Что может обозначать большое количество хвощей в одном месте
Тест по биологии «Споровые»
Папоротники, хвощи и плауны
1. В каких регионах обитают хвощи, плауны и папоротники?
в тенистых и влажных
в засушливых и солнечных
2. Какие ткани развиты у плаунов, хвощей и папоротников?
основные и покровные
покровные и образующие
механические и проводящие
3. Какое полезное ископаемое образуют эти растения отмирая?
4. Где находится основной ареал обитания плаунов?
в тропических леса
5. Как размножаются плауны?
6. Что может обозначать большое количество хвощей в одном месте?
нехватка извести в почве
7. Сколько видов папоротников насчитывается в мире?
8. Как называются маленькие темные бугорки под листьями папоротника, в которых находятся споры?
9. Какой из этих папоротников употребляют в пищу?
10. В какой период папоротники образовывали огромные леса?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
К уроку: § 15. Плауны. Хвощи. Папоротники 75
Для класса: 6 класс
Повторению и закреплению изученного материала также способствует обсуждение результатов проведенного тестирования. Высокие показатели в усвоении учебного материала подтверждаются контрольным тестированием
Тест подходит для подготовки учащихся с сдаче ОГЭ и ЕГЭ по биологии.
Номер материала: ДБ-1204695
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по биологии Отделы Хвощи Плауны Папоротники 5
Тест по биологии Отделы Хвощи Плауны Папоротники 5
В отличие от мхов у хвощей имеются:
В каких регионах обитают хвощи, плауны и папоротники:
в тенистых и влажных
в засушливых и солнечных
На взрослом растении хвоща созревают:
Какие ткани развиты у плаунов, хвощей и папоротников:
основные и покровные
покровные и образующие
механические и проводящие
К генеративным органам папоротников относят:
Какое полезное ископаемое образуют эти растения отмирая:
Гаметы папоротника образуются:
в спорангиях на листьях
на придаточных корнях
па молодом растении
Где находится основной ареал обитания плаунов:
в тропических леса
К вегетативным органам папоротников относят:
коробочку на ножке
органы, в которых созревают гаметы
Как размножаются плауны:
Что может обозначать большое количество хвощей в одном месте:
нехватка извести в почве
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1504408
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по биологии на тему «Хвощи.Плауны.Папоротники.»
Тест по теме « Хвощи. Плауны. Папоротники»
1. Листья чешуевидные и без хлорофилла у:
2. Перисто расчлененные листья – вайи у:
3. Побеги стелющиеся, с придаточными корнями у:
4. Плаун булавовидный относится к отделу:
5. Хвощ полевой относится к отделу:
6. Что может обозначать большое количество хвощей в одном месте?
А) отсутствие паразитов
В) нехватка извести в почве
7. Цветёт ли папоротник?
Б) ветвистые клетки, при помощи которых организмы прикрепляются к субстрату
В) название растений
9. Что изображено на рисунке?
Б) заросток папоротника
К низшим растениям относят:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-555516
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ГДЗ биология 7 класс Пасечник Линейный курс Дрофа 2019-2020 Задание: § 4 Отделы: Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные
Стр. 32. Вопросы в начале параграфа
№ 1. Что называют тканью?
Тканью называют совокупность клеток, которые имеют общее происхождение, строение и функции, с межклеточным пространством.
№ 2. Какие растительные ткани вы знаете?
Существует несколько видов растительных тканей: основная, покровная, образовательная, механическая, проводящая, выделительная.
№ 3. Какое строение имеют и какую функцию выполняют проводящие ткани?
Проводящая ткань образована двумя транспортными системами: восходящей (ток воды с растворенными в ней питательными веществами от корней к листьям) и нисходящей (ток воды от листьев ко всем остальным частям растений).
Восходящая транспортная система образована трахеидами и сосудами (древесина или ксилема). Нисходящая образована ситовидными трубками (дуб или флоэма).
№ 4. Какое строение имеют и какую функцию выполняют механические ткани?
Стр. 35. Лабораторная работа. Строение спороносящего хвоща
С помощью лупы рассматриваем летний и весенний побеги хвоща полевого из гербария.
Находим спороносный колосок. В нем с наступлением весны развиваются споры, при помощи которых растение может размножаться и рассеиваться. Когда наступает момент созревания, колоски раскрываются, а споры вылетают наружу и разносятся ветром. Попадая в благоприятную почву, споры начинают прорастать, давая жизнь новому растению.
Зарисовываем побеги хвоща.
Вывод:
Хвощ является высшим споровым растением, к которого можно выделить отдельные органы: корень и корневище, стебель и листья, спороносный колосок, мутовки листьев. Размножается хвощ при помощи спор, которые созревают весной в спороносном колоске, располагающемся на верхушке побега.
Стр. 35. Лабораторная работа. Строение спороносящего папоротника
Изучаем внешнее строение папоротника. Рассматриваем форму и окраску корневища; форму, размеры и окраску вай. У побега папоротника есть корневище, которое находится в почке и служит для прикрепления растения к субстрату и поглощения из него воды и растворенных в ней питательных веществ. Оно коричневого цвета.
Вайями называют светло-зеленые или зеленые рассеченные листья у папоротника, которые растут прямо из корневища. В среднем они могут достигать до 70 см в длину.
Рассматриваем бурые бугорки на нижней стороне вайи в лупу. Это спорангии, которые собраны в группы. В них развиваются и зреют споры, с помощью которых папоротники могут размножаться и расселяться на разных территориях.
Сравниваем папоротники со мхами. И у одних, и у вторых растений имеются стебельки и листья. Растут мхи и папоротники в увлажнённой среде, ведут неподвижный образ жизни и могут расти в течение всей своей жизни неограниченно. Размножаются при помощи спор, которые развиваются и зреют в спорангиях (у папоротника) и спороносных колосках (у мха). Также оба этих растения содержат в своих клетках хлорофилл, благодаря чему происходит процесс фотосинтеза.
Обосновываем принадлежность папоротника к высшим споровым растениям. Во-первых, у папоротника тело разделено на органы, среди которых выделяют корневище с придаточными корнями, листья или ваий, расположенные на слабо развитых стебельках. Во-вторых, потому что размножается это растение с помощью пор. В-третьих, у него хорошо развиты проводящие и механические ткани.
Вывод:
Сравнивая строение мха и папоротника, можно сделать вывод, что папоротник относится к высшим споровым растениям. Растут папоротники в увлажненных почвах и крепятся к ним корневищем с хорошо развитыми придаточными корешками. Листья у них светло-зеленого цвета и имеют сильно рассеченную форму, называются вайями. На нижней стороне вайи находятся маленькие бугорки бурого цвета – спорангии, в которых развиваются споры. Споры нужны для размножения.
Стр. 39. Вопросы после параграфа
№ 1. Почему плауны, хвощи и папоротники относят к высшим споровым растениям?
Тело у плаунов, хвощей и папоротников поделено на органы: корень, стебель, листья. И каждый из этих органов выполняет свои функции. Также все эти растения размножаются с помощью спор, которые развиваются и созревают в специальных коробочках (спорангиях, спороносных колосках и т.д.).
№ 2. Где они растут?
Растут плауны, хвощи и папоротники во влажных тенистых почвах. Плауны чаще всего встречаются в сосновых лесах, а хвощи – в лесах, около водоемов, на полях. Папоротники распространены практически по всему земному шару, потому что расти они могут, как на суше, так и в воде.
№ 3. Каково их строение?
У плаунов выделят корневище с придаточными корнями, длинный стебель ползучего типа и большое количество веток на нем. На стебле расположены мелкие листья. Летом на прямостоячих побегах плаунов созревают спороносные колоски со спорами.
У хвощей выделяют длинное ветвящееся корневище и надземный побег, на котором летом находятся боковые веточки с листочками зеленого цвета (высокое содержание хлорофилла). Весной побеги хвощей имеют бурый цвет, а на их верхушках развиваются спороносные колоски со спорами внутри.
У папоротников выделяют корневище, которое растет параллельно поверхности земли в почве. Из корневища на слабо развитых стеблях растут сильно рассеченные листья, которые называются вайями. На нижней стороне вайи летом появляются бурые бугорки. Это спорангии, в которых развиваются и растут споры для размножения растения.
№ 4. Какие растения — папоротники или мхи — имеют более сложное строение? Докажите это.
У папоротников по сравнению со мхами более сложное строение, потому что у них хорошо развиты механические и проводящие ткани (у мхов они отсутствуют вовсе). Также у папоротников есть настоящие корни – корневища, которые у мхов заменены ризоидами.
Многие виды папоротников приспособились к выживанию в различных климатических условиях, как в воде, так и на суше. Тогда как для мхов идеальной для обитания является влажная почва с прохладным климатом.
№ 5. Каково значение плаунов, хвощей и папоротников?
Значение плаунов, хвощей и папоротников в природе и в хозяйственной деятельности человека не преувеличено. В плаунах содержится ядовитое вещество, которое используются в медицине. Также их споры служат натуральным тальком, который незаменим при массажах и в уходе за детьми. Применяются экстракты плаунов в ветеринарии, в промышленности для получения красок зеленого и жёлтого оттенка.
Жесткие стебли хвощей, в составе которых содержится кремнезем, ранее использовались людьми для чистки кастрюль и горшков. Также настойки из хвоща являются хорошим мочегонным средством. Весенние побеги применяются для приготовления диетических блюд в пареном и даже сыром виде.
Молодые листья у некоторых видов папоротников используются для приготовления различных блюд в Японии. Также многие из них выращиваются для аквариумов, а их корневища применяют для изготовления средств против гельминтов.
Большая ценность плаунов, хвощей и папоротников в том, что они образуют залежи, которые через много лет превращаются в каменный уголь. Сегодня это полезное ископаемое широко используется в качестве топлива и сырья для производства смолы, пластмассы и прочей продукции.
Стр. 39. Подумайте
Почему многие виды папоротников, также являясь споровыми растениями, в отличие от мхов, могут достигать значительных размеров?
Потому что папоротники, по сравнению со мхами, относятся к развитыми споровым растениям, которые отличаются полноценной корневой системой и способны с ее помощью удерживаться в почве, получая достаточное количество полезных питательных веществ.
Также в строении папоротника выделяют хорошо развитые проводящие ткани, благодаря которым питательные вещества и вода доходят от корней ко всем частям растения. Это обеспечивает хороший рост и развитие.
Кроме того, механические ткани у папоротников тоже хорошо развиты, а потому такие растения отличаются прочностью, гибкостью. Они не ломаются от ветра, дождя и могут достигать значительных размеров, как в высоту, так и в ширину.
Стр. 39. Задание
Сравните между собой плауны, хвощи и папоротники. Представьте результат в виде таблицы
Группа растений | Побеги | Листья | Спороносные колоски | Места обитания |
---|---|---|---|---|
Плауны | Вечнозеленые, деление на весенние и летние отсутствует. | Некрупные, узкие. | Споры развиваются в спорангиях, собранных в колоски | Таежные леса, влажные места. |
Хвощи | Бесцветные спороносные побеги, легко распадаются на членики. Летние и весенние. | Мелкие, чешуевидные с мутовчатым расположением. | Развиваются на спороносных побеге. | Лес, луга, болота, неглубокие водоемы. |
Папоротники | Видоизмененный побег с целой системой ветвей, которые располагаются в одной плоскости. Отсутствует деление на летние и весенние. | Настоящие листья отсутствуют. Вместо листьев – ветки – вайи, которые напоминают широкие пластины с большим количеством рассечений. | Споры развиваются в спорангиях, которые находятся на нижней части листа. | В пресных водоемах, на суше, на скалах. |
Стр. 39. Задание для любознательных
Найдите и рассмотрите кусочки каменного угля с отпечатками древних растений
Отпечатки древних растений (хвощи, плауны, папоротники) на кусочках каменного угля говорят о том, что они росли в воде или на суше в каменноугольный период палеозойской эры и образовали залежи кусочков каменного угля.
Стр. 41. Задание
На основании изучения материала параграфа и дополнительного текста составьте сообщение «Многообразие высших споровых растений и их значение в природе и жизни человека».
Высшие споровые растения уже более 400 млн. лет населяют нашу сушу. Когда-то первые представители этого класса были небольшого размера и имели вегетативные органы простого строения. В ходе эволюции их внешнее и внутреннее строение совершенствовалось. Сегодня у высших споровых растений споры образуются и развиваются в многоклеточных спорангиях, после чего рассеиваются с помощью ветра.
Высшие споровые растения включают в себя несколько отделов: хвощевидные, плауновидные, папоротниковидные. Отдел моховидные объединяет в себе самые древнейшие и наиболее просто устроенные растения – мхи, у которых нет корней (заменены ризоидами), проводящей системы, но хорошо развита водозапасающая часть.
Отдел плауновидные включает растения с хорошо развитыми проводящими тканями. Это наиболее древняя группа многолетних вечнозеленых растений высотой около 20 см. У плаунов ползучий ветвящийся стебель, развиты вегетативные органы.
Отдел папоротникообразные является самым распространенным, потому что такие растения могут выживать практически в любых условиях обитания. Это травянистые растения с многолетним подземным корневищем и листьями, растущими от стебля.
Высшие споровые растения являются частью пищевой цепочки в природе. Они формируют экосистему нашей планеты и способствуют повышению плодородия почв. Залежи этих растений образуют каменный уголь, который широко применяются в промышленности в качестве топлива. Также из полезных ископаемых изготавливают пластмассу, лаки, парфюмерные изделия и прочую продукцию. Некоторые виды споровых растений, например, папоротники применяются в пищу (молодые побеги, листья).
Что может обозначать большое количество хвощей в одном месте
Хвощи — это многолетние травянистые споровые растения; обитают на влажной кислой почве в сырых лесах, на болотах, влажных полях и лугах. Встречаются на всем земном шаре, кроме Австралии и Новой Зеландии, и насчитывают около 30 видов.
Имеют хорошо развитое корневище с клубнями. Побеги состоят из члеников (междоузлий). В клеточных стенках накапливается кремнезем, который выполняет механическую и защитную роль. На верхушках побегов расположены спороносные колоски.
Спорофиты имеют горизонтальные подземные стебли (корневища), от узлов надземных побегов отходят мутовки мелких заостренных листьев, похожих на чешуйки.
Различают побеги двух видов: вегетативные и спороносные, несущие споровые шишки (стробилы). Хвощи в природе встречаются в виде клонов — групп растений, возникающих путем вегетативного размножения от одной особи и занимающих участок площадью несколько десятков или сотен квадратных метров.
При прорастании споры хвоща образуется однослойная пластинка — гаметофит. Гаметофиты могут быть мужские, женские и обоеполые. На них развиваются антеридии и архегонии. Антеридии имеют вид полостей, в которых формируются: сперматозоиды, имеющие множество жгутиков. В архегониях находится яйцеклетка. Оплодотворение проходит в водной среде, при этом архегонии выделяют слизь, привлекающую сперматозоидов. При слиянии половых клеток образуется диплоидная зигота, прорастающая в спорофит.
Это конспект по теме «Хвощи, или Хвощевидные». Выберите дальнейшие действия: