Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений

Эволюция. Существует пять принципов, объединяющих все биологические дисциплины в единую науку о живой материи

Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Смотреть фото Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Смотреть картинку Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Картинка про Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Фото Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Смотреть фото Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Смотреть картинку Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Картинка про Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Фото Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Смотреть фото Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Смотреть картинку Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Картинка про Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Фото Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Смотреть фото Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Смотреть картинку Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Картинка про Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Фото Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений

Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Смотреть фото Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Смотреть картинку Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Картинка про Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Фото Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений

Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Смотреть фото Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Смотреть картинку Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Картинка про Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Фото Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений

Клеточная теория

Биологическая картина мира.

Существует пять принципов, объединяющих все биологические дисциплины в единую науку о живой материи.

§ Клеточная теория. Клеточная теория — учение обо всём, что касается клеток. Все живые организмы состоят, как минимум, из одной клетки, основной функциональной единицы каждого организма. Базовые механизмы и химия всех клеток во всех земных организмах сходны; клетки происходят только от ранее существовавших клеток, которые размножаются путём клеточного деления. Клеточная теория описывает строение клеток, их деление, взаимодействие с внешней средой, состав внутренней среды и клеточной оболочки, механизм действия отдельных частей клетки и их взаимодействия между собой.

§ Эволюция. Через естественный отбор и генетический дрейф наследственные признаки популяции изменяются из поколения в поколение.

§ Теория гена. Признаки живых организмов передаются из поколения в поколение вместе с генами, которые закодированы в ДНК. Информация о строении живых существ или генотип используется клетками для создания фенотипа, наблюдаемых физических или биохимических характеристик организма. Хотя фенотип, проявляющийся за счёт экспрессии генов, может подготовить организм к жизни в окружающей его среде, информация о среде не передаётся назад в гены. Гены могут изменяться в ответ на воздействия среды только посредством эволюционного процесса.

§ Гомеостаз. Физиологические процессы, позволяющие организму поддерживать постоянство своей внутренней среды независимо от изменений во внешней среде.

§ Энергия. Атрибут любого живого организма, существенный для его состояния.

Клетка — базовая единица жизни. Согласно клеточной теории, всё живое вещество состоит из одной или более клеток, либо из продуктов секреции этих клеток. Например, раковины, кости, кожа, слюна, желудочный сок, ДНК, вирусы. Все клетки происходят из других клеток путём клеточного деления, и все клетки многоклеточного организма происходят из одной оплодотворённой яйцеклетки. Даже протекание патологических процессов, таких как бактериальная или вирусная инфекция, зависит от клеток, являющихся их фундаментальной частью.

Центральная организующая концепция в биологии состоит в том, что жизнь со временем изменяется и развивается посредством эволюции, и что все известные формы жизни на Земле имеют общее происхождение. Это обусловило сходство основных единиц и процессов жизнедеятельности, упоминавшихся выше. Понятие эволюции было введено в научный лексикон Жаном-Батистом Ламарком в 1809 году. Чарльз Дарвин через пятьдесят лет установил, что её движущей силой является естественный отбор, так же как искусственный отбор сознательно применяется человеком для создания новых пород животных и сортов растений. Позже в синтетической теории эволюции дополнительным механизмом эволюционных изменений был постулирован генетический дрейф.

Эволюционная история видов, описывающая их изменения и генеалогические отношения между собой, называется филогенез. Информация о филогенезе накапливается из разных источников, в частности, путём сравнения последовательностей ДНК или ископаемых останков и следов древних организмов. До XIX века считалось, что в определённых условиях жизнь может самозарождаться. Этой концепции противостояли последователи принципа, сформулированного Уильямом Гарвеем «всё из яйца» («Omne vivum ex ovo», лат.), основополагающего в современной биологии. В частности, это означает, что существует непрерывная линия жизни, соединяющая момент первоначального её возникновения с настоящим временем. Любая группа организмов имеет общее происхождение, если у неё имеется общий предок. Все живые существа на Земле, как ныне живущие, так и вымершие, происходят от общего предка или общей совокупности генов. Общий предок всех живых существ появился на Земле около 3,5 млрд. лет назад. Главным доказательством теории общего предка считается универсальность генетического кода.

Источник

1. Актуальность биологических знаний в современном мире. Место общей биологии в системе биологических наук.

3. Понятие «жизнь» и свойства живого.

4. Уровни организации живого.

5. Практическое значение биологии.

1. Актуальность биологически знаний в современном мире.

БИОЛОГИЯ – наука о жизни во всех её проявлениях и закономерностях, управляющих живой природой. Название ее возникло из сочетания двух греческих слов: БИОС – жизнь, ЛОГОС – учение. Эта наука изучает все живые организмы.

Таким образом, современная биология – комплекс наук, изучающих живое.

Но эта дифференцировка привела бы науку к тупику, если бы не было интегрирующей науки – общей биологии. Она объединяет все биологические науки на теоретическом и практическом уровнях.

· Что же изучает общая биология?

Общая биология изучает закономерности жизни на всех уровнях ее организации, механизмы биологических процессов и явлений, пути развития органического мира и его рациональное использование.

· Что может объединять все биологические науки?

Общая биология играет объединяющую роль в системе знаний о живой природе, поскольку в ней систематизируются ранее изученные факты, совокупность которых позволяет выявить основные закономерности органического мира.

· Какова цель общей биологии?

Осуществление разумного использования, охрана и воспроизведение природы.

2. Методы изучения биологии.

Основными методами биологии являются:

наблюдение (позволяет описать биологические явления),

сравнение (дает возможность найти общие закономерности в строении, жизнедеятельности различных организмов),

эксперимент или опыт (помогает исследователю изучить свойства биологических объектов),

моделирование (имитируются многие процессы, недоступные для непосредственного наблюдения или экспериментального воспроизведения),

исторический метод (позволяет на основе данных о современном органическом мире и его прошлом познать процессы развития живой природы).

Общая биология пользуется методами других наук и комплексными методами, которые позволяют изучать и решать поставленные задачи.

1. ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИЙ метод, или морфологический метод изучения. Глубокое внутренне сходство организмов может показать родство сравниваемых форм (гомология, аналогия органов, рудиментарные органы и атавизмы).

3. КОМПЛЕКСНЫЙ – метод тройного параллелизма.

4. БИОГЕОГРАФИЧЕКИЙ – позволяет проанализировать общий ход эволюционного процесса в самых разных масштабах (сравнивание флор и фаун, особенности распространения близких форм, изучение реликтовых форм).

5. ПОПУЛЯЦИОННЫЙ – позволяет улавливать направления естественного отбора по изменению распределения значений признака в популяциях на разных стадиях ее существования или при сравнении разных популяций.

6. ИММУНОЛОГИЧЕКИЙ – позволяет с большой степенью точности выявить «кровное родство» разных групп.

7. ГЕНЕТИЧЕСКИЙ – позволяет определить генетическую совместимость сравниваемых форм, а значит, определить степень родства.

8. ПАРАЗИТОЛОГИЧЕКИЙ – доказано, что эволюция паразитов и хозяев протекает сопряжено, а в некоторых группах паразиты оказываются специфическими для видов, родов и семейств. Поэтому по присутствию определенных паразитов порой можно с большой точностью судить о филогенетических связях видов – хозяев этих паразитов.

Нет ни одного «абсолютного» или совершенного метода. Целесообразно использовать их в комплексе, поскольку они взаимодополняемы.

3. Понятие «жизни» и свойства живого.

Жизнь возникает и протекает в виде высокоорганизованных целостных биологических систем. Биосистемами являются организмы, их структурные единицы (клетки, молекулы), виды, популяции, биогеоценозы и биосфера.

Живые системы обладают рядом общих свойств и признаками, которые отличают их от неживой природы.

4. Уровни организации живой материи.

Во всём многообразии живой природы можно выделить несколько уровней организации живого. Просмотр учебного фильма «Уровни организации живого» и на его основе составление краткого опорного конспекта.

1. Молекулярный. Любая живая система, как бы сложно она ни была организована, состоит из биологических макромолекул: нуклеиновых кислот, белков, полисахаридов, а также других важных органических веществ. С этого уровня начинаются разнообразные процессы жизнедеятельности организма: обмен веществ и превращение энергии, передача наследственной информации и др.

2. Клеточный. Клетка структурная и функциональная единица, а также единица развития всех живых организмов, обитающих на Земле. На клеточном уровне сопрягаются передача информации и превращение веществ и энергии.

6. Биосферный. Биосфера совокупность всех биогеоценозов, система, охватывающая все явления жизни на нашей планете. На этом уровне происходит круговорот веществ и превращение энергии, связанные с жизнедеятельностью всех живых организмов.

5. Практическое значение общей биологии.

o В МЕДИЦИНЕ – изучение и борьба с инфекциями, паразитическими заболеваниями.

o В БИОТЕХНОЛОГИИ – биосинтез белков, синтез антибиотиков, витаминов, гормонов.

o В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ – селекция высокопродуктивных пород животных и сортов растений.

o В СЕЛЕКЦИИ МИКРОООРГАНИЗМОВ.

o В ОХРАНЕ ПРИРОДЫ – разработка и внедрение методов рационального и рачительного природоиспользования.

1. Дайте определение «биологии». Кто предложил данный термин?

2. Почему современную биологию считают комплексной наукой? Из каких подразделов состоит современная биология?

3. Какие специальные науки можно выделить в биологии? Дайте их краткую характеристику.

4. Какие методы исследования используют в биологии?

5. Приведите определение понятия «жизнь».

6. Почему живые организмы называют открытыми системами?

7. Перечислите основные свойства живого.

8. Чем отличаются живые организмы от неживых тел?

9. Какие уровни организации характерны для живой материи?

Источник

Биология. 10 класс

Конспект урока

Урок 1. «Биология — наука о живой природе»

3. Перечень вопросов, рассматриваемых в теме;

Урок посвящён теме «Биология — наука о живой природе». В ходе урока школьники научатся: определять значение биологических знаний в современной жизни; оценивать роль биологической науки в жизни общества и формировании научного мировоззрения в системе современной естественно-научной картины мира, рассмотрят свойства живых систем, уровни организации жизни, методы изучения общей биологии

4. Глоссарий по теме (перечень терминов и понятий, введенных на данном уроке);

Биология – это наука о живой природе, о закономерностях, управляющих ею. Что изучает биология? Биология как наука изучает структуру, происхождение, рост, функционирование и эволюцию живых организмов.

Признаки живого организма:

Мир живого разнообразен и имеет сложную структуру.

Организация жизни осуществляется на различных уровнях. Самый нижний уровень – молекулярных структур. Клеточный уровень. Органно-тканевый уровень. При этом уровне организмы являются многоклеточными. Целостного организма. Популяционно-видовой уровень. Уровень биоценозов, то есть сообществ всех видов, которые населяют территорию. Биосфера. Это совокупность живого на Земле. Целостная (живая) система обладает следующими качествами:

Методы изучения. Биология для изучения живых организмов применяет множество разнообразных методов.

Например, к ним можно отнести:

Биология как наука очень важна для людей, так как исследования, которые проводятся, позволяют нам больше знать о процессах и явлениях, происходящих в живом мире и использовать этот бесценный опыт в повседневной жизни, решить глобальные мировые проблемы. Знание законов биологии позволяет решить практические задачи, например, обеспечить население продовольствием. Агрономия и зоотехника опираются на биологию. Медицина не может обойтись без знания структуры (анатомии) тела человека.

5. основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц);

Учебник «Биология.10-11класс», созданный под редакцией академика Д. К. Беляева и профессора Г. М. Дымшица / авт.-сост. Г.М. Дымшиц и О. В. Саблина.- М.: Просвещение, 2018г. С4-6

3. А. А. Кириленко, С. И. Колесников., «Биология тематические тесты. (подготовка к ЕГЭ)» Учебно- методическое пособие.- Ростов н/Д: Легион, 2009г. С 13-16.

4. Г. И. Лернер «БИОЛОГИЯ : Полный справочник для подготовки к ЕГЭ »: АСТ, Астрель; Москва; 2010г (раздел I)

5. А.Ю. Ионцева. «Весь школьный курс в схемах и таблицах» – М.: Эксмо, 2014. С 9-13

6. открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии);

1.Образовательный портал для подготовки к экзаменам Гущин Д. Д. https://bio-ege.sdamgia.ru/?redir=1тема 1, 2

2.Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru

3.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru

4.Открытый колледж Биология http://college.ru/biology/

5.Каталог образовательных ресурсов по биологии http://www.mec.tgl.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=133

6.«Решу ЕГЭ»: биология. ЕГЭ – 2018. Обучающая система. https://bio-ege.sdamgia.ru

www.molbiol.ru. Справочник по молекулярной биологии

7. теоретический материал для самостоятельного изучения;

Биология – наука о жизни во всех ее проявлениях и закономерностях, управляющих живой природой

Биология – это наука о живой природе, о закономерностях, управляющих ею. Что изучает биология? Биология как наука изучает структуру, происхождение, рост, функционирование и эволюцию живых организмов.

Признаки живого организма:

Методы изучения. Биология для изучения живых организмов применяет множество разнообразных методов.

Биология как наука очень важна для людей, так как исследования, которые проводятся, позволяют нам больше знать о процессах и явлениях, происходящих в живом мире и использовать этот бесценный опыт в повседневной жизни, решить глобальные мировые проблемы. Знание законов биологии позволяет решить практические задачи, например, обеспечить население продовольствием. Агрономия и зоотехника опираются на биологию. Медицина не может обойтись без знания структуры (анатомии) тела человека.

8. примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля (не менее 2 заданий).

Вставьте пропущенные слова

Что может объединить все биологические науки?

……….жизни на всех уровнях ее организации;

………биологических процессов и явлений;

Тип вариантов ответов: (Текстовые,Графические, Комбинированные).

Варианты ответа: закономерности; механизмы; пути развития.

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов:

Закономерности; Механизмы; Пути развития

Заполните пропуски в тексте:

Организм — это целостная система, способная к ________существованию. По количеству____, входящих в состав организмов, их делят на ________и______. _______уровень организации у одноклеточных организмов (амебы обыкновенной, эвглены зеленой и др.) совпадает с_________.

Тип вариантов ответов: (Текстовые,Графические, Комбинированные).

Варианты ответа: Самостоятельному; самопроизвольному; организменным; молекулярным; организации; многоклеточные;клеток;органов; одноклеточные; клеточный.

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов:

Самостоятельному, клеток, одноклеточные, многоклеточные, клеточный, организменным

Источник

Классификация биологических наук по Б.Г.Йоганзену.Российский биолог Б.Г.Йоганзен (1911-1996) объединил все биологические науки в три основные группы наук: общие, частные и комплексные.

В группу общих биологических наук входят:

— морфология – наука, изучающая как внешнее строение (форму, структуру, цвет,образцы) организма, таксона или его составных частей, так и внутреннее строение живого организма;

В группу частных биологических наук Б.Г.Йоганзеном были объединены:

— ботаника – наука о растениях;

— антропология – комплекс дисциплин, занимающихся изучением человека.

Комплексные биологические науки – это:

— гидробиология – наука о жизни и биологических процессах в воде;

— почвоведение – наука, изучающая происхождение, развитие, строение, состав, свойства, географическое распространение и рациональное использование почв;

— паразитология – отрасль науки, изучающая паразитов у человека и животных, их биологические особенности, цикл размножения и развития, способы заражения и распространения.

Химический состав живых систем, биогенные элементы, неорганические и органические соединения.

Живые организмы состоят из огромного числа химических веществ, органических и неорганических, полимерных и низкомолекулярных.Среди неорганических веществ и компонентов основное место занимает – вода.

Для поддержания ионной силы и рН-среды, при которых протекают процессы жизнедеятельности, необходимы определённые концентрации неорганических ионов.Основные элементы в живых организмах:

— водород;

-кислород;

-сера;

-азот;

-фосфор;

-углерод.

Неорганические соединения:

-соли аммония;

-карбонаты;

-сульфаты;

-фосфаты.

Неметаллы:

Хлор (основной). В виде анионов участвует в создании солевой среды, иногда входит в состав некоторых органических веществ.

2. Йод и его соединения принимают участие в некоторых процессах жизнедеятельности органических соединений (живых организмов). Йод входит в состав гормонов щитовидной железы (тироксина)

Производные селена. Селеноцестеин, входит в состав некоторых ферментов.

Большое число органических веществ входит в состав живых организмов:

-уксусная кислота;

-уксусный альдегид;

-этанол (является продуктами и субстратами биохимических превращений).

БИОГЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ — химические элементы, постоянно входящие в состав организмов и выполняющие определенные биологические функции.

Важнейшие биогенные элементы: кислород (О) (составляет около 70% массы организмов), углерод (C) (18%), водород (H) (10%), азот (N), бор (B), сера (S), кальций (Ca), калий (K), натрий (Na), хлор (Cl).

Биогенные элементы, необходимые организмам в ничтожных количествах, называются микроэлементами.

Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Смотреть фото Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Смотреть картинку Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Картинка про Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Фото Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений

Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Смотреть фото Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Смотреть картинку Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Картинка про Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Фото Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Смотреть фото Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Смотреть картинку Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Картинка про Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Фото Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений

Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Смотреть фото Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Смотреть картинку Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Картинка про Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений. Фото Что может объединить все биологические науки биологических процессов и явлений

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Биология. 10 класс

Конспект урока

Урок 1. «Биология — наука о живой природе»

3. Перечень вопросов, рассматриваемых в теме;

Урок посвящён теме «Биология — наука о живой природе». В ходе урока школьники научатся: определять значение биологических знаний в современной жизни; оценивать роль биологической науки в жизни общества и формировании научного мировоззрения в системе современной естественно-научной картины мира, рассмотрят свойства живых систем, уровни организации жизни, методы изучения общей биологии

4. Глоссарий по теме (перечень терминов и понятий, введенных на данном уроке);

Биология – это наука о живой природе, о закономерностях, управляющих ею. Что изучает биология? Биология как наука изучает структуру, происхождение, рост, функционирование и эволюцию живых организмов.

Признаки живого организма:

Мир живого разнообразен и имеет сложную структуру.

Организация жизни осуществляется на различных уровнях. Самый нижний уровень – молекулярных структур. Клеточный уровень. Органно-тканевый уровень. При этом уровне организмы являются многоклеточными. Целостного организма. Популяционно-видовой уровень. Уровень биоценозов, то есть сообществ всех видов, которые населяют территорию. Биосфера. Это совокупность живого на Земле. Целостная (живая) система обладает следующими качествами:

Методы изучения. Биология для изучения живых организмов применяет множество разнообразных методов.

Например, к ним можно отнести:

Биология как наука очень важна для людей, так как исследования, которые проводятся, позволяют нам больше знать о процессах и явлениях, происходящих в живом мире и использовать этот бесценный опыт в повседневной жизни, решить глобальные мировые проблемы. Знание законов биологии позволяет решить практические задачи, например, обеспечить население продовольствием. Агрономия и зоотехника опираются на биологию. Медицина не может обойтись без знания структуры (анатомии) тела человека.

5. основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц);

Учебник «Биология.10-11класс», созданный под редакцией академика Д. К. Беляева и профессора Г. М. Дымшица / авт.-сост. Г.М. Дымшиц и О. В. Саблина.- М.: Просвещение, 2018г. С4-6

3. А. А. Кириленко, С. И. Колесников., «Биология тематические тесты. (подготовка к ЕГЭ)» Учебно- методическое пособие.- Ростов н/Д: Легион, 2009г. С 13-16.

4. Г. И. Лернер «БИОЛОГИЯ : Полный справочник для подготовки к ЕГЭ »: АСТ, Астрель; Москва; 2010г (раздел I)

5. А.Ю. Ионцева. «Весь школьный курс в схемах и таблицах» – М.: Эксмо, 2014. С 9-13

6. открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии);

1.Образовательный портал для подготовки к экзаменам Гущин Д. Д. https://bio-ege.sdamgia.ru/?redir=1тема 1, 2

2.Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru

3.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru

4.Открытый колледж Биология http://college.ru/biology/

5.Каталог образовательных ресурсов по биологии http://www.mec.tgl.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=133

6.«Решу ЕГЭ»: биология. ЕГЭ – 2018. Обучающая система. https://bio-ege.sdamgia.ru

www.molbiol.ru. Справочник по молекулярной биологии

7. теоретический материал для самостоятельного изучения;

Биология – наука о жизни во всех ее проявлениях и закономерностях, управляющих живой природой

Биология – это наука о живой природе, о закономерностях, управляющих ею. Что изучает биология? Биология как наука изучает структуру, происхождение, рост, функционирование и эволюцию живых организмов.

Признаки живого организма:

Методы изучения. Биология для изучения живых организмов применяет множество разнообразных методов.

Биология как наука очень важна для людей, так как исследования, которые проводятся, позволяют нам больше знать о процессах и явлениях, происходящих в живом мире и использовать этот бесценный опыт в повседневной жизни, решить глобальные мировые проблемы. Знание законов биологии позволяет решить практические задачи, например, обеспечить население продовольствием. Агрономия и зоотехника опираются на биологию. Медицина не может обойтись без знания структуры (анатомии) тела человека.

8. примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля (не менее 2 заданий).

Вставьте пропущенные слова

Что может объединить все биологические науки?

……….жизни на всех уровнях ее организации;

………биологических процессов и явлений;

Тип вариантов ответов: (Текстовые,Графические, Комбинированные).

Варианты ответа: закономерности; механизмы; пути развития.

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов:

Закономерности; Механизмы; Пути развития

Заполните пропуски в тексте:

Организм — это целостная система, способная к ________существованию. По количеству____, входящих в состав организмов, их делят на ________и______. _______уровень организации у одноклеточных организмов (амебы обыкновенной, эвглены зеленой и др.) совпадает с_________.

Тип вариантов ответов: (Текстовые,Графические, Комбинированные).

Варианты ответа: Самостоятельному; самопроизвольному; организменным; молекулярным; организации; многоклеточные;клеток;органов; одноклеточные; клеточный.

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов:

Самостоятельному, клеток, одноклеточные, многоклеточные, клеточный, организменным

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *