Что может толкнуть человека на преступление сочинение бунин
Каковы могут быть причины преступления? готовое итоговое сочинение 2021-2022
ПОДЕЛИТЬСЯ
Каковы могут быть причины преступления? готовое итоговое сочинение 2021-2022 по литературе для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.
Итоговое сочинение на тему каковы могут быть причины преступления?
Размышляя о криминальных сводках, мы недоумеваем: «Какие причины могли толкнуть человека на преступный путь?». Зачастую они банальны: деньги, которые сложно заработать честно, порочные наклонности, которые осуждаются обществом, месть, обида или даже голод. Но порой бывают и весьма запутанные мотивы, которые не лежат на поверхности. Рассмотрим интересные примеры.
В произведении Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» молодая женщина, живущая в обеспеченной семье, встала на путь преступления. Она тяготилась скукой в родном доме и страдала от неуважительного отношения мужа и свекра, которые винили ее в бесплодии. Но тоску развеял молодой и красивый приказчик Сергей, который быстро завоевал доверие одинокой женщины. У них начался роман. Когда супруг был в отъезде, Катерина фактически жила с Сергеем, как с мужем. Свекр угрожал ей разоблачением, и героиня решилась на отчаянный поступок — отравление свидетеля. После этого Сергей полностью завладел сердцем Катерины, и они спланировали убийство мужа женщины. Но алчность любовников не знала границ, и даже наследник Зиновия стал их жертвой. В итоге они были разоблачены и приговорены к каторжным работам. Каковы же причины этих злодеяний? Здесь целый клубок запутанных мотивов. Сыграли роковую роль и абьюз со стороны родственников Катерины, и ее подавленная страстность, и алчность молодого приказчика, захотевшего прибрать к рукам весь бизнес мужа Катерины. Катерина сошла с ума от любви, но нельзя назвать это чувство пустым и безнравственным, ведь даже на каторге она была верна своему соблазнителю, когда он уже нашел другую девушку. Так что смело можно сказать, что Катерина убивала ради любви.
Не менее необычный пример описал И.С. Тургенев в произведении «Му-му». Главный герой был глухонемым крепостным у вздорной барыни. Она насильно вырвала его из родной деревенской среды и перевезла в город. Потом она же не дала ему жениться и сделала все, чтобы Татьяна стала женой пьяницы Капитона. А затем помещице не угодила и собачка Герасима, ведь лаяла по ночам и цапнула ее за палец. Дворянка велела избавиться от животного. Герасим пробовал продать Му-му, но она возвращалась. Прогонял — прибегала. И он понял, что не в силах больше терзать сердце собаки, которая не может постичь, почему ее снова пытаются бросить, почему гонят те, кто любит. Он осознал, что является в жизни тем же животным, которое находится на коротком поводке и не может нести ответственность за других. Его решение было жестоким, но единственно возможным в этой ситуации — утопить собаку, чтобы она больше не мучалась и не ощущала боли второго предательства всю оставшуюся жизнь. После этого Герасим ушел из города пешком и вернулся в деревню. Это говорит о том, что ему было уже все равно, как сложится его судьба, накажут его или нет. Теперь он был свободен, никто от него не зависел, и барыня могла утопить его, как и он — свою любимицу. Почему Герасим совершил преступление, убив собаку? Потому что он отчаялся и не мог поступить иначе, не ранив ее еще сильнее.
Таким образом, причины преступлений не всегда лежат на поверхности, они очень многообразны и сложны. Порой даже любовь может заставить человека преступить закон. И этот мотив не так уж и редко встречается в судебной практике. Ведь оба автора взяли свои сюжеты из жизни.
Что толкает людей на преступление? Аргументы Н. В. Гоголь «Мёртвые души», И. А. Бунин «Лёгкое дыхание» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Что толкает людей на преступление? Несомненно, каждый из нас ответит по-своему на этот вопрос. С моей точки зрения, разные вещи могут стать причинами преступлений. Например, жадность, зависть, ревность, месть или какие-либо убеждения. Люди желают получить больше, чем имеют, восстановить справедливость по их мнению, но зачастую это приводит к плачевным последствиям. Об этом написано немало произведений, поэтому для подтверждения моей позиции, обратимся к литературным примерам.
Вспомним знаменитое произведение Н.
В. Гоголя «Мёртвые души». Один из главных героев Чичиков Павел Иванович — отрицательный персонаж, который решает скупить мёртвых крестьян у губернских помещиков, чтобы после получить за них ссуду в Опекунском совете. Однако, если же к Чичикову возникли бы вопросы по поводу крестьян, которые уже умерли, то он просто их терял и формально был чист перед законом. Безусловно, то, что делает Чичиков преступление, а именно мошенничество. В этом примере, автор стремился показать, как человек был одержим мечтой разбогатеть, чувством жадности и решился сделать это грязным способом, чего делать, конечно же, не стоило.
Также, обратимся к творчеству русского писателя И. А. Бунина. В своём известном рассказе «Лёгкое дыхание» он тоже затрагивает эту тему. Главная героиня Оля Мещерская была убита офицером на вокзале, прямо среди толпы. Что же сподвигло офицера на такой поступок? Дело в том, что Ольга, на самом деле, не любила этого мужчину и призналась в этом. В добавок, девушка даёт прочесть офицеру свой дневник, где был описан опыт общения с другим мужчиной. Как оказалось, гимназистку уже соблазнил друг отца. Все эти обстоятельства вызвали у офицера чувства ревности и мести. Вследствие чего мужчина совершает это страшное деяние. Тем самым, автор изобразил, как от любви до ненависти — один шаг, последствия которого могут быть очень печальны.
В заключении хотелось бы отметить, что причинами преступления могут стать любые обстоятельства, эмоции, чувства. Однако, стоит искать разумные, законные выходы из ситуаций и не поддаваться эмоциям, которые могут привести к плохому и ходу событий.
Запомни!
Вам удалось написать сочинение в соответствии с темой и привести уместные литературные аргументы. Однако количество логических и речевых ошибок очень велико.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Минимум половина первого аргумента заимствована из открытых источников — эти фразы сразу заметны и находятся на нескольких сайтах. На реальном экзамене это привело бы к аннулированию аргумента, а возможно, и всей работы.
Лев Николаевич т олстой
К3 (логика и композиция) + 0 баллов
Логические ошибки порой мешают правильному восприятию текста.
Преступление зачастую приводят к трагическим последствиям, как для человека, совершившего преступление, так и для окружающий. |
А бывают случаи, когда трагических последствий нет.
Следите, пожалуйста, за логикой. Такая формулировка предполагает, что вы перечисляете ВСЕ поводы к преступлению. Можно было сказать: существует много факторов… например…
Важно понимать, что преступление означает не только физическое воздействие на жертву, но и воздействия на душу человека. |
Эту фразу я изначально поняла неверно из-за некорректной формулировки (кто есть жертва, кто человек — сложно понять).
Корректнее: Важно понимать, что преступление означает не только физическое воздействие, но и воздействие на душу.
Избегайте банальных фраз.
Опираясь на сказанного выше, можно сделать вывод: Анна Каренина совершила не физическое преступление, ударив кого-то обухом по голове, а нравственное, изменив мужу. |
Елизавета, вы подаете банальность как какой-то серьезный вывод. Нет никаких сомнений в том, что Анна Каренина не ударила кого-то обухом, не совершила «физическое» преступление.
Таким образом, мотивы преступления могут быть различными, как и сами преступления. Человек может пойти против моральных норм, совершив таким образом нравственное преступление, а может пойти против правовых, совершив преступление, противоречащие государственным нормам. |
В заключении вы уходите от темы. Сначала говорите о мотивах — это логично, а потом уходите в рассуждение о моральных и правовых нормах, это уже не относится к теме. Во время работы над сочинением перечитывайте тему и соотносите ее со своим тезисом, микровыводами и выводом.
Существует несколько факторов, влияющих на его исполнение : финансовое положение, зависть, душевные переживания, сильные эмоции. |
Исполнение преступления — лексическая несочетаемость.
Проще было сказать: мотивов его преступления было несколько.
Что такое нравственные чувства. и как их можно испытать в процессе проверки теории?
ощущение своей любви — некорректно
Не оказывал — что? Любовь, ласку, тепло не оказывают.
Не говорят о натуре в таком контексте, когда подразумевают процесс. Корректно: она стала эгоистичной
Некорректно построение предложения с двумя местоимениями, относящимися к одному человеку, подряд
Осмысляя прочитанное можно сделать вывод
Опираясь на сказанного выше, можно сделать вывод
Избегайте шаблонных мертвых фраз, тем более почти одинаковых. Совершенно ясно, на что вы опираетесь, нет нужды это уточнять…
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 8
Скорее всего, опечатки, будьте внимательнее. Формально это грамматические ошибки.
Важно понимать, что преступление означает не только физическое воздействие на жертву, но и воздействи я на душу человека. |
побудилИ (нищета, недовольство, возможность)
Анна хотела обрести лишь настоящее женское счастье с любимым мужчиной, окунувши й в омут страсти с головой |
Скорее: хотела лишь обрести …
Общий вывод по работе
Итак, Елизавета, ваше сочинение оценивается на «зачет», но вам стоит поработать над логикой и речью.
Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.
Что толкает человека на преступления?
Ваше сочинение соответствует установленным требованиям: «Объём итогового сочинения» и «Самостоятельность написания итогового сочинения». Вместе с тем следует обратить внимание на то, что в требовании № 1 установлен рекомендуемый объем сочинения от 350 слов.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Обоснование: в сочинении вы демонстрируете способность рассуждать на предложенную тему.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Доказывая свою позицию и формулируя аргументы, вы подкрепляете их примерами из литературного материала. Однако в ваших рассуждениях присутствуют фактические ошибки.
К3 (логика и композиция) + 1 балл.
Обоснование: в сочинении нет грубых логических нарушений, которые существенно препятствуют пониманию смысла написанного.
В большинстве случаев это происходит из-за эгоистичности человека, поступающего противозаконно ради личной выгоды. |
Главный герой – студент, у которого не хватало денег для оплаты обучения и места проживания. Бедственное положение оказывало на него психологическое давление. У него возникла гипотеза, согласно которой одни люди могут преступать общие законы ради совершения великих дел, другие же нет. Для того чтобы проверить свою идею, он обдумывает план убийства старухи-процентщицы. Но после совершения преступления проблемы Раскольникова не исчезли, а наоборот, прибавились. Герой переступил закон, решив, что является одним из тех, кому это позволено, но ошибся. Его ошибка обошлась ценой жизни старухи и её ни в чём не повинной сестры. |
В заключении дан ответ на вопрос темы, однако он не вытекает в полной мере из содержания вашего сочинения. Непонятно, «хорошие намерения» какого героя «могут привести к неблагоприятному исходу».
Обоснование: в сочинении присутствуют предложения с речевыми ошибками, которые затрудняют понимание смысла высказываний.
Преступление – действие, противоречащее закону, которое неблагоприятно влияет на всё общество. |
В ходе одной из операций оказался в плену у врага вместе со своими товарищами. |
Этот человек легко мог предать своих друзей, семью, страну и перейти на сторону фашистов. |
Ф.М. Достоевский в своём романе «Преступление и наказание» описывает иную ситуацию. |
Бедственное положение оказывало на него психологическое давление. У него возникла гипотеза, согласно которой одни люди могут преступать общие законы ради совершения великих дел, другие же нет. |
К5 (грамотность) + 1 балл. Всего допущено 5 ошибок.
Орфография: орфографических ошибок нет.
Но один из них оказался предателем, который хотел выдать информацию об одном из своих соотечественников, попавшем вместе с ними к фашистам и доверивш им ся им. |
Герой переступил закон, решив, что является одним из тех, кому это позволено, но ошибся. |
Общий вывод по работе
Итак, Эльзана, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом художественных произведений, логикой изложения и речевым оформлением мыслей.
Почему люди совершают преступление? готовое итоговое сочинение 2021-2022
ПОДЕЛИТЬСЯ
Почему люди совершают преступление? Несколько примеров готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.
Данное сочинение подходит для направления преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
Итоговое сочинение на тему почему люди совершают преступление?
Вспомним рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник». Главный герой осужден за то, что воровал гайки, выкрученные из железнодорожного полотна. Из-за этого преступления, казавшегося пустяковым обывателю, сходили с рельсов составы, гибли люди. Но Денис искренне не понимает, за что его обвиняют? Крестьянину свойственно невежество, которое скрывает от него очевидные для нас последствия такого воровства. Он не осознает всей вредоносности своих действий. Кроме того, он живет очень бедно, ему нечего есть. Чтобы выжить, он рыбачит, и гайки становятся идеальным грузилом. Купить или сделать его самостоятельно он не может. Денису остается лишь брать чужое, ведь все же так делают. И на такое преступление способен каждый из нас, ведь очень часто незнание приводит человека к правонарушению.
Знакомый многим пример описал М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени». Пьяный казак впал в состояние белой горячки и зарубил товарища — Вулича. Зачем он это сделал? Причины нет. Он просто сошел с ума под влиянием алкоголя и стал размахивать шашкой. Сегодня мы часто встречаемся с масшутингом, который обусловлен неконтролируемым потреблением спиртных напитков и наркотических средств. Пришедший в себя человек даже не помнит о том, что сделал, но отвечает по всей строгости закона. Вот и казак, который не хотел идти под трибунал, был захвачен и обезоружен Григорием Печориным. Он не сдавался, так как уже немного отошел и понял, что натворил. Но уже поздно. На такие преступления способен каждый, кто не может держать себя в руках при употреблении алкоголя.
Таким образом, многие правонарушения совершаются из-за невежества или в состоянии помутнения сознания. Как правило, у людей нет четких мотивов и даже понимания того, что они причиняют зло или вред. Поэтому они даже не могут правильно оценить свои действия и их последствия. В таком состоянии может оказаться каждый, поэтому так важно всегда держать себя в руках и больше узнавать о мире, в котором мы живем.
Пример сочинения №2
Почему люди совершают преступления? Потому что честным трудом не удается заполучить то, что хотелось-бы, но иногда, преступления совершаются потому что необходимо выжить, или спасти своих близких.
Проанализировав два примера, увидев причину того, почему люди совершают преступления, установлена причинно-следственная связь между двумя примерами.
В заключении, я считаю, что преступление можно оправдать, если оно было единственным спасением человека в тяжелой жизненной ситуации. От преступлений люди не смогут избавиться, потому что идеального общества не существует, и найдутся те люди, которые будут их совершать, только некоторые для того, чтобы спасти себя и близких, а некоторые для того, чтобы еще больше наживиться и обмануть других людей.