли они норме или есть основания для более глубокого обследования.

Вопросы анкеты, соответствующие возрасту ребёнка 15-17 месяцев:

109. Полностью называет предмет в момент заинтересованности.
110. Узнает предметы, игрушки и животных на рисунках книг и журналов.
111. Имеет в словарном запасе несколько десятков упрощенных слов.
112. Узнает знакомого взрослого по фотографии.
113. Катит мяч к взрослому, приглашая к игре.
114. Приседает.
115. Перешагивает через препятствия.
116. Различает большой и маленький предметы.

Для успешного развития ребёнка важно также важно и состояние сна (таблица с нормами сна).

Источник

Что может есть ребенок в 1 5 года

Бесплатные занятия с логопедом

Раннее детство — особый период становления органов и систем и прежде всего функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. В этот период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обуславливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы полноценного развития и здоровья ребенка. Ни в каком периоде детства не наблюдается такого быстрого увеличения массы и длины тела, развития всех функций мозга. В этом возрасте ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность.

Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным (позиция «Я сам»). Это требует от взрослого особого внимания к обеспечению его безопасности. Расширяется круг общения за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы.

строить из 2-4 кубиков пирамидку; самостоятельно кушать;

частично раздеваться без помощи взрослых;

«подражать» действиям взрослых

Возрастные особенности детей 1,5 – 2 лет.

Прямо хождение, речевое общение и предметная деятельность — основные достижения данного возраста. Овладение речью — главное новообразование раннего возраста.

поднимать ногу на ступеньку;

строить из 2-4 кубиков пирамидку;

частично развеваться без помощи взрослых;

«подражать» действиям взрослых (читать книгу, разговаривать по телефону;

смотреть телевизор и т.д.)

На втором году жизни резко возрастает интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Особенно его интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это?»; К двум годам нормально развивающийся ребенок понимает значения практически всех слов, относящихся к окружающим его предметам. Этому способствует постоянное и разнообразное общение взрослых с ребенком; К концу второго года жизни дети знают уже примерно 300 слов; Большинство детей к двухлетнему возрасту имеют четкое представление о назначении окружающих их предметов домашнего обихода и личной гигиены, правильно их используют; На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания; К двум годам дети могут играть в элементарные логические и тематические игры, способны составлять план действий на сравнительно небольшой промежуток времени.

Главные цели взрослого в отношении ребенка раннего возраста:
— организовывать предметную деятельность;
— обеспечивать полноценное физическое, в том числе двигательное развитие;
— формировать речь.
Ведущая деятельность — предметная
Действуя с предметами, ребенок второго года жизни открывает для себя их физические (величину, форму, цвет) и динамические свойства, пространственные отношения (близко, далеко), разделение целого на части и составление целого из частей (разбирает и собирает пирамидку, матрешку). Однако сколько бы ребенок ни действовал с предметами, он самостоятельно никогда не откроет общественно выработанных способов их употребления: ложкой едят, мешают кашу, полотенцем вытирают руки, карандашом рисуют и т.д. Назначение предмета, способ его употребления открывает ребенку взрослый.

Источник

Питание ребенка от 1 до 3 лет. Часть 2

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 1–3 ЛЕТ

Возрастной период от 1 года до 3 лет жизни — ответственный этап перехода к взрослому типу питания, имеющий определенные особенности. В питание ребенка все активнее включаются продукты и блюда домашнего приготовления, но при этом их ассортимент, консистенция, степень измельчения и технология приготовления должны существенно отличаться от питания взрослых.

При составлении рациона важно придерживаться основных принципов:

• питание должно удовлетворять основные потребности детей в макро- и микронутриентах;

• необходимо соблюдать разумное разнообразие рациона;

• необходимо ежедневно включать в рацион ребенка все группы продуктов — овощи и фрукты, молочные, мясо/рыбу, злаковые, сливочное и растительные масла;

•следует учитывать индивидуальные особенности ребенка, семейные традиции и национальные особенности.

Суточное количество пищи для детей в возрасте от 1 года до 1,5 лет должно составлять 1000–1200 г, от 1,5 до 3 лет — 1200–1500 г. Средний объем одного кормления не должен превышать физиологический объем желудка ребенка: в 1 год — 250 мл, в 3 года — 350 мл.

Для детей раннего возраста рекомендуется режим питания с 5–6 приемами пищи, из которых 3 основных и 2–3 дополнительных кормления. Дополнительный прием пищи — полдник; также возможны молочный напиток перед сном и/или 2-й завтрак перед прогулкой. Соблюдение режима питания для ребенка раннего возраста имеет принципиальное значение. Это способствует выработке условного пищевого рефлекса на определенное время приема пищи, что обеспечивает ритмичную работу желудочно-кишечного тракта, своевременную и достаточную секрецию пищеварительных соков, хорошее переваривание и усвоение пищи и в конечном итоге стимулирует аппетит. Предпочтительно, чтобы часы приема пищи оставались постоянными. Отклонения от установленного времени не должны превышать 30 минут. Возможны индивидуальные колебания в объеме потребляемой пищи и в режиме питания. Некоторые дети предпочитают более частые приемы пищи: их следует правильно организовать, избегая стихийных перекусов (нежелательно использование в промежутках между кормлениями соков, булочек, сладостей). Это приводит к снижению аппетита, вытеснению из рациона ребенка важных продуктов питания, способствует развитию кариеса и избыточной массы тела. При построении режима питания ребенка важно следить за правильным распределением продуктов и блюд в течение суток. Оптимальным является, когда завтрак составляет 25% общей энергетической плотности рациона, обед — 30–35%, полдник — 15–20%, ужин — 20%.

Принципы составления индивидуального рациона

При составлении индивидуального рациона питания ребенка необходимо ориентироваться на следующие принципы:

• рекомендуется сохранить 3 основных кормления (завтрак, обед, ужин) и 2 дополнительных (второй завтрак/полдник и кисломолочный продукт или 3-я формула перед сном), объем одного кормления —не более 250–300 мл;

• объем пищи (без учета воды) в сутки — 1000–1200 мл для второго года жизни и 1200–1500 мл — для третьего;

• до 25% суточной калорийности должен составлять завтрак, 30–35% — обед, 20% — ужин; полдник и молочные продукты перед сном — по 10%;

• овощи и/или фрукты должны присутствовать 4 раза в день;

• молочные продукты — 3 раза в день (включая молоко для приготовления каши, йогурты, кисломолочные напитки, творог, детские молочные смеси);

• злаковые продукты — каши, гарниры — 1 раз в день;

• хлеб — 2–3 раза в день;

• мясные блюда и/или птица — 1–2 раза в день;

• рыбные блюда — 2–3 раза в неделю;

• яйцо — 2–3 штуки в неделю;

•целесообразно использовать в питании детей данной возрастной группы специализированные продукты, обогащенные витаминами и минеральными

веществами. Часть молочного рациона рекомендуется заменить на специализированую молочную смесь (3–4-я формулы);

• важно соблюдать питьевой режим и для утоления жажды использовать воду, а не сладкие напитки;

• консистенция блюд должна соответствовать физиологическим особенностям ребенка;

• при приготовлении блюд следует использовать минимальное количество соли и сахара. В продукты промышленного выпуска не добавлять соль и сахар;

• если масса тела ребенка, индекс массы тела к возрасту находятся в диапазоне 25–75-го перцентиля, т. е. соответствуют возрастным параметрам, то рацион малыша должен соответствовать физиологическим потребностям.

В питании детей первых лет жизни не используются:

• закусочные консервы, маринованные овощи и фрукты;

• консервированные продукты домашнего приготовления;

• консервированные продукты в томатном соусе;

• сухие концентраты для приготовления гарниров;

• острые соусы, горчица, хрен, перец, уксус, майонез;

• соки и напитки в виде сухих концентратов;

• сладкие газированные напитки;

• продукты, содержащие пищевые добавки (аромати-

заторы, красители искусственного происхождения,

в том числе жевательная резинка);

Важно помнить, что детям этого возраста не следует давать слишком острую и пряную пищу.

Что может есть ребенок в 1 5 года. Смотреть фото Что может есть ребенок в 1 5 года. Смотреть картинку Что может есть ребенок в 1 5 года. Картинка про Что может есть ребенок в 1 5 года. Фото Что может есть ребенок в 1 5 года

Что может есть ребенок в 1 5 года. Смотреть фото Что может есть ребенок в 1 5 года. Смотреть картинку Что может есть ребенок в 1 5 года. Картинка про Что может есть ребенок в 1 5 года. Фото Что может есть ребенок в 1 5 года

Что может есть ребенок в 1 5 года. Смотреть фото Что может есть ребенок в 1 5 года. Смотреть картинку Что может есть ребенок в 1 5 года. Картинка про Что может есть ребенок в 1 5 года. Фото Что может есть ребенок в 1 5 года

Что может есть ребенок в 1 5 года. Смотреть фото Что может есть ребенок в 1 5 года. Смотреть картинку Что может есть ребенок в 1 5 года. Картинка про Что может есть ребенок в 1 5 года. Фото Что может есть ребенок в 1 5 года

Источники

Шейкина Нина
Сотрудник Академии Специалистов Индустрии Здоровья, научный сотрудник НМИЦ СХХ А.Н. Бакулева

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *