Что может сделать участь

Значение слова участь

участь в словаре кроссвордиста

участь

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

участи, мн. нет, ж. положение, созданное условиями жизни судьба, доля. Разделить с кем-н. какую-н. участь. (попасть в одинаковое с кем-н. положение). Охота смертная, да участь горькая. Поговорка. Ты будешь сожалеть об участи, отвергнутой тобою. Пушкин. И я, злодей, не тронусь участью твоей Лермонтов.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

-и, ж. Жизненные обстоятельства, доля, судьба. Горькая у. Счастливая у. Разделить чью-я. у. (попасть в одинаковое с кем-н. плохое положение; книжн.).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

ж. Положение, созданное жизненными условиями или какими-л. обстоятельствами; доля, судьба.

Примеры употребления слова участь в литературе.

Три пешки Кусакабэ вышли и ферзи, а король Абэ все стоял в углу доски, ожидая своей неизбежной участи.

С тем большим основанием история задала бы такой вопрос, если бы в Екатеринбурге и Алапаевске в 1918 году участь Романовых оказалась иной, нежели та, которая их постигла.

Во время восстания 1857 года Аллахабад не был пощажен от кровопролития, и его постигла участь остальных городов долины Ганга.

Неожиданно Крыленко станет основным препятствием в деле социалистического планирования жизней советских граждан и изъятия антисоветчиков, и это решит его участь.

Библиотеку его постигла известная печальная участь: немым книгам наследники предпочли говорящие деньги, и библиотека, средоточие жизни скончавшегося коллекционера, перекочевала в аукционный зал.

Когда б соблюдал Ахиллесово слово, То избежал бы от участи горестной черныя смерти.

Но перед лицом истории им не придется краснеть за это, ведь и другие, более сильные, Робеспьер и Карно, Лафайет, Баррас и Наполеон, самые могучие люди своей эпохи, разделят их участь: в минуту неудачи он предаст их.

Бриксем по поводу своих вчерашних угроз, но, судя по его виду, намерен был привести их в исполнение, и бедная вдова с трепетом ожидала своей участи.

На что может рассчитывать эта бедная легкомысленная девочка, которой предстоит носить мое безвестное имя и разделить мою участь?

Печальна была участь этих несчастных, находившихся на этой беловатой гряде, похожей на какое-то хранилище костей, выступающей из воды во время морского прилива не более как на пять или шесть футов.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: uchast’
Задом наперед читается как: ьтсачу
Участь состоит из 6 букв

Источник

Значение слова «участь»

Что может сделать участь. Смотреть фото Что может сделать участь. Смотреть картинку Что может сделать участь. Картинка про Что может сделать участь. Фото Что может сделать участь

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

У’ЧАСТЬ, и, мн. нет, ж. Положение, созданное условиями жизни, судьба, доля. Разделить с кем-н. какую-н. у. (попасть в одинаковое с кем-н. положение). Охота смертная, да участь горькая. Поговорка. Ты будешь сожалеть об участи, отвергнутой тобою. Пушкин. И я, злодей, не тронусь участью твоей. Лермонтов.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

у́часть

1. положение, созданное жизненными условиями или какими-либо обстоятельствами; доля, судьба ◆ Здесь если и занимались судьбою евреев, то почти не заботились об улучшении их участи, а только выискивали средства от них оберегаться. Н. С. Лесков, «Еврей в России: несколько замечаний по еврейскому вопросу», 1883 г. (цитата из НКРЯ) ◆ В одно мгновение участь его была решена. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Пошехонские рассказы», 1883—1884 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Когда он учился в университете, ему казалось, что медицину скоро постигнет участь алхимии и метафизики, теперь же, когда он читает по ночам, медицина трогает его и возбуждает в нём удивление и даже восторг. А. П. Чехов, «Палата 6», 1892 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Что может сделать участь. Смотреть фото Что может сделать участь. Смотреть картинку Что может сделать участь. Картинка про Что может сделать участь. Фото Что может сделать участьПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова разлезться (глагол), разлезлась:

Источник

УЧАСТЬ

Смотреть что такое «УЧАСТЬ» в других словарях:

участь — участь, и … Русский орфографический словарь

участь — См … Словарь синонимов

УЧАСТЬ — УЧАСТЬ, участи, мн. нет, жен. положение, созданное условиями жизни, судьба, доля. Разделить с кем нибудь какую нибудь участь (попасть в одинаковое с кем нибудь положение). «Охота смертная, да участь горькая.» погов. «Ты будешь сожалеть об участи … Толковый словарь Ушакова

Участь — Участь ♦ Destinée Неизбежная судьба, если искать в ней какой то смысл. Противоположностью участи служит случай, который представляет собой бессмысленную необходимость (ничего не значащий узел причин) … Философский словарь Спонвиля

участь — заслуживать лучшей участи • оценка, соответствие облегчить участь • изменение, положительная постигла участь • действие, субъект разделить участь • обладание, совместность решить участь • зависимость, контроль участь ждёт • субъект, модальность,… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

участь — и, ж. 1) Положение кого л., обусловленное жизненными обстоятельствами. Разделить общую участь (попасть в одинаковое со всеми положение). Эти фигурки магические изображения вражеских войск, которые при прикосновении волшебного шила либо обращались … Популярный словарь русского языка

Участь — ж. Положение, созданное жизненными условиями или какими либо обстоятельствами; доля, судьба. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

участь — участь, участи, участи, участей, участи, участям, участь, участи, участью, участями, участи, участях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

участь — Искон. Преф. производное (ср. удел), от часть «доля». Ср. доля, удел в значении «судьба» (часть, выделенная Всевышним). Исходное значение «часть, доля» … Этимологический словарь русского языка

Источник

Значение слова участь

Участь в словаре кроссвордиста

участь

ж.Положение, созданное жизненными условиями или какими-либо обстоятельствами; доля, судьба.

Большой современный толковый словарь русского языка

ж. Положение, созданное жизненными условиями или какими-л. обстоятельствами; доля, судьба.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

жизненные обстоятельства, доля, судьба Горькая у. Счастливая у. Разделить чью-н. у. (попасть в одинаковое с кем-н. плохое положение; книжн.).

Словарь русского языка Ожегова

участь ж. Положение, созданное жизненными условиями или какими-л. обстоятельствами; доля, судьба.

Толковый словарь Ефремовой

участи, мн. нет, ж. положение, созданное условиями жизни, судьба, доля. Разделить с кем-н. какую-н. участь. (попасть в одинаковое с кем-н. положение). Охота смертная, да участь горькая. Поговорка. Ты будешь сожалеть об участи, отвергнутой тобою. Пушкин. И я, злодей, не тронусь участью твоей Лермонтов.

Толковый словарь русского языка Ушакова

Полный орфографический словарь русского языка

положение, созданное жизненными условиями или какими-либо обстоятельствами; доля, судьба

Это не только защитит его от изгнания, которое в действительности могло оказаться участью хуже смерти, так как какой смысл в жизни без магии? – и завоюет ему Сабрину – участь значительно лучше смерти.

Его участь можно сравнить с участью людей, которых сжигали заживо на медленном огне в медном быке Фалариса: жертвы не могли потрясти слуха тирана своими воплями, звучавшими для него сладкой музыкой.

Их участь была решена одновременно с участью графини-предательницы: слишком далеко они уселись сегодня от хозяйки, непривычно устроившись на скамье возле гонга.

Сам черт навязал мне родство с Чертополохом, и я поневоле должен помогать ему, сам и посредством друзей моих, потому что с участью его сопряжена участь родственников и так далее.

Так великий нравственный принцип: «люби ближнего, как самого себя», хотя бы в ослабленной умаленной форме простого усмотрения в другом человеке «ближнего», «себе подобного», восприятия его, как «ты», т.е, связанного со мною и тождественного «мне» существа, с участью которого связана моя участь — есть незыблемая и вечная основа, без которой немыслимо никакое общество; и всяческий новейший «индивидуализм», что бы он ни проповедывал и сколько бы относительной истины в нем ни заключалось, не может нарушить или отменить этого первого и основного начала общественности.

Его участь как представителя рабочего класса, «не имеющего образования», в лучшем случае была бы участью человека, которого могли оценить за «золотые руки», рабочего или мастера, но перед которым был закрыт дальнейший путь.

Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние — не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я её отрезал и бросил, — тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей её половины. (ср. слова Печорина с репликой героя драмы «Два брата»)

Герой нашего времени

Кто думает о прошлом, тот имеет в виду и будущее. Кто думает о будущем, тот не имеет права забывать прошлое. Прошедший сквозь огонь многих сражений, я знаю тяжесть войны и не хочу, чтобы эта участь снова выпала на долю народов. (Мемуары)

Василий Иванович Чуйков

Я знаю, о чём ты думаешь: если мы оплошаем, злая участь ждёт бедную Англию! — Нет, я думаю о пути в обход канализационной трубы! — Напрасно, альтернативы нет; я прокачал ситуацию, — лучший вариант!

Агент Джонни Инглиш

Зод: Тогда ты разделишь участь Земли

Будущее народов и участь их решаются на океане, и потому военно-морская идея с вытекающей из неё обдуманной программой постройки однотипных боевых эскадр приобретает высшее мировое значение.

Борис Иосифович Доливо-Добровольский

Дмитрий Ильич Гордон

Но и то я узнал, что единая участь постигнет и мудрого и глупого.

Бывает на земле и такая тщета: есть праведники, а дана им участь в меру деяния нечестивцев, и есть нечестивцы, а дана им участь в меру деяния добрых.

Источник

Если самоубийство (суицид) произошло, можно ли облегчить участь души самоубийцы?

По церковным канонам, самоубийц (к таковым относятся также убитые на дуэли, убитые во время разбоя преступники, люди, настоявшие на своей эвтаназии) и даже подозреваемых в самоубийстве (не принято отпевать утонувших при неизвестных обстоятельствах) нельзя отпевать в храме, поминать в церковной молитве за Литургией и на панихидах. Самоубийц не хоронят на кладбищах около церквей. Есть мнения, что к самоубийцам можно отнести погибших «любителей» экстремальных видов «спорта», ведь они реально осознавая смертельную опасность таких занятий, ради пустой утехи все равно рисковали жизнью. Фактически самоубийцами являются наркоманы, токсикоманы и алкоголики.

Исключение делается только для самоубийц, страдающих явной психической патологией, и состоящих на официальном психиатрическом учете. В таких случаях необходимо предоставить правящему архиерею вашей епархии справку из психиатрического учреждения, когда-то курирующего этого несчастного, и написать соответствующее прошение с просьбой благословить церковное поминовение такого человека. Практически всегда такое благословение дается…

Кого обманываем себя или Бога?

Однако, как показывает практика, народ наш, особенно из маловеров, церковных «захожан» придает чрезмерное и ложное значение церковному отпеванию, как к некоему магическому действию, после которого усопший автоматически попадает в рай.

Что может сделать участь. Смотреть фото Что может сделать участь. Смотреть картинку Что может сделать участь. Картинка про Что может сделать участь. Фото Что может сделать участьМежду тем, по учению Церкви, душа человека на третий день после смерти проходит страшные мытарства. В это время душа усопшего имеет большую нужду в молитвенной помощи родственников и Церкви. Чтобы облегчить переход душе в другую жизнь, над гробом родственниками читается канон и псалтырь, а в храме совершается чин отпевания. Первейшее значение этой службы – утешение души усопшего, и уже потом испрашивание милости у Господа для души, прошение грехов, которые, увы, автоматически абсолютно во всех случаях не прощаются.

Тяжко видеть с каким просто маниакальным упорством родители чуть ли не выбивают у священноначалия благословение на отпевание своих детей-самоубийц, которые никогда не страдали психическими расстройствами. Кого обманываем? Священник, обращаясь к Господу, поет: «. со святыми упокой…». Кого со святыми упокой?! Самоубийцу?! Который к тому же годами презирал Церковь Христову, равно как и его родители, начавшие креститься, только когда грянул страшный гром?

Церковь молится только о своих членах, но практически всегда до самоубийства доходят люди, давно самовольно отсекшие себя от тела Церкви. Господь говорил: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин.15:5-6) – в них и великое утешение для верных христиан, и страшное предупреждение для маловеров и отступников.

Вот два письма архимандрита Иоанна Крестьянкина, духовника Псковско-Печерского монастыря:

«Раба Божия В.! Нельзя безнаказанно нарушать каноны церковные. О своем брате молиться в церкви Вы не можете. Зря хлопотали Вы о его отпевании, теперь хоть прекратите собирать себе на голову гнев Божий. О самоубийцах молиться можно только дома, и ни как нельзя подавать о них в церкви ни на Литургию, ни на панихиду. Господь им судья, а Вы страдаете на непослушание».

Маниакальное упорство сродников самоубийц нередко вызнано подсознательным желанием переложить всю ответственность за дальнейшую судьбу своего убившегося чада на Церковь. Между тем наибольшая вина лежит, прежде всего на родителях, живущих в безверии, и не давших должную веру с малого возраста своему ребенку, на которую он мог бы легко опереться в трудную минуту.

Поэтому правильнее самим взять на себя ответственность, и самим келейно (в домашних условиях) взять на себя молитвенный подвиг (но не самочинно, а благословения и при определенных условиях), с верою, что Господь даст определенное облегчение душе самоубийце.

Однако здесь не все так просто.

Молитесь, но осторожно

Не смотря на то, что создатель канона митрополит Вениамин (Федченков) был замечательным подвижником Православия XX века, в докладе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Архиерейском Соборе в 1997 году http://www.sedmitza.ru/index.html?sid=50&did=40 говориться «Необходим больший контроль за изданием и введением в употребление новых литургических текстов во избежание таких недоразумений, как издание одним московским приходом сомнительного с богословской и канонической точки зрения «Канона о самовольне живот свой скончавших». Действительно, обращает внимание на себя то, что все молитвенные последования о самоубийцах, которые ныне рекомендуются при определенных оговорках для келейного (домашнего) чтения относятся только к последнему столетию. В обстоятельном дореволюционном руководстве для священнослужителей того же С.В. Булгакова, к сожалению, нет разъяснений каким образом должно совершатся домашнее поминовение самоубийц, кроме разве:

«. Самарской духовной консисторией в 1894 году отказ одного из причтов в погребение по православному обряду женщины, удавившейся в пьяном виде, был признан правильным; причем местным Преосвященным на этом постановлении консистории была положена такая резолюция относительно означенной женщины «разрешаю лишь совершать поминовение, с милостынями в память ее, а отпевание ее по чину православному не решаюсь разрешить»».

Единого соборного церковного мнения о ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ молитвенного келейного (домашнего) поминовения душ самоубийц,
для облегчения их состояния в аду, а то и спасения их из ада НЕТ

В одной из брошюр, в которых рассматривалось возможность поминовения самоубийц, приводился один дореволюционный рассказ.

Все эти поминовения, собранные в указанной брошюрке являются лишь частным мнением отдельных членов Церкви. Их праведность и святость, увы, не является гарантией правильности их советов, согласованности с Божьей волей. К сожалению, у нас ныне полно людей, слепо отождествляющих мнение благочестивого старца или подвижника с мнением самого Бога, вроде «слова старца – это слова Бога».

Что может сделать участь. Смотреть фото Что может сделать участь. Смотреть картинку Что может сделать участь. Картинка про Что может сделать участь. Фото Что может сделать участь

Не всякая черная душа может отбелиться Божьей милостью и благодатью

Святой апостол Иоанн, апостол «любви», как его иногда называют в Церкви, заповедовал: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти…», однако предупреждал тут же «…есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился» (1Ин.5:16), то есть люди, находящиеся в таком падшем состоянии, что всякая молитва об их спасении тщетна.

Или вот – «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа» (1Кор.16:22). Страшные слова!

Евангельские Писания и апостольские послания не дают основания считать, что Христос может спасать людей насильно, и души человека, который не позаботился очистить ее сам при жизни через покаяние и веру во Христа, вряд ли Господь может очистить, даже если об этом горячо молятся родственники.

Архимандрит Амвросий (Юрасов) приводит такой рассказ:

-Анатолий, ты, когда исповедовался?

— А желаешь поисповедоваться, причаститься?

— А мне не в чем каяться!

— Я в этом каяться не хочу!

А женщины, рядом стоявшие, говорят:

Я с ним беседовал, потратил 20 минут, говорю:

— Вы меня не уговаривайте.

А одна из них подходит:

— Батюшка, в последний раз поговорите с ним: вдруг да согласится. Я подошел, сел около него:

— Ну, Анатолий, желаешь каяться или нет?

Он молчит. Смотрю, а у него глаза стекленеют. Я говорю:

— Как? Он же чувствовал себя хорошо!

Молясь, готовься к серьезным искушениям

Есть основания считать, что, воспринимая память о душе усопшего, молящийся вместе с тем делается как бы общником и его душевного состояния, входит в область его душевных томлений, соприкасается с его грехами, неочищенными покаянием.

Показателен случай из жития святого преподобного Серафима Саровского, он рассказывал, что ему удалось вымолить какого-то великого грешника, так вот после этого, он великий праведник, монах, тяжко проболел несколько месяцев.

Что же ожидает не столь праведных христиан, как св. Серафим Саровский, взявшихся своими молитвами «спасать» дорого им родственника, убившего самого себя?! Большие искушения и проблемы со здоровьем.

Один из уфимских священников мне рассказал случай, когда в уже далекие советские годы молодой человек, начавший усердно воцерковляться, по своему чрезмерному усердию, решил спасать души покойников, чьи тела лежат на Демском кладбище около г. Уфы. Там он составил большой список с именами усопших, и молился об упокоении всех подряд. В семье начались дикие скандалы между ним и женой, дело доходило до развода, его уже взрослые дети пустили во все тяжкие грехи; конечно, появились болезни, не в лучшую сторону изменилась духовная жизнь этого человека. Святой преподобный Моисей Уфимский, к которому этот христианин тогда обратился за советом, первым делом спросил его, за кого он молится. Когда тот рассказал о своем молитвенном «подвиге», первые слова преподобного были совсем не библейские: «Ты что дурак?!», и после строго запретил ему это делать, указав на то, что там много тяжких грешников: самоубийц, безбожников, пьяниц и т.п.

Молиться о некрещеных в Православии родственниках тоже не просто

Хорошо известен канон к св. мученику Уару за некрещеных людей. Однако мало кто внимательно прочитал сопровождающий этот канон рассказ о том, как по молитвам этого праведника был помилован один некрещеный юноша, и осмыслил рассказанное в житие.

Теперь представим, например, умершую в преклонном возрасте женщину, жившую в безверии, богохульничавшую, блудившую, делавшую аборты, приворовывающую (кто в советские времена не воровал?) и т.п., короче, с великим множеством всевозможных нераскаянных грехов. На что можно надеяться, пытаясь молиться об ее спасении к святому ходатаю Уару?!

Однако душа родственников все же в отчаянии мятется, неужели совершенно нельзя спасти или улучшить положение, самоубийц, равно как и некрещеных сродников?

Если беременна супруга, если в семье есть грудные и малые дети – КАТЕГОРИЧЕСКИ ВОЗДЕРЖИТЕСЬ от домашней молитвы за самоубийц и некрещеных, тем более за некрещеных самоубийц во избежание проблем со здоровьем у малых членов семьи, беременных и кормящих женщин.

Если все выше указанные условия к Вам не относятся, конечно, Вы можете попробовать дерзнуть на этот домашний молитвенный подвиг. Однако ОБЯЗАТЕЛЬНО возьмите благословение у священника, и если тот откажет, не бесчинствуйте – это добром не закончится, и помните «послушание больше поста и молитвы».

Если вы начали молиться, и у вас, у ваших близких, детей, начались серьезные проблемы со здоровьем, немедленно оставьте ваши старания и просто смиритесь, уповая на Божью милость об участи этого души человека.

Смирившись с фактом самоубийства близкого вам человека, живите достойно праведной христианской жизнью с верою во Христа-Спасителя, так чтобы ваша душа воссоединилась с Господом после смерти в раю, а там уж напрямую у Него Самого узнайте Божественную волю по этому случаю. Если будет определенная польза от ваших молитв самоубийце, молитесь уже будучи в Царствие Божием усердно. Христиане просят праведных молитв у угодников Божьих, ныне предстоящих Ему в раю, о себе и умерших сродников. Так что же мешает христианину, оказавшемуся в раю, молиться самому о своей родне, находящейся в аду?

Спаситесь вы сами, и вокруг спасутся тысячи – не забывайте эти слова преподобного Серафима Саровского.

Господи, помилуй и спаси нас!

Максим Степаненко, руководитель

Миссионерского отдела Уфимской епархии

Русской Православной Церкви

Уфимские епархиальные ведомости, № 2-3, 2006. –С. 8-9.

Выбери жизнь со Христом!

«Ибо так возлюбил Бог мир,

что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16)

«Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих…» (Втор. 30:19-20)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *