Что может послужить отказом в предоставлении информации

Отказ в предоставлении гражданину информации и ответственность по УК РФ и КоАП РФ

Отказ в предоставлении гражданину информации — прямое нарушение Конституционного права, и за подобные действия виновным грозит уголовная или административная ответственность. Это прямо прописано в 24 статье Конституции, где прямо указано, что любые органы самоуправления и госструктур, а также должностные лица не должны препятствовать гражданам в ознакомлении с информацией, непосредственно касающейся их прав и свобод. Единственное исключение: ситуации, предусмотренные действующим законодательством.

Рассмотрим, в каких случаях непредоставление информации становится административным проступком или уголовно-наказуемым деянием.

Базовые понятия

Что может послужить отказом в предоставлении информации. Смотреть фото Что может послужить отказом в предоставлении информации. Смотреть картинку Что может послужить отказом в предоставлении информации. Картинка про Что может послужить отказом в предоставлении информации. Фото Что может послужить отказом в предоставлении информацииСовременное общество устроено таким образом, что человек постоянно нуждается в информации. Сведения могут носить разный характер, но их обязаны предоставлять человеку в установленном законом порядке.

Право на получение необходимой информации закреплено Конституцией:

Ситуации, когда человек делает официальный запрос на получение тех или иных сведений, а ему необоснованно отказывают в их получении является противоправным действием.

Важно! Исключением является информация закрытого характера, предназначенная лишь для ограниченного круга лиц. Скачать для просмотра и печати:

Неправомерный отказ: уголовная ответственность или административное правонарушение

Уголовная ответственность наступает в случаях:

В обоих случаях обязательным условием наступления уголовной ответственности выступает причинение вреда законным интересам/правам человека такими деяниями.

В рамках административного правонарушения присутствует ответственность за:

Здесь причинение вреда или иных последствий не требуется. Достаточно самого факта.

На основании вышеизложенного изменяется состав злодеяния: формальный и материальный. В первом случае, к виновному будет применена статья Уголовного кодекса, в рамках которой может налагаться штраф до 200 000 рублей и запрет работать на установленных должностях в течение 2-5 лет.

Административная ответственность предусматривает взыскание штрафа в размере 5 000-10 000 рублей.

Скачать для просмотра и печати:

Неправомочный отказ, сопряженный с ложью, оговорками и умолчанием

Что может послужить отказом в предоставлении информации. Смотреть фото Что может послужить отказом в предоставлении информации. Смотреть картинку Что может послужить отказом в предоставлении информации. Картинка про Что может послужить отказом в предоставлении информации. Фото Что может послужить отказом в предоставлении информацииЗдесь подразумевается факт, что должностное лицо отказывает гражданину в выдаче нужной информации под следующими предлогами:

Обязанности уполномоченных лиц

Что может послужить отказом в предоставлении информации. Смотреть фото Что может послужить отказом в предоставлении информации. Смотреть картинку Что может послужить отказом в предоставлении информации. Картинка про Что может послужить отказом в предоставлении информации. Фото Что может послужить отказом в предоставлении информацииГосударственные структуры, органы местного самоуправления и другие организации, в чьём ведении находятся базы данных, обязаны обеспечить оперативность и достоверность передачи запрашиваемых сведений в полном объёме.

Порядок получения информации определяется владельцами указанных баз данных. При этом пользователи должны бесплатно информироваться о видах, условиях и правилах доступа к интересующим сведениям.

Характеристика злодеяния

Рассмотрим уголовно-правовые особенности таких преступлений.

Специфика правонарушения

Что может послужить отказом в предоставлении информации. Смотреть фото Что может послужить отказом в предоставлении информации. Смотреть картинку Что может послужить отказом в предоставлении информации. Картинка про Что может послужить отказом в предоставлении информации. Фото Что может послужить отказом в предоставлении информацииОтказ в предоставлении данных носит открытый характер: должностное лицо проявляет открытое нежелание сообщать какие-либо сведения по запросу. При этом форма такого несогласия уже не играет решающей роли: сделан он в устном или письменном виде.

Здесь можно выделить и предоставление заведомо ложных сведений. Правонарушением также будет считаться факт, когда недостоверная информация содержится лишь в части запрошенных материалов.

Особенности состава злодеяния

Что может послужить отказом в предоставлении информации. Смотреть фото Что может послужить отказом в предоставлении информации. Смотреть картинку Что может послужить отказом в предоставлении информации. Картинка про Что может послужить отказом в предоставлении информации. Фото Что может послужить отказом в предоставлении информацииЕсли рассматривать такие преступления в правовом поле УК РФ, то состав преступления будет материальным, что выражается в непосредственном причинении вреда. При этом сам вред и его формы законом не конкретизируются. Следовательно, сюда можно отнести имущественный ущерб, например, сотрудник банка промолчал, что остался непогашенный остаток по кредиту, на который стали накручивать проценты.

Другой пример, не получив своевременно актуальных сведений человек пропустил очередь на получение жилплощади или не предпринял мер для лечения опасного заболевания. Кроме этого, сюда можно отнести и нравственный вред, который выражается в отсутствии защиты государством прав и личных интересов граждан.

Однако, здесь можно выделить любопытный нюанс, который собственно и создает почву для преступления: гражданин должен самостоятельно обратиться с запросом и получить отказ в предоставлении интересующих сведений.

Важно! На практике это выглядит так: если гражданин лично не обратился в банк, чтобы получить справку об отсутствии задолженностей, в то время, как на остаток копятся проценты, то это не является уголовно наказуемым деянием. С другой стороны, если у потерпевшего на руках имеется официальный ответ о том, что кредит погашен полностью, и впоследствии ему будет предъявлено требование о погашении процентов — здесь явно просматривается состав преступления.

Субъективная сторона

Что может послужить отказом в предоставлении информации. Смотреть фото Что может послужить отказом в предоставлении информации. Смотреть картинку Что может послужить отказом в предоставлении информации. Картинка про Что может послужить отказом в предоставлении информации. Фото Что может послужить отказом в предоставлении информацииЗдесь подразумевается предумышленность действий обвиняемого: должностное лицо понимает, что обязано сообщить информацию, но не делает этого по каким-либо соображениям. При этом такой гражданин полностью осознает, что нарушает нормы действующего законодательства. Отметим, что мотивы, послужившие причиной правонарушения, не учитываются.

Добавим, что субъект у таких злодеяний всегда специальный — должностные лица, в обязанность которых входит обеспечение беспрепятственного доступа граждан к базам данных.

Разновидности

Что может послужить отказом в предоставлении информации. Смотреть фото Что может послужить отказом в предоставлении информации. Смотреть картинку Что может послужить отказом в предоставлении информации. Картинка про Что может послужить отказом в предоставлении информации. Фото Что может послужить отказом в предоставлении информацииСюда можно отнести действия или бездействие должностного лица, послужившие причиной того, что обратившемуся с запросом не была предоставлена информация в полном объёме.

Квалифицирующие признаки

Что может послужить отказом в предоставлении информации. Смотреть фото Что может послужить отказом в предоставлении информации. Смотреть картинку Что может послужить отказом в предоставлении информации. Картинка про Что может послужить отказом в предоставлении информации. Фото Что может послужить отказом в предоставлении информацииНа этот счёт, в статьях УК и КоАП не содержится информации, следовательно, здесь прослеживается простой состав преступления, поэтому злодеяние не содержит квалифицирующих признаков.

Как обжаловать отказ

Получив отказ, гражданин вправе обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции, надзорные организации или органы исполнительной власти. Для этого существует определённый порядок действий.

Образец заявления

Что может послужить отказом в предоставлении информации. Смотреть фото Что может послужить отказом в предоставлении информации. Смотреть картинку Что может послужить отказом в предоставлении информации. Картинка про Что может послужить отказом в предоставлении информации. Фото Что может послужить отказом в предоставлении информацииНачнём с того, что установленной законом формы таких обращений не предусмотрено, поэтому у каждой организации может быть индивидуальный бланк заполнения. Однако вне зависимости от этого, жалоба должна быть обоснованной, с обязательными ссылками на конкретные нарушения.

Порядок составления

Вне зависимости от формы, в теле жалобы обязательно должна отображаться такая информация:

Кроме этого, необходимо указать свои контактные данные.

Куда обращаться

Если госслужащие отказывают гражданам в предоставлении информации, обратиться можно:

Юридическая практика

Что может послужить отказом в предоставлении информации. Смотреть фото Что может послужить отказом в предоставлении информации. Смотреть картинку Что может послужить отказом в предоставлении информации. Картинка про Что может послужить отказом в предоставлении информации. Фото Что может послужить отказом в предоставлении информацииГражданка А оформила покупку телефона в кредит через салон сотовой связи. Задолженность была ей полностью погашена в течение 12 месяцев, согласно условиям кредитного договора. Спустя некоторое время, к А пришли приставы с судебным постановлением о взыскании задолженности по кредиту в размере 25 000 рублей.

Гражданка А обратилась в суд с претензией о предоставлении ей недостоверной информации. Учитывая факт, что у истца отсутствовали доказательства её обращения и отказа банка в предоставлении информации, судебное производство было отклонено за отсутствием состава преступления.

Комментарии к рассматриваемой статье

Что может послужить отказом в предоставлении информации. Смотреть фото Что может послужить отказом в предоставлении информации. Смотреть картинку Что может послужить отказом в предоставлении информации. Картинка про Что может послужить отказом в предоставлении информации. Фото Что может послужить отказом в предоставлении информацииВ рамках статьи 140 УК РФ преступление считается свершившимся с момента причинения вреда интересам граждан.

Уклонение от предоставления сведений — любые формы отказа под различными предлогами, в том числе завуалированные. Сюда можно отнести и бездействие, когда должностное лицо просто игнорирует запрос.

Источник

Статья 29. Основания отказа в предоставлении информации по запросу

1. В предоставлении информации по запросу может быть отказано при наличии следующих оснований:

а) запрашиваемые сведения содержатся в частях документов или материалов, которые на основании соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации и положений настоящего Закона отнесены к категории информации секретного или конфиденциального характера;

б) запрос составлен с нарушением требований, предусмотренных в статье 24 настоящего Закона;

в) запрос данного лица по тому же предмету уже находился на рассмотрении соответствующего органа власти;

г) орган государственной власти не располагает и не обязан в соответствии с требованиями настоящего Закона располагать соответствующими документами и материалами.

2. Отказ в предоставлении информации должен содержать следующие сведения:

а) мотивировку с указанием конкретных ссылок на нормы законодательства, на основании которых отказано в предоставлении информации;

б) заключение специалиста, в соответствии с которым документ признан содержащим секретные или конфиденциальные сведения;

г) материалы, предоставление которых требуется в соответствии с подпунктами «а» и «в» пункта 4 статьи 25 настоящего Закона;

д) описание допустимых законодательством Российской Федерации способов и порядка обжалования отказа в предоставлении информации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Как ответить на запрос о предоставлении информации

Ответ на запрос о предоставлении информации — это документ, в котором фигурирует отказ в отправке нужных данных или сразу же указывается то, что требует автор письма.

В каких случаях обязательно отвечать на запрос

Необходимо уточнить, на каком основании направляется запрос. Большинство государственных структур способны требовать данные, связанные с работой частной компании и деятельностью бюджетной организации. Например:

Кроме того, данные необходимо предоставлять контрагентам, если это необходимо исходя из заключенного между сторонами договора. Например, о порядке поставки товаров, наличии груза на складе и так далее. Еще такие письма направляют лица, связанные по договору оферты. Например, уточнение цены товара в онлайн-магазине, вопрос о наличии свободных вакансий, о графике работы торговой точки.

Важна мотивация. В документе необходимо указывать, на основании чего он направляется (например, «в рамках рассмотрения дела №… от …» или согласно договору оферты №… от…). Если мотивации нет или она указана не четко — следует отказ. Также отказывают в подаче информации при отсутствии на запросе необходимых подписей и печатей, наличии ошибок в реквизитах и других подобных ситуациях.

В какие сроки надо подготовить ответ

Для частных компаний строгих правил касательно сроков ответа не существует. Рекомендуется ориентироваться на следующие особенности:

Как составить ответ

При составлении ответа следует руководствоваться стандартными правилами деловой переписки. Строгой формы, утвержденной законодательно, не существует, но в документе указываются следующие данные:

При отказе форма примерно такая же, но текст меняется на противоположный. Там указывается, по какой причине данные невозможно предоставить.

Стандартный бланк такого документа выглядит так:

_____ года № _________

О предоставлении информации

В ответ на ваш запрос о предоставлении информации от _________ года № _

Директор ___________________________________________ И.О. Фамили

Образец положительного ответа:

Образец ответа с отказом дать информацию

Подходящий для использования образец, как правильно отвечать на запросы, составленные неверно:

Как отправить

Если в рамках полученного письма необходимо предоставить какие-либо важные документы (например, оригиналы отчетов и так далее), отправка осуществляется курьерской службой. Во всех остальных ситуациях достаточно направить письмо в бумажном виде обычной почтой или просто выслать в электронном виде.

Источник

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

Клавиатура:

Обновлено 19 часов назад

«За отказ в предоставлении информации должностные лица несут ответственность».

Статья 24 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Ответственность за отказ в предоставлении информации предусматривается статьей 5.39. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 140 Уголовного кодекса Российской Федерации.

К административной ответственности должностное лицо может быть привлечено за неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, а также несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации

При этом достаточно самого факта отказа в предоставлении информации.

Уголовная же ответственность наступает в случаях: неправомерного отказа в предоставлении собранных должностными лицами (органами, организациями) документов, материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан. Уголовное наказание предусмотрено в виде штрафа до 200 000 рублей и запрета работы на установленных должностях на срок от 2 до 5 лет.

Уклонением от предоставления сведений могут быть любые формы отказа под различными предлогами, не имеющими ни юридических, ни фактических оснований, в том числе завуалированные, а также и бездействие, когда виновный не дает ни устного, ни письменного ответа на запрос.

Незаконный, неправомерный отказ, причинивший ущерб конституционным правам и свободам граждан может быть обжалован в вышестоящую инстанцию, в прокуратуру или в суд.

Источник

о признании отказа в предоставлении информации незаконным, возложении обязанности предоставить информацию

Решение по гражданскому делу

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 апреля 2019 года г. Йошкар-Ола

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Смирнова Н.Н.

при секретаре судебного заседания Кольцовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Я.а Валерия Юрьевича к Министерству внутренних дел по Республике Марий Эл о признании отказа в предоставлении информации незаконным, возложении обязанности предоставить информацию,

от административного истца – Я. В.Ю. лично, представители Журавлев А.В. и Храмков А.В. по доверенности;

от административного ответчика – Александров А.А. по доверенности;

от заинтересованного лица – начальник отдела делопроизводства и режима МВД по Республике Марий Эл Иванов М.В. лично,

Я. В.Ю. обратился в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл с административным иском к МВД по Республике Марий Эл о признании незаконным отказа в предоставлении информации об имени (фамилия, имя и отчество) и полном наименовании должности сотрудника УМВД России по г. Йошкар-Оле по письму от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности сообщить информацию об имени (фамилия, имя и отчество) и полном наименовании должности сотрудника УМВД России по г.Йошкар-Оле по письму от ДД.ММ.ГГГГ.

В обосновании административного иска отмечено, что Я.ым В.Ю. в адрес МВД по Республике Марий Эл был направлен запрос о предоставлении сведений о государственном служащем (фамилия, имея, отчество и должности), которым, по мнению административного истца, были нарушены его права в связи с некачественным рассмотрением обращения и подготовкой ответа. Отказ административного ответчика в предоставлении данных сведений послужил основанием обращения в суд с настоящим административным иском.

В судебном заседании административный истец Я. В.Ю., его представители Храмков А.В. и Журавлев А.В. административные исковые требования поддержали, просили административный иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика МВД по Республике Марий Эл Александров А.А. просил в удовлетворении административного иска отказать, поддержал доводы, приведенные в письменном отзыве на административное исковое заявление.

В судебном заседании заинтересованное лицо начальник отдела делопроизводства и режима МВД по Республике Марий Эл Иванов М.В. полагал требования административного истца не подлежащими удовлетворению.

Рассмотрев материалы административного дела, исследовав доказательства, выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к следующему.

Из материалов административного дела следует, что в ДД.ММ.ГГГГ года Я. В.Ю. обращался в адрес МВД по Республике Марий Эл с требованиями об усилении контроля за деятельностью начальника УМВД России по г.Йошкар-Оле, о проверке достоверности сведений, изложенных в ответе УМВД России по г. Йошкар-Оле от ДД.ММ.ГГГГ №, а также об освобождении от занимаемой должности сотрудника УМВД России по г. Йошкар-Оле, подготовившего вышеуказанный ответ.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ МВД по Республике Марий Эл сообщило, что по поступившим обращениям проведены проверки, по результатам которых начальнику УМВД России по г. Йошкар-Оле указано на необходимость организации работы по рассмотрению обращений в строгом соответствии с требованиями правовых актов. Сотруднику УМВД России по г. Йошкар-Оле, допустившему некачественное рассмотрение обращения и подготовку ответа от ДД.ММ.ГГГГ №, указано на недопущение впредь подобных фактов.

ДД.ММ.ГГГГ Я. В.Ю. обратился в МВД по Республике Марий Эл с просьбой сообщить фамилию, имя, отчество и полное наименование должности государственного служащего, указанного в официальном письме МВД по Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ как: «Сотруднику УМВД России по г. Йошкар-Оле, допустившему некачественное рассмотрение обращения и подготовку ответа от ДД.ММ.ГГГГ №, указано на недопущение впредь подобных фактов».

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Я.у В.Ю. было сообщено, что ДД.ММ.ГГГГ утверждено заключение служебной проверки, по результатам которой сотруднику указано на необходимость проведения более качественных проверок и подготовки ответа на все поставленные в обращениях вопросы. Кроме того, сообщено, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» и приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах обработки персональных данных в МВД ФИО2» запрашиваемую информацию о должностном лице, указанном в официальном письме МВД по Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ сообщить не представляется возможным, так как в запрашиваемых сведениях содержатся персональные данные сотрудников органов внутренних дел и сведения, относящиеся в оперативно-служебной деятельности.

Данные обстоятельства соответствуют письменным доказательствам, не оспариваются сторонами и признаются судом по правилам статей 84 и 164 КАС РФ достоверно доказанными.

Административный истец Я. В.Ю., обращаясь в суд с настоящим административным исковым заявлением, отмечает, что административный ответчик незаконно отказывается сообщить ему информацию об имени (фамилия, имя и отчество) и полном наименовании должности сотрудника УМВД России по г. Йошкар-Оле по письму от ДД.ММ.ГГГГ, просит возложить на него соответствующую обязанность.

Административный ответчик МВД по Республике Марий Эл, возражая против предъявленного административного иска, указало на отсутствие законных оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований.

По правилам статей 84 и 164 КАС РФ судом подробно исследованы доводы административного истца и административного ответчика, которыми обоснованы административные исковые требования и возражения о незаконности предъявленного административного иска.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149-ФЗ) информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Согласно части 1 статьи 8 Закона № 149-ФЗ граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных данным Федеральным законом и другими федеральными законами.

На основании части 1 статьи 9 Закона № 149-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами.

В силу статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Указом Президента Российской Федерации от 06 марта 1997 года № 188 утвержден Перечень сведений конфиденциального характера, к которым, в частности, отнесены сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях, а также служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна).

Пунктами 1.2, 1.5, 1.8 Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 1994 года № 1233, предусмотрено, что к служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью, а также поступившая в организации несекретная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

Данным Положением руководителю федерального органа исполнительной власти предоставлено право определять категории должностных лиц, уполномоченных относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения и порядок передачи служебной информации ограниченного распространения другим органам и организациям, а также осуществлять организацию защиты служебной информации ограниченного распространения.

Служебная информация ограниченного распространения без санкции соответствующего должностного лица не подлежит разглашению (распространению).

За разглашение служебной информации ограниченного распространения, а также нарушение порядка обращения с документами, содержащими такую информацию, государственный служащий (работник организации) может быть привлечен к дисциплинарной или иной предусмотренной законодательством ответственности.

Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах обработки персональных данных в МВД России» установлено, что фамилия, имя, отчество сотрудника органа внутренних дел отнесены к персональным данным, обрабатываемым в МВД России в связи с реализацией служебных или трудовых отношений, а также в связи с оказанием государственных услуг и осуществлением государственных функций.

По смыслу приведенного правового регулирования, административный истец вправе получать информацию и сведения в рамках своего обращения в органы внутренних дел с учетом ограничений на использование материалов, которые содержат персональные сотрудников органа внутренних дел, а также предназначены для служебного использования.

Применительно к приведенному правовому регулированию в письме от ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела делопроизводства и режима МВД по Республике Марий Эл Ивановым М.В. дан подробный, исчерпывающий и основанный на законе ответ о том, что информация о должностном лице, указанном в письме МВД по Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, не может быть сообщена, поскольку содержит персональные данные сотрудника органов внутренних дел и сведения, относящиеся к оперативно-служебной деятельности.

Согласно статье 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, для признания действий (бездействия), решений органа или должностного лица незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов административного истца. Обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Обжалуемый административным истцом отказ МВД по Республике Марий Эл, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ, в предоставлении информации об имени (фамилия, имя и отчество) и полном наименовании должности сотрудника УМВД России по г. Йошкар-Оле по письму от ДД.ММ.ГГГГ, отвечает требованиям закона, вынесен в пределах установленной компетенции административного ответчика, права административного истца оспариваемым отказом не нарушаются, поскольку запрашиваемая им информация не препятствует в реализации его прав и законных интересов. Отсутствие точных сведений об имени и полном наименовании должности сотрудника УМВД России по г. Йошкар-Оле применительно к сложившемуся поведению административного истца не препятствует ему обратиться с заявлением о привлечении данного сотрудника к дисциплинарной ответственности.

Данные обстоятельства свидетельствуют о законности обжалуемого отказа МВД по Республике Марий Эл в предоставлении информации об имени (фамилия, имя и отчество) и полном наименовании должности сотрудника УМВД России по г. Йошкар-Оле по письму от ДД.ММ.ГГГГ, и являются самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска о признании отказа в предоставлении информации незаконным, возложении обязанности предоставить информацию.

В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Согласно статье 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, конкретные обстоятельства дела, суд приходит к итоговому выводу о том, что оснований для удовлетворения административных исковых требований Я.а В.Ю. не имеется.

Поэтому административный иск в силу юридической и доказательственной необоснованности подлежит отклонению судом в полном объеме.

По правилам статьи 111 КАС РФ в связи с отказом в административном иске судебные расходы истца относятся на него и возмещению не подлежат.

Руководствуясь статьями 175-177, 227 КАС РФ, суд

В удовлетворении административного иска Я.а Валерия Юрьевича к Министерству внутренних дел по Республике Марий Эл о признании отказа в предоставлении информации незаконным, возложении обязанности предоставить информацию отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 15 апреля 2019 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *