Что может сделать ребенок для защиты природы

Как научить детей заботиться об экологии?

Проблема экологии становится все более актуальной для человечества, и если наше поколение пока получает только намеки от природы, что пора что-то менять, то следующему грозят ультиматумы. Поэтому забота о планете со стороны каждого человека, безусловно, необходима. Вот только как познакомить с проблемами экологии ребенка? Не каждый малыш сочтет эту серьезную тему интересной!

Забота об экологии – это вариация на тему «глаза боятся, голова думает, а руки ничего не делают». Можно сколь угодно осознавать серьезность экологических проблем, но бросать упаковку от чипсов мимо урны. Экологическое мышление невозможно навязать – его можно только привить, и чем раньше дети научатся заботиться о природе, беречь ее, тем больше шансов, что они продолжат это делать в зрелом, более сознательном возрасте.

Что может сделать ребенок для защиты природы. Смотреть фото Что может сделать ребенок для защиты природы. Смотреть картинку Что может сделать ребенок для защиты природы. Картинка про Что может сделать ребенок для защиты природы. Фото Что может сделать ребенок для защиты природы

Ученые всего мира ломают голову над проблемами глобального потепления, усиления радиации, изменений солнечной активности и загрязнения мирового океана. Для нас же, обывателей, «экологичное» мышление – и соответствующий «экологичный» образ жизни – включает:

— экономию природных ресурсов;

— сокращение и сортировку мусора;

— вторичное использование отходов.

Педагоги и психологи выделяют 2 этапа в обучении детей основам экологии.

1 этап. Подготовительный

Невозможно научить ребенка заботиться об окружающем мире, если он о нем ничего не знает или знает мало. Известный педагог В.Сухомлинский утверждал: «Прежде, чем давать знания, надо научить думать, воспринимать и наблюдать». Экология – это наука об эффективном взаимодействии и взаимосвязи всех природных систем, поэтому прежде чем внушать малышу, что нужно экономить воду, важно рассказать, откуда она появляется и зачем нужна. Как в интересной, игровой форме познакомить ребенка с окружающим миром, привить любовь к природе? Что может помочь родителям справиться с этой нелегкой задачей?

* Чтение сказок

Иносказательно в сказках есть посыл: как ты относишься к природе, так и она отнесется к тебе; поможешь зверюшке, потом та тебя выручит. Кстати, именно в русских сказках особенно эффективно взаимодействие человека и природы. Среди сказок, которые можно прочесть – «Волшебное кольцо», «Гуси-лебеди», «Сказка об Иване-царевиче и Сером волке», «Конек-Горбунок» и другие.

* Прогулки на природе

Во время прогулок по паркам и лесам рассказывайте ребенку обо всем, что он видит и слышит – о пении птиц (или его отсутствии зимой – почему так? где же птицы?), о разных видах деревьев, о том, какие животные живут в парке и т.д. Отвечайте на многочисленные детские «почему»: пока у ребенка есть естественное любопытство по отношению к окружающему миру, его нужно удовлетворять, иначе со временем малыш перестанет интересоваться тем, что происходит вне его привычного окружения и не касается повседневных забот.

* Чтение энциклопедий и справочников

В специальных детских изданиях в доступной форме рассказывается об окружающем мире и существующих в нем взаимосвязях. Превратите чтение подобных книг в ежедневный вечерний ритуал. Время от времени устраивайте конкурсы «всезнаек» и викторины с призами.

* Поход в контактный зоопарк

Возможность подержать, погладить и покормить животных выработает у малыша доброе и внимательное к ним отношение: это уже будут не звери с картинок, а живые, осязаемые существа – «совсем как та морская свинка, что я кормил».

* Все взаимосвязано

Играйте с ребенком в игру «из чего это сделано?» и «откуда это появилось?» Зная о том, что бумагу делают из деревьев, а деревья помогают нам дышать чистым воздухом, ребенку будет проще смириться с тем, чтобы рисовать на обеих сторонах листа. Знакомьте детей и с устройством техники: если ребенок понимает, что на создание электричества где-то требуются природные ресурсы, ему будет проще понять, зачем это самое электричество экономить, требование перестанет быть абстрактным.

2 этап. Экологическое обучение

Когда ребенок уже знает о том, зачем нужны природные ресурсы, откуда растения получают питание, чем отличаются травоядные животные от хищников, его проще будет познакомить с важными экологическими проблемами и основными принципами заботы о природе на бытовом уровне.

* Экологические прогулки

* Экологические стихи

Разучивайте с ребенком стихи об экологии – разучивание наизусть станет отличной тренировкой памяти и способом привить экологическое самосознание. Например, у С.Я.Маршака есть такое стихотворение:

Бережливым будь с водой

Шевельни опять рукой

И, как только воду взял,

Хорошенько кран закрой!

* Операция «Кормушка»

Зимой и весной делайте кормушки для птиц. Соревнуйтесь в наиболее необычных или, наоборот, функциональных вариантах и дизайнах. Регулярно насыпайте в свои кормушки хлебные крошки и зерна, подкармливайте птиц, наблюдайте за ними. Фотографируйте свои творения и «питомцев», устраивайте дома выставки или создавайте стенгазеты.

* Разумная экономия

Научите ребенка чистить зубы, выключая в это время воду, да и вообще выключать воду за собой, когда закончит умываться. Пусть малыш проверяет и следит за тем, чтобы ни один кран в доме не капал.

* Раз и еще раз

* Сортировка мусора

* Включить-выключить

* Игры фантазеров

* Лес и огород своими руками

Играйте с ребенком в «теплицу», «сад», «лес» или «огород». Сажайте комнатные растения дома вместе, сажайте кусты и деревья в лесу или в парке, цветы на даче или во дворе. Ухаживайте вместе за посаженными растениями, торжественно собирайте урожаи с грядок.

* Семейные конкурсы

* Своими руками

Делайте поделки из природных материалов; переделывайте старые вещи в новые. Проводите конкурсы идей – «что и во что можно превратить», они полезны не только для воспитания экологического мышления, но и для стимулирования творческого и нестандартного мышления.

* Эко-отчеты

Каждое воскресенье или каждый второй вторник месяца вспоминайте всей семьей, что хорошего сделали для природы за прошедший период времени.

* Звуки природы

Слушайте разные звуки природы. Интересуйтесь у ребенка, нравится ли ему, и если да – рассуждайте, какие угрозы есть для этих экосистем (море, лес, река); что можно сделать, чтобы им помочь.

* Ни капли мимо

Играйте с ребенком – а лучше с компанией детей и всей семьей – в игру «сбережем воду». Если детей много, можно поделить их на две команды, выдать каждой по небольшому ведерку, наполненному водой, и устроить соревнование – кто быстрее «польет огород» (можно действительно поливать грядки, а можно просто выливать воду из ведерок в большое ведро с надписью «огород») и расплещет при этом меньше воды. Ведерко нужно передавать по эстафете. Если ребенок один, то можно создать для него небольшую полосу препятствий, которую нужно преодолеть, чтобы «полить огород».

* Экологическое домино

Нарисуйте или скачайте из интернета карточки, иллюстрирующие основные экологические проблемы (сложность варьируется в зависимости от возраста ребенка – это могут быть озоновые дыры, парниковый эффект или загрязнение воздуха выхлопными газами, увеличение количества оврагов и т.д.). На других карточках напишите варианты решения экологических проблем (по одному на одну карточку). Предложите ребенку (или компании детей) подобрать подходящие решения к каждой проблеме. Дополнительные очки начисляются, если ребенок смог предложить собственное, оригинальное и/или рациональное решение.

Пусть изучение экологии станет для ребенка увлекательной игрой, любовь к природе – стойкой привычкой, забота о ней – естественной потребностью. И, возможно, удовлетворяя эту потребность, наши дети сумеют решить многие из существующих экологических проблем.

Источник

Охрана окружающей среды для детей

Когда вы думаете о многочисленных проблемах окружающей среды, вставших перед современным миром, какие способы их решения приходят вам в голову? Возможно, вы думаете о последних предупреждениях ученых касательно глобального потепления, об вымирающих видах животных и растений, об исчезновении лесов или о загрязнении воздуха и воды. Конечно, список угроз окружающей среде можно продолжать до бесконечности, и ваши дети, без сомнения, уже узнали о многих из них дома или в школе.

Многим взрослым может быть страшно изучать научные данные, подробно описывающие положение дел с охраной окружающей среды. Как же научить своих детей важности заботы об окружающей среде и не вложить в них представление о неизбежном конце света и вселенской катастрофе? Для начала обратите внимание детей на то, что может сделать для охраны природы ваша семья и ваши друзья. Если вы поможете своим детям озаботиться охраной окружающей среды с самого раннего возраста, они смогут увидеть, что их действия на самом деле играют важную роль, а если действовать заодно с другими людьми, можно сыграть важную роль в изменении и улучшении всего мира.

В статье приведены простые, легко выполнимые занятия с детьми, которые вы можете включить в свое ежедневное расписание и которые помогут им ответственно обращаться с окружающей средой.

Берегите воду

Знаете ли вы, что один человек расходует, в среднем, около 200 литров воды в день? Возможно, вы догадываетесь, что в ванной люди используют больше воды, чем в любой другой комнате в доме, или что капающий кран может пролить до 7500 литров воды в год. Но в то время как вы, скорее всего, знаете об этой статистике, ваши дети, вероятно, не имеют представления о том, сколько воды расходуется зря каждый день.

Как же научить детей беречь наши водные ресурсы? Подумайте над следующими предложениями:

Переработка отходов

По всей вероятности, теперь ваши мусорные ведра стали намного легче, чем несколько лет назад. Сегодня баки для вторсырья стоят уже во многих городах, и в большинстве домов тоже есть мусорные бачки с такими отходами, которые увозят специальные машины раз в неделю.

Ваши дети, возможно, тоже принимали участие в школьных программах сбора макулатуры и Всемирного дня охраны окружающей среды (отмечается ежегодно во всём мире 5 июня), которые пропагандируют защиту окружающей среды. Может быть, они даже помогают своей семье собирать и отправлять на переработку алюминиевые банки и пластиковые бутылки и получают за это деньги. Раз переработка мусора так распространилась в последние годы, что же еще можно сделать, чтобы сократить загрязнение окружающей среды?

Сократите количество отходов

Наверное, самое простое, что прежде всего может сделать ваша семья, — это сократить количество производимого вами мусора. Потому что та горстка мусора, которую производит каждый отдельный человек, складывается в огромные горы всеобщего мусора, и снижение количества вашего личного мусора может существенно повлиять на окружающую среду. Вам помогут следующие идеи:

Вторичное использование старых вещей

Старая ненужная одежда, игрушки или предметы домашнего обихода могут получить вторую или даже третью жизнь, если начать их использовать не по назначению. Например, старая шина может стать отличной садовой клумбой, а рваная одежда может быть использована как тряпка. Части поло манных игрушек могут обрести новую жизнь в качестве материала для поделок. Вы также можете отдать еще пригодную вещь в благотворительное общество.

Переработка отходов вне дома

Многие люди аккуратно собирают мусор дома и совершенно забывают об этом вне его. Например, что вы делаете с пустыми пластиковыми бутылками и банками от газированной воды? Выбрасываете ли вы их в контейнер для переработки отходов, если таковой есть поблизости? Или просто отправляете в урну?

Напоминайте своим детям, что им надо всего-навсего удостовериться, что банка или бутылка пуста, положить ее к себе в рюкзак и потом, дома, выкинуть в контейнер для переработки отходов. Также вы можете посоветоваться с администрацией садов и парков вашего города, нет ли возможности поставить такие контейнеры в районах интенсивного городского движения. В некоторых садах и парках и на пляжах уже есть особые емкости для пластиковых бутылок и металлических банок.

Снижение загрязнения воздуха, замедление глобального потепления

Если ваши дети учатся в средних или старших классах, возможно, на уроках им уже рассказали о глобальном потеплении. Хотя может казаться, что предпринимать какие-либо меры по снижению количества выбрасываемых в атмосферу газов в состоянии только правительства и крупный бизнес, есть кое-что, что можете сделать и вы с вашей семьей, не говоря уже о том, что это поможет вам одновременно и сэкономить деньги. Например, можно предложить своим детям следующее:

Меньше усилий — больше результат

Наши маленькие повседневные действия самыми разными способами могут иметь значительный положительный эффект на окружающую среду. Чтобы дети начали постоянно задумываться об окружающей среде, дайте им возможность видеть все, что вы делаете для ее защиты изо дня в день, и объясняйте, почему вы это делаете. Например, дети могут не понимать, почему использование энергосберегающих ламп или механической газонокосилки лучше для окружающей среды, пока вы им это не объясните. Покажите своим детям, что вы не разбрасываете мусор, и объясните, какое влияние загрязнение имеет на окружающую среду. Не выбрасывайте ненужные вещи, а отдавайте их в благотворительные общества. Будьте в курсе проектов по охране окружающей среды в своем районе, и, возможно, вы сможете посадить дерево или убрать мусор в местном парке вместе с детьми.

Источник

Как школьники борются с экологическими проблемами: пять изобретений

В конце прошлого месяца весь мир заговорил о 16-летней экоактивистке Грете Тунберг, которая в Генассамблее ООН разнесла истеблишмент, указав на актуальные экологические проблемы.

Политиков и бизнесменов школьница обвинила в том, что они «лишили её детства», заботясь только лишь о материальном процветании.

Так громко проблема защиты окружающей среды не звучала уже давно. Речь Греты ещё раз показала, как важна для миллениалов забота о природе. Нынешние школьники сфокусированы в первую очередь не на построении карьеры и накоплениях, а на познании и изменении мира.

Уже не первый год в разных странах появляются разработки, сделанные несовершеннолетними учёными. В рамках учебных и внеучебных проектов, хакатонов, школьники создают уникальные изобретения для утилизации мусора, очистки океана от пластика, сохранения лесов и для спасения животных от браконьеров.

Нидерландский гений Слат Боян в 18 лет презентовал технологию по очистке океана от пластика и другого мусора, работающую за счёт природной энергии.

Устройство собирает с поверхности воды мусор, передвигаясь при при помощи океанического течения, волн и ветра.

Вскоре после презентации изобретения Слат открыл технологический стартап The Ocean Cleanup («Океанская уборка»). По словам изобретателя, таким образом он старается сделать личный вклад в решение экологических проблем, а не перекладывает ответственность на будущее поколение.

Боян верит, что его изобретение поможет очистить от пластика большое Тихоокеанское мусорное пятно в течение ближайших десяти лет.

Команда школьников из «Геоквантума» сахалинского детского технопарка «Кванториум» активно привлекает внимание российской и мировой общественности к проблеме косаток и белух, отловленных браконьерами для продажи в океанариумы и содержащихся в бухте «Средняя» (Приморье).

В так называемой китовой тюрьме содержится почти сотня морских млекопитающих.

Активисты детского технопарка «Кванториум» не только провели опрос среди местных жителей, чтобы узнать осведомлённость людей о проблеме и усилить резонанс, но и связались с компанией, которая занимается мониторингом различных объектов со спутников.

Ребята получили доступ к «Морскому порталу» и, изучив бухту, выяснили, что реальное местоположение кораблей отловщиков животных отличается от официально заявленных. Таким образом учащимся удалось определить действительные координаты судов браконьеров, что может быть использовано для поимки преступников.

Группа американских школьников (средняя школа Bay Area), понаблюдав за тем, как их сверстники выкидывают мусор, пришли к выводу, что многие просто не понимают, в какую урну бросать те или иные отходы. Тогда ребята провели специальное соревнование по сортировке мусора среди школьников. После мероприятия точность сортировки увеличилась на 58%.

Позже на хакатоне в Нью-Йорке команда представила небольшое устройство, основанное на компьютерной технологии Raspberry Pi, которое фотографирует кусок мусора, по изображению определяет его тип и направляет в «правильную» урну. Прибор позволяет повысить точность сортировки мусора до 90%.

Школьники из Канады придумали способ, как утилизировать пластиковые полиэтиленовые пакеты, которые не подлежат переработке в большинстве мусорных контейнеров для сортировки отходов.

Учащиеся создали «компост» для пластика, в котором особые бактерии способствуют биоразложению полиэтилена в течение 15-недельного периода. Углекислый газ, выделяемый в процессе разложения, может быть повторно использован в других продуктах, а получаемую из пластика биомассу можно использовать в качестве удобрения.

Одиннадцатиклассник из Украины Валентин Фречка разработал технологию, позволяющую создавать бумагу из опавшей осенней листвы.

По словам школьника, для переработки подходят любые листья и такой метод обходится гораздо дешевле, чем изготовление бумаги из целлюлозы. При этом бумага из листьев ничуть не хуже классической: на ней можно писать, рисовать, печатать, а также использовать для производства экопакетов и в дальнейшем — печати на принтере.

К созданию такой бумаги Валентин пришёл случайно, экспериментируя у дома с обычным кухонным блендером, в котором измельчал листву.

Увидев результат, парень начал работать в лаборатории и теперь надеется, что его метод производства бумаги отчасти решит проблему вырубки лесов, а также поможет с пользой очистить города от опавшей листвы, которую сжигают и тем самым также загрязняют атмосферу.

The Ocean Cleanup, к сожалению, не проект будущего и никак не поможет океану.

Скорее его можно сравнить с компанией Theranos в миниатюре. Для этого есть несколько причин:

1. Большая часть пластика попадает в океан по рекам. То есть основная проблема находится на суше. И решать ее нужно на суше

2. Большая часть пластика в морях и океанах оседает на дне и там разлагается на микро-пластик. Понятие «пластиковые острова» идеализированно. На самом деле речь идет об огромных скоплениях полуразложившегося пластика

3. После длительного взаимодействия с водой пластик становится непригоден для переработки. Во всяком случае для коммерческой переработки.

Это основные причины по которым данный проект не имеет ценности. В первую очередь как коммерческий проект. И как следствие он не может претендовать на то, чтобы стать мировым решением пластикового коллапса.

Но и на суше, к сожалению, только небольшую часть пластика возможно переработать механическим способом в промышленных масштабах. После сортировки большинство полимеров либо сжигаются (в лучшем случае для получения электроэнергии), либо закапываются на полигонах. Все это происходит потому что остальной пластик не имеет экономической ценности для существующих механических методов переработки.

Удивительно почему до сих пор большинство активистов, СМИ и государственных деятелей молчит о возможностях химической переработки пластика методом пиролиза.

С помощью химической переработки

1) Любой вид пластик теперь становится пригодным к переработке.

2) Создается ценность на рынке для ранее «бесполезных» отходов — то есть пластик перерабатывается в дизельное топливо и нафту (используется во многих процессах на хим производствах), а также уголь и CO2 (используется, например, в тепличных хозяйствах).

3) Снижаются выбросы CO2, так как нефтепродукты производятся из местного пластика. Не нужно повторно добывать и транспортировать нефть. Соответственно сокращается углеродный след.

4) Образуются по-настоящему круговые системы, которые позволят нам более рационально использовать ресурсы.

5) Вырастут экономические показатели и появятся новые рабочие места

6) Решится проблема с образованием микро-пластика. При химической переработке пластик переходит в газообразное и жидкое состояние.

Источник

Классный час «Как мы можем защитить природу»

ЭЧто может сделать ребенок для защиты природы. Смотреть фото Что может сделать ребенок для защиты природы. Смотреть картинку Что может сделать ребенок для защиты природы. Картинка про Что может сделать ребенок для защиты природы. Фото Что может сделать ребенок для защиты природыпиграф

« Природа – это не то,

что мы получили в наследство от предков,

а то, что мы взяли в долг у потомков »

Древняя индейская сентенция

«Как мы можем защитить природу»

Цель классного часа: Научить детей любить и охранять природу.

1. Формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите;

2. Акцентировать внимание учащихся на существующих экологических проблемах;

3. Воспитывать чувство сопричастности к природе, бережного отношения и личную ответственность за неё, научить правилам поведения в общении с природой.

Ход классного часа.

Вводная часть классного часа.

Выходит ученица и читает стихотворение.

Наша планета – Земля

Очень щедра и богата

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает.

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клены, березы и елки!

Пенью у птицы учись,

А трудолюбию у пчелки.

Вступительное слово учителя.

На сегодняшний день очень сложно найти клочок земли, куда бы не вступала нога человека. Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в России.

Что же тревожит сегодня людей? Каждый день на земле исчезает один вид животного навсегда! Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растения! В одну минуту на земле вырубается несколько гектаров тропических лесов. Это очень много, ребята! А сколько пыли, копоти, различных химических веществ попадает в воду, в воздух, в почву?! Кто это может подсчитать? Род людской может погубить себя, отравляя землю, воздух, воду, погубить нашу планету. Неужели мы все погибнем?

Нет, колокола тревоги звучат вовремя, но опасность всё-таки велика. Поэтому учёные всего мира делают всё возможное для оздоровления нашей природы. На фабриках и заводах создаются специальные очистительные сооружения, которые очищают воду и воздух. В специальных заповедниках, аквариумах разводят рыб, птиц, зверей и выпускают их на волю. На многих животных вообще запрещена охота. Очень много растений и животных занесены в Красную книгу и охраняются законом.

Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.

Беседа: «Семь способов сохранить природу»

Рассказ учителя, беседа по данному вопросу, ответы детей на вопросы.

1. Приобретать экологически-чистые товары

Основными принципами экологически-чистых продуктов является то, что они:

не содержат генетически модифицированные ингредиенты.

не содержат ингредиенты выращенные при использовании пестицидов, гербицидов, ядохимикатов и искусственных удобрений.

не содержат искусственные консерванты, красители и вкусовые добавки.

экологически чистые продукты обязаны иметь на упаковке специальные лицензионные символы «Органика».

Что можете сделать Вы?

Приобретая экотовары, вы улучшаете свое здоровье, повышаете иммунитет, а также помогает своей стране, так как экопроизводство, способствует укреплению внутреннего рынка, увеличению экспорта и помогает решить экономические и экологические проблемы.

2. Отказаться от пластиковых пакетов и бутылок

Пластик – проблема мирового масштаба. Пластик производится из полезных ископаемых, для его изготовления и транспортировки требуются миллионы баррелей углеводородов в год. В мире почти один миллион пластиковых бутылок употребляются каждую минуту! Пластик переполняет свалки, душит реки и озера, загрязняет океаны и причиняет вред диким животным.

Пластик разлагается более 450 лет. Но некоторые ученые считают, что пластик вообще не разлагается – он просто распадается на кусочки, которые со временем становятся всё меньше. Каждый кусок пластика, выброшенный на свалку с момента изобретения этого вещества, до сих пор там и лежит! Если продолжать такими темпами, то наша планета покроется пластиком даже до того, как он начнет разлагаться.

Что можете сделать Вы?

— Сдавать пластиковую тару в специализированные автоматы и получать за это вознаграждение;

— Отказаться от использования пластиковых пакетов;

— Если вы ездите в магазин на машине, удобно класть фрукты и овощи в большие многоразовые ящики, тогда фрукты не давятся.

3. Выбрасывать мусор раздельно

Большинство предметов потребления производится из невозобновляемых ресурсов (или сложно возобновляемых):

нефть и газ (без продуктов нефтехимии жизнь человеческого общества в привычном нам виде на сегодняшний день невозможна);

— Cдавать вторсырье – замечательный способ помочь природе. Что можно сдавать: цветной металл, стекло, бумагу, ядовитые отходы; жестяные банки.

— Что нужно для того, чтобы организовать раздельный сбор у себя дома?

Желание (жильцы, ТСЖ/УК) и условия (контейнер, реальный вывоз на переработку, а не в общую кучу мусора – обратная связь, оценка значимости производимой работой).

— Производство продуктов потребления из вторсырья позволяет:

экономить природные ресурсы;

значительно снижать затраты энергии и воды;

снижать нагрузку на экологию;

получать экономический эффект.

Кроме того производство вещей неразрывно связано с высоким уровнем потребления энергии, воды, загрязнения окружающей среды.

4. Проявлять бережное отношение к лесу

Необходимость леса обуславливается такими его функциями, как:

регулирование баланса кислорода и углекислого газа в атмосфере,

регулирование водного режима занятой лесами и прилегающей территории,

обеспечение возможности сохранения большей части биологического и экосистемного разнообразия Земли,

сохранение ценных в эстетическом отношении природных ландшафтов, и многое другое.

Что можете сделать Вы?

— Если заметил мусор на улице или в лесу, подними его и выброси в урну, так вероятнее, что он попадет на свалку и не останется в лесу на сотни лет;

— Если ты остановился на обочине для пикника, забирай мусор собой и выбрасывай его в положенное место. Ты не только поможешь беречь природу, но и оставишь место чистым для следующих посетителей;

— Осторожно обращаться с огнем.

5. Не лить воду напрасно

Вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека.

Все живые существа нуждаются в воде. Растения всасывают воду из почвы и воздуха. Животные ищут открытые пространства воды – водопои. Каждый день мы тоже употребляем воду: едим суп, пьём чай, компот.

Без воды нельзя построить дом. Не будут работать фабрики и заводы. Не вырастить без неё культурные растения. Не будет на столе ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без воды погибнут животные.

Беречь воду — это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Что можете сделать Вы?

— Привести в порядок сантехнику и другое оборудование водоснабжения;

— Установить счетчики воды в квартиру;

— Растения поливайте талой снеговой водой;

— Наливайте воду в стаканчик, когда зубы;

— Когда моете руки, не включайте сильную струю. Это не помешает умыться, а воды утечёт меньше;

— На даче мойте руки под умывальником, так меньше потратите воды;

— Плотно закрывайте кран;

— Мойте посуду в тазике, не под открытой струей;

— Мойте фрукты и овощи в специальной посуде, а не под проточной водой;

— Мойтесь под душем, а не в ванне ( при мытье в ванной расходуется 150- 180 литров воды, а под душем в три раза меньше ).

Соблюдая эти нехитрые советы, можно сберечь очень много пресной воды.

6. Экономить электроэнергию

Экономия и сохранение электроэнергии, наравне с экономией потребления воды, является одной из самых актуальных проблем нашей страны.

Мотивацией к бережному отношению к электричеству может выступать не только желание сохранить часть семейного бюджета или подверженность социальной рекламе, но и желание помочь планете, страдающей от избытка CO2.

Что можете сделать Вы?

— Используйте энергосберегающие лампы;

— Холодильник ставьте подальше от плиты или батареи

— Правильно подбирать бытовую технику;

— Чаще протирайте плафоны и лампы. При их загрязнении освещенность может уменьшиться на 10-15%;

— Не оставляйте электроприборы в режиме «ожидания»;

— Не заставляйте бытовую технику работать в усиленном режиме;

— Реже пользуйтесь тройниками и удлинителями.

Самые простые действия могут помочь сэкономить большое количество энергии и сохранить нашу планету!

7. Участвовать в субботниках и акциях

Субботники возникли весной 1919 года, в период Гражданской войны и военной интервенции, и успешно проводятся и по сей день. Обычно граждане узнают о субботниках увидев объявление у подъезда, читая районную газету или увидев сообщение по телевидению.

Что можете сделать Вы?

— Собрав мусор, посадив деревья и цветы вы подаете отличный пример подрастающему поколению и улучшаете эстетический облик города, в котором вы живете.

Проведение экологических субботников повышает экологическую культуру не только области в целом, но и каждого участника этих мероприятий!!

Работа над пословицами и поговорками.

— Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о природе, о бережном отношении к ней. Давайте продолжим пословицы.

Лес – богатство и краса, ☼ береги свои леса.

Враг природы тот, ☼ кто леса не бережет.

Люби лес, люби природу, ☼ будешь вечно мил народу.

Земля хоть и кормит, ☼ но и сама есть просит.

Покорми птиц зимой, ☼ они отплатят тебе добром летом.

Не нужна соловью ☼ золотая клетка, а нужна ему ☼ земная ветка.

Много леса ☼ не губи, мало леса ☼ береги, нет леса ☼ посади.

Растения – ☼ земли украшения.

Искру туши ☼ до пожара, отведи беду ☼ до удара.

Слово учителю: Можно сберечь и лес, и сад, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения на природе. Правил, выполнение которых должно стать естественным для каждого из нас, как привычка говорить «спасибо”.

VII . Итог классного часа.

За нежные рассветы, багряные закаты,

Сверкающие молнии-небесные раскаты,

За тайны все природные,

За недра плодородные,

Что матушка-Земля веками там хранит.

За капельки росы хрустальные,

За облака печальные.

За шум весеннего дождя, ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ я!

— А как мы можем защитить природу? (собрать семена, покормить зимой птиц, пользоваться экономно природными ресурсами, не загрязнять воды и почву)

— Помните! Спасение природы – дело человека во имя спасения самого же человека.

— Давайте решим задачу:

Человек примерно в день употребляет 2 литра воды. Сколько литров употребит человек за неделю?

2·7=14 (л) употребит человек за неделю

— А представьте, сколько литров 1 человек употребит в год? А за 10 лет? А все жители Земли?

Так давайте же экономить воду.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – 1000 лет.

Человек должен разумно относиться к природе.

Вы должны всегда помнить слова М.М. Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *