Что можно больным приносить в больницу
Обеспечение лекарствами в стационаре
Медикаментозное лечение в условиях стационара по полису ОМС должно быть полностью бесплатным. Врач может назначить препарат, если он входит в стационарный стандарт по заболеванию пациента и в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (ЖНВЛП). Лекарства в стандартах и перечнях указываются под международным наименованием (МНН) и всегда должны быть в стационаре в наличии.
Лекарство, не входящее в перечень ЖНВЛП, может быть предоставлено пациенту по жизненным показаниям, в случае замены препарата из-за индивидуальной непереносимости, при нетипичном течении заболевания, наличии осложнений основного заболевания или сопутствующих заболеваний, при лекарственной несовместимости препаратов. Эти факты должны фиксироваться в медицинских документах пациента. Назначаются дополнительные лекарства уже не единолично лечащим врачом, а согласовываются с заведующим отделением или ответственным дежурным врачом, с врачебной комиссией стационара. Не входящие в стандарт лекарства предоставляются по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.
Кому положены бесплатные лекарства при амбулаторном лечении
Рассчитывать на бесплатное лекарственное обеспечение вне стационара могут только льготники. В России имеется две категории льготников. Первая — федеральные льготники (инвалиды с социальным пакетом), которые имеют право на получение по медицинским показаниям любых лекарств для лечения любого заболевания из списка препаратов программы дополнительного лекарственного обеспечения. Вторая категория — региональные льготники (лица, страдающие входящими в льготные перечни заболеваниями, но не имеющие статуса инвалида).
Для получения льготного лекарства по региональной льготе пациент должен быть включен в региональный регистр льготников. Ознакомиться с территориальной программой государственных гарантий и региональным перечнем лекарств вы можете в лечебном учреждения вашего поселения на информационных стендах, на официальном сайте лечебного учреждения, в страховой компании, территориальном фонде ОМС, на сайте департамента здравоохранения региона. Если лекарство в региональный перечень не входит, то получить его можно по медицинским показаниям по решению врачебной комиссии поликлиники.
Некоторые категории региональных льготников, например онкологические пациенты, имеют право на бесплатные лекарства и по любому другому заболеванию, например, по артериальной гипертензии.
Как получить рецепт
Рецепты на лекарства, как правило, выписывает лечащий врач (фельдшер) пациента в поликлинике по месту жительства.
Плановая потребность пациента в лекарстве вносится в сводную заявку лечебного учреждения. На основании сводных заявок организуются государственные закупки лекарств путем размещения госзаказа. После закупок уполномоченная фармацевтическая компания обеспечивает льготников лекарствами через аптеки.
Если потребность пациента в лекарстве не была включена в основную сводную заявку (вновь выявленный пациент, изменение схемы лечения), лечащий врач делает дополнительную заявку на данного пациента. Если на фоне приема препарата у пациента происходит ухудшение состояния здоровья, возникают побочные явления (зафиксированные в его амбулаторной карте) или подтвержденная индивидуальная непереносимость препарата, решается вопрос о разовой закупке необходимого пациенту препарата.
Проблемы при получении лекарств
Иногда врачи поликлиник отказываются выписывать льготный рецепт при отсутствии лекарств в аптеке. Такие действия также неправомерны. По действующему законодательству, отсутствие лекарства в льготной аптеке не должно являться причиной отказа в выписке рецепта, наоборот, рецепт необходим, чтобы поставить его на отсроченное обслуживание.
Начинать жаловаться можно с заведующего поликлиникой(главному врачу лечебного учреждения), врачи которой отказываются выписать льготный рецепт. Следующая инстанция — отдел лекарственного обеспечения департамента здравоохранения региона. Кроме того, контроль за льготным лекарственным обеспечением осуществляет территориальный орган Росздравнадзора. И наконец, на несоблюдение нормативных актов о праве пациента на получение льготных лекарств (а также утвержденных Минздравом РФ стандартов лечения) можно пожаловаться в прокуратуру.
Как добиться назначения оригинального препарата по торговому наименованию
Любой лекарственный препарат имеет два наименования: торговое и международное непатентованное (МНН). Чтобы получить лекарство под торговым наименованием — оригинальный препарат — пациент должен подтвердить индивидуальную непереносимость назначенного ему дженерика под международным наименованием. Для этого можно вызвать врача на дом или скорую помощь.
Факт индивидуальной непереносимости препарата, сохраняющейся в течение нескольких приемов, должен быть зафиксирован в медицинской карте пациента, связан с применением препарата под МНН и подтвержден решением врачебной комиссии лечебного учреждения (в стационаре или в поликлинике). Затем сведения о лекарственной непереносимости направляются в территориальные органы Росздравнадзора. С этой целью врач должен заполнить «Извещение о побочном действии, нежелательной реакции или отсутствии ожидаемого терапевтического эффекта лекарственного средства».
Лекарства по жизненным показаниям предоставляются в случае угрозы для жизни больного по решению врачебной комиссии поликлиники.
Получение лекарства в аптеке
Льготный рецепт необходимо предъявить в уполномоченную аптеку. При отпуске льготного лекарства сотрудник аптеки может заменить его на аналог — это правомерно, но требует согласования с лечащим врачом. Для этого врач указывает свой телефон на рецепте.
Если в момент обращения необходимое лекарство в льготной аптеке отсутствует, то нужно поставить рецепт на отсроченное обслуживание. В этом случае рецепт принимается аптекой на обеспечение и регистрируется в специальном журнале «неудовлетворенного спроса» или «отсроченного спроса». На рецепте сотрудник аптеки должен поставить отметку о дате постановки рецепта на учет, указать номер аптеки, расписаться и возвратить рецепт пациенту. В некоторых регионах аптеки забирают рецепт. В таком случае надо сделать копию рецепта, на которой аптека укажет номер и дату его регистрации в «Журнале отсроченного спроса». Это исключит недобросовестные действия сотрудника аптеки, который может позже сказать, что такого рецепта вообще не было.
После принятия рецепта аптека должна сразу сделать заявку на препарат в уполномоченную за поставку льготных лекарств в регион фармацевтическую компанию и предоставить его пациенту в течение 10 дней. Десять дней дается на доставку лекарства со склада фармацевтической компании в аптеку. Если при нахождении на отсроченном обслуживании срок действия рецепта истекает, то по такому рецепту возможен отпуск лекарственного средства без его переоформления, за исключением наркотических и подлежащих учету лекарственных средств.
Продукты питания для передачи пациентам
Порядок передачи продуктов питания пациентам госпиталя.
1.Прием передач: с 8.00 до 19.00 ежедневно.
2. Масса продуктов (без воды) не более 1кг, рассчитанная на 1-2 приема пищи.
3. Передачи принимаются в целлофановых пакетах.
4.Фрукты, овощи, бутылки и упаковки с продуктами должны быть тщательно вымыты.
5.Продукты питания, переданные пациентам, должны храниться в целлофановых пакетах с указанием ФИО пациента, № палаты, даты передачи.
6. Пищевые продукты с истекшим сроком годности, хранящиеся без пакетов, без указания ФИО, а также имеющие признаки порчи, подлежат изъятию в пищевые отходы.
7.Перечень продуктов, разрешенных для передачи пациентам в стационаре.
Молоко, сливки пастеризованные, молоко сгущенное в заводской упаковке
Срок годности на упаковке
Кисломолочные напитки (кефир, йогурт, бифидок и т.д.) в заводской упаковке
Срок годности на упаковке
Творог, сметана в заводской упаковке
Срок годности на упаковке
Печенье, пряники, сухари в заводской упаковке
Срок годности на упаковке
Конфеты в фабричной обертке, зефир, пастила в заводской упаковке
Срок годности на упаковке
Сухофрукты (изюм, курага, чернослив)
Овощи (сырые и в отварном виде)
Соки фруктовые, овощные в заводской упаковке
Срок годности на упаковке
Компоты (из сухофруктов, свежих ягод и фруктов)
Минеральная или артезианская вода промышленного разлива
Правила продуктовой передачи
Большинство людей убеждено в том, что попавшего в больницу родственника недостаточно хорошо кормят, что ему необходимо дополнительно приносить «нормальную», привычную пищу. И первое, что они делают, когда собираются навестить своего близкого, находящегося на лечении в медучреждении, — обдумывают, какой съедобный гостинец принести больному, дабы взбодрить его, поднять настроение. Именно в этот момент они становятся одними из участников лечебного процесса, поскольку от питания больного зависит не только скорость выздоровления, но и его текущее состояние. Неверно выбранный и тайком принесенный пациенту продукт может нанести серьезный вред его здоровью.
Распространенный набор продуктовой передачи: апельсины, бананы, яблоки, сок, конфеты и пр. — подойдет не каждому пациенту. В том числе и по этой причине в медицинских учреждениях проводится достаточно строгий контроль за пищевыми продуктами, приносимыми пациентам. Перечень и количество продуктовых домашних передач у больного, находящегося на лечении в медучреждении, определяет врач-диетолог совместно с заведующими отделениями (Приказ Минздрава России от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации»).
Процесс организации передачи продуктов строго регламентирован требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» и СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».
Прием продуктов от посетителей должен производиться под контролем медицинской сестры отделения, которая имеет при себе список больных с указанием номера диеты, получаемой каждым из них. Согласно требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10 в местах приема передач и в отделениях должны быть вывешены списки разрешенных для передачи продуктов (с указанием их предельного количества) больным в соответствии с видом назначенной лечебной диеты. Ежедневно дежурная медицинская сестра отделения проверяет соблюдение правил и сроков годности (хранения) пищевых продуктов, хранящихся в холодильниках отделения. Если она обнаруживает продукты с истекшим сроком годности, хранящиеся без упаковок с указанием фамилии больного, а также имеющие признаки порчи, то такие продукты подлежат утилизации. О правилах хранения личных пищевых продуктов пациент должен быть проинформирован при поступлении в отделение.
Причина ограничений
«У каждого пациента медучреждения скудный рацион» — это заблуждение многих людей, не связанных с медициной. В зависимости от диагноза пациенту назначается вид лечебной диеты, в которой, конечно же, есть необходимые ограничения. Однако это не означает, что пациенту нельзя употреблять другие продукты питания. Для многих родственников в большинстве случаев будет удивлением узнать, насколько может быть разнообразным рацион их близких. Во время лечения важно знать не только какие лекарственные препараты, процедуры избавят от недуга, но и какие продукты питания поспособствуют эффективности медикаментозной терапии, минимизируют ее побочные эффекты, помогут организму справиться с болезнью.
Получить детальную информацию о питании больного, о том, какие продукты ему не навредят, можно не только у лечащего врача, но и в специальных школах, организуемых при больницах. В качестве примера рассмотрим, как организована работа в школе по питанию для пациентов ГБУЗ «НИИ Краевая клиническая больница № 1 им. проф. С. В. Очаповского» (ККБ № 1) Краснодарского края.
Обучение в школе. Школы по питанию для пациентов лечебного учреждения
Учитывая необходимость для пациентов и их родственников в научно обоснованной информации по питанию, а также рекомендации Минздрава Краснодарского края по ведению профилактической работы, с июня 2012 г. в головном учреждении края ГБУЗ «НИИ Краевая клиническая больница № 1 им. проф. С. В. Очаповского» приказом главного врача организованы школы по питанию для пациентов лечебного учреждения, ухаживающих и сотрудников. Школы проводятся на регулярной основе два раза в месяц в соответствии с планом проведения мероприятий в стационаре.
За прошедшее время было проведено 35 заседаний школы. Эта новая для пациентов больницы форма образовательной работы вызвала большой интерес. Школы посетило более 1300 человек, в основном это пациенты, находящиеся на лечении в отделениях больницы, а также ухаживающие, родственники и сотрудники медучреждения.
На занятиях рассматриваются различные вопросы, связанные с питанием, как в плане здорового, рационального питания, так и диетического лечебного и диетического профилактического питания при различных заболеваниях. Также, учитывая важность проблемы, большое внимание уделяется теме питательной недостаточности, в том числе и при онкологической патологии. Посетившие школу находят ответы на многие интересующие их вопросы.
Каждое занятие строится по следующему плану: лекция с презентацией по заданной теме, затем ответы на интересующие аудиторию вопросы. Например, в 2014 г. были освещены такие темы, как «Питание при заболеваниях желудочно-кишечного тракта», «Здоровое и рациональное питание — профилактика многих заболеваний», «Особенности питания пациентов с сахарным диабетом 2-го типа и сопутствующим ожирением», «Онкология — питание в до- и послеоперационный период, его особенности», «Питательная недостаточность, причины и способы коррекции». Каждая тема рассматривается на протяжении нескольких уроков.
Посетившие занятия пациенты получают на руки очередной выпуск газеты «Здоровое питание» и брошюры «Полезные советы» по питанию при различной нозологии, издаваемых в больнице. Ответственным за проведение школы по питанию является главный внештатный специалист-диетолог министерства здравоохранения Краснодарского края Л. М. Кадырова.
В ходе обучения слушатели получают знания о лечебных рационах, используемых в ККБ № 1, об обязательной белковой коррекции, которая проводится с помощью смеси белковой композитной сухой при приготовлении целого ряда блюд. Родственники и близкие, навещающие пациентов, узнают, что в домашние продуктовые передачи может входить лишь то, что разрешено согласно перечню, составленному совместно диетологом, эпидемиологом и заведующими отделениями больницы. Врачи объясняют учащимся о пользе таких распространенных продуктов для домашней передачи, как фрукты, овощи, вода, кисломолочные напитки, соки, сыр, печенье, которые можно приносить лишь в небольшом количестве и обязательно уточнять, показаны ли они при том или ином диагнозе пациента.
Правила больницы. Перечень продуктов, разрешенных для передачи пациентам
Перечень продуктов, разрешенных для передачи пациентам ККБ № 1, утвержденный главным врачом, можно увидеть на информационном стенде при входе в стационар, в приемном покое, а также в папке с различными информационными материалами для пациентов в отделениях.
Ежедневный контроль за перечнем, количеством и состоянием переданных продуктов возложен на постовых сестер, старших сестер отделений. Домашние передачи хранятся в специально выделенных холодильниках, обязательно в индивидуальных, подписанных пакетах. На скоропортящихся продуктах должна стоять дата вскрытия продукта, продукты с истекшим сроком годности утилизируются. Постоянное внимание этому вопросу уделяет как диетологическая служба, так и сектор по питанию, входящий в состав Совета старших сестер больницы.
Стоит отметить, что на занятиях школы по питанию доктор обязательно подчеркивает, что список продуктов этот общий, а проблемы и заболевания у каждого свои. Поэтому перед тем, как принести больному человеку продукты питания, лучше проконсультироваться с лечащим врачом или врачом-диетологом.
И еще один важный момент: если лечащий врач говорит об имеющейся питательной (нутритивной) недостаточности у больного, то это не означает, что порции еды, которые он получает в медицинском учреждении, недостаточные и в больницу нужно нести бульон, икру, котлеты или сметану. Лечебное питание, которое пациент получает в больнице, является сбалансированным и достаточным, оно основано на ежедневных нормах питания, и рацион составлен исходя из потребностей больного. И слова врача о нутритивной недостаточности — это повод задать встречный вопрос: какие специализированные продукты питания следует использовать у пациента в дополнение к диете, которую ему придется соблюдать после выписки из медицинского учреждения.
На сегодняшний день в свободной продаже представлены специализированные продукты питания, то есть такие продукты, которые имеют заданный химический состав, энергетическую ценность, физические свойства и обладают научно доказанным лечебным эффектом. К ним относятся: смеси пищевых веществ (белков, пищевых волокон, полиненасыщенных жирных кислот, витаминов, минеральных веществ и др.) в сухом или жидком виде, применяемые в качестве компонентов приготовления готовых блюд для диетического лечебного и диетического профилактического питания (в т. ч. смеси белковые композитные сухие, например «Дисо®» «Нутринор»); продукты, полученные путем технологической или химической модификации традиционных пищевых продуктов (в т. ч. продукты низкожировые, бессолевые, обогащенные витаминами, минеральными веществами и др.).
Не навреди
Самое главное правило в лечении больного — не навреди. И если ухаживающие, желая проявить максимальную заботу о близком человеке, принесут жирную, жареную, грубую пищу, особенно в послеоперационный период, это может привести к ухудшению состояния больного, вплоть до угрожающих жизни ситуаций. Подобные случи не происходят в ККБ № 1, что напрямую связано в том числе и с проведением масштабной разъяснительной работы.
Если лечащий врач в отделении не может справиться с задачей назначения индивидуального, дополнительного, в том числе и специализированного, клинического питания, тогда необходимо пригласить на консультацию врача-диетолога, чтобы получить полную и подробную консультацию по питанию пациента, с учетом заболевания и всех имеющихся факторов в стационаре и на амбулаторном этапе долечивания.
Особое внимание отводится пациентам с тяжелыми заболеваниями. На регулярно проводимых в ККБ № 1 школах по профилактическому и лечебному питанию уделяется внимание теме питательной недостаточности, в том числе и при онкопатологии. На заседания школы приглашаются как сами пациенты, так и их родственники и ухаживающие.
Хотите больше новой информации по вопросам диетологии?
Оформите подписку на информационно-практический журнал «Практическая диетология»!
Родственникам онкобольных
Диагноз «рак» у близкого человека — это всегда страшно. Под общим обозначением «рак» подразумеваются злокачественные новообразования. Необходимо учитывать, что проявления каждого из них различны. В связи с этим нельзя говорить об общей диете для всех онкологических больных, следует учитывать расположение и вид опухоли, стадию и течение заболевания, сопутствующую патологию, назначаемое лечение. Одним словом, требуется индивидуальный подход к каждому больному — рекомендации должны быть персонифицированы.
Забота близких — первостепенный фактор для реабилитации человека, которому выставлен диагноз онкологического заболевания. Достаточно часто сами же родственники больного от незнания основ питания или же их друзья, далекие от медицины, но считающие себя вправе давать советы, убеждают пациента в необходимости следовать подозрительным диетам, например без сахара или белковых продуктов, или в пользе полного голодания, полагая, что такие рационы способствуют эффективности лечения или могут предотвратить рецидив опухоли. К сожалению, это совершенно не так. Родственникам, находящимся рядом с онкобольным, необходимо знать, что будет, если пациент не получит достаточного питания, как правильно поддерживать его рацион, чтобы помочь справиться с болезнью, с чего стоит начинать.
Разговор с диетологом. Что должен знать больной и близкие ему люди о питании в период проведения комплексного лечения?
Хирургическое лечение и полихимиотерапия злокачественных опухолей требуют значительного изменения в образе жизни и питании человека. Что должен знать больной и близкие ему люди о питании в период проведения комплексного лечения?
Высокое распространение питательной (нутритивной) недостаточности у онкологических больных не только ограничивает возможности применения современных методов лечения, но и может являться непосредственной причиной опасных для жизни осложнений и даже преждевременной смерти.
Недостаточность питания имеет ряд негативных последствий и выявляется, к сожалению, очень часто, примерно у 46–88 % (по данным разных авторов) онкологических больных (ESPEN, 2000). Эти последствия носят многообразный и подчас необратимый характер.
На фоне недоедания больные становятся апатичными, появляется депрессия, что может привести к упадку сил и утрате желания выздороветь. Общее притупление чувств вызывает нарушение аппетита и сказывается на способности принимать пищу. Вследствие ослабления мускулатуры дыхательных путей повышается риск легочных инфекций и развивается застой в легких, снижение сердечного выброса увеличивает вероятность сердечной недостаточности. Нарушаются структура и функция органов желудочно-кишечного тракта. Снижается подвижность, в результате чего увеличивается продолжительность периода выздоровления и повышается риск тромбоэмболических осложнений и пролежней. Последствия гипотрофии у больных, особенно у тех, кто находится в критическом состоянии, включают нарушение мышечной реакции на стимулы, медленное заживление ран, заболеваемость и смертность в послеоперационный период. Подавление иммунной функции в результате недостаточности питания оборачивается в дальнейшем травмами, сепсисом и дополнительными хирургическими операциями (Ravasco P.et al. Support Care Cancer 2004, Lis C. G. et al Support Care Cancer, 2008, Fearon K. C. Eur J Cancer 2008, Bossola M. et al. Ann Surg 2003, Temel J. S. et al. J Clin Oncol 2007).
Основными клиническими проявлениями специфического расстройства метаболизма у онкологических больных являются анорексия и раковая кахексия.
Главным методом профилактики и лечения нарушений белково- энергетической недостаточности является адекватная своевременная качественная оптимальная нутритивная поддержка, адаптированная под специфические расстройства метаболизма онкологических больных.
Целями нутритивной поддержки у онкологических больных являются:
Современные медицинские технологии предполагают использование специализированных диет промышленного изготовления для некоторых категорий больных. Традиционно используемая в наше время система лечебных диет не позволяет полностью удовлетворить современные требования к лечебному процессу для целого ряда клинических состояний, так как не все требования к специализированному питанию представляется возможным реализовать при традиционном приготовлении пищи в условиях пищеблоков лечебных учреждений.
Каким же должно быть питание пациентов, в том числе и онкологических? Полноценным и достаточным (содержать все питательные вещества в требуемом организму количестве), сбалансированным (сохранять определенные соотношения между питательными веществами), легкоусвояемым (не вызывать дополнительной нагрузки на процессы переваривания, всасывания и усвоение питательных веществ организмом). Очень важно как можно раньше начать полноценное питание, чтобы не допустить потери веса тела.
Важно, чтобы родственники и близкие больного раком или другими заболеваниями знали, что имеют право на получение детальной информации о принципах его питания у лечащего врача и врача- диетолога, работающего в медицинском учреждении, где пациент получает лечение.
// ПД
Хотите больше новой информации по вопросам диетологии?
Оформите подписку на информационно-практический журнал «Практическая диетология»!
Памятка пациента и лица, осуществляющего уход за ребенком (пациентом)
В соответствии с Федеральным законом об охране здоровья граждан пациенты, поступающие на лечение в стационар, в обязательном порядке оформляют информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства, которое дает один из родителей или иной законный представитель ребенка. По достижении ребенком возраста 15 (пятнадцать) лет он сам реализует свои права как пациент.
Лицам, сопровождающим ребенка в возрасте до 4 лет, предоставляется право на совместное круглосуточное пребывание с ребенком в стационаре для осуществления ухода за ним в течение всего периода лечения, а также на обеспечение питанием.
Лицам, сопровождающим ребенка в возрасте старше 4 лет, предоставляется право на совместное круглосуточное пребывание с ребенком в стационаре для осуществления ухода за ним в течение всего периода лечения при наличии показаний, определяемых заведующими профильными отделениями в соответствии с внутренними нормативными документами.
Прочим категориям лиц, сопровождающим ребенка, предоставляется право на совместное дневное нахождение с ребенком при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка с 08:30 до 19:30.
В связи с необходимостью госпитализации (перевода) ребенка в отделение реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ), где круглосуточное наблюдение и уход осуществляет медицинский персонал больницы, лица, совместно госпитализирующиеся для круглосуточного ухода за ребенком, могут быть размещены в коечных отделениях РДКБ исключительно в случае наличия свободной койки и питанием на период нахождения ребенка в ОРИТ не обеспечиваются. Посещения ребенка в ОРИТ осуществляется в соответствии с правилами посещения родственниками пациентов отделения реанимации и интенсивной терапии, утвержденными главным врачом больницы.
При отсутствии показаний к совместному круглосуточному пребыванию с ребенком в стационаре для осуществления ухода за ним листок нетрудоспособности не выдается.
Лицо, осуществляющее уход за ребенком, имеет право пользоваться кухней в отделении для подогрева пищи с 06:00 до 08:00 часов и с 16:30 до 19:30 часов, если в связи с особенностями режима проведения медицинских процедур и приема лекарств в отделении не установлено индивидуальное время.
Личные вещи ребенка, а так же лица, осуществляющего уход за ним, и продукты, не запрещенные для детского питания, хранятся в специально отведенных в отделениях местах.
Вход и выход с территории больницы производится по пропуску, определяется режимом работы больницы и КПП и разрешенным временем совместного нахождения с ребенком в стационаре:
Пропуск выдается в Бюро пропусков при предъявлении документа, удостоверяющего личность, в часы его работы: с 08:00 до 20:00.
Находиться на территории больницы необходимо в сменной обуви и в опрятном виде, соответствующем общественному месту.
Перемещения в пределах больницы возможны с уведомления дежурного медицинского персонала. Выход за территорию больницы для консультаций в других лечебных учреждениях допускается только с разрешения заведующего отделением и с уведомлением дежурной медицинской сестры с указанием времени отсутствия. Пациент и лицо, осуществляющее уход за ребенком, не может покидать отделение с 20:00 до 08:00 часов следующего дня.
Во время тихого часа с 14:30 до 16:00 часов ребенок, а так же лицо, осуществляющее уход за ним, должны находиться в палате. Не допускается ходить из палаты в палату, громко разговаривать и нарушать покой других пациентов. Необходимо помнить, что тишина и покой для ребенка — это факторы, положительно влияющие на результат лечения.
Пациенты могут пользоваться ванной комнатой, в том числе для стирки белья по индивидуальному графику, установленному в отделении.
В отделениях ограничено использование мобильных телефонов, компьютерной техники, DVD-проигрывателей и пр. (заранее уточнить у медицинского персонала отделения).
Обязанности
Ребенок и лицо, осуществляющее уход за ребенком, обязаны:
Нарушением режима
Нарушением режима лечения и правил внутреннего распорядка считаются:
При нарушении режима и правил внутреннего распорядка лицо, осуществляющее уход за ребенком, может быть выписано из больницы. При этом в листок нетрудоспособности по уходу за ребенком будет внесена отметка о нарушении режима. Также будет проинформирован территориальный орган здравоохранения, направивший Вас на лечение.
Правила посещения пациентов родственниками
Время посещения детей родственниками разрешается в строго отведенное время по пропуску:
Пропуск на посещение пациентов оформляется в Бюро пропусков при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Время пребывания посетителя отмечается в информационном листке сотрудником охраны в Бюро пропусков. Пропуск предъявляется по первому требованию сотрудникам охраны, медицинскому персоналу, представителям администрации больницы.
Посетители должны оставлять верхнюю одежду в гардеробе, иметь при себе сменную обувь.
Посещение детей возможно только за территорией отделения. Посещение в палате к пациентам, находящимся в тяжелом состоянии, осуществляется с разрешения заведующего отделением. Одновременно у ребенка в палате могут находиться только два человека (лицо, осуществляющее уход за ребенком, и посетитель).
В отделении реанимации и интенсивной терапии не разрешается посещать пациентов детям до 14 лет.
При нарушении лечебного режима, требований медицинского персонала и Правил посещения пациентов родственниками пропуск аннулируется.
Предупредите и ознакомьте близких и родственников о порядке посещений и правилах поведения в больнице.
При нарушениях
В случае нарушения по отношению к Вашему ребенку прав пациента, Вы можете обращаться: