Что может послужить причиной того что дети не играют
Почему современные дети не умеют ждать и не любят учиться, не переносят скуку и не играют сами
Проблемы современных детей достаточно серьезны. Если раньше школьники убегали на улицу и там весело проводили свободное время, то сегодня дети все чаще застревают в четырех стенах. И даже неважно где именно. Дом, школа, тренировки, танцы, секции – все едино. И в этих стенах наши дети ужасно пассивны – им все неинтересно. Несмотря на внешнюю активность жизни современные дети не умеют и не любят ждать, не хотят чему-то учиться, постоянно изнывают от скуки и при этом отказывают играть сами. Почему?
Ответы на эти вопросы уже давно получены психологами, и родителям стоит только изучить авторитетное мнение с целью корректировки воспитания и семейных ценностей. И тогда – хочется в это верить – получится изменить развитие детей в нужное направление.
Основные ошибки в воспитании детей
1. Моментальная реализация всех детских желаний со стороны взрослых!
Любой запрос ребенка сегодня принято моментально удовлетворять. Хочет есть – покупаем перекус. Скучает – даем планшет. Просит телефон – покупаем.
Взрослые стараются сделать детей счастливее, и к тому же бояться осуждения общества. Как так ребенок начнет плакать на улице и требовать шоколадку в магазине? Надо предупредить, предотвратить…
К сожалению, глобальный эффект у подобных действий прямо противоположный. Не удовлетворенность, а стресс.
Способность подождать исполнения желания – один из главных аспектов целеустремленности и успеха. Минимальные прививки «стресса», возникающие при запоздалом удовлетворении потребностей, учит бороться со стрессом в целом и в дальнейшем позволяют добиваться многого в жизни.
2. Уменьшение социальных контактов
Социальные навыки – основа успеха. Приобретаются же столь полезные умения только при живом и разнообразном общении.
Почему же современные дети не умеют общаться? Все просто.
Живое общение им все больше заменяют планшеты, телефоны, компьютеры. Конечно, есть такой вариант как социальные сети, но они не учат правильному взаимодействию, более того дают алгоритмы социализации в искаженном виде – через сленг, мемы, смайлики.
Более того, технологии отделили от детей и их родителей, которые и сами не прочь «потупить» в телефон, и рады занять ребенка «чтобы не мешал».
А ведь любой опыт достигается только тренировками. Если мы хотим научить детей общаться, то нужно их социализировать. И начать стоит с семьи.
3. Веселье и развлечения нон-стоп
Почему современные дети не умеют ждать?
Потому что их постоянно развлекают. И начинается это с самого раннего детства. Мамы, которые не занимаются ребенком постоянно – не играют и не развлекают его – подвергаются общественному порицанию. И начинают с еще большим усердием радовать малыша.
В искусственном мире постоянных развлечений нет скуки. Но реальный-то мир не такой. В реальной жизни много монотонной работы, обязательных дел и простых занятий. Мытье посуды, глажка белья, даже работа пылесосом – простая монотонная занятость, крайне нужная для развития нашего мозга.
Когда мы делаем механическую работу, мозг учиться работать в спокойно режиме. И потом, когда наступает череда домашних занятий, учебных повторений и иного неспешного развития, он реагирует адекватно. Помогает ребенку успешно адаптироваться к любым новым условиям.
4. Вредное влияние технологии
Гаджет – отличное спасение взрослых и настоящие «няньки» для детей. Но что в итоге?
Весьма печальный результат:
В простой жизни такое восприятие оборачивается серьезными проблемами:
Бьют гаджеты и по эмоциям, как детей, так и родителей. Эмоциональная доступность взрослых – важное «питание» детского мозга. Лишая детей этого, мы усложняем им будущее.
5. Дети правят семьей
Если ребенок чего-то не любит, принуждать и уговаривать его не будут. Дети все чаще диктуют, как их воспитывать. Родители не могут убедить чадо вовремя лечь спать или съесть суп, с боем забирают планшеты и еле-еле добиваются нормального выполнения домашних заданий.
В итоге, дети не получают нормального питания, полноценного сна – страдает развитие нервной системы, растет раздражительность, тревожность и невнимательность. Теряется понимание слова «надо» и приоритетным становится «я хочу».
Спросите, зачем уметь учиться современному ребенку и терпеть «надо»? Наверное, потому что для любые цели подразумевают не только действия по желанию, но и преодоление себя.
Хорошая специальность – требует обучения. Великие каратисты – тренируются ежедневно. Художники – начинают с простых штрихов.
Цели-то может и есть, но достичь их при подобных настроениях и минимальных навыках очень сложно. Это приводит разрушению придуманных желаний, и дарит детям горечь разочарования и банальную зависть.
Как научить ребенка терпению, эмпатии, учебе
Если понятно, почему современные дети не умеют учиться, ждать и играть, разберемся, как этому научить. В основе лежит тренировка разных участков мозга и простые правила жизни:
1. Понятные рамки
Режим и правила нужны для нормального развития и хорошего здоровья. Родителям стоит:
2. Ограниченный доступ к гаджетам и восстановление эмоционального контакта с детьми
Лучший вариант – семейный традиции, а также совместный отдых, игры и диалоги. Можно:
3. Учить ждать и скучать!
Это, действительно, важно. Скука – первый шаг к творчеству.
4. Приучайте ребенка к простым монотонным делам
Даже кроха может складывать за собой одежду, прибирать игрушки и заправлять кровать.
5. Учите социальному взаимодействию
Дети должны уметь и проигрывать, и выигрывать. Делиться вкусностями и игрушками. Хвалить и извиняться за реальные проступки. Быть вежливыми.
Дети меняются, когда родители корректируют подходы к воспитанию. Это может каждый: научить ребенка простым, но важным вещам и помочь детям добиться успеха в жизни.
Почему дети не играют сами. как развить речь детей. консультации для родителей
Почему дети не играют сами?
Лето – благодатная пора для отдыха и развлечений. Однако без должной организации свободного времени предоставленный сам себе ребёнок быстро устаёт, начинает капризничать, начинает мешать окружающим сверстникам играть. Особенно ярко это проявляется у дошкольников с проблемами в развитии. Такое поведение детей связано в первую очередь с тем, что ребёнок сам не может пока себя занять.Ему требуется постоянное внимание со стороны взрослых: предложение и поддержание сюжета, выбор атрибутов, обеспечение благоприятной обстановки путём предотвращения конфликтов между детьми (они не научились ещё договариваться между собой, обыгрывание построек и многое другое. Самое главное, что дошкольник, нуждаясь в речевом общении, сам не может его обеспечить в силу ограниченности развития речевой системы, поэтому стремится к общению с взрослым. Взрослый выступает как «склад» информации, которую можно быстро получить, как организатор и затейник, который не даст скучать.Сверстники в этом плане проигрывают: им тоже нужна помощь взрослого, а взрослый часто бывает один среди множества малышей. Возникает непреодолимое желание ребёнка быть первым и владеть взрослым единолично. Отсюда – конфликты со сверстниками,которые часто имеют некрасивый вид: крики, замахивание рукой или предметом в руке, толкания, кусания, щипания «противника». Причина одна – недостаточное развитие речи, которое имеет следствием неумение договариваться, выражать свои желания, поддерживать игру. В более сложных случаях ребёнок не может даже выразить своёжелание общаться со взрослым: канючит, кричит, бесцельно бегает и т. д. Поэтому очень важно с самого раннего детства учить ребёнка речевому общению и игре.
Обратите внимание на такие аспекты обеспечения интересной игры,как:
• атрибуты (совки, лопаты, разнообразные ёмкости, конструкторы,
• элементы ряженья (платки, кофты, юбки, кепки, пелерины и т. д.);
• эмоциональный настрой и желание всех участников игры;
• продуманный несложный сюжет (одно-два действия);
• получение ребёнком одобрения по окончании игры.
Играйте вместе с ребёнком, не отказывайте ему в своём присутствии, покажите ему, что сверстник тоже может быть интересным!
Как развивать речь ребёнка?
Речь – это единственная сфера ребёнка, несоответствие в развитии которой сразу обращает на себя внимание родителей, но почему-то после 1 года, когда не появились первые слова. До этого периода считается, что ребёнок всё наверстает, причин для тревог нет, так как есть дети «поздноговорящие», особенно мальчики, придёт время – и ребёнок заговорит. Доля правды в этих утверждениях есть. Однако существует ряд критериев, по которым мама может сориентироваться в своевременности развития речи ребёнка до 1 года. В 3 месяца появляется гуление, т. е. сопровождение звуками своих действий, выражения неудовольствия и т. д. Это не крик с различными интонациями, по которым мама опознаёт потребности ребёнка. Гуление – определённые звукокомплексы на свои действия. Ближе к 6 месяцам появляется лепет – повторение одинаковых слогов, в которых родители слышат слова «мама», «папа» и обижаются, если первым услышали «баба». Лепет – это не слово, наполненное определённым смыслом, а неоднократное повторение понравившегося сочетания звуков. Позднее появляются первые слова, обозначающие близких людей и простые инструкции («дай», «на»). К году запас слов составляет около 20. если мама внимательно следит за изменением стадий развития речи, записывает в дневник, то она вовремя может отследить малейшее несоответствие в речевом развитии ребёнка. Как правило, когда к трём годам и позднее ребёнок всё же не пользуется речью, эти сведения приходится маме вспомнить на приёме у врача или логопеда. Как правило, неточности будут иметь место, а они влияют на определение причин задержки речевого развития и назначении соответствующего лечения.
Наряду с отслеживанием появления изменений в речи ребёнка следует обратить внимание на раннее развитие двигательной сферы ребёнка. В большинстве случаев задержке речевого развития предшествует (до года, а затем и сопутствует задержка психомоторного развития. Родителей должно встревожить отставание даже на 2 недели умения ребёнка держать голову (1,5 месяца, умения переворачиваться с живота на спину и наоборот (3,5 месяца, сидеть без опор (6 месяцев, стоять у стеночки (10 месяцев, пытаться ходить (11 – 12 месяцев). Появление первых зубов после 6 – 8 месяцев также указывает на неблагоприятное развитие ребёнка. Не надо ждать до 3 лет для обращения за помощью к врачу – невропатологу, дефектологу, логопеду. Чем раньше будет произведена диагностика причин отставания в речевом развитии, тем эффективнее будет работа по его коррекции.
В коррекционной работе по развитию речи огромная ответственность ложится на плечи родителей: они ответственны за раннюю
медикаментозную помощь ребёнку, своевременное обследование и
обогащение словаря ребёнка. Всё, что говорят родители, запоминается ребёнком лучше, чем сказанное чужим ему человеком (воспитателем, логопедом, дефектологом).
Начинать развивать речь ребёнка нужно до года – как наши бабушки, сопровождая каждое своё действие если не потешкой, прибауткой, то словом. После года совместно с ребёнком звукоподражайте животным и птицам, поощряйте каждый звук, каждое слово ребёнка.Чаще спрашивайте: «Кто это?», «Как кричит?»,просите: «Скажи». Не успокаивайте себя, что ребёнок всё понимает, но только не говорит. Обращайтесь за помощью к специалистам.
Если к трём годам ребёнок всё же предпочитает добиваться желаемого с помощью жестов и крика, а вы – угадывать желания ребёнка (так как всё равно он непонятно говорит или, с вашей точки зрения, не хочет, то поводов обращения за помощью предостаточно. Для того чтобы речь развивалась, пусть даже непонятная для посторонних и иногда даже для родителя (непонятна звуковая оболочка слова, а не содержание, необходимо создать специальные условия. Договоритесь с родственниками, с которыми вы проживаете, о том, что выполнять желания ребёнка будете только после того, как он скажет словами,а не жестами и криком: «Тебя никто не понимает, когда ты кричишь. Скажи, что ты хочешь. Я тебя поняла. Ты хочешь машинку. Теперь всё ясно, когда ты сказал словами». Изо дня в день, приучая ребёнка говорить словами, вы создадите условия для накопления ребёнком нужных для него слов, которые он раньше не запоминал и не старался повторить, так как все его желания угадывались и исполнялись без помощи речи. Дополнительная помощь медиков и педагогов детского сада помогут ребёнку наверстать упущенное к 7 годам и пойти в школу без проблем в развитии речи.
Прекрасным способом развития речи ребёнка являются словесные игры, которые можно проводить в транспорте, дома, не отрываясь от домашних дел, на улице и т. д. Пополняют речевой запас ребёнка считалки, стихотворения, слушание и пересказ сказок, рассматривание картинок и составление по ним рассказов.
Самым простым способом стимулировать речь ребёнка является просьба рассказать о том, что делали на занятиях в детском саду, показать свою поделку и рассказать о ней, повторить стишок и пропеть песенку с музыкального занятия. Как жалко, что родители не пользуются этой прекрасной возможностью для развития речи ребёнка!
Составление рассказов по фотографиям – ещё одно из увлекательных способов. Фотография заставляет ребёнка не только узнать себя, но и вспомнить прошлый опыт, описать свои ощущения, вновь пережить радость. Поэтому старайтесь запечатлеть каждый яркий момент в жизни ребёнка, зная, что это пригодится для развития его речи. Успехов!
А у нас в садочке расцвели цветочки. А у нас в садочке расцвели цветочки. Лето удивительная и благодатная пора. Это прекрасное время для детей, можно вдоволь гулять, бегать,.
Поможем ребёнку развивать фантазию. Наступило долгожданное лето. Отпуск, каникулы. Как часто мы, родители совершаем ошибку в воспитании своих детей, сажая их за просмотр.
Поваляйте дурака: почему современные дети не умеют играть самостоятельно и что делать родителям
Наталия Покровская
Малыши скучают, даже когда все взрослые дома: развлечь дошкольника — дело непростое. Психологи утверждают: у нас подрастает поколение детей, не умеющих играть самостоятельно. В чем проблема, разбиралась «Вечерка».
Фантазия, как утверждают эксперты, одно из обязательных условий любой игры. А она-то как раз отказывает. И у родителей, забивших детскую комнату всевозможными игрушками, и у малышей, не знающих, за что схватиться: то ли управляющей машинкой в стенку потыкать, то ли разбросать «умные» кубики по полу. По наблюдениям психологов, ребенок лет трех успевает перетряхнуть и раскидать огромный ящик с игрушками всего за пару минут. А потом, так и не выбрав из изобилия что-нибудь одно, встать посреди всего этого богатства и заныть: «Ма-ам! Мне скучно!» Знакомая картина, правда? Сейчас, когда даже гулять с малышом на улице не рекомендуется из-за ситуации с коронавирусом, вопрос: «Что с детьми делать?» — встает во главу угла.
Кто в доме хозяин
Кризис детской игры, о которой еще совсем недавно робко предупреждали эксперты, в условиях самоизоляции становится серьезной проблемой. И стенаний родителей на эту тему в интернете появляется все больше и больше.
«Дочке Алине четыре годика, ходит в сад, и вроде там не было проблем, а сейчас сели дома, тут-то все и началось, — читаю на одном из порталов ну прямо крик души молодой мамы. — Хоть чем-то ее занять только мультики помогают. Иначе начинается ор, чтобы я с ней играла. Что делать?!»
Невестка моя, кстати, когда прочла этот пост, лишь тяжко вздохнула.
— Внук ваш тоже в доме всех себе подчинил, — мрачно сообщила она. — Его постоянно развлекать приходится. Пока я ему читаю, еще сидит, слушает. А сам играть не хочет. Один не сидит. Если я готовлю обед, хозяйничает рядом: все кастрюли вытащил на пол, веником пару раз помахал и опять стал ныть. Папу подключили. Что вы думаете? Они стали беситься так, что соседи начали стучать по батарее. Но Максим с папой признает только вот такую шумную возню. Залезет к нему на шею и с восторгом сообщает: «Мой папа — конь!» Разве это нормальные игры?
«Бестолковые! Ребенка занять не могут!» — самоуверенно подумала я и отправилась на помощь, благо живем мы недалеко. Чего сложного-то? Помню же, как дети мои часами собирали конструкторы всякие, самозабвенно возили по полу машинки, паровозики, озвучивали оловянных солдатиков, устраивая на подоконнике грандиозные битвы. Могли сами себя занять! Да, иногда отвлекались, просили почитать. Читала. А потом просто говорила: «Иди — поиграй…»
Трехлетний Макс тут же взял бабушку в оборот. В течение часа мы по очереди катаемся на лошадке-качалке, убираем игрушки, рисуем кораблик. Но стоит шагнуть в сторону кухни, где вкусно запахло сваренным кофе… Куда там! На меня тут же обиделись, пластмассовые детальки превращаются в руины, символизирующие крах эксперимента. Клуб страдающих родителей пополняется моей персоной, робко умоляющей внука не блажить, как иерихонская труба. Вот и я оказалась в плену у маленького тирана, жаждущего ежесекундного внимания взрослых.
Убрать лишнее
Мамам малышей сейчас ведь тоже скучно. Погулять не выйдешь, с соседками не посоветуешься. Где искать подсказку, как решить проблему? В интернете, конечно. А там уже и диагноз всем дошколятам поставили! Множество материалов, без авторской подписи и ссылок хоть на каких-нибудь специалистов угрожающе предупреждают: мол, если ваше чадо не умеет играть, причиной тому синдром рассеянного внимания, который сегодня диагностируется примерно у каждого десятого ребенка в возрасте от четырех до девяти лет.
— Большинство ученых сходятся во мнении, что важную роль играет наследственный фактор, — заламывает руки невестка, зачитывая «приговор» с монитора, и гневно смотрит на меня с сыном. — Были выявлены особые гены, которые, возможно, влияют на поведение и провоцируют проявление синдрома рассеянного внимания.
То, что проблема есть, не спорю. Но вот насчет генетики… На нее, конечно, свалить легко и просто. Но на самом деле в большинстве случаев причины совсем в другом.
Одна из них, как ни парадоксально, — заваленная игрушками комната. Вы, когда в магазин приходите за чем-то очень простым и видите кучу вариантов, сразу можете сделать выбор? Вот и у малыша попросту глаза разбегаются, и его капризы — не что иное, как крик о помощи человека, который… потерялся. Ведь, как утверждают психологи, маленькие дети не могут концентрировать внимание более чем на трех — максимум пяти предметах одновременно.
— Если в поле зрения ребенка попадает множество интересных предметов, происходит перенапряжение нервной системы, с которым малыш не может справиться, — объясняет детский психолог Светлана Татаринцева. — И приучать ребенка к самостоятельным играм стоит с разбора коробки с игрушками. Уверена: либо половина будет не подходить ему по возрасту, либо для игр в них предусмотрено участие взрослых.
Ассортимент тоже имеет значение. Согласно социологическим опросам, большинство взрослых при покупке подарка детям до пяти лет не обращают внимания на рекомендации возрастного соответствия.
— Многие предпочитают купить «на вырост», полагая, что их ребенок достаточно развит, чтобы играть в игрушки не по годам. — говорит психолог. — Но нельзя забывать о безопасности. И уж если вы дали двух-, трехлетнему ребенку конструктор, состоящий из мелких деталей, не оставляйте его наедине с ними! При этом эксперты отмечают: малыши становятся важнейшей группой потребителей. Не случайно рынок игрушек сегодня — один из самых крупных и доходных. Особенно в больших городах, где родители, чрезмерно занятые работой, часто идут на поводу детского «купи!» просто из чувства вины.
— Ни одна игрушка не сможет заменить ребенку общения с мамой и папой, — утверждает эксперт. — А чтобы ребенок научился играть в ту или иную игрушку, начал фантазировать, примерять к ней разные модели, ему нужно время. А вы уже суете ему в руки очередную коробку. Старая тут же летит в сторону, а новая в перспективе, так и не освоенная, полетит туда же.
Не будь занудой
Научить маленького ребенка играть — задача непростая. И, нравится взрослым или нет, без их участия ребенок эти навыки не приобретет.
— Наши дети получают слишком много впечатлений за день, особенно когда дома вся семья в сборе, — комментирует кандидат педагогических наук Елена Некрасова. — Каждый считает своим долгом уделить ему внимание. Наивно полагать, что, когда все разбредутся по своим делам, малыш тоже будет готов к уединению. С детьми надо играть. Как раз для того, чтобы научить их это делать. Ведь, именно играя, ребенок познает мир.
Малыш, взявший в руки погремушку, начинает ее облизывать, нюхать, то есть изучать. Став старше, он делает первые открытия: машинку, оказывается, можно катать, а в барабан — стучать. Таким образом дети осваивают функции предметов. А уже годам к трем малыши примеряют на себя различные роли: то он — врач, исцеляющий зверюшек, а девочка, которая укладывает куклу спать, представляет себя мамой. Недаром же говорят, что все мы родом из детства.
— Именно в игре дети взрослеют, — продолжает педагог. — И родители должны им в этом помочь. А вот здесь часто происходит затык. Одни часами играют в то, что выбирают сами, лишая ребенка инициативы. Другие, наоборот, самоустраняются, сажая детей смотреть мультфильмы. Здесь вообще нет игры. Внимание ребенка вы ими занимаете, а его развитие в это время стоит на месте. То, что мультфильмы в большом количестве, а уж тем более компьютерные прибамбасы — зло, это понятно. Но ими-то как раз отвлечь ребенка проще всего, чем подавляющее большинство родителей и пользуются. По статистике первые игры на гаджетах современные малыши начинают осваивать уже с двух-трех лет.
Между тем специалисты настаивают: уж лучше дать ребенку поскучать, чем занять его электронной игрой. А датский семейный психолог Еспер Юль сделал и вовсе смелое заявление: скука детям полезна! Просто потому, что она стимулирует развитие творческих способностей. Причем, как показывают исследования, куда быстрее, чем принудительное занятие развивающими играми.
— Есть разница между уроками и играми, — объясняет педагог. — Многие излишне ответственные родители начинают перегружать малышей всякими разными «развивалками». Одни хотят, чтобы дочка уже в два года все буквы знала, другие по новомодным методикам рвутся к раннему развитию во всех его проявлениях: мол, пусть и поет, и рисует, и лепит… Все это в меру хорошо, и для двух-, трехлетнего малыша подобных занятий вполне достаточно пары часов в день. Дальше дети устают, им становится скучно. Ребенок ведь играет не потому, что это полезно, а потому, что весело. Так что не надо рассчитывать, что он будет дома самостоятельно заниматься устным счетом или самозабвенно рисовать дерево, «как в детском саду». А вот поскакать на папе верхом — это радость и счастье! И если родитель может вот так впасть в детство, если хотите, — это прекрасно! Рядом с маленьким ребенком нельзя быть занудами.
Уметь включаться в игру, по мнению экспертов — одно из главных правил, которому стоит научиться. Правда, при этом шумные игры лучше организовать в первой половине дня, а заодно приготовиться, что беспорядок и шум в доме вам обеспечен. Постройте шалаш из одеял и подушек или отправьтесь на поиски сокровищ. А вдруг они на антресолях, которые вы давно мечтали разобрать?
— Сейчас для всех не очень спокойное время, — говорит семейный психолог Людмила Федотова. — И если уж говорить о детской скуке… Дорогие взрослые, посмотрите на себя со стороны: не слишком ли вы серьезны? Мы очень часто именно заигрываемся в роли авторитетных родителей. И при этом хотим, чтобы чадо не ныло и не тосковало! Расслабьтесь! Отпустите себя хоть на некоторое время и дайте себе и детям просто получить удовольствие друг от друга. Дурачась, вы разряжаете психику — и свою, и ребенка. Когда взрослые начинают шалить, как дети, то к ним приходит забытое ощущение восторга, что положительно сказывается на эмоциональном состоянии, добавляет энергии и жизненных сил. А сегодня это остро необходимо всем.
Примечательно, что возглавить шалости чаще всего лучше удается молодым отцам. Все дело опять-таки в психологии: мужчины реже проявляют эмоции, нежели женщины. А в игре с детьми у них есть возможность их выплеснуть, ощутить эйфорию и тем самым компенсировать внутренний напряг.
…Тихо сбегаем с невесткой пить кофе на кухни, сдав малыша на попечение его папы. Пару минут мы, конечно, вздрагивали, слыша возню, вопли и хохот наших мальчишек. А потом привыкли. Им же не скучно, а это — самое главное.
ПРИТЧА
Один мудрец часто дарил детям из своего села хрупкие игрушки. Конечно, во время игр они часто ломались. А мудрец давал малышам в руки еще более хрупкие предметы. Но как бы они ни старались играть осторожно, игрушки снова ломались.
— Зачем ты это делаешь? — спросили мудреца родители. — Дети расстраиваются, плачут.
— Когда ваши дети вырастут, кто-то подарит им свое сердце. Хорошо, если с моей помощью они научатся обращаться с этим бесценным даром бережно.
ДОКАЗАНО
Играть с простой игрушкой сложнее, чем с электронной. Плюшевого мишку или куклу Машу нужно наделить чувствами, выдумать сюжет, событие, в котором они будут участвовать. А с какой-нибудь радиоуправляемой машинкой ничего этого делать не нужно: просто нажимаешь на кнопку, и она сама едет, жужжит, а то и разговаривает. При этом доказано: чем раньше ребенок начинает пользоваться гаджетами или электронной игрушкой, тем быстрее у него формируется зависимость. Отсюда и истерики, депрессии, возникающие у детей, у которых отняли телефон, планшет или говорящую собачку.