Что может стучать в рулевой колонке
Устранение стука в рулевой колонке, стуки в ЭУР. Часть 1
Всем добрый вечер.
Хотел сразу пояснить, что речь пойдёт об стуке именно в рулевой колонке, НЕ В РЕЙКЕ! А если быть точным, то забегая вперёд скажу, что стучит рулевой вал и не нужно писать в комментариях, что мол я полностью уверен, что стучит рулевая рейка и тому подобные вещи. Я чётко знаю, где и что у меня стучит! Данная тема мною изучалась не один день и здесь я постараюсь изложить всё, что я знаю на данную тему.
Начнём с того, что данный автомобиль я приобрёл с пробегом 45000 км и сразу меня насторожили стуки исходящие из обрасти рулевой колонки, стуки были именно в салоне автомобиля и исходили из под руля при проезде мелких неровностей (руль должен находиться в прямом положении), особенно хорошо прослушивался ГРОХОТ, на дороге из крупного гравия (щебня), на плавных неровностях, его было не слышно. Для уверенности я загнал машину на яму и проверил рулевую рейку — она оказалась в идеале! Ни малейшего люфта!
Начал гуглить, но тем про эти стуки, именно на нашем автомобиле оказалось очень мало, есть темы про Элантру, Айку прошлого поколения, но как именно лечить стук в нашем автомобиле, ни кто толком не знает. Но зато для себя выяснил что может стучать муфточка (крестовина) ЭУР, в электроусилителе. Вот есть тема, где человек избавился от стука в Айке прошлого поколения: Замена муфты в ЭУР или борьба со стуков рулевой колонке, но у нас к сожалению другой ЭУР и сразу скажу нам с ним не повезло.
Как мы видим из темы выше ЭУР в разборе прошлой Айки имеет вот такую муфту:
на старых Айках легко меняется муфта ЭУР, она есть в продаже.
А вот на этом фото представлен наш электроусилитель и наша муфта ЭУР:
Нам не повезло, данная деталь не имеет каталожного номера и её не найти не в одном магазине и если её разобьёт, то бегите сразу за новым электроусилителем. Сразу наворачивается мысль о том как «кучеряво» живут наши братья из Кореи. А правда, зачем нам менять кусок пластика за 100р, когда ЭУР сразу новый пойди купи да и всё. Из вышесказанного могу отметить, что некоторые узлы данного автомобиля не ремонтнопригодны и корейцы даже не позаботились о потребителе, такой мелочью, как данная муфточка!
Вот есть пост пользователя Anders777: Замена рулевой колонки и рулевого кардана.
как он заменил целиком ЭУР, но стуки всё равно вернулись спустя 500 км и они были менее отчётливые, так же он заменил целиком рулевую рейку, в борьбе со стуками. Об этом всё есть у него в профиле.
Что стучать может муфта мы выяснили, но похоже это не наш случай, Бог миловал:) Как выяснилось ещё может стучать и рулевой вал!
В очередной вечер гугля про стуки в рулевой колонке, наткнулся на пост, на одном из форумов, о том как один владелец избавился от стука в рулевой колонке на автомобиле Hyundai i40. Колонки по сути у нас одни и те же.
В двух словах: он разобрал всю рулевую колонку, выкрутил пружинку которая давит на рулевой вал с другой стороны и подложил обычную гроверную шайбу, тем самым увеличил прижимную силу пружины и избавился от люфта рулевого вала. Сразу скажу, что колонку разбирать не обязательно, об всём ниже по порядку.
Вот с форума утащил фото, да простит меня владелец данного колажа))) Всё делал во благо общества:)
Ниже изложу всё по порядку.
В общем долго размышляя на эту тему, я пришёл к выводу:
Пружинка указанная на картинке сверху как «пружина», давит на рулевой вал с внешней стороны и не позволяет ему сильно вибрировать при проезде неровности и тем самым стучать. Подложив шайбу сверху пружины, она увеличит её прижимную силу и вибраций станет меньше!
Со временем пружинка теряет свои прижимные свойства и тем самым ослабляет прижим на рулевой вал, возникает люфт и стуки. Кстати данной пружины вы тоже не найдёте в продаже! Ох уж эти Корейцы:) Пишу а у самого смех наворачивается, что я за машину купил?)))
Что делал конкретно я:
Снял крышку блока предохранителя, слева от руля, там виден винт который прижимает ту пружину, о которой шла речь выше, вот на фото я обвёл винт красным кружком:
Я попробовал действовать по схеме выше как на Hyindai i40, но колонку не разбирал: выкрутил этот винт на фото обычным шестигранником и подложил сверху пружины, простую гроверную шайбу по размеру, закрутил обратно, но немного не до конца. В итоге помогло, но не очень сильно, стуки ушли, но остались стуки при проезде сильных стыков дороги, особенно на груженом автомобиле на большой скорости. Иногда звуки прослушивались на мелких неровностях. Помогло, но на 70% где то) и руль в нулевое положение возвращался уже вяло.
Потом были пару попыток с более длинными и узкими пружинами, так же установка двух пружин (одна внутри другой), но они так же не увенчались успехом:) их описывать не буду, та как вам будет не очень интересно)
В общем я размышлял долгими длинными вечерами и изобретал как Илон Маск что бы доделать за корейцами ихний технический брак)))
Как то раз меня осенило: и я как бы понял этот механизм, понял что нужна пружина с толстым витком, которая будет работать более жёстко (даже почти не работать) что бы её не пробивало при проезде неровностей, но при этом давать лёгкий люфт, что бы руль не зажало.
Был целый квест с поиском пружины, перекопал весь гараж, все коробки, поломал все механизмы))) И тут на тебе, нашёл вот такую толстенную пружинку:
Её нужно было обточить по краям, что бы она вошла в паз, отпилить болгаркой и проточить изнутри, что бы в неё смогла входить, вот эта «пипка», что сверху на фото, на которую давит пружина, а она сама давит на рулевой вал о котором я говорил выше. Как в мультике — Какой заяц Какой орёл КАКАЯ БЛОХА))))
Фото внизу. Вверху расположена «пипка» которая давит на рулевой вал и новая изготовленная пружина которая в свою очередь давит на «пипку», а слева пружина оригинал:
ДОПОЛНЕНИЕ:
В службу поддержки Hyundai я действительно написал, через форму на сайте и дал ссылку на данный пост, что бы они прокомментировали ситуацию. Прямо на следующий день мне позвонила девушка из Hyundai Возрождение Орёл и сказала что данной пружины и муфты ЭУР действительно нету в продаже, а «раскачать» головной офис на то, что бы они их дали эти детали в продажу уже вряд ли получится, так как машина старая и снята с производства и им нету уже до неё дела)))) Вежливо предложила мне записаться на бесплатную диагностику подвески и диагностику рулевого управления, но уже за 630 или 620р. Я сказал что если застучит опять, то приеду. Но они там с пружинами морочиться не будут, сразу ЭУР к замене приговорят. Как говориться: Бей посуду — я плачу!))) Вот таким было первое знакомство с автомобилем Hyundai i30:)
Победил стук в рулевой колонке!
Всем доброго времени суток! Давно ничего не выкладывал, но сейчас появилось время и желание поделиться с вами решением одной проблемки, которая парила мне мозг почти год — стук в рулевой колонке. И, забегая вперед, скажу, что проблема была не в крестовинах и втулке, а намного проще.
Началось с того, что меня конкретно начало бесить, что после переезда ж/д путей, кочек или трамвайных рельсов руль у меня прыгал по салону и издавал стуки усердно трудящегося дятла. Руль люфтил вверх-вниз. Начитавшись форумов и драйва, благо, эта тема уже избита вдоль и поперек, сделал для себя вывод, что причиной может быть крестовина карданчика или пластиковая втулка в самой колонке. Еще на сервисе предложили опустить руль чуть вниз (стоит в максимально высоком положении, дабы коленками не бить в него), мол, фиксатор мог износиться, машина-то, не новая. В это мне не верилось с самого начала, но проверить стоило. Итог: результата ноль, как и предполагалось.
Итак, решено было лезть в саму колонку. Запчасти куплены (оригинальная втулка и крестовина от ВАЗ 2105). Месяца 2-3 они лежали в бардачке, потому что времени заняться этой проблемкой не было. Но, пришло время, и предстояла поездка в 1000 км, поэтому хотелось все исправить, добавил «желания» закусивший на скорости руль за два дня до поездки. Известным всем путем (WD-40 рулит) было выявлено, что крестовина все-таки умерла.
Полез ремонтировать. Крестовина была заменена в сервисе, т.к. у меня нет ямы и должного инструмента для ремонта карданчика. Был бы в сборе — поменял бы сам, а таскаться по городу в поиске тисков или бегать за сервисменами желания не было. Вечером залил ее ВДэшкой, а утром погнал в сервис. Пол часа и забрал машину. Довольный, что сейчас сяду в машину, заведу, и стука не будет, сажусь, завожу и… то же самое. Приехал в общагу и, не заходя домой, сразу скинул колонку.
Много слышал о том, что втулку трудно вытаскивать, тяжело снять колонку. Ну не знаю, у меня все выскочило довольно легко. Заодно, раз уж снял, поменял пыльник вала рулевой колонки, который тоже был давно куплен, но ждал своего часа. Из-за того, что стоявший пыльник был вот в таком состоянии,
салон зимой остывал на раз-два, да и пыли в ногах было немерено. Положил этому конец. Фото для сравнения:
Вытаскивал втулку без использования саморезов, как многие пишут, а поддевал двумя отвертками.
Втулка была живой и почти в идеале, но откуда стук-то тогда, если не от нее, подумал я тогда.
Да и куплена была уже новенькая втулка, зато точно буду уверен в исправности ее.
Так как живу я в общаге, и гаража у меня нет, как нет и трубы и молотка, которой предлагают забивать новую втулку, встал вопрос: а как ее теперь туда забить? Почесав репу, надел новую втулку на вал (естественно, смазав ее), сверху старую, чтобы новую не покоцать, а сверху плоскогубцы, и с небольшим применением силы вогнал втулку внутрь без трубы и молотка:))
С чувством неимоверной радости и предвкушения успеха и финиша ставлю на место колонку, притягиваю, и стук есть! Тут я впал в ступор. Скинул салонный карданчик и стук остался. Дело в колонке. Но что может стучать? Снова снял колонку.
А вот тут начинается самое интересное.
Обратил внимание на кусочки пластика на коврике, которых не было. «Ну и ладно» — подумал. Давай снова разглядывать колонку. Пошевелил все — люфта нет. «Ну, наверное, плохо притянул». Ставлю еще раз — снова люфт. «Да твою же мать!» Снимаю снова и обращаю внимание на крепеж колонки. Ничего не замечаете?
А теперь обведу место, которое издавало стук:
Стук руля при движении: причины и методы устранения
Вопросы, рассмотренные в материале:
Конструкция рулевой колонки относительно несложная. Тем не менее, безотказной работу узла назвать нельзя, поэтому рулевая колонка требует периодической проверки, регулировки, а при необходимости и ремонта. Этим вы обеспечите не только комфорт при движении, но также в некоторых случаях сохраните жизнь себе, пассажирам и окружающим людям. Одним из сигналов того, что рулевая колонка неисправна, является стук руля при движении. Нужно обязательно обращать внимание на этот симптом, а неисправность — устранять. О том, как это правильно сделать, пойдет речь в данной статье.
Как устроено рулевое управление автомобиля
Система рулевого управления имеет большое количество узлов и деталей, однако в целом ее устройство достаточно простое. За весь многолетний опыт автомобилестроения конструкция руля оставалась принципиально неизменной. Это говорит о высокой оптимальности конструкции, не требующей глобальной модернизации.
Система состоит из трех функциональных частей:
Помимо этого, многие современные транспортные средства оснащены усилителем руля, использующим силовое воздействие для облегчения вращения руля.
Первичным элементом во всей системе является рулевое колесо, знакомое своим предназначением и внешним видом каждому человеку. С рулем непосредственно взаимодействует водитель, вращая его и управляя движением в нужном направлении.
Вращательные движения затем через колонку (рулевой вал) передаются рулевому механизму, который в свою очередь преобразует момент вращения в поступательные движения. Эти перемещения затем через рулевой привод передаются на передние колеса, поворачивая их на требуемый угол и меняя тем самым направление движения автомобиля.
Усилители могут быть гидравлическими, пневматическими, электрическими или иметь другую конструкцию. Все они позволяют вращать руль без особых усилий и управлять автомобилем с большим комфортом.
Таков общий принцип работы рулевого управления. Теперь разберемся, почему не стоит продолжать движение при появлении стука руля.
Дело в том, что до выявления причины стука отсутствует уверенность в том, что рулевая система исправна. В любой момент может возникнуть аварийная ситуация, чреватая опасными и непредсказуемыми последствиями.
Рекомендуем
Прежде всего, нужно выяснить возможную природу стука, в частности возникающего в рулевом управлении. Любой стук появляется при наличии зазора. Иными словами, где-то в системе образовалась выработка, достаточная для появления стука руля как во время движения, так в неподвижном состоянии.
Например, если расшаталась рулевая рейка, в дальнейшем ее может заклинить в определенном положении. Либо, наоборот, рейка начнет люфтить, что сделает езду опасной.
Стук руля при движении авто: распространенные причины
Водители-новички большее внимание уделяют дорожной обстановке, к поведению же машины во время движения прислушиваются уже во вторую очередь. Привычка одновременно чувствовать и дорогу, и автомобиль приходит с опытом. Это очень важный навык, позволяющий выявить вероятную неисправность на самой ранней стадии, благодаря чему не только существенно снижается стоимость ремонта, но также обеспечивается лучшая безопасность.
Любой современный автомобиль – это множество узлов и механизмов, каждый из которых может стать источником проблем. Часть этих механизмов ответственна за безопасность передвижения, поэтому контролировать исправность данных узлов необходимо в первую очередь. К таковым относится и рулевой механизм.
Большая часть автомобильных неисправностей проявляет себя различными посторонними шумами, стуками и другими звуками. По этим звукам опытные автовладельцы могут обнаружить источник проблемы.
Неисправности рулевого механизма также сопровождаются посторонним звуками. В основном, это стуки при повороте руля влево в движении либо вправо, либо в обе стороны. Однако стоит отметить, что подобный симптом может сигнализировать и о проблеме с другим узлом, находящимся по соседству с рулевым механизмом.
Стук руля может возникнуть в автомобиле абсолютно любой марки и модели – от старых советских ВАЗов до последних модификаций иномарок.
Прежде всего, следует выявить характер стука. Звонкий отчетливый звук может свидетельствовать об ударе двух металлических элементов друг о друга. Более приглушенный стук, скорее всего, будет связан с ударами металла о пластик. Кроме того, нужно обратить внимание на то, откуда звук доносится. Это поможет сократить область поиска неисправности.
1. Стук в руль на неровностях при прямолинейном движении
Иногда стук возникает при движении по неровной дороге. Причиной могут являться изношенные подшипники вала находящейся внутри салона рулевой колонки. В результате имеет место радиальный люфт вала, сопровождающийся данным стуком. Если износилось уплотнительное или стопорное кольцо, это может привести также к осевому люфту. Отчасти это решается недорогим ремонтом колонки благодаря предусмотренной поставке необходимых запчастей.
Вместе с заменой неисправных элементов специалисты меняют и сопутствующие элементы и детали, которые могут быть исправными, но в скором времени, вероятно, снова потребуют ремонта всего узла по причине выхода их из строя во время движения.
Часть моделей автомобилей имеет неразборную колонку без возможности восстановления. В таком случае колонка меняется целиком.
2. Стук при повороте руля на месте или в движении
Прежде всего, стоит проверить давление в шинах – по-разному накаченные колеса могут также являться причиной стука при движении авто. Далее осмотрите крепление пластиковых подкрылок. Вероятно, один или несколько крепежных саморезов вырвались, из-за чего подкрылок при повороте задевает колесо и издает соответствующий стук. Устраняется неисправность легко. Необходимо лишь заменить вырвавшиеся крепежные элементы новыми.
Наибольшую опасность представляют неисправности, сопровождаемые стуком непосредственно рулевого механизма при повороте руля. Звук может быть локализован ближе к подвеске, колесам или рулю. Разберем причины его возникновения, начиная с наиболее распространенных.
3. Шарниры равных угловых скоростей
Стук при вывернутом руле в движении обычно связан с работой наружного ШРУСа, который начинает скрипеть или в некоторых случаях ударяться о колесо. Соответственно, при повороте влево хруст или стук будет возникать в правом ШРУСе, а при повороте вправо – в левом.
Внутренние же шарниры, как правило, издают скрип или стук при скоростном движении по неровностям. На повороты руля они никак не реагируют. Поэтому если поворот или резкое ускорение машины сопровождается стуком, вероятнее всего, замене подлежит внешний шарнир. Но перед заменой его стоит внимательно осмотреть. При небольшом износе или при отсутствии такового ШРУС достаточно обработать соответствующей смазкой.
4. Рулевые наконечники и рулевые тяги
Как наконечники, так и тяги в рулевой системе со временем изнашиваются, давая люфт. В результате во время поворота машины при движении появляются скрипы и стуки.
Чтобы проверить состояние деталей, приподнимите машину на домкрате со стороны, откуда доносятся звуки и снимите колесо. Затем попробуйте расшатать тяги и наконечники, проверяя, таким образом, возможный люфт. Зачастую внутри наконечника накапливается грязь и вода из-за порванного пыльника, поэтому и возникает стук.
Иногда отчетливый металлический стук при повороте руля в неподвижной машине или в процессе езды появляется из-за того, что автовладелец забыл закрепить рулевую тягу с наконечником после проведения сход-развала. В этом можно удостовериться, пошатав руками колесо влево и вправо. Если колесо шатается, издавая характерный звук, проблема именно в незатянутой крепежной гайке.
Рекомендуем
5. Рулевая рейка
Неисправная рулевая рейка довольно часто провоцирует стуки при повороте руля, как во время движения, так и в неподвижном автомобиле. Почему возникает этот стук? Причин тому несколько:
Выявление стука в рулевой рейке – достаточно непростая задача. Лучше всего воспользоваться помощью напарника, попросив его сесть за руль машины, предварительно поставленной на ручник, и расположиться под машиной около рулевой рейки. Пусть помощник вращает руль, а вы в это время фиксируйте скрипы и хруст, доносящиеся из рейки, которые будут сигнализировать о неисправности.
6. Рулевой кардан
Если поворот руля сопровождается стуком рулевой колонки, проблема, скорее всего, в рулевом кардане. Эта неисправность особенно часто возникает в УАЗах по причине увеличенного зазора в шлицевом соединении. Такая же проблема, возникающая в автомобилях ВАЗ, говорит о поврежденной крестовине кардана. Причем, стук при вращении руля возникает как в неподвижном положении машины, так и в движении.
Проверяется неисправность просто. Одной рукой нужно взяться за кардан, второй – вращать руль. Если ощущается люфт, кардан необходимо ремонтировать.
Также владельцы переднеприводных моделей Волжского автозавода («Приора», «Гранта», «Калина») могут со временем обнаружить скрип крестовины карданного вала. Проверка данной неисправности производится аналогично. Если скрип подтверждается и выявлен люфт, владелец ВАЗа самостоятельно решает, покупать ли новый кардан или попытаться починить неисправный имеющийся.
Стоит отметить, что ремонт выбирают отнюдь не из-за дороговизны нового кардана, а по причине большого процента брака среди новых изделий. Шлицы многих продающихся карданов уже после начала работы функционируют с рывками и заеданиями. Поэтому перед приобретением новой крестовины обязательно проверяйте, двигается ли она свободно во всех направлениях. Часто брак выражается в несоответствии осей отверстий в подшипниках, установленных в вилке со шлицами, что вызывает перекос подшипников. Стоит брать такое изделие или нет, решает каждый покупатель самостоятельно.
Есть другой вариант решения проблемы, заключающийся в замене игольчатых подшипников в крестовине на каполактановые втулки. Надежность такой замены подтверждается многими таксистами, владеющими ВАЗами, которые выбирают именно этот вариант, так как значительное время проводят в движении за рулем.
Стоит учитывать трудоемкость данной ремонтной операции. Для снятия деталей, как правило, требуются гаечный ключ на 13 мм и отвертка с прямым шлицем. Подшипники выбиваются ударами строго по основанию вилки, находящейся под подшипником, с помощью небольшого молотка.
Отзывы об имеющихся в продаже карданчиках и втулках достаточно противоречивы. Владельцы ВАЗов последних моделей обычно предпочитают крестовины марок СС20 и «Тая», а также более дорогие японские аналоги (Toyo, GMB).
7. Стойки амортизатора или опорные подшипники
Стуки, исходящие из опорных подшипников или амортизаторов, будут наблюдаться как при поворотах руля, так и при движении прямо. Но наиболее сильно стучать эти детали начнут при резких поворотах (особенно на большой скорости) из-за действия дополнительных нагрузок на данные элементы.
Стук в амортизаторе может быть вызван лопнувшей пружиной. Как правило, пружина лопается с верхнего или нижнего края. Если это произошло, движение по неровностям и крен машины на повороте будут сопровождаться характерным металлическим лязганьем. Левый поворот руля будет воздействовать на правую пружину, правый поворот – соответственно, на левую.
Проверяются подшипники и амортизаторы путем оценки их люфта. Чтобы проверить наличие люфта, следует снять колесо и пошевелить исследуемые детали. Реже стучать они могут из-за открученной гайки в креплении.
8. Стойка стабилизатора
Частично вышедшая из строя стойка стабилизатора может сопровождаться глухим стуком во время поворота машины. Стук при вывернутом руле в движении начинает ощущаться, когда колеса повернуты примерно на 50-60 градусов. Если стойка неисправна, она может начать скрипеть также при прямолинейном движении по неровностям. Причем автомобиль может плохо управляться и требуется постоянно корректировать движение рулем. Из других симптомов – повышенный крен машины на поворотах, сильная продольная качка при торможении.
9. Звуки из салона при повороте руля
Руль в современных транспортных средствах является многофункциональным средством управления. Помимо собственно своей главной функции, рулевое колесо позволяет переключать передачи, включать фары и управлять аудиосистемой с помощью помещенных на руле органов управления. Многие владельцы современных авто начинают беспокоиться, когда слышат щелкающие звуки при вращении руля, исходящие изнутри рулевой колонки. Звук слышен в салоне примерно в области кнопки звукового сигнала.
Рекомендуем
Но впадать в панику в данном случае не стоит. Прежде всего, следует проверить, правильно ли установлен пластиковый кожух рулевой колонки, и оценить его состояние. Часто бывает, что выходят из строя некоторые элементы подрулевого переключателя, поэтому и возникают подозрительные звуки. Если переключатель неисправен, его нужно заменить, проверив также надежность крепления пластика. Обычно этих действий достаточно, чтобы неприятные щелчки во время поворотов пропали.
Иногда движение руля сопровождаются шаркающими и скрипящими звуками, раздающимися спереди салона. Источник этих звуков находится в верхней части колонки под сигнальной кнопкой на руле. При этом горит индикатор, сигнализирующий о неисправности подушки безопасности в рулевом колесе, а функция круиз-контроля не работает.
Проблема заключается в неработающем шлейфе рулевой колонки, расположенном под подушкой безопасности, который питает электроэнергией сам механизм подушки руля, а также обеспечивает питанием некоторые другие системы. Данный шлейф может быть поврежден, и в этом случае часть автовладельцев стараются самостоятельно решить эту проблему. При этом нет никаких гарантий, что шлейф вновь заработает в штатном режиме. А поскольку его работа напрямую связана с безопасностью движения, лучше исправление неисправности доверить специалистам и не заниматься самодеятельностью.
Нестандартные причины стука руля при движении
Следует проверить подушки двигателя или КПП, а также карданный вал сцепления. Возможно, двигатель при трогании с места наклонился, ударившись о лонжерон.
Проверьте, стучит ли руль при торможении. Доносящийся стук будет говорить об износе направляющих тормозного суппорта.
В случае переднего привода автомобиля неисправен дифференциал.
Иногда стук на повороте возникает по причине нестандартных ситуаций, трудно поддающихся диагностике. К примеру, был случай попадания на подрамник и застревания небольшого камня в процессе движения автомобиля. Когда автомобиль поворачивал, детали рулевого привода естественным образом смещались, наезжая на этот камень. При выравнивании колес детали рулевого механизма занимали свое изначальное положение и при этом соскакивали с камня с характерным звуком удара. Проблему в итоге решили, удалив камень с подрамника.
В других случаях при поворотах или прямолинейном движении стучит в подвеске сам подрамник. Это происходит из-за ослабления болта, который для устранения стука необходимо затянуть.
Рекомендуем
Обобщая все вышесказанное, дадим несколько советов для новичков.
Чтобы предотвращать появление стука руля при движении и прочих посторонних шумов, а также причин их появления, регулярно обслуживайте вашу машину. Осматривайте ее со всех сторон, в том числе снизу. Соблюдайте скоростной режим и придерживайтесь аккуратной езды. Только в этих случаях посторонние шумы в автомобиле не потревожат вас в течение длительного периода эксплуатации.
Тем не менее, однажды настает тот момент, когда всевозможные шарниры, опоры и наконечники необходимо поменять. К сожалению, у каждого узла и механизма есть свой ограниченный срок службы.