Что может сделать тучка

Я никогда не встречала материалов, подобных этой статье четырёхлетней давности. Она не просто необычная – тема, которую раскрывает автор, стара как мир. Трудно найти человека, который бы не любил смотреть в небо. Я много раз слышала от знакомых людей, что небо посылает знаки.

Облака, будто читая мысли, показывают ангелов, лица ушедших в иной мир близких людей и даже слова – утешают, предостерегают, служат подтверждением. Одним словом, общаются с нами, как будто что-то ими управляет или они – одна из форм разумной жизни.

Сведений о том, что обычные с виду земные облака начинают вести себя совершенно неожиданно, у исследователей накоплено предостаточно. Записи о таких случаях публикуются в самых авторитетных научных изданиях, вот только объяснения этому загадочному феномену дать пока не удается.

Недавно ученые наконец-то решили всерьез заняться изучением облаков. На их взгляд, пришло время пересмотреть современную классификацию облаков, которой уже около 200 лет. Этой системой до сих пор пользуются и метеорологи, несмотря на то, что методы наблюдения давно изменились. Еще в 1803 г. Люк Говард предложил разделять облака на группы в зависимости от внешнего вида, который он соотнес с их высотой. Говард выделил три основных категории облаков – перистые, слоистые и кучевые, в каждой из них несколько подгрупп (перисто-кучевые, кучево-дождевые и т.д.).

Положение, плотность и состояние частиц в облаках и определяют погоду: с одной стороны, облака фильтруют часть солнечных лучей, с другой – из них формируются осадки. Известно, однако, что наиболее полную информацию о погоде дают спутниковые снимки. При этом облака из космоса выглядят иначе, чем с земли. Кроме того, спутниковые фотографии, сделанные в разных спектральных диапазонах, позволяют узнать, чем вызваны небольшие колебания яркости облаков – большей плотностью или примесью посторонних частиц. В последнем случае поведение облаков может быть совершенно другим, чем у объектов из той же говардовской группы.

Что может сделать тучка. Смотреть фото Что может сделать тучка. Смотреть картинку Что может сделать тучка. Картинка про Что может сделать тучка. Фото Что может сделать тучка

Что может сделать тучка. Смотреть фото Что может сделать тучка. Смотреть картинку Что может сделать тучка. Картинка про Что может сделать тучка. Фото Что может сделать тучка

Что может сделать тучка. Смотреть фото Что может сделать тучка. Смотреть картинку Что может сделать тучка. Картинка про Что может сделать тучка. Фото Что может сделать тучка

Именно по этой причине американский метеоролог Стивен Аккерман предложил создать новую классификацию облаков. Правда, с новыми идеями у ученых, которые могли бы объяснить поведение облаков, пока туго.

Между тем, Национальное Аэрокосмическое Агентство США (НАСА) занялось реализацией специального проекта, посвященного изучению высотных облаков, образующихся на самой границе земной атмосферы с космическим пространством. С помощью спутников американские ученые пытаются доказать взаимосвязь между изменением структуры облаков, характером их образования и человеческой деятельностью, особым образом влияющей на поведение облаков.

Попутно с изучением земных облаков НАСА приступило к изучению облаков на Марсе. Марсианские облака – как на дневной, так и на ночной стороне планеты – очень напоминают облачный слой Земли. Разница лишь в том, что они немного толще и могут быть обнаружены на самых разных высотах. Ученые рассчитывают, что, наблюдая за поведением марсианских облаков, они смогут глубже проникнуть в тайну Красной планеты. Таким образом, науке пришлось признать, что, изучая облака, она может открыть для себя самые сокровенные тайны любой планеты.

Живая связь с людьми

Вот что рассказывает о загадочном, почти мистическом поведении облаков российский исследователь Сергей Алексеенко. Как-то, пролетая в 1975 г. над западной частью Белого моря (она именуется Кандалакшской губой), он с изумлением увидел, как облака двигались с севера на юг, выстроившись, как тогда говорили, квадратно-гнездовым способом (то есть в каждом углу квадрата располагалось небольшое кучевое облако) и четко соблюдая дистанцию между собой.

«Подойдя к северному берегу губы, облака перестраивались в облачную ленту, как бы брали друг друга «за руку», и эта лента двигалась над водной гладью губы, – вспоминает Алексеенко. – Пройдя южный берег, эта облачная лента вдруг разрывалась, и из нее формировались такие же кучевые облака, выстраивавшиеся по углам квадрата, как те, которые подходили к губе с севера! И дальше этот облачный слой продолжал двигаться на юг. Делая зарисовки этого феноменального явления, я приговаривал про себя: «Вот тебе и водяной пар, только чьи команды он выполняет?»

Что может сделать тучка. Смотреть фото Что может сделать тучка. Смотреть картинку Что может сделать тучка. Картинка про Что может сделать тучка. Фото Что может сделать тучка

Что может сделать тучка. Смотреть фото Что может сделать тучка. Смотреть картинку Что может сделать тучка. Картинка про Что может сделать тучка. Фото Что может сделать тучка

Что может сделать тучка. Смотреть фото Что может сделать тучка. Смотреть картинку Что может сделать тучка. Картинка про Что может сделать тучка. Фото Что может сделать тучка

На первый взгляд, кажется невероятным, чтобы облака могли вести себя столь разумным образом. Но Алексеенко приводит и другой аналогичный случай: «В 1980 г. наш вертолет совершил поздно вечером вынужденную посадку на одном из горных карнизов Памира. Карниз – это площадка метров 100 на 300; с одной стороны – пропасть глубиной более 1,5 км, с трех сторон – горы. Во время посадки в вертолете пролился какой-то вонючий лак, поэтому решили спать на земле, укрывшись брезентом. Когда стемнело, я ясно увидел, как длинное светящееся облако выплыло из ущелья к нашему карнизу и свернулось в клубок метрах в 100 от нас. (…) Я повернулся на бок лицом к туче, и, когда уже стал засыпать, вдруг мне показалось, что от нее к нам тянется «рука»! Я вытащил фонарик и осветил землю: действительно, от нее к нам тянулась белесая кишка-рука. Вот она уже почти рядом, и я резанул по ней светом! Медленно, как бы нехотя, облачная кишка-рука начала уходить к тучке. «Ну, ее, – сказал я себе, – надо спать!» И, укрывшись брезентом, задремал.

В горах Памира на высоте 3 км ранней весной по ночам морозит. Я начал чувствовать, что замерзаю, но вдруг почему-то стало тепло, и я уснул. С первыми зарницами мы проснулись и поняли, что облако «оккупировало» весь карниз – даже вертолет метрах в 10 от нас еле просматривался!

Когда засияли первые лучи солнца, облако сжалось до своих вечерних размеров, затем несколько раз подпрыгнуло и начало плавно подниматься вверх. Летчик помахал ему рукой и крикнул: «Спасибо, дружище, за то, что нас ночью согрело!» Облако вдруг развернулось в длинную светящуюся на солнце ладью и быстро поплыло за горный перевал.

Через час мы прилетели в город Нурек. Расставаясь, я спросил летчика: «Неужели вы верите, что облако нас ночью согревало?» Он ответил: «У нас на Памире все живое: люди, горы, облака. Все помогают друг другу. И потом, человек на 96% состоит из воды, а облако – на 99. Связь между нами прямая».

Еще одно свидетельство разумного поведения облаков представил Михаил Лазарев из Волгограда: «Первое странное облачное явление я видел 17 сентября 1998 г. в середине дня. Несколько небольших слабокучевых облаков на высоте приблизительно 2 тыс. м образовали почти замкнутое кольцо диаметром 1,5-2 км. В таком положении они находились около двух часов, словно наблюдая за землей. Через день примерно в том же месте, на той же высоте и в то же время я видел, как перисто-кучевые облака, приняв форму клиньев, расположились радиально, клиновидной стороной к центру круга, который они образовали».

Интересный случай, связанный с поведением облаков, исследователь Алексеенко как-то услышал от своего знакомого Николая Василискова, служившего в начале 1980-х оператором РЛС метеослужбы Борисоглебского авиаузла в Воронежской области. Однажды утром Василисков увидел в безоблачном небе несколько появившихся небольших кучевых облаков, которые повели себя очень странно. На высоте примерно 3 тыс. м они образовали почти замкнутое кольцо диаметром 5-6 км и неподвижно застыли в таком положении, словно наблюдая за землей.

Через час на аэродроме начались полеты. Одна за другой реактивные машины с ревом взмывали в небо в самой середине облачного кольца. Самым же удивительным было то, что выхлопная струя от самолетов на него не действовала – оно по-прежнему висело над точкой отрыва самолетов в конце взлетной полосы. Когда взлетел последний истребитель, круг перестроился в облачную ленту, которая быстро исчезла за горизонтом. Через день примерно в том же месте, на той же высоте и в то же время загадочный «спектакль» в небе повторился вновь.

Что может сделать тучка. Смотреть фото Что может сделать тучка. Смотреть картинку Что может сделать тучка. Картинка про Что может сделать тучка. Фото Что может сделать тучка

Что может сделать тучка. Смотреть фото Что может сделать тучка. Смотреть картинку Что может сделать тучка. Картинка про Что может сделать тучка. Фото Что может сделать тучка

Что может сделать тучка. Смотреть фото Что может сделать тучка. Смотреть картинку Что может сделать тучка. Картинка про Что может сделать тучка. Фото Что может сделать тучка

Что может сделать тучка. Смотреть фото Что может сделать тучка. Смотреть картинку Что может сделать тучка. Картинка про Что может сделать тучка. Фото Что может сделать тучка

А вот что рассказывает о любопытных облаках Николай Марченко, работавший на космодроме в Байконуре: «То, что я наблюдал, противоречит здравому смыслу. Произошло это в начале 1990-х, когда на космодроме шла подготовка к запуску очередного «Союза». Вечером накануне старта, когда у нашей группы выдалось окно, мы поехали в степь. Лежим на брезенте, попиваем чай из термоса. Машинально я взглянул на ракету: на фоне предзакатного неба она походила на фантастический огромный минарет. Но тут я заметил кучку белых облачков у самого горизонта. Они напоминали барашков, сгрудившихся у корыта с водой. Но откуда взялись эти «барашки» на безоблачным небе? Впрочем, мысль об этом мелькнула и ушла.

Утром в день запуска «Союза» я опять машинально посмотрел на западный сектор неба, где вчера видел облака. И не поверил своим глазам. Небо по-прежнему безоблачное, но «барашки» остались! Я недолго размышлял об облаках – закрутился в суете. Часа через четыре все-таки вспомнил о «барашках»: они «паслись» на том же месте в западном секторе. Причем, если раньше необычные облака держались вместе, то теперь растянулись редкой цепочкой. Их оказалось 7, все одинаковой эллипсовидной формы. Как могло произойти такое перестроение, если не чувствовалось ни малейшего дуновения ветерка? И тут мне пришла совершенно дикая мысль: неужели облака дожидаются запуска «Союза»? И что вы думаете? Так оно и оказалось: «барашки» действительно «дежурили» у горизонта, пока ракета с грохотом не устремилась в космос. Я не заметил, в какой именно момент облака исчезли.

Но вскоре после запуска западный сектор неба был чист. Помимо странного «дежурства» облаков для меня осталось загадкой, как они вообще могли появиться в сухом воздухе над Байконуром, в котором летом нет даже следов водяных паров?»

Многие религиозные учения древности связывали жизнь облаков с богами, которые путешествуют на них, словно на кораблях. Поэтому мудрецы предостерегали людей от подъема на некоторые вершины облачными ночами, чтобы не потревожить богов и не навлечь тем самым несчастье на себя и на своих близких.

Так, согласно Библии, Бог обитает в неприступном свете, но для того, чтобы общаться с грешными людьми, он окутывает себя облаком и мглою, погашая сияние славы (Втор. 5.22). По этой причине Иисус предсказал, что в час своего Второго пришествия он придет на облаках в силе и славе Бога и исполнит все со скоростью молнии.

У мистиков и исследователей паранормального иной взгляд на облака. Часть из них считает, что облака – это души умерших или еще не родившихся людей, которые с высоты наблюдают за жизнью земного человечества, оказывая ему посильную помощь. Отсюда даже само понятие души издревле представляется в виде небольшого легкого облачка.

Также считается, что каждому родившемуся или умершему человеку соответствует свое облако. Найти его и установить с ним прямую духовную связь – задача всей жизни для тех, кто только пришел в земной мир. Для облегчения процесса поисков человеку дан дар свыше видеть физический мир особым, тонким зрением и возможность слышать мистические звуки. На Востоке такое зрение обычно называют третьим глазом или глазом Брамы, который раскрывается в особой чакре (ее расположение соответствует голове человека). Мистики Европы феномен тонкого зрения иногда приписывают особому строению кожи человека, отсюда и его название – кожное зрение.

С помощью развитого особо чуткого зрения и слуха можно найти созвучные собственному биоритму вибрации в облаках. Правда, для этого следует помнить время суток, место и особенности погоды, сопутствовавшие своему рождению. Хотя информация об этом, уверяют мистики, доступна каждому, кто развил в себе сверхчуткое зрение и слух, достаточно лишь вовремя посетить места собственного появления на свет. Здесь человек при определенных условиях может увидеть в небе разноцветные световые отблески, которые как раз и укажут ему ту особую цветовую гамму, которая обязана присутствовать в излучениях облаков, если смотреть на них тонким зрением. Далее остается лишь жить и ждать, когда же обнаружится заветное одинокое облако. Встретив его, человек может считать законченным круг своих земных обязанностей. После чего может посвятить себя духовному совершенствованию, устанавливая все более прочную связь с жителями тонкого мира и душами людей.

Особо чистыми облаками, с точки зрения насыщенности тонкой энергетикой, считаются те, что расположены к северу от экватора. Самые максимальные амплитуды тонких энергий имеют облака, притягиваемые северным сиянием (кроме Крайнего Севера, подобный феномен наблюдается еще над озером Байкал). Можно даже смело утверждать, что эти районы земного шара являются своеобразной энергетической родиной облаков Земли.

Что может сделать тучка. Смотреть фото Что может сделать тучка. Смотреть картинку Что может сделать тучка. Картинка про Что может сделать тучка. Фото Что может сделать тучка

Что может сделать тучка. Смотреть фото Что может сделать тучка. Смотреть картинку Что может сделать тучка. Картинка про Что может сделать тучка. Фото Что может сделать тучка

Другая часть мистиков видит в облаках иную форму живой материи, которая существует наряду с нашей и имеет свое сознание. Оно-то и объясняет осмысленное поведение облаков. В наш земной мир облака попадают из невидимых для нас параллельных миров. Таким образом, посредством облаков поддерживается связь между разными мирами, которая доказывает, что мы не одиноки во Вселенной.

Так что, как знать, может быть, в будущем людям и удастся установить информационный контакт с теми же «разумными» облаками?

Источник

Интегрированное занятие в средней группе с использованием приёма-мозговой штурм ТРИЗ «Тучи по небу бежали»

Что может сделать тучка. Смотреть фото Что может сделать тучка. Смотреть картинку Что может сделать тучка. Картинка про Что может сделать тучка. Фото Что может сделать тучка Инесса Кропотва
Интегрированное занятие в средней группе с использованием приёма-мозговой штурм ТРИЗ «Тучи по небу бежали»

Интегрированное занятие в средней группе с использованием приёмом ТРИЗ – мозговой штурм.

Тема занятия: «Тучи по небу бежали»

Цель: Создать условия для эффективного освоения детьми технологии и приёма ТРИЗ – мозговой штурм.

— учить детей слушать художественное произведение и отвечать на вопросы;

— развивать мышление, речь, воображение, память;

— воспитывать любовь к художественной литературе;

— развивать эмоциональную сферу детского воображения;

— закреплять умения разрезать узкие полоски бумаги на мелкие кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура (дождевой тучи) в технике аппликативной мозаики.

Оборудование и материал:

— кукла Фёкла, капельки с эмоцией (грусть);

— репродукции картин, книжные иллюстрации изображающие дождь.

Ход занятия:

(Педагог в группу вносит куклу и зачитывает стихотворение)

Тучи по небу бежали,

Тучи солнышку мешали.

Струйки с неба побежали,

Стёкла в доме задрожали.

Он грибку расти помог.

С головы до самых ног

Стал пушистее щенок.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Фёкла. Давайте вспомним, что произошло с куклой из стихотворения.

Дети: (Дети вспоминают персонажа из произведения, отвечают на вопросы)

Воспитатель: Кукла Фёкла пришла не с пустыми руками, она обсохла на солнышке и принесла нам каждому по капельке, смотрите ребята.

(Педагог показывает детям капельки, описывает их)

Капельки грустные, капельки потерялись и ищут свой дом.

Кто скажет, откуда появляются капельки, где их дом?

Дети: (высказывают свои предположения)

— с тучи;

— приносит ветром капельки;

Может мы поможем капелькам?

Воспитатель: Давайте с вами хорошо подумаем, каким способом мы можем помочь капелькам? Для этого каждый из вас назовет свой способ. Ребята, давайте будем внимательно слушать друг друга, и не будем перебивать.

Дети перечисляют возможные способы помощи:

— давайте позовём маму-тучку для капелек;

— давайте нарисуем для капелек небо с тучкой;

— давайте слепим для капелек маму – большую капельку;

— давайте сделаем тучку – маму для капелек;

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, предложили столько интересных способов помочь капелькам. Из этих способов мы уточнили, что нам нужно сделать для каждой капельки дом-тучку (маму).

(Формируют цель: сделать для каждой капельки дом – тучку)

Воспитатель: Ребята, давайте определим, как мы будем это делать.

1. Сначала я вам покажу, как делать тучку, каким способом, а вы посмотрите.

2. Потом вы будете делать сами тучку для своей капельки.

3. После этого мы рассмотрим наши тучки, оценим, получилось ли у нас, как мы задумывали.

— нужно взять узкие полоски бумаги синего, серого, голубого цвета;

— с помощью ножниц разрезаем все полоски на мелкие кусочки (при этом складываем по две – три полоски вместе)

— складываем кусочки кучками все вместе.

— берём лист бумаги светло – голубого цвета – это небо, по которому сейчас поплывёт большая мама – туча.

— предлагаю взять кисточки, набрать на них клей и покрыть клеем верхнюю часть тучи и быстро, пока клей не подсох, выкладывать мелкие кусочки цветной бумаги, затем покрываем среднюю часть тучки клеем и опять быстро выкладываем бумажки, затем покрываем нижнюю часть тучи, вновь выкладываем бумажки.

Воспитатель: Ребята, всем понятно как мы будем делать тучку? Что нужно подготовить к аппликации? Что из полосок вырезываем? Каким способом будем наклеивать мелкие кусочки на тучку?

(Дети совместно с воспитателем выполняют аппликацию, воспитатель следит за последовательностью действий, при необходимости оказывает помощь)

Предложить ребятам на готовую тучку наклеить «потерявшуюся» капельку, вернуть её домой к маме (тучке).

Ребята, давайте рассмотрим наши тучки, всё ли получилось у нас, как мы задумывали?

(Дети с воспитателем садятся на ковёр и рассматривают выставку работ)

Что мы сегодня делали?

Помогли мы капелькам вернуться домой?

Интегрированное занятие для средней группы «В гостях у сказки» (с использованием интерактивной доски) ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Что может сделать тучка. Смотреть фото Что может сделать тучка. Смотреть картинку Что может сделать тучка. Картинка про Что может сделать тучка. Фото Что может сделать тучкаИнтегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Источник

Открытое занятие «Облака» по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе

Что может сделать тучка. Смотреть фото Что может сделать тучка. Смотреть картинку Что может сделать тучка. Картинка про Что может сделать тучка. Фото Что может сделать тучка наташа чудинова
Открытое занятие «Облака» по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по теме: «Облака».

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

— словесные – беседы, чтение худож. литературы (Игра «Круговорот в природе», загадки, физкультминутка);

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение, двигательная активность.

Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково – познавательную деятельность.

Углублять и систематизировать знания о круговороте воды в природе: дать представления о процессе образования облаков и дождя с помощью опыта.

Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Закреплять умение отвечать на вопросы полным, развернутым предложением. Поддерживать и развивать активную позицию ребенка в диалоге.

Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.

Сформированы представления о круговороте воды в природе; о процессе образования облаков и дождя с помощью опытов.

Закреплено умение отвечать на вопросы полным, развернутым предложением. Испытывает желание работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.

Подготовка к НОД в режимные моменты: Наблюдения за небом, облаками на прогулке, рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, чтение энциклопедий, стихов, загадок. Опыты, эксперименты с водой.

Используемый материал:ТСО: ноутбук, презентация «На что похожи облака», плакат-схема «Круговорот воды в природе»; вата – по количеству детей. Иллюстрации облаков (кучевые, перистые, слоистые, дождевые, мольберт; банка пустая, горячая вода, грелка со льдом, полотенце; ватман синий для детских работ.

Дальнейшая разработка темы: эксперименты с водой, воздухом.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа.

Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»— Москва «ТЦСфера» 2013 г.

С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».

Интернет –источники: http://www.myshared.ru/slide/906283/

Ход образовательной деятельности

1.1 Организационный момент.

Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чём я с вами хочу сегодня поговорить.

То звёздное, то голубое,

То чистое, то грозовое.

Там птица разная летает

Что это? Угадай, кто знает! (Небо).

Мотивация деятельности.

Беседа об облаках

— Правильно. Мы говорим о небе. Что можно на нём увидеть? (Ответы детей.)

Что может сделать тучка. Смотреть фото Что может сделать тучка. Смотреть картинку Что может сделать тучка. Картинка про Что может сделать тучка. Фото Что может сделать тучка

Белая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. Облако

3. Давайте пофантазируем.

Все вы, ребята, смотрели на небо и видели, как плывут по небу облака.

Закройте глаза. Представим, что у нас в руках облако.

Какое оно? (мягкое, пушистое, нежное, легкое, сказочное, белое).

Облака легкие, как что? (как пух, вата, перышко).

Для примера принести пух, вату, перышко. (Дыхательная гимнастика.)

Что может сделать тучка. Смотреть фото Что может сделать тучка. Смотреть картинку Что может сделать тучка. Картинка про Что может сделать тучка. Фото Что может сделать тучка

— Из чего состоят облака? (Из бесчисленного количества капелек воды.)

— Ребята а вы знаете какие бывают облака?

Просмотр презентации про облака.

Что может сделать тучка. Смотреть фото Что может сделать тучка. Смотреть картинку Что может сделать тучка. Картинка про Что может сделать тучка. Фото Что может сделать тучка

А вы хотите увидеть, как рождается облако?

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний.

Присаживайтесь на стульчики.

Банка стоит на столе у педагога, на подносе с полотенцем.

Опыт «Делаем облако»

Смотрите очень внимательно на банку!

Я наливаю в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.).

Что может сделать тучка. Смотреть фото Что может сделать тучка. Смотреть картинку Что может сделать тучка. Картинка про Что может сделать тучка. Фото Что может сделать тучка

Ставлю сверху на банку грелку со льдом. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, там охлаждается.

Что может сделать тучка. Смотреть фото Что может сделать тучка. Смотреть картинку Что может сделать тучка. Картинка про Что может сделать тучка. Фото Что может сделать тучка

Содержащийся в нем водяной пар поднимается, вверх образуя облако.

Что может сделать тучка. Смотреть фото Что может сделать тучка. Смотреть картинку Что может сделать тучка. Картинка про Что может сделать тучка. Фото Что может сделать тучка

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого

Что может сделать тучка. Смотреть фото Что может сделать тучка. Смотреть картинку Что может сделать тучка. Картинка про Что может сделать тучка. Фото Что может сделать тучка

Кто из вас расскажет, как образуются облака на небе?

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания.

Вот как образуются облака:

Капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх.

Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, из множества облаков, появляется большая туча, капельки становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Что может сделать тучка. Смотреть фото Что может сделать тучка. Смотреть картинку Что может сделать тучка. Картинка про Что может сделать тучка. Фото Что может сделать тучка

Подвижная игра «Круговорот воды в природе» Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами большая лужа. Лужа- может быть разной формы: овальной, круглой (изобразить, взявшись за руки). Вот нашу лужу стало пригревать солнышко. (Присесть). И начало нагревать лужу (вставать, поднимая руки вверх). Вода начала нагреваться и мельчайшие пары стали подниматься вверх, им стало тепло и они разлетелись в разные стороны. (Дети, разбегаются по группе, руки держат в стороны). Но летя вверх, всё выше и выше им становилось холодно, капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака. (Соединяются в одну или несколько тучек) Капелек накопилось так много, что облака стали тёмными, тяжёлыми. Они разорвались и пролились на землю дождем. (Как стояли в группах, так и присели).

Что может сделать тучка. Смотреть фото Что может сделать тучка. Смотреть картинку Что может сделать тучка. Картинка про Что может сделать тучка. Фото Что может сделать тучка

А в виде чего, ещё можно встретить капельку воды в природе (на улице).

Предлагаю помощь в виде загадок.

Нету ног и нету рук.

По асфальту стук да стук.

Эти мухи не жужжат,

С неба падают крупинки,

Это маленькие льдинки.

Им вообще никто не рад,

Потому что это (Град!

Белым паром стелется

Не вьюга, не метелица

И не дым…. Что за обман?

Это же густой?. (туман)

Утром рано на заре

Выступает на траве,

Это капельки с водой

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (Иней)

Как можно отгадки назвать одним словом? (Осадки)

Дидактическая игра «На что похожи облака с использованием презентация на ноутбуке.

Предлагаю вам стать волшебниками и изготовить свои облака из ваты.

На подносе лежат куски ваты по кол-ву детей, предложить детям взять по кусочку ваты и сделать облако в виде какого-нибудь живого существа или цветка.

По мере изготовления, закрепить сделанные облака на синем ватмане, прикрепленным к доске. Рассмотреть работы, выяснить у детей, чья работа им больше всего понравилась.

3. Заключительная часть.

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей.

Что для вас было самым интересным?

— Что на занятии вам понравилось?

— Что вам не понравилось?

— Что вы узнали нового?

Сделайте вывод: облака — это капельки воды, которые при нагревании солнечными лучами превратились в пар и поднялись вверх. Когда таких испарившихся капелек становиться много в одном месте, мы наблюдаем на небе облака.

Фрагмент НОД по опытно-экспериментальной деятельности и ОБЖ в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 2» Левобережного района Фрагмент.

Конспект НОД для детей старшей группы «Занятие по опытно — экспериментальной деятельности детей» Конспект НОД для детей старшей группы «Занятие по опытно – экспериментальной деятельности детей»Тема: «Волшебница вода» (свойства воды).

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Ветерок» в средней группе Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха. Задачи: 1. подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в старшей группе Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха. Задачи: 1. подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг.

Что может сделать тучка. Смотреть фото Что может сделать тучка. Смотреть картинку Что может сделать тучка. Картинка про Что может сделать тучка. Фото Что может сделать тучкаОткрытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Лавовая лампа» Открытое занятие по опытно – экспериментальной деятельности «Лавовая лампа» Воспитатель: Майзенберг А. В. Подготовительная группа «В» МБДОУ.

Открытое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Светик в гостях у ребят» Открытое занятие по познавательно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе: «Светик в гостях у ребят» Цель: расширить.

Открытое занятие по познавательному развитию и экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Удивительное рядом» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Удивительное рядом» Задачи:.

Открытое занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о свойствах воздуха (невидим, прозрачный, воздух движется, воздух легче воды, источниках.

Что может сделать тучка. Смотреть фото Что может сделать тучка. Смотреть картинку Что может сделать тучка. Картинка про Что может сделать тучка. Фото Что может сделать тучкаЗанятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Воспитатель: Собрались мы снова вместе, Чтобы было интересней! Много нового узнаем, Что ж, ребята, начинаем! Ребята, посмотрите, у нас.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Электричество — друг или враг» в старшей группе Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить представления детей, где «живет» опасное электричество и как оно помогает человеку;.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *