Что можно делать на физкультуре
Правила поведения на уроке физкультуры
Привить любовь к спорту, научить управлять собственным телом и получать удовольствие от его совершенствования без риска для здоровья – цель уроков физкультуры и обязанность учителя.
Основные правила поведения на уроке физкультуры
С помощью спорта дети и подростки приобретают здоровье, физически совершенствуются. Преподаватель помогает осваивать новые навыки, давая выход энергии, направляя в правильное русло.
В зависимости от места проведения занятий правила различаются. Каждый класс в соответствии с возрастом получает задания, выполнение которых контролируется учителем физкультуры. Общие правила поведения следующие:
Ученики выполняют распоряжения учителя, заходят в зал и выходить из него, покидая школу для занятий на улице вместе с ним.
Правила поведения в спортивном зале на уроке физкультуры
Перед началом занятия преподаватель проверяет наличие и исправность инвентаря. Порядок во время урока поддерживается постоянным контролем учителя, упражнения изначально детально объясняются и показывается методика выполнения.
В спортзале проведение физкультуры регламентируется рядом правил:
Урок физкультуры на улице
На улице проводятся занятия при соответствующей погоде, без осадков и сильных порывов ветра. Одежда соответствует погоде, не допуская переохлаждения или перегрева детей при выполнении упражнений.
После звонка, повещающего о начале урока, дети строятся в спортивном зале. Учитель выводит класс на улицу на спортивную площадку или на стадион. Порядок поведения и время контролируется учителем во время периода пребывания на улице. Упражнения на турнике и перекладинах, шведской стенке выполняются по указаниям и в присутствии тренера.
На уроке физкультуры – легкая атлетика
Бег и прыжки развивают координацию, равномерно развивая мускулатуру тела. Легкая атлетика проводится на улице на стадионе и в спортивном зале. Форма и обувь соответствуют месту проведения урока, не стесняют движений, обеспечивая дыхание кожи и защищать от переохлаждения и перегрева.
Правила безопасности на занятиях легкой атлетикой:
Безопасное проведение уроков физкультуры – основа гармоничного развития детей и укрепления здоровья. Учитель помогает осваивать новые упражнения, поддерживает интерес учащихся к физическим занятиям и здоровому образу жизни.
Что можно делать на физкультуре
на уроках физической культуры
1. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
2. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, имеющие допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья).
3. Учащиеся обязаны иметь на уроках спортивную форму и чистую спортивную обувь. Спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале и погодным условиям (при занятиях на улице).
4. Учащиеся переодеваются в специально отведенном месте — спортивной раздевалке.
5. В спортивной раздевалке запрещается вставать на подоконники, открывать окна, вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации учащиеся должны сообщить об этом учителю.
6. Ценные вещи не рекомендуется оставлять в спортивной раздевалке, их следует передать учителю физкультуры.
7. Освобожденные от занятий учащиеся должны присутствовать на уроке с классом. Они обязаны показать учителю медицинскую справку об освобождении.
8. Со звонком на урок учащиеся собираются на построение в спортивном зале. В случаях, когда занятия проводятся на улице, учащиеся не выходят из помещения без сопровождения учителя физкультуры.
9. Запрещается жевать жевательную резинку на уроках физкультуры.
10. Запрещается пользоваться мобильным телефоном.
11. Учащиеся не должны мешать учителю проводить урок и другим учащимся выполнять упражнения на уроке.
12. Учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации между учащимися немедленно обратиться к учителю.
13. На уроках учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель.
14. Во время самостоятельного выполнения упражнений (учебная игра, соревнования и проч.) учащиеся должны учитывать свой уровень физической подготовленности, состояние здоровья и место проведения занятий.
15. Запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате.
16. Во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других учащихся.
17. Во время проведения спортивных игр учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам.
18. Запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя.
19. Не разрешается виснуть на баскетбольных кольцах и крепеже баскетбольных щитов.
20. Учащиеся обязаны соблюдать осторожность при переходе из одной половины зала в другую, когда зал разделен на две части для двух групп (классов).
21. При обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю.
22. В случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры. Он также обязан проинформировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились после урока физкультуры.
Правила поведения на уроке физкультуры
Поскольку спортивные занятия всегда связаны с риском травматизма, к преподавателю в школе предъявляется ряд требований, а его ученики должны неукоснительно соблюдать правила поведения на уроке физкультуры. Ознакомить ребят с этими правилами необходимо до начала занятий.
Чтобы уроки проходили наиболее эффективно, преподаватель должен подумать не только о технике безопасности и оздоровлении. Уроки физкультуры:
Организация подготовительной части урока
Каждое учебное заведение руководствуется общими принципами в организации занятий по физической культуре. Структура урока может меняться, в зависимости от поставленных педагогических задач или изменений работоспособности учеников во время занятий. Вводная часть урока растягивается при работе с детьми 1-2 классов, т.к. они еще не так быстро переодеваются и строятся, как более старшие дети. Ученики 3-5 классов лучше организовываются, не шумят во время построения, слушают учителя, более четко выполняют задания на внимание.
Главной задачей руководства является обеспечение безопасной работы преподавателя и учеников в спортзале или на открытой спортивной площадке, бассейне. Здесь необходимо обеспечить соответствующий спортивный инвентарь и оборудование. А учитель каждый раз должен убедиться, что объекты, связанные с занятиями, не представляют опасности для подопечных.
Перед выходом в зал
На уроке
После урока
Роль учителя и значение дисциплины
Содержание урока физкультуры зависит от запланированных целей, условий его проведения, самочувствия школьников. Возрастной период с 4 по 7 класс наиболее эффективен в плане физического развития и формирования полезной привычки систематических занятий.
В начальной школе, примерно до 3 класса, детям еще трудно ориентироваться на площадке, они часто путают лево-право, их внимание концентрируется только на одном-двух движениях, переключается на посторонние объекты, они шумны и подвижны. Поэтому учителю с самого начала предстоит выявить уровень навыков своих подопечных, приучить их к организации и порядку.
Для подростков 8, 10 класса дисциплина не менее важна, чем для младших школьников. Учитель на уроке физкультуры прививает им любовь к труду, учит оказывать помощь товарищу, дает поручения по уборке, привлекает к подготовке занятий, чем способствует формированию инструкторских навыков.
Воспитатель всегда держит под контролем внешний вид детей, их поведение, использует разные методические приемы, чтобы не допустить перегрузки детского организма. Видя чрезмерную потливость, покраснение лица, можно прервать игру для уточнения правил или замечания. Ребята тем временем придут в норму.
В компетенции педагога потребовать от учеников приходить на занятия вовремя, быть в надлежащей форме одежды. Он же, при необходимости, проводит консультативную беседу с родителями.
Уроки физкультуры в школе
Уроки физкультуры в школе – важная часть учебного процесса 1-11 классов. Эти занятия несут в себе огромную пользу, но только при условии соблюдения техники безопасности и Федеральных государственных образовательных стандартов.
Рассмотрим цели этих уроков, как проходят занятия и какие требования должны соблюдать учителя согласно ФГОС*.
Цели уроков физкультуры в школе, какие задачи решает
Основными целями уроков физической культуры в школе является физическое развитие, воспитательная работа и оздоровление учащихся. По существующим стандартам занятия по физическому воспитанию проводятся три раза в неделю. При этом один из часов может быть заменен ритмикой, танцами или хореографией. Также возможно включать в занятия виды гимнастики для детей.
Уроки физкультуры в школе решают следующие задачи:
Как проходит урок физкультуры в школе
План каждого занятия должен составляться учителем в соответствии с графиком преподавания дисциплины. Для ребят начальных классов урок физкультуры начинается с организации. Малыши должны переодеться, вовремя выйти в спортивный зал или на спортивную площадку, построиться и выслушать учителя. Сам урок можно разделить на две части, теоретическую и практическую. Во время теоретической части учитель разъясняет особенности выполнения упражнений и определяет их цели. Также теоретическая часть позволяет ребятам ознакомиться с правилами спортивных игр.
Практическая часть заключается в непосредственном выполнении упражнений, проведении спортивных игр, а также на этом этапе производится оценка физической активности ребенка и правильности выполнения упражнений. Практическая часть должна начинаться с разминки. Именно разминка подготавливает тело ребенка к выполнению упражнений и является одной из составляющих техники безопасности.
Игры в школе на уроке физкультуры
Игры в школе на уроке физкультуры, это неотъемлемая часть учебного плана. Ученики старших классов чаще всего играют в такие игры как в баскетбол, футбол, волейбол и другие командные игры. Иной подход к играм в начальной школе. Здесь игры разрабатываются с учетом возраста учащихся.
Из самых популярных игр для младших классов можно выделить «колобок», «зоопарк», «два мороза», «охотники», «мяч соседу» и другие. Игры позволяют учителю выделить одаренных детей и определить, какой вид спорта подходит ребенку. Именно учителя физической культуры часто замечают талант ребенка и рекомендуют родителям отдать малыша в секцию. Выбрать секцию для своего ребенка вы можете в нашем каталоге секций.
Требования к урокам физкультуры в школе
Современные требования к урокам физкультуры в школе значительно отличаются от тех, чтобы были несколько лет назад. Сегодня физическая культура это полноценная дисциплина, ставящая перед собой ряд задач и решающая их.
Общие требования к урокам физкультуры в школе:
Исходя из этих требований, учитель физической культуры должен заранее планировать задачи образовательного, развивающего и воспитательного характера для каждого занятия. Более того план обучения должен быть последовательным и систематичным, а значит каждый урок должен планомерно вести ребят к поставленной цели.
Техника безопасности на уроках физкультуры в школе
Техника безопасности на уроках физкультуры в школе направлена на минимизацию травматизма учащихся, а также на повышение усвоения учебного материала.
В соответствии с установленными правилами техника безопасности включает в себя следующие пункты:
Это лишь основные пункты техники безопасности, применяемые к урокам физкультуры в школе. Смело можно сказать, что техника безопасности на уроках физкультуры, такая же как и при занятиях любыми видами спорта для детей. Это значит, что ученик должен беспрекословно выполнять задание учителя и вести себя корректно по отношению к другим ученикам.
Учитель в свою очередь обязан строго отслеживать технику выполнения упражнений и контролировать каждого учащегося. Сегодня родителям также рекомендуется оформить полис медицинского страхования школьников, что позволяет получить материальную компенсацию при травмах на занятиях физкультурой. Также вы можете оформить спортивную страховку для ребенка с покрытием 24/7, которая покроет любые травмы в школе, дома и на прогулке.
Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС
Основная цель ФГОС* это развитие личности ребенка. Именно поэтому современные стандарты значительно изменили организацию уроков физкультуры в школах.
Сегодня урок физкультуры это в первую очередь формирование у учеников стремления и желания заниматься спортом всю оставшуюся жизнь, а также формирование навыков работы в команде и способности к саморазвитию и самоизменению.
Для достижения этих целей урок должен строиться таким образом, чтобы ученики понимали, зачем они это делают, какую пользу это принесет и почему физкультура важна для их развития. Также по современным стандартам важно анализирование урока, которое помогает учителям отследить успехи учеников и выбрать наиболее правильный вектор в дальнейшем обучении.
Анализирование урока по ФГОС
Анализирование урока по ФГОС* это, по сути, конспекты уроков, которые помогают провести полный анализ учебного занятия и служат рабочей картой учителю.
Анализирование по современным стандартам включает в себя следующие пункты:
Каждый пункт анализа оценивается по 2 бальной системе, где отметка 0 обозначает полное отсутствие критерия, отметка 1 – частичное присутствие критерия, а отметка 2 – полное соответствие поставленным задачам.
Подводим итог
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что уроки физкультуры в школе, это незаменимая и полезная дисциплина. Именно уроки физкультуры помогают ребятам поддерживать физическую форму, а также снимать напряжение накопившееся вовремя других занятий.
Более того сегодня специалисты отмечают что благодаря новым стандартам уроки физкультуры учат не только физической активности, но и развивают патриотизм и такие качества как целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность, а также учат работать в команде.
Правила поведения учащихся на уроках физической культуры и здоровья, занятиях Часа здоровья и спорта, спортивных секций
приказ Государственного учреждения
образования «Средняя школа № 2
Правила поведения учащихся
на уроках физической культуры и здоровья,
занятиях Часа здоровья и спорта,
спортивных секций
1. Спортзал учащиеся посещают по расписанию уроков физической культуры и здоровья, занятий ЧЗС и секций.
2. Учащиеся обязаны иметь на уроках и занятиях ЧЗС спортивную форму и чистую спортивную обувь. Спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале и погодным условиям (при занятиях на улице).
3. Учащиеся переодеваются в специально отведенном месте — спортивной раздевалке, аккуратно размещают свои сумки, портфели, одежду и обувь в отведенном месте. Снимают с себя предметы, представляющие опасность для себя и других занимающихся (часы, висячие сережки, заколки и т.д.). Убирают из карманов спортивной формы колющие и другие посторонние предметы.
4. В спортивной раздевалке запрещается вставать на скамейки, мусорить, использовать дезодоранты, грубо вести себя по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации учащиеся должны сообщить об этом учителю. Нахождение в раздевалках во время урока и на занятиях ЧЗС запрещено.
5. В случае пропажи или порчи вещей необходимо немедленно сообщить об этом учителю физической культуры или дежурному администратору.
6. Учащиеся начальных классов заходят в спортивный зал и выходят из него только в сопровождении учителя физкультуры, который ведёт их организованным строем из кабинета и приводит после завершения занятия обратно.
7. Со звонком на урок учащиеся собираются на построение в спортивном зале. В случаях, когда занятия проводятся на улице, учащиеся не выходят из помещения без сопровождения учителя физкультуры.
8. Учащимся запрещено покидать спортивный зал без разрешения преподавателя (выход в раздевалки тоже считается выходом из зала).
9. Без разрешения учителя спортивный инвентарь брать не разрешается.
10. Категорически запрещается выполнять упражнения на снарядах без учителя.
11. При выполнении упражнений на снарядах уметь использовать приёмы страховки и самостраховки.
12. Категорически запрещается портить школьное имущество. При обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю.
13. Учащимся запрещается жевать жевательную резинку на уроках физкультуры, пользоваться мобильным телефоном.
14. Учащиеся не должны мешать учителю проводить урок, а другим учащимся выполнять упражнения на уроке.
15. Учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации между учащимися немедленно обратиться к учителю.
16. Учащиеся обязаны соблюдать осторожность при переходе из одной половины зала в другую, когда зал разделен на две части для двух групп (классов).
17. На уроках учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель.
18. Во время самостоятельного выполнения упражнений (учебная игра, соревнования и прочее) учащиеся должны учитывать свой уровень физической подготовленности, состояние здоровья и место проведения занятий.
19. Во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других учащихся.
20. Во время проведения спортивных игр учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам.
21. Запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя.
22. Не разрешается виснуть на баскетбольных кольцах и крепеже баскетбольных щитов.
23. Выполняя групповой забег на короткую дистанцию, учащиеся должны бежать только по свой дорожке. При забеге для минимизации риска падения и столкновения после пересечения финишной черты учащийся не должен резко останавливаться.
24. Нельзя выполнять прыжки на рыхлом, скользком или неровном грунте, также нельзя приземляться после прыжка на руки.
25. Учащимся запрещено несанкционированно менять траекторию движения, делать опасные движения или броски предметов, баловаться и мешать проведению занятия
26. Перед выполнением метания снаряда необходимо удостовериться в отсутствии в секторе броска людей или посторонних предметов. Также нельзя стоять справа вблизи от метающего, находится в зоне броска во время упражнения и ходить за снарядами без разрешения преподавателя.
27. При организации лыжной подготовки учащиеся обязаны, получив инвентарь, проверить его исправность и подогнать крепление лыж к ботинкам (валенкам) в помещении базы. При появлении признаков обморожения нужно немедленно растереть поверхность тела рядом с обмороженным местом до порозовения, затем непосредственно обмороженные места, сообщить об этом учителю. При спусках соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции (3-4 метра), не выставлять лыжные палки вперед, не останавливаться у подножия горы, помнить, что вслед за вами следует товарищ. Подбирать по размеру ноги обувь и следить, чтобы она была сухая, не кататься без перчаток, варежек, головного убора.
28. При организации занятий в бассейне запрещается входить или погружаться в воду без разрешения дежурного персонала, тренера, инструктора по плаванию; плыть без команды или заплывать за установленные знаки ограждения водного бассейна, отведенного для купания; баловаться в воде, топить товарища, опрокидывать его на спину, тащить за отдельные части тела под водой, удерживать его там; нырять в незнакомом водоеме, предварительно не изучив его дна, а также прыгать головой вниз на мелкой части бассейна; прыгать без разрешения с вышки, особенно если вблизи от нее находятся другие пловцы, а также сталкивать товарища, находящегося рядом с бортиком или с краем вышки; без медицинского осмотра и разрешения врача заниматься в бассейне, а также посещать его с заболеваниями ушей; заниматься плаванием при недомогании и повышенной температуре, а также при наличии кожных заболеваний или повреждении кожных покровов.
29. В случае плохого самочувствия на занятии либо перед занятием учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры. Он также обязан проинформировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились после урока физкультуры, занятия ЧЗС, спортивной секции.
30. Освобождённым от занятий заранее доложить учителю о причинах освобождения. Присутствовать на уроках обязательно.
31. Во время занятий на улице категорически запрещается покидать территорию школы.
32. После занятий организованно одеться и уйти, сохранив чистоту и порядок.
33. В случае, если после урока физкультуры учащиеся обедают, в столовую они идут только в сопровождении учителя организованным строем.
34. Каждому учащемуся необходимо внимательно слушать и неукоснительно выполнять инструкции учителя по соблюдению правил безопасного поведения на уроках физической культуры и здоровья, занятиях ЧЗС, спортивных секций.