Что может снизить количество дтп
5 действенных мер, которые помогут снизить смертность на дорогах в ближайшие годы
Дороги, комплексы фиксации нарушений и ответственность водителей: меры улучшения ситуации на дорогах страны
Госавтоинспекция рассказала, какие мероприятия будут реализовываться и уже начали проводиться для снижения смертности на дорогах в результате ДТП в 3.5 раза за последующие пять лет, то есть до 2024 года.
Работа должна проводиться с реальными проблемами в каждом конкретном регионе
1. В ГИБДД, оценив ситуацию с количеством и тяжестью ДТП в каждом конкретном регионе России (уровень смертности в авариях сильно зависит от региона), решили дать руководителям подразделений в регионах не только общие для всей России указания по повышению безопасности на дорогах, но и конкретные для отдельных субъектов РФ.
Смотрите также: ГИБДД опубликовала годовую статистику ДТП за 2018 год
Подобная методика точечного решения проблем – безусловно, хорошее начало для более интенсивной стабилизации ситуации на дорогах общего пользования. Высчитывать «среднюю температуру по больнице» – занятие бесполезное: нужно решать проблемы по мере их возникновения и в зависимости от наполненности бюджета региона и уровня местного руководства, а у каждого субъекта федерации будут свои особенности и болевые точки.
Смертность на российских дорогах по-прежнему высокая: в среднем на 100 тыс. населения гибнет более 13 человек
Состояние дорог нужно постоянно улучшать
2. Строительство новых дорог и ремонт действующих будет продолжен. Гладкие дороги без ям и открытых колодцев, с видимыми издалека подсвеченными «зебрами», а также современными отбойниками, элементами защиты в случае ДТП и продуманной расстановкой знаков позволит уменьшить как общее количество аварий, так и их тяжесть.
По данным итоговой статистики за 2018 год, из-за плохих дорожных условий было совершено почти 60 тыс. ДТП. Это меньше на 12.5% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, но все еще очень высокий показатель по мировым меркам – европейским и американским (США, Канада). Доля в общем количестве – 35%.
Только из-за плохих дорог и посредственной работы дорожников за год погибло 5.573 человека.
Освещение дорог должно стать лучше
3. Отдельно в ГИБДД отметили, что без решения еще одной насущной проблемы ни о какой реализации стратегии снижения БДД не может идти и речи, это касается освещения дорог, особенно так называемых потенциально опасных участков. При этом раскошелиться на мероприятия на обеспечение безопасности готовы лишь в трети субъектов, остальные регионы, похоже, ждут отмашки сверху или неизвестно чего еще.
«При этом в 13 регионах РФ ведомство выявило заметное увеличение числа ДТП, а также пострадавших и погибших в них в темное время суток на региональных дорогах в пределах населенных пунктов (освещение на таких участках является обязательным, но фактически оно отсутствует)», –отмечается в материале, посвященном снижению смертности на транспорте, издания kolesa.ru.
И этот пласт деятельности – только начало долгого пути, без которого бойня на дорогах не будет остановлена. Более 18 тыс. погибших за год – это огромное число, и его действительно необходимо уменьшать комплексными мерами. Про раненных в ДТП даже говорить страшно – 214 тыс. человек, некоторые из которых получили серьезные увечья и больше никогда не будут жить полноценной жизнью.
4. Традиционно хотелось бы призвать читателей быть благоразумными за рулем, не идти на поводу у животных, низменных инстинктов, которые порой пробуждаются, как только человек садится в машину.
Ну а для тех безвольных, кто не способен взять ответственность в свои руки, всегда есть действенные меры – штрафы и уголовное наказание для особенно «безбашенных».
Москва – самый безопасный город для участников движения
5. Кстати, в Москве, по данным статистики, на дорогах гибнет значительно меньше людей в ДТП, чем по всей России. Примерно на уровне развитых европейских стран. Знаете, каким образом власти добились такого результата? При помощи камер фотовидеофиксации. Столичный регион – один из самых густонаселенных автоматизированными комплексами фиксации нарушений в стране. И, несмотря на огромное количество автомобилей (более 5 млн ТС), страшных аварий здесь меньше, чем в менее густонаселенных городах.
Водители боятся неотвратимости штрафов и поэтому сохраняют благоразумие во время вождения.
Видеофиксация – скоро во всех городах страны
К концу 2019 года количество камер видеофиксации нарушений ПДД станет больше на 11%;
К 2020 году к 9 тыс. комплексов добавится 33%;
В 2022 году количество дойдет до 66%;
В 2023 году рост составит до 88%;
В 2024 году камер станет больше в два раза, то есть порядка 19-20 тыс.
Возможности комплексов фотовидеофиксации должны быть расширены
«Необходимо последовательно развивать технические средства контроля за соблюдением Правил дорожного движения, расширять возможности систем автоматической фото- и видеофиксации правонарушений».
Думаем, не нужно дополнительно комментировать слова президента.
Самые частые ДТП в России
Каждый день на дорогах страны происходит 400 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 44 человека.
Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.
Сколько ДТП произошло
В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.
По этой статистике, в 2020 году в стране произошло 145 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибло 16 тысяч человек. Еще 183 тысячи получили травмы. Но ежегодное число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается.
Обзор Обзор дорожной аварийности за 2020 год — Научный центр безопасности дорожного движения МВДPDF, 2,6 МБ
Каждая седьмая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибли 4515 человек — это почти четверть всех смертей на дорогах.
Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 444 погибших. На втором месте Ингушетия: 332 погибших. На третьем — Чукотка: 240. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 42 погибших.
Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике ГИБДД, примерно половина водителей оформляла такие ДТП по европротоколу. За 11 месяцев 2019 года без вызова автоинспекторов обошлись примерно 750 тысяч водителей. Если допустить, что в каждой аварии участвовало два автовладельца, то всего ежегодно происходит как раз около 750 тысяч ДТП без пострадавших.
Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.
С кем и почему случаются аварии
Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается четверть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от пяти до десяти лет. Мужчины попадают в аварию в четыре раза чаще женщин.
Девять из десяти машин, попавших в прошлом году в ДТП, — легковые. По данным Тинькофф-страхования, чаще всего страдают автомобили бизнес-класса: например, из всех застрахованных в компании Mercedes-Benz Е-class и БМВ третьей серии 30% побывали аварии в первом квартале 2021 года.
Если же говорить о более массовых моделях, то самое аварийное авто — Фольксваген Тигуан: 23% машин побывали в аварии. На втором месте Фольксвагены Поло: 21,3% застрахованных автомобилей обращались за выплатами. На третьем месте Тойота Рав 4 : 21,2%. Несмотря на то что самые продаваемые машины в России сошли с конвейера ВАЗа, иномарки бьются чаще.
Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.
Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода. На третьем — вылет с трассы, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге. Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 695 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.
Где и когда происходят ДТП
Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Треть — в региональных столицах. На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получает травмы и гибнет здесь даже больше людей, чем на городских улицах.
По статистике Тинькофф-страхования, самый аварийный регион страны — Мурманская область: в первом квартале 2021 года 29% застрахованных здесь машин попадали в ДТП. Второе место у Московской области: пострадали 27,2% авто. На третьем месте Москва: 24%.
40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе. Самый аварийный день недели — пятница. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.
Среднестатистическое ДТП
Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.
Август, пятничный вечер, Мурманск. Среднестатистический 39-летний россиянин Александр едет по городу на своем Тигуане. Он не первый год за рулем — стаж вождения 7 лет. Но, проезжая очередной перекресток, Александр не замечает знака «Уступи дорогу» и врезается в Фольксваген Поло. Пострадавших нет, а повреждения у машин несерьезные: у Тигуана разбита фара и бампер, у Поло погнулось крыло. Александр и владелец пострадавшего автомобиля оформляют аварию по европротоколу и разъезжаются. Занавес.
Что может снизить количество дтп
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
Рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») по заказу Федерального дорожного агентства
2 ВНЕСЕН Управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства
4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
1 Область применения
1.2 Рекомендации предназначены для организаций, осуществляющих работы по разработке мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования.
ОДМ рекомендуется к применению для планирования работ по организации и безопасности дорожного движения при ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования.
2 Нормативные ссылки
В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 31994-2013 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования
ГОСТ 32759-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования
ГОСТ 32843-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования
ГОСТ 32866-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования
ГОСТ 32944-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования
ГОСТ 32945-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования
ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования
ГОСТ 33025-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Полосы шумовые. Технические условия
ГОСТ 33128-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования
ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования
ГОСТ 33151-2014 Дороги автомобильные общего пользований. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения
ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию
ГОСТ 33385-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Светофоры дорожные. Технические требования
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования
ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
3 Термины, определения и сокращения
В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями и следующие сокращения:
3.1.1 Диаграмма разброса: Точечная диаграмма в виде графика, получаемого путем нанесения в определенном масштабе полученных в результате наблюдений точек.
3.1.2 место концентрации ДТП: Участок автомобильной дороги, не превышающий 1000 м вне населенного пункта, 200 м в населенном пункте или пересечение дорог, где в течение последних 12 месяцев произошло три и более ДТП одного вида или пять и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или ранены люди.
3.1.3 некапиталоемкие мероприятия: Работы, выполняемые при содержании и ремонте автомобильной дороги за исключением капитального ремонта [1].
3.2 В настоящем ОДМ применены следующие сокращения:
3.2.1 БДД: Безопасность дорожного движения.
3.2.2 ДТП: Дорожно-транспортное происшествие.
3.2.3 ТСОДД: Технические средства организации дорожного движения.
3.2.4 УДС: Улично-дорожная сеть.
3.2.5 ЧД: Чистый доход.
4 Общие положения
4.2 Выбор мероприятий осуществляется на основе анализа:
— данных о параметрах и об эксплуатационных характеристиках конструктивных элементов дороги;
— сведений учетных карточек ДТП и приобщенным к ним материалам;
— сведений об интенсивности движения и составе движения;
4.3 Основными принципами выбора мероприятий являются:
— соблюдение требований документов национальной системы стандартизации и других нормативно-технических документов в сфере безопасности дорожного движения;
— снижение влияния (ликвидация) основных факторов аварийности;
— приоритет профилактики ДТП с погибшими и ДТП из-за недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС;
— комплексный подход к формированию мероприятий.
4.4 Назначение типовых мероприятий осуществляется на основе результатов анализа причин и условий возникновения ДТП.
При этом рекомендуется:
— проводить топографический анализ ДТП;
— использовать методы оценки влияния дорожных условий на риск возникновения ДТП в соответствии с ОДМ 218.4.004-2009 [2];
— использовать метод экспертных оценок в соответствии с ОДМ «Методические рекомендации по проведению аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог».
4.5 При проведении анализа ДТП на участке дороги учитываются основные факторы аварийности:
— наличие пересечения транспортных и пешеходных потоков;
— недостаточная видимость дороги в плане и профиле;
— установленная или выбранная скорость движения не соответствует дорожным условиям;
— наличие возможности неожиданного появления пешеходов и транспортных средств с прилегающей территории;
— слияние или пересечение транспортных потоков на пересечениях дорог, съездах, переходно-скоростных полосах и пр.
4.6 Выбор мероприятий рекомендуется осуществлять с учетом ОДМ 218.4.004-2009 [2] и ОДМ 218.4.005-2010 [4].
5 Основные этапы разработки мероприятий и их классификация
5.1 Мероприятия назначаются по рекомендациям (или в соответствии с рекомендациями) аудиторов или других специалистов, разрабатывающих их для устранения характерных причин аварийности в местах концентрации ДТП.
5.2 Мероприятия в зависимости от очередности их выполнения рекомендуется разделять на первоочередные и второй очереди [5].
К первоочередным относятся мероприятия по устранению недостатков транспортно-эксплуатационного состояния дорог и мероприятия по оборудованию их элементами обустройства.
Ко второй очереди относятся мероприятия, реализуемые в рамках работ по ремонту дороги, планирование которых осуществляется в установленном порядке.
5.3 На предварительном этапе разработки мероприятий осуществляется анализ исходных данных о дорожных условиях, об интенсивности, составе транспортного потока и аварийности.
Проводится анализ причин возникновения отдельных видов ДТП, определяются характерные дорожные условия, способствующие возникновению ДТП.
5.4 Выбор мероприятий по снижению уровня аварийности в местах концентрации ДТП определяется необходимостью ликвидации основных факторов аварийности, определяющих повышенный риск возникновения ДТП.
5.5 В число приоритетных мероприятий включаются дорожные работы, обеспечивающие приведение транспортно-эксплуатационных показателей в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597 и ГОСТ 33220.
5.6 В рассмотрение рекомендуется включаются как одиночные мероприятия, которые способствуют предотвращению отдельных видов ДТП (направленны на локальные изменения дорожных условий), так и комплексы мероприятий, направленные на предотвращение всех ДТП.
5.7 Мероприятия также рекомендуется проводить для предотвращения транспортных заторов, внедрения эффективных маршрутных систем.
5.8 Для обеспечения однородности условий движения помимо мероприятий в местах концентрации ДТП рекомендуется также предусматривать мероприятия по улучшению транспортно-эксплуатационных показателей на смежных с ними участках.
5.9 При разработке мероприятий целесообразно осуществлять вариантную их оценку на основе экономических показателей с учетом ожидаемого (расчетного) снижения уровня аварийности.
5.10 Прогнозируемое снижение аварийности после реализации планируемых мероприятий устанавливается расчетным путем. В качестве показателя, характеризующего ожидаемое изменение аварийности в результате проведения мероприятий, рекомендуется использовать среднюю вероятность снижения количества ДТП.
5.11 При выборе мероприятий прогноз их эффективности рекомендуется осуществлять по методике, изложенной в разделе 6 настоящих Рекомендаций.
5.12 Мероприятия в местах концентрации ДТП назначаются с учетом планов проведения работ по капитальному ремонту и ремонту соответствующих участков дорог.
5.13 Приоритетность мероприятий определяется:
— степенью опасности мест концентрации ДТП, характеристиками стабильности их местоположения;
— наличием недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС, выявленных по карточкам учета ДТП, и других дефектов дороги, влияющих на безопасность движения, выявленных в результате анализа исходных данных;
— соответствием выбранных мероприятий актам технического регулирования.
5.14 Этапы разработки некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП представлены на рисунке 1.
5.15 Оценка эффективности мероприятий после их реализации выполняется на основе сопоставления наблюдаемого уровня аварийности до выполнения соответствующих дорожных работ с уровнем аварийности после их проведения в соответствии с разделом 7 настоящих Рекомендаций.
Как снизить смертность на дорогах: технологические и законодательные решения
В статье рассказывается:
Как снизить смертность на дорогах — один из насущных вопросов, требующий решения не только в России, но и во всем мире. Совокупное количество смертей в результате ДТП пугает и заставляет задуматься. Способы уменьшения этих трагичных показателей есть. Некоторые из них связаны с радикальными мерами, например, строительством новых, более компактных городов, другие – более локальны и вполне реализуемы здесь и сейчас.
Речь идет об улучшении дорожной инфраструктуры в городах: качестве дорожного покрытия, комплексах видеофиксации нарушений. Существуют и законодательные инициативы. Из нашего материала вы узнаете, как можно снизить смертность на дорогах и какие конкретно решения можно применить уже сегодня.
Основные причины аварий со смертным исходом
В 2018 году Россия занимала 104 место по уровню смертельных исходов в дорожно-транспортных происшествиях. На 100 тысяч жителей приходилось 18 погибших человек. Рядом в рейтинге находились Камбоджа, Таджикистан, чуть выше — Колумбия. Ежедневно в РФ вследствие ДТП умирает примерно 40 человек. А где-то 300 получают при этом ранения. Такое же количество людей может вместить пассажирский авиалайнер.
Основные причины аварий со смертным исходом
Для понимания причин происходящего надо применить научный подход, так как при этом выясняются интересные особенности мышления участников дорожного движения.
Для того чтобы снизить смертность на дорогах, была разработана программа Vision Zero — «цель — ноль смертей». В ее основе лежит большое количество научных исследований. Выявлено, что если изначально правильно проектировать улицы и трассы, это предотвратит гибель людей.
Что является самой частой причиной аварий? На самом деле причин несколько:
Идеей программы Vision Zero является проектирование улиц таким образом, чтобы нарушение правил было интуитивно более трудным делом, чем их соблюдение. Перекрестки стоит делать простыми и понятными, с явным приоритетом одного направления, без отвлекающих водителей элементов. Ширина полос, радиус поворотов и закруглений должны соответствовать разрешенной на трассе скорости. Пешеходные переходы надо размещать там, где удобно пешеходам, а не машинам. Тогда в неположенных местах люди станут меньше перебегать дорогу.
Такие улицы помогут ощутимо снизить количество нарушений даже без дополнительных камер и контроля ГИБДД. Соответственно, станет меньше трагических исходов из-за аварий, так как 95 % автовладельцев и простых пешеходов нарушают не специально, а в результате сложившейся ситуации. Первым шагом для этого станет качественный и грамотный анализ дорожно-транспортных происшествий на перекрестках.
8 способов снизить смертность на дорогах
В 2018 году WRI Ross Center for Sustainable Cities и Всемирным банком был опубликован доклад «Устойчивая и безопасная среда», где были изложены идеи, касающиеся проектирования безопасных и удобных улиц. Если использовать все 8 базовых пунктов, то получится уменьшить основные риски, снизив смертность на дорогах до минимума.
В приоритете применение разных видов общественного транспорта. Введя экономические способы борьбы с забитыми дорогами (например, платные парковки), правительство не только поспособствует улучшению здоровья граждан, но и сделает их ежедневный маршрут в офис или школу намного проще и безопаснее.
Строгое ужесточение правил
Повышение качества системы скорой помощи и ухода за пострадавшими
Наличие быстрых и эффективных служб спасения является ключевым элементом в снижении смертности на дорогах. К сожалению, везде принципы их работы различаются. Часто бывает, что скорая приезжает слишком поздно из-за несогласованности между функциональными частями системы.Совершенствование медицинской системы лучше производить, создавая на региональном или государственном уровне бригады быстрого реагирования, прошедшие обучение со спасательными, медицинскими и полицейскими службами. В бедных странах мира люди, попавшие в аварию, погибают, даже не попав в больницу. Из-за плохо организованной деятельности экстренных служб это случается намного чаще, чем в богатых странах.
Можно подумать, что каждый из перечисленных пунктов слишком простой. Но на самом деле практически нигде не применяются все 8 правил. По данным ВОЗ через 10 лет на дорогах будет погибать примерно 2,5 миллиона человек ежегодно. По исследованиям Всемирного банка в последующие четверть века с понижением числа трудоспособного населения многие государства потеряют от 7 до 22 % ВВП. Все изменится к лучшему, если они станут делать инвестиции в безопасность дорожного движения.
Надо иметь в виду, что неуклонный рост аварий с летальным исходом не является необратимым. Если начать что-то делать, то улицы станут намного безопаснее и удобнее.
Пути снижения смертности на дорогах в городах России
Пути снижения смертности на дорогах в городах России
В России была проведена оценка ситуации с количеством и тяжестью аварий в каждом регионе (уровень смертельных исходов сильно зависит от региона). После чего в ГИБДД решили выдать руководителям региональных подразделений помимо общероссийских указаний по повышению безопасности на дорогах, еще и конкретные для каждого отдельного субъекта РФ.
Автовладельцы попросту опасаются штрафа, поэтому на дорогах стараются быть предельно внимательными и соблюдать все требования ПДД.
Законодательные пути снижения смертности на дорогах
Законодательные пути снижения смертности на дорогах
Как снизить смертность на дорогах на законодательном уровне?
1. Возвращение балльной системы
Это, пожалуй, наиболее очевидный способ уменьшения нарушений ПДД. Зайдя в интернет, нетрудно найти информацию об огромном числе аварий, произошедших из-за незначительных нарушений.
Некоторые водители уже абсолютно серьезно говорят о том, что штраф за нарушения для них — это плата за проезд.
Согласившись с этим мнением, мы, по сути, признаем, что закон нарушить можно, если будет поступать плата за нарушения.
2. Назначенная сумма штрафов должна зависеть от заработка
В настоящее время Кодекс об административных правонарушениях такой способ не предусматривает.
Федеральная налоговая служба при этом владеет всеми данными о доходах граждан. На деле видна вся зарплатная картина абсолютно любого россиянина.
В таком случае стоит ввести дифференцированный штраф, зависящий от дохода нарушителя. Другой вариант — отталкиваться от стоимости автомобиля, если его владелец не имеет официальной работы.
3. Конфискация автомобиля, как орудия преступления, если его владелец привлечен к уголовной ответственности
4. Запрет постановки на учет транспортных средств, уже не подлежащих восстановлению
Необходимо маркировать автомобильные детали после таких происшествий, как побывавшие в ДТП годные остатки.
5. Уголовная ответственность за изменение данных о пробеге машины или совершение действий, влияющих на реальное информирование о состоянии автомобиля. Сюда относятся «скручивание» пробега, установка «заглушек на датчики», фиктивные подушки безопасности, вварка «четвертей».
6. Недопустимо тонировать лобовые и передние стекла, а также применять любые устройства которые не дают точно распознать водителя (также средства автофиксации нарушений).
7. Отмена нештрафуемого порога скорости
Сюда же относится уменьшение скорости разрешенного движения в населенных пунктах, исходя из количества дорожных полос:
Какой планируемый результат от подобных действий?
В итоге при спорных ситуациях у судов будет более полная и правдивая картина поведения автовладельца на дороге.
Подобные реформы помогут снизить смертность на дорогах, сделав трассы безопаснее, причем без серьезных бюджетных затрат в изменение дорожной инфраструктуры.
Снижение смертности на дорогах с помощью систем ИТС
Снижение смертности на дорогах с помощью систем ИТС
Системный интегратор АО «ТРАССКОМ» принимает активное участие в реализации Национального проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД), внедряя интеллектуальные транспортные системы (ИТС), а именно:
АО «ТРАССКОМ» — ценный партнер в области реализации проекта БКД, так как организация имеет огромный опыт работы и отлично понимает потребности заказчика.
Внедряя подсистемы ИТС, всегда учитывается особенность конкретного региона. Соответственно, это основательно увеличивает их эффективность и практическую ценность.
Органы управления дорожным хозяйством получают от подсистем ИТС оперативную и достоверную информацию о состоянии всех объектов на трассах, погодных условиях, транспортных потоках, нарушениях нормативов содержания и ремонта, состоянии производственных процессов, экологических параметрах и т. д. С применением интеллектуально-аналитических модулей увеличивается качество прогнозирования, контроля и принятия решений. В итоге это помогает в обеспечении эффективного использования средств из бюджета, повышается уровень содержания дорожных объектов, информирования пользователей и организации движения. Благодаря оперативности оповещения и предупреждения об опасных погодных явлениях также ощутимо повышается общая безопасность на дорогах.
Региональные центры организации дорожного движения ИТС обеспечивают сведениями о ситуации на дорогах, прогнозируя возможные происшествия. Это позволяет автоматизировать процедуру принятия решений диспетчерскими службами. Растет информированность водителей, уменьшаются нагрузки на проблемных участках, что ведет к сохранению жизней всех участников дорожного движения.
В деятельности дорожно-эксплуатационных и ремонтно-строительных организаций введение ИТС способствует оптимизации производственно-технологических операций. Повышается рентабельность дорожных работ.
АО «ТРАССКОМ» предлагает передовые решения, которые имеют бесспорные конкурентные преимущества и без труда интегрируются в региональные ИТС. Также ведется подготовка профессионалов в области систем мониторинга и прогнозирования состояния дорог.
Главные достоинства продуктов АО «ТРАССКОМ»:
Инновационность технологических решений компании базируется на собственных уникальных разработках.
Использование инновационных решений АО «ТРАССКОМ» позволяет не только обеспечить безопасность на трассах, но и даст ощутимый экономический эффект. Например, в Свердловской области введенные ИТС полностью окупились всего за одну зиму, после чего начали каждый год приносить ощутимую экономическую прибыль.
Главная задача сотрудников АО «ТРАССКОМ» — внедрение востребованных технологий и инструментов, позволяющих повысить эффективность производственных процессов, обеспечить комфортность автодвижения. Это поможет ощутимо снизить смертность на дорогах.
Специалисты дорожных служб из разных областей РФ оставляют многочисленные положительные отзывы, подтверждая неоспоримую пользу данных технологий.
Использование компьютерного зрения для снижения смертности на дорогах
Использование системы компьютерного зрения дает возможность проведения оценки технического состояния дорожного покрытия с автоматической классификацией дефектов.
Какими преимуществами обладает Компьютерное зрение?
Эффективность и снижение рабочей нагрузки | Благодаря Компьютерному зрению информация может быть собрана во время обычной поездки. Не нужно иметь дорогое оборудование (достаточно смартфона или камеры), а автоматизированный анализ позволяет убрать необходимость квалифицированного специалиста. Собирать данные допустимо с любого транспортного средства. |
Скорость и эффективность инспекции | Компьютерное зрение фиксирует дефекты на дорогах при обычной скорости движения автомобиля, поэтому проверка состояния трассы происходит быстро и почти без помех основному дорожному потоку. |
Скорость обработки данных | Не надо недели и месяцы ждать сведений от подрядчиков дорожных служб. Компьютерному зрению потребуются не более двух суток на обработку и выдачу данных. |
Объективность и качество данных | Компьютерное зрение увеличивает объективность, позволяя любому инспектору собирать качественные сведения. |
Лучшее принятие решений и экономия затрат | Использование Компьютерного зрения позволит продлить длительность функционирования дороги, ведь оценка и устранение дефектов происходит до того, как они станут серьезными проблемами. При этом экономится и время, и денежные средства. |
Повышение безопасности и уровня обслуживания населения | За счет профилактики и сокращения количества нарушений правил дорожного движения, уменьшается число аварий, снижается смертность на дорогах. |
Использование искусственного интеллекта (ИИ) больше не вызывает в нас трепета. Сейчас он стремительно внедряется в традиционные отрасли промышленности. Это связано с тем, что после умелой разработки и всестороннего тестирования специалисты превратили ИИ в ценного помощника. В решении вопроса анализа состояния дорожного покрытия с помощью технологии Компьютерное зрение ИИ показал самые лучшие результаты.
Традиционная оценка | Компьютерное зрение | |
Быстрота исследования | Дефекты находятся и передаются на дальнейшую обработку очень медленно | Благодаря автоматизации процесс происходит на высокой скорости, инспектор при этом может выполнять другую работу |
Доступность сведений | Для получения данных в удобном формате потребуется не одна неделя | Все происходит в режиме реального времени |
Аналитика | Широкая и неспецифическая | Комплексная, автоматизированная, применяется как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе |
Квалификация персонала | Нужны обученные инспекторы | Проверкой может заниматься необученный человек (неспециалист) |
Процесс | Ручной и сезонный | Автоматизированный, возможно перепрофилирование для других потребностей |
Эффективность автоматизированных процессов позволяет снизить риски в изживших себя процессах сбора сведений о состоянии на дорогах, когда данные о дефектах на многокилометровых трассах собирались людьми вручную. Сейчас возможности искусственного интеллекта дают ощутимые преимущества при решении подобных трудоемких, затратных и подверженных ошибкам задач.
Использование компьютерного зрения для снижения смертности на дорогах
На изображении видно, что программа видит не только повреждения дороги, но и разницу между трассой и тротуарами или велосипедными дорожками, отмечая их желтым цветом.
В Компьютерном зрении объединены дорожное видео и современная аналитика для проведения дорожных проверок. Совмещение этих возможностей дает нам полезного и надежного электронного помощника, сильно упрощающего работу дорожных служб.
В период тестирования Компьютерного зрения люди отмечали, что было бы удобно добавлять примечания в режиме реального времени рядом с видеозаписью, чтобы потом быстро вспоминать конкретные проблемы, обнаружившиеся на маршруте. Пожелание было учтено и реализовано с помощью функции громкой связи.
Сейчас пользователи могут добавлять заметки во время движения по мере необходимости. Потом они экспортируются в текстовые файлы для дальнейшей работы. Подобная адаптивность — одно из преимуществ инструментов, управляемых искусственным интеллектом.
Использование Компьютерного зрения позволяет проверяющим просматривать каждый вид повреждений по отдельности или применять различные комбинации оценки состояния дорожного покрытия, учитывающие все виды дефектов и общее значение состояния трассы.