Что может поднять ребенок

Как повысить аппетит у ребенка

Автор: Росточек —

Потеря аппетита или отказ от еды быстро приводят к развитию проблем со здоровьем у детей. Поэтому родители должны знать, как повысить аппетит у ребенка. Особенно это касается случаев, когда малыш длительное время плохо ест. В таком случае необходимо обратиться к врачу педиатру.

Чтобы получить грамотную консультацию педиатра в Челябинске, мы рекомендуем обратиться в медцентр «Росточек». Наши специалисты не только дадут исчерпывающие рекомендации, как улучшить детский аппетит, но и проведут комплексную диагностику заболеваний, вызвавших этот симптом.

Что могут сделать родители

Если ребенок ест без аппетита, существует несколько рекомендаций, как исправить ситуацию:

Что может поднять ребенок. Смотреть фото Что может поднять ребенок. Смотреть картинку Что может поднять ребенок. Картинка про Что может поднять ребенок. Фото Что может поднять ребенок

Как привить малышу культуру правильного питания? Расскажем несколько советов, которые помогут справиться с ситуацией.

Когда стоит обратиться к врачу

Если все перечисленные выше приемы не приносят успеха, и детский аппетит по-прежнему плохой, а еда вызывает тошноту и рвоту, единственный правильный вариант решения проблемы – обращение за медицинской помощью. Детский медицинский центр «Росточек» в Челябинске предлагает консультации квалифицированных врачей-педиатров и гастроэнтерологов по питанию и здоровью маленьких пациентов.

Что может поднять ребенок. Смотреть фото Что может поднять ребенок. Смотреть картинку Что может поднять ребенок. Картинка про Что может поднять ребенок. Фото Что может поднять ребенок

К Вашим услугам консультации и лечение опытными гастроэнтерологами.

Источник

Что может поднять ребенок

В преддошкольном периоде подвывих наблюдается среди девочек чаще в 2 раза, чем среди мальчиков. Гораздо реже повреждают правую руку. Намного чаще подвержена повреждению левая конечность. Дети школьного возраста с этой травмой практически не сталкиваются.

Причина подвывиха головки лучевой кости у детей

Причиной, вызывающей подвывих головки лучевой кости, является обычно движение, при котором рука ребенка, находящаяся в вытянутом положении, подвергается резкому растяжению за кисть или за нижний ко­нец предплечья по продольной оси конечности чаще вверх, иногда вперед. Из анамнеза удается установить, что ребенок оступился или поскользнулся, а взрослый, который вел его, держа чаще всего за левую руку, потянул за нее, чтобы удержать ребенка от падения. Иногда у маленького ре­бенка такое растяжение руки происходит во время игры, когда его, взяв за обе руки, вращают вокруг себя, или при надевании и снимании узкого ру­кава. В некоторых случаях взрослые указывают, что рука при этом хрустнула.

Что может поднять ребенок. Смотреть фото Что может поднять ребенок. Смотреть картинку Что может поднять ребенок. Картинка про Что может поднять ребенок. Фото Что может поднять ребенок

Клиническая картина. Симптомы подвывиха головки лучевой кости

Собирая анамнез, всегда надо стараться уяснить механизм травмы и помнить о том, что подвывих происходит при резком растяжении вдоль оси конечности. Если удается установить факт такого растяжения, врач сра­зу, получает очень ценное указание для диагностики.

Клиническая картина при подвывихе головки лучевой кости всегда типична. Рука свисает вдоль туловища подобно парализованной, в положении легкого сгибания в локтевом суста­ве и пронации. Попытка произвести движения в локтевом суставе вызывает у ребенка плач, так как движения болезненны. Однако можно осторожно произвести медленное сгибание и разгибание в локте, в то время как рота­ционные движения невозможны (боль!). При пальпации иногда удается определить, что болезненно надавливание на головку лучевой кости, но ви­димых изменений в этой области не отмечается. На рентгенограммах пато­логических изменений не видно.

Лечение при подвывихе головки лучевой кости

Что может поднять ребенок. Смотреть фото Что может поднять ребенок. Смотреть картинку Что может поднять ребенок. Картинка про Что может поднять ребенок. Фото Что может поднять ребенок

Техника вправления. подвывиха головки лучевой кости у детей: Одной рукой фиксируют плечо в области локтевого сустава, I палец устанавливают в проекции головки лучевой ко­сти. Другой рукой осторожно сгибают предплечье в локтевом суставе под прямым углом при одновременной супинации и давлении пальцем хирурга на головку. Все движения производятся плавно, однако без перерыва и с некоторой силой. В момент вправления при переходе в супинацию ощу­щается щелчок.
Ребенок вскрикивает, затем быстро успокаивается, и через несколько минут восстанавливаются свободные активные движения. В не­которых случаях вправление сразу не удается, и указанный прием прихо­дится повторить несколько раз. Неудача происходит обычно от неправиль­ной фиксации и недостаточного сгибания руки или от неполно произведен­ной супинации. После вправления иммобилизация не нужна.
Следует лишь объяснить родителям механизм повреждения во избежание нередких реци­дивов. Целесообразно рекомендовать применение «вожжей» при прогулках с детьми ясельного возраста. После манипуляции руку на 3-5 дней подвешивают на косынке.

Источник

Двигательное развитие ребенка от 0 до 6 месяцев

Особенности двигательного развития ребенка от 0 до 6 месяцев, а также полезные советы родителям

Что может поднять ребенок. Смотреть фото Что может поднять ребенок. Смотреть картинку Что может поднять ребенок. Картинка про Что может поднять ребенок. Фото Что может поднять ребенок

В первый месяц жизни ребенок двигательно малоактивен, он лежит большую часть времени в той позе, в которую его положили, у него отмечается физиологическое повышение мышечного тонуса сгибателей рук и ног, он не может удерживать голову, когда взрослый берет его на руки.

В возрасте до 1-2 месяцев движения рук и ног ребенка носят хаотичный характер. Лишь к 1-1,5 месяцам малыш начинает удерживать голову. К 2-3 месяцам ребенок уже способен удержать голову по средней линии, лежа на спине, может сложить ручки к средней линии туловища и поднести их ко рту, сжимает руку, когда на ладошку положат игрушку. В этом же возрасте ребенок раскрывает кулачок, если к нему прикасаются игрушкой, уже способен в течение некоторого времени удержать в ручке вложенную в нее игрушку, рассматривает свои ручки, может самостоятельно повернуться со спины на бочок, лежа на животе – хорошо удерживать равновесие (не падает на спинку и живот).

К 3 месяцам малыш тянется к увиденному предмету, захватывает и удерживает игрушку, удобную для захвата одной ручкой, тянет предмет, находящийся в ручке, в рот. В 3 месяца ребенок, лежа на животе, поднимает голову на 45-90 градусов (грудь приподнята, опирается на предплечья, локти – на уровне или впереди плеч).

С 4 до 6 месяцев у ребенка начинают появляться первые целенаправленные движения, перемещения тела в пространстве, такие как перевороты со спины на живот и с живота на спину.

Кроме того, ребенок уже лучше контролирует положение головы, туловища и конечностей в пространстве, что позволяет ему более длительно удерживать принятую позу, а также более свободно манипулировать предметами или игрушками. Обычно, ребенок сначала учится переворачиваться со спины на живот, это происходит в возрасте 4–6 месяцев. Некоторые дети к 6 месяцам уже могут переворачиваться и с живота на спину, но большинство детей начинает это делать после 7 месяцев.

После 3 месяцев малыш «раскрывает» кисть, тянется к увиденному предмету, захватывает его как одной, так и двумя руками, тянет его в рот. Изучает игрушку, водя по ней пальчиками, перекладывает ее из руки в руку. К 5–6 месяцам ребенок захватывает предметы с противопоставлением большого пальца всем остальным.

В 4,5–6 месяцев ребенок может, лежа на животе, опираться на вытянутые ручки (кисти раскрыты, грудь приподнята, подбородок опущен); опираясь на предплечье одной руки, тянуться к предмету другой рукой. Часть детей к 5,5–6 месяцам, лежа на животе, поворачивается по кругу, а некоторые уже могут проползти небольшое расстояние на животе. Он может подтягивать к животу ножки, поднимать их, трогать свои колени руками (в 4–5,5месяцев), а когда взрослый тянет за ручки, пытается присесть. Многие дети могут в течение нескольких секунд удерживать положение сидя, если их посадить.

Родителям и медицинским работникам следует обращать особое внимание на слуховые реакции ребенка, если имеется хотя бы один из факторов риска по патологии слуха, или если у ребенка отсутствуют следующие реакции:

Источник

Почему нельзя тянуть ребенка за руку. Отвечает педиатр Сергей Бутрий

Что может поднять ребенок. Смотреть фото Что может поднять ребенок. Смотреть картинку Что может поднять ребенок. Картинка про Что может поднять ребенок. Фото Что может поднять ребенок

В предплечье человека есть две параллельные кости: лучевая и локтевая. В плече кость одна: плечевая. Локтевой сустав обеспечивает правильное соединение этих трех костей. Чтобы удерживать кости вместе, между ними существуют связки. Связки ребенка по эластичности напоминают резинки для волос, они довольно рыхлые и могут легко соскользнуть по кости. С возрастом связки укрепляются, и риск подвывиха локтевого сустава проходит.

Подвывих локтевого сустава — это устоявшееся бытовое название, а на строгом медицинском языке эта травма называется смещением кольцевой связки (annular ligament displacement). Эта связка представляет из себя эластичную ленту, которая удерживает две кости предплечья (лучевую и локтевую кость) вместе в локтевом суставе. При внезапном сильном вытягивании руки кольцевая связка соскальзывает с лучевой кости и попадает в ловушку между костью и суставом. Важно понимать, что ни связка, ни кость не получают при этом серьезных повреждений; они просто смещаются из надлежащего положения.

Симптомы

Травма имеет очень характерную историю: она возникает в тот момент, когда ребенка по какой-либо причине, резко и сильно тянули за руку. В момент травмы вы можете услышать или почувствовать «щелчок» сустава. Ребенок может коротко вскрикнуть, или сказать о резкой боли, но эта боль обычно проходит довольно быстро. Основным длительным симптомом является утрата способности сгибать руку в локте. Дети с такой травмой обычно держат свою руку почти полностью разогнутой, на коленях или прижав к животу, и отказываются использовать ее (см видео).

Лечение

Ребенка следует показать врачу в ближайшие часы после травмы. Обычно врачу достаточно просто вылечить ребенка от этой травмы: специальным маневром он возвращает связку на ее законное место; это вызывает кратковременную боль у ребенка, но настолько незначительную, что ребенка не требуется обезболивать перед вправлением подвывиха. Маневр обычно занимает всего несколько секунд, однако не всегда удается вправить связку с первой попытки, и тогда доктору придется повторить маневр несколько раз, прежде чем ребенок снова сможет использовать руку. Как правило, после вправления доктор назначит парацетамол на ближайшие дни, для облегчения дискомфорта в суставе.

Поскольку при подвывихе кости не ломаются — рентгенограммы обычно не нужны, но если у врача будут сомнения в отсутствии перелома (слишком сильная боль, отек; слишком нехарактерное описание обстоятельств травмы) — он назначит рентгенограммы перед тем как вправлять сустав. После вправления ребенок начинает пользоваться рукой буквально через пару минут.

Профилактика

— Старайтесь не тянуть ребенка за руку с силой и внезапно.
— Избегайте травматичных игр: не стоит размахивать или раскручивать ребенка, держа за запястья.
— Если ребенок тянет вас в одном направлении, не тяните его обратно к себе резким движением (например, в гневе).
— Всегда поднимайте ребенка только держа за подмышки, а не за запястья (и не за плечи, к слову — но это речь уже о другой травме: травме плечевых суставов).

У некоторых детей суставы очень нежные, и «локоть няньки» может быть вызван даже совсем небольшим потягиванием. Если эта травма повторяется у ребенка несколько раз, врач может научить вас вправлению подвывиха сустава самостоятельно, чтобы вы могли быстро помогать ребенку, пока он не «перерастет» склонность к подвывихам.

Красные флаги (опасные и нетипичные симптомы)

Подвывих локтя обычно не вызывает интенсивную или продолжительную боль. В момент травмы ребенок испытывает кратковременную боль, но к моменту посещения кабинета врача болеть в покое уже не должно, ребенок щадит руку, испытывает резкий дискомфорт при попытке двигать ей, но когда не двигает — не испытывает особых неудобств или страданий.

Сильная боль, отек, деформация конечности или любая травма кожи — могут быть признаком перелома кости, и требуют проведения рентгеновского снимка. Кроме того, неоднократные попытки вправления, не приводящие к желаемому результату, тоже являются дурным знаком, и требуют проведения рентгенограмм сустава, а также, возможно, наложения шины на сустав.

Источник

Формирование двигательных навыков у ребенка

Содержание:

В течение первых лет жизни ребенка происходит активное формирование его двигательных навыков, а в условиях городской жизни, обедненной сенсорными и тактильными ощущениями, детям часто нужна помощь родителей в освоении этих навыков.

Этапы формирования двигательных навыков ребенка от 1 года до 3 лет

1 год

К моменту, когда ребенку исполняется год, он, как правило, уже хорошо умеет сидеть, ползать, вставать и ходить, держась за опору или руку взрослого. Активно развивается предметная деятельность, совершенствуются навыки работы кистью и пальцами. Ребенок осваивает бросание, кидая самые разнообразные предметы и следя за реакцией окружающих. Один из важнейших этапов развития двигательных навыков у ребенка — появление пинцетного захвата, то есть он может брать мелкие предметы двумя пальцами.

12–15 месяцев

Совершенствуется навык хождения: малыш ходит, опираясь на каталку, делает несколько шагов от опоры к опоре, ходит при поддержке за одну руку или самостоятельно, напряженно и высоко подняв руки. Стоит самостоятельно, может бросать мяч, бить ногой по мячу. Вообще мяч бросает из положения сидя любыми способами. Может подниматься по ступенькам на четвереньках и забираться на взрослые стулья. Часто уже умеет бегать, хотя и довольно неуклюже.

15–18 месяцев

Формирование двигательного навыка выходит на новый уровень: ребенок ходит полностью самостоятельно, руки расслаблены, плечи не напряжены. Любит возить за веревочку игрушку на колесиках. Умеет ходить боком. Быстро ходит и бегает, смотря под ноги, не падает.

Поднимается и спускается со ступенек, передвигаясь приставным шагом, крепко держась за перила или руку взрослого. Может спускаться по ступенькам на четвереньках ногами вниз. Наклоняется к полу, поднимает предмет, поднимается обратно, ни на что не опираясь. Встает с низкой ступеньки. Может сделать несколько шагов назад.

В предметной деятельности активно манипулирует игрушками: разбирает пирамидку, пытается соединить кольцо и палку, занимается простейшим конструированием (ставит друг на друга два-три кубика), разворачивает завернутый предмет. Появляется интерес к рисованию каракулей. Используйте восковые мелки и фломастеры на водной основе, чтобы стимулировать развитие двигательных навыков у ребенка.

18 месяцев — 2 года

Ребенок учится осваивать различные виды рельефов. Поднимается по ступенькам, держась за перила и за руку взрослого, наступая на каждую ступеньку двумя ногами. Учится ходить на цыпочках. Подпрыгивает, едва отрывая ноги от пола. Спрыгивает с возвышения, если взрослый держит его за руки. Садится на детский стульчик спиной назад. Ударяет ногой по мячу, ни на что не опираясь, подходя к большому мячу, чтобы ударить по нему ногой, на ходу подталкивает его. Самостоятельно забирается по лестнице на горку и съезжает с нее. Одновременно активно развивается мелкая моторика рук: ребенок может играть с сортером, опускать предметы в маленькие отверстия.

2–3 года

За этот период в формировании двигательных навыков ребенка происходят качественные изменения, требующие сложной двигательной координации. Постепенно ребенок совершенствует свои движения, учится новым приемам, познает возможности своего тела:

ходит задом наперед, перешагивает через препятствия;

стоит на одной ноге;

прыгает со ступенек, приземляясь на обе ноги;

садится и подолгу играет, сидя на корточках;

носит большие предметы размером до 30 см в диаметре;

попадает по мячу ногой с размаху;

пытается ловить мяч, катящийся к нему;

самостоятельно спускается по лестнице приставным шагом, а к трем годам — уже и попеременным;

самостоятельно крутит педали трехколесного велосипеда;

перепрыгивает через препятствия на бегу.

А еще он, скорее всего, любит строить башенки из кубиков (может поставить друг на друга четыре детали и больше). Не проливая, переливает жидкость из одного сосуда в другой. Любит делать простые поделки: раскатывает колбаски из пластилина, украшает их крупой или семенами, учится резать бумагу ножницами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *