Что может жилищная инспекция

Что может жилищная инспекция

Что может жилищная инспекция. Смотреть фото Что может жилищная инспекция. Смотреть картинку Что может жилищная инспекция. Картинка про Что может жилищная инспекция. Фото Что может жилищная инспекция Что может жилищная инспекция. Смотреть фото Что может жилищная инспекция. Смотреть картинку Что может жилищная инспекция. Картинка про Что может жилищная инспекция. Фото Что может жилищная инспекция Что может жилищная инспекция. Смотреть фото Что может жилищная инспекция. Смотреть картинку Что может жилищная инспекция. Картинка про Что может жилищная инспекция. Фото Что может жилищная инспекция Что может жилищная инспекция. Смотреть фото Что может жилищная инспекция. Смотреть картинку Что может жилищная инспекция. Картинка про Что может жилищная инспекция. Фото Что может жилищная инспекция Что может жилищная инспекция. Смотреть фото Что может жилищная инспекция. Смотреть картинку Что может жилищная инспекция. Картинка про Что может жилищная инспекция. Фото Что может жилищная инспекция Что может жилищная инспекция. Смотреть фото Что может жилищная инспекция. Смотреть картинку Что может жилищная инспекция. Картинка про Что может жилищная инспекция. Фото Что может жилищная инспекция

Что может жилищная инспекция. Смотреть фото Что может жилищная инспекция. Смотреть картинку Что может жилищная инспекция. Картинка про Что может жилищная инспекция. Фото Что может жилищная инспекция Что может жилищная инспекция. Смотреть фото Что может жилищная инспекция. Смотреть картинку Что может жилищная инспекция. Картинка про Что может жилищная инспекция. Фото Что может жилищная инспекция

Что может жилищная инспекция. Смотреть фото Что может жилищная инспекция. Смотреть картинку Что может жилищная инспекция. Картинка про Что может жилищная инспекция. Фото Что может жилищная инспекция

Что может жилищная инспекция. Смотреть фото Что может жилищная инспекция. Смотреть картинку Что может жилищная инспекция. Картинка про Что может жилищная инспекция. Фото Что может жилищная инспекция

В Роспотребнадзор по Республике Алтай продолжают поступать обращения потребителей по поводу качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг.

Между тем, контроль качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг не входит в компетенцию Роспотребнадзора. Роспотребнадзор контролирует выполнение требований санитарного законодательства (СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 42-128-4690-80 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест») и законодательства в области защиты прав потребителей, и рассматривает обращения, связанные с нарушением условий проживания.

Например: низкий уровень освещения в жилых помещениях, повышенный уровень звука от определенного источника, повышенная влажность, плохое качество питьевой воды, оборудование и эксплуатация контейнерных площадок с нарушением санитарных требований и т.п.

В части соблюдения законодательства по защите прав потребителей Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай рассматривает обращения граждан, связанные с не доведением до потребителей информации, предусмотренной действующим законодательством.

В частности в соответствии со ст.39, 156 и 157 ЖК РФ Правительством Российской Федерации приняты следующие документы, устанавливающие требования к перечню и порядку предоставления жилищно-коммунальных услуг:

— постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

— постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Данные нормативно-правовые акты содержат требования, связанные с порядком и условиями предоставлением информации, в частности в квитанциях, при непосредственном обращении и т.п.

За непредоставление информации, а также за включение в договор условий, ущемляющих права потребителей Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность по ч.1 и ч.2 ст.14.8. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушениями, предусмотренными этой статьей, относятся к компетенции Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай.

Управление Роспотребнадзора не вправе подменять другой контролирующий орган. Уполномоченным органом, осуществляющим жилищный надзор является Государственная жилищная инспекция Республики Алтай, куда следует обращаться при возникновении проблем, связанных с несоблюдением требований по использованию и сохранности жилья или общего имущества в многоквартирном доме. При некачественном оказании коммунальных услуг управляющими компаниями. При неправомерности решений на общем собрании жителей многоквартирного дома, в т.ч. о выборе способа управления многоквартирным домом. При невыполнении управляющей организацией своих обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома, не соблюдении порядка предоставления коммунальных услуг или не соответствии их качества и объема установленным требованиям законодательства и т.п..

Государственная жилищная инспекция Республики Алтай расположена по адресу г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 182, тел. 6-43-09.

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай рекомендует жителям региона направлять свои обращения по вопросам обслуживания жилого фонда в соответствии с компетенцией и полномочиями контролирующих органов. Это сократит время рассмотрения обращений и позволит принять необходимые меры в установленные законодательством сроки.

Что может жилищная инспекция. Смотреть фото Что может жилищная инспекция. Смотреть картинку Что может жилищная инспекция. Картинка про Что может жилищная инспекция. Фото Что может жилищная инспекция
Что может жилищная инспекция. Смотреть фото Что может жилищная инспекция. Смотреть картинку Что может жилищная инспекция. Картинка про Что может жилищная инспекция. Фото Что может жилищная инспекцияЧто может жилищная инспекция. Смотреть фото Что может жилищная инспекция. Смотреть картинку Что может жилищная инспекция. Картинка про Что может жилищная инспекция. Фото Что может жилищная инспекция
Что может жилищная инспекция. Смотреть фото Что может жилищная инспекция. Смотреть картинку Что может жилищная инспекция. Картинка про Что может жилищная инспекция. Фото Что может жилищная инспекцияЧто может жилищная инспекция. Смотреть фото Что может жилищная инспекция. Смотреть картинку Что может жилищная инспекция. Картинка про Что может жилищная инспекция. Фото Что может жилищная инспекция

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: Что может жилищная инспекция. Смотреть фото Что может жилищная инспекция. Смотреть картинку Что может жилищная инспекция. Картинка про Что может жилищная инспекция. Фото Что может жилищная инспекция

Источник

Какие вопросы Минстрой включил в проект положения о жилнадзоре

1 июля 2021 года вступил в силу новый закон о контрольно-надзорной деятельности, в том числе в ЖКХ. Все причастные к таким мероприятиям ведомства должны разработать собственные положения о своём виде надзора, что и сделал Минстрой РФ. Читайте обзор проекта такого документа в сфере регионального госжилнадзора.

Зачем нужно новое положение о региональном госжилнадзоре

В дни, когда в Санкт-Петербурге при поддержке Минстроя России проходила конференция о контрольно-надзорной деятельности в сфере ЖКХ, ведомство разместило на портале проектов НПА текст положения о правилах проведения регионального госжилнадзора (ID 02/07/08-21/00119585).

Разработка такого документа – требование новых НПА: Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ и Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ. Именно № 170-ФЗ внёс такую норму в ч. 3 ст. 20 ЖК РФ. Когда новое положение «Об общих требованиях к организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора» будет утверждено, утратит силу постановление Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре».

Новое положение существенно отличается от действующей редакции из ПП РФ № 493 устанавливает. В проекте более подробно прописаны полномочия органов ГЖН, основания и порядок организации и проведения ими плановых и внеплановых проверок, метода их проведения. Также в документ внесены новые требования к органам ГЖН, в том числе к размещению информации на сайте ведомства. Делаем обзор документа, который напрямую касается работы управляющих домами.

Кто и кого проверяет в рамках госжилнадзора

Проводить мероприятия по региональному госжилнадзору могут руководитель органа ГЖН или его заместитель, а также уполномоченный на это сотрудник – инспектор (п. 3 проекта). Проверять они вправе юрилиц, ИП и граждан, которые обязаны соблюдать обязательные требования к их деятельности.

Требования установлены жилищным законодательством, а также НПА в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности в отношении всего жилфонда, кроме муниципального (абз. 2 п. 4 проекта). Также в рамках жилнадзора проверяют работу региональной и муниципальной власти (абз. 3 п. 4 проекта).

Что и какими методами проверяют органы ГЖН

Предметом проверок органов власти является соблюдение ими требований к содержанию МКД, определению размера платы за жилое помещение в домах без УО и утверждённого тарифа. Также орган ГЖН контролирует, как ведомства выполняют требования НПА о размещении информации в ГИС ЖКХ.

В п. 10 проекта положения прописано, каким образом орган ГЖН борется с нарушением обязательных требований. Ведомство занимается их профилактикой, проводит проверки. Оно просекает нарушения и требует от нарушителей устранить их последствия, собирает для анализа сведения об исполнении проверяемыми лицами норм НПА.

Что относится к профилактическим мерам

Если объект контроля с полученным предостережением не согласен, он в течение 15 рабочих дней после его получения вправе подать в ведомство возражение. В нём нужно указать название ЮЛ, ИП или данные гражданина, ИНН, а также дату и номер полученного от органа ГЖН документа.

По сути это беседа проверяющего с проверяемым по ВКС или же на месте, «в гостях» у объекта надзора. Профилактические визиты обязательны в отношении лиц, отнесённых к категории чрезвычайно высокого риска, и лиц, приступающих к управлению домом. Срок такого визита не должен превышать один рабочий день.

Какие есть виды проверок и какими методами они проводятся

В разделе IV прописаны принципы организации и проведения проверок. Как и сейчас, они могут быть плановым и внеплановыми, при этом в отношении жилых помещений орган ГЖН не вправе проводить плановые проверки (п. 28 проекта).

Проверять контролируемых лиц ведомство может без взаимодействия с ними или контактируя с проверяемым. Согласно п. 29 проекта, к методам «при взаимодействии» относятся встречи, телефонные и иные переговоры между инспектором и лицом, запрос документов, визит инспектора по месту деятельности контролируемого. Это могут быть инспекционный визит, документарная или выездная проверка.

Без взаимодействия орган ГЖН проводит наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование. Также надзорные мероприятия могут заключаться в осмотре, опросе, получении письменных объяснений, инструментальном обследовании жилфонда (п. 30 проекта).

Для проведения проверок по жалобам лиц и ведомств органы ГЖН обязаны утвердить индикаторы риска нарушений обязательных требований. Типовые индикаторы риска нарушения обязательных требований устанавливает Минстрой РФ (п. 33 проекта).

Если в орган Госжилнадзора поступает жалоба на нарушения в муниципальном жилфонде, то ведомство должно перенаправить её в соответствующий орган власти в течение семи дней с момента поступления письма (п. 34 проекта).

В какой срок орган ГЖН должен ответить на досудебную жалобу на свои действия

Согласно п. 38 проекта, в отношении государственного жилищного надзора применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб, который установлен гл. 9 № 248-ФЗ. В соответствии с п. 41 проекта положения, орган ГЖН должен рассмотреть поступившую на его действия жалобу в течение 20 рабочих дней с даты её регистрации.

У надзорного органа есть восемь оснований для отказа рассматривать досудебную жалобу.

Что орган ГЖН обязан размещать на своём сайте

В проекте положения есть несколько пунктов, которые устанавливают требования к органам ГЖН, его сотрудникам. Например:

Пункт 7 проекта. Инспекторы при контрольно-надзорной работе несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

Положение о порядке проведения жилищного контроля и надзора напрямую касается не только органа ГЖН, но и проверяемых им лиц – управляющих многоквартирными домами, поставщиков коммунальных ресурсов, фондов капремонта. Они должны быть в курсе методов, которыми ведомство будет проверять их, кто может их проверить, выполнение каких именно норм НПА вправе контролировать госжилнадзор.

Например, в рамках регионального надзора ведомство не вправе проверить выполнение УО лицензионных требований: это не входит в предмет проверок согласно п. 5 проекта положения.

Пока это только проект: он находится на обсуждении и антикоррупционной экспертизе. Возможно, по их итогам документ будет дополнен или скорректирован. Будем следить за обновлениями.

Требования к проведению регионального госжилнадзора утверждены постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 № 1670.

А вы бы что ещё внесли в положение о госжилнадзоре? Поделитесь в комментариях.

Источник

В чем отличие государственного жилищного надзора от муниципального жилищного контроля?

Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) определяет следующие отличительные характеристики государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

1. Уполномоченные на проведение проверок органы.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется органами местного самоуправления, уполномоченными на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок.

Государственный жилищный контроль проводится в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.

Муниципальный жилищный контроль проводится в отношении юридических лица, индивидуальных предпринимателей, граждан.

3. Предмет проверки.

Предметом проверки государственного жилищного надзора является соблюдение установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе обязательных требований:

— к жилым помещениям, их использованию и содержанию;

— к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

— к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме;

— к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

— к формированию фондов капитального ремонта;

— к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

— к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах,

— к региональным операторам;

— по ограничению изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

— к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также к обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);

— к обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;

— к содержанию общего имущества в многоквартирном доме и правилам изменения размера платы за содержание жилого помещения, правилам предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

— к энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

— к порядку размещения информации в системе.

Предметом проверки муниципального жилищного контроля является:

— соблюдение обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;

Последнее обновление: 26 декабря 2020 г., 16:53

Источник

Куда жаловаться на управляющую компанию

Если она завышает тарифы или плохо работает

Жильцов в многоквартирных домах часто не устраивает работа УК: плохо убирают снег и метут дворы, не моют подъезды или не реагируют, что в квартире холодные батареи. Но при этом квитанции на солидные суммы в почтовых ящиках появляются регулярно. По работе я помогаю людям составлять жалобы и добиваться справедливости, поэтому знаю, как все устроено. Расскажу, как и куда жаловаться, чтобы батареи стали горячими, а двор — чистым.

Что вы узнаете

На что жаловаться

Жаловаться можно на все, что УК обязана выполнять по договору управления многоквартирным домом. Например, можно жаловаться, если по договору вам должны начислять плату по утвержденному тарифу, а УК рассчитывает стоимость услуг по другим расценкам. Или если сантехник игнорирует вашу заявку, когда у вас подтекает труба.

Обязанности и ответственность УК. Они есть в договоре управления, который заключают компания и собственники помещений в доме. В законодательстве нет исчерпывающего списка обязанностей УК. Стороны могут вписать туда все, о чем договорятся. Главное, чтобы эти условия не противоречили закону и устраивали всех участников договора.

Например, УК, как правило, не обязана очищать фасады от рисунков, надписей и граффити. Но если на стенах вашего дома постоянно появляются такие арт-объекты и они раздражают жильцов, вы можете включить эту обязанность в договор управления.

Но минимальный перечень услуг и работ, которые должна выполнять УК, чтобы содержать общее имущество в надлежащем виде, все-таки есть:

Помимо этого УК выявляет неплательщиков, которые не вносят плату за коммунальные услуги, и заставляет оплатить задолженность. Также она информирует, если изменились тарифы, хранит техническую документацию на дом и ведет переговоры с ресурсоснабжающими организациями. Если, например, из крана течет ржавая вода, она выставляет водоканалу претензию, что качество оказываемых услуг не соответствует заявленному. Если в договоре на управление жилым домом будет прописано соответствующее условие, то УК будет вести учет всех жильцов с постоянной и временной регистрацией — собственников и нанимателей.

Это не исчерпывающие списки обязанностей — в каждом конкретном договоре жильцы и УК могут дополнить их своими пожеланиями. Чтобы понять, что должна выполнять именно ваша компания, посмотрите договор управления вашего дома и УК. Если у вас нет экземпляра договора, запросите копию в управляющей компании, она обязана предоставить вам этот документ.

УК можно привлечь к административной ответственности. Штрафы тут могут быть такие.

Кроме того, если УК нарушит свои обязательства по договору или предоставит неполную информацию об услугах, она должна будет возместить собственникам помещений причиненные этим убытки в полной сумме. И в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу собственников помещений в доме некачественным оказанием услуги. Например, если из-за неправильного обслуживания вентиляции в квартире заведется грибок, который станет причиной появления аллергии у жильцов, можно потребовать возмещение вреда, причиненного здоровью.

Руководителя УК могут наказать, если он несвоевременно или не полностью перечисляет собранные с жильцов деньги поставщикам коммунальных ресурсов. Санкция — штраф до 300 тысяч рублей, принудительные работы на срок до двух лет или лишение свободы на срок до двух лет со штрафом до 80 тысяч рублей.

Если УК регулярно нарушает правила и вас не устраивает ее работа, договор с ней можно расторгнуть. Мы рассказывали об этом в статье «Восемь мифов о ЖКХ».

Источник

Как правильно разговаривать с управляющей компанией. Памятка

Что может жилищная инспекция. Смотреть фото Что может жилищная инспекция. Смотреть картинку Что может жилищная инспекция. Картинка про Что может жилищная инспекция. Фото Что может жилищная инспекция

В обязанности управляющих компаний (УК) входит весь спектр услуг по содержанию и ремонту мест общего пользования и коммуникаций жилого дома, а также взаимодействие с государственными и подрядными организациями. Зачастую УК злоупотребляют правами, стараясь заработать на жителях многоэтажек, или просто не выполняют свои обязанности.

Юристы рассказали, как правильно общаться с управляющей компанией, если возникли различные проблемы.

Как выбирают УК

Отношения между жильцами многоквартирных домов и управляющей компанией регулируются Жилищным кодексом России. УК избирается на общем собрании собственников дома. «При этом после составления протокола общего собрания она должна заключить договор управления с собственниками многоквартирного дома не менее 2/3 от всей его площади. Дата заключения договора с управляющей организацией и будет являться числом начала управления домом», — рассказала Виктория Данильченко, председатель МКА «Коллегия адвокатов Виктории Данильченко».

Претензии и обязанности

Ресурсы. Наиболее распространенной претензией со стороны жильцов в адрес управляющей компании является низкое качество предоставляемых услуг — недостаточное отопление, перебои в подаче воды и ее качество, неполадки в водопроводной системе, неправильная работа газо- и электроснабжения, уточнила Данильченко. По ее словам, именно управляющая компания несет ответственность за целостность всех коммунальных систем, происходящих на этих участках авариях и способах их ликвидации, а жители имеют право на получение качественных услуг в полном объеме. Если этот баланс нарушается, то управляющая компания должна его восстановить, поясняет юрист.

Тарифы. Другой, не менее популярной претензией к управляющим компаниям является завышение тарифов по коммунальным услугам. «Некоторые нечистые на руку компании рассчитывают тарифы по оказываемым услугам на один квадратный метр, в то время как в основу платежа должен браться не метраж, а стоимость самой услуги. Кроме того, некоторые УК завышают стоимость проделанных ремонтных работ и включают ее в квитанцию по коммунальным услугам в графу «За содержание и ремонт жилого помещения». Повышенные начисления могут наблюдаться за обслуживание домофона, лифтов, вывоз мусора. Чтобы проверить, насколько цифра в квитанции совпадает с реальной стоимостью оказываемых услуг, можно обратиться к «Калькулятору ЖКХ», разработанному Федеральной антимонопольной системой. В программе нужно указать свой населенный пункт, метраж квартиры, число зарегистрированных в ней граждан. Она рассчитает примерную стоимость услуг и даже покажет номер муниципального постановления, по которому взимается плата за ту или иную услугу», — советует юрист.

Что может жилищная инспекция. Смотреть фото Что может жилищная инспекция. Смотреть картинку Что может жилищная инспекция. Картинка про Что может жилищная инспекция. Фото Что может жилищная инспекция

Уборка и ремонт. Обязанность УК содержать в чистоте дом нередко становится камнем преткновения с жильцами. Сюда относятся и проведение влажной и сухой уборки с определенной периодичностью, и борьба с насекомыми и грызунами, уборка придомовой территории, графики которых очень часто не соблюдаются. «Наиболее сложной проблемой является проведение ремонта общих помещений — чердаков, подъездов, лифтов. «Здесь УК очень часто злоупотребляют своими полномочиями. По закону масштабный ремонт подъезда должен проводиться раз в три — пять лет. Но на деле либо сроки отодвигаются, либо материалы закупаются более дешевые, а деньги, соответственно, уходят в карман представителей управляющей компании», — пояснила Данильченко. По ее словам, ежегодно в первом квартале года УК должна отчитываться перед собственниками о финансово-хозяйственной деятельности за прошедший год. При этом должны быть предоставлены акты о проделанных работах, если производился ремонт, сметы и прочие финансовые документы, а не размытые фразы о том, что на трубы потрачено 50 тыс. руб., пояснила юрист.

Обратитесь к руководству УК

Если жильцы столкнулись с недобросовестностью управляющей компании, то сначала нужно написать жалобу на имя ее руководителя с просьбой разобраться в ситуации и принять меры. «При первых же признаках игнорирования со стороны ваших просьб и требований необходимо на юридический адрес УК направить претензионное письмо со своими требованиями, содержащее также положение о том, что в случае неисполнения этих требований вы будете вынуждены обратиться с исковым заявлением в суд.

Чаще всего данная мера является достаточной для стимулирования интереса УК к вашей проблеме и исполнения ее в кратчайшие сроки», — объяснил адвокат, управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев. Он пояснил, что, согласно закону «О защите прав потребителя», руководство УК должно рассмотреть письмо в течение десяти дней.

Что может жилищная инспекция. Смотреть фото Что может жилищная инспекция. Смотреть картинку Что может жилищная инспекция. Картинка про Что может жилищная инспекция. Фото Что может жилищная инспекция

В жалобе необходимо подробно описать суть проблемы, указать право собственности на квартиру (или свои права как арендатора), реквизиты подтверждающих документов и договора, заключенного с управляющей компанией. «Следует добавить пункты договора, которые были нарушены. Это может быть несвоевременное отключение воды, неработающий лифт, завышенные тарифы или некачественная уборка общественных зон. Стоит также указать, что сотрудники управляющей компании игнорируют просьбы и пожелания жильцов, не выполняя свои обязанности», — объяснил Гавришев. По его словам, если же должной реакции не последует, то жильцы имеют право обратиться в надзорные органы.

Напишите в Жилищную инспекцию

В Жилищную инспекцию жителям многоэтажки необходимо обращаться, если претензия к управляющей компании заключается в техническом обслуживании и эксплуатации дома. «Сотрудники инспекции проведут проверку и обяжут управляющую компанию устранить нарушения в течение определенного времени, уточнил юрист. Руководителю УК выпишут штраф и привлекут его к административной ответственности. В случае если проблема не будет решена, штрафы увеличатся», — пояснил Гавришев.

На сайте Жилищной инспекции есть контакты и образец заявления для обращения граждан. Помимо описания проблемы, к письму необходимо прикрепить документы, которые подтверждают право собственности на квартиру, и копию ответа из управляющей компании (если он есть).

Пожалуйтесь в Роспотребнадзор

В Роспотребнадзор стоит жаловаться, если речь идет о несправедливо завышенных тарифах, неверности расчетов и отказе предоставлять жильцам информацию об услугах и ходе выполнения тех или иных работ. Для начала необходимо узнать контакты территориального отделения ведомства и направить туда письмо с описанием проблемы и документами на квартиру, как и в предыдущем случае. «Претензию можно отправить по электронной почте или принести лично. Формат может быть любым, четких правил нет. Однако главное — подробно описать проблему и прикрепить максимальное количество доказательств тех или иных нарушений», — пояснила Данильченко.

Что может жилищная инспекция. Смотреть фото Что может жилищная инспекция. Смотреть картинку Что может жилищная инспекция. Картинка про Что может жилищная инспекция. Фото Что может жилищная инспекция

Обратитесь в прокуратуру или суд

Если после обращений к руководству управляющей компании в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор нарушения так и не были устранены, стоит обратиться в районную прокуратуру, пояснил управляющий партнер AVG Legal. Он рассказал, что заявление должны рассмотреть в течение месяца. «Прокуроры составят акт реагирования, по которому нарушители будут наказаны. Если УК не устранит неполадки в предписанные сроки, то ее закроют», — пояснил юрист.

В суд необходимо обратиться, если УК нанесла материальный ущерб. «Гражданин имеет право подать иск, даже если все проблемы устранены, но ущерб УК ему не возместила. Соответствующее заявление действует лишь в том случае, если его подали не позднее трех лет с момента нарушения прав. Иск рассматривают, как правило, не более 60 дней», — резюмировала Данильченко.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 748 гостей онлайн