Что может сгореть в магнитоле панасоник 430
Неисправность автомагнитолы Panasonic, связанная с отсутствием дежурного питания и подсветки
В настоящее время почти все автомобилисты используют такое устройство, как магнитола, без которой пришлось бы скучать и было бы не так комфортно в дороге. Так как ее используют порою в самых жестких условиях, для нее характерно свойство выхода из строя и может появиться неисправность автомагнитолы.
Panasonic автомагнитолы – не исключение. Автомагнитолы Панасоник и коды неисправностей будут просмотрены в нашей статье. Мы узнаем, что делать, если в магнитоле нет дежурного питания и наблюдаются другие неисправности.
В перечне неполадок, на одном из первых мест находятся неисправности, имеющие связь с невозможностью читаемости дисков или сбоем во время воспроизведения. Основная причина таких неполадок скрыта в устройстве механизма CD, так как оно снабжено существенным количеством поломок механического и электромеханического типа.
Причем, надо обратить внимание на то, что чаще всего изнашиванию могут подвергаться детали, имеющие механическое устройство.
Автомобильная магнитола не хочет включаться отсутствует подсветка и индикация на панели спереди
Автомагнитола panasonic и ее неисправности
Неисправности автомагнитолы Panasonic довольно распространены и практически не отличаются от неполадок других устройств данного типа.
Нет дежурного питания
Примечание — на тридцатой и сорок третьей ножках контроллера системы тоже должно иметься напряжение плюс пять вольт.
Магнитола включается работает индикация на передней панели но отсутствует звук в каждом режиме
Примечание: это уже означает наличие неисправности в одном из элементов в усилительном тракте.
Panasonic автомагнитолы и руководство пользователя
Неисправны цепи отключения
Примечание: сделать проверку исправности транзисторов.
Не хочет работать приемник и отсутствует звук в одном или двух диапазонах
Panasonic автомагнитола и схема кодов неисправности
Другие неисправности
Как было сказано ранее, музыку в автомобиле слушают почти каждый день, поэтому неполадки, которые происходят в результате сбоев в схеме, считают обычным делом. Это вызывает потребность в ремонте автомобильных магнитол, осуществление чего лучше передавать специалистам с опытом.
Они при помощи специального оборудования смогут моментально определить вид неисправности, и в течение непродолжительного промежутка времени его устранить.
Ремонт автомагнитол, который делается собственными силами, может способствовать появлению непоправимых последствий, после чего устройство отремонтировать уже будет невозможно. Устранение неполадок механического характера можно осуществить, заменяя электрические двигатели в CD-приводе.
Очистка элементов магнитолы
Нередко может случиться и так, что моторчик магнитолы работает, но при этом наблюдается низкое количество оборотов. Определить при этом неполадку намного сложнее, так как нет заметных признаков сбоя в работе.
Просто магнитола может плохо работать по причине того, что загрязнена. В непростых условиях использования такого типа устройств, привычным делом является наличие загрязненности механики с оптикой.
Чтобы устранить такую проблему своими руками, специалисты или автовладельцы должны разобрать привод CD и с оптимальной тщательностью сделать чистку линзы на считывателе. В отдельных вариантах этого бывает достаточно, ведь частицы пыли, осевшей на поверхность линзы, более не станут помехой при фокусировании луча лазера на компакт-диске.
Примечание. При этом, как советует инструкция, надо помнить о более сложных неисправностях. Поэтому лучше сделать проверку работы автомобильной магнитолы, прослушав разные диски, как с записью MP3, так и CD.
Панасоник автомагнитолы с монитором на 2 дин
К тому же в качестве нередких неисправностей могут быть те, которые имеют связь с цепью питания. Причиной этому может стать, не совсем корректно выполненное подключение к напряжению, или же наличие скачков напряжения в бортовой сети автомобиля.
При неполадках такого типа, автомобильное устройство может не включиться совсем или же не сможет работать в отдельных режимах, к примеру, в режиме CD. Кроме того, может отсутствовать подсветка монитора или звук.
В любом случае, цена на ремонт сегодня высока и умение проводить очистку элементов автомагнитолы или их замену будет большим преимуществом. В процессе самостоятельной работы рекомендуется использовать фото и видео – материалы.
Panasonic RX-FS430EP9EP-S
Ищете положительные и негативные отзывы о Panasonic RX-FS430EP9EP-S?
Из 11 источников мы собрали 5 отрицательных, негативных и положительных отзывов.
Самые выгодные предложения по Panasonic RX-FS430EP9EP-S
Отзывы про Panasonic RX-FS430EP9EP-S
Достоинства:
Удобные регуляторы громкости, относительно компактные размеры. Хорошо ловит радио, разборчивый звук (нет «бубнежа»).
Недостатки:
Максимальная громкость иногда недостаточно тихая. Нет AUX (не подключить телефон).
Недостатки:
Ограничение максимальной громкости в наушниках, у дешевых китайцев громче, требует для работы аж 6 батареек, не хватает разве что подсветки шкалы и кассеты.
Достоинства:
Может работать от больших долгоиграющих батарей R20, надёжна, удобно слушать короткие волны.
Недостатки:
Плохая запись (стирание постоянным магнитом)Впрочем, подобные аппараты для записи и не предназначены.
Комментарий:
Хороший аппарат в своём классе
Комментарий:
Аппарату уже несколько лет. За это время он падал, ездил на природу, перемещался с квартиры на квартиру. Никаких проблем.
Управление настолько простое что справится и ребёнок.
Надёжный лентопротяг и сама конструкция очень удачна.
До сих пор на корпусе ни единой трещины, все ручки и переключатели работают без проблем и застреваний.
Достоинства:
Надежный, качественный аппарат
Недостатки:
После записи с микрофона на плёнке слышен шум лентопротяжного механизма
Распиновка разъемов автомагнитол
Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.
Что такое iso
ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.
Распиновка стандартного евроразъема
Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.
Стандарты 1din и 2din
Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.
Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.
При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.
№ 1 | — |
№ 2 | — |
№ 3 | — |
№ 4 | Постоянное питание |
№ 5 | Питание антенны |
№ 6 | Подсветка |
№ 7 | Зажигание |
№ 8 | Масса |
Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.
Верхний силовой разъем А
Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.
Типы подключения
Функциональное назначение выходов ресивера
ANT | Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна |
Remote | Возможно подключение несколько динамиков |
Illumination | Позволяет менять интенсивность свечения устройства |
Mute | Регулировка звука |
А4 | Включение/выключение |
Распиновка ISO-разъема магнитолы
А 4 | Цв. желтый | Аккумулятор + Питание |
А 5 | Цв. синий | Антенна. |
А 6 | Цв. оранжевый | Подсветка |
А 7 | Цв. красный | Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским. |
А 8 | Цв. черный | Акустика |
Нижний акустический разъем В
Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.
Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов
Цв. белый | Левая передняя |
Цв. серый | Правая передняя |
Цв. зеленый | Левая задняя |
Цв. фиолетовый | Правая задняя |
Двойной ИСО разъем
Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.
Переходники для iso разъемов
Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.
Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.
Распиновка для различных марок авто и магнитол
Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.
Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer
Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.
В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.
Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.
toyota
Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.
№ 1 | А+ |
№ 2 | GND |
№ 3 | BAT+ |
№ 4 | Подсветка |
№ 5 | Антенна |
№ 6 | Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-) |
При подключении магнитолы используются стандартные схемы.
№ 1 | ANT |
№ 3 | LR. Линейный выход |
№ 4 | GND. Линейных выход |
№ 5 | RR. Линейный выход |
№ 6 | CD – LCH |
№ 7 | CD – GND |
№ 8 | CD – RCH |
№ 9 | CD – Reset |
№ 10 | CD – CD clock out |
№ 11 | CD – DSPL select |
№ 12 | CD – data out |
№ 13 | CD – clock in |
№ 14 | CD – data in |
№ 16 | A+ |
№ 17 | GND |
№ 18 | ANT GND |
№ 22-27 | Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-) |
№ 28 | Mute |
№ 29-30 | Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-) |
№ 31 | ANT CONT |
№ 32 | CD ACC Постоянный |
№ 33 | AMP Постоянный |
№ 34 | B UP |
nissan
№ 1-6 | Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+) |
№ 7 | А+ |
№ 8 | Подсветка |
№ 9 | BAT+ |
№ 10 | Динами LF- |
№ 11 | динамик RF- |
№ 12 | Антенна |
№ 13 | GND |
honda
Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.
№ 1 | Динамик RR+ |
№ 2 | Динамик LR+ |
№ 3 | Подсветка |
№ 4 | BAT+ |
№ 5 | A+ |
№ 6 | Антенна |
№ 7-10 | Динамики LF+, RF+, RR-, LR- |
№ 13 | GND |
№ 14-15 | Динамики LF-, RF- |
Стандартная европейская разводка выводов.
alpine
Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,
№ 2-5 | Динамики LR-, LR+, RR-, RR+ |
№ 7 | Усилитель |
№ 8 | Антенна |
№ 9 | GND |
№ 10-13 | Динамики LF-, LF+, RF-, RF+ |
№ 5-12 | А+ |
mitsubishi
Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.
№ 1-2 | Динамики RR+, LR+ |
№ 3 | Управление антенной |
№ 4 | Управление подсветкой |
№ 5-8 | Динамики LF+, RF+, RR-, LR- |
№ 10 | А+ |
№ 11 | BAT+ |
№ 12 | Управление подсветкой |
№ 13-14 | Динамики LF-, RF- |
GND |
Видео разбор распиновки автомагнитолы
проблема с лпм помогите!panasonic rx-dt690
недавно приобрел магнитолу, радио и диски работают без проблем, да и когда покупал кассеты проверил работают!сегодня дома тоже решил включить кассету послушать, включил в правой деке работает, решил попробовать левую, тоже работает, потом пришла мысль попробовать записать на кассету и я обратно поставил в правую деку пишущую и вдруг она отказалась работать! на дисплее выдает то ли ошибку то ли я не знаю что это-*H01*, потом мафон выключился но на дисплее потухшем все еще горело *H01*.после этого раза я попробывал еще пару раз деки менять но все повторилась!может кто нибудь сталкивался с такой бедой?
Комментарии 22
Вы скорее всего уже решили свой вопрос, но все же:
В полном сервисном мануале, на стр.№ 4 указаны сервисные коды неисправностей. Данная ошибка «Н-01» описана как «Recording not possible, or recording mode entered even trough erasure prevention tabs have been remoted.»
Faulty contact or short-circuit of erasure prevetion swiches (S973, S974) (Check and replase)» Что в переводе означает: » Запись невозможна, или вход в режим записи был удален даже с помощью вкладок предотвращения стирания.
Неисправный контакт или короткое замыкание переключателей предотвращения стирания (S973, S974) (проверьте и замените)»
Проверьте для начала есть ли на кассете в деке записи пластиковые предохранители от стирания.
Пассики и прижимные ролики в этих ЛПМ почти вечные. У меня 7 аппаратов с таким ЛПМ (RX-DT680, RX-CT990, RX-E300, RX-DT9, RX-DT901). Проблемы у всех стандартные с шестерёнкой и узлами подмотки. Резину не менял ни на одном. Нет необходимости. Достаточно просто почистить. Ведущие валы, а так же все поверхности по которым проходит пассик — протираем спиртом. Не забываем про втулку на самом двигателе. Пассики и прижимные ролики протираем средством для восстановления резиновых роликов принтеров. Я пользовался Katun AF Platenclene. Позже пользовался подобным средством от Xerox (номер не помню, но суть та-же).
Попробуйте начните с чистки.
А если надумаете менять пассики — старые не выбрасывайте. Неизвестно сколько проходят новые. )
В ЛПМ есть 2 шлейфа, возможно контакта нет.Посмотри и аккуратно потрогай их.Возможно поможет.
для начала разбери и помой весь корпус, весь процесс разборки фотай, если сомневаешься в сборке.Но лучше отдай спецу в ремонт.вот ссылка по ремонту
m.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=32&t=116238
Привет.Спасибо!но у меня в городе есть тоже спец.перед тем как покупать аппарат созванивался с ним.он сказал что можешь обращаться если что!буду обращаться)
Согласен.я думал вы сами хотите его ремонтировать.
Во первых строках письма своего, поздравляю всех мужиков с праздником! Во вторых с приобретением лично тебя Дэнтор! Аппарат прекрасен особенно если это твой личный выбор (и никого не слушай мол надо было 990-й брать и все прочее) ну а с дэкой — да — вскрытие покажет. Удачи в разрешении проблемки )))
И тебя с праздником!да и в правду это мой личный выбор!залёг он мне в душу с первого взгляда!
Что может сгореть в магнитоле панасоник 430
по мне, так это один из немногих аппаратов, не утративших свою фирменную харизму, великолепно звучащих, и при этом обладающих максимально возможными наворотами.
следующая картинка чисто для понимания принципа работы узла.
когда узел исправен, при работе механизма свет от оптопары отражается от каждого из зеркальных секторов, сигнал идёт на микропроцессор, который считывает импульсы, считает хронометраж и понимает, что лента движется.
в нашем же случае, узел от времени разбалтывается, нижняя шестерня чуть-чуть проваливается вниз, практически упираясь в корпус оптопары. само-собой, в таком положении она не может нормально работать, и микропроцессор отрабатывает команду СТОП.
это вид разобранного ЛПМ снизу. разбирать до такого состояния НЕ НАДО.
как-то так.
важно! не переборщите с клеем. как по мне, лучше еле-еле прихватить узел, чем рисковать залить его до полной неработоспособности и невозможности обслуживания позже.
все мои эксперименты с наматыванием нитей, дабы уплотнить узел и обойтись без клея, закончились полным фиаско. через несколько минут работы шестерня снова соскакивала с оси, уходила вниз, и срабатывал автостоп.
так что смело клеим! удачи!
кстати, буквально вчера впаял такие же в отданный маме Sharp 939. звук радикально улучшился даже в «пластмассово» звучащем Шарпе!
натяжение ленты в данном ЛПМ осуществляется не за счёт традиционного фрикциона, а регулируется автоматически. крутящий момент передаётся напрямую от двигателя через шестерёнки на приёмный узел.
следовательно, уменьшить усилие натяжения можно только, если внести небольшое изменение в схему электропитания сервомотора.
на фото красными кружками отмечены точки, где необходимо отпаять ОДИН из двух контактов двигателя от токоведущей дорожки, оставив вокруг контактного лепестка свободное пространство без припоя. сделать это легко либо с помощью вакуумного оловоотсоса или медной оплётки для удаления припоя. отверстие там довольно большое, поэтому не составит труда изолировать лепесток от дорожки отрезком кембрика или синей изоленты)
далее нужно припаять гасящий резистор к точащему лепестку и к точке на плате.
номинал резистора подбирал методом научного тыка. у меня вышло, что 15 Ом достаточно снижает момент усилия на приёмном узле, что бы лента не жевалась, при этом почти не заметно снижение скорости открывания моторизованного кармана (он приводится в движение этим же двигателем). бонусом получаем чуть более аккуратный режим перемотки кассеты. до переделки он мотал как бешеный.
внимание: скорость протяжки ленты никак не зависит от данного лайфхака.
фотка живая, но до переделки. думаю, тут всё понятно.