Что можно делать на сайте госуслуг
Что можно делать на сайте госуслуг
Прием обращений граждан
Обращение к руководителю
Инструкции для пользователей
Как зарегистрироваться на портале госуслуг gosuslugi.ru
Прежде чем Вы начнете пользоваться государственными услугами через интернет не выходя из дома и не тратя время в очередях, Вам необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг Gosuslugi.ru. Процесс создания учетной записи рассмотрим пошагово ниже, уделив каждому этапу регистрации отдельное внимание.
Важно знать, что на портале имеются следующие уровни учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная. Для полноценного пользования порталом и получения услуг, таких как оформление загранпаспорта, Вам необходимо завести подтвержденный аккаунт. Для этого в дальнейшем Вам потребуется подтвердить личность, введя персональный код, который Вы сможете получить несколькими способами.
Содержание:
Регистрация на сайте Госуслуги. Инструкция
Что понадобится для регистрации на портале Госуслуги?
После того как Вы перешли на портал gosuslugi.ru, необходимо в правом верхнем углу сайта кликнуть по ссылке «Регистрация».
Затем вам будет предложено заполнить форму регистрации, которая включает в себя указание имени, фамилии, номера телефона или электронной почты.
Перейдем к первому шагу.
Шаг 1. Предварительная регистрация
На данном этапе Вам необходимо заполнить всего 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты.
Когда Вы корректно заполнили форму, жмем кнопку «Зарегистрироваться», после чего последует этап подтверждения номера мобильного телефона или электронной почты.
Если Вы указали номер мобильного, то на следующей странице в поле «Код» введите комбинацию из цифр, высланных Вам в виде SMS-сообщения на мобильный телефон, указанный при регистрации. Затем нажимаем кнопку «Подтвердить». В случае если код указан корректно и система подтвердила ваш номер телефона, то на следующем этапе вам будет необходимо придумать пароль и задать его через специальную форму, введя два раза. Будьте внимательны, данный пароль будет использоваться для входа в ваш личный кабинет, поэтому крайне не рекомендуется использовать простые комбинации цифр или букв.
Если же Вы при регистрации указали адрес электронной почты вместо номера мобильного телефона, то Вам потребуется перейти по ссылке из письма, высланного системой на Ваш электронный ящик, после чего так же задать пароль для входа.
Поздравляем! Регистрация упрощенной учетной записи завершена! Теперь Вы можете пользоваться ограниченным количеством государственных услуг, подтверждение личности для которых не требуется, а так же получать услуги справочно-информационного характера. Для того чтобы вы смогли полноценно пользоваться порталом, вам нужно заполнить личную информацию и подтвердить личность, тем самым повысив уровень аккаунта. Об этом речь пойдет ниже.
Шаг 2. Ввод личных данных
Сразу после уведомления об успешно завершенной регистрации, система перенаправит Вас на форму заполнения личных данных, включающих в себя паспортную информацию и данные СНИЛС, поэтому эти документы необходимо подготовить заранее.
Процедура подтверждения личных данных так же проста и проходит в 3 этапа, а подтвержденная учетная запись имеет огромные преимущества. Благодаря ей Вы сможете пользоваться всеми услугами, представленными на портале, в том числе оформить загранпаспорт через интернет.
Личные данные следует заполнять внимательно и аккуратно. Всего Вам предстоит заполнить 12 полей. После этого необходимо отправить введенные данные на автоматическую проверку, нажав кнопку «Продолжить».
Шаг 3. Проверка введенных данных.
После заполнения формы на предыдущем этапе, указанные Вами личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и ФМС.
С результатами данной проверки Вы сможете ознакомиться через несколько минут. В особых случаях проверка может занять довольно много времени, но случается такое редко. После того как данная процедура успешно завершится, на Ваш мобильный телефон или на адрес электронной почты будет выслано уведомление с результатом проверки, а так же соответствующее состояние отобразится на сайте.
Теперь для продолжения использования портала вам будет необходимо авторизоваться повторно.
Поздравляем! Еще один этап регистрации пройден! Теперь Вы имеете стандартную учетную запись и можете воспользоваться ограниченным набором услуг:
Если в данном списке нет того, ради чего вы регистрировались на портале, это значит, что вам необходимо подтвердить свою личность!
Шаг 4. Подтверждение личности
Для того, чтобы полноценно пользоваться государственными услугами через интернет, Вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Эта процедура предусматривает ввод на сайте Вашего персонального кода подтверждения, полученного лично одним из доступных способов.
Перейдите на страницу редактирования персональных данных и нажмите по ссылке «Подтверждение вашей личности».
На портале существует 3 способа подтверждения личности:
Личное обращение. Этот способ предполагает посещение специализированного центра обслуживания, каковым может являться отделение Почты России или офис компании «Ростелеком». Подтвердить свою личность таким способом вы можете в любой момент и без ожидания, просто посетив любой из списка предложенных на сайте центров. Вам потребуется предъявить документ, который был указан на этапе ввода личных данных (паспорт гражданина Российской Федерации или иной).
Точками на карте обозначены такие центры. Нажмите на них для получения информации по каждому из центров.
Через Почту России. В этом случае письмо с кодом подтверждения личности будет выслано на указанный вами почтовый адрес. Пример такого письма и его содержимого вы можете видеть ниже. Отметим так же, что код высылается заказным письмом, то есть в почтовый ящик вам придет извещение на его получение в отделении Почты России, где Вам будет необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и извещение. Среднее время доставки письма составляет около 2-х недель с момента отправки.
После получения кода данным способом, Вам будет необходимо ввести его в специальное поле на главной странице персональных данных своего личного кабинета, либо на странице подтверждения личности:
Обращаем внимание на то, что через некоторое время (обычно на следующие сутки) после отправки письма с кодом, для Вас будет доступна бесплатная услуга проверки пути его следования на сайте Почты России (трекинг). Для этого Вам необходимо перейти по специальной ссылке в блоке подтверждения кода на странице персональных данных:
Путь следования письма на сайте почты России выглядит так:
В данном случае письмо с кодом подтверждения дошло за 6 дней.
Также существует способ подтверждения личности с помощью средства электронной подписи или универсальной электронной карты.
Результат
Если код подтверждения личности введен и успешно проверен, то вам станут доступны все услуги на портале, а на странице вашего личного кабинета появится отметка подтвержденной учетной записи! Так же Вам придет SMS-оповещение об успешном завершении процедуры. Поздравляем! Вот некоторые из доступных услуг:
Госуслуги в нашей жизни: какими они бывают?
Добро пожаловать на Портал госуслуг Санкт-Петербурга! Здесь можно получать самые разные государственные услуги (оформлять важные документы, записываться к врачу, уплачивать штрафы и т.д.) не выходя из дома. Возможности портала велики, и некоторыми из них можете начать пользоваться и вы.
Что такое госуслуги?
Госуслуги окружают нас повсюду. Их не всегда так называют, но если государственное учреждение или организация делает что-то для вас по вашему запросу — это почти всегда считается госуслугой.
Пример
Отправляясь к врачу в государственную (то есть не частную) поликлинику, мы получаем госуслугу. Чтобы попасть на прием, нужно иметь полис обязательного медицинского страхования (сокращенно полис ОМС). Так вот, оформление полиса — это тоже госуслуга. Обычно свой первый полис ребенок получает еще в младенчестве, а еще каждому гражданину России выдается свидетельство о рождении — выходит, что мы все получаем госуслуги с самого раннего возраста. Только, разумеется, поначалу нам в этом помогают родители.
Госуслуги в 14 лет
Госуслуги в 18 лет
Достигнув совершеннолетия, вы сможете получать еще больше государственных услуг: оформить водительские права, заказать различные справки для трудоустройства (например, об отсутствии судимости) или подать заявление в ЗАГС. Семьи с детьми могут записать ребенка в детский сад или школу, бизнесмены и предприниматели — получить нужные разрешения и лицензии, а пенсионеры — оформить пособия и льготы. Услуги федеральных органов власти можно получить на Едином портале госуслуг, а услуги региональных органов власти — на Портале госуслуг Санкт-Петербурга.
Инструкция: как зарегистрироваться на портале госуслуг
Портал госуслуг значительно облегчает общение с государством. С его помощью можно оформлять документы, получать информацию из госведомств и удаленно заключать договоры с финансовыми организациями. Чтобы получить все эти блага, необходимо пройти многоуровневую процедуру регистрации. Рассказываем, как это сделать наименее болезненно.
Что можно получить через госуслуги?
На портале собраны услуги разных ведомств, в том числе Налоговой службы, Пенсионного фонда, Федеральной миграционной службы, Министерства внутренних дел. В зависимости от сложности услуги пользователь может оформить её полностью дистанционно, либо подать заявку на неё, а за получением прийти лично в назначенное время. Так происходит с оформлением загранпаспорта, например, или водительского удостоверения.
К числу не требующих личного присутствия можно отнести настройку получения писем и уведомлений из органов власти в электронном виде, оплату штрафов и налогов, проверку пенсионного счёта.
Через госуслуги можно оплачивать не только штрафы ГИБДД, налоги, судебную задолженность и госпошлины, но и коммунальные услуги. Оплата принимается банковскими картами, с использованием Яндекс.Денег, Webmoney, Qiwi Кошелька или со счёта мобильного телефона, если оператор МТС, Билайн, Мегафон или Тele2.
Регистрация на сайте госуслуг так же позволяет удаленно заключать договоры с финансовыми организациями. Так, при наличии регистрации некоторые брокеры открывают счета онлайн.
Как зарегистрироваться?
1. Регистрируемся на сайте
На первом этапе всё не сложнее, чем создание личного кабинета на любом другом сайте. Нужно с главной страницы портала перейти в раздел регистрации и указать фамилию, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты. В зависимости от оставленного контакта придёт либо SMS с кодом для подтверждения, либо письмо с ссылкой.
Если пришло SMS, то нужно ввести код на странице регистрации и перейти к созданию пароля, если письмо – то перейти по ссылке и опять же придумать пароль. В качестве логина для входа будет выступать номер телефона или e-mail.
Вот так создаётся упрощённая учётная запись. Её будет достаточно для оплаты штрафов ГИБДД и получения справочной информации.
2. Заполняем профиль
Чтобы расширить список онлайн-услуг, и, например, получить возможность удалённо записаться к врачу, узнать о состоянии своего пенсионного счёта и наличии налоговой задолженности потребуется создать стандартную учётную запись.
Для этого нужно предоставить чуть больше данных о себе: указать паспортные данные и номер СНИЛС (зелёная карточка, выданная Пенсионным фондом). При желании, но это необязательно, можно ещё ввести ИНН, номер водительского удостоверения и автомобиля.
Информация будет направлена на проверку в Федеральную миграционную службу РФ и Пенсионный фонд России.
Кстати, после проверки личных данных пользователь сможет использовать свой СНИЛС как логин для личного кабинета на сайте «Госуслуги».
3. Подтверждаем личность
Весь перечень электронных государственных услуг, а это и замена паспорта, и водительского удостоверения, и оформление загранпаспорта, и запись в детский сад, и регистрация по месту жительства, и регистрация автомобиля, и другие полезные опции, – доступен только тем, у кого есть подтверждённая учётная запись.
Получить такую можно тремя способами:
Это самый простой и быстрый вариант. Подтвердить личность могут в почтовых отделениях, офисах Ростелекома и некоторых банков и многофункциональные центры. Узнать их адреса и время работы можно по этой ссылке. В офисе пользователю дадут код активации, который нужно будет ввести в личном кабинете.
После подтверждения личности логин и пароль с портала госуслуг можно использовать и на сайте ФНС.
Письмо будет идти 2-3 недели. Код из письма, также, как и в первом случае, необходимо будет ввести на странице авторизации.
Выбрав такой вариант подтверждения личности:
— приготовьте смарт-карту или флэш-накопитель, куда и были записаны при получении сертификат и ключи электронной подписи (ЭП);
— установите программу – криптопровайдер (если она не встроена в носитель);
— установите специальный плагин веб-браузера для работы со средствами электронной подписи (если он не установлен система сообщит об этом и даст ссылку на его скачивание).
Итак, если всё готово, то необходимо подключить к компьютеру свой носитель ключа электронной подписи, ввести PIN-код для её считывания и подписать ей заявление на подтверждение учётной записи.
Это, пожалуй, самый сложный способ идентификации, но если владелец хоть раз использовал электронную подпись, то процесс ему уже известен и понятен.
4. Скачиваем мобильное приложение
Зарегистрироваться на госуслугах можно и через специальное мобильное приложение, скачав его в Google Play, App Store, Windows Store. Процесс идентичен регистрации на сайте. Один раз авторизовавшись в приложении, пользователь может пользоваться госуслугами на смартфоне по упрощённому коду доступа.
Как получить электронную госуслугу?
Все просто: регистрируетесь на портале, заполняете электронную форму и ждете ответа. В первый раз нужно будет создать учетную запись (в системе ЕСИА) и подтвердить свою личность. После этого, получив «логин и пароль от госуслуг», вы сможете пользоваться разными полезными ресурсами.
Как происходит регистрация на госуслугах?
Регистрация потребует совсем немного времени. Ввести нужно будет сведения лишь об основных документах. Вот как все происходит.
Заполните форму, указав ФИО, номер мобильного телефона и e-mail.
Нажмите кнопку «Зарегистрироваться». Вам придет смс с кодом подтверждения.
Придумайте пароль, введите его в открывшемся окне и обязательно запомните. Теперь это ваш пароль для входа на госуслуги. Нажмите кнопку «Готово».
Заполните профиль пользователя. Укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность. ФМС и ПФР проверят внесенную информацию. Проверка займет от нескольких часов до нескольких дней.
Более подробно о порядке регистрации в ЕСИА можно узнать здесь.
Обязательно ли подтверждать личность?
Некоторые сервисы (например, запись к врачу) доступны и без регистрации, но для получения всего спектра государственных услуг нужно подтвердить учетную запись.
Кроме того, подтвердив учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), вы сможете пользоваться большинством государственных порталов и сайтов, используя единые логин и пароль.
Благодаря ЕСИА вы можете пользоваться всеми (без исключений) сервисами не только Портала госуслуг Санкт-Петербурга, но и других официальных ресурсов, среди которых:
Учетная запись также дает возможность пользоваться бесплатным беспроводным интернетом в метро Петербурга и Москвы. Чтобы подключиться к Wi-Fi, выберите вариант «Войти через госуслуги» на открывшейся странице идентификации и введите свои логин и пароль.
Удобно и то, что чем больше данных о себе вы укажете при регистрации, тем меньше полей вам придется заполнять в различных электронных формах. Система сделает это за вас.
Как выглядит процесс получения электронной госуслуги?
Получать государственные услуги в электронной форме — просто и удобно. Чтобы вы не запутались, мы подготовили для вас подробную инструкцию.
Выберите интересующую услугу
Сделать это можно в разделе «Каталог услуг и сервисов» или указав ключевые слова в строке «Поиск» на главной странице портала.
Ознакомьтесь с ее описанием
На странице услуги вы найдете информацию о необходимых документах, условиях и сроках предоставления услуги.
Заполните заявление
Для этого нажмите кнопку «Получить услугу».
Авторизуйтесь на портале
Сделайте это с помощью вашей учетной записи ЕСИА (нажмите кнопку «Войти» и введите логин и пароль).
Заполните электронное заявление
Некоторые сведения в полях заявления заполнятся автоматически (из вашей учетной записи ЕСИА), другие нужно внести вручную.
Прикрепите необходимые документы
Вы можете прикрепить отсканированные документы или их фотографии.
Отправьте электронное заявление
Заполнили все поля? Нажмите «Завершить» и отправьте заявление с помощью кнопки «Подать заявление».
Следите за ходом оказания услуги
Делать это можно любым удобным способом: в личном кабинете на портале gu.spb.ru, в мобильном приложении «Госуслуги Санкт-Петербурга» или по электронной почте.
Получите результат
Получите результат услуги в электронном или в бумажном виде.
Не выходи из комнаты, но получай пособие. Как зарегистрироваться на Госуслугах не выходя из дома?
Что важно на самоизоляции? Возможно, запас еды, игр, развлечений. Но всё это меркнет по сравнению с регистрацией на портале Госуслуг, когда надо получить пособие. Портал остаётся одним из самых доступных способов удалённой подачи заявления на обслуживание в госструктурах. Президент озвучивает всё новые и новые меры поддержки, в том числе денежные выплаты, но из дома не выйти, МФЦ в обычном режиме не принимает, государственные структуры тоже закрыты для посетителей. Если ещё нет учётной записи на Госуслугах, пора это сделать. Из дома выходить не обязательно.
Регистрация в один клик
Способ подойдёт для клиентов Сбербанка, «Тинькофф», «Почта Банка». Регистрация проходит через онлайн-версию личного кабинета банка.
Регистрация на Госуслугах через ЛК банка. Фото: onlain. sberbank.ru
Подробнее — на примере «Сбербанк Онлайн». После того, выбран пункт меню «Регистрация на Госуслугах», появится страница с паспортными данными и номером телефона. Если ошибок нет, то ниже надо будет ввести номер СНИЛС и код подразделения паспорта.
Регистрация на Госуслугах. Фото: online. sberbank.ru
После некоторого раздумья, Сбербанк выдаст сообщение, что учётная запись подтверждена. Информация будет продублирована на электронную почту.
Так будет получена подтверждённая учётная запись, которая открывает доступ к полному функционалу сайта, в том числе подаче заявления на услуги ведомств. Например, распоряжение материнским капиталом или заявление на детское пособие 5000 рублей.
Госуслуги — пособия, поиск работы, оформление кредитов
Учётная запись Госуслуг используется для входа в личный кабинет на сайте ведомств. Например, «Работа в России», через который можно подать заявление на пособие по безработице или личный кабинет налоговой, где можно оформить налоговый вычет.
Некоторые банки, используя учётную запись на Госуслугах, автоматически заявку на кредит, что избавляет от необходимости вносить данные вручную.
Не всегда при входе в личный кабинет ведомства система будет просить логин и пароль от Госуслуг. Возможно, у вас появится загадочная надпись «вход с использованием ЕСИА». Это одно и то же. Госуслуги по-другому называют единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА).
От простого к сложному
Это более сложная схема регистрации. Она используется, если нет доступа в личный кабинет перечисленных банков или подтверждённая учётная запись не нужна. Регистрация проходит в три этапа непосредственно на портале Госуслуг.
Шаг первый
На портале Госуслуг под окном ввода логина и пароля надо нажать кнопку «Регистрация». В открывшейся форме ввести свои фамилию, имя, отчество, телефон и электронную почту. Код для входа придёт в СМС.
Регистрация через сайт Госуслуг. Фото: gosuslugi.ru
Так прошла регистрация упрощенной учётной записи. Она даёт доступ к ограниченному числу услуг: справочная информация и оплата штрафов ГИБДД.
Шаг второй
Получив упрощенную учётную запись, нужно заполнить профиль: ввести номер СНИЛС и данные паспорта. Эти данные уйдут на проверку в ПФР и ФМС. Процедура может занять до 5 дней. Так учётная запись на госуслугах получила статус «стандартная». Её функционал уже расширен: можно записаться к врачу, посмотреть состояние пенсионного счёта и задолженность перед налоговой.
Стандартную учётную запись можно расширить. В разделе «Персональные данные» заполнить все необходимые документы — ИНН, сведения об автомобиле, номер водительского удостоверения. Это поможет получать сведения о налоговых начислениях и штрафах ГИБДД.
После продажи автомобиля сведения из Госуслуг надо удалять, поскольку при смене владельца оповещение о штрафах будет поступать в тот личный кабинет, где занесены данные о номере машины.
Шаг третий
Чтобы получить полный доступ к функциям Госуслуг, надо подтвердить учётную запись. Это можно сделать несколькими способами:
Ещё один способ подтвердить учётную запись не выходя из дома — через личные кабинеты Сбербанк, «Тинькофф», «Почта Банк».
Многие жалуются, что при подтверждении учётной записи через банки появляется ошибка «данные не совпадают». Причиной этому могут стать несколько проблем:
Если же проблем нет, то надо обратиться в службу поддержки. На Госуслугах есть чат, где отвечает специалист, а не бот.
Что делать, если изменились паспортные данные?
Рассмотрим два возможных варианта:
Смена паспортных данных. Фото: gosuslugi.ru