Что может стать футляром для человека в наши дни ответ на вопрос
Исчерпала ли себя тема футлярной жизни? Что может стать для человека футляром в наши дни? (Чехов А. П.)
Футлярная жизнь – это то, что никогда не сможет исчерпать себя, проблема, которая будет существовать все время пока существуют люди. Она исчерпала бы себя только тогда если бы люди были все одинаковые, с одинаковыми чертами характера, мыслями, мировоззрением и так далее, но, все мы различны и еще очень многие создают себе свой собственный футляр, считая это правильным и необходимым. По правде говоря, мне кажется, что у всех нас есть воображаемые футляры, каждый человек создает для себя определенные границы и требование, каждый чего-то боится
У кого-то эта ограниченность проявляется меньше, а у кого-то больше, опять же зависит от человека.
Невозможно, полностью жить без футляра и не вижу в этом проблемы, когда это уже не переходит грань, например как в рассказе Чехова “Человек в Футляре”. Беликов – был уже не человек, а какое – то существо, создавшее себе огромные замки иллюзий, боявшееся каждого шороха, боялось даже то, где не было бы никакой опасности, вся жизнь его была в волнении и страхом перед внешней жизнью, казалось, что жизнь
Но хуже всего то, что еще не всему конец и человек бы мог избавиться от своего футляра, у него еще есть шанс, его оболочка – по сути ничего страшного из себя не представляет и просто нужно, чтобы этого человека кто-то образумил, помог спастись, но этого не происходит, как в рассказе Чехова “Крыжовник”. Практически все равно на этого человека, его спасать никто и не подумает, а ведь в своих же иллюзиях и ограничениях погибает душа человеческая, стены своей тюрьмы делая все толще и толще. И еще достаточно будет примеров по этому поводу, сколько людей – сколько и футляров.
В современной жизни еще больше ограниченных людей, чем кажется. Чаще всего это происходит из-за людей, их равнодушия, бессердечности и внутренней злобы. Они совершенно не думают о чувствах постороннего и даже близкого человека, просто выкидывая все его эмоции по отношению к нему, как ненужный мусор, если это не в его интересах.
А тот другой, с кем так поступили, просто может замкнуться в себе, боясь испытывать какие-либо теплые чувства по отношению к кому-то, избегая повторного неудачного опыта, даже если и противоположная персона к нему взаимна, лишая себя радости. Вообще чувства – это то из-за чего больше всего и создается футляров в наше время. На ровне с чувствами встает и простая боязнь внешнего мира, как это делал Беликов, ничего практически не изменилось с тех пор.
Сознание человека осталось прежним и вряд ли когда-то изменится, душевные темы актуальные и одинаковы всегда, не считая некоторых малейших изменений, люди всегда остаются людьми, как бы там ни было.
Related posts:
Исчерпала ли себя тема футлярной жизни? Что может стать для человека футляром в наши дни? (Чехов А. П.)
«Футлярная» жизнь – это то, что никогда не сможет исчерпать себя, проблема, которая будет существовать все время, пока существуют люди. Она исчерпала бы себя только тогда, если бы люди были все одинаковые, с одинаковыми чертами характера, мыслями, мировоззрением и так далее, но все мы различны, и еще очень многие создают себе свой собственный «футляр», считая это правильным и необходимым. По правде говоря, мне кажется, что у всех нас есть воображаемые футляры, каждый человек создает для себя определенные границы и требования, каждый чего-то боится и из-за этого мнимого страха старается себя от чего-либо огородить, все мы, к сожалению, имеем границы.
В современной жизни еще больше ограниченных людей, чем кажется. Чаще всего это происходит из-за людей, их равнодушия, бессердечности и внутренней злобы. Они совершенно не думают о чувствах постороннего и даже близкого человека, просто выкидывая все его эмоции по отношению к нему как ненужный мусор, если это не в его интересах. А тот другой, с кем так поступили, просто может замкнуться в себе, боясь испытывать какие-либо теплые чувства по отношению к кому-то, избегая повторного неудачного опыта, даже если и противоположная персона к нему взаимна, лишая себя радости. Вообще чувства – это то, из-за чего больше всего и создается футляров в наше время. Наравне с чувствами встает и простая боязнь внешнего мира, как это делал Беликов, ничего практически не изменилось с тех пор. Сознание человека осталось прежним и вряд ли когда-то изменится, душевные темы актуальны и одинаковы всегда, не считая некоторых малейших изменений, люди всегда остаются людьми, как бы там ни было.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Что может стать футляром для человека в наши дни ответ на вопрос
Футлярная жизнь – это то, что никогда не сможет исчерпать себя, проблема, которая будет существовать все время пока существуют люди. Она исчерпала бы себя только тогда если бы люди были все одинаковые, с одинаковыми чертами характера, мыслями, мировоззрением и так далее, но, все мы различны и еще очень многие создают себе свой собственный футляр, считая это правильным и необходимым. По правде говоря, мне кажется, что у всех нас есть воображаемые футляры, каждый человек создает для себя определенные границы и требование, каждый чего-то боится и из-за этого мнимого страха старается себя от чего-либо огородить, все мы, к сожалению, имеем границы.
Но хуже всего то, что еще не всему конец и человек бы мог избавиться от своего футляра, у него еще есть шанс, его оболочка – по сути ничего страшного из себя не представляет и просто нужно, чтобы этого человека кто-то образумил, помог спастись, но этого не происходит, как в рассказе Чехова «Крыжовник». Практически все равно на этого человека, его спасать никто и не подумает, а ведь в своих же иллюзиях и ограничениях погибает душа человеческая, стены своей тюрьмы делая все толще и толще. И еще достаточно будет примеров по этому поводу, сколько людей – сколько и футляров.
В современной жизни еще больше ограниченных людей, чем кажется. Чаще всего это происходит из-за людей, их равнодушия, бессердечности и внутренней злобы. Они совершенно не думают о чувствах постороннего и даже близкого человека, просто выкидывая все его эмоции по отношению к нему, как ненужный мусор, если это не в его интересах. А тот другой, с кем так поступили, просто может замкнуться в себе, боясь испытывать какие-либо теплые чувства по отношению к кому-то, избегая повторного неудачного опыта, даже если и противоположная персона к нему взаимна, лишая себя радости. Вообще чувства – это то из-за чего больше всего и создается футляров в наше время. На ровне с чувствами встает и простая боязнь внешнего мира, как это делал Беликов, ничего практически не изменилось с тех пор. Сознание человека осталось прежним и вряд ли когда-то изменится, душевные темы актуальные и одинаковы всегда, не считая некоторых малейших изменений, люди всегда остаются людьми, как бы там ни было.
Чехов А.П. «Человек в футляре» какие есть примеры «футлярности» в наши дни?
Что писать в сочинении по рассказу «Человек в футляре» А.П. Чехова «Что может стать для человека футляром в наши дни»?
Для человека футляром в наши дни может быть обособленность от друзей, соседей, родственников. Такие люди живут по принципу «чужого не возьму, но и свое не отдам».
Примеры «футлярности», например, являются наши некоторые дачники. Они отгородились от всех своим мирком, с их участка не слышно голосов, они не интересуюся ничем, кроме своего периметра. Их не интересуют проблемы садового товарищества. Они и на своем участке стараются появляться в будни, чтобы остаться незамеченными.
Век интернета привел к «офутляриванию» и некоторых подростков, которые таким образом отгородились от общества с его проблемами.
Люди, какими бы они ни были, нуждаются в сочувствии. Маленькому человеку Беликову из повести Пушкина нужен был минимум от жизни и общества, он не требовал многого. Но Окружающий его мир повернулся спиной к этому жалкому человечку, он был очень быстро забыт после своей смерти. Жестокость и равнодушие света загнали его в футляр, в котором и прошла вся жизнь Беликова. Такой человек оказался не нужным никому. Где уж тут говорить о доброте и человечности! В этом произведении их и близко нет. Отсутствие духовности, понимания, сочувствия взывают к читателю и требуют от него осознания того, насколько необходима доброта в мире людей для того, чтобы люди оставались людьми и не прятались в футляр.
При написании сочинения на тему «Мечта и реальность» в качестве аргумента хорошим примером может служить роман Гончарова «Обломов».
Главный герой произведения в молодости имеет мечту изменить этот мир, самосовершенствовать ся, но со временем, его приоритеты меняются.
Он мечтает о идеальной, любящей жене, о семейном уюте и Ольга Ильинская могла бы герою это дать, но он боится перемен. Его любовь к Ольге Ильинской не сильнее его страха, боязни перемен и он расстается с ней.
После этого, ни чего его больше не мотивирует к активной жизни, самосовершенствовани ю и он наслаждается диванной жизнью.
Его мечта теперь банальна и проста, лежать на диване в комфорте и уюте, которые дарит герою Агафья Пшеницына.
Так и закончилась жизнь героя, он умер один, без семьи, хотя его душа, судя по всему погибла ещё раньше.
Другим аргументом к написанию сочинения по данной теме может служить «Человек в футляре».
Беликов не умеет мечтать, он лишён этой способности. Его жизнь скучна и размерена, он знает лишь только работу и свои книги. И даже полюбив Вареньку, он остаётся верен себе и своим убеждениям. Он не в силах мечтать, измениться самому и поменять мир вокруг себя. Именно поэтому, когда Варенька посмеялась над ним, он не смог принять реальности, испытав шок, он слег и скоро умер.
Беликов является главным героем рассказа Чехова «Человек в футляре», автор на примере данного персонажа показывает странности которые могут быть у каждого из нас, не обязательно такие, у каждого есть свои недостатки.
Герой не переносил действительность, она была ему противна, он больше всего любил древность, возможно именно эта любовь и породила его работу, он стал учителем греческого языка.
Если говорить о том как автор характеризует своего героя, то он считает его человеком который не может жить в действительности, а это как итог ведет к гибели, что и произошло, Беликов в конце романа погибает.
Ниже расположен образ и характеристика героя в цитатах из романа.
Кто такие футлярные люди. Футлярные люди Встречаются ли среди нас люди в футлярах
Когда мы слышим слово «футляр», мы тут же представляем какой-то плотно закрытый предмет, коробочку с крышкой. Возникает ощущение того, что в таком замкнутом пространстве существовать невозможно, однако, когда мы открываем эту коробочку, видим уютно уложенную скрипку или флейту, которой в футляре гораздо комфортнее и надежнее, чем во внешнем мире. Точно также и человек, называемый футлярным, замыкается в себе, отгораживается от внешнего мира, каких-либо эмоций и переживаний, закрывается в этой коробке.
Такое понятие, как футлярный человек, впервые ввел А.П. Чехов, который взял за основу этого понятия современное для него общество, отображая в своих произведениях ошибки героев, дабы мы их не повторяли. Образы футлярных людей, живущих футлярной жизнью, мы находим в таких произведениях, как «Человек в футляре», «Душечка», «Ионыч», «Смерть чиновника».
Наиболее ярко образ такого человека раскрывается в рассказе «Человек в футляре», который хоть и написан юмористически, но в мрачных тонах. В нем описывается жизнь учителя греческого языка – Беликова, который уже по описанию внешнего вида представляется человек скрытным, замкнутым: он постоянно ходил в теплом пальто, все атрибуты в его одежде, аксессуары в виде часов, были уложены в чехлы, все элементы наряда имели темные тона.
Главный герой рассказа спрятался в свой мирок, в который никого не пускает, а наоборот, старается избегать людей. Даже в гостях у своих друзей, Беликов не включался в разговор, а сидел тихо, молча. Да и приходил лишь за тем, чтобы поддержать с ними дружеские взаимоотношения. Сразу назревает вопрос, почему герой вел себя подобным образом?
Пояснение такого поведения дает рассказчик, господин Буркин, который утверждал, что это стойкое, беспрестанное желание отдаляться от людей, замыкаться в себе, своих чувствах, своем мирке, защищая себя от воздействия окружающего мира. Такие люди способны жить только в уединении, одиночестве, в которое они по собственной воле загоняют себя.
Однако, многие живут вне «футляра», вне этой скорлупы, не боясь влияния общества, тогда почему же и главный герой не может жить обычной жизнью? Ответа на этот вопрос нет. Но, возможно, все дело в воспитании, вынужденном одиночестве, в том. Что люди не понимают его, а соответственно, и не принимают, как человека. Не видят в нем человека, ведь он скрыт где-то там глубоко, в своей коробке, своем мирке.
Также стоит отметить и влияние самого Беликова на свое окружение, ведь под его воздействием и остальные начали жить такой же уединенной, отшельнической жизнью. Жизнь активных, инициативных людей превратилась в обыденное, скучное и серое существование.
В наше время многие люди, стремясь оградить себя от других людей, боли, которую им могут причинить близкие, также помещают себя в своеобразную скорлупу, так и проживая свои дни. Однако, такой образ жизни неверен, что и хочет нам донести А.П. Чехов через свои рассказы.
Вариант 2
Что такое футляр? Это закрытая коробочка, внутри которой спрятана какая-нибудь вещица. Когда слышим это слово, создается ощущение скрытности, замкнутости, тайны. Будто существовать в этом затворенном пространстве невозможно. Когда открываем футляр, то обнаруживаем аккуратно уложенную, скажем скрипку или гитару. Кажется, внутри инструменту было комфортно и уютно, в отличие от внешнего мира.
Эпитет «футлярный» можно применить к человеку. Закрытый от социума, убаюканный своим собственным миром – впервые это понятие применил Антон Павлович Чехов. Образ «футлярного» человека писатель показал во многих произведениях: «Человек в футляре», «Ионыч», «Смерть чиновника», «Душечка».
Наиболее выразительная фигура скрытного и отрешенного человека – главный герой рассказа «Человек в футляре». Учитель греческого языка, Беликов описан юмористически, но с мрачным оттенком. Все его вещи упакованы в чехлы. Сам он, всегда в темной одежде. Всё в его жизни спрятано, замкнуто и тайно. Созданный им мир, закрыт от других людей. Даже выходя в свет, Беликов не спешит поддерживать беседу. Чем оправдано такое поведение?
Ответ на вопрос дает рассказчик Буркин. Господин утверждает, что таким образом человек защищает себя от внешнего мира. Одиночество – не удел. «Футлярный» персонаж загоняет в скорлупу себя сам. Страх эмоций и чувств, бурлящих в океане жизни, пугает. Вскоре, это становиться зависимостью. Нелюдимый человек больше не может жить обычной жизнью. Отшельнический образ бытия заставляет все глубже и глубже прятаться в свою коробку, в свой ограниченный мирок. Да, такие дни не насыщенны болью и страданиями. Унылое и серое существование действительно спасет от мук и крутых поворотов судьбы. Но нет в них радости и счастья.
Рисуя в своих произведения образы «футлярных» людей, А. П. Чехов стремился показать негативные стороны подобной жизни. Рано или поздно человек в коробке будет выброшен на обочину судьбы, как старый телевизор. Писатель призывал читателей быть открытыми новому, прогрессивному, не изведанному. Ярко описывая жизнь «футлярного» человека, Чехов заставляет проявлять самостоятельность, независимость от чужого мнения, активность в принятии решений. Либерал по натуре, Антон Павлович не признавал консерватизм. Именно идею стремления ко всему новому и неизвестному пронес автор через свои произведения, через образы «футлярных» людей.
Другие сочинения: ← По рассказу Ионыч↑ Чехов А.П.Мотивы в пьесе Вишневый сад →
Сочинение Образы футлярных людей Чехова
Чехов один из лучших писателей, особенно когда дело касается символизма и различных аллегорий и сравнений. В своих произведения он явно даёт понять свою точку зрения, ставя себя на места своих героев, дабы увидеть ситуацию с их точки зрения, благодаря чему мы можем хорошо “прочитать” его точку зрения.
Прочитывая его произведения невольно задаёшься вопросом: “А что он имел ввиду вот здесь?” в этом и прелесть его произведений, они заставляют думать, мыслить, обдумывая каждое написанное слово, что не может не радовать.
Как человек Чехов был ярым либералом, не терпевшем консервативности в людях, и чуждый их образу жизни. Он буквально презирал их за это, попросту не понимая, как можно так жить, избегая всего нового.
Людьми в футляре он называл всех тех, кто отторгал всё новое, стараясь жить в удобном для них мире, пропуская через свою призму затворника все события, новости, и новые вещи. Сторонясь этих вещей, как считает Чехов, они сторонятся прогресса, и будут выброшены на его обочину как устаревшее оборудование. Поэтому показывая этих самых людей в своих рассказах, он показывает как не надо жить, и что нужно быть более открытым новому, неизвестному, подчёркивая, что исследование неизвестного, всегда была слабостью человечества.
Показывая таких персонажей в своих произведениях автор старается показать нам как не стоит жить, и как жить нужно. Рассматривая жизненные ситуации с точки зрения своих героев он передаёт всё их удивление данному образу жизни.
Как было описано выше, Чехов потрясающий автор, благодаря которому можно развить образное мышление и совершенствоваться как личность. Что же до его мнения насчёт футлярных людей, оно было описано выше и я считаю его верным, и что именно так хотел автор передать его будущим поколениям читателей. Благодаря данным произведениям мы учимся не быть “Футлярными людьми”, которые мыслят узконаправленно и закрыто, изолируясь от всего окружающего. Чехов старался привить любовь к либерализму и ко всему что с ним связано. Показывая нам всю ничтожность существования “Футлярных людей” он мотивирует нас на самостоятельность, собственность в принятии решений, и отчуждённость от чужих мнений.
Несколько интересных сочинений
Популярные сочинения
Мини сочинение на тему встречали ли вы в своей жизни футлярных людей
Сочинение на тему: встречали ли вы “футлярного человека”
Ответы:
Образы «футлярных людей» в рассказах А. П. Чехова
1. «Футлярная» тема в творчестве Чехова. 2. «Человек в футляре». 3. Образ жизни учителя Беликова.
Художественный мир произведений А. П. Чехова населен различными героями, объединенными интересом писателя к бытовой жизни, житейским мелочам, привычной повседневности. Автора интересует жизнь чиновника. Он изучает образ жизни своего героя, пытается художественно переосмыслить его. Галерея чиновников у Чехова включает в себя различных представителей: среди них есть даже противоположности — и приспособленцы, и мечтатели. Повседневная рутина — их постоянный, привычный образ жизни. Главное, что объединяет их, — меткое название человек «в футляре». Для Чехова жизнь «в футляре» — актуальная тема, он выступает против равнодушия и футлярности людей, которые замкнулись в себе и самодовольно и сыто пребывают там, наслаждаясь своим счастьем. По мнению автора, человек не может довольствоваться лишь этим, а должен стремиться к чему-то большему.
Герои рассказа в разговоре упоминают, что явление это, когда люди стремятся уйти в свою скорлупу, как улитка или рак-отшельник, нередкое — так и жена старосты, Мавра, нигде не бывала, а «последние десять лет… только по ночам выходила на улицу». Что это — наследственность или черта характера — герои не могут решить. Автор посредством рассказчика Буркина выражает свое мнение — такими людьми руководит страх перед жизнью. Мысли его тоже ограничены рамками футляра. «Как бы чего не вышло» — вот лейтмотив жизни мнительного и чрезмерно осторожного Беликова. Ему было свойственно воспринимать как руководство к действию только запреты. В разрешении ему всегда чудилось подозрительное.
Удивительно, что учитель, боявшийся начальства и окружающих, довольно тихий человек, держал в страхе гимназию целых пятнадцать лет, высматривая везде нарушения. Коллеги чувствовали огромное давление этого маленького тихого человечка, когда он вздыхал, ныл о нарушении циркуляров и высказывал опасения. Странный ритуал «поддержания добрых отношений с товарищами» больше пугал учителей и директора — в молчаливом присутствии Беликова у всех складывалось мнение, что он что-то высматривает, например, нет ли дома у хозяев нарушений. Дошло до того, что его влияние распространилось не только на гимназию, но и на весь город. Люди стремились не допустить того, что могло быть, по мнению Беликова, недозволенным. Гиперболизируя действительность, автор показывает картину искаженного, неполноценного образа жизни героя — ведь в его жизни нет радостей, нет свободы от самого себя, от условностей, которыми учитель греческого окружил себя. Мало того, мы видим и пагубное влияние героя на окружающих. Чехов критикует такие черты общественного строя, как неприятие просвещения и поощрение наушничества, доносительства.
Герой настолько привык к своему вечному футляру, что, когда ему предоставляется возможность изменить жизнь, жениться, он замыкается в себе все больше. Его невеста Варенька — открытая, подвижная, свободно и громко выражает свои эмоции. Беликов стал опасаться, что женится и попадает с ней в какую-нибудь историю: «…я боюсь: у нее с братом какой-то странный образ мыслей, рассуждают они как-то, знаете ли, странно, и характер очень бойкий». Брат Вареньки, Михаил Коваленко, терпеть не мог Беликова. Это единственный герой, который называет вещи своими именами: учитель греческого — фискал, «глитай абож паук», а гимназия превратилась в управу благочиния; и там «воняет, как в полицейской будке».
Пока Беликов раздумывал о женитьбе и взвешивал свои будущие обязанности и ответственность, произошло событие, изменившее его намерения. Распространили карикатуру на парочку под названием «влюбленный антропос», и вдобавок Беликов был поражен зрелищем Вареньки на велосипеде. Он считал, что женщинам так вести себя неприлично. Придя к брату невесты за тем, чтобы уверить его, что он не давал повода к такой карикатуре, Беликов начинает и его поучать, что учителю гимназии так вести себя неприлично, ведь может дойти до директора и до попечителя. Михаил же иного мнения: он не любит, чтобы вмешивались в его домашние дела, и говорит, что никому нет дела до их езды на велосипеде. Осторожный Беликов видит в этом неуважение к властям и говорит, что будет вынужден рассказать о беседе директору. Коваленко, приезжий человек, делает то, что не сделал никто до этого: он говорит прямо, что честный человек и не хочет разговаривать с Беликовым, потому что не любит фискалов, и спускает его с лестницы. Внизу учителя встречает раскатистым смехом Варенька. Женитьба отменяется.
С тех пор Беликов еще сильнее закрылся в своем футляре, а через месяц умер, обретя свой вечный футляр, достигнув идеала: «когда он лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже веселое, точно он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет».
Рассказчик выражает мысли автора: хоронить таких людей, как учитель греческого — большое удовольствие. Коллектив учителей из двух гимназий и семинарии вернулись с кладбища с ощущением свободы, но после этого не стало лучше, потому что не один «человек в футляре» был на свете. Один из действующих лиц, Иван Иваныч, говорит: «Мы живем в городе в духоте, в тесноте, пишем ненужные бумаги, играем в винт — разве это не футляр? А то, что мы проводим всю жизнь среди бездельников, сутяг, глупых, праздных женщин, говорим и слушаем разный вздор — разве это не футляр?» Приходится жить среди тех, кто лжет, и не сметь сказать правду, самому лгать и терпеть унижение из-за чина — вот приметы времени, отмеченного всеобщим страхом. Автор показывает, что это явление — не норма жизни, а уродливое отклонение от нее. В слепом рвении исполнения чиновничьей службы герой закрывает себя в футляр — это, по мнению Чехова, неизбежное влияние социального строя.