Что можно брать в сапсан
Правила провоза багажа в поезде Сапсан
Правила, по которым везут багаж и ручную кладь в поезде Сапсан, во многом совпадают с другими поездами. Но есть и отличия.
Норма бесплатного багажа на одного человека не превышает 36 кг. К тому же груз в сумме трех параметров не должен превышать отметку в 180 см.
Личные вещи, такие как зонтики, сумочки, портфели, фотоаппараты, удочки, ноутбуки и т.д. можно везти бесплатно, в норму багажа они не входят. По сумме размеров эти вещи не должны быть больше 100 см.
Можно везти, как багаж, детские коляски. Но они должны быть разобраны и упакованы. Велосипеды можно везти, если они помещаются в багажное отделение.
Разную технику, бытовую, электронную, видеотехнику и т.д., превышающую по трем измерениям размер в 130 см, провозить нельзя.
Важно: к провозу запрещены опасные, ядовитые, взрывоопасные, отравляющие и другие подобные вещества и предметы. Также нельзя везти грузы, которые запрещены в РФ законодательно.
Досмотр осуществляется как в аэропортах, на сканирующей установке. Пассажиры также должны вынуть из карманов металлические вещи и пройти металлоискатель. Дополнительно иногда применяют и ручные металлоискатели.
Куда надо класть вещи
Для более крупных вещей, вроде чемоданов и дорожных сумок, предусмотрены специальные багажные места.
Некрупные вещи и предметы можно положить на полки, которые находятся над пассажирскими сиденьями в вагонах.
Важно, чтобы перевозимые вещи не мешали другим пассажирам.
О перевозке оружия
— хранить его и носить при себе,
— привозить в Россию определенные типы и модели,
Правила провоза ручной клади и провоза животных в поездах «Сапсан»
Правила провоза ручной клади: пассажир имеет право бесплатно перевозить с собой на один проездной документ (билет) кроме мелких вещей ручную кладь весом не более 36 кг., размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади.
Пассажиру разрешается бесплатно провозить с собой сверх установленной нормы провоза ручной клади портфель, дамскую сумочку, бинокль, удочки, фотоаппарат, зонт, а также другие мелкие вещи, размер которых по сумме трех измерений не превышает 100 см. В счет установленной нормы провоза ручной клади пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, велосипеды без мотора, если они, по своим размерам, могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади.
Не допускается перевозка в скоростных поездах «Сапсан» в качестве ручной клади электронной, бытовой, видео- и аудиотехники, которая по сумме трех измерений превышает 130 см. Целостность и сохранность ручной клади, перевозимой пассажиром, обеспечиваются пассажиром. Не допускается размещение ручной клади на местах, предназначенных для пассажиров, а также в проходах между сиденьями, тамбурах вагона.
Не принимаются к перевозке в качестве ручной клади, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, вещи (предметы), которые могут повредить или загрязнить вагон и вещи других пассажиров, а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества.
По материалам
«Регламент организации обслуживания пассажиров в скоростных поездах «Сапсан»,
утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» № 2591р от 16.12.09г
Правила перевозок
Провоз ручной клади
Каждый пассажир имеет право бесплатно провозить с собой на 1 проездной документ (билет), кроме мелких вещей, ручную кладь весом не более 36 кг (для вагонов с 2-местными купе (СВ) – 50 кг), размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см.
Право провоза ручной клади на детей, проезжающих по проездным документам (билетам), оформленным без предоставления места, не распространяется.
При проезде в поездах дальнего следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет).
В поезде пригородного сообщения пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за отдельную плату.
Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату дополнительно к установленной норме не более одного велосипеда в неразобранном виде.
Допускается перевозка в качестве ручной клади за дополнительную плату электронной, бытовой, видео- и аудиотехники, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ (билет), во всех вагонах (кроме жестких вагонов с местами для сидения (общих вагонов)) поездов дальнего следования и пригородного сообщения.
Пассажирам с детьми и инвалидам, имеющим ограниченную способность к передвижению, разрешается провозить при себе в поездах дальнего следования и пригородного сообщения сверх установленной нормы провоза ручной клади без взимания платы соответственно детскую и инвалидную коляску, а также иные необходимые для их передвижения технические средства реабилитации.
Не допускается размещение ручной клади в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов.
Преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места – пассажир, проезжающий на верхней полке.
Возврат стоимости проезда за непроследованное расстояние в поезде дальнего следования или пригородного сообщения и иных платежей в этом случае не производится.
Перевозка материалов биологического происхождения допускается в качестве ручной клади в отдельном купе вагона с 4-местными купе под наблюдением двух сопровождающих.
При отправлении материалов биологического происхождения с промежуточной станции по заявке отправителя перевозчик производит резервирование отдельного купе с пункта первоначального отправления поезда. При этом взимается плата, равная стоимости проездных документов (билетов) на все места в купе за все расстояние следования такого купе от станции первоначального отправления поезда до станции назначения материалов биологического происхождения.
По вопросам забытых и оставленных в поездах формирования АО «ФПК» вещей Вам необходимо обратиться в Единый информационный центр ОАО «РЖД» по бесплатному телефону 8 (800) 775-00-00.
Досмотр багажа пассажиров «Сапсана»
Электропоезд «Сапсан» любят сравнивать с самолетом: и в комфорте передвижения, и в цене, и в скорости. Еще одна грань сходства «Сапсана» с авиалайнером – обязательная процедура досмотра багажа.
Класть на движущуюся ленту свой багаж и проходить через рамку пассажиры обязаны практически с самого начала истории поезда «Сапсан» в России. Первые пункты досмотра появились на Ленинградском (г. Москва) и Московском (г. Санкт-Петербург) вокзалах в 2011 году.
Процедура происходит быстро, но эффективно – работники вокзалов успевают отследить опасный или вызывающий подозрения груз, гарантируя пассажирам «Сапсана» высокий уровень безопасности в поездке.
Досмотр багажа происходит бесконтактным методом. На вокзалах установлены специальные павильоны-комплексы с досмотровым оборудованием. В частности, там есть не только стандартные металлообнаружитель и ручной металлоискатель, но и портативная рентгено-телевизионная установка, аппаратура радиационного контроля с функцией видеонаблюдения и даже портативный обнаружитель паров взрывчатых веществ. Лента, на которую выкладывается багаж, официально называется «стационарная сканирующая установка для досмотра багажа конвейерного типа». Такие павильоны есть на Ленинградском и Курском вокзалах Москвы, Московском вокзале Санкт-Петербурга, Московском вокзале Нижнего Новгорода. Они установлены у выходов на платформу для высадки и посадки пассажиров.
С 2014 года пункты по организации досмотровых процедур появились на промежуточных станциях движения «Сапсана». Так, на Октябрьской железной дороге такие пункты открыты на вокзалах станций Тверь, Вышний Волочек, Бологое, Чудово, Окуловка, Угловка (по маршруту поезда «Сапсан» «Москва – Санкт-Петербург – Москва»). Есть досмотр и во Владимире и Дзержинск (по маршруту поезда «Сапсан» «Москва — Нижний Новгород — Москва»).
Вопросы и ответы по поезду Сапсан
Правила оформления билетов, проезда и провоза багажа.
На странице собраны часто-задаваемые вопросы пассажиров по поводу проезда в скоростном поезде «Сапсан».
Оформление билетов
Правила перевозки
Во время и после поездки
Вопросы по билетам на Сапсан
Кому предоставляются льготные билеты на проезд в Сапсане?
Скидки и льготы на Сапсане предоставляются только гражданам РФ при предоставлении соответствующих документов (паспорт, свидетельство о рождении и т. п.).
Скидкой 30 % от действующего тарифа могут воспользоваться пассажиры старше 60 лет (тариф Senior), пассажиры от 10 до 21 года (тариф Junior). Скидки также предоставляются детям от 5 до 10 лет (согласно общим правилам РЖД). Дети до 5 лет перевозятся бесплатно без предоставления отдельного места, но с обязательным оформлением бесплатного билета для посадки в поезд.
Возраст детей считается на дату поездки. Если в день отправления поезда ребенку исполняется 5 лет, то билет уже не бесплатный (но со скидкой 70%). Если в день отправления поезда ребенку исполняется 10 лет, применяется уже тариф Junior (скидка 30%, но не 70%).
Внимание! Младенцы в поезде Сапсан перевозятся только при наличии свидетельства о рождении и оформленного бесплатного билета. Использование вместо Свидетельства о рождении справки из род.дома не допускается!
Можно ли купить билет на специальные места, если другие места распроданы?
В поезде «Сапсан» специальные места для пассажиров с маленькими детьми, пассажиров с животными и пассажиров-инвалидов предназначены только для перевозки данных категорий пассажиров. При отсутствии обычных мест на поезд приобретение билетов на места для специальных категорий граждан НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!
Что делать, если Вы не получили копии билетов на электронную почту?
Электронные жд билеты автоматически отправляются на адрес электронной почты, указанный при оформлении заказа, сразу же после завершения бронирования и оплаты.
Если у Вас имеется 14-значный номер бронирования:
1) Перейдите по ссылке Ваши заказы.
2) Введите номер бронирования и фамилию пассажира.
3) На открывшейся странице распечатайте или сохраните на компьютере нужные билеты.
Если Вы не получили билет и не знаете номер бронирования:
1) Убедитесь, что Вы верно ввели адрес электронной почты при бронировании билетов.
2) Проверьте папку «Спам» своего электронного ящика.
3) Напишите запрос на адрес admin@sapsan.su, если вы покупали билет на сайте https://bilet.sapsan.su
Что делать, если в билете допущена ошибка в ФИО или номере документа?
По правилам РЖД допускается ошибка в ФИО в одну букву и в номере документа, удостоверяющего личность, в одну цифру. Если ошибок больше, такой билет подлежит возврату.
Как вернуть деньги за неиспользованный электронный билет?
При необходимости произвести возврат купленных билетов на поезд «Сапсан» зайдите в раздел Ваши заказы и авторизуйтесь, введя номер заказа и фамилию. Затем на открывшейся странице с данным Вашего заказа подайте заявку на возврат, нажав соответствующую кнопку. Деньги при оплате билетов банковской картой возвращаются обратно на карту в срок от 3 до 30 дней. Внимательно следите за поступлениями на карту. Обратите внимание, что при возврате билетов в любом случае взимается установленный РЖД штраф за возврат, который зависит от использованного тарифа.
Возврат билетов на «Сапсан» можно сделать через личный кабинет в срок не позднее, чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования. Если нужно сделать возврат менее, чем за час до отправления, или Вы не хотите пользоваться личным кабинетом, тогда следует обращаться в жд кассу на вокзале.
Внимание! Аннулировать билет на поезд и вернуть деньги можно в срок не позднее, чем через 3 часа после отправления поезда. Если Вы обратитесь в кассу после этого времени, то в возврате Вам будет отказано!
Что делать, если купили билет на Сапсан на мошенническом сайте?
К сожалению, в сети Интернет работает несколько мошеннических сайтов, выдающих себя за официальные сайты РЖД и предлагающих купить билеты на поезд «Сапсан».
Адреса таких сайтов зарегистрированы в зарубежных доменных зонах и периодически меняются. Примеры: sapsan.com, sapsan.net, sapsan.cc, sapsan.gg, sapsan.site, sapsan.store, sapsan-rzd.com, rusapsan.com, gosapsan.com, sapsan24.com, sapsan-trains.com. Никаких контактных данных на таких сайтах не указано, кроме телефона справочной РЖД 8-800-775-000, которая не имеет к мошенникам никакого отношения!
Преступники привлекают клиентов на данные сайты через рекламу в поисковых системах Яндекс и Google. Затем производится псевдо-бронирование билетов на поезда «Сапсан», принимается оплата с банковских карт на электронные кошельки частных лиц.
Никакие бронирования билетов в системе РЖД при этом фактически не производятся.
Если Вы стали жертвой мошенников, рекомендуем обязательно обращаться с официальным заявлением в полицию. Это поможет прекратить преступную практику обмана с псевдо-продажей билетов.
Купить официальный билет на поезд Сапсан
Вопросы по правилам перевозок
Как перевезти в Сапсане несопровождаемого ребенка?
Дети от 10 до 16 лет могут перевозиться на Сапсане без сопровождения. Но билеты в этом случае оформляются не позднее, чем за 2-е суток до отправления поезда только в сервисных центрах Ленинградского вокзала Москвы и Московского вокзала Санкт-Петербурга, только на места № 47-48 вагона(ов) №10 (20). Режим работы сервисных центров: круглосуточно.
Контактный номер телефона:
Москва: +7 (495) 607-51-65
Санкт-Петербург: +7 (812) 337-19-83
Как перевезти животное в Сапсане?
Для перевозки пассажиров с животными в Сапсане отведены специальные места с 1 по 4, 65 и 66 в вагонах № 8 и 18 и с 1 по 4 в вагонах № 3 и 13 всех скоростных поездов «Сапсан». К перевозке допускаются мелкие, комнатные животные весом вместе с клеткой до 10 кг. Перевозка разрешена в специальных клетках, контейнерах на полках для ручной клади. Размер клетки, сумки по трем измерениям не должен превышать 180 см. Мелкие животные перевозятся без ветеринарных документов.
Оплата за животное происходит в момент покупки билета на пассажира на выделенные места и включена в стоимость билета человека. Отдельный документ на животного оформлять не нужно. Если по какой-то причине вы не оплатили перевозку животного сразу или у вас возникли дополнительные вопросы, это можно сделать, позвонив по телефону горячей линии 8-800-222-07-66.
Как перевезти спортивный инвентарь в Сапсане?
Согласно общим требованиям РЖД размер любой ручной клади по сумме трех измерений не должен превышать 180 см и помещаться на места для ручной клади без вреда для окружающих либо рядом с пассажиром на тех же условиях. При этом вес перевозимого не должен превышать 36 кг. Таким образом, велосипед, лыжи, сноуборд и прочий инвентарь можно перевезти на Сапсане при соблюдении вышеперечисленных требований. Оформление перевозочных документов на такие вещи не требуется.
Вопросы по поездке в Сапсане
Возможна ли посадка на Сапсан на промежуточной станции?
Правила перевозок не устанавливают запрета совершать посадку в поезд с промежуточной станции. Вы имеете право совершить посадку в поезд на любой станции маршрута следования поезда по Вашему желанию после станции отправления, указанной в билете, и занять место в соответствии с действительным проездным документом (билетом).
Возврат денежных средств за частично неиспользованные проездные документы в таком случае Правилами перевозок не предусмотрен. Место, оплаченное Вами при покупке проездного документа, может поступить в продажу только в случае оформления процедуры возврата проездного документа в билетной кассе лицом, на имя которого билет приобретался.
Есть ли Wi-Fi в поезде «Сапсан»?
Во всех вагонах поезда «Сапсан» существует возможность подключиться к Интернету во время пути. Сервис доступа через сеть Wi-Fi предоставляет сотовый оператор «МегафонСапсан».
Для пассажиров первого и бизнес-классов доступ в Интернет бесплатный. Пассажирам эконом-класса придется заплатить. Оплата возможна в поезде 3-мя способами: банковская карта онлайн; карта доступа (продается в 5 вагоне-бистро); с баланса телефона (доступно только для абонентов Мегафона).
Что делать, если забыли вещи в Сапсане?
Если во время поездки в поезде «Сапсан» были забыты какие-то вещи, то необходимо составить обращение на поиск вещей через специальную форму на сайте РЖД (см. ссылку ниже). Заявки на поиск осуществляются не позже 30 дней с момента посадки в поезд.
Оставить заявку на поиск забытых в поезде вещей
Относительно вещей, оставленных на территории ЖД вокзалов, заявку можно оставить по телефону 8-800-775-0000.
Использованы материалы официального сайта ОАО «РЖД».
Вопросы и ответы по поезду Сапсан