Что может являться объектом коммерческой деятельности

Статья 4. Субъекты, объекты и виды торговой деятельности

Статья 4. Субъекты, объекты и виды торговой деятельности

Торговая деятельность организаций и предприятий осуществляется на основании специальных разрешений (лицензий, свидетельств), если это предусмотрено законодательством Российской Федерации и области. Осуществление торговой деятельности без государственной регистрации и получения в необходимых случаях лицензий и свидетельств запрещено.

Торговые объекты (торговые организации и предприятия) имущественные комплексы, используемые торговыми организациями для осуществления торговой деятельности.

Торговые объекты могут быть отнесены к стационарным и нестационарным в зависимости от архитектурно-строительных характеристик здания.

Категории торговых объектов (универмаг, универсам, магазин, киоск и т.д.) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ГОСТами, санитарными нормами и правилами и другими нормативными актами, устанавливающими требования по ассортименту реализуемых товаров, методам продажи товаров, размеру торговой площади, технической оснащенности, перечню предоставляемых услуг, квалификации персонала и прочее.

Видами торговой деятельности являются розничная (мелкорозничная), оптовая (мелкооптовая) торговля и предоставление услуг общественного (массового) питания.

мелкорозничная торговая сеть может относиться к стационарной и передвижной. К стационарной мелкорозничной торговой сети относятся палатки, ларьки, киоски. Это торговые организации и предприятия, занимающие обособленные помещения, но не имеющие торгового зала для покупателей.

К передвижной мелкорозничной торговой сети относятся специально оборудованные приспособления для торговли вразвоз и вразнос (автомагазины или автолавки, ручные тележки, лотки, корзины и т.д.)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Объекты и субъекты коммерческой деятельности

Вы будете перенаправлены на Автор24

Объекты коммерческой деятельности

Основным объектом коммерческой деятельности является товар (услуга), при этом ее эффективность зависит от того, в какой степени наборы товаров (услуг), предлагаемых потребителям, будут соответствовать их потребностям.

Товар в качестве объекта коммерческой деятельности является произведенный для реализации продуктом труда. Товарами могут быть любые вещи, не ограниченные в обороте, свободно отчуждаемые и переходящие от производителя к потребителям по договору купли-продажи.

Товары классифицируются в соответствии с целями, по которым они приобретаются на:

Второй составляющей коммерческой деятельности считаются услуги, являющиеся результатами непосредственного взаимодействия исполнителей и потребителей, а также деятельности исполнителей в процессе удовлетворения потребностей потребителей. Услуги, которые оказываются населению, в соответствии с функциональным назначением подразделяются:

Субъекты коммерческой деятельности

Готовые работы на аналогичную тему

Практикой коммерческой деятельности выделяются 2 группы субъектов:

Оптовая торговля включает в себя торговлю продукцией с дальнейшей ее перепродажей или использованием в профессиональной сфере.

Оптовая торговля представлена оптовыми торговыми компаниями, которые осуществляют куплю-продажу продукции для последующей перепродажи, а также оказывают услуги в сфере организации оптового товарооборота.

Существует 2 вида организаций сферы оптовой торговли:

Второй группой субъектов коммерческой деятельности являются предприятия розничной торговли.

Розничная торговля включает в себя торговлю товарами (оказание услуг) потребителю с целью личного, семейного или домашнего использования, но не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности.

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 20 06 2021

Что может являться объектом коммерческой деятельности. Смотреть фото Что может являться объектом коммерческой деятельности. Смотреть картинку Что может являться объектом коммерческой деятельности. Картинка про Что может являться объектом коммерческой деятельности. Фото Что может являться объектом коммерческой деятельности

Источник

Субъекты и объекты коммерческой деятельности

Что может являться объектом коммерческой деятельности. Смотреть фото Что может являться объектом коммерческой деятельности. Смотреть картинку Что может являться объектом коммерческой деятельности. Картинка про Что может являться объектом коммерческой деятельности. Фото Что может являться объектом коммерческой деятельности Что может являться объектом коммерческой деятельности. Смотреть фото Что может являться объектом коммерческой деятельности. Смотреть картинку Что может являться объектом коммерческой деятельности. Картинка про Что может являться объектом коммерческой деятельности. Фото Что может являться объектом коммерческой деятельности Что может являться объектом коммерческой деятельности. Смотреть фото Что может являться объектом коммерческой деятельности. Смотреть картинку Что может являться объектом коммерческой деятельности. Картинка про Что может являться объектом коммерческой деятельности. Фото Что может являться объектом коммерческой деятельности Что может являться объектом коммерческой деятельности. Смотреть фото Что может являться объектом коммерческой деятельности. Смотреть картинку Что может являться объектом коммерческой деятельности. Картинка про Что может являться объектом коммерческой деятельности. Фото Что может являться объектом коммерческой деятельности

Что может являться объектом коммерческой деятельности. Смотреть фото Что может являться объектом коммерческой деятельности. Смотреть картинку Что может являться объектом коммерческой деятельности. Картинка про Что может являться объектом коммерческой деятельности. Фото Что может являться объектом коммерческой деятельности

Объект КД – является все, что подлежит купле продаже, это товары, вещи и услуги, деньги, ценные бумаги и иное имущество, информация, результаты исследований, лицензии, патенты, произведения науки, литературы и т.д.

Товар – это средство с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность или нужду.

Товар – это объект купли продажи рыночных отношений между продавцом и покупателем.

Классификация товаров это разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами:

1) В зависимости от назначения товары классифицируются на товары производственного и промышленного назначения, например, технологическое оборудование т.е. по отраслям, строительно-дорожная техника, оборудование рыбного, сельского, лесного хозяйства. товары потребительского назначения которые используются домашними хозяйствами и индивидуальными потребителями для удовлетворения своих потребностей.

Потребительские товары классифицируются на продовольственные и непродовольственные товары, потребительские товары подразделяются на:

— товары длительного пользования (автомобили, мебель, бытовая техника);

— товары средне длительного пользования, которые используются в течении средней продолжительности от нескольких месяцев до трех лет (одежда, обувь);

— кратковременного пользования (товары полностью потребляемые за один или несколько циклов использования);

— потребительские товары на основе покупательских предпочтений бывают повседневного спроса (это товары регулярно используемые в личном потреблении, покупаются импульсивно с минимальными усилиями на их сравнение между собой);

— товары предварительного выбора – это товар который потребитель в процессе выбора и покупки как правило сравнивают по показателям качества, цены, внешнего оформления, импульсивные покупки (товары приобретаемые без предварительного планирования и пользования);

— для экстренных случаев (товары приобретаемые при возникновении острой нужды).

Товары по степени интенсивности спроса бывают: особого спроса – товары с уникальными характеристиками имеющие высокую ценность для потребителя ради которых он готов заплатить очень дорого (антиквариат), пассивного спроса (покупая которые потребитель не задумывается (детские книги)

2) В зависимости от источника поступления на рынок:

3) в зависимости от того, имеется ли марочное название товара, подразделяются на марочные товары, т.е. имеющие название, логотип, слоган и другие элементы, и немарочные товары, т.е. не имеющие марочного наименования.

4) в зависимости от стадии ЖЦТ: внедрение, рост, зрелость и устаревание или спад.

Услуга – это любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой, неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо.

Виды услуг очень разнообразны. Они могут быть промышленного характера, либо удовлетворять личные потребности (пример: консультационные услуги)

Классификация услуг:

— услуги по предоставлению жилья

— обслуживание семей (ремонт жилища, уборка территории, уход за озеленениями)

— услуги в сфере отдыха и развлечений

— услуги в области бизнеса и друге профессиональные услуги (правовые, бухгалтерские, аудиторские и др.)

— финансовые и страховые услуги

— услуги в области коммуникаций

Существует еще одна схема классификации услуг. По этой схеме услуги классифицируют на три принципиальные группы:

1 – услуги, связанные с физическими товарами, которыми клиент владеет, которые использует, но не имеет права собственности (пример: посреднические услуги)

2 – услуги, связанные с физическими товарами, являющимися собственностью клиента (пример: аудиторские, юридические услуги)

3 – услуги, не связанные с физическими товарами

Рынок услуг в коммерции находится в развитии и совершенствовании.

Многие услуги характеризуется высокими издержками и низкой надежностью.

Область применения услуг – это транспортные организации, страховые компании, рекламные агентства, бытовое обслуживание, гостиничное хозяйство, туристический бизнес.

Что может являться объектом коммерческой деятельности. Смотреть фото Что может являться объектом коммерческой деятельности. Смотреть картинку Что может являться объектом коммерческой деятельности. Картинка про Что может являться объектом коммерческой деятельности. Фото Что может являться объектом коммерческой деятельности

По функциональному назначению услуги, оказываемые населению подразделяются на:

— материальные – это услуги по удовлетворению материально-бытовых потребностей (общественное питание, бытовые, жилищные)

— социально-культурные – это услуги по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей (такие как услуги культуры, туризма, образования)

2. В качестве субъектов коммерческих операций выступают торговые организации и предприятия, наделенные правом их совершения.

Классификация субъектов КД:

1) по территории принадлежности:

— местные (магазин приостановочный);

— региональные (предприятия перерабатывающей промышленности);

— национальные (в пределах страны);

2) по размерам:

3) по участию в секторах экономики:

— организации отрасли первичного цикла, занимающиеся добычей всех видов сырья (Норильский никель);

— организации отрасли вторичного цикла, перерабатывающих сырье (хлебзавод);

-организации отрасли третичного цикла, оказывающее различного рода услуги (гостиничный бизнес, туризм, парикмахерские, ЖКХ);

— организации отрасли информационных технологий (1-С, рекламные компании).

4) по направлению коммерческой предпринимательской деятельности:
— производственная:

5) по количеству участников:

6) по отношению к прибыли:

— коммерческие, которые преследуют извлечение прибыли в качестве своей основной цели;

— некоммерческие, финансируются из бюджета страны.

7) по форме собственности:

— федеральная и субъекты Федеральная;

— смешанная форма собственности.

8) по организационно-правовым нормам:

Источник

Субъекты и объекты коммерческой деятельности

Содержание:

Что может являться объектом коммерческой деятельности. Смотреть фото Что может являться объектом коммерческой деятельности. Смотреть картинку Что может являться объектом коммерческой деятельности. Картинка про Что может являться объектом коммерческой деятельности. Фото Что может являться объектом коммерческой деятельности

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Перед субъектами коммерческой деятельности стоят новые проблемы, решение которых требует профессионального подхода и специалистов нового типа, которые могли бы быстро адаптироваться к условиям конкурентной среды, способных осуществлять развитие своих организаций. Другой не менее важной проблемой является необходимость целено-направленного воздействия на человеческие ресурсы. В этом смысле человеческие ресурсы на макро и микроуровнях выступают одновременно как потребители, так и производители материальных и духовных благ. Из этого следует, что процессы управления и организации предприятий становятся все более сложными.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что организация, функционирование и управление коммерческой деятельностью являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов и объектов экономических отношений. Из этого можно сделать вывод, что ко всему этому нужен новый подход к технологиям коммерческой деятельности. Так же нужно учесть то, чтобы этот подход был адаптирован к новым рыночным потребностям. Поэтому это обуславливает все многообразие, сложность проблем и важное социально-экономическое значение коммерческо-посреднической деятельности, что и обусловило выбор темы и обозначило актуальность исследования.

Целью курсовой работы является теоретико-практическое исследование субъектов и объектов коммерческой деятельности и формулирование предложений.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

Объектом исследования данной курсовой работы является

предприятие ООО «Пятерочка»

Предметом исследования является анализ коммерческой

деятельности ООО «Пятерочка»

Методологической базой исследования вступили труды таких

ученных как: Г.Н. Чернухина, Виноградова С.Н., А.Ю. Бушев, М.М. Рассолов.

При выполнении работы применялись различные методы исследований: анализ, методы математической статистики, сравнение и группировка, анкетирование и наблюдение.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обоснована актуальность темы, определены предмет и объект исследования, сформулированы цель и задачи, решение которых необходимо для её достижения. В первой главе представлены теоретические основы организации коммерческой деятельности. Во второй главе представлены результаты исследований торговой сети ООО «Пятерочка». В заключении подводятся итоги проделанной работы в соответствии с целью, задачами, предметом и объектом исследования.

Методы исследования, которые применялись в работе: эмпирический метод исследования (измерение), теоретический метод исследования (абстрагирование, анализ и синтез.)

Глава 1. Теоретические основы структуры коммерческой деятельности

1.1 Понятие субъекта и объекта коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность – это процессы и операции, направленные на совершение купли-продажи товаров с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. [1] Здесь коммерция соприкасается с понятием «бизнес». Но коммерция – это постоянно действующая категория, а бизнес часто выступает как кратковременная операция обмена, имеющая разовое значение. Бизнес в большей степени удовлетворяет личные и зачастую незначительные потребности конкретного лица, его результаты могут не использоваться для дальнейшего развития. Цели коммерции шире: развитие и расширение предпринимательской деятельности на качественной основе для более полного удовлетворения потребностей общества в материальных благах.

Коммерческая деятельность в новых условиях хозяйствования базируется на законах рынка, что определяет ее следующие функции:

усиление влияния на него с целью оптимизации ассортимента и прибыли, повышения конкурентоспособности, уровня торгового обслуживания;

обеспечивающий эффективную работу всех подразделений торговой организации;

целью формирования конкурентных преимуществ;

своевременной и адекватной реакции на ее изменения;

деятельностью, подготовкой, совершением коммерческих сделок. [2]

Еще можно одной отличительной чертой данной деятельности от других является извлечение прибыли в процессе взаимоотношений между субъектами, которые свершают свои действия через объекты торговой организации.

Субъектами коммерческих правоотношений являются стороны, вступающие в договорные отношения по купле-продаже товаров или оказанию услуг.

Объектами коммерческой деятельности являются: товар, услуга, документы купли-продажи, деньги, акции, ценные бумаги. Товар и услуга продаются для того, чтобы удовлетворить потребности потребителя и получить прибыль. [4]

1.2 Классификация торговых организаций

Правоспособность юридических лиц в отличие от граждан даже в рамках одной организационно-правовой формы бывает различной. Правоспособность юридического лица возникает с момента его государственной регистрации. Кроме того, на отдельные виды деятельности, определяемые законом, юридическим лицам необходимо получение специального разрешения – лицензии. [5]

Все юридические лица осуществляют свою деятельность в рамках выбранной организационно-правовой формы в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации. На рисунке 1 приведена их классификация. В 2019 были внесены изменения в соответствии с гражданским кодексом российской федерации статьи 66.3. «Публичные и непубличные общества»Что может являться объектом коммерческой деятельности. Смотреть фото Что может являться объектом коммерческой деятельности. Смотреть картинку Что может являться объектом коммерческой деятельности. Картинка про Что может являться объектом коммерческой деятельности. Фото Что может являться объектом коммерческой деятельности

Рисунок 1. Организационно-правовые формы.

Основные классификационные признаки торговых организаций выделены в Национальном стандарте Российской Федерации «Торговые термины и определения». [6]

Рассмотрим классификационные группы торговых предприятий (таблица 1)

Таблица 1.

Классификационные группы торговых предприятий [7]

Классификационные признак

Организационно-правовые формы хозяйствования юридических лиц

Виды торговой деятельности

Специализация торговой деятельности

продовольственных и непродовольственных товаров;

Формы торгового обслуживания покупателей различают торговые предприятия:

С учетом типа зданий и планировочного решения

продолжение таблицы 1

Вид торгового объекта и функциональным особенностям

строение, связанное фундаментом с землей и присоединенное к инженерно-техническим коммуникациям;

сооружение, не связанное с земельным участком и коммуникациями так прочно, как стационарный торговый объект.

В зависимости от условий реализации и особенностей устройства

стационарное здание, предназначенное для розничной торговли товарами и оказания услуг покупателям, обеспеченное торговыми подсобными, административно-бытовыми помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже;

временные сооружения легкой конструкции. В отличии от магазинов предоставляют узкий ассортимент товаров и менее удобный для обслуживания покупателей:

нестационарное строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товарных запасов. Торговля осуществляется одним продавцом в форме индивидуального обслуживания прилавочным методом.

прочие специальные приспособления для осуществления разносной торговли вне стационарного торгового объекта при обслуживании покупателей по месту их нахождения.

автомагазины и прочие специализированные передвижные виды транспортных средств и мобильного оборудования, используемые для осуществления развозной торговли вне стационарного торгового объекта;

некапитальные торговые объекты, предназначенные для продажи штучных товаров без участия продавца.

В зависимости от целей деятельности в торговле две категории организации: коммерческие и некоммерческие организациями. [8] Коммерческими являются организации, рассматривающие получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющие ее между участниками.

С точки зрения вклада в национальную экономику коммерческие организации вызывают наибольший интерес. Потому что именно они формируют основную часть доходов государства, которые в последующем перераспределяются в национальном хозяйстве по различным каналам и служат источником экономического роста и социального развития в обществе. [9]

1.3 Товар как объект коммерческой деятельности.

Товары являются объектом покупательского спроса и коммерческой деятельности предпринимателей. У продавца и покупателя интересы на рынке разные. Для покупателя ценность товара заключается в полезности, для продавца – получение максимальной выгоды в процессе реализации в виде дохода. Торговля призвана обеспечить соединение этих интересов, то есть в процессе купли-продажи товара должны быть оптимизированы потери и выгоды продавца и покупателя.

Товар – продукт труда, предназначенный для товарно-денежного обмена и удовлетворяющий ту или иную потребность человека за счет его потребительской стоимости. [11]

Торговая классификация является отраслевой и используется в практике торговли. Она призвана содействовать организации и управлению торговым предприятием, совершенствованию планирования ассортимента товаров, а также рациональному размещению их в торговом зале и организации складского хозяйства.

В практике торговли все товары разделены на два раздела: продовольственные и непродовольственные товары.

Согласно торговой классификации, различают следующие группы продовольственных товаров: хлебобулочные изделия, плоды и овощи, кондитерские, винно-водочные, безалкогольные напитки и другие.

Непродовольственные товары, согласно торговой системе классификации, делят на следующие товарные группы: хозяйственные и галантерейные товары, бытовые химические товары и другие.

Товар как продукт труда имеет общественную ценность, представляет полезный эффект, в который входит живой труд, а его ценность выступает как совокупность свойств, связанных с характеристикой самого товара, а так же с услугами по его реализации.

Цена – денежное выражение стоимости товара. Все товары имеют стоимость и потребительную стоимость, создаваемые в процессе производства и реализации. [12]

Стоимость – овеществленный в товаре общественный труд. Выступает как мерило количественных соотношений при обмене товаром. [13]

При установлении стоимости и цены товара учитывается не только затраты на производство и реализацию, полезность, также учитывается и редкость товара. Например, ювелирные изделия. Они не имеют полезности для человека, но стоят дорого. В тоже время электричество, которое относительно ювелирных изделий стоит дешево, хотя приносит огромную пользу человеку. Феномен данной ситуации можно объяснить с помощью теории предельной полезности блага, она заключается в следующем: чем больше товарных запасов, тем ниже предельная полезность, следовательно, и ценность последующей единицы товара. Из данной теории вытекает следующее: предельная полезность электричества низкая, так как его в мире много, а золото – редкий металл и изделия из них дороги.

Торговые услуги, которые осуществляются при переходе стоимости из сферы обращения в сферу потребления, заключаются в кд по продвижению товаров от производства к потребителю. По этой причине услуги торговли классифицируются как «результат взаимодействия продавца и покупателя и собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя при покупке и продаже товаров» [14]

Торговая услуга участвует в создании добавленной стоимости, при этом новой потребительской стоимости не создает, являясь только ее носителем.

Рассмотрим виды услуг торговли в таблице 2

Таблица 2.

Виды услуг торговли.

Вид услуги

специфики торговых предприятий и ассортимента реализуемых товаров

покупке товаров и их использовании

зона для детей в торговых центрах)

продолжение таблицы 2

покупателям в приобретении товаров

Основная цель деятельности коммерческих торговых организаций в условии рыночных отношений реализуется в результате применения всего спектра торговых услуг для обеспечения доведения товаров до покупателей и удовлетворения разных потребительских предпочтений.

Рассмотрим классификацию товаров на потребительском рынке (таблица 3).

Таблица 3.

Классификация товаров на потребительском рынке

Классификационный признак

предназначенные для продажи населению в целях личного, домашнего и семейного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью:

назначения – для производственных целей других товаров, создающих сырьевое и технологическое обеспечение.

товары, состоящие из небольшого количества видов, наименований или сортов (например, шампунь)

состоят и большого количества видов, наименований или сортов (например, одежда)

регулярно используемые в потреблении (например, хлебобулочные изделия)

который предъявляется определенному товару и не допускает его замены даже однородным товаром

который формируется окончательно в магазине в процессе ознакомления покупателей с товаром и допускается взаимозаменяемость (одежда, фрукты, обувь)

возникающий под действием рекламы, выкладки товаров, предложений продавца (невостребованные товары, новые товары)

Классификация товаров на потребительском рынке зависит от: функционального назначения товара, степени сложности ассортимента, частоты предъявляемого спроса и устойчивости спроса на товар.

Выводы к главе 1. Коммерческая деятельность – это процессы и операции, направленные на совершение купли-продажи товаров с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.

Правоспособность юридических лиц в отличие от граждан даже в рамках одной организационно-правовой формы бывает различной. Правоспособность юридического лица возникает с момента его государственной регистрации. Кроме того, на отдельные виды деятельности, определяемые законом, юридическим лицам необходимо получение специального разрешения – лицензии.

Товар – продукт труда, предназначенный для товарно-денежного обмена и удовлетворяющий ту или иную потребность человека за счет его потребительской стоимости. Как продукт труда он имеет общественную ценность, представляет полезный эффект, в который входит живой труд, а его ценность выступает как совокупность свойств, связанных с характеристикой самого товара, а так же с услугами по его реализации.

Глава 2. Анализ коммерческой деятельности на примере торговой сети «Пятерочка»

2.1 Общая характеристика торговой сети «Пятерочка»

«Пятерочка» имеет более 700 универсамов экономкласса в 18 регионах России, а также в Казахстане и Украине. Первоначально сбытовая сеть создавалась как социальная, для обеспечения продуктами малообеспеченных слоев населения.

Форма собственности – ООО «Пятерочка» – частная. Организационно-правовой формой предприятия ООО «Пятерочка» является общество с ограниченной ответственностью. Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Уставом и иными правовыми актами.

Ассортимент состоит из следующих товарных групп: бакалея; кондитерские изделия; мясо и птица; товары для детей; бытовая химия; косметика и личная гигиена; напитки, соки, воды; рыба и морепродукты; товары для животных; кулинария; замороженные продукты; сладости и конфеты; хлебобулочные изделия; фрукты и овощи; специальное питание; чай, кофе, какао.

Учет товарных операций этого предприятия регламентируется общими нормативными документами по организации бухучета, так и специальными, отражающими особенности сферы торговли.

Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину и доставляют в узел расчета. В узле расчета покупателям дают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов и, в случае необходимости, основанием для обмена товаров.

Организационная структура ООО «Пятерочка» представлена на рисунке 2. В компании функционирует линейно-функциональная система управления.

Что может являться объектом коммерческой деятельности. Смотреть фото Что может являться объектом коммерческой деятельности. Смотреть картинку Что может являться объектом коммерческой деятельности. Картинка про Что может являться объектом коммерческой деятельности. Фото Что может являться объектом коммерческой деятельности

Анализ коммерческой деятельности торговой сети «Пятерочка»

Объектом исследования практической части курсовой работы является ООО «Пятёрочка». Предприятие функционирует в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и в соответствии с учредительными и регистрационными документами.

Данные в приложении 1 показывают, что сумма валовой прибыли в 2018 году увеличилась по сравнению с 2017 годом на 693 тыс. руб., данный рост составил 18,56%, в 2019 году валовая прибыль увеличилась значительно, на 1839 тыс. руб. (+41,55%).

По отношению к товарообороту изменения произошли в сторону увеличения в 2018 году, и данный рост составил 2,94%. За счет того, что сумма налогов и отчислений на протяжении трех лет увеличивается, то сумма валовой прибыли, остающегося в распоряжении предприятия, снижается на сумму отчислений. Вследствие этого в 2017 году доля валовой прибыли в товарообороте составила 17,89%, а в 2018 году – 17,96%. Данный показатель выше предыдущего на 8,96%.

Чистая прибыль торговой организации в 2018 году снизилась на 24 тыс. руб. по сравнению с 2017 годом. Это произошло за счет того, что в отчетном 2018 году прибыль от реализации была меньше на 102 тыс. руб. В 2019 году чистая прибыль значительно увеличилась, и ее рост был равен 84 тыс. руб. На данный результат повлиял рост прибыли от реализации на 122 тыс. руб. и рост операционных доходов.

Рассмотрим показатели эффективности магазина «Пятерочка» (таблица 5). Из таблицы 5 видно, что рентабельность продаж по прибыли от реализации товаров в 2018 году составила 1,53%, а рентабельность продаж по валовой прибыли равна 1,6%. Приведенные показатели ниже предыдущего года. Однако в 2019 году рентабельность продаж по прибыли от реализации товаров увеличилась и составила 1,6%, а рентабельность продаж по валовой прибыли была равна 1,74%.

Таблица 5.

Показатели рентабельности магазина «Пятерочка» за 2017-2019 гг,%.

Показатель

2017 год

2018 год

2019 год

Относительное изменение 2018/2017, %

Относительное изменение 2019/2018, %

Рентабельность расходов на оплату труда

Рентабельность продаж по прибыли от реализации товаров

Рентабельность продаж по валовой прибыли

Таким образом, наблюдается положительная тенденция роста рентабельности продаж. С ростом прибыли от реализации возросли, и показатели уровней рентабельности по прибыли от реализации товаров и по валовой прибыли.

2.2 Формирование товарного ассортимента в ООО «Пятерочка»

В основу построения ассортимента магазина положено рациональное соотношение отдельных групп товаров, учитывающее следующие принципы:

— обеспечение в магазине достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых и трудно-заменяемых в потреблении и спросе;

— обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе товаров;

— установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров.

— установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров.

Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что по широте охвата товаров, реализуемых в магазине «Пятерочка», ассортимент является сложным и развернутым.

2.3 Основные предложения по совершенствованию магазина ООО «Пятерочка»

На сегодняшний день любая компания, которая связана с розничной торговлей, будь то продукты питания или крупногабаритное оборудование, должна обладать рядом преимуществ, будь то новые технологии или принципы успешных продаж. Для торговых представителей мерчандайзинг становится конкурентным преимуществом и возможностью для постоянного и тесного сотрудничества со своими клиентами.

Проанализировав организацию и технологию работы магазина «Пятерочка», можно выделить некоторые недостатки в работе и организации торгово-технологического процесса.

Одним из недостатков можно выделить отсутствие хорошей парковки для автомобилей, покупателям, приехавшим в магазин на машине, зачастую негде оставить свое транспортное средство и пойти за покупками, это очень не удобно, поэтому администрации магазина следует рассмотреть возможность организации парковочных мест для своих покупателей.

При анализе алкогольной продукции, пришли к выводу, что необходимо сократить ассортимент элитного алкоголя, и расширить ассортимент пива, вин и шампанского.

В магазине «Пятерочка следует пересмотреть выкладку чая, и сделать ее более оптимальной и удобной для покупателей. На данный момент в магазине присутствует горизонтальная выкладка, на практике оптимальным является вертикальное расположение товаров. При этом следует придерживаться основных правил: на уровне глаз (самые выгодные полки для выкладки чая) важно размещать такие упаковки чая, которые пользуются наибольшим спросом. Как правило, это самые маленькие упаковки (чай непакетированный); на нижних полках располагать упаковки по правилу: чем больше масса упаковки, тем на более низкой полке она находится; а на полке чуть выше уровня глаз располагать чай с ярко выраженными вкусовыми характеристиками, новые сорта, так же целесообразно здесь располагать пакетированный чай небольших упаковок. Вертикальная выкладка позволяем максимально использовать правила мерчандайзинга.

На основании исследования пропускной способности покупателей, можно сделать вывод о том, что количество работающих касс в часы «пик» и выходные дни, не соответствует потоку покупателей. За две недели проверки ни разу не работало 5 касс. Это говорит о том, что не хватает персонала. Кассиры вынуждены помогать персоналу в торговом зале, они осуществляют выкладку товара, операции по взвешиванию товара покупателям. Руководству магазина следует увеличить штат людей, которые будут выполнять работу в торговом зале, и соответственно кассиры будут всегда на кассе и очередей не будет.

Сумма валовой прибыли в 2018 году увеличилась по сравнению с 2017 годом на 693 тыс. руб., данный рост составил 18,56%, в 2019 году валовая прибыль увеличилась значительно, на 1839 тыс. руб. (+41,55%).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организация, функционирование и управление коммерческой деятельностью являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов и объектов экономических отношений. Из этого можно сделать вывод, что ко всему этому нужен новый подход к технологиям коммерческой деятельности. Так же нужно учесть то, чтобы этот подход был адаптирован к новым рыночным потребностям. Поэтому это обуславливает все многообразие, сложность проблем и важное социально-экономическое значение коммерческо-посреднической деятельности, что и обусловило выбор темы и обозначило актуальность исследования.

Коммерческая деятельность – это процессы и операции, направленные на совершение купли-продажи товаров с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.

Субъектами коммерческой деятельности являются государство, организации торговли и домохозяйства, производители, поставщики, юридические и физические лица.

Объектами коммерческой деятельности являются: товар, услуга, документы купли-продажи, деньги, акции, ценные бумаги. Товар и услуга продаются для того, чтобы удовлетворить потребности потребителя и получить прибыль.

Правоспособность юридических лиц в отличие от граждан даже в рамках одной организационно-правовой формы бывает различной. Правоспособность юридического лица возникает с момента его государственной регистрации. Кроме того, на отдельные виды деятельности, определяемые законом, юридическим лицам необходимо получение специального разрешения – лицензии.

Товары являются объектом покупательского спроса и коммерческой деятельности предпринимателей. У продавца и покупателя интересы на рынке разные. Для покупателя ценность товара заключается в полезности, для продавца – получение максимальной выгоды в процессе реализации в виде дохода. Торговля призвана обеспечить соединение этих интересов, то есть в процессе купли-продажи товара должны быть оптимизированы потери и выгоды продавца и покупателя.

Товар – продукт труда, предназначенный для товарно-денежного обмена и удовлетворяющий ту или иную потребность человека за счет его потребительской стоимости.

Чистая прибыль торговой организации в 2018 году снизилась на 24 тыс. руб. по сравнению с 2017 годом. Это произошло за счет того, что в отчетном 2018 году прибыль от реализации была меньше на 102 тыс. руб. В 2019 году чистая прибыль значительно увеличилась, и ее рост был равен 84 тыс. руб. На данный результат повлиял рост прибыли от реализации на 122 тыс. руб. и рост операционных доходов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно правовые акты:

Основная литература:

Интернет ресурсы:

Основные экономические показатели деятельности «Пятерочка»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *