Что может знаток грамматики
Что может знаток грамматики
Автор: Инга Игоревна Калашникова
Организация: МАОУ СОШ №2
Населенный пункт: Сухой лог
Цель:
Задачи игры:
Объяснительная записка.
Форма проведения интеллектуальной игры очень интересна для обучающихся любого возраста, так как предполагает острый дух соперничества. Проведение таких игр способствует повышению интеллектуального уровня школьников, развитию эвристических способностей, сплочению детских коллективов.
Ход игры.
Эпиграф. Русский язык создан русским народом, яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью:
А.Н. Толстой
1. Вступительное слово учителя.
Девиз нашей игры:
Выучи русский язык, и ты откроешь перед собой весь мир!
Правила игры: Игра состоит из 12 раундов. Все задания отображаются на экране проектора. За каждый тур команды набирают определенной количество очко. Время размышления над вопросом – от 3х до 5 минут. Победителем будет признана команда, набравшая наибольшее количество очков. Зрителей прошу не выкрикивать, не подсказывать, так как в этом случае ответ засчитан не будет, и баллы будут сняты. Желаю всем командам удачи!
1. Представление команд (придумать название команды, выбрать капитана команды).- 1 балл.
1 РАУНД «ЗНАТОКИ ОРФОЭПИИ»
Викторина по русскому языку 2 класс
В подборку включены вопросы и задания для проведения викторины по русскому языку во 2 классе.
1. Загадки о русском языке для 2 класса
На странице букваря 33 богатыря
Знает каждый грамотей.
Тридцать три сестрички
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.
Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей.
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
2. Блиц-опрос о русском языке
1. Какая речь, устная или письменная, появилась раньше?
2. Как называется речь одного человека?
3. Некоторые из данных слов нельзя перенести. Найди их: урок, книга, дождь, пою, зайка, орех.
4. Какая буква в русском алфавите стоит на 23 месте?
5. Как правильно расставить слова в алфавитном порядке: черника, малина, смородина, ежевика, крыжовник, голубика.
6. Какие согласные никогда не бывают мягкими?
7. Какие согласные всегда только мягкие?
8. Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать слова: «ручка», «точный»?
9. Подбери к словам антонимы: мир, грусть, узкий, злой, бежать, петь.
10. Подбери к словам синонимы: бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать.
Ответы: 1. Устная. 2. Монолог. 3. Урок, дождь, пою, орех. 4. «Х». 5. Голубика, ежевика, крыжовник, малина, смородина, черника. 6. Ж, ш, ц. 7. Ч, щ, й. 8. «чк», «чн» без «ь». 9. Война, радость, широкий, добрый, стоять, молчать. 10. Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть.
3. Вопросы о буквах, звуках и слогах
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Сколько гласных букв? (10)
Сколько парных согласных? (12)
Как делятся слова? (На слоги.)
Сколько в слове слогов? (Сколько гласных, столько и слогов.)
Как в русском языке воспроизводятся звуки, которые издают кошка, собака, гусь? Как называются эти слова? (Звукоподражательные)
2. Назовите двусложные слова (Пе-нал, ма-ма, мо-ре )
3. Назовите трехсложные слова ( Те-ле-фон, ком-на-та, ли-ней-ка)
4. Вопросы о правилах и орфограммах
Назовите слова-предметы. ( Парта, пенал…)
Назовите слова-признаки. (Весёлый, умный…)
Назовите слова-действия. (Пишет, читает…)
Как называется общая часть родственных слов? (Корень)
С помощью какой части слова образуются новые слова?
Что меняется в конце слова?
Как пишется частица НЕ со словами-действиями?
Как писать имена и фамилии?
Как писать предлоги со словами?
1. Как пишутся в словах сочетания ЖИ-ШИ? Приведи примеры.
2. Как пишутся в словах сочетания ЧА-ЩА? Приведи примеры.
3. Как пишутся в словах сочетания ЧУ-ЩУ? Приведи примеры.
Подбери слова, начинающиеся со слога бу- (букашка, бумага, бутон, булавка, Буратино).
Подберите слова со слогом за- (гроза, коза, заноза, засов, лоза).
Подбери слова со слогом ва- (васильки, канава, корова, вагон).
5. Шуточные и занимательные вопросы о русском языке для 2 класса
1. Чей нос называется так же, как мелкая монета?
а) коровы; б) медведя; в) мыши; г) свиньи; д) дельфина.
2.Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?
а) мычит; б) блеет; в) кудахчет; г) ржёт; д) ревёт.
3. В каком слове сорок гласных?
4) В каком слове больше всего букв «Я»?
(А) утка; (Б) свинья; (В) лошадь; (Г) лягушка; (Д) петух
(А) браты; (Б) брата; (В) братья; (Г) братия; (Д) братики
7) В Королевстве кривых зеркал, куда попала Оля, у неё оказалась подружка Яло — её зеркальное отражение. Оля записала под диктовку Яло имена жителей этого королевства, но в одном ошиблась. В каком из имён ошибка?
(А) Абаж; (Б) Анидаг; (В) Аксал; (Г) Гурт; (Д) Нушрок.
8) Лёва составил список того, что выращивает в огороде его бабушка: баклажаны, кабачки, картофель, морковь, огурцы, петрушка, помидоры, щавель.
Потом он вписал в список ещё одно слово после слова картофель. Какое?
(А) укроп; (Б) лук; (в) капуста; (Г) репа; (Д) тыква
6. Ребусы для викторины по русскому языку
Разгадайте ребусы. Каждая команда получает по листочку с заданием. За правильно выполнение задания 2 балла, если 1 ошибка – 1 балл
КИС. (ответ: КИСТОЧКА)
ВИ 3 НА (ответ: ВИТРИНА)
100 ЛИЦА (ответ: СТОЛИЦА)
ПО 100 ВОЙ (ответ: ПОСТОВОЙ)
7. Буквы в словах перепутались
Командам даётся по листу с заданием (у каждой команды свое задание). Буквы в словах перепутались, восстановите слова!
8. Разгадайте слова, используя первые буквы предметов
Ответы: 1. БЕЛКА 2. КАБАН 3.ЗАЯЦ
9. Раскройте смысл крылатых выражений
Каждая команда объясняет по 2 выражения. Перед началом выполнения задания нужно привести пример объяснения:
Смотреть сквозь пальцы – не обращать внимания ни на что
Тянуть кота за хвост – долго не приступать к делу, медлить
Задания для команд:
Витать в облаках (мечтать)
10. Игра «Наборщик»
Требуется составить как можно больше слов из букв данного слова. Дается время на выполнение задания, затем каждая команда по очереди называет по одному слову. Уже названные слова повторять нельзя.
Пример:
Класс: 4
Презентация к уроку
Оборудование: компьютерное сопровождение: слайды с содержанием конкурсов, кроссворд, викторина, жетончики, диплом для награждения.
Ход мероприятия
Вводная часть.
Учитель. Писатель Паустовский говорил: “С русским языком можно творить чудеса. ”.
Сегодня мы проведём интеллектуальную игру под названием “Грамматический бой” и узнаем лучшего знатока русского языка.
Стихотворение “Мы живем в стране российской” (читает ученица наизусть)
Мы живем в стране российской,
Признаем язык индийский.
Итальянский, датский, шведский
И японский признаем,
И английский, и французский.
Но в родном краю по-русски
Пишем, думаем, поем.
Мы тогда лишь вольно дышим,
Если речь родную слышим
На родном нам языке
И в своей столице древней,
И в поселке, и в деревне,
И от дома вдалеке.
Стихотворение “Выучи русский язык!” (читают ученики)
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
Он твой наставник – великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!
Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово – свободы зарница,
Выучи русский язык!
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово-
Выучи русский язык!
Мир разобщенных безрадостно тесен,
Спасенных мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!
Учитель. На земле более 2000 языков. Только в России насчитывается около 200. Как же людям разных национальностей понять друг друга? Они смогут разговаривать на русском языке. Значит, русский язык может быть языком общения людей разных наций.
Я предлагаю каждому из вас, ребята, проверить свои знания по русскому языку, за правильный ответ вы будете получать жетончик.
Задание для разминки: Найдите в тексте ошибки, исправьте их.
На доске: Я шол полестной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки.
У опушке милкали голубым колоколчики, белыи ромашки на высокой ношки. От опушке к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька. Около речьки паслос стадо.
Конкурсная программа
1. Конкурс “Словообразование”.
Проверим ответ: Ёжики, стол, роза, город, астра, работа, команда, победа.
2. Конкурс “Превращение слов”.
Задание выполняется за одну минуту.
3. Конкурс “Зоопарк”.
Задание. Заполните кроссворд, состоящий из животных 1, 2, 3 склонений.
Проверим ответы:
По горизонтали: 1. слон 3. сова 4. олень 5. обезьяна 7. страус
По вертикали: 2. носорог 6. Зебра
4. Конкурс “Найди ошибки, исправь их”.
Фамолёт, Маразин, Стакач, Варильки, Мозлята, Пеливан, Олотник, Ромната, Апфека, Шулавка,
Пуловица, Лумка, Ченточка, Капусла.
5. Конкурс “Ребусы”.
Задание. Отгадать ребусы, указать род.
Проверим ответы: корова, ребята, воробей.
7. Конкурс “Найди “лишнее слово”.
Цель: развивать умение выделять в словах общий признак, развитие внимания, закрепление правописаний непроверяемых согласных.
МАК | РОМАШКА | РОЗА | ЛУК |
КОШКА | СОБАКА | ВОРОБЕЙ | КОРОВА |
БЕРЁЗА | ДУБ | МАЛИНА | ОСИНА |
КОРОВА | ЛИСА | ВОЛК | МЕДВЕДЬ |
8. Конкурс “Школьные шарады”.
Корень извлечь из “начинки” не сложно,
Приставка в “сосуде” хранится надёжно,
Суффикс в “гудении” ясно услышишь,
Вместе – на темы различные пишешь.
Первое – предлог,
Второе – летний дом.
А целое порой
Решается с трудом.
Подведение итогов. Выявление победителя.
Учитель. Я думаю, что сегодня каждый из вас решал грамматические задачи и объявлял бой безграмотному письму. Кому – то это было легко, а кому то сложно.
Подведём итоги. Кто же сегодня из вас лучше знает грамматику? Подсчитайте жетоны. (Награждение победителя дипломом “Лучший знаток русского языка”).
Учитель. Закончим интеллектуальную игру “Грамматический бой” словами Сергеева-Ценского.
Язык пришел к нам по наследью,
Для нас дороже он всего.
Мы заменять чужою медью
Не смеем золота его.
Как стража драгоценной чаши,
Должны мы дар веков сберечь,
И новым блеском жизни нашей
Обогатить родную речь.
Учитель. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, обращайтесь почтительно с этим могущественным “орудием”. И тогда мы сохраним эту удивительную жемчужину – наш родной русский язык! Спасибо за игру!
Конспект урока по обучению грамоте на тему: «Знатоки грамматики».
Конспект урока по обучению грамоте на тему:
УМК «Школа России», 1 класс
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте на тему: «Знатоки грамматики».»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя образовательная школа №19
Конспект урока по обучению грамоте на тему:
Урок обучения грамоте
Тема урока: «Знатоки грамматики».
Вид урока: урок закрепления.
Цель урока: закрепление умений выделять звуки из слов и обозначать звуки на письме.
образовательная: повторить и закрепить выделение звуков из слов;
развивающая: развивать фонематический слух учащихся и правильную устную речь;
воспитывающая: воспитывать готовность слушать собеседника, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные: способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
Познавательные: построение логической цепочки рассуждений, анализ звуков;
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем; договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога;
Предметные: умение выделять звуки в речи.
Нормативно-методическое обеспечение урока:
Рабочая программа по обучению грамоте, составленная на основе ФГОС НОО, примерной программы по предмету «Обучение грамоте», планируемых результатов начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий, авторской программы по обучению грамоте (УМК «Школа России»);
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте для 1 класса, составленное на основе рабочей программы по обучению грамоте;
Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2-х ч. Ч. 1 / [В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А Виноградская, М.В. Бойкина]. – 3-е изд., перераб. – М. Просвещение, 2012. – 127 с.
Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс: к учебнику Горецкого В.Г. и др. «Азбука» / Т.В. Игнатьева. – 2-е изд. перераб. И доп. – М. : Издательство «Экзамен», 2012. – 478 с.
Самоопределение к деятельности
Закрепление ранее изученного материала
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Структурный элемент урока
Деятельность учителя и учащихся
I. Самоопределение к деятельности.
Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Способ деятельности: установка на успех, беседа.
— Урок обучения грамоте.
— Тихо сядет первый ряд, еще тише второй и совсем тихо сядет третий ряд.
личностные: самооценка готовности к уроку
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Цель: Повторение ранее изученного.
Способ деятельности: опрос, беседа, групповая работа.
Цель: снятие напряжения
— Сегодня у нас не простой урок. Мы с вами станем участниками игры «Знатоки грамматики». На протяжении урока вы будете выполнять задания, показывать свои знания, то чему вы уже научились. Как вы уже обратили внимание, участвовать в игре будут три команды. Давайте вспомним правила работы в группах (уметь выслушивать своего товарища; придерживаться не только своего мнения, но и мнения других, не спорить и не выкрикивать; уважать одноклассников; по выполнению работы дружно поднять руки вверх). За правильные ответы, команда будет получать жетоны, в конце урока мы и определим, чья команда получит звание «Знатоки грамматики».
— Перед тем, как начать предлагаю придумать название команды, но чтобы оно было связано с предметом обучение грамоте.
— Молодцы! Предлагаю начать нашу игру.
— Первый раунд называется «Разминка». Она будет заключаться в следующем: каждой команде по очереди я буду задавать вопросы, за правильный ответ вы получаете жетон, если команда затрудняется с ответом, права голоса могут иметь и другие команды. Очередность опроса мы определим с помощью жеребьевки (вытягивают порядковый номер).
— Начинаем первый раунд.
1). Что такое речь? (Речь – это то, что мы говорим, слышим, пишем)
2). Какая бывает речь? (Речь бывает устная и письменная)
3). Какую речь называют устной? (Речь называется устной, когда мы говорим и слышим)
1). Из чего состоит наша речь? (Из предложений)
2). Из чего состоят предложения? (Из слов)
3). На что делятся слова? (Слова делятся на слоги)
1). Что такое звук? (Звук – это то что мы слышим и говорим)
2). Какие звуки мы называем гласными? (Гласные звуки мы можем пропеть, протянуть, и при произношении они не встречают преград)
2). Какие преграды при произношении могут встречать согласные звуки? (Согласные звуки могут встречать преграды: губы, зубы, язык)
— Молодцы! Вы, верно, ответили на вопросы.
А сейчас предлагаю вам немного размяться.
личностные: умение выделять свои ошибки;
коммуникативные: слушать и понять речь других;
предметные: орфографические и грамматические умения
III. Закрепление изученного материала.
Цель: повторение звуков, обозначение звуков, выделение звуков в словах.
Способ деятельности: объяснение, практическая работа, работа в парах.
Рабочая программа ВД «Знатоки грамматики» в 1 классе
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по курсу “Знатоки грамматики”.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ВД «Знатоки грамматики» в 1 классе»
муниципальное общеобразовательное учреждение
Ломовская средняя общеобразовательная школа
на заседании научно- Приказ по школе
методического совета № 01-05-1/ 184 от 01.09.2018
протокол № 1 от 30.08.2018 г директор школы
Председатель научно- Винокурова Е.А.
методического совета ______________
Петухова А.С. ___________________
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по общекультурному направлению
для 1 общеобразовательного класса
Срок реализации: 1 год
Составила: Кузнецова Алла Евгеньевна,
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
Раздел 1. Планируемые результаты
Личностными универсальными учебными действиями изучения данного факультативного курса являются:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Регулятивные универсальные учебные действия:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану;
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Познавательные универсальные учебные действия:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
получить представления об основных разделах русского языка: фонетике, орфографии, словообразовании, лексике;
научиться пользоваться словарями русского языка;
научиться писать сочинения-миниатюры;
научиться понимать значимость коллектива и свою ответственность перед ним
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
сознательность и активность;
связь теории с практикой;
индивидуальный подход к учащимся.
Внеурочная деятельность «Занимательная грамматика» позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.
Формы проведения занятий
практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
анализ и просмотр текстов;
самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части:
Основные методы и технологии
технология разноуровневого обучения;
технология обучения в сотрудничестве;
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
Раздел 3. Планирование
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Знатоки грамматики» составлена на основе:
— приказа Минобрнауки России от 6.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»;
— приказа Минобрнауки России № 2357 от 22.09.11 «О внесении изменений в ФГОС, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373»;
— письма Минобрнауки России № 03-296 от 12.05.2011 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС»;
— письма Минобрнауки России № 03-296 от 12.03.2011: «О моделях организации внеурочной деятельности»;
— учебного плана школы на 2018-2019 учебный год.
расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
развитие мотивации к изучению русского языка;
развитие творчества и обогащение словарного запаса;
совершенствование общего языкового развития учащихся;
углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Общая характеристика учебного предмета
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит курс “Знатоки грамматики”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением.
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по курсу “Знатоки грамматики”.
В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к занимательной грамматике должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Знатоки грамматики” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.
Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс “Знатоки грамматики” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.
Содержание и методы обучения курса “Знатоки грамматики” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
Календарно – тематическое планирование