Что может навредить здоровью обж
Факторы, разрушающие здоровье. Профилактика вредных привычек
Здоровье человека – это залог благополучия его жизни. Без хорошего самочувствия, настроения невозможно создать семью, добиться успехов на работе и в обществе. Здоровье является одним из величайших благ, который накладывает отпечаток на любую сферу жизни человека. К сожалению, уровень физического и психологического состояния находится в прямой зависимости от множества биологических, социальных, антропогенных, экономических и социальных факторов. Однако решающее влияние на здоровье оказывает образ жизни каждого индивидуума: недостаточно подвижный образ жизни, нерегулярный сон, неправильное питание, ежедневные стрессы и, конечно же, вредные привычки. Помимо раздражительности, хронической усталости и снижения иммунитета, организм может пострадать от расстройств пищеварительного тракта, бронхиальной астмы и гипертонии.
Проблема алкоголизма представляет собой разветвленный комплекс социальных патологий, влияющих на нормальное функционирование общества. Прием даже небольших доз алкоголя понижает работоспособность, ведет к быстрой утомляемости, рассеянности, затрудняет правильное восприятие событий. Алкоголизм – тяжелая хроническая болезнь, трудноизлечимая. Она развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя и характеризуется особым патологическим состоянием организма: неудержимым влечением к спиртному, изменением степени его переносимости и деградацией личности. Алкоголь крайне вредно действует на клетки головного мозга, парализуя их деятельность и уничтожая их. Пагубно влияние алкоголя на печень: при длительном его употреблении развиваются хронический гепатит и цирроз печени. Употребление спиртных напитков вне зависимости от вида крепости приводит к нарушению сердечного ритма, обменных процессов в тканях сердца и мозга и необратимым изменениям в этих тканях. От последствии алкоголизма страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей.
В современном мире офисная работа, автоматизация производства передвижение на автомобиле, развитие бытовой техники снижают потребность человека в движении. Низкая физическая активность способствует развитию заболеваний таких как, артериальная гипертония, атеросклероз, инфаркт миокарда, сахарный диабет, ожирение и остеопороз. Даже обычная, повседневная физическая активность (прогулка по улице, выполнение работы по дому, хождение по лестнице) поможет сохранить тонус мышц и поддержать вес, поскольку в процессе этой деятельности сжигаются калории.
Таким образом, очевидно, что первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его здоровому образу жизни, ценностям и установкам.
Не забывайте, что Ваше здоровье в Ваших руках. Не будьте заложниками своих вредных привычек.
Откажитесь от курения и алкоголя, больше двигайтесь, старайтесь проще относится к неурядицам и житейским неприятностям! Будьте здоровы!
Презентация по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Основные опасности в быту. Отравления. Первая помощь при отравлениях»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Основные опасности в быту.
Отравления. Первая помощь при отравлениях.
Основы безопасности жизнедеятельности
8 класс
Описание слайда:
Вы узнаете:
Какие опасности угрожают нам в собственных квартирах и как от них уберечься;
Что такое бытовое отравление и что может послужить причиной их возникновения;
Как классифицируются ядовитые вещества и какую опасность могут представлять привычные, и на первый взгляд безобидные химические соединения.
Каковы признаки отравления и меры оказания первой помощи при интоксикации организма;
Что должна содержать домашняя аптечка.
Описание слайда:
Наиболее частые
опасные, экстремальные и чрезвычайные ситуации в быту:
Пожар;
Взрыв газа;
Падение с высоты;
Затопление;
Отравление;
Отравление угарным газом и воспламенение сажи в дымоходах (в сельских домах, отапливаемых печами);
Поражение электрическим током;
Разрушение (обрушение) дома (в результате землетрясения, пожара, взрыва, по конструктивным причинам);
Укусы и травмы, нанесённые домашними животными;
Конфликтные ситуации с соседями;
Криминальные ситуации.
Описание слайда:
Бытовое отравление –
Заболевание, возникшее вследствие попадания в организм токсинов, содержащихся в продуктах питания, лекарственных средствах или бытовой химии.
Описание слайда:
Пути попадания
вредоносных веществ в организм:
Органы дыхания
Желудочно-кишечный тракт
Кожные покровы
Слизистые оболочки
Описание слайда:
Описание слайда:
Домашняя аптечка
Правила хранения
домашней аптечки:
Храните аптечку в недоступном для детей месте;
Не пересыпайте лекарства из заводских упаковок;
Проверяйте срок годности лекарств не реже 2 раза в год.
Описание слайда:
Признаки отравления лекарственными препаратами:
Головокружение
Тошнота и рвота
Давящая боль в голове
Сердцебиение с перебоями
Описание слайда:
При подозрении
на отравление лекарствами:
1. незамедлительно сообщите о происшествии взрослым;
2. Вызовите скорую медицинскую помощь.
Описание слайда:
Подробно расскажите врачу:
Сколько времени прошло с момента приёма лекарства
Какова была дозировка
Покажите упаковку от препарата
Описание слайда:
РТУТЬ – серьёзный источник опасности
НЕЛЬЗЯ:
собирать ртуть веником, пылесосом или влажной тряпкой.
прикасаться к ртути голыми руками или наступать на неё босыми ногами.
Смывать ртуть в унитаз, выбрасывать в мусорное ведро или мусорный бак.
Описание слайда:
Профилактика пищевых отравлений:
Кухонная дезинфекция;
Уход за купленными продуктами;
Аккуратное использование яиц (профилактика сальмонеллёза);
Раздельное хранение в холодильнике сырых изделий и приготовленных продуктов (или использование герметических контейнеров);
Регулярное мытьё рук;
Частый вынос мусора;
Употребление пищи в течение двух часов после её разогрева.
Описание слайда:
Потенциально опасные продукты,
Мясо и мясные продукты;
Рыба и морепродукты;
Молоко и молочные продукты;
Яйца;
Кондитерские изделия с кремом;
Фрукты и овощи;
Грибы;
Домашние консервы и маринады.
которые при несоблюдении правил приготовления, хранения или санитарной обработки могут вызывать отравления:
Описание слайда:
Лечение пищевого отравления
Промывание желудка
Приём сорбентов
Обильное питьё
Соблюдение диеты
САМОЛЕЧЕНИЕ – ОПАСНО! ЛЕЧЕНИЕ НАЗНАЧАЕТ ВРАЧ!
Описание слайда:
Правила безопасного хранения
бытовой химии
Не хранить совместно с продуктами питания, а так же под мойкой;
Хранить в тёмном месте в вертикальном положении;
Обеспечить надёжную герметичность тары и наличие этикетки;
Избегать хранения вблизи от источников тепла.
Описание слайда:
средства бытовой химии, представляющие опасность для организма:
Косметика с содержанием спирта;
Чистящие средства, содержащие кислоту;
Средства на основе щёлочи;
Чистящие средства на основе хлора;
Средства для борьбы с насекомыми (инсектициды);
Шампуни, пенящиеся средства для мытья посуды при попадании внутрь организма могут вызвать отравление.
Описание слайда:
Пострадавшего как можно быстрее выводят из помещения на свежий воздух;
Если пострадавший находится без сознания, его укладывают на бок и обеспечивают доступ свежего воздуха.;
При отсутствии дыхания проводят сердечно-лёгочную реанимацию.
Алгоритм действий
при химических отравлениях:
Отравление токсическими испарениями
Описание слайда:
При химическом отравлении
категорически запрещено:
Пить много жидкости (может привести к удушью);
Промывать желудок и ставить клизмы;
Применять сорбенты (активированный уголь при ожогах гортани может дополнительно травмировать слизистую).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-9 классы, под ред. Ю.С. Шойгу
Общая информация
Похожие материалы
Рабочая программа кружка для обучающихся 5 класса «Огневая подготовка»»
Рабочая программа факультативного курса » Азбука выживания»
Статья «Глобальные угрозы природного характера»
Реферат на тему ««Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Основные термины и определения»
Выживание в природных условиях
Презентация основные заболевания системы крови
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5401065 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что может навредить здоровью обж
В современном мире сложно представить себе жизнь без наличия в ней компьютера. Эти устройства относительно недавно вошли в жизнь человека, прочно заняв собой места во всех сферах деятельности и превратившись в незаменимых помощников. Компьютеры есть у нас и в офисах и дома. Нередко можно увидеть картину, что даже маленькие дети, которые с только начинают ходить и еще не разговаривают, уже умело могут выполнять простейшие манипуляции с этим электронным устройством. Компьютер ускорил многие технологические процессы, а также упростил социальное общение между людьми.
Но не стоит забывать, что каким бы хорошим помощником, ни был компьютер, он может нести непоправимый вред здоровью человека!
Длительная, неправильно организованная работа за компьютером, способна повысить риск развития различных заболеваний органа зрения, мышц, суставов, внутренних органов и систем организма.
Во-первых, из-за работы за монитором компьютера страдает зрение человека. Нередко при длительной работе за компьютером глазные мышцы перенапрягаются, человек гораздо реже моргает, роговица не увлажняется должным образом, появляются болезненные ощущения в глазах, становится больно моргать, ими шевелить, появляется жжение, либо ухудшается четкость зрения и двоится в глазах. С подобным явлением знакомы практически все люди, проводящие у компьютера без перерыва по нескольку часов в день.
Чтобы избежать проблем, связанных со зрением, монитор должен стоять не ближе чем в 45 сантиметрах от глаз, а верхняя точка монитора должна быть не ниже уровня глаз. Экран монитора не должен быть повернут в сторону окна (слева). В темное время суток, работать с компьютером, где единственным источником света является монитор, нельзя.
Избежать неприятных ощущений, связанных с глазами, возможно, если раз в полчаса отвлекать взгляд от экрана делать гимнастику для глаз или, хотя бы, просто мигать, смотреть вдаль.
Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.
Чтобы не возникли проблемы со здоровьем, связанные с длительным пребыванием у монитора, сидеть за компьютером надо в правильной позе, снимать нагрузку с позвоночника откидываясь на спинку стула, каждый час делать перерывы, во время которых двигаться, вставать, походить, сделать несколько простых упражнений (приседание, наклоны вперед, бег на месте и т.д.) или хотя бы пройтись по лестнице.
Так же должна быть правильно подобрана мебель.
Сбалансированное питание, богатое витаминами и микроэлементами, тоже будет не лишним.
В-третьих, это психическая нагрузка. Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Эта область весьма мало изученна, поскольку современная мультимедиа-техника появилась лишь недавно. Но, безусловно, длительное пребывание за экраном монитора, особенно детей, отрицательно влияет на психическое состояние здоровья. Поэтому, лучше ограничить пребывание за компьютером детей до 15 – 30 минут в день.
Чтобы работа за компьютером не отражалась на здоровье, стоит правильно им пользоваться, не засиживаться часами у монитора, делать перерывы. Тогда работа не только принесет свои плоды, но и не повредит здоровью.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ В 7 КЛАССЕ. УРОК № 34. «ФАКТОРЫ, РАЗРУШАЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ».
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО ОБЖ В 7 КЛАССЕ.
Тема урока : « Факторы, разрушающие здоровье».
Цель: Формировать у учащихся стремление к здоровому образу жизни.
дать представления о вредных привычках;
способствовать воспитанию отрицательного отношения к алкоголю, табакокурению, наркомании;
учить детей противостоять давлению сверстников и побуждать их к сопротивлению вредным привычкам;
развивать критическое мышление;
воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности
Оборудование : проектор, ноутбук, коробка с бочонками для игры, листочки с распечатанными вопросами для проверки Д/З (по количеству учеников), рисунок человека, карандаши, мишени.
Изложение урока с использованием презентации
Задание 1 (Упражнение на развитие внимания, памяти, мышления)
Задание 2 «Раскрась курильщика»
игра «Заморочки из бочки»
I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
— Здравствуйте, садитесь! Скажите, пожалуйста, когда люди приветствуя друг друга говорят « здравствуйте!» Какой они вкладывают смысл? (ответы детей)
-Конечно желают здоровья всем и каждому.
-Что такое здоровье?
-Какие ассоциации возникают у каждого из вас. Когда вы слышите слова «Здоровый образ жизни»
У вас на парте лежат листочки. Подпишите Ф.И. и заполните табличку.
«Составляющие здорового образа жизни»
(На доске силуэт человека, вокруг него основные составляющие здорового образа жизни)
Оптимальная физическая активность
Плохая экологическая среда
— Посмотрите на доску. Я расположила все составляющие ЗОЖ. Проверьте.
-Как вы понимаете эту поговорку «Разрушить здоровье можно, а купить нельзя!»
-Какие факторы могут разрушить здоровье?
— Как вы думаете о чем пойдет сегодня речь?
— Мы сегодня поговорим о факторах разрушающее наше здоровье.
Задание 1 (Упражнение на развитие внимания, памяти, мышления )
– Ребята, посмотрите на буквы.
– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и
– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово « привычка »)
-А что такое привычка?
(это сложившийся способ поведения, который в определенной ситуации становится постоянной потребностью для человека)
— А вредная привычка?
(закрепленный способ поведения и агрессивный по отношению к самому человеку или к окружающим людям. Привычка оказывает отрицательное воздействие на организм человека, на его здоровье и разрушает его жизнь, то это вредная привычка.)
— Сегодня на уроке мы поговорим о вредных привычках, которые разрушают наше здоровье.
-Мне бы хотелось обратить внимание на самую распространенную вредную привычку среди подростков это Табакокурение (презентация)
Курение – это зависимость от наркотика, имя которому никотин.
По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду.
Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все
органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200
ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний.
У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая
психика; они медленно думают, плохо слышат. От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, становясь пассивными курильщиками.
— Назовите органы, на которые курение оказывает немедленное воздействие.
— Каким образом табачный дым действует на эти органы?
(легкие человека, пальцы рук желтеют, зубы теряют белизну и чернеют)
Сердце – важнейшая мышца организма, перекачивающая кровь и доставляющая ее по всем органам и тканям. Табачные яды заставляют сердце биться чаще, чем положено в норме. Если сердце нормально тренированного человека бьется с частотой 70 ударов в минуту, сердце курящего вынуждено делать на 5-10 ударов в минуту больше, а в сутки – на 12-15 тысяч сокращений больше. А значит, сердце курящего изнашивается намного быстрее, больше подвержено различным заболеваниям, поэтому курильщики живут меньше, чем некурящие. У курящих сосуды сужены и сердцу труднее проталкивать кровь через них, из-за чего ему приходится выполнять дополнительную работу.
У некурящих легочная ткань эластичная, светлая. В легких происходит насыщение крови кислородом, поэтому они являются одним из важнейших органов.
-А вы можете описать, как влияет курение на внешность человека? Как изменяется кожа у курящего человека? Что происходит с волосами? Как выглядят глаза курильщика? Что происходит с зубами? Как пахнет одежда курящих? Давайте раскрасим курильщика и посмотрим, как он выглядит.
Задание 2 Раскрась курильщика
— Вот-так выглядит курильщик
-Хочет ли кто-нибудь стать похожим на этого человека?
-Следующая вредная привычка Алкоголь
АЛКОГОЛЬ Еще одна вредная привычка – пьянство. Пьянство очень быстро
перерастает в манию – алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный
работу всех внутренних органов. Пьяный человек – зрелище отталкивающее.
Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий
облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма
страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены,
дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства,
разрушается много семей, ломаются судьбы. Давайте посмотрим как влияет алкоголь на внутренние органы
Анаграмма. – Слово или словосочетание, образованное перестановкой букв или слогов другого слова. Необходимо сложить слова, обозначающие последствия воздействия алкоголя на организм человека.
ЯРНАЯН МРЕСТЬ (ранняя смерть).
Наркотики – отрава еще более серьезная: она рассчитана на
простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут
платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят,
вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь.
Наркомания действует своими ядами сильно и быстро – буквально с первого
раза человек может стать наркоманом! У человека появляются
галлюцинации, кошмары. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любые
Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» в переводе с латыни
означает «мания к яду» (токсин – значит яд). Эти яды попадают в организм
человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления.
Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но
главное – разрушается здоровье человека, т.к. яды постепенно накапливаются в организме.
Игровая пауза «От чего люди гибнут?» («Заморочки из бочки», дети вытягивают по одному бочонку из бочки с номером вопроса и
1. Какая вредная привычка может появиться с одного раза?
2. Верно ли, что от курения погибает ежегодно 10000 человек?
3. От какой вредной привычки появляется 25 болезней?
4. Какие вредные привычки отравляют человека, разрушают его
5. Почему люди становятся рабами вредных привычек?
6. Какие вредные привычки начинаются с невинных забав, а
заканчиваются нищетой, болезнью, смертью?
7. Как вы думаете, что толкает людей в пропасть смерти, болезни?
8. Что необходимо делать, чтобы устоять от вредных привычек?
9. Какая вредная привычка несет программу самоликвидации всех
10. Правда ли, что есть безвредные наркотики?
11. Правда ли, что большинство людей не курит?
12. Отказаться от курения легко?
— А сможете ли вы противостоять вредным привычкам? Предлагаю вам пройти
самодиагностику. Откройте конверт №1. Ответьте на вопросы словами
Тестирование «Сможешь ли ты устоять?»
1. Любишь ли ты смотреть телевизор?
2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов
3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
4. Можешь ли ты просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?
6. Любишь ли ты уроки физкультуры?
7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый человек предложил коробку конфет, взял бы ты ее?
10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки?
-Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили словом «да»? Умножьте
полученное число на 5. Вы получили количество баллов.
0 – 15 баллов: вы умеете управлять своими желаниями. Как и все люди, вы
любите получать удовольствия. Но в нужный момент вы в состоянии понять,
что удовольствие ради удовольствия может принести вред. Получается, что
если вам кто-нибудь предложит «побалдеть» от какой-либо дряни, то вы
легко откажетесь. Вас не так-то просто купить на всякую дешевку. У вас
впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.
20 – 40 баллов: ваша «зона удовольствий» нередко вас подводит. Вы, быть
может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда
получается. Не хватает воли. Видимо, вы очень много времени теряете зря.
Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого вы можете
потерять очень много приятного в будущем. Если вам предложат « немного
и начинали. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может
оказаться цена сомнительного удовольствия.
40 – 50 баллов: вас, как говорится, можно брать голыми руками. Вы
буквально заряжены на получение всяческих удовольствий. За любой вид
«кайфа» вы будете готовы отдаться в рабство какому-нибудь подонку. Таких,
как вы слабаков не так уж и много. Вам грозит беда!
Помните: если вы не избавитесь от вредных привычек, то они избавятся от вас!
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе-
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей здоровье сохранить!
Поднимите руки кто выбирает жизнь без вредных привычек
Д/З п читать выполнить задание на листочках
Перед тем, как покинуть класс, сыграйте в биатлон (зимний вид спорта) подойдите к мишени и сделайте свой «выстрел» маркером, дайте оценку:
4) разным видам деятельности.
Чем более вы удовлетворены, тем ближе к центру вы ставите точку.
А я с вами прощаюсь. Теперь вам есть над, чем задуматься и, может что-то изменить в своей жизни. Берегите себя!