Что может сделать дьявол
Кто такой дьявол, откуда он взялся и заставляет ли людей грешить?
Кто такой дьявол (сатана) и откуда он взялся? Что говорит Библия про дьявола? Когда кто-то из людей решает совершить грех — украсть, например, это дьявол провоцирует его сделать это?
Правда ли, что еврейское слово, которое используется в Библии для слова «сатана», отличается от слова, которое используется для слова «дьявол» в Новом Завете? Некоторые полагают, что дьявол и сатана — это два разных существа. К сожалению, Библия дает очень мало информации о сатане.
Кто такой дьявол и откуда на самом деле он взялся?
Возможно вы удивитесь, но Библия не говорит нам о том, откуда взялся дьявол. Несмотря на это, исследуя разные отрывки из Библии, мы можем сами придти к заключению о том, кто такой дьявол и откуда он возник.
Все, что создал Бог, было хорошо (Бытие 1:31). Существует лишь одна причина, из-за которой дьявол находится в этом мире — наличие у людей свободы воли, которую люди использовали для того, чтобы восстать против своего Создателя. Люди использовали свою свободу для греха, что в итоге позволило злу войти в этот мир.
Я верю (и множество консервативных ученых согласны со мной), что сатана является падшим ангелом. Он, подобно людям, имел свободу воли и использовал свой дар, чтобы восстать против Бога. Возможно, что он — это архангел, который восстал против Бога. В Библии мы можем найти различные отрывки, которые поддерживают эту идею (Откровения 12 глава, Иов 1 глава и т. д.). Оговорюсь, что у меня нет однозначных доказательств этому, но это наиболее разумный вывод.
Бог является Творцом всего. Бог создал меня и вас. Бог святой, справедливый, любящий, всемогущий и всезнающий. Его самая главная черта — это любовь. Бог хотел любить нас, и хотел, чтобы мы любили друг друга. Именно по этой причине мы существуем в этом мире. Бог есть любовь, но Бог также и справедливый. Бог ненавидит грех.
Нет, дьявол не имеет власти заставлять нас грешить. У нас есть свобода воли и выбора. Ни Бог, ни сатана не заставляют нас делать что-то. У Бога есть такая власть, но Он решил не делать этого. Но у сатана даже нет такой власти. Нет ни одного доказательства в Библии, что сатана может контролировать людей, которые не давали ему такого согласия. Есть много доказательств этой идеи в Библии, но позвольте мне поделиться лишь одним местом из послания Иакова:
Может ли сатана искушать нас? Да. Может ли сатана, или дьявол заставить нас делать что-то? Нет.
Дьявол и сатана — это одна и та же личность или это разные существа?
Как я уже сказал, очень сложно сформулировать точную доктрину о сатане. Но есть несколько вещей, в которых мы можем быть уверены. Для начала скажу, что нет никаких двух разных имен для сатаны. Разница в словах, о которой вы говорите, объясняется различием самих языков в Ветхом и Новом Заветах. Тем не менее эти слова почти идентичны.
Слово, которое используется в книге Иов 1:6, Захария 3:1 и т. д., звучит как «сатана», что означает «противник», или «обвинитель». В Новом Завете это слово можно найти во многих местах — Матфея 4:10, Марка 3:23, Деяния 5:3 и т. д. В этом случае греческое слово «сатанас», что означает «враждебный противник». Очевидно, что эти два слова имеют одно и то же значение.
В Новом Завете для обозначения сатаны используется еще одно слово, которого нет в Ветхом Завете — дьявол. Его можно найти в Матфея 4:1, Луки 8:12, Деянии 10:38 и т. д. Здесь используется греческое слово «диаболос», что значит «злой клеветник». Лично мне кажется, что значения для сатаны и дьявола практически идентичные. Возможно, мы можем использовать слово «сатана» для имени, а слово «дьявол» для передачи сути того, кем является сатана. Доказательства того, что оба этих имени ссылаются на одну и ту же личность, мы можем найти в Матфея 4:1-11. Нет никаких сомнений, что здесь речь идет об одном и том же искусителе — дьяволе, или сатане.
Кем же является сатана, или дьявол? Сатана является мошенником (Бытие 3 глава). Сатана является обвинителем (Откровение 12:10). Сатана маскируется под ангела света (2 Коринфянам 11:14). Он бродит по земле, ища души, которые он мог бы отправить в ад (1 Петра 5:8). Если честно, то вы могли бы и сами провести подобное исследование в Библии, просто введя слова «дьявол» и «сатана» в поиск.
Читайте другие статьи о дьяволе на этом сайте.
10 неразгаданных тайн о Сатане
1. Он ли был в образе Змея в Эдеме?
Змея, искушающего Еву вкусить запретный плод, часто считают Сатаной, однако в Библии ни о чём подобном не упоминается. Это всего лишь предположение людей, которое, по всей видимости, возникло под влиянием того факта, что Змей и Сатана играют одну и ту же роль.
На самом деле оригинальный рассказ в «Книге Бытия» скорее исключает данную идею, называя Змея «умнейшим из всех полевых зверей». Исследователи Библии утверждают, что в то время, когда была написана «Книга Бытия», идея Сатаны ещё не была разработана. Но, если Змей – не Сатана, то кто же он? Просто говорящая змея? Если да, то выходит, что это единственное разумное животное в Библии.
В любом случае, в «Книге Бытия» конкретно говорится о том, что Змей в наказание был приговорён к ползанию на животе. По этой причине, если считать что Люцифер – это именно тот, кто искушал Еву, то он должен всегда ползать на своём животе.
2. Кто поручил Давиду провести перепись населения?
В 24-й главе «Второй Книги Царств» Бог гневается на Израиль и подстрекает царя Давида провести перепись. Давид понимает, что перепись является греховной, и тогда Бог насылает на Землю чуму. Однако далее, в 21-й главе «Первой книги Паралипоменона», говорится, что это Сатана подговорил царя Давида сделать перепись. Кажется, эти два библейских отрывка противоречат друг другу. Так кто же – Бог или Сатана – подстрекал Давида к проведению греховной переписи?
В качестве одного из объяснений приводится аргумент в пользу того, что Сатана мог действовать только с разрешения Бога. По этой причине, когда Сатана предложил провести перепись, он сделал это в соответствии с волей Божьей. Другие исследователи используют данное расхождение в качестве доказательства того, что евреи во время их изгнания в Вавилон находились под влиянием зороастризма. Зороастрийцы верили в противопоставление сил добра и зла; авторы хроники могли впитать эту веру и переназначить ответственность за перепись на Сатану.
3. Есть ли у него имя?
«Сатана» – это еврейское слово, означающее «противник» или «обвинитель». В Ветхом Завете это слово никогда не используется в качестве имени и часто применяется по отношению к людям. Например, король Резон из Сирии называется сатаной («противником») Соломона. Существует также ангельское существо, известное как «сатана», которое выступает в качестве своего рода прокурора. Например, Бог позволяет сатане испытать Иова, чтобы проверить, останется ли тот верным ему даже после того, как потеряет всё.
Слово «дьявол» также означает «обвинитель»; оно пришло из греческого языка. Было бы правильным считать, что эти слова являются равнозначными, однако в какой-то момент мы стали относиться к слову «Сатана» как к имени безо всяких на то оснований.
Так есть ли у дьявола имя? «Люцифер» («утренняя звезда») не подходит, так как это слово упоминается в Библии только один раз – при описании царя Вавилонского. Имена «Велиар» и «Вельзевул» также не относятся к нему. Если у дьявола и есть имя, то мы не имеем о нём ни малейшего представления.
4. Почему мы думаем, что он правит Адом?
Конечно, все знают, что Сатана правит Адом, где он получает наслаждение, подвергая пыткам злые души. Но мало кому известно, что об этом не сказано ни в одном из авраамических религиозных текстов. В Библии не содержится ни единого фрагмента, привязывающего Сатану к Аду, за исключением упоминания о том, что он там окажется после вынесения окончательного приговора.
Так откуда же появилась мысль о том, что Сатана правит Адом? Это загадка. Самая популярная теория заключается в том, что образ Сатаны был скопирован с греко-римских богов подземного мира, таких как Аид и Плутон. Другая теория ссылается на зороастризм, в котором злой дух Ангра Майнью мучает грешников в загробном мире. Как появился этот миф, пока не ясно, однако он остаётся чрезвычайно популярным.
5. Является ли Сатана, упоминаемый в Ветхом и Новом Заветах, одним и тем же лицом?
В Ветхом Завете дважды упоминается об ангеле, называемом «сатаной». В первый раз он появляется, когда Бог говорит о том, что Иов является его самым верным последователем. Сатана возмущается и говорит, что Иова непременно проклянёт Бога, когда его прекрасная жизнь пойдёт наперекосяк. Бог позволяет сатане испытать Иова, чтобы доказать, что тот останется верен Ему. Второе появление сатаны описано в «Книге пророка Захарии», где первосвященник Иисус предстаёт перед небесным судом. Сатана обвиняет Иисуса, но Ангел Господень защищает его.
В обоих случаях сатана, кажется, служит Богу в качестве своего рода небесного прокурора. Тем не менее, в Новом Завете сатана уже принимает обличие «принца демонов» и становится однозначным злом. Так почему же в Ветхом и Новом Заветах он предстаёт в разных ролях? Быть может, потому, что «сатана» – это просто название любой противостоящей сущности?
6. Есть ли у него власть на Земле?
Большинство произведений поп-культуры наделяют дьявола невероятным могуществом, но действительно ли у библейского сатаны есть на Земле власть? Ответ неоднозначен. В Ветхом Завете сатана способен мгновенно испортить жизнь Иову – но только после того, как Бог даёт ему разрешение. В Новом Завете сатана подбивает Иисуса использовать свои собственные силы. Например, когда Иисус голоден, сатана говорит ему, чтобы он превратил камни в хлеб, но не делает этого сам.
С другой стороны, в 5-й главе «Евангелия от Марка» и 8-й главе «Евангелия от Луки» описывается, как Иисус изгоняет демонов, которые вселились в людей. И это говорит о том, что демоны или сатана действительно способны как-то управлять людьми. Сатана также предлагает подарить Иисусу «все царства мира» – но до конца не ясно, действительно ли он способен это сделать. Тем не менее, официальная позиция крупнейших христианских групп заключается в том, что сатана не имеет реальной земной власти, и он способен лишь на то, чтобы искушать.
В современном мире мы привыкли к тому, что у нас есть «классический» образ дьявола, который включает в себя вилы и козлиные рога с копытами. В мультяшных версиях он носит преимущественно красные одежды и даже может иметь кожу такого же цвета. Ни одна из этих деталей не встречается в Библии, хотя они были распространены ещё в период позднего Средневековья. Так откуда же всё это взялось? Ответим честно: так же, как и о многом остальном в нашем списке, мы не имеем об этом ни малейшего представления.
Козлиные признаки могли быть позаимствованы у греческого бога Пана, дикого и пугающего божества, который вселял в людей внезапный страх в пустынных местах (отсюда – «паника»). Вилы напоминают трезубец Посейдона. Цвет может происходить от Великого красного дракона, описанного в «Книге Откровений». Но все эти теории не более чем догадки. Правда заключается в том, что на самом деле этого никто не знает.
8. Что такое сатана в исламе?
В исламе Аль-Шайтан («сатана») более известен как Иблис. Согласно Корану, Аллах делает Адама из глины и приказывает ангелам поклониться своему созданию. Но Иблис отказывается склониться, говоря: «Я лучше, чем он; Ты создал меня из огня, а его из грязи». Аллах гневается, но соглашается отложить наказание, давая Иблису возможность доказать свою правоту тем, что тот сможет склонить людей к греху.
Учёные расходятся во мнениях по поводу того, кем на самом деле следует считать Иблиса. В исламе есть три категории существ: ангелы, люди и духи (известные как джинны), которые были сделаны из огня и наделены свободой воли. С одной стороны, в Коране говорится, что Аллах велел ангелам, в том числе и Иблису, поклониться человеку. Это значит, что Иблис тоже был ангелом. С другой стороны, Иблис показывает свободную волю и говорит, что Аллах сделал его из огня. Это наводит на мысль, что он был джинном. Данная тема остаётся предметом горячих споров.
9. Был ли исламский Сатана прав?
В исламе суфийского толка есть интересное поверье, гласящее о том, что Иблис был прав, ослушавшись Аллаха и отказавшись подчиняться Адаму. С точки зрения поверья, для ангелов было бы неправильным пасть ниц перед кем-либо ещё, кроме Аллаха. Хотя Иблис и ослушался, он сделал это только из-за своего подлинного подчинения Богу.
Живший в XI веке суфий Ахмад Газали сказал про Иблиса следующее: «Небеса запрещают поклоняться кому-либо ещё, кроме Единого […]. Этот приказ был проверкой». Айн-аль-Козат Хамадани писал, что когда Аллах стал угрожать наказанием за непослушание, Иблис воскликнул: «Господь, я не прошу у тебя прощения. Моя преданность не нуждается в нём».
Тем не менее, идея о том, что аль-Шайтан является наиболее преданным слугой Бога, никогда не пользовалась популярностью, даже среди суфиев.
10. Что его связывает с Антихристом?
В Новом Завете существует целый ряд пророчеств о приходе лжемессии, часто называемым Антихристом. В обоих «Посланиях к Фессалоникийцам» и «Книге Откровений» указывается на связь этой личности с Сатаной, но даётся понять, что это не одно и то же лицо. Так какова же связь между Сатаной и Антихристом?
В средневековый период пришли к выводу, что Антихрист будет противоположностью Христу во всех отношениях. Подобно тому, как Христос был сыном Бога, рождённым девственницей, Антихрист будет сыном Сатаны, рождённым шлюхой. Эти представления были основаны на чрезмерно буквальном толковании самого слова «антихрист», но идея стала популярной благодаря таким фильмам, как «Омен».
Тем не менее, идея об Антихристе как о сыне Сатаны отвергается большей частью христианства. На самом деле не ясно, что связывает эти две фигуры. Однако во «Втором Послании к Фессалоникийцам» действительно говорится о том, что приход Антихриста будет «виден по работе Сатаны».
Дьявольские козни, или 3 основные атаки сатаны и как им противостоять
Итак, дьявольские козни — что это? Во 2-ом Послании Коринфянам 2:11 Павел пишет, что сатана не сможет нанести никакого ущерба, если мы будем знать его умыслы. На любой войне, когда противник готовит нападение, другая сторона должна подготовиться и приготовить контрудар. Всегда очень важна информация обо всем, что против них задумали, и поэтому готовят лучших разведчиков и шпионов, для получения ценной информации. Если атака происходит неожиданно, и неизвестно на какой линии фронта, бой легко можно проиграть. Но если хорошо подготовиться, можно легко сдерживать одну атаку за другой.
Мы знаем, что идет очень серьезная духовная война между сатаной и злыми силами с одной стороны, и Богом, Его воинством и нами с другой. Чтобы мы могли противостоять дьяволу, нам нужно хорошо изучить его цели методы и куда он собирается атаковать. Изучая Библию, мы сможем увидеть, что у него не тысячи разных способов и методов, к которым мы даже не сможем подготовиться, но всего 3-и основных плана, которыми он пользуется на протяжении всей истории. Как сатана искушал Еву в Эдемском саду (Бытие 3:1-6), как он искушал Христа в пустыне (Евангелие от Матфея 4), точно также он искушает каждого из нас (Евангелие от Иоанна 2:16). Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская – это 3-и области, в которых мы всегда можем ожидать нападения, но давайте их хорошо изучим и подготовимся к сражению.
Похоть плоти
Каждому человеку Бог дал разные потребности и нужды, которые Он хочет, чтобы мы удовлетворяли нормальным естественным путем. Но когда потребности мы удовлетворяем извращенными способами или не только удовлетворяем, а пресыщаем потребность – это уже является похотью.
У любого человека есть физиологические потребности (еда, вода, жилье, отдых, сексуальные потребности), потребности в безопасности и уверенности в будущем (когда человек не переживает, что его ожидает), социальные потребности (человек нуждается быть частью семьи или какой-то группы), потребности в уважении (все нуждаются, особенно мужчины, чтобы их уважали и признавали их компетентность и значимость), потребности самовыражения (люди нуждаются в реализации своих потенциальных возможностей и личностном росте).
Бог не хочет сделать нас неудовлетворенными и несчастными, но Он послал нам Христа, чтобы в Нем все наши потребности были удовлетворены с избытком (Евангелие от Иоанна 10:10). В Эдемском саду Бог проявил огромную щедрость к людям, сказав: от всякого дерева ешьте (Бытие 2:16-17), кроме одного. Интересно, что дьявол фокусирует человека не на то, что можно, но что нельзя. Он убедил Еву, что плоды дерева хорошие и вкусные (Бытие 3:6), но он никогда не говорит о катастрофических последствиях любого непослушания Богу.
Любые наши потребности мы можем удовлетворять либо Божьими методами, либо ужасающими способами, которые предлагает дьявол.
Бог хочет накормить, напоить нас, дать нам жилье и отдых, но Он не хочет, чтобы мы жили только для этого. В Евангелии от Луки 21:34 Иисус говорит:
«Смотрите за собою, чтобы ваши сердца не отягчались обьядением и пьянством и заботами».
Бог хочет дать нам замечательную семью и близкие интимные отношения, но только в браке. Он ненавидит, когда сексуальные желания удовлетворяются разными небиблейскими извращенными способами, которые могут принести лишь кажущиеся временные удовлетворения, но несут ужасающие последствия для психического и духовного здоровья. В Евангелии от Матфея 5:28 Иисус Христос сказал, что если смотреть на женщину с вожделением, последствия для моего сердца и мозгов будет такое же, как и при прелюбодеянии.
Психологи считают, что удовлетворение потребности походит 4 стадии:
Например, человек хочет пить. Сначала ему становится тяжело терпеть жажду, затем жажда достигает такого уровня, когда человеку кажется, что если он не попьет, то сразу умрет (хотя на самом деле он еще долго может прожить без воды или пищи). Затем человек начинает пить, удовлетворяет свою потребность, и наступает успокоение. Дьявол знает, на какой стадии я нахожусь, и предлагает мне свой вариант удовлетворения. Мне может казаться, что если я прямо сейчас не удовлетворю свою потребность, я могу не выдержать и даже умереть, но это все только ложь сатаны.
Когда сатана решил искусить Иисуса, он пришел к Нему в тот момент, когда Иисус постился 40 дней и сильно проголодался (Евангелие от Матфея 4:1-4). Он предложил Ему свой план удовлетворения потребности, но Иисус использовал Божий план. Иисус показал, что удовлетворение всех наших потребностей надо искать в Священном Писании.
В последнее время появилось много разных мирских теорий, что если не удовлетворять какие-то, например сексуальные потребности, будет вред для организма человека. Но на самом деле это всего лишь лже-предположения, не подтвержденные никакими научными фактами. У Иисуса и Павла не было физических отношений с женщинами, однако это на них никак негативно не влияло. Наоборот, когда у людей небиблейские беспорядочные сексуальные отношения, это приводит к серьезным физическим и психическим заболеваниям (множество различных венерических заболеваний, и появление ненормальной сексуальной ориентации и различных извращений).
В 1Царств 13:8-14 мы видим, как царь Саул ждет пророка Самуила 7 дней, и когда у него не хватает терпения, и он видит, что люди от него начинают уходить, он сам приносит жертву. И интересно, что именно в этот момент приходит пророк, который обличил царя. Если бы Саул перетерпел искушение, и немного подождал, Бог бы сам удовлетворил его нужу, и укрепил его царствование. Но так как он решил поддаться искушению сатаны, и сам начал удовлетворять свои нужды, Бог сказал, что его жизнь будет разрушена, а царство будет отнято от него.
Бог хочет удовлетворить нашу потребность в безопасности и уверенности в будущем. Он хочет, чтобы мы научились полагаться на Него, а не на наши финансы, правительство, стабильность и рост экономики, на других людей.
Бог хочет дать нам семью и близкие братские отношения (Евангелие от Иоанна 13:34-35). Он хочет, чтобы мы искали этих отношений не в миру, а Его Церкви, чтобы мы помогали чувствовать любовь всем нашим братьям и сестрам, и показывали насколько мы важны друг для друга.
Бог хочет, чтобы мы почувствовали уважение и поняли насколько мы дороги в Его глазах и многоценные (Исайя 43:4). Он хочет, чтобы мы научились уважать друг друга, и по смиренномудрию почитали один другого выше себя (Послание Филиппийцам 2:3). Бог хочет, чтобы жены научились уважать своих мужей, а мужья научились уважать своих жен, чтобы дети научились уважать своих родителей, а родители своих детей, чтобы ученики научились уважать своих наставников, а наставники учеников.
Бог не хочет, чтобы мы стояли на месте, но чтобы мы всегда продолжали духовно расти (2 Петра 1). Бог не только хочет, но и требует, чтобы все наши дары и таланты умножались и приносили Ему невероятную славу (Евангелие от Матфея 25:14-30).
Но важно всегда помнить, что все наши потребности может удовлетворить только Бог через Христа в Его Царстве (2 Петра 1:3-4).
Похоть очей
В книге Бытие 3:6 написано, как Ева увидела, что плоды дерева приятны для глаз. То есть дьявол искушал и возбуждал желание через зрительные образы. Когда Ева долго смотрела на запретный плод, она уже не могла противостоять сильному искушению, и забыла все запреты и предостережения Бога обо всех негативных последствиях.
Похоже действует современная реклама: чем чаще мы видим какие-то вещи, тем сильнее нам хочется. Часто бывает, что люди приобретают какие-то очень дорогие вещи, которые им не нужны, а затем жалеют за выброшенные деньги.
Ученые доказали, что подобным образом действует гипноз. Исследователи подвели ко всей поверхности головного мозга небольшие электрические измерители. Когда человека вводили в состояние гипноза либо монотонными словами, либо различными постукиваниями или щелчками, они начали измерять различные электрические импульсы по всей поверхности. Интересно, что на некоторых участках импульсы стали очень маленькими, что позволило сделать вывод, что некоторые части мозга отключились.
Такой же эксперимент решили провести с человеком, который смотрел телевидение. В некоторых частях мозга электрические импульсы тоже очень сильно снизились, таким образом, некоторые части мозга тоже отключились. Ученые поняли, что из-за того, что в телевизоре мы видим тысячи монотонных картинок за 1 минуту, мы как будто впадаем в состояние гипноза. Они также увидели, что человек может только полторы минуты критично относится к подаваемой информации, а затем мозг просто сдается и отключается. То есть когда мы начинаем что-то смотреть или слушать, нам нужно быстрее принимать решение, продолжать или нет, иначе мы можем поддаться атакам сатаны на наш мозг.
В Евангелии от Матфея 4:8-10 написано, как дьявол показывает Христу все царства мира и славу их, и говорит: «все это Тебе дам, если павши, поклонишься мне», но Иисус ответил: «Господу Богу поклоняйся и Ему одному служи». Тогда сатана отошел, и Ангелы пришли к Иисусу и начали Ему служить.
Точно также к нам приходит дьявол, что-то показывает, и предлагает нам различные вознаграждения, если мы пойдем на компромисс со Словом Бога. Он может предложить нам деньги, власть, удовлетворение всех наших потребностей, но за это попросит какую-то небольшую услугу. Может нам придется немного обмануть (или не сказать правду), немного своровать (или взять свое), нарушить чьи-то интересы (лишь бы достигнуть своей цели), но нам всегда надо будет сделать выбор: или поклониться дьяволу или поклониться Богу. Как бы нам не было тяжело, но когда мы принимаем решения в пользу Бога, к нам сразу приходит помощь, и небесные силы начинают нам помогать!
Гордость житейская
В книге Бытие 3:6 написано, что плоды дерева были вожделенны, так как давали знание, а в 3:5 дьявол сказал, что мы сможем быть как боги, знающие добро и зло. Из Ветхого Завета мы знаем, что сатана вначале был хорошим ангелом, который любил и поклонялся Богу, но в книге Исайя 14:11-14 написано с чего началось его великое падение. «Низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим», говорил в сердце своем: «выше звезд Божьих вознесу престол мой, взойду на высоты, буду подобен Всевышнему». Как гордость была результатом падения дьявола, также гордость стала результатом падений миллионов людей. Даже многие христиане, великие лидеры и миссионеры упали всего-навсего из-за одной вещи – из-за гордости житейской.
Ученые исследовали, как люди себя чувствуют, когда достигают больших успехов и достижений в своей жизни. Интересно, что многие люди чувствовали лишь кратковременную радость, а затем наступало чувство неудовлетворенности, и хотелось еще большего. Также себя чувствуют люди, которые приобретают какие-то дорогие вещи, о которых они давно мечтали. Люди думают, когда это у меня будет, я буду самым счастливым человеком в мире, но радость от покупки куда-то очень быстро уходит.
Когда в нашей жизни происходят великие духовные победы, у нас всегда есть выбор: воздать славу Богу или присвоить её себе. Я могу думать, что это я все делаю, я такой талантливый, сильный, духовный, но я могу забыть, что все происходит только по воле и благодати Бога.
Даже великие Апостолы боролись со своей гордостью. В Евангелии от Матфея 18:1-4 и Матфея 20:20-28 мы видим, как Апостолы со своей матерью интересовались, кто уже сейчас больше, и еще больше будет иметь власти в Царстве Бога. Иногда у христиан могут возникать мысли, чем большую позицию я занимаю в служении, тем я более значимый. Но Иисус сравнивает великих людей со слугами, рабами и детьми. Великие люди – это не те, которые занимают великие места, а те которые являются великими слугами. В Евангелии от Иоанна 13:1-17 написано, что Иисус не словом, а делом показал свою любовь к ученикам. Он начал мыть им ноги, выполнять ту работу, которую должны были делать рабы.
Каким образом я готов проявлять свою любовь и скромность перед моими братьями и сестрами? Готов ли я жертвовать своим временем и удовлетворять все нужды моих близких. Готов ли я служить в любом служении: если надо, я буду служить на детских программах церкви, или в охране, или я буду просто горячо приветствовать всех братьев и сестер. Когда я прихожу на различные христианские встречи, я прихожу отдавать или получать? В книге Деяний 20:35 написано, что более счастлив тот человек, который больше отдает, чем принимает.
В Евангелии от Иоанна 3:30 Иоанн сказал: «Христу надо расти, а мне умаляться», но в жизни христиан иногда происходит наоборот, люди растут в своей гордости, а Христа в них видно все меньше и меньше. Я могу спросить у Бога и моих братьев и сестер, что они думают обо мне, скромный я, или гордый человек. Но нам важно помнить, что великие люди, это те, которые обладают великой скромностью.
В Евангелии от Матфея 4:4-7 мы видим, как сатана искушает Христа, предлагает броситься вниз, чтобы все увидели, кем Он является на самом деле, но Христос сказал: «не искушай Господа Бога Твоего». Когда мы хотим показать себя перед людьми с лучшей стороны, мы можем стать лицемерами, и искушать Бога. Важно, чтобы люди всегда видели и знали, кем я являюсь на самом деле. Чем больше я буду расти в скромности, сатане будет тяжелее атаковать мою гордую натуру.
Мы знаем, что дьявол атакует нас через похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую. Давайте, как и Христос, противостоять ему твердыми убеждениями из Священного Писания!