Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным

55 за пять: к 2024 году к спорту привлекут более половины россиян

Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Смотреть фото Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Смотреть картинку Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Картинка про Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Фото Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным

На ближайшую перспективу

Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Смотреть фото Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Смотреть картинку Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Картинка про Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Фото Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным

— За последние 10 лет число тех, кто выбрал спорт как образ жизни, как досуг, возросло с 17 до почти 40% и превысило 54 миллиона человек, — сказал президент. — При этом хотел бы напомнить: поставлена цель — к 2024 году вовлечь в регулярные занятия спортом более половины населения России (55%).

Для этого, по словам главы государства, надо активнее развивать массовый спорт, с детства прививать любовь к физкультуре и воспитывать ответственное отношение к себе, поддерживать спортивный интерес у людей среднего и старшего возрастов, создавать соответствующую инфраструктуру.

В следующем году истекает срок действия нынешней Стратегии развития физической культуры и спорта. Поэтому президент поручил правительству и Минспорту заняться новым документом, который будет действовать следующие 10 лет. Разработать и принять его необходимо до октября 2020 года.

Перестать себя обманывать

Присутствовавший на заседании министр спорта Павел Колобков согласился, что востребованность спорта надо поддерживать и развивать. По его словам, на этом ведомство и сосредоточится в ближайшие годы. То, что предстоит сделать, будет отражено в новой стратегии развития, основные положения которой уже сформированы, сообщил министр.

Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Смотреть фото Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Смотреть картинку Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Картинка про Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Фото Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным

— Что касается задач на пять предстоящих лет, то главный акцент на целях майского указа, а именно на увеличении доли граждан, занимающихся спортом, до 55%, и совершенствовании системы подготовки спортивного резерва, — сказал Павел Колобков. — Расширение спортивной составляющей в нацпроектах мы приветствуем, тем более для такого же нацпроекта «Цифровая экономика» инициатива почти готова. Про актуальность мобильных гаджетов говорить не нужно.

Минспорта, по его словам, поставило перед собой цель — вовлечь в спорт к 2024 году до 80 млн человек, то есть обеспечить мотивацию и доступность еще для 25 млн россиян.

При разработке новой стратегии развития в первую очередь необходимо обратить внимание на проблему детских тренеров, считает президент Федерации спортивной борьбы России (ФСБР) Михаил Мамиашвили.

— Их заработная плата должна вырасти как минимум в два раза, — сказал он «Известиям». — Пока мы не начнем платить достойные деньги молодым специалистам, которые сутки напролет проводят с детьми, у нас будут проблемы с резервом. Надо перестать себя обманывать, что у нас нет никаких проблем с новым поколением спортсменов.

Главный тренер сборной России по синхронному плаванию Татьяна Покровская полагает, что прежде всего надо вернуть тренеру статус преподавателя.

— После разделения специальностей мы стали много терять в моральном и финансовом плане. У нас не идет педагогический стаж, — пояснила она «Известиям». — Также надо обратить внимание на частные школы, где не всегда работают профессионалы, а документы не соответствуют законодательству.

Не давать повода

Отдельно президент остановился на вопросах взаимодействия с международными спортивными организациями, отметив, что участие России в подготовке решений по ключевым вопросам надо усилить. Действовать глава государства призвал «активно, последовательно».

Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Смотреть фото Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Смотреть картинку Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Картинка про Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Фото Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным

В обеспечении международных позиций российского спорта многое зависит от грамотной координации, уверен российский лидер. Все министерства, ведомства и общественные организации, чья деятельность связана со спортом, должны плотно взаимодействовать и иметь общие программы развития.

Глава государства считает важным и дальнейшее совершенствование системы защиты трудовых прав тренеров и спортсменов, а также развитие специализированной медицинской помощи и мер дополнительного поощрения атлетов и их наставников.

Источник

Шесть предложений по развитию спорта в регионах представил президенту РФ Олег Кожемяко

Глава Приморья принял участие в заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта

Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Смотреть фото Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Смотреть картинку Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Картинка про Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Фото Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным

10 октября в Нижнем Новгороде состоялось заседание Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта под председательством Владимира Путина, сообщает PRIMPRESS. Губернатор Приморья Олег Кожемяко, являющийся руководителем рабочей группы по подготовке Совета, озвучил главе государства предложения по решению основных вопросов, связанных с вовлечением граждан в эту сферу.

Роль регионов и муниципальных образований в пропаганде здорового образа жизни и вовлечении к 2024 году 55% населения страны в систематические занятия физкультурой стала основной темой совещания. Участники обсудили механизмы достижения национальных целей и решения стратегических задач в области физической культуры и спорта в регионах и требуемые для этого преобразования в спортивной сфере.

«Именно на местах отчетливо видны все аспекты спортивной сферы, есть понимание, что востребовано людьми, какие законодательные, административные решения необходимо еще принять. Прошу глав регионов быть в постоянном контакте с руководителями, отвечающими за развитие физкультуры и спорта в муниципалитетах, и соответствующим образом обеспечивать профильные мероприятия на всей территории области – будь то строительство нового или текущий ремонт старого спортивного объекта, оснащение спортзала или спортивное соревнование», – поручил президент.

Олег Кожемяко, являющийся руководителем рабочей группы по туризму, физической культуре и спорту Госсовета, представил главе государства решение в том числе этой задачи.

Губернатор Приморья отметил, что Совет впервые рассматривает тему заседания, однако она очень актуальная и нашла живой отклик в регионах. По его словам, рассмотрев все проблемные вопросы, рабочая группа выработала восемь десятков решений. Он озвучил шесть основных аспектов.

Первый касается включения граждан в спортивные мероприятия.

«Владимир Владимирович уже отметил важность создания системы физкультурно-спортивных клубов по месту учебы, работы и жительства. Это понимают и регионы. Но для того, чтобы этот первый шаг не стал единственным, надо предусмотреть меры стимулирования членства в этих клубах, организовывать соревнования, давать гранты. С формированием этой системы затягивать не надо, это вполне реально сделать до конца 2021 года, в том числе включив необходимые положения в местные программы развития спорта. Также на местном уровне надо четко поставить задачи по спортподготовке, по развитию адаптивной физкультуры и спорта, по созданию и, главное, обеспечению муниципальных спортивных команд. Эти и другие вопросы требуют точечных изменений в законодательстве. Конкретные предложения у нас готовы», – обозначил Олег Кожемяко.

Второй важный аспект, озвученный регионами, – это спортивная инфраструктура.

«Построить объект, даже самый современный, технологичный, мало. Надо дать возможность ему работать на полную мощность, быть доступным для всех категорий граждан. Но это возможно далеко не всегда, потому что банально нет средств. Мы предлагаем ввести механизм приоритетного выделения бюджетных средств на приведение в нормативное состояние имеющихся спортивных объектов, это должно стать одним из обязательств субъекта Федерации. Таким же обязательством должно стать и формирование комплексных спортивных общественных пространств при благоустройстве территорий и строительстве новых микрорайонов. Речь о типовых малобюджетных, многофункциональных спортивных объектах, об официальном утверждении правительствами регионов минимально необходимых социальных нормативов. Этот вопрос требует лишь, что называется, политической воли глав субъектов и может быть тоже решен уже в этом году. Чуть больше времени займет решение вопросов масштабного и эффективного внедрения в процесс создания современной спортивной инфраструктуры механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений. Инвестора нередко пугает состояние инженерной и дорожной инфраструктуры вблизи объекта возможного строительства. И региону, да и на федеральном уровне, тоже следует программно предусмотреть создание для инвестора нормальных условий», – отметил он.

Третий аспект, отмеченный всеми регионами, – ресурсная обеспеченность физкультуры и спорта на местном уровне.

«Рабочая группа предлагает проработать вопрос нулевой налоговой ставки по налогам на имущество и на землю для организаций, у которых физкультура и спорт – основной вид деятельности. Кроме того, таким организациям можно дать права аренды по минимальной ставке или вовсе бесплатно. В ряде регионов так уже делают, считаем возможным тиражировать их опыт по всей стране. И еще из этой же серии – расходы на коммунальные услуги. Их тоже надо компенсировать из федерального и региональных бюджетов. Для того чтобы бюджетные деньги не «размывались», шли на конкретные дела, конкретным людям, видится целесообразным рассмотреть вопрос о переходе на подушевое финансирование физической культуры и спорта. Готов этот вопрос предметно проработать с Минфином, Минспортом и дать предложения по реализации, если на то будет Ваше, Владимир Владимирович, поручение», – предложил глава Приморья.

Четвертый аспект – развитие физической культуры, детско-юношеского и массового спорта.

«Прежде всего речь идет о постоянном совершенствовании системы соревнований. Владимир Владимирович уже отметил, что они должны быть на любой возраст и на любой вид спорта. Но надо охватывать и только набирающие популярность виды спортивной активности», – подчеркнул Олег Кожемяко.

Пятое направление – инициатива по школьному спорту.

«Здесь прежде всего предлагается учитывать региональные особенности, например, базовые для региона виды спорта в ходе уроков физкультуры и в работе школьных спортклубов. Кроме того, предполагается с учетом опыта создания сочинского «Сириуса» и Ваших, Владимир Владимирович, поручений по итогам его посещения в августе создать региональные детские спортцентры. Также предлагаем воссоздать полноценную систему детских летних оздоровительно-спортивных лагерей», – озвучил губернатор.

Шестой аспект – единое методическое пространство.

«Очень многие обозначали необходимость эффективного методического обеспечения спортивно-физкультурной работы по самому широкому кругу вопросов. Единое методическое пространство в наше время должно строиться на современных цифровых платформах. Хороший функционал с подробной информацией об объектах спорта, расписание их работы, месторасположение в привязке к интерактивным картам, тренерах, стоимости услуг – это вполне может стать основой единого стандарта для всех регионов, а также одним из решений в рамках реализации приоритетного нацпроекта «Развитие цифровых технологий», – подытожил глава региона.

Президент по результатам обсуждения все предложения поручил сформировать в проект поручения, который будет проработан с профильными ведомствами.

Источник

Что необходимо сделать для развития массового спорта в России? Комментарий М.Бутырской, С.Ишмуратовой, Н.Боровикова

Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Смотреть фото Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Смотреть картинку Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Картинка про Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Фото Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным

14 октября в подмосковном городе Одинцово под председательством Дмитрия Медведева прошло совместное заседание Совета по развитию физической культуры и спорта и президиума Госсовета

Что необходимо сделать для развития массового спорта в России?

На этот вопрос специально корреспонденту KM.RU Веронике Новиковой ответили:

Мария Бутырская, чемпионка мира в одиночном фигурном катании:

— Заявление о том, что в нашей стране очень мало людей занимается спортом, в основном стоит отнести к регионам России, а не к столице. Практически все мои питерские и московские знакомые и их дети ходят в какие-либо секции, не для достижения каких-то результатов, а скорее для собственного здоровья, поддержания хорошей физической формы. В больших городах эта проблема не настолько актуальна. В глубинке дела, конечно же, обстоят хуже. Например, в этом году я была в Норильске и с ужасом узнала, что фигуристы не выходят на каток, потому что не работает холодильная установка. Мне кажется, подобных проблем в России немало.

Главное также, чтобы при реализации стратегии, намеченной президентом, выделенные средства пошли по назначению, а не были бы разворованы на полпути.

Светлана Ишмуратова, член Комитета ГД по физической культуре и спорту:

— Для развития массового спорта в России необходимо выделить достаточные средства не только для строительства спортивных сооружений, но и на закупку необходимого оборудования, методической литературы, для оснащения площадок и т. д. Для того, чтобы спорт в нашей стране стал действительно массовым, необходима соответствующая пропаганда. С этим у нас серьезная проблема. Наше телевидение создает сегодня очень спорные образы. Мы видим на наших экранах не людей, которые занимаются спортом, а тех, кто курит и пьет. Например, классический образ: если девушка не может справиться со своими душевными переживаниями, то она сидит за столом и курит сигарету; перед ней пепельница, полная окурков, и бокал вина.

Никита Боровиков, лидер движения «НАШИ»:

Сейчас же необходимо, чтобы образ успешного человека был неразрывно связан с образом человека, регулярно занимающегося спортом. Необходимо, чтобы с понятием «успешный человек» связывали не только работу и семью, но и спорт. Относительно же сроков, отведенных на реализации стратегии, то могу сказать, что они вполне реальны. Я думаю, что даже за 5 лет можно добиться того, чтобы 50% наших граждан начали заниматься спортом. Но для этого необходимо заниматься планомерной реализацией этой стратегии. Создать для этого базу будет сложно, но возможно.

Источник

Дорого и нет времени. Почему россияне не любят спорт и что с этим делать

Всего 12% россиян ведут здоровый образ жизни, в том числе регулярно занимаются спортом, — это данные Росстата за 2019 год. Для сравнения: в Европе и США этот показатель превышает 40%. Печальные цифры вполне бьются с другой статистикой: здоровье и хорошее самочувствие не входят в топ главных ежедневных потребностей наших соотечественников. Если верить опросам, для «нормальной жизни» нам в первую очередь нужны полноценное питание, деньги на оплату жилья, одежду и обувь — какой уж тут ЗОЖ.

Кроме неустойчивой экономики, есть и другая причина низкой популярности здорового образа жизни. В России фитнес и ЗОЖ как явление возникли в конце 1990-х — начале нулевых, а по-настоящему массовый интерес к ним стал появляться лишь десять лет назад. А на западных рынках «курс на здоровье» взяли еще в 1970-е. Временные границы, в которых государство, работодатели и СМИ транслируют людям значимость регулярной физической активности, за рубежом значительно шире, поэтому там фитнес уже давно вошел в привычку.

Зачем нам нужен спорт

В Европе и Америке люди, кажется, лучше понимают зависимость между собственным здоровьем, социальным и экономическим благополучием, а также осознают, что физическая активность необходима человеку не только для подтянутости и бодрости. Регулярные упражнения снижают риск серьезных заболеваний, например инсульта, сахарного диабета, рака, артрита, предотвращают увеличение веса, повышают уровень «хорошего» холестерина и уменьшают количество вредных для здоровья триглицеридов. У людей, которые пренебрегают движением, на 20-30% выше риск смертности по сравнению с теми, кто занимается спортом. Кроме того, физическая активность улучшает настроение, снижает беспокойство, помогает справиться с депрессией, повышает энергию, улучшает сон и возвращает искру в сексуальную жизнь. К сожалению, в России обо всех этих полезных свойствах спорта помнят немногие.

На Западе ЗОЖ давно ассоциируется с успехом и благополучием. Внешний вид и забота о себе могут вывести человека в более высокую социальную страту, а спортивная внешность приветствуется при найме на высокую должность. Например, в США люди с лишним весом (около 40% от общего населения, по данным Организации экономического сотрудничества и развития) в основном работают в низкооплачиваемом сегменте специалистов. В Европе любовь к спорту активно поддерживается со стороны государства и работодателей. во Франции правительство повышает зарплату людям, которые добираются на работу на велосипедах, в Литве разработали программу, направленную на снижение потребления сахара, в местных филиалах компаний Twitter и Microsoft обязательно есть спорт-залы и фитнес-центры. Все это мотивирует людей заботиться о своем здоровье.

В России любовь к активному и здоровому образу жизни только набирает обороты — это не может не радовать, но масштабы развития тренда пока довольно скромные. Общая динамика роста фитнес-индустрии в 2018 году составила всего 5,7%, в то время как в 2017 году было 7,5%. Отрасль развивается в основном в крупных городах России: в Москве и Московской области составляет 47% рынка, в Санкт-Петербурге — 11,5%, в городах-миллионниках — 21%, и только 20,5% приходится на оставшийся рынок страны. Из-за слабой поддержки со стороны государства и медиа наше общество воспринимает ЗОЖ как моду, а не как физиологическую потребность человека. К сожалению, пока спорт сильно проигрывает двум своим главным конкурентам — дивану и телевизору.

Как заинтересовать людей спортом

Майскими указами президента 2018 года к 2024-му мы должны увеличить темпы роста доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 55%. Хотя уже сейчас, по данным ВЦИОМ, больше половины россиян декларируют, что занимаются спортом или иной физической активностью, но систематически это делают всего 38% (занимаются фитнесом, бегом, спортивной ходьбой и плаванием от 75 минут в неделю). При таком раскладе получится ли реализовать указ президента — зависит от методики подсчета цифр. Самое важное в этой ситуации не достичь нужного количества процентов, а сделать так, чтобы граждане страны понимали важность двигательной активности для долголетия, хорошего самочувствия и личных достижений.

Что мешает людям регулярно ходить в спортзал? 41% россиян называют главным препятствием для занятий отсутствие времени, 31% жалуются на состояние здоровья, а 19% говорят о том, что физическая активность им не нужна. Что касается фитнеса, то очень высокая ставка аренды, высокие налоги на фонд оплаты труда (ФОТ составляет 40% расходной части любого фитнес-клуба), высокая стоимость земли и кредитных денег — все это мешает развитию отрасли в стране, появлению новых фитнес-центров с удобным расположением и адекватным ценником. Наше государство не считает фитнес социально ориентированным бизнесом, не вводит льготы и не дает преференции — если учесть высокие ставки по кредитам для фитнеса (14-15%), неудивительно, что за последний год в стране закрылось больше 500 спортивных центров.

Получается системная проблема: у людей нет времени и желания, а у индустрии — поддержки, чтобы создавать инфраструктуру. Как повысить популярность спорта? Можно делать это через работодателей — организовывать спортзалы в офисе или оплачивать абонементы для сотрудников. Можно снизить ставки на аренду и кредиты для фитнес-центров. Можно посвящать теме ЗОЖ больше времени в прайм-тайм на федеральных каналах, больше говорить о спорте в печатных и онлайн-СМИ. Если бы каждый третий блогер в Instagram говорил о значимости физической активности, это уже значительно бы повысило вовлеченность людей. Можно придумывать новые форматы и оригинальные проекты, которые помогут еще больше людей заинтересовать спортом. Можно делать все это вместе — и тогда, возможно, ЗОЖ превратится в норму.

Источник

Стартовая цена: как заработать на организации спортивных мероприятий

В России массовые спортивные соревнования традиционно финансировались из средств госбюджета, у каждого из них был «хозяин» в лице федерации или спортивного комитета. Сейчас же ситуация меняется. С ростом популярности массового любительского спорта появляются энтузиасты – частные лица, которые развивают нишу спортивного ивент-менеджмента. Кто они, зачем этим занимаются и можно ли на этом сделать бизнес?

Триатлон в Бронницах

Алексей Ческидов – генеральный директор группы компаний «Эвэн», дважды Ironman, финишер легендарного марафона в пустыне на 250 км, после участия в нескольких международных стартах задался вопросом, как можно организовать масштабное соревнование в Москве. У него уже был опыт создания команды: он объединил топ-менеджеров своей компании в триатлонную команду и заставляет их начинать каждое утро в бассейне, а заканчивать рабочий день велосипедным заездом.

Сразу начинать с триатлона он не решился: это сложная с точки зрения организации дистанция, ведь надо одновременно найти водоем с открытой водой, трассу достаточной длины и с подходящим велосипеду асфальтовым покрытием, не говоря уже о сопровождении трассы. Поэтому сначала решил провести подготовительное упражнение и организовал забег на 10-50 км вокруг Бронницкого озера в феврале 2014 года.

Дальше нужно было решить, сколько будет стоить стартовый (регистрационный) взнос за участие.

Самый поверхностный финансовый план предсказывал Ческидову, что регистрационный взнос не позволит окупить расходы на проведение мероприятия. Но так как рынок привык к определенной стоимости участия, Алексей решил оставить взнос в размере 1500 рублей, а дальше на реальном опыте, как настоящий предприниматель, изучать возможности оптимизации и экономии, чтобы окупить расходы.

Сколько стоит старт

На зарубежных соревнованиях по триатлону любители платят от €100 до €900 за участие. Есть и такие соревнования, на которые невозможно зарегистрироваться за деньги – участие в них можно лишь выиграть в лотерее. Стандартный взнос включает в себя организационный сбор, наличие стартового (регистрационного) номера, услугу хронометража результата, питание и воду во время дистанции, общую “макаронную вечеринку” (pasta-party) накануне соревнования, а также медаль и футболку на финише. Перелет до места старта, проживание и питание вне дистанции каждый участник оплачивает самостоятельно. Итого поездка на три дня для участия, например, в европейском марафоне обойдется по самым скромным оценкам от €1000 на человека. С учетом того, что на важные соревнования спортсмены, как правило, едут с семьей и группой поддержки, эти расходы возрастают пропорционально количеству сопровождающих.

Российские старты всегда были не в пример дешевле зарубежных: участие в Санкт-Петербургском марафоне обойдется в 500 руб, в Московском марафоне – 1000 руб. Оба марафона дотируются государством, то есть расходы покрываются из муниципального или федерального бюджета.

29 июня Бронницы встретили 500 триатлетов, которые вышли на олимпийскую дистанцию. При стоимости регистрации 1 500 руб, организационные сборы принесли в копилку организаторов 750 000 рублей.

Смета расходов между тем составила 1 701 000, куда входит все: от стартовых пакетов каждому участнику и медалей финишеров до расходов на “аренду озера”, обязательные по российскому законодательству объявления в прессе о перекрытии трассы, а также оградительные конструкции.

Эти расходы не включают зарплату команды, участвовавшей в подготовке, как и зарплату самого Ческидова: он сам вместе со своими сотрудниками предприятия “Эвэн” организовывал мероприятие исключительно на добровольных началах. “Участвовали почти все отделы: маркетинг, продажи, логисты… Дизайнеры у меня не спали последние два месяца. Так получилось, что за один день нам надо было нарисовать пачку чертежей местности толщиной с ладонь, чтобы на утро отнести в соответствующий кабинет. Я сказал им: “Пока не нарисуем, домой не идем”. Домой в тот день так и не ушли, рисовали до утра”. Дефицит бюджета на мероприятие – 950 000 руб – Ческидов покрыл из собственного кармана.

Опыт этого года и «социальный стартап», который обошелся Ческидову в миллион рублей «инвестиций в здоровье нации», не останавливает его: в следующем году он снова будет проводить бронницкий триатлон и марафон.

Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Смотреть фото Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Смотреть картинку Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Картинка про Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Фото Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным

По итогам Бронницкого триатлона все участники были довольны и многие лично просили Ческидова сделать соревнование традицией. В следующем году регистрационный взнос будет значительно выше. Кроме того, Ческидов планирует поднять порог максимального количества участников. В этом году на 500 мест было около 800 желающих.

Я не скрываю бюджета мероприятия, у меня нет в этом личной выгоды. Это нормальный, честный, бизнесовый подход».

Уже четвертый год подряд весной и осенью тысячи любителей и профессиональных спортсменов выходят на беговую дистанцию 5, 10 или 21 км, принимают участие в спринт-триатлоне в Крылатском и лыжном пробеге, за это время старты серии «Гром» стали очень популярны среди активных россиян. А в 2010 году это была абсолютная авантюра: вместе с единомышленниками Михаил Громов организовал первый «Весенний Гром» в день своего рождения.

Четыре года спустя его «социальный стартап» вырос более чем в двадцать раз: 28 апреля на старт «Весеннего Грома» вышли более 2000 человек. 17 августа в Крылатском прошел спринт-триатлон на 600 человек. 5 октября на «Осенний Гром» зарегистрировались 1500 взрослых и 500 детей.

Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Смотреть фото Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Смотреть картинку Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Картинка про Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Фото Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным

Михаил Громов начал заниматься триатлоном больше семи лет назад. Принял участие в нескольких зарубежных стартах, проехал велогонку Трансальп и прошел дистанцию Ironman. А в 2010 году вместе с друзьями решил организовать забег для тех, кто не может выехать за рубеж, чтобы сделать спорт доступным для всех.

Четыре года Громов вел двойную жизнь: днем трудился в ВТБ24 корпоративным менеджером, а все свободное время посвящал спорту.

Громов, как и Ческидов, не получает государственного финансирования. Себестоимость одного забега серии «Гром» на 2 000 человек несложно посчитать. Экономика простая: аренда парка и оборудования, организационный монтаж, стартовые пакеты, футболки, медали и питание участникам, расходы на ивентовую часть, включая ведущего, сцену и проч. Стартовый взнос с одного участника составляет 1000 рублей. Бюджетный дефицит покрывают спонсоры и партнеры – начиная от частных лиц, заканчивая компаниями-производителями спортивной одежды. Баланс мероприятия пока с трудом выходит в ноль.

Теперь мероприятия привлекают постоянных партнеров и спонсоров (VestaBank, Oakley, Newton, Издательство Манн, Иванов и Фербер и др), однако этого все равно недостаточно. Поэтому в этом году участие в мероприятии теперь обойдется в 1500 рублей. Правда, повышение стоимости вызвало широкий резонанс в сообществе бегунов-любителей.

Все упирается в то, как перекрыть дефицит бюджета.

Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Смотреть фото Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Смотреть картинку Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Картинка про Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным. Фото Что может сделать правительство чтобы сделать спорт популярным

Громов мечтает, что когда-нибудь «Гром» достигнет уровня европейских и американских стартов, когда организационные взносы и партнерская помощь позволяют сформировать некоммерческий фонд мероприятия, из которого часть средств может перечисляться, например, на благотворительность. Пока же суммы, собранные с регистрационных взносов, не покрывают расходы на организацию и проведение соревнований, поэтому вся надежда только на спонсоров.

Риски организаторов при этом, как никогда, высоки: Громов рассказывает, как любые организационные огрехи в итоге сваливаются на «упертого энтузиаста». Кроме того, любые массовые старты чреваты несчастными случаями, за которые ответственность несет также организатор.

Как провести старт по триатлону: 10 шагов Алексея Ческидова

1. Направить письменное обращение в Федерацию Триатлона России о проведении мероприятия.

2. В случае положительного ответа Федерации внести свое мероприятие в календарь спортивных событий той области (или города), на территории которых предполагается его проведение. Важно учитывать, что календарь формируется на год вперед и сдается в октябре. То есть подавать заявку нужно минимум за год до предполагаемой даты соревнования, но не позднее сентября. Правительство не работает с частными лицами, поэтому за любым энтузиастом должна стоять федерация: всероссийская или областная.

3. Пойти на встречу к главе области (или города) с выпиской из календаря за резолюцией о проведении.

4. Составить проект перекрытия всех дорог и трассы, на которой будет проходить соревнование. Написать заявление в ГИБДД о перекрытии дорог и трассы. ГИБДД направляет обращение в Росавтодор, который должен подтвердить перекрытие трассы, если она проходит по федеральной дороге, и в ОАО Магистраль, если трасса – муниципальная.

5. Направить письма с копией резолюции (п 3) во все обеспечивающие инстанции для того, чтобы получить подтверждение об их поддержке: МЧС, Скорая, пожарная служба, областная администрация и др.

6. Как только принципиальное согласие получено, параллельно можно начинать заказывать сопутствующий реквизит и оборудование: за 4-5 мес заказ формы, медалей, буев, ограждения и проч.

7. По закону в случае перекрытия трассы за 2 мес необходимо оповестить общественность (на практике это означает не только расклейку объявлений на попутных столбах, но и оплата рекламной площади в местной прессе и ТВ)

8. Старт пиар-кампании и объявление даты старта: не позднее чем за 6 мес.

9. Команда волонтеров: не менее 1/3 от общего количества участников, тренинг и сбор не позднее чем за месяц до мероприятия.

10. Работу со спонсорами и партнерами начинать не менее чем за год до даты предполагаемого мероприятия.

В этом году сообщество российских спортсменов-любителей потрясло намерение инициативной группы бизнесменов-триатлетов привезти в Россию лицензированное соревнование формата Ironman: Максим Журило (основатель школы правильного бега Iloverunning), Владимир Волошин (генеральный директор Newman Consulting), Юрий Белонощенко (генеральный директор УК Уралсиб) и еще несколько таких же энтузиастов начали переговоры с WTC – World Triathlon Corporation на предмет покупки франшизы соревнования. Далее последовала длинная цепочка согласований и переговоров: начиная от выбора трассы и дистанции, которая для соревнования подобного уровня должна обладать целым набором существенных характеристик, заканчивая привлечением потенциальных партнеров. С учетом того, что покупка франшизы обходится в €300 000, а расходы на проведение соревнования составят более €2 млн, перед организаторами неминуемо встал вопрос о планировании стартового взноса. Ответ очевиден: он не может быть меньше стандартного европейского или американского, то есть участие в российском Ironman, даже если все согласования будут достигнуты, обойдется также минимум в €250.

Пока переговоры с держателями бренда двигаются медленно, энтузиасты решили действовать cамостоятельно: зарегистрировали собственный бренд соревнования Ironstar, которое, по концепции, не будет уступать формату и требованиям международного уровня, и уже выбирают возможные места его проведения.

Ческидов видит три сценария.

Первый: повышать количество участников и, таким образом, увеличивать сумму сборов. Но он в большинстве случае нереализуем, потому что трассы и инфраструктура не позволяют расширять количество участников. Второй сценарий: увеличить доходную базу за счет спонсорских средств. Тоже малоперспективен на ближайшие пару лет.

Крупные корпорации только начинают присматриваться к российскому рынку, у российских же компаний пока нет культуры инвестирования в поддержку мероприятий.

И третий: повышать организационный сбор, растить внутреннюю конкуренцию и тем самым гарантировать уровень мероприятия и качество сервиса.

Cам Ческидов, помимо второго триатлонного старта в следующем году в Бронницах, вместе с Федерацией Триатлона России организует 25 октября старт олимпийской дистанции по триатлону в Сочи. Участие обойдется в 3 000 рублей. При этом Ческидов, помимо обеспечения традиционного «набора спортсмена», обещает довести организацию до такого уровня, «чтобы ни у кого даже не возникало мысли ехать в Европу или еще куда – пусть все деньги и спортсмены остаются в России».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *