Что может разъесть резину
Как вредит машинное масло автошинам
Шины могут нарваться на контакт с автомаслами в разных местах. Это может случиться и на дороге, и в автомастерской, ну и конечно же в собственном гараже, где большинство автовладельцев хранят не только масла, но и другие горюче-смазочные материалы.
В этой краткой статье мы хотим напомнить всем автомобилистам, что очень важно не допускать соприкосновения автомобильной резины (впрочем, как и других видов шин) с машинными маслами и прочими ГСМ.
Причина в том, что немаслостойкая резиновая смесь в современных шинах имеет сложнейшее сочетание различных компонентов, выбор, дозировка и распределение которых в смеси является секретом у каждого шинного производителя. На сегодня известны около 20 основных ингредиентов, применяемых в резине и обеспечивающих шины необходимыми эксплуатационными характеристиками, твердостью и мягкостью, износостойкостью и долговечностью, качеством и многими другими достоинствами.
В свою очередь, моторные синтетические масла имеют в своем составе химические элементы, предназначенные для разъедания налета и чистки двигателя изнутри, которые нещадно расщепляют структуру резиновых изделий и даже некоторых видов пластмасс.
При контакте с шиной такие масла впитываются в резину, от чего та разбухает на молекулярном уровне в местах соприкосновения, начинает терять эластичность, перестает выдерживать необходимые нагрузки и со временем гарантированно меняет свои свойства. Уже через 3-4 дня после непродолжительного контакта шины с маслом, в зоне соприкосновения резина теряет свою жесткость на 10-15 единиц по Шору.
Резина разнообразного применения имеет твердость от 40 до 90 единиц, в зависимости от своего состава и предназначения. Получение смесей различной мягкости обеспечивается процентным соотношением наполнителей и изменением времени вулканизации.
По причине того, что химические и физические свойства резиновой смеси изменяются только на определенном участке шины, то и ее ускоренное разрушение будет проходить локально. Если активно использовать такую покрышку и можно, то уже не так долго, как хотелось бы.
Например, на боковине это грозит опасными повреждениями и преждевременным разрушением шины во время движения. А впитывание масла протектором приводит к его неравномерному износу на отдельном участке.
Шины следует хранить, соблюдая элементарные правила. Кроме того, нужно избегать таких “шиномонтажек”, где по старинке в целях экономии используют отработанные масла для смазки при монтаже покрышек на диски. Для этих целей уже давно применяются специальные пасты, гели, концентраты, а также бортовой герметик для герметизации закраин, исключающий прикипание покрышки к диску.
Помните – воздействие моторного масла и других видов ГСМ на шины неизбежно приводит к разрушению резины.
Автоприколы, автопакости, автогадости и методы воспитания
Автопакости (не большой урон, наказуемо)
1) Если тебя достал сосед ставящий своё авто под твоими окнами, то добрые люди советуют взять аккумуляторную кислоту и налить на то место где он (сосед) ставит машину и через месяц, по уверению этих добрых людей, у него (не у соседа, а у машины) отвалится дно. Можно применить пару литров серной или соляной кислоты (соляная эффективнее). Антикорозийка не спасает.
6) Суперклеем приклеиваем дворники к стеклу
7) Отворачиваем (если можно) крышку бензобака и приклеиваем суперклеем
9) Насыпаем в бензобак сахар. Утверждают, что машина встанет через несколько десятков километров
10) Аналогично п.9, но в бензобак добавляем пасту ГОЯ (или ГОИ). Если сахар можно еще промыть (если знать, что там сахар), то после пасты двигатель будет убит. Так, что этот пункт даже наверно надо было поместить в раздел Автогадости
11) В бензобак опускаем марганцовку в резиновом мешочке (презерватив). Резину разъедает, мина срабатывает
13) Аналогично п.12, но яйцо (сырой белок) заливаем в радиатор (холодный)
15) Под колеса устанавливаем гвозди, естественно, шляпкой вниз, острием вверх в шину. При начале движения колеса протыкают покрышки. Метод из арсенала «добрых» бабушек, борющихся за экологию во дворе
16) Аналогично п.15, но разбрасываем обоюдоострые гвозди, согнутые трехмерной буквой «П» (один хвостик «П» поворачиваем на 90 градусов, чтобы он стал перпендикулярно к плоскости буквы). В любом положении один острый конец торчит вверх
18) Проходя мимо вражеской автомащины, чертим длинную черту острым концом сломанного полотна от ножовки по металлу. Такая черта и на машине и на оцинкованной крыше быстро приведет к сквозному проржавлению. К сожалению, это делают и «милые» детишки, рисуя на авто гвоздиком
19) В обычный медицинский шприц набираем свежее яичко. В салоне автомашины под обивку сиденья содержимое шприца выпускаем. Утверждают, что через 3-4 (в жаркую погоду) дня яйцо стухнет и ездить в такой авто будет практически не возможно без замены салона
21) Аналогично п.17, но меняем по одному номеру у двух авто, лучше с разными регионами. В этом случае попали две автомашины
23) Аналогично п.22, но поперек шоссе ночью натягивается капроновая нитка, натертая воском. В свете фар она выглядит, как толстый трос
25) Выворачиваем из соседской автомашины по одному болту с колеса и сильно вкручиваем свои секретки. Для замены колеса придется или откручивать эти секретки зубилом и молотком, или приваривать к секреткам гайки (приваривается внутри гайки)
28) Аналогично п.26, но зимой в мороз заливаем водой. Машина просто никуда не поедет
30) Режем пыльники ШРУСов, шаровых, наконечников. Через некоторое время, из-за попадания песка в шарниры и пескоструйной обработки, владелец меняет поврежденные элементы
31) Отковыриваем с колес балансировочные грузики. Если грузики большие, балансировка колеса серьезно нарушится, что приведет к биению колеса на скорости
32) Отрезаем нипель колеса, или надрезаем его, или сминаем края нипеля
33) Берем градусник и капаем ртуть по несколько капель в цилиндры. Говорят этот случай из жизни. При работе двигателя возникает неустранимый стук
34) Закручиваем в бескамерную шину большой шуруп в большой головкой. Колесо не спустит, но при вращении головка шурупа будет стучать по асфальту
35) В экранированную проводку загоняем иглу и обламываем
36) Тупо выкручиваем золотник или тупо спускаем колеса, нажимая на нипель
Что может растворить резину?
В чем можно растворить резину?
Чем можно растворить сырую резину?
Вулканизированный резиновый клей приготавливают из сырой клеевой резины, которую растворяют в авиационном бензине. Сырую клеевую резину нарезают мелкими кусками, помещают в плотно закрывающуюся банку и заливают авиационным бензином в соотношении: 3 кг бензина на 1 кг резины.
Какая жидкость разъедает резину?
Азотная кислота сильно разъедает резину.
Поэтому ее можно хранить только в бутылках с притертыми или полиэтиленовыми пробками. Так называемые дымящие азотная и серная кислота — это особо концентрированные кислоты.
Как разрушить резину?
Бензином капните, через несколько секунд резина растворится, и шарик лопнет. Если нужно полностью растворить шарик, ждите дольше, положив его в бензин, ну или керосин, какая разница.
Как можно растворить каучук?
Растворим в углеводородах и их производных (бензине, бензоле, хлороформе, сероуглероде и т. д.); в воде, спирте, ацетоне натуральный каучук практически не набухает и не растворяется.
Чем растворить сырую резину до жидкого состояния?
Сам процесс достаточно прост, из дополнительных материалов понадобится только растворитель, например, бензин. Залейте им резину и подождите, пока она набухнет. Затем добавьте еще бензина, чтобы получить нужную консистенцию. Чтобы ускорить растворение, можете подогреть раствор на водяной бане.
Как сделать жидкую резину самостоятельно?
Подробное пошаговое руководство:
Как растопить покрышки?
Вылейте измельченную резину в жидкость. Нагрейте жидкость, пока она не достигнет между 750 и 1000 градусов по Фаренгейту. Убедитесь, что шины расплавились, посмотрев на выпускную трубу в камере нагрева. Масло поднимается на поверхность в этой трубе, и вы увидите плавающие куски шины, когда она растает.
Шины будут как новые? Тест: чернители резины vs силиконовая смазка
Чистой машине – чистые колеса. Мы уже проверяли, чем лучше отмыть диски от дорожной грязи и колодочной пыли, сегодня на очереди марафет шин. Ведь одно дело, когда они грязно-серые, а другое – когда выглядят как новые и даже лучше. Для придания лоска шинам в магазинах продаются чернители резины. Мы купили три образца и взяли для сравнения обычную силиконовую смазку. Посмотрим, что из них справится лучше.
Подопытные
Самый дешевый образец – Eclips Полироль для шин: 6,57 рубля за 500 мл. Средство продается в пластиковой бутылочке с триггером. Нигде не указано, глянцевый или матовый эффект дает средство, но судя по тому, что ключевым веществом в составе является глицерин, ожидаем, что резина будет матовой.
Далее по возрастанию цены идет чернитель шин Felix. Баллон 500 мл стоит 8,37 рубля. На тыльной стороне этикетки нам обещают интенсивный блеск. Состав основан на силиконах, поэтому именно такого эффекта можно и ожидать.
Самый дорогой из испытуемых – LAVR Tire Polish. Он обошелся нам аж в 13,61 рубля, но и объем баллона здесь 650 мл, а не 500. Даже если пересчитать на объем соперников по тесту, 500 мл средства стоят 10,47 рубля. В продаже представлены две версии чернителя LAVR: с глянцевым и матовым эффектом. В пару Eclips мы выбрали матовый вариант. В его основе полидиметилсилоксановая жидкость – один из классов силиконовых жидкостей.
А сделали мы такой выбор потому, что силиконовая смазка 3ton абсолютно точно придаст шине глянец. Она также продается в баллоне объемом 520 мл. У нас была в наличии своя. Судя по информации в интернете, стоит она от 6,5 рубля.
Нанесение
Прежде чем приступить к нанесению средств, резину нужно тщательно вымыть, чтобы не втирать в ее поверхность грязь. Для этого нам потребуется жесткая щетка и очиститель. В продаже есть и специализированные очистители шин, и специальные щетки, но можно обойтись любым универсальным очистителем и подходящей щеткой. Наносим очиститель, трем, смываем коричневую жижу. А ведь шины не выглядели особо грязными. Возможно, процедуру придется повторить. В идеале надо добиться, чтобы никакой грязи из покрышек не вымывалось.
Дожидаемся, пока влага высохнет, и проходим по шинам сухой щеткой, чтобы смести попавший на них песок.
Для чернения шин продаются специальные поролоновые аппликаторы, но достаточно и обычной губки для мытья посуды, разрезанной на несколько частей. Главное, чтобы она была мягкой и не осыпалась в процессе работы.
Надеваем перчатки, чтобы не отмывать потом руки, берем губку и наносим средство на нее. Не стоит брызгать чернитель, особенно на основе силикона, прямо из баллона на шины. Каким бы узконаправленным ни был распыл, покрыть резину и не попасть на диски вряд ли получится. А силикон на дисках ни к чему: и пыль к нему цепляется, и смывается он очень плохо.
Естественно, наносить средства нужно только на борта, избегая попадания на протектор. Вроде очевидно, но мало ли…
Итак, переднее левое колесо покрываем чернителем Felix, заднее левое – силиконовой смазкой.
На правую сторону наносим матовые средства. Спереди – LAVR, сзади – Eclips. Кстати, LAVR – единственное средство, в составе которого есть отдушка. Оно пахнет яблоком – мелочь, а приятно.
После того как все колеса натерты, важно сесть в машину и отъехать на метр вперед или назад. Это нужно для получения доступа к тем частям шин, которые в исходной позиции касались асфальта, то есть нанести средства на них было невозможно.
Через час средства высохли. Шины на водительской стороне имеют ярко выраженный глянец, причем заднее колесо, покрытое силиконовой смазкой, все же блестит чуть больше. Хотя и эффект от Felix хороший.
Справа матовый эффект также похож, хотя цвет шины, покрытой средством LAVR, немного более насыщенный. Но на фотографиях это не столь заметно.
Испытание длиной в неделю
350 км по трассе на натертых днем ранее шинах, из которых 30-40 км шел неплохой дождь, – никакого изменения эффекта. Но спустя два дня, за которые машина проехала совсем мало, стало очевидно, что на правой стороне эффект от чернения уходит. Если у переднего колеса еще сохранился какой-то лоск, то задняя шина стала серой и выглядит просто как недавно вымытая.
А вот на левой стороне колеса все еще глубоко черные и отдают глянцем, причем эффект от силиконовой смазки чуть более выражен.
Уже на этом этапе очевидно, что Eclips занимает последнее место в нашем тесте. Эффекта от него нет уже после четырех дней и 400 км пробега.
Еще через два дня и 50 км по городу сдалось и переднее правое колесо, покрытое LAVR. Покрышки слева по-прежнему черные и обладают очевидным блеском.
Неделя с момента начала теста, машина проезжает еще 250 км, из которых несколько пролегают по гравийке. Она-то и ставит крест на чистоте резины слева. Шины покрываются слоем песка, причем визуально чуть более загрязненной оказывается задняя. Это говорит о том, что эффект от силиконовой смазки сохранился лучше всего, ведь чем больше «жирного» слоя на резине, тем лучше к ней липнет песок.
При этом колеса справа, где от нанесенных средств к моменту проезда по гравийной дороге не осталось и следа, оказались чище. Это еще раз подтверждает, что средства на основе силикона спустя неделю и 650 км пробега работали.
Наш вердикт
Чернитель Eclips Полироль для шин на основе глицерина дает не очень выраженный эффект, который пропадает уже через три дня. После этого шина, обработанная этим средством, просто выглядит чистой.
Чуть дольше держится матовый LAVR Tire Polish. У нас это 5 дней и 450 км пробега.
Куда более очевидна эффективность глянцевых средств на основе силикона. И чернитель шин Felix, и силиконовая смазка 3Ton сохраняли эффективность неделю и более 600 км пробега, и если бы не проезд по грунтовке, то шины оставались бы черными с легким глянцем еще не один день.
Также очевидным плюсом глянцевых силиконовых чернителей является гидрофобный эффект. Обработанная такими средствами резина в дождливую погоду почти не покрывается дорожной грязью. Поэтому, если хотите, чтобы ваши шины долгое время сохраняли привлекательный вид, выбирайте чернители на основе силикона с глянцевым эффектом. Или обычную силиконовую смазку, которая не уступает в эффективности специализированным средствам.
Как я угробил все суппорты! Не повторяйте эту ошибку…
Как это не печально, но я угробил все свои суппорты, которые хотел восстановить за зиму…
Как так вышло? Наверно от незнания!
Теперь подробнее.
Этой зимой я планировал полностью восстановить суппорты, пока машина зимует в гаражи, по причине того, что передний правый поршень подклинивал, заднее левое колесо пищало при торможении, на высокой скорости при легком нажатии на тормоз была небольшая вибрация, короче суппорты просили реанимации! В итоге реанимировал))))
Вот я их благополучно, без особых проблем снял, одел обратно колеса на авто и отнес суппорты домой.
Была необходимость снять с них огромную толщину ржавчины… Каким способом? Драить щеткой? Нееее
Электролиз? это проблематично, надо искать какой либо источник питания…
Решил попробовать удалить ржавчину раствором лимонной кислоты, купил все необходимое, разобрал полностью суппорты (что было огромной ошибкой), набадяжил раствор и погрузил весь чугун в горячую ванную) (Была бурная реакция, пузыри и шипение)
Через два дня я достал одну скобу и удивился от того, как ржавчина начала большими хлопьями слезать со скобы и стало хорошо видно серый чугун)
Я вытащил все суппорты и почистил их щеткой, вся крупная ржавчина отлетела, но коррозии было еще достаточно, я снова погрузил суппорты на один день, затем так же почистил их и ржавчины оставалось еще совсем немного, я решил погрузить их еще на денек!
Через день я вытащил суппорты, отчистил их и погрузил на пару часов в раствор обычной соды, что бы нейтрализировать реакцию лимонной кислоты.
В итоге все хорошо, суппорты идеально отчистились от ржавчины, радости не было предела, я собирался их покрасить и черт меня дернул просто ради интереса ввернуть штуцер в отверстие одного суппорта…
И ТУТ ШТУЦЕР ПРОКРУЧИВАЕТСЯ В ОТВЕРСТИИ… сказать что я (матом нельзя ругаться на драйве) обалдел — значит ничего не сказать!
Короче приехали! Я проверил все отверстия на всех деталях и всем им пришел кердык((((
ПРИЧЕМ Я НЕ УВИДЕЛ СНАЧАЛА, ЧТО РЕЗЬБА НА ВСЕХ СУППОРТАХ СЪЕДЕНА, САМА ТО РЕЗЬБА В ИДЕАЛЕ, НО ОНА КАК БУДТО РАСШИРИЛАСЬ РАВНОМЕРНО!
Дальше я разберу все по полочкам на следующих фотографиях:
На примере этих двух скоб, посмотрим что к чему!
Одна скоба лежала в том же ведре, что и весь остальной чугун, она умерла, а вторую скобу (которая тоже не очень хорошая, ее видать сверлили) я купил вместе с комплектом задних суппортов, который я приобрел заместо своего и отмочил так же в лимонной кислоте но в сбросе с суппортом!
Итак, что же произошло:
Вот фото испорченной резьбы на испорченной скобе!
Кто бы понял сразу что резьба убита?
На этом фото резьба после лимонной кислоты, с виду все в порядке, но она каким-то образом расширилась
и болт, который крепит эту скобу, болтается в этом отверстии…
Смотрим дальше, я на фотографиях подписал все, в принципе должно быть понятно!
Решил показать расширение диаметра отверстия простым напильником, смотрим:
Разница на лицо!
Ставим метки маркером, насколько вошел напильник в отверстие хорошей и убитой скобы
Тоже самое делаем и со вторым отверстием
Как видно по фото отверстия на убитой скобе одинаково расширились!
Затем измеряем штангенциркулем эти две риски и получаем ужасные результаты…
Диаметр отверстия на убитой скобе расширен на 1 мм!
Это все, винт накручивается, но если начать затягивать, то он просто выйдет от туда со смятой резьбой(((
А тут я замерил внешний диаметр кольца, за которое держится пыльник направляющей скобы!
Разница опять таки почти 1 мм…
Лимонная кислота прекрасно удаляет ржавчину, но она очень коварная…
Суппорта нужно вымачивать ОБЯЗАТЕЛЬНО В СБОРЕ со всеми резинками, поршнями и направляющими, эти резинки все равно на выброс, что бы кислота не трогала резьбу, направляющие, цилиндры и т.д., а только внешнюю часть!
Отверстия с резьбой можно закрыть обычным детским пластилином, и кислота не убьет их!
Я не знаю как влияет на чугун метод электролиза, но почему-то он, как мне кажется не очень эффективен…
Я уже купил второй комплект суппортов и восстановил их, о чем сделаю подробный отчет завтра!
Вот такой опыт, но плохой опыт тоже опыт!
Было бы намного хуже, если бы я сразу не заметил проблемы, восстановил суппорта, принес к машине и… короче я не знаю, наверное был бы шок)))
Учитесь на чужих ошибках!
Всем хорошего вечера!