Что может произойти если лодка станет бортом к волне ничего
Примерный вариант викторины «Безопасность на воде»
Примерный вариант викторины
«Безопасность на воде»
Цель и задачи викторины
Цель: профилактика несчастных случаев и гибели детей на воде и водоемах.
— выявить уровень знаний учащихся правилам безопасного поведения на воде;
— закрепить полученные знания и умения учащихся правил безопасного поведения на воде;
— формировать навыки и умения безопасного поведения на воде и водоемах;
— научить выстраивать причинно-следственные связи, логические цепочки, а также находить соответствие из предложенных вариантов.
— воспитать у детей ценностное отношение к сохранению своей жизни и здоровья, а также окружающих.
Правила и ход викторины.
По решению ведущего задания викторины могут выполнять как вся команда, так и отдельные ее участники. По итогам викторины побеждает команда, которая набирает наибольшее количество баллов по результатам прохождения всех туров.
Викторину можно проводить в спортивном, актовом зале, или, если нет подходящих помещений, каждый этап тур в отдельном учебном классе.
ВНИМАНИЕ! Количество туров викторины, участников, содержание некоторых заданий и начисления баллов можно изменить в зависимости от условий, места, времени проведения викторины, общего количества участников и т. п.
Перед началом викторины, участникам можно предложить участникам дать задание придумать название команды, девиз и эмблему.
Игра начинается со слов помощников, когда команды заходят в зал:
Лед сошел с реки, и грозный Нептун вышел на поверхность, чтобы поприветствовать своих подданных! Встречайте, повелителя рек, морей и океанов! (входит Нептун)
Нептун: Здравствуй народ земной! Наконец лед и на вашей реке вскрылся…Скоро прогреет солнце лучами своими землю, воду, дно морское…и вы, рыбы! побежите к воде, плескаться, воду мутить, речным жителям покой нарушать!
А я вас буду потихоньку на дно, в свое царство забирать, вы там чешуей покроетесь, жабрами обрастете…если только не будете правил соблюдать… Придумали же людишки правила…так кто их соблюдает, того мне и трогать не за чем!
А вот давайте мы и проверим, кто из вас как рыба в воде, а кто главный претендент на увлекательное путешествие на дно морское.
1 тур – теоретический – Тест «Безопасность на водоеме»
Закончи правильно предложение: «Купаться безопаснее. «
А) одному
Б) в присутствии взрослых в специально отведенных местах
В) с другом вдали от берега
Г) если рядом находится лодка
Можно ли нырять в незнакомом месте?
А) Нет, под водой могут быть посторонние и опасные предметы
Б) Можно. Не надо ничего бояться.
В) Можно, но только если Ты с кем-то поспорил.
Г) Можно, но только если рядом есть взрослые.
Для чего на воде установлены буйки?
А) Это украшает водоем.
Б) Держась за буйки, можно отдохнуть в воде.
В) Буйки разделяют зоны «слабаков» и «хороших пловцов».
Г) За буйки заплывать ЗАПРЕЩЕНО.
Можно ли простыть, если долго находиться жарким днем в прохладной воде?
А) Да. Организм может переохладиться.
Б) Нет. Летом простыть невозможно.
В) Да. Если кушать в воде мороженое.
Г) Такое невозможно, если купаешься в озере.
Что надо делать, чтобы избежать судороги при купании?
А) Ничего. В воде судороги быть не может.
Б) Надо чаще менять стиль плавания.
В) Не плавать на глубине.
Г) Надевать купальную шапочку.
Что нужно делать, если во время купания все-таки свело ногу?
А) Ничего делать не надо, само пройдет.
Б) Надо постоянно массировать сведенную ногу и позвать на помощь.
В) надо побыстрее плыть к берегу.
Г) Надо постараться встать на дно.
Можно ли отплывать далеко от берега на надувном матрасе?
В) Можно, если плыть вдвоем.
Г) Это зависит от размеров матраса.
Можно ли долго находиться на солнце?
Б) Можно, если надеть панаму или кепку.
В) Можно, надо только поливать себя водой.
Г) Нельзя. Так как возможен ожог кожи.
Разрешается ли во время движения лодки меняться местами или садиться на борт?
Б) Разрешается. В этом нет никакой опасности.
В) Да. Если, хотя один из катающихся на лодке, умеет плавать.
Г) Да. Если на водоеме нет волн.
Что может произойти, если лодка станет бортом к волне?
Б) В лодку может набраться вода.
В) Могут потеряться весла.
Г) Лодка может перевернуться.
Катаясь на лодке, ты заметил, что человек тонет. Что ты должен делать?
А) Бросить ему любой предмет, который поможет ему держаться на воде.
Б) Позвать старших на помощь.
В) Сплавать за подмогой.
Г) Ничего не делать. У тебя не хватит сил помочь ему.
Как называется профессия человека, который отвечает за безопасность в месте купания людей?
Вы решили перейти реку вброд, глубина воды не больше 30 см, течение небыстрое. Как вы будете переходить?
Б) Сняв обувь и верхнюю одежду.
Средствами спасения на воде являются
А) Спасательный круг.
Б) Спасательный жилет.
В) Спасательный жилет Александрова.
Переправится через водную преграду вплавь можно:
Тест безопасное поведение на воде
Тест для школьников, позволяет выявить уровень знаний о безопасном поведение на воде.
Просмотр содержимого документа
«Тест безопасное поведение на воде»
одному
в присутствии взрослых в специально отведенных местах
с другом вдали от берега
если рядом находится лодка
Можно ли нырять в незнакомом месте?
Нет, под водой могут быть посторонние предметы.
Можно. Не надо ничего боятся
Можно, но только если заключили пари
Если недалеко есть взрослые, то можно
Для чего на воде установлены буйки?
Это украшает водоем
Держась за буйки, можно отдохнуть на воде
Буйки разделяют зоны «слабаков » и хороших пловцов
За буйки заплывать запрещено
Можно ли простыть, если долго находиться жарким днем в прохладной воде?
Да. Организм может переохладиться
Нет. Летом простыть невозможно
Да, если кушать в воде мороженое
Такое невозможно, если купаешься в озере
Вопрос № 5
Что надо делать, чтобы избежать судороги при купании?
Ничего. В воде судороги не может быть
Надо чаще менять стиль плавания
Не плавать на глубине
Надевать купальную шапочку
Что нужно делать, если во время купания все-таки свело ногу?
Ничего делать не надо, само пройдет
Надо постоянно массировать сведенную ногу и позвать на помощь
Надо побыстрее плыть к берегу
Надо постараться встать на дно
Можно ли отплывать далеко от берега на надувном матрасе?
Можно
Нельзя
Можно, если плыть вдвоем
Это зависит от размеров матраса
Можно ли долго находиться на солнце?
Можно
Можно, если надеть панаму или кепку
Можно, надо только поливать себя водой
Нельзя, так как возможен ожог кожи
Разрешается ли во время движения лодки меняться местами или садиться на борт?
Не разрешается
Разрешается. В этом нет опасности.
Да. Если, хотя бы один из катающихся на лодке, умеет плавать.
Да. Если на водоеме нет волн.
Что может произойти, если лодка станет бортом к волне?
Ничего
В лодку может набраться вода
Могут потеряться весла
Лодка может перевернуться
Вопрос № 11
Катаясь на лодке, ты заметил, что человек тонет. Что ты должен делать?
Бросить ему любой предмет, который поможет ему держаться на водеПозвать старших на помощь
Сплавать за подмогой
Ничего не делать. У тебя не хватить сил помочь ему
Как называется профессия человека, который отвечает за безопасность в месте купания людей?
Водолаз
Рыбак
Полицейский
Спасатель
Вопрос № 13
Вы решили перейти реку вброд, глубина воды не больше 30 см, течение небыстрое. Как вы будете переходить?
сняв обувь
сняв обувь и верхнюю одежду
не снимая обуви
Виртуальный урок по теме: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ»
Цель: сформировать у учащихся представление о правильном, безопасном поведении на воде, создать условия для формирования таких личностных качеств как: осторожность, самообладание, ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность.
Оборудование: компьютер, телефон, планшет, видеофильмы по теме «Правила безопасности на воде», «Способы спасения на воде», «Оказание первой доврачебной помощи при утоплениях и переохлаждениях»,вопросы для обучающихся, цветные карандаши, тест.
(в связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой, данный учебный материал обучающиеся могут изучать самостоятельно)
Я мягкая, послушная,
Даже камень источу.
О чем мы сегодня будем говорить?
Водные просторы занимают 70% территории Земли. Можем ли мы прожить без воды? Нет. На каждого человека приходится в среднем ¼ км3 воды, всего на Земле 1,5 млрда км3 воды. Воду мы пьем, используем для приготовления пищи, для стирки, мытья.
Что может заменить нам то удовольствие, которое мы получаем от купания в теплое время в воде? Из этого мы можем сделать вывод, что вода для нас жизненная необходимость.
Правила безопасности на воде
Способы спасения на воде
Первая помощь при утоплении
Чтобы выяснить хорошо ли вы усвоили данную тему, предлагаю вам пройти тест.
в присутствии взрослых в специально отведенных местах
с другом вдали от берега
если рядом находится лодка
Вопрос № 2 Можно ли нырять в незнакомом месте?
Нет, под водой могут быть посторонние предметы.
Можно. Не надо ничего боятся
Можно, но только если заключили пари
Если недалеко есть взрослые, то можно
Вопрос № 3 Для чего на воде установлены буйки?
Это украшает водоем
Держась за буйки, можно отдохнуть на воде
Буйки разделяют зоны «слабаков » и хороших пловцов
За буйки заплывать запрещено
Вопрос № 4 Что надо делать, чтобы избежать судороги при купании?
Ничего. В воде судороги не может быть
Надо чаще менять стиль плавания
Не плавать на глубине
Надевать купальную шапочку
Вопрос № 5 Что нужно делать, если во время купания все-таки свело ногу?
Ничего делать не надо, само пройдет
Надо постоянно массировать сведенную ногу и позвать на помощь
Надо побыстрее плыть к берегу
Надо постараться встать на дно
Вопрос № 6 Можно ли отплывать далеко от берега на надувном матрасе?
Можно, если плыть вдвоем
Это зависит от размеров матраса
Вопрос № 7 Разрешается ли во время движения лодки меняться местами или садиться на борт?
Разрешается. В этом нет опасности.
Да. Если, хотя бы один из катающихся на лодке, умеет плавать.
Да. Если на водоеме нет волн.
Вопрос № 8 Как называется профессия человека, который отвечает за безопасность в месте купания людей?
Вопрос № 9 Что может произойти, если лодка станет бортом к волне?
В лодку может набраться вода
Могут потеряться весла
Лодка может перевернуться
Памятка поведения на воде
Не плавай в одиночку: в случае опасности товарищ поможет тебе.
Не плавай в незнакомом месте без взрослых.
Не балуйся в воде, не дерись, не устраивай шумную возню.
Не ныряй в незнакомом месте.
Не плавай в очень холодной воде.
Если не умеешь плавать, не используй надувные матрасы и камеры.
Не купайся при большом волнении.
Не ныряй в воду сразу после длительного пребывания на солнце.
Не следует плавать сразу после еды.
Если что-то произошло в воде, никогда не пугайся и не кричи. Во время крика в твои легкие может попасть вода, а это как раз и есть самая большая опасность.
Что может произойти если лодка станет бортом к волне ничего
Автор: Смирнова Екатерина Олеговна
Организация: МБДОУ «Детский сад №13 «Колокольчик»
Населенный пункт: Костромская область, г.Шарья
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем будет наш с вами разговор, вы должны отгадать загадку:
Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (вода)
Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде.
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Сегодня мы проведём с вами викторину. Соревноваться будут две команды: команда «Капелька» и команда «Ручеек» Готовы к соревнованиям? Очень хорошо.
Первое задание для команд: необходимо назвать, где мы можем встретить воду? Отвечать будем по очереди, за каждый правильный ответ команде присуждается одно очко.
Задание 1. «Назови, где можно встретить воду»
(Лужа, море, океан, река, озеро, болото, ручей, родник, водопад, водопроводный кран, колодец; дождь, снег, град, пар, туман.)
Воспитатель. А сейчас каждая команда должна загадать команде соперников загадки про воду.
Задание 2. Загадывание загадок о воде
2) Лежало одеяло мягкое, белое.
3) Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт,
4) Бегу я как по лесенке,
Издалека по песенке
1) Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется во мгле,
2) Зимой в поле лежал,
3) Сели детки на карниз
4) В голубенькой рубашке
5) Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Воспитатель. Кто мне скажет, какими свойствами обладает вода?
Дети. Не имеет цвета, запаха, вкуса, не имеет постоянной формы, растворяет некоторые вещества.
(Если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает схемы со свойствами воды.)
Воспитатель. Третье задание для вас будет состоять в том, чтобы доказать, действительно ли, вода не имеет постоянную форму и растворяет некоторые вещества.
Мой следующий вопрос для участников викторины: какие три состояния воды вы знаете? Дети. Жидкое, твердое, газообразное.
Воспитатель. Сейчас я загадаю вам загадки о всех состояниях воды, а вы должны их отгадать.
Задание 4. Назвать состояние воды, отгадав загадку
1. Не конь, а бежит, не лес, а шумит (река).
3. Много этого добра возле нашего двора,
А теперь ответьте, вода в реке находится в каком состоянии?
Воспитатель. Какое состояние принимает вода, когда превращается в лёд?
Воспитатель. Какое состояние имеет вода, когда мы видим её в виде тумана?
Воспитатель. Где еще можно увидеть пар?
Дети. Над кипящим чайником.
Воспитатель. Верно. А теперь следующее задание нашей викторины: необходимо назвать, какую пользу приносит человеку вода.
Задание 5. «Назови, какую пользу приносит человеку вода»
Воспитатель. Молодцы, знаете, чем полезна для нас вода.
Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды – жить нельзя нам без воды!
Но вы знаете, что вода может и навредить человеку?
Воспитатель. Какое сейчас время года?
Воспитатель. А что происходит с водой зимой?
А) одному
Б) в присутствии взрослых в специально отведенных местах
В) с другом вдали от берега
Г) если рядом находится лодка
Можно ли нырять в незнакомом месте?
А) Нет, под водой могут быть посторонние и опасные предметы
Б) Можно. Не надо ничего бояться.
В) Можно, но только если Ты с кем-то поспорил.
Г) Можно, но только если рядом есть взрослые.
Для чего на воде установлены буйки?
А) Это украшает водоем.
Б) Держась за буйки, можно отдохнуть в воде.
В) Буйки разделяют зоны «слабаков» и «хороших пловцов».
Г) За буйки заплывать ЗАПРЕЩЕНО.
Можно ли простыть, если долго находиться жарким днем в прохладной воде?
А) Да. Организм может переохладиться.
Б) Нет. Летом простыть невозможно.
В) Да. Если кушать в воде мороженое.
Г) Такое невозможно, если купаешься в озере.
Что надо делать, чтобы избежать судороги при купании?
А) Ничего. В воде судороги быть не может.
Б) Надо чаще менять стиль плавания.
В) Не плавать на глубине.
Г) Надевать купальную шапочку.
Что нужно делать, если во время купания все-таки свело ногу?
А) Ничего делать не надо, само пройдет.
Б) Надо постоянно массировать сведенную ногу и позвать на помощь.
В) надо побыстрее плыть к берегу.
Г) Надо постараться встать на дно.
Можно ли отплывать далеко от берега на надувном матрасе?
В) Можно, если плыть вдвоем.
Г) Это зависит от размеров матраса.
Можно ли долго находиться на солнце?
Б) Можно, если надеть панаму или кепку.
В) Можно, надо только поливать себя водой.
Г) Нельзя. Так как возможен ожог кожи.
Разрешается ли во время движения лодки меняться местами или садиться на борт?
Б) Разрешается. В этом нет никакой опасности.
В) Да. Если, хотя один из катающихся на лодке, умеет плавать.
Г) Да. Если на водоеме нет волн.
Что может произойти, если лодка станет бортом к волне?
Б) В лодку может набраться вода.
В) Могут потеряться весла.
Г) Лодка может перевернуться.
Катаясь на лодке, ты заметил, что человек тонет. Что ты должен делать?
А) Бросить ему любой предмет, который поможет ему держаться на воде.
Б) Позвать старших на помощь.
В) Сплавать за подмогой.
Г) Ничего не делать. У тебя не хватит сил помочь ему.
Как называется профессия человека, который отвечает за безопасность в месте купания людей?
Вы решили перейти реку вброд, глубина воды не больше 30 см, течение небыстрое. Как вы будете переходить?
Б) Сняв обувь и верхнюю одежду.
Средствами спасения на воде являются
А) Спасательный круг.
Б) Спасательный жилет.
В) Спасательный жилет Александрова.
Переправится через водную преграду вплавь можно:
А) с помощью поддерживающих средств.
В) с помощью веревки.
1) Не пересекать водоем без острой необходимости или в одиночку.
2) Начать с визуальной разведки маршрута.
4) Двигаться по натоптанным следам и тропинкам.
6) Имея в руках палку, прощупывать перед собой путь.
8) Наиболее прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенки, а матово-белый или желтоватый лёд – ненадежен.
9) Если лёд начал трескаться, необходимо осторожно лечь и ползти по своим следам обратно.
Но, всё же, если вы провалились под лед, то надо предпринять следующие действия:
Не погружаться в воду с головой.
Не паниковать, позвать на помощь.
Выбираться в сторону, с которой произошло падение.
Наползать на лёд, раскинув руки в стороны.
Забросить на лёд ногу, откатиться от полыньи.
Проползти 3-4 метра по своим следам.
Не отдыхая, бежать к близкому жилью.
А теперь от вас не скрою,
Я экзамен вам устрою!
Я в таланты ваши верю,
Но сейчас я вас проверю.
Следующее задание командам: назвать правила перехода через водоёмы, когда на них образуется лёд. Команда « Ручеек» расскажет, как нужно вести себя, если вам необходимо перейти через замёрзший водоём, а команда « Капелька» – о том, как надо поступать, если вы все-таки провалились под лёд?
Правила перехода через замёрзшие водоёмы
Подведение итогов викторины.
Воспитатель. Я надеюсь, что после нашего разговора, вы будете осмотрительнее, внимательнее, расскажите об этом родителям, и ничего плохого с вами не случится.