Что может позволить добиться более высоких результатов в работе вашему подразделению
Как достичь высоких показателей в работе коллектива?
Для достижения высоких показателей в работе коллектива современный руководитель нуждается в эффективных организаторских способностях, которые объединяются в три типа:
Хороший руководитель должен обладать следующими личными качествами:
широким кругозором, жаждой знаний, профессионализмом, новаторством, творческим подходом к работе;
чувством понимания ситуации;
творческим отношением к работе, упорством, уверенностью в себе и преданностью делу;
нестандартным мышлением, изобретательностью, инициативностью и способностью генерировать идеи;
готовностью к переменам, открытостью, гибкостью и легкой приспособляемостью к происходящим изменениям;
стремлением к сотрудничеству, коммуникабельностью и чувством успеха;
эмоциональной уравновешенностью и стрессоустойчивостью, психологическими способностями влиять на людей;
ситуационным лидерством и энергией личности в корпоративных структурах;
способностью работать в коллективе и с коллективом;
умением предвидеть результат;
внутренней потребностью к саморазвитию и самоорганизации;
способностью и умением рисковать;
способностью действовать самостоятельно;
ответственностью за деятельность и за принятые решения;
способностью увидеть, выделить существенное;
искусством выполнять планы.
В настоящее время выделяют следующие образцы навыков руководства, которые необходимы руководителю при формировании и управлении организацией:
умение при управлении учитывать поведение подчиненных;
способность устанавливать и контролировать дисциплину;
стремление гибко использовать различные стили руководства, приспосабливая их к переменам;
осознание выполняемой им роли и эффективное использование своего положения;
развитие и поддержание хороших отношений с окружающими;
отдача четких однозначных указаний и распоряжений;
регулярный анализ работы подчиненных и учет его результатов;
стимулирование деятельности подчиненных, поощрение наилучших примеров в работе;
системный подход к анализу работы;
квалифицированное делегирование полномочий;
избежание слишком частого применения негативного подкрепления;
создание эффективной обратной связи;
защита персонала организации от внешних угроз;
поиск способов повышения результативности работы сотрудников;
установление системы оценки работы и критериев успеха.
Воздействие руководителя на коллектив начинается с подбора и расстановки кадров на различных участках. Расстановка кадров должна помогать раскрытию личных способностей работников, обеспечивать рост эффективности совокупного труда всего коллектива.
В решении этой задачи большая роль принадлежит руководителю, его умению учитывать индивидуальные способности, интересы и психологические особенности людей при организации их совместного труда. Руководитель должен уметь анализировать и учитывать мотивы поведения членов коллектива, применять дифференцированный подход к людям с учетом их отношения к положительным примерам и имеющимся недостаткам, с учетом их личных склонностей, интересов и психологии. Успех руководства во многом зависит именно от того, насколько руководитель опирается на коллектив, на его опыт и знания, насколько он поддерживает и развивает деловую инициативу.
Роль руководителя в организации коллектива во многом зависит от совершенствования стиля и методов его руководства, от поведения руководителя, от характера его взаимоотношений с людьми. Многочисленные исследования показали, что руководителю зачастую мешает эффективно выполнять свои функции неспособность сотрудничать с людьми.
Как повысить эффективность и выжать из коллектива больше
Мы любим сводить все к простым вещам, и в этом случае поступим также. Итак, по-настоящему работоспособная команда держится на трех китах: профессионализм, мотивация и дисциплина. А во главе всего этого стоит сильный и авторитетный лидер. Поэтому начать придется с себя любимого.
Начните с себя
Как этого добиться? Помните фильм “Александр” с Колином Фарреллом про Александра Македонского? Там есть сцена, которая может служить уроком каждому начальнику. В ней наставник говорит молодому Александру: “Первое правило войны: делай то, что приказываешь своим людям. Не больше и не меньше!”
Мотивация
Символическая мотивация:
Дисциплина
Профессионализм
Насколько бы сотрудники не были трудолюбивы и ответственны, они не будут работать эффективно, если не умеют. Их нужно научить. Это системная работа и проводить ее нужно в несколько этапов:
Ну хорошо. Вы выполнили первую часть работы и прокачали сотрудников по отдельности. Теперь они замотивированы, обучены и имеют железную дисциплину. Но от всего этого не будет толку, если коллектив не работает как единый организм. Для этого сотрудников нужно сплотить в настоящую команду. Вот несколько рабочих способов:
Соблюдая эти несложные правила, вы серьезно повысите эффективность работы коллектива. Запомните: мотивация, дисциплина, профессионализм, команда. И вперед, к новым свершениям!
1. 1 Аттестация работников предприятия (организации) это проводимая в установленном законодательством порядке оценка результатов деятельности и определение дел
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Дополнение
А) для специалистов, работающих в центральном аппарате, используется особая оценочная форма (она дана в приложении);
Б)если работник ранее уже проходил аттестацию, то в аттестационную комиссию передается аттестационный лист работника с предыдущей аттестации.
Итогом подготовительного этапа является ознакомление членов аттестационной комиссии с материалами на аттестуемых:
Отзыв на аттестуемого;
Оценочная форма работы для оценки работы руководителей (или специалистов);
Все материалы на аттестуемых должны поступать в распоряжение аттестационной комиссии не позднее чем за две недели до заседания, на котором будут проходить аттестацию соответствующие работники. Отдел кадров и быта заполняет на каждого аттестуемого те разделы аттестационного листа, которые касаются общих сведений о работнике (возраст, образование, профессиональный опыт, трудовой стаж). После этого аттестационные листы передаются в аттестационную комиссию, и их окончательное заполнение происходит уже после аттестационного проведения собеседования с работником.
Главным этапом аттестации является проведение аттестационного собеседования с аттестуемым.
На заседании аттестационная комиссия рассматривает представленные материалы и беседует с аттестуемым о его работе, о его планах в области совершенствования трудовой деятельности, повышения результативности труда.
Важно, чтобы на заседании комиссии состоялся обмен мнениями, всестороннее обсуждение успехов и недостатков в работе аттестуемого. Обсуждение должно проходить в обстановке объективности и доброжелательности, исключающей проявление предубежденности.
Организация заседаний аттестационной комиссии представляет наибольшую сложность. Это связано как с необходимостью обеспечения должного уровня подготовки к заседаниям всех членов комиссии, так и с выработкой оптимального регламента проведения самих заседаний.
Регламент проведения заседания аттестационной комиссии предполагает представление аттестуемого работника его непосредственным руководителем. В обязанности секретаря аттестационной комиссии входит протоколирование хода заседания. По итогам аттестации на каждого аттестуемого заполняется заключение аттестационной комиссии и аттестационный лист.
Для обеспечения объективности и обоснованности решений, принимаемых по итогам аттестации, необходимо обеспечить четкое следование регламенту проведения аттестационного собеседования. Стандартный регламент проведения заседания аттестационной комиссии предполагает:
Представление аттестуемого, которое делает председатель аттестационной комиссии.
Заслушивание сообщения непосредственного руководителя аттестуемого работника с оценкой профессиональных, деловых и личных качеств работника.
Беседа с аттестуемым.
Эти этапы аттестационного собеседования проходят при участии аттестуемого и его непосредственного руководителя. Последующее обсуждение идет без их участия.
Обмен мнениями между членами аттестационной комиссии.
заполнение членами аттестационной комиссии аттестационного листа и заключения на работника, прошедшего аттестационное собеседование.
В ходе заседания ведется протокол. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов. В случае неявки аттестуемого на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине рекомендуется отложить рассмотрение материалов на аттестуемого до его прибытия. При неявке аттестуемого без уважительной причины комиссия может провести аттестацию в его отсутствие. В этом случае на все вопросы членов комиссии должен отвечать непосредственный руководитель аттестуемого.
Если работник выразил свое несогласие с представленным на него отзывом (характеристикой), то аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии. При этом аттестуемый представляет в комиссию дополнительные сведения о своей деятельности за отчетный период.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист и в заключение аттестационной комиссии. Аттестуемому они сообщаются непосредственно после голосования.
Аттестационный лист и заключение аттестационной комиссии заполняются по итогам аттестации в одном экземпляре, подписываются председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, участвующими в голосовании.
Решения и рекомендации аттестационной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии, путем открытого голосования. При равенстве голосов по вопросу о соответствии занимаемой должности аттестуемый работник признается соответствующим занимаемой должности.
Успех оценочного собеседования решающим образом зависит как от уровня подготовки членов аттестационной комиссии, так и от их способности решать те проблемы, которые встают по ходу проведения собеседования.
Оценки и комментарии непосредственного руководителя являются основой для выведения итоговой оценки. Во время отчета оцениваемого работника члены аттестационной комиссии могут использовать следующие приемы:
слушать и задавать вопросы, чтобы сформировать максимально более полное впечатление относительно профессиональных, деловых и личных качеств аттестуемого;
показывать, как понято услышанное, чтобы избежать недопонимания или неверного истолкования;
время от времени подводить итог сказанного;
указывать аттестуемому на вопросы, которые требуют дальнейшего объяснения или прояснения;
поощрять аттестуемого к тому, чтобы он рассказывал о своих наиболее значительных достижениях.
Следует стремиться закончить собеседование на позитивной ноте, чтобы аттестуемый уходил после аттестационного собеседования с хорошим настроем на работу. В конце необходимо четко сформулировать конкретные цели, которые должны быть достигнуты в будущем.
Оценочное собеседование будет эффективным тогда, когда членам аттестационной комиссии понятны не только цели, но и те средства, которые помогут в достижении намеченного. Главными средствами при проведении оценочного собеседования являются вопросы, которые задаются аттестуемому в ходе собеседования. Наиболее полезными являются следующие вопросы:
Что планировалось сделать за отчетный период?
Что было сделано из запланированного?
Что из запланированного не было сделано?
Что мешало выполнению запланированной работы?
В чем состоит работа аттестуемого в настоящее время?
Какие возможны изменения в его работе в ближайшем будущем?
Оценочное собеседование используется в том числе и для того, чтобы довести до работников оценку их работы со стороны организации. Оно позволяет подвести итоги работы за подотчетный период, подкрепить желательное поведение, указать на недостатки в работе и наметить совместно с аттестуемым основные направления по улучшению работы. Основой для планирования на будущее является краткий отчет аттестуемого о деятельности за отчетный период. Это помогает членам аттестационной комиссии определить, что можно ожидать от работников и какие ресурсы необходимы, чтобы помочь им достичь высоких результатов в работе.
Оценка работы руководителей
Руководители разного уровня являются наиболее значимой категорией работников, проходящих аттестацию. Основной целью оценки руководителей является поиск путей повышения эффективности работы подразделений и организации в целом. Эта цель может быть достигнута только в том случае, если, с одной стороны, каждый руководитель будет наилучшим образом использовать все возможности, находящиеся в его распоряжении, а с другой стороны, если руководящие должности будут занимать самые достойные, самые способные, самые знающие люди. Оценка работы руководителя будет точной и объективной лишь в том случае, если она максимально полно учитывает основное содержание управленческой деятельности аттестуемого.
Содержание управленческой деятельности
К основным направлениям управленческой деятельности, которые в совокупности и составляют содержание работы руководителя и определяют его профессиональную успешность, можно отнести следующие:
Планирование и распределение ресурсов;
Управление в критических ситуациях;
Работа с документами;
Оказание внимания к подчиненным;
Коммуникация (общение и обмен информацией);
Взаимодействие с другими подразделениями;
Участие в процессе нововведений.
Конечно, перечисленные выше направления деятельности не перекрывают все содержание работы руководителя. Однако они задают определенное направление при оценке управленческого потенциала руководителей.
При оценке деятельности руководителей часто выделяют три составляющие:
а) вклад руководителя достижение целей подразделения и организации;
б) особенности его стиля управления;
в) личность руководителя.
При оценке руководителей учитываются производственные и финансовые показатели работы возглавляемого ими подразделения.
Оценка работы специалистов
При оценке работы специалистов на первый план выходят несколько иные показатели, чем при оценке руководителей. В первую очередь это следующие характеристики:
Производственные показатели (производительность, качество труда);
Выявление проблем и неполадок;
Безопасность труда и правильная эксплуатация оборудования;
Работа с документами;
Представляется важным, чтобы в результате оценки работы специалистов внимание аттестационной комиссии не было сконцентрировано главным образом на ошибках, просчетах и недостатках в работе. Необходимо, чтобы аттестационное собеседование позволило выявить как факторы, мешающие эффективной работе специалиста, так и пути повышения эффективности его работы в будущем.
Аттестация работника заканчивается заполнением аттестационного листа и заключения аттестационной комиссии. Заключение производится на основе:
а. Оценок и предложений непосредственного руководителя, изложенных в отзыве на аттестуемого и непосредственно в ходе аттестационного собеседования;
b. Отчета самого аттестуемого;
c. Результатов производственной деятельности аттестуемого;
d. Успехов аттестуемого в области обучения, повышения квалификации;
e. Результатов оценки важнейших профессионально значимых качеств аттестуемого, полученных с использованием оценочной формы;
f. Мнений членов комиссии, основанных на знакомстве с представленными на аттестацию материалами на работника и на результатах аттестационного собеседования;
g. Сравнение данных, полученных в ходе аттестации с результатами предыдущей аттестации.
Проведение итоговой аттестации
К сожалению, многими организациями этот наиболее важный этап при проведении аттестации рассматривается как чистая формальность. При этом часто забывают, что весь смысл оценки рабочих показателей специалистов и руководителей состоит в том, чтобы выявить не только неиспользованные профессиональные возможности аттестованных, но и существующие в организации в целом резервы повышения эффективности работы разных категорий персонала. Подведение итогов может включать в себя следующие шаги:
Подготовка отчетов отдельных аттестационных комиссий по итогам аттестации (в установленные положением сроки).
Подготовка итогового отчета по результатам аттестации (по организации в целом).
Подготовка комплексного плана мероприятий, направленных на повышение эффективности работы основных категорий персонала организации.
Отзыв на аттестуемого (характеристика) и аттестационный лист после завершения аттестации хранятся в личном деле работника. В случае несогласия работника на понижение в должности или невозможности перехода с его согласия на другую должность (работу) руководитель вправе принять решение об увольнении работника.
Все решения по результатам проведенной аттестации должны быть реализованы в срок не более двух месяцев со дня ее проведения. По истечении указанного срока понижение разряда, снижение размера должностного оклада, уменьшение или отмена надбавок к нему, а также увольнение работника по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни отпуска работника не засчитываются в двухмесячный срок.
После проведения аттестации работников организации издается приказ (распоряжение или иной акт), которым утверждаются разработанные мероприятия, изменения в расстановке кадров и должностных окладах, поощряются положительно аттестованные работники. Результаты аттестации обсуждаются на производственных собраниях и совещаниях совместно с общественными организациями. При этом анализируются итоги аттестации, соблюдение порядка и условий ее проведения, утверждаются мероприятия по устранению выявленных недостатков.
Трудовые споры по поводу реализации решений аттестационной комиссии и руководства, связанные с увольнением или переводом работников, признанных не соответствующими занимаемой должности, рассматриваются в установленном порядке.
Ф.И.О.________________________________ Дата __________________
Укажите свои основные достижения за прошедший период
а) в профессиональной сфере (повышения в должности, освоение новых направлений работы, достижение более высоких результатов в работе и др.)_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
б) в области обучения, повышения квалификации (завершение обучения в ВУЗе, обучение на курсах, участие в семинарах, прохождение стажировок и др.)___________________________________________________
Укажите факторы, мешающие вам эффективно работать (к какой сфере эти факторы относятся и в чем именно они состоят)
Организация и условия труда на рабочем месте ____________________
________________________________________________________________
Обеспеченность необходимыми ресурсами _________________________
Укажите, что, по Вашему мнению, может позволить добиться более высоких результатов в работе:
а) Вашему подразделению________________________________________
________________________________________________________________
б) компании в целом ____________________________________________
4. Укажите, испытываете ли Вы потребность в обучении, повышении квалификации (если испытываете, то укажите, в каком именно) _____
Непосредственного руководителя __________________ (Ф.И.О., должность)
О деловых качествах и квалификации аттестуемого работника
(занимаемая должность на момент проведения аттестации);
(дата назначения на должность)
______ лет аттестуемый работает под моим непосредственным руководством.
За это время аттестуемый проявил себя как ____________________
профессиональные знания и опыт аттестуемого (подчеркнуть нужное)
а) соответствуют требованиям работы
б) превышают требования работы
в) ниже требований, предъявляемых работой
особенности отношения аттестуемого к работе (ответственность, инициативность пассивность и др.):
а) способствующие успешному выполнению работы ________________
б) препятствующие успешному выполнению работы ________________
5. Потребность в обучении, повышении квалификации (получение каких знаний, развитие каких навыков позволит аттестуемому работать более эффективно)_____________________________________________
6. Профессиональные достижения аттестуемого, которые могут быть отмечены особо ______________________________________________
7. Возможность продвижения по службе (при каких условиях, на какую должность, в какие сроки)_______________________________________
8. Замечания и пожелания (что поможет аттестуемому работать более эффективно) __________________________________________________
9. Вывод о соответствии замещаемой должности (полностью соответствует; соответствует; в основном соответствует; не полностью соответствует; не соответствует): ________________________________
Руководитель аттестуемого (Ф.И.О. руководителя)____________(подпись)
Дата «____» ____________________
1. Фамилия, имя, отчество ___________________________________________
2. Год рождения _____________
3. Сведения об образовании, повышении квалификации, переподготовке____ __________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, документы о повышении квалификации, переподготовке, ученая степень, ученое звание, квалификационный разряд, дата их присвоения)
4. Занимаемая должность на момент аттестации, дата назначения, избрания, утверждения на эту должность _______________________________________
5. Общий трудовой стаж _____ лет, в том числе стаж работы в должности ___ лет
6. Вопросы к аттестуемому и ответы на них: ____________________________
7. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии: _________________________________________________________
8. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым работником: _______
9. Краткая оценка выполнения рекомендаций предыдущей аттестации
_______________ ( выполнены; выполнены частично; не выполнены)
10. Оценка служебной деятельности работника _________________________
(соответствует занимаемой должности; соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности; не соответствует занимаемой должности)
11. Количественный состав аттестационной комиссии. На заседании присутствовало _____ членов аттестационной комиссии. Количество голосов за _____ предложенную оценку служебной деятельности работника; против ______.
12. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются):_______________________________________________
13. Примечания ____________________________________________________
Председатель аттестационной комиссии _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя аттестационной комиссии _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь аттестационной комиссии __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены аттестационной комиссии _____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации «___» _______________
С аттестационным листом ознакомился
Дата «___» _______________ ___________________подпись аттестуемого)
Руководитель кадровой службы _______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Пример итогового оценочного листа
Ниже требуемого стандарта
Удовлетворяет требуемому стандарту
Выше требуемого стандарта
5. Рабочие результаты
6. Состояние здоровья
7. Результаты психологического тестирования
8. Деловые качества, выявленные в ходе собеседования
9. Результаты специальных (профессиональных тестов)
Заключение аттестационной комиссии
1. Оценка аттестационной комиссии: __________________________________
соответствует занимаемой должности
Соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы (переаттестация через 6 месяцев)